Компания Valve объявила (http://steamcommunity.com/games/221410/announcements/detail/...) о начале бета-тестирования Linux-версии клиента сервиса доставки игр Steam. Для оценки работы сервиса предоставлена возможность бесплатной установки игры Team Fortress 2 для Linux. Кроме того через Steam дополнительно доступны две дополнительные игры, работающие в Linux. Steam для Linux доступен для тестирования в сборках для Ubuntu 12.04 и 12.10. Linux-версия клиента примечательна поддержкой нового режима Big Picture, созданного для использования на телевизорах.<center><a href="http://cloudfront.omgubuntu.co.uk/wp-content/uploads/2012/11... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1352276767.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
Несмотря на то, что официально бета версия Steam для Linux поставляется только среди ограниченного круга утверждённых тестировщиков, в сети уже появились инструкции (http://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/12qs6z/steam_f.../) по неофициальной установке, позволяющие установить Steam на машины пользователей не вовлечённых в программу бета-тестирования Valve. Для установки Steam в Ubuntu достаточно загрузить DEB-пакет (http://media.steampowered.com/client/installer/steam.deb) и установить его командой "sudo dpkg -i steam.deb && sudo apt-get install -f". После чего можно запустить приложение Steam и войти под своим Steam-аккаунтом, проигнорировав предупреждение, что он не участвует в программе бета-тестирования. Для доступа к играм, после осуществления входа, клиент Steam следует запускать из терминала командой "steam steam://open/games".<center><iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/WS1FK8rHlZA?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
<iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/gEkgSd7KHkc?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
</center>URL: http://www.omgubuntu.co.uk/2012/11/steam-for-linux-launches
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35253
Вопрос первостепенной важности: CS:Source и GO есть или будет?
По идее, GO должен выйти.
А CSS уже не вопрос первостепенной важности :)
> По идее, GO должен выйти.
> А CSS уже не вопрос первостепенной важности :)Ибо вопрос первостепенной важности — 1.6 и HL3.
Golden Source так и не начинали портировать на Linux, хотя поддержка OpenGL там вроде есть.
> Golden Source так и не начинали портировать на Linux, хотя поддержка OpenGL
> там вроде есть.OpenGL там кошернее D3D (direct очень старый и обычно используют ogl)
> Ибо вопрос первостепенной важности — 1.6 и HL3.сделай свой с музыкой и текстурами
Все что на движке Source, все будет.
> 25 игрчто-то по ссылке видно только 3.
Ну, больших игр там действительно штуки три, остальное - казуалки. Это просто вопрос времени.
Кстати, хотелось бы 5-ю цивилизацию там увидеть. Под мак порт есть - значит, гвоздями к directX не прибито.
> Это просто вопрос времени.20 лет побед? Я всё понимаю, но боюсь не дожить.
В недалёком будущем вендузятники будут держать Linux для игр как вторую систему:)
Не виндузятники, а линуксоиды. И не Linux, а Ubuntu
Курим стандарты LFS. И формат DEB, который легко открывается любым архиватором и содержимое адаптируется потом к любому дистрибутиву, были бы руки и либы. Руки кривые или лень ? Ставьте убунту :)
> содержимое адаптируется потом к любому дистрибутиву, были бы руки и либы.Ага. Симлинки, возня с выхлопом в консоли, рассовывание либ в /opt. Нафиг, уж лучше лень, кривые руки и убунта.
Просто ужас как сложно, особенно в дистрах вроде генты и арчика. А уж в дебиане как сложно о.О
Ну да, с арчем тут вообще без напряга. После прочтения новости я ожидал увидеть steam в aur'e уже сейчас :)
> Ну да, с арчем тут вообще без напряга. После прочтения новости я
> ожидал увидеть steam в aur'e уже сейчас :)Так вроде уже,не? https://aur.archlinux.org/packages/steam/
Таки есть, упустил :)
Писец, сколько этот стим за собой 32-битных помоев потащил =/
Когда уже помрут эти долбаные тридцать два бита?!
Вообще то оно там уже днем появилось. На хабре ссылки есть. =)
А вот фигвам, не так уж просто и в debian. В сквизе она тянет кучу зависимостей вплоть до доведения до нестабильной ветки, а это уже почти-шта бубунта. Какой смысл, проще бунту рядышком нарезать.
В Wheezy тоже, + 4 пакета не могут быть установлены просто так. В трёх, возможно достаточно понизить требования (multiarch-support точно любой подойдёт) или переименовать (libjpeg-turbo8 на libjpeg8). А вот libc6 версии 2.15 нету даже в experimental (максимум 2.13-36 в sid), её
... собирать вручную из сорцов (или стянуть из убунты и положить рядышком)
Разумеется deb-пакет steam надо переупаковывать с новыми зависимостями
> Какой смысл, проще бунту рядышком нарезать.Ну блин, дебианщики знатные некрофилы. Для вас это сюрприз?
man chroot и не нужен дуалбут
Хаха, Космонавт класть хотел на всякие лфс. Запилит убунту сдк и прощай.
Сразу видно "анаЛлитика" со знанием дела :) Когда таких спрашиваешь как Linux выполняет системные вызовы он пошлёт вас на три буквы :) Но бесполезных сообщений, что он в "теме" напишет сотню.
Ололо, хомячелло шатлвордский подтянулся. Удачи с поддержкой убунтовских библиотек в других дистрах. "Системные вызовы". Да кому они нужны если приложение будет тянуть за собой какойнить libgtk-ubuntu. Дофига может видел юнити в нешаттлвордских дистрах?
> libgtk-ubuntuУ меня в Kubuntu Steam без проблем установился и без какой-либо зависимости от Unity.
> У меня в Kubuntu Steam без проблем установился и без какой-либо зависимости
> от Unity.Еще и сдк нету. Речь о перспективах. Если сейчас компании говоря о линуксе делают что-то для убунту - то это проблема.
И как я должен почувствовать эту перспективу, если сейчас Стим сделан для Убунту, но не требует никакой убунто/юнитиспецифичной библиотеки?
> И как я должен почувствовать эту перспективу, если сейчас Стим сделан для
> Убунту, но не требует никакой убунто/юнитиспецифичной библиотеки?Ну какбе уже есть софт, который оффициально собирается на убунте. На всем остальном пишут типа ну проверьте, если соберется, то дайте знать.
>> И как я должен почувствовать эту перспективу, если сейчас Стим сделан для
>> Убунту, но не требует никакой убунто/юнитиспецифичной библиотеки?
> Ну какбе уже есть софт, который оффициально собирается на убунте. На всем
> остальном пишут типа ну проверьте, если соберется, то дайте знать.Между "на убунте" и "только на убунте" есть большие разницы.
А вам не кажется, что вы упускаете простую вещь - разрабы сейчас делают, чтобы хоть как-то работало.
Нафиг им сейчас возиться с зоопарком дистрибов?
Как допилят, тогда и можно думать о поддержке разных пакетов.
Если оно будет работать, им вообще можно будет ограничиться tgz.
Майнтейнеры дистров сами все соберут.
Давайте уж лучше .txz ;)
> Давайте уж лучше .txz ;).taz, чтобы намекнуть пользователям чем они занимаются :)
>> И как я должен почувствовать эту перспективу, если сейчас Стим сделан для
>> Убунту, но не требует никакой убунто/юнитиспецифичной библиотеки?
> Ну какбе уже есть софт, который оффициально собирается на убунте. На всем
> остальном пишут типа ну проверьте, если соберется, то дайте знать.АУбунта это нетолько ценный мех, но ееще и Mint
>> libgtk-ubuntu
> У меня в Kubuntu Steam без проблем установился и без какой-либо зависимости
> от Unity.Если есть возможность сделайте тесты intel vs amd под линукс интерисуют fps ;-)
Valve даже не подозревает какого джина выпустила ...
> Valve даже не подозревает какого джина выпустила ...Какого художника потеряла :)
> за собой какойнить libgtk-ubuntu.А убунту оказывается пишет libktk? Вот те номер!
Ахаха, а как выполнять в линуксе системные вызовы? ))
> Ахаха, а как выполнять в линуксе системные вызовы? ))Берешь и выполняешь. А что, смотреть на них чтоли? :)
Я вот прям всю жизнь мечтал знать, как же убунта выполняет системные вызовы то...
> Хаха, Космонавт класть хотел на всякие лфс. Запилит убунту сдк и прощай.Ваащето у космонавта дизайнерская контора. Убунту это на 99% нестабильная ветка дебиан, своих наработок у cannonical практически нет, разве, что юнитя, которую пилят парочка штатных программеров, остальные все дизайнеры. Так шта никакими SDK там и рядом не пахнет!
откуда такие "всезнайки" только выползают?
Хочется красивой установки стима ждите оф. релиз, обещали поддержку всех основных дистров. А остальные и так поставят.
В openSUSE наверняка запилят, большего нам и не трэба, а в огороде тетки Федоры хоть трава не расти :-)))
Фуу, как не красиво желать другим того, чем сам маешься =С
Хм. А виндуз тогда для чего нужен будет?
А это будет система "для избранных", как сейчас макось.
Для избранных друг другом. По-моему, хороший эвфемизм!
И придет ОН...Виндус еще немного поживет, ради совместимости и упрощения миграции. Ведь они так позиционируют одни из основных своих достоинств? =)
Так и вижу шоу Баллмера под девизом "с нашей новой Винды стало еще проще мигрировать!"
"С нашей новой винды БОЛЬШЕ ЖЕЛАНИЕ МИГРИРОВАТЬ"
//fixed
А вот это уже неправда. Увеличить это желание невозможно.
Ну балмер тот еще обманщик, "еще быстрее" ему писать совесть позволяет
Достаточно не договаривать до конца фразу "еще быстрее сжирает системные ресурсы", и можно даже детектор лжи успешно пройти...
Ждем новости об фековых пакетах и угнанных аккаунтах.
Мне кс 1.6 и ворлд ов танкс нужен
кс не нужен, а WoT вообще каким боком к стиму?
Как каким? В стиме можно добавить любое стороннее приложение и наслаждаться чатиком в нем =)
# file ./steam
./steam: ELF 32-bit LSB executable, Intel 80386, version 1 (SYSV), dynamically linked (uses shared libs), for GNU/Linux 2.6.24Они чё, дудилы? Пускай засунут 32-бита себе в анал!
дааа... вот именно с таким вендокачеством вендопроизводители делают свои вендопрограммы.где они вообще нашли 32-битный компьютер.. идиоты...
вовремя запуска 32-битных програм в 2012-году (в конце 2012) -- возникает тошнотворное ощущение подобно ощущению запуска wine
# P.S.: я понимаю что некоторые вендузятники сидят на 32-битах, потомучто у них ПРЕДУСТАНОВЛЕННАЯ венда 32-битная, а на 64-битную денег тратить не хочется. но какая может быть причина сидеть на 32-битах у линуксоидов -- не ясно.
> дааа... вот именно с таким вендокачеством вендопроизводители делают свои вендопрограммы.
> где они вообще нашли 32-битный компьютер.. идиоты...
> вовремя запуска 32-битных програм в 2012-году (в конце 2012) -- возникает тошнотворное
> ощущение подобно ощущению запуска wine
> # P.S.: я понимаю что некоторые вендузятники сидят на 32-битах, потомучто у
> них ПРЕДУСТАНОВЛЕННАЯ венда 32-битная, а на 64-битную денег тратить не хочется.
> но какая может быть причина сидеть на 32-битах у линуксоидов --
> не ясно.Ломающие новости: для запуска 32-битных линуксовых приложений не обязательно сидеть на 32-битном линуксе.
Ну поставь тру 64 и пусти! Меня посылают на йух со словами:# ldd ./steam
не является динамическим исполняемым файломибо
# CONFIG_X86_32 is not set
# CONFIG_IA32_EMULATION is not setТак что, срал я на них и на скайп с высокой колокольни!
ССЗБ, что еще можно сказать. "Смотрите, я откомпилячил ядро вусмерть, а теперь 32-битный стим не пашед!!!1 Вот они уроды!
># CONFIG_X86_32 is not set
># CONFIG_IA32_EMULATION is not setА включить? Религия не позволяет?
Ну во первых это только бетка, причём я так понял закрытая, которая утекла всё же. И я тоже расстроился, что на дебиане не пускается из-за несовместимости libc.
Во вторых, зачем ГУИ на 64 бита? Ради производительности отрисовки рекламы? Или рекламе не хватает < 4Gb оперативы?
Ну и как бы опять скажу, это всего лишь бетка, очень надеюсь что для начала они её в итоге запилят не как "Убунту онли", а всё остальное потом решим..
> Во вторых, зачем ГУИ на 64 бита? Ради производительности отрисовки рекламы? Или рекламе не хватает < 4Gb оперативы?Ради консистентности. А почему нет? Не столько там тех усилий надо, если изначально закладываться.
> Ну и как бы опять скажу, это всего лишь бетка
+1, поживет несколько месяцев — посмотрим.
ды можно конешно. просто 32-бита это признак говнокачества, если на дворе 2012-год.что им мешало сделать всё как надо?
> ды можно конешно. просто 32-бита это признак говнокачества, если на дворе 2012-год.
> что им мешало сделать всё как надо?Ничего, что при скачивании Убунту до сих пор 32-бит рекомендед?
Хватит гнать на Валв! Бог даст, выпустят и 64 бита.З.Ы.: У меня на ноуте 4Гб максимум поддерживается. Напуркуа мне 64 бита? Чтобы побольше памяти отожрало?
> Хватит гнать на Валв! Бог даст, выпустят и 64 бита.ну ладно, ладно.. если выпустили хотя бы 32-бита -- то пусть будет так. если по другому не умеют.
я даже готов иногда ролики смотреть в "*.WMV"-формате, если они интересные.
просто мы-то ожидали чуть большего.... даже сраный Blizzard World of Warcraft (для Windows) -- ито уже 64-битный.
Не расстраивайтесь, уважаемый Xasd. ИМХО, они не могли забить на 32-бита. Могли выпустить или только 32 или 64 + 32 (= 96 :). В бете решили не делать 64, видимо. Всё будет хорошо, главное - лёд тронулся!
всё всё.. успокаиваюсь.... :)
> просто мы-то ожидали чуть большего.... даже сраный Blizzard World of Warcraft (для
> Windows) -- ито уже 64-битный.В чем бонус то, кроме как пофапать на 64 бита, не понимая, что это на самом деле значит? Современным играм 4гб оперативки за глаза, вижу смысл сейчас только для могучих 3d пакетов типа майки или макса использовать, хотя тот же zbrush пока только в 32битном варианте.
> Современным играм 4гб оперативки за глазаКстати, совсем не за глаза. Портам с консолей хватит, а нормальные игры типа Skyrim с высокими настройками легко 3 гига упираются.
Самый большой объем данных в играх - текстуры, и хранятся они не в оперативке, а в памяти видюхи
> Самый большой объем данных в играх - текстуры, и хранятся они не
> в оперативке, а в памяти видюхиВот только весть твой гигабайт текстур вылетит в трубу если программу захотелось свернуть. А затем его придется загружать с диска.
Где хранятся тестуры, в видеопамяти, в озу, в астрале зависит от видеокарты, драйвера, api, настроек и погоды на марсе. Ты не можешь этого знать
>> Современным играм 4гб оперативки за глаза
> Кстати, совсем не за глаза. Портам с консолей хватит, а нормальные игры
> типа Skyrim с высокими настройками легко 3 гига упираются.Ну и вот, для самого линя более 1гига и не надо, суммарно получается четыре. При таком раскладе 64-битная адресация будет только увеличить объем кодов и собственно загруженность памяти и даже некоторое замедление работы программ. Это Вам не винда, где только для работы самой системы нужно 2-3 гига, и за норму ужо меньше 8гиг не принято иметь.
Разговор за игры, не надо распространять это на работу.
Мне для работы нужны как минимум Eclipse + Firefox + VirtualBox (на винде - с линуксом, на линуксе - с виндой). Четырех гиг явно маловато и там, и там. Особенно, конечно, под виндой.
> В чем бонус то, кроме как пофапать на 64 бита,При прочих равных
1) Не надо переть 32-битные либы в систему в лучшем случае.
2) Как правило это быстрее. Там заведомо есть SSE2, 64-битная математика и нормальный набор регистров. Штуки типа мультимедийного софта и игр от этого очень даже хорошо выигрывают.
> Ничего, что при скачивании Убунту до сих пор 32-бит рекомендед?чёртовы Каноникал!
они нас (сообщество GNU/Linux пользователей) подставили! :)
> У меня на ноуте 4Гб максимум поддерживается. Напуркуа мне 64 бита? Чтобы побольше памяти отожрало?1. у тебя на ноуте 4G -- это ФИЗИЧЕСКАЯ память... а программы могут MMAP`ить намного больше гигобайт... если конешно не 32-бита.
2. """Напуркуа мне 64 бита?""" ответ: для того чтобы задействовать правильные (быстрые) инструкции процессора, а не находится в ограниченном режиме совместимости.
угадай -- почему 64-битная программа работаёт ощутимо быстрее чем 32 битная?
ответ: потому-что 32-битная программа не может исполнять современные инструкции 64-битного процессора, даже когда работает на 64-битном процессоре.
>> У меня на ноуте 4Гб максимум поддерживается. Напуркуа мне 64 бита? Чтобы побольше памяти отожрало?
> 1. у тебя на ноуте 4G -- это ФИЗИЧЕСКАЯ память... а программы
> могут MMAP`ить намного больше гигобайт... если конешно не 32-бита.
> 2. """Напуркуа мне 64 бита?""" ответ: для того чтобы задействовать правильные (быстрые)
> инструкции процессора, а не находится в ограниченном режиме совместимости.
> угадай -- почему 64-битная программа работаёт ощутимо быстрее чем 32 битная?
> ответ: потому-что 32-битная программа не может исполнять современные инструкции 64-битного
> процессора, даже когда работает на 64-битном процессоре.И много нынче программ, использующих современные инструкции 64-битного ЦП.
> И много нынче программ, использующих современные инструкции 64-битного ЦП.s/?/./
>> И много нынче программ, использующих современные инструкции 64-битного ЦП.
> s/?/./s/./?/ конечно же.
Такой вот дабл-фэйл :(
и получишь (лень знаки считать):
?????????????????????????????????????????????????????????
точнее (сам тормознул):
? много нынче программ, использующих современные инструкции 64-битного ЦП.
Люди вы че?
Это же линух. Он же с репами. В репах все приложения компиляются под amd64 либо x86. В дебиане вообще over9000 архитектур.
Исходники стима не открыты. Значит никто ничего компилировать не будет.
Можно только в non-free репозитарий запихать бинарники от вальва и то при условии что редистрибъюция разрешена лицензией стима.
> Исходники стима не открыты. Значит никто ничего компилировать не будет.
> Можно только в non-free репозитарий запихать бинарники от вальва и то при
> условии что редистрибъюция разрешена лицензией стима.вопрос не в этом был.
>>> У меня на ноуте 4Гб максимум поддерживается. Напуркуа мне 64 бита? Чтобы побольше памяти отожрало?
>> 1. у тебя на ноуте 4G -- это ФИЗИЧЕСКАЯ память... а программы
>> могут MMAP`ить намного больше гигобайт... если конешно не 32-бита.
>> 2. """Напуркуа мне 64 бита?""" ответ: для того чтобы задействовать правильные (быстрые)
>> инструкции процессора, а не находится в ограниченном режиме совместимости.
>> угадай -- почему 64-битная программа работаёт ощутимо быстрее чем 32 битная?
>> ответ: потому-что 32-битная программа не может исполнять современные инструкции 64-битного
>> процессора, даже когда работает на 64-битном процессоре.
> И много нынче программ, использующих современные инструкции 64-битного ЦП.программы давно не на асме пишутся.
Все правы, и пор скорость и про память. Реальность же такова что прироста скорости всего лишь на несколько процентов, сжирание памяти на десяток процентов. Это конечно в среднем, конкретные задачи архивации, шифрования, видео и т.д. могут давать большие скачки в производительности.
> И много нынче программ, использующих современные инструкции 64-битного ЦП.Все 64-битные программы могут юзать хоть тот же SSE2, полный набор регистров и прочая. И это раскидывается компилером на автомате, стало быть очень многие программы этим пользуются. Даже если и не в курсе.
И да, 64-битные числа нынче довольно часто встречаются. Просто прочесть файл более 4 гигов - уже 64-битные числа начинаются. Опа? :)
> угадай -- почему 64-битная программа работаёт ощутимо быстрее чем 32 битная?Ну я бы не сказал что так уж ощутимо. На большинстве програм будет процентов 10 прироста в лучшем случае.
> Ну я бы не сказал что так уж ощутимо. На большинстве програм
> будет процентов 10 прироста в лучшем случае.На синтетических тестах с Фороникса 10 процентов - самый маленький прирост. В некоторых тестах сотни процентов. Возможно, это из-за того, что под Убунту 32-битные пакеты собирают не для i686.
>> угадай -- почему 64-битная программа работаёт ощутимо быстрее чем 32 битная?
> Ну я бы не сказал что так уж ощутимо. На большинстве програм
> будет процентов 10 прироста в лучшем случае.первый раз когда я (на старом но 64-битном компьютере) перещёл 32=>64 -- то прирост был таковым что даже стал возможен просмотр фильмов в HD-качестве (разумеется софтварный рэндеринг, без привлечения видеокарты). а на 32-битах -- фильмы в HD-качестве тормазили.
сейчас-то понятное дело что на современных компьютерах нет никаких проблем с просмотром HD-фильмов, не зависемо от того 32-бита или 64-бита. но всётаки вышеуказанный пример весьма показателен.
главное всегда помнить -- что 32-бита -- это режим схожий с эмуляцией. 32 бита это исскуственный режим для (64-битного) процессора. он просто по определению не может работат быстро. никто из производителей процессоров даже не занимается оптимизациями, связанными с этим 32-битным режимом (в 64-битном процессоре).
Вы уже столько раз зафейлились в этом треде, разберитесь уже в теме, пожалуйста.
> Вы уже столько раз зафейлились в этом треде, разберитесь уже в теме, пожалуйста.Тем не менее, для фильмов гарантированный SSE2 по всему коду и нормальный набор регистров - как бальзам на душу. Так что не так уж он и фэйлит.
Посмотрел тесты на любимом Форониксе и вынужден с Вами согласиться, что 64 бита быстрее (то, что в теории - это так, знал и раньше, интересовала практика). Рассмотрю возможность воткнуть ещё памяти (4 Гб - это максимум, а так 2 стоит) и буду переходить (хотя и так всё устраивает).
> Посмотрел тесты на любимом Форониксе и вынужден с Вами согласиться, что 64
> бита быстрее (то, что в теории - это так, знал и
> раньше, интересовала практика). Рассмотрю возможность воткнуть ещё памяти (4 Гб -
> это максимум, а так 2 стоит) и буду переходить (хотя и
> так всё устраивает).вообщето 4 G это УЖЕ весьма дофигище, если что.. :)
ты же не думаешь что 64-бита -- удваивают потребление памяти? :)
[у самого меня -- на рабочем компьютере -- 8G. но это явно слишком слишком много. я тупо побесился с жиру, ведь оперативка дешовая]
> ты же не думаешь что 64-бита -- удваивают потребление памяти? :)Я думаю, что прирост отжора памяти есть величина случайная. Видел утверждение, что при активном использовании указателей он доходит до 70%.
Зачем память?
Запускаете виртуалку с вин7(а лучше 2) )))
и открываете в гимпе картинку 25000на25000 пикселей, а лучше 3 таких картинки и смотрите как ваш свап начинает расти...)))
Зачем так сложно? Прям щас откройте консоль разработчика в браузере и набитире:var str = 'abc';
for(;;){ str = str + str }наслаждайтесь. Гарантированно опускает ЛЮБОЕ количество памяти.
> слишком слишком много. я тупо побесился с жиру, ведь оперативка дешовая]Не, вот 16 и с ECC - это я понимаю, пожировал слегонца.
>> слишком слишком много. я тупо побесился с жиру, ведь оперативка дешовая]
> Не, вот 16 и с ECC - это я понимаю, пожировал слегонца.В 2006 году была такая конфигурация, щас 32 :-P
>> У меня на ноуте 4Гб максимум поддерживается. Напуркуа мне 64 бита? Чтобы побольше памяти отожрало?
> 1. у тебя на ноуте 4G -- это ФИЗИЧЕСКАЯ память... а программы
> могут MMAP`ить намного больше гигобайт... если конешно не 32-бита.
> 2. """Напуркуа мне 64 бита?""" ответ: для того чтобы задействовать правильные (быстрые)
> инструкции процессора, а не находится в ограниченном режиме совместимости.
> угадай -- почему 64-битная программа работаёт ощутимо быстрее чем 32 битная?
> ответ: потому-что 32-битная программа не может исполнять современные инструкции 64-битного
> процессора, даже когда работает на 64-битном процессо64 бита это разрядность адресной шины процессора да и то реально используется только 36бит, что позволяет адресовать 128гиг памяти! Это не имеет отношения к набору инструкций, приводить лишь к увеличению размера указателей, что только увеличивает размер программы. Разрядность-же шины данных уже давненько 64-битная. За сим никакого прироста 64-битные системы не дают!!!
> Это не имеет отношения
> к набору инструкцийЭ? Например:
To write 64bit instructions, use 'q' as a suffix (q for 'quad-word'):movl $1, Йx # 32-bit instruction
movq $1, %rax # 64-bit instruction> приводить лишь к увеличению размера указателей, что только
> увеличивает размер программы. За сим
> никакого прироста 64-битные системы не дают!!!Тут даже не знаешь с какого конца браться.
> Разрядность-же шины данных уже давненько 64-битная.
Давненько это сколько? А то 64битным процессорам даже на десктопе уже лет 6 как.
> угадай -- почему 64-битная программа работаёт ощутимо быстрее чем 32 битная?Ответ. Может не быстрее, а медленнее ведь 64 битная программа требует больше кэша и больше данных передавать и обрабатывать. А возможностей недоступных в 32 битном режиме лишь чуть-чуть
> Ничего, что при скачивании Убунту до сих пор 32-бит рекомендед?Если памяти больше советует 64.
Богу не выпускает эти продукты, не надо на него тут валить. Причём тут вообще бог?
Если у вас проц поддерживает 64 бита, что бы выдать программам в два раза больше регистров. (если не в курсе это самый быстрый тип памяти существующей в современных системах)
> ды можно конешно. просто 32-бита это признак гоBнокачества, если на дворе 2012-год.еще есть софт, который до конца никак не переведут на 64 бита, а ты уже 32-битные гоBнокачеством считаешь. сдается мне, ты плохо понимаешь сегодняшние реалии
> еще есть софт, который до конца никак не переведут на 64 бита,
> а ты уже 32-битные гоBнокачеством считаешь.не знаю такой софт (кроме случая с Microsoft Windows, где 32-бита это норма. но мы-то простите в GNU/Linux -- у нас 32-бит уже нет как много лет!)
> сдается мне, ты плохо понимаешь сегодняшние реалии
видемо плохо. да
хотя бы хром или фф. 64 битные версии глючные до безобразия. 32 бита все еще норма, не надо бежать впереди паровоза, объявляя его гоBном
> хотя бы хром или фф. 64 битные версии глючные до безобразия. 32
> бита все еще норма, не надо бежать впереди паровоза, объявляя его
> гоBномя не понял -- это реплика про Windows чтоле щаз была?
если ты говоришь про Microsoft Windows -- то [повторяю ещё раз] -- мы совершенно не против чтобы там и дальше сущестсовал это отсталый 32-битный-мирок. путь для Microsoft Windows -- Valve и дальше делат свою 32-битную версию Steam. мы совершенно не возмущаемся по этому поводу! кто против-то? мы не против :-) :-) ! Steam-32-bit-for-windows -- всё супер :) !
но а в GNU/Linux -- Firefox и Chromium -- даже не намекают на 32 бита, если что. и не надо врать что они глючать хотябы чуть-чуть!
> но а в GNU/Linux -- Firefox и Chromium -- даже не намекают на 32 бита, если что. и не надо врать что они глючать хотябы чуть-чуть!хотя бы памяти едят как не в себя по сравнению с 32 битами. и оно совсем не укладывается в разумные (для 64 бита в сравнении с 32) пределы, что намекает либо на гоВнокод, либо на то что текут
>> но а в GNU/Linux -- Firefox и Chromium -- даже не намекают на 32 бита, если что. и не надо врать что они глючать хотябы чуть-чуть!
> хотя бы памяти едят как не в себя по сравнению с 32
> битами. и оно совсем не укладывается в разумные (для 64 бита
> в сравнении с 32) пределы, что намекает либо на гоВнокод, либо
> на то что текутничего там не течёт [по крайней мере если есть bug, то он есть и в 32-битной версии]... и когда смотришь память -- то не забывай что часть ВИРТУАЛЬНОЙ памяти там относится к mmap-нутым частям [браузерный кэш].
..тобишь когда смотришь сколько занимает Firefox (ну или другая программа) -- то обращай внимания ИМЕННО на количество занятой ФИЗИЧЕСКОЙ памяти. [для более наглядного эксперимента можешь (на время этих экспериментов) -- отключить swap, чтобы точно знать что ничего не утекло в swap]
# P.S.: что касается mmap -- это может быть трудно понять для 32-битных пользователей :) . в 32-битныйх операционных системах тоже была системная функция mmap(), но в 32-битных операционных системах она была попросту бесполезной. и только при наступлении 64-бит -- mmap() стала использоваться по настоящему.
> хотя бы памяти едят как не в себя по сравнению с 32Как повезет. В хучшем случае - да, примерно на треть больше получается. Зато программы работают заметно быстрее в целом.
Хорош пургу гнать, нормально на линуксе 64-битный firefox работает (если что, использую дебиан).
> не знаю такой софт (кроме случая с Microsoft Windows, где 32-бита это
> норма. но мы-то простите в GNU/Linux -- у нас 32-бит уже
> нет как много лет!)flash только недавно появился. К тому же не у всех есть даже 4гб
> Ломающие новости: для запуска 32-битных линуксовых приложений не обязательно сидеть на
> 32-битном линуксе.Ломающие новости: качать пачку 32-бит либ нравится не всем.
Вот я например, ради интереса из AUR'a поставил вчера Steam. Так я обезвожил себя, ибо исплевался на весь тот список 32-битного хлама, который вонючим шлейфом потянулся за стимом. Ещё и пришлось временно заменить gcc-libs, binutils и gcc на их 32-быдлотные огрызки. Временно, потому что посмотрел я на клиент и... И больше там делать без доступа к ЗБТ нечего пока. Снёс и стим и помои 32-блевотные, и вернул на место то, что отняли.
Какие деньги? Лицензия не на битность, она точно также для x64 дистра подойдёт.
Возможно они решили сделать универсальный клиент, который к примеру будет давать возможность запускать казуальные игры на ARM (у последних телеков L и S к примеру неплохие процы и ускорители, да и планшеты туда же) вот и работают с 32 битами, что в этом страшного? это же всего лишь клиент, а не сама игра...
Надежность (лучше тестируется), скрость и нетребовательность к памяти (либы легче и т д), больше софта, часть закрытого онли x32. x64 вынуждыет ставить либы двух архитектур и частенько держать их в памяти одновременно.
Какие могут быть причины поставить x64 если у тебя 2 гига рамы или вообще раритетный комп?
Числодробилка которой нужно много регистров (это в 100% случаев современные неказуальные игры). Сложный параллельный софт который на 64 битах _может_ mmap'ить большой файл в память несколькими процессами и таким образом шарить его. Не имея возможности mmap'ить, придётся каждым процессом читать куски файла в память, отжирая её в N раз больше соответственно.
> Какие могут быть причины поставить x64 если у тебя 2 гига рамыNX! :)
> или вообще раритетный комп?На раритетный она по определению не встанет, имхо.
ну а что ты хотел от игроделов то?
из всех игр что я хоть раз пробовал (не много правда, но), только опенсорсные компилились под 64-бита.
блобы все сплошь 32.
опять же мемориликс не так заметны :D
> ну а что ты хотел от игроделов то?
> из всех игр что я хоть раз пробовал (не много правда, но),
> только опенсорсные компилились под 64-бита.
> блобы все сплошь 32.
> опять же мемориликс не так заметны :Dвообще-то тот же крызис был под х64, но в стимовском варианте он отсутствует, что показательно
Теперь нам нужен Uine is not emulator
А зачем? Можно же просто поставить минимальную убунту в chroot.
Не поделитесь ссылкой на пошаговый рецепт?
Легко:
http://www.opennet.me/tips/info/2192.shtmlОписан процесс создания чрута из дебиана же, но обладающий мозгом легко обнаружит, что пакет debootstrap есть в AUR того же арчика, например, или в портаже генты, да и RPM при желании найти можно.
Спасибо!
> Теперь нам нужен Uine is not emulatorну здесь уже будет всё проще, чем с wine :)
For windows :D
For Ubuntu. Чтобы можно было запускать приложения для убунты… В убунте!
> Теперь нам нужен Uine is not emulatorLine: Linux is Not Emulator. Хотя UML, KVM и прочие вполне готовы поспорить.
Конкретно Вам, уважаемый, нужен cygwin.
> Конкретно Вам, уважаемый, нужен cygwin.Скорее, клизма, чтобы отучить от извращений.
Похоже, масштаб бетатеста превзошел все смелые ожидания Valve.
А я просто кликнул на пакете в Kubuntu 12.10 и оно установило мне через Qapt, без командной строки:http://wstaw.org/m/2012/11/07/steam.png
сейчас обновляется:
> А я просто кликнул на пакете в Kubuntu 12.10 и оно установило
> мне через Qapt, без командной строки:
> http://wstaw.org/m/2012/11/07/steam.png
> сейчас обновляется:
> http://wstaw.org/m/2012/11/07/steam_updating.pngПочему такое ШГ?
На последнем скрине, да. Просто Windows XP какойто.Чет, мне теперь не проигнорировать сообщение о бете. Нажимаю OK и оно закрывает приложение.
http://wstaw.org/m/2012/11/07/steam_unauthorized.pngокно друзей тоже запущено, но по нему не кликнуть
ах, ну да, в новости же написано, что запускать надо через: steam steam://open/games
Меня пускает, но ТФ2 для линукс в упор не вижу.Че прикрыли уже дырдырчку?
Я вообще не вижу никаких игр под Линукс.
хотя, если сделать поиск по магазину:http://store.steampowered.com/search/?snr=1_4_4__12&term=#os...
Это да. При этом есть прикольные типа Фрозен СИнапса.Но в клиенте не доступна не одна. Хотя раздел линукс игр есть.
можно запустить steam://install/440 для установки Team Fortress 2
А я то думаю, что это за бред в консоли...Запускается, но не докачивает "Сервера Стим перегружены. Повторите попытку через несколько минут..."
Лана до дому доберусь на норм интернете махом качну.
> http://wstaw.org/m/2012/11/07/steam_updating.pngВижу ошибочку.
ШГ для беты простительно (ИМХО)
Кстати, а что за шрифт в кедах? Тот самый Ubuntu?
тот самый, с легким хинтингом и включенным RGB сглаживанием.
Я правильно понимаю, что вместо L4D2 Валв выкатила TF2?
Скорее бы получить официальный клиент!!!
> Скорее бы получить официальный клиент!!!Edit for great justice:
Скорее бы получить нативные ААА-игры под нативный клиент!
> Стоимость Linux-версий игр варьируется от 49 до 399 рублей.Я не понял, за Linux-версии отдельно платить что ли? да?
>> Стоимость Linux-версий игр варьируется от 49 до 399 рублей.
> Я не понял, за Linux-версии отдельно платить что ли? да?Я как понял нет. Ты купил игру, а ставить можешь на 1 компе швиндовс-версию, на втором линукс-версию, на маке -мак-версию.
да, именно так по идее должно быть
steam://install/440 для установки Team Fortress 2http://wstaw.org/m/2012/11/07/steam_tf2.png
правда я сейчас на слабом ноуте, так что не буду устанавливать.
Нет. Сейчас только поставил давно купленные Trine 2 и Amnesia.
> Нет. Сейчас только поставил давно купленные Trine 2 и Amnesia.как ты это сделал??? я официально участвую в тестировании Steam Linux но эти игры у меня не видны - как их добавить в Steam Linux?
Открыл библиотеку, они там были - нажал установить, зачалась загрузка (т.е. все как в венде).Кстати обе игры прекрасно работают, т.ч. и "сообщество Steam" по tab+shift в игре.
если HIB покупал - там есть ключи
а будет консольная версия: чтобы бахнуть что-нибудь типо
# steam install all-games ?Куда устанавливаются игры? В домашнюю папку или расползаются по всей системе? Игры, установленные через стим имеют от него зависимость?
В домашнюю. Сам стим устанавливается туда же
и правильно.
>steam install all-gamesЯ буду устанавливать сейчас все игры!
Вот за это ребята стоит и выпить!!!
> Вот за это ребята стоит и выпить!!!хорошая новость не повод для принятия яда
Глядишь и Origin начнет бета-тестиривание своего клиента. :)
Извините, имел ввиду Origin как онлайн-систему.
Кто-нибудь слейте бекап tf2 в торренте плиз. Стим говорит постоянно, что серваки заняты
На дебиане не работает, нужен glibc 2.15 а у debian testing до сих пор 2.13 =(
Не знаю, получиться ли собрать glibc 2.15 и оставить где ни будь в другом каталоге, а потом как ни будь LD_PRELOAD .. или что-то типа того..Или ещё извращённее
#debootstrap ubuntu
#chroot ubuntu bash
... как то так..В общем есть чем заняться на выходных =)
LD_LIBRARY_PATH же. Достаточно распаковать пакет с glibc из убунты в какую-нибудь директорию. Ну или просто взять и поставить его в систему, у glibc с обратной совместимостью проблем не замечено.
> Linux-версия клиента примечательна поддержкой нового режима Big
> Picture, созданного для использования на телевизорах.Что за бред? Причём тут Линукс? В обычном стиме в бета-режиме доступна эта опция
В каком-то из репортажей самих вальве, я слышал намёки на то, что они будут изготавливать девайсины, типа консолей, и родной ОС-кой будет линь, якобы от части и поэтому, они заинтересованы в портировании игр/п.о. под линь..
Ссылку не найду, нужно пересматривать все их репортажи..
> В каком-то из репортажей самих вальве, я слышал намёки на то, что
> они будут изготавливать девайсины, типа консолей, и родной ОС-кой будет линь,
> якобы от части и поэтому, они заинтересованы в портировании игр/п.о. под
> линь..
> Ссылку не найду, нужно пересматривать все их репортажи..но каким боком всё это к новому полноэкранному режиму который , к слову, на виндах также присутствует.
Данный режим может являться небольшим индикатором дальнейших намерений.
> Данный режим может являться небольшим индикатором дальнейших намерений.перечитайте изначальный пост
Ну наверное слово "примечательна" стоило заменить словами "тоже обеспечена"
> они будут изготавливать девайсины, типа консолей, и родной ОС-кой будет линь,Ну так логично. Учитывая замашки MS с потугами сделать экосистему писюков закрытой - им явно надо запасной план. Чтобы не зависеть от выпендрежа MS и все такое.
А тут одним выстрелом 2 зайца:
- На рынке писюков можно воздать MS похелпав конкурентам :)
- Можно обеспечить себе независимость по железу от выкрутасов MS с их секурбутами и прочим западлостроением.
Со вторым зайцом по сложнее будет, учитывая что до сих пор > 80% крупных компаний, платят МС-у за Андроид, а некоторые и за GNU/Linux серверного решения..
Просто Valve может присоединиться к оппозиции, и встать в штыки с МС, т.к. у Valve хорошая поддержка в виде геймеров.
> Со вторым зайцом по сложнее будет, учитывая что до сих пор >
> 80% крупных компаний, платят МС-у за Андроид, а некоторые и за
> GNU/Linux серверного решения..
> Просто Valve может присоединиться к оппозиции, и встать в штыки с МС,
> т.к. у Valve хорошая поддержка в виде геймеров.у вас есть финансовые документы подтверждающие выплаты?
Мало того, у меня нет никакой информации ЗА ЧТО платят и за какие патенты
мда, если у Valve все получится как следует то это будет вендекапец ))))))
вангую рост популярности Linux систем в 5-10 раз, как минимум )