После того как ресурс Phoronix провел (http://www.phoronix.com/vr.php?view=18088) серию тестов производительности открытого драйвера R600g, сравнив его с драйвером Catalyst, и обнаружил что поставляемая в Ubuntu 12.10 версия драйвера R600g существенно проигрывает проприетарному драйверу во многих играх, независимый разработчик Marek Olšák решил (http://phoronix.com/forums/showthread.php?74853-Ubuntu-12-10...) посмотреть на наиболее проблематичные места в данном графическом драйвере. В результате появился патч (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2012-October/...), состоящий из едва ли из пары десятков строк, который увеличил FPS в 4 раза, как минимум в игре Reaction Quake 3. Патч форсирует хранение статичных ресурсов только в VRAM, вместо использоваиня системной памяти (GTT/GART).
Также отмечается что Alex Deucher из компании AMD, работающий над открытым драйвером отметил основные направления над которыми желающие оптимизировать скорость работы могут наиболее эффективно поработать:
- Улучшение эвристики, определяющей способы размещения буферов, и улучшение загрузки и кэширования буферов;
- Улучшение компилятора шейдеров;
- Использование кэшированной и некэшированной памяти GART;
- Улучшение эвристики выбора между 1D/2D/linear тайлингом.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTIxOTI
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35225
Уважаемый корректор, вы конечно круто отредактировали мою новость. Но вот добавленные вами кейворды вида "vide, deriver" вызывают у меня легкий ступор O_O.
На календарь посмотрите :)
Кстати, фороникс сделал серию тестов уже с патчем(http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_r600g...). К сожалению, результаты неоднозначны - где-то реально fps растет в разы, а где-то так же эпично падает.В общем, "серебряной пули" из чудо-патча пока не получилось. Требуется некоторая доработка напильником.
Главное - лёд тронулся! А допилить - допилят.
Трабл еще и в том что на момент написания фороникс еще не разродился данным бенчем :)
Эм, там результат на лицо, везде сплошной импрувмент, кроме Ксонотик на хай - однозначно дело в игре. А так в основном все супер.
В статье утверждают, что fps в Unigine Heaven упал с 25fps до 3. Так что проблемы не только в Xonotic`е, а где-то глубже.Возможно, придется писать эвристику, которая будет определять - какая стратегия работы с памятью выгоднее в данном конкретном случае.
Просто памяти в видяхе не хватает и все
> Просто памяти в видяхе не хватает и всеА в баге перец утверждает что в unigine у него 4Гб кончились. Это он про системные и своп наверное? Он напсал что потом FPS улучшился.
> В статье утверждают, что fps в Unigine Heaven упал с 25fps до
> 3. Так что проблемы не только в Xonotic`е, а где-то глубже.
> Возможно, придется писать эвристику, которая будет определять - какая стратегия работы
> с памятью выгоднее в данном конкретном случае.https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=56634#c1
Забавный случай. Таки да еще шлифовать, но с точки сдвинулись и это радует
Они же форсировали использование памяти GPU, просто на высоком разрешении тупо кончилась память :)
> Они же форсировали использование памяти GPU, просто на высоком разрешении тупо кончилась
> память :)А открытые драйверы умеют больше 256 мб памяти или нет?
> А открытые драйверы умеют больше 256 мб памяти или нет?Ну во всяком случае у меня драйвер пишет что нашел 512Мб памяти, что соответствует действительности.
> А открытые драйверы умеют больше 256 мб памяти или нет?...а на той видеокарте они были?
Умеет и давно, другое дело что доступ к видеопамяти там, если не ошибаюсь, как раз окнами по 256Мб идет (но это, вроде как, уже чисто аппаратное ограничение железа).
> В общем, "серебряной пули" из чудо-патча пока не получилось.Серебряной не получилось. Но то что оно просело только в xonotic намекает на то что регрессии какие-то специфичные.
