Компания NVIDIA анонсировала (http://www.marketwatch.com/story/nvidia-delivers-massive-per...) результаты проведённой за последний год работы по оптимизации производительности своих видеодрайверов для платформы Linux. Работа выполнена совместно с компанией Valve и рядом производителей игровых приложений, заинтересованных в увеличении производительности графической подсистемы Linux.
В итоге, в последнем экспериментальном выпуске 310 серии драйверов для графических чипов GeForce удалось существенно увеличить производительность игр. Например, при тестировании игры Left for Dead 2, которая будет распространяться для Linux через сервис Steam, скорость возросла более чем в два раза: с 142.7 кадров в секунду при использовании драйвера 304.51 (http://www.nvidia.com/object/linux-display-amd64-304.51-driv...) до 301.4 FPS в тестовом драйвере 310.14 (http://www.nvidia.com/object/linux-display-amd64-310.14-driv...). Тестирование проводилось на системе с CPU Intel Core i7-3930K, 8 Гб ОЗУ и видеокартой GeForce GTX 680. В качестве операционной системы использовалась 32-разрядная сборка Ubuntu 12.04.
Наряду с представленными недавно (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34382) улучшениями качества работы игровых приложений на системах с видеокартами Intel, созданными компаний Intel совместно с Valve, проведённая NVIDIA работа является важным шагом навстречу превращению Linux в первоклассную игровую платформу.Дополнительно, можно отметить о выходе корректирующего обновления текущей стабильной ветки проприетарных драйверов NVIDIA - 304.64 (http://www.nvidia.com/object/linux-display-amd64-304.64-driv...). В новой версии добавлена поддержка систем VGX K1 и VGX K2, представляющих собой платы с Kepler GPU, содержащие 768 и 3072 CUDA-ядер. Решены проблемы с производительностью при выделении системной памяти на системах с новыми ядрами Linux, устранены ошибки и регрессивные изменения.
Ресурс Phoronix провёл (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=nvidia_no...) тестирование проприетарного драйвера NVIDIA 304.43 и его открытой альтернативы Nouveau. Тестирование показало, что Nouveau уже может конкурировать с показателями проприетарного драйвера при выполнении на картах серии GeForce 9500GT таких игр, как Xonotic, Urban Terror, World of Padman, Nexuiz и OpenArena. Но Nouveau пока ещё заметно проигрывает при использовании более современных GPU 9800GT и GTX460.
URL: http://www.theregister.co.uk/2012/11/06/nvidia_heralds_steam.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35254
Вот что фак животворящий делает! Во имя овса и сыра админь! =)
> Вот что фак животворящий делает!"NVIDIA has been the single worst company we have ever dealt with."
В отношении Линуса и "dealt with" -- ничего не изменилось.
Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?
дополню: в 2 раза быстрее в 1 приложении!
В лаборатории Нвидиа :)
У единственного разработчика NVIDIA
> Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?Нет. Возникает вопрос: а зачем они в ядро интелловскую KMS засунули?
а почему нет?
это не блоб. теперь у меня оба монитора сразу в терминале работают и не переключаются по сто раз туда-сюда.
очень удобно.зыж
и вообще это не интел, а фридесктоп принял такое решение. теперь это есть в новью, амд, интел. сырцы открыты, интерфейсы прописаны, спеки есть, технология ни разу не квантовая механика. спортировать за пару (ну тройку от силы) недель может средней квалификации программист.
>> Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?
> Нет. Возникает вопрос: а зачем они в ядро интелловскую KMS засунули?:) потому что никто не смог предложить альтернати а че у тебя за притензи к "интелловской KMS"? еще скажи хрониковской ТТМ или чей он там
>> Ну, блоб стал в два раза быстрее. Это как-то _помогло_ разрабам ядра?
> Нет. Возникает вопрос: а зачем они в ядро интелловскую KMS засунули?Замем, что именно этот вариант они будут поддерживать и развивать.
Сделай то же самое с блобом nuvidia и ядром fbsd. Нет? Я так и подумал.
Не волнуйтесь, всё уже работает, блоб-то тот же...
Аминь, брат! Не было бы "фака" Линуса и Nvidi'и не было бы. Линуса определенно необходимо произвести в святые.ЗЫ Жаль только что ты, брат, ограничен лишь словами "фак" и "Линус" в своем маленьком уютном мирке, построенным твоим воображением. Искренне сочувствую тебе и другим подобным. Все таки никто не совершенен, но надо стремиться быть лучше.
какая проникновенная речь, я аж расчувствовался. плохо когда у человека нет чувства юмора
Чувство юмора - это когда повторяешь всякую уйню и думаешь что ты стал с этого умнее или умнее в глазах других? Хотя в обществе "себеподобных" это может сработать, но юмора в, данном случае, нет и в помине.
ну, во-первых, это первая новость о том, что начались конкретные сдвиги а отношении linux, а во-вторых, первый комментарий к этой новости. где вы на опеннете вообще видели эту фразу - мне не ведомо
Это не сдвиги в отношении линукс. Невидия просто не может на данный момент делать новые чипы так как находится в технологическом тупике, вот и занялась всякой посторонней чушью.
> Это не сдвиги в отношении линукс. Невидия просто не может на данный
> момент делать новые чипы так как находится в технологическом тупике, вот
> и занялась всякой посторонней чушью.это не чушь, а PR
Не брат ты мне! Искренне сочувствую тебе и другим подобным тебе сидящим на кактусовой диете и не видящие ничего кроме хозяйских подачек.
Никто не совершенен, но индивидуальность более ценна, чем впареный брендовый ширпотреб.
> Вот что фак животворящий делает! Во имя овса и сыра админь! =)Это Ваша индивидуальность?! Очень "скромно" с Вашей стороны, считать проявлением индивидуальности фразу, которая на опеннете повторяется в комментариях к чуть ли не каждой новости.
>Искренне сочувствую тебе и другим подобным тебе сидящим на кактусовой диете