Про Unigine и Lightsmark 2008 фороникс опять забыл :(
> Про Unigine и Lightsmark 2008 фороникс опять забыл :(А это опять какое-то блобье, да? Ну тогда туда ему и дорога. Пусть на проприетари проприетарные дрова бенчат.
Ага, надо тестировать на самых "прогрессивных" открытых играх, построенных на модах движка quake3 12-летней давности. Который кстати был разработан как проприетарное ПО и только потом открыт как подачка линуксоидам. Откуда же вы такие красноглазые беретесь?
Всё верно, за исключением
>открыт как подачка линуксоидам
> Всё верно, за исключениемНу должен же гражданин оправдывать свой ник, производя жирные набросы на вентилятор? :)
> и только потом открыт как подачка линуксоидам.Вас как помягче назвать? Кармак двести лет назад говорил, что они будут открывать под GPL исходники игр.
Он открывает игры только после того как они морально устаревают и уже выпущена следующая игра. Это и называется на русском языке "подачка".Я не говорю что это плохо, что они открывают игры - это огромный образовательный ресурс для программистов-энтузиастов. Но не более того, они всегда будут на одно поколение позади, а самое главное код разработан как проприетарный и окупается соответствующим образом. Так что кричать про Open source и GPL здесь не уместно.
> проприетарный и окупается соответствующим образом. Так что кричать про Open source
> и GPL здесь не уместно.И тем не менее, в случае nexuiz/xonotic довольно древний двигун допилили до фич которыми не каждый коммерческий похвастает, пардон.
> Он открывает игры только после того как они морально устаревают и уже
> выпущена следующая игра. Это и называется на русском языке "подачка".Это называется "маркетинговая политика, нацеленная на максимизацию прибыли". Так-то он не на подачки папы-с-мамой живет и не дочь Рокфеллера у него под кроватью. Что заработал - на то и купил доширак.
> Я не говорю что это плохо, что они открывают игры - это
> огромный образовательный ресурс для программистов-энтузиастов. Но не более того, они всегда
> будут на одно поколение позади, а самое главное код разработан как
> проприетарный и окупается соответствующим образом. Так что кричать про Open source
> и GPL здесь не уместно.См. Выше.
Так трудно понять, что патчи к линю в уплату в Ашане не принимаются нигде в мире?
И что, за это время умножение матрицы на вектор сильно модернизировано?
> quake3 12-летней давности. Который кстати был разработан как проприетарное ПО и
> только потом открыт как подачка линуксоидам. Откуда же вы такие красноглазые беретесь?Ну меня ваше блобье не интересует - вот вы на нем и тестируйте, если вам это надо. А я буду придерживаться позиции "проблемы негров шерифа не волнуют".
>> quake3 12-летней давности. Который кстати был разработан как проприетарное ПО и
>> только потом открыт как подачка линуксоидам. Откуда же вы такие красноглазые беретесь?
> Ну меня ваше блобье не интересует - вот вы на нем и
> тестируйте, если вам это надо. А я буду придерживаться позиции "проблемы
> негров шерифа не волнуют".Ты фапаешь на ./configure && make && make install, судя по всему. Причем сорцы ты точно не читаешь ввиду непонимания, верно?
> Ты фапаешь на ./configure && make && make install, судя по всему.
> Причем сорцы ты точно не читаешь ввиду непонимания, верно?Я фапаю на то чтобы всякие му... (нет, не мужики) не зажимали мне выступающие части тела в тиски. Лишняя степень свободы в маневрах мне не помешает, а иногда может здорово выручить. Хреново, знаете ли, когда блобик на который все забили потом не работает в новой системе или на новой архитектуре. Ну например, я не вижу ничего зазорного запускать многие привычные мне программы на ARMовом телефоне. Не менее хреново и когда его развитие стопорися, баги не чинятся и прочая. Эталонный пример: OpenTTD, который давно обогнал по удобству и фичности оригинал, сделали свой набор графики и прочая.
Кроме того, я совсем не против скомпилить версию программы с пылу-жару из того что есть в системе контроля версий у авторов (у юзеров это будет сильно позже), заранее посмотреть что меня ждет, превентивно найти проблемы мешающие мне жить, пошариться по ревизиям, взять дебагер, понять где проблема порылась, а далее если оно гасится просто - самому накорябать патч, а если сложно и сразу вдуплить не вышло - отдать автору на растерзание бэктрейс и хотя-бы примерный номер ревизии где это внесено. Мне это не только нравится но и спасает меня и мой окорок от грабель в релизной версии. И от ожидания черти-сколько пока выкатят новый релиз с пофикшенной проблемой.
Да, я готов заботиться сам о своем окороке, проявляя некоторую продвинутость. А опенсорс так хитро устроен что это заодно еще и остальным полезно оказывается. Пустячок, а приятно.
> Эталонный пример: OpenTTD, который давно обогнал по удобству и фичности оригинал, сделали свой набор графики и прочая"давно" это с опозданием на 15 лет?? Не смешите. Это называется совсем иначе, а не "обогнал и улучшил".
Примерно как на соревновании по бегу - спортсмен пробежал 100 метров за 10 секунд, вместе с ним вы пробегаете (за 20 секунд), пробегаете еще 10 метров и говорите, что вы улучшили результат спортсмена :)
(правда, тут эти 100 метров вы не бежали, а бежали только эти 10 метров, но тем не менее "обогнали".. мда..)
> "давно" это с опозданием на 15 лет??Так оригинал издох и не развивается более. Да, обогнать труп не сильно сложно.
> Не смешите. Это называется совсем иначе, а не "обогнал и улучшил".
Да мне похрен как это у вас называется. Симпатичная мне гамеза, лучше которой никто не смог сделать - развивается. И главное - они единственные не профукали лучшие традиции оригинала, исправили упущения и недостатки и развили идею. Были десятки аляповатых угребищ с шейдерами и полигонами. А вот игровой процесс в целом у них был как правило УГ и поэтому они никогда не получили той же популярности.
> еще 10 метров и говорите, что вы улучшили результат спортсмена :)
Это вы с кем-то соревнуетесь, а мы идем к своим целям.
Время идет. Меняются требования. У меня нет DOS чтобы запускать древние досовые бинари. Да и глючная виндовая версия мне как-то ни к чему, при том что у меня пингвин. В OTTD также устранили массу тупняков оригинала и сделали много полезностей.
Например, я обыгрываю AI в оригинале на самом сложном уровне вообще всегда. Он играет как дебил и изводит кучу денег на всякий трэш. И только в OTTD сделали AI который может меня ощутимо прессануть конкуренцией. В оригинале этого не будет уже никогда.
Сетевая игра через IPX и модем - это прекрасно, но не в 2012 году. В оригинале опять же оно такое и останется на веки вечные. А тут нате пожалуйста, нормальный TCP/IP мультиплеер.
> (правда, тут эти 100 метров вы не бежали, а бежали только эти
> 10 метров, но тем не менее "обогнали".. мда..)Мы шли к своей цели. А тот додик втопил, обогнал нас на стометровке, показал нам язык и с чистой совестью издох. А мне такая перспектива как-то не по вкусу.
Что приятно, драйвер r600g работает с вайном без артефактов.
Сколько их уже было в этом году, этих патчей для ati, существенно повышающих производительность. Во сколько раз он уже стал быстрее? По моим субъективным ощущениям, на 600%.
> субъективным ощущениям, на 600%.Не знаю насчет 600% но в ряде гамез FPS в общем то заметно подрос. Раньше nexuiz/xonotic еле ползали. А на данный момент - вполне играбельно с открытым драйвером.
> Сколько их уже было в этом году, этих патчей для ati, существенно
> повышающих производительность. Во сколько раз он уже стал быстрее? По моим
> субъективным ощущениям, на 600%.Год назад под свободным драйвером neverwinter nights 1 был неиграбелен, настолько тормозил.
Сейчас играю на той же видюшке без тормозов на свободном драйвере)
А юнити на hd2400 как тормозило, так и тормозит, да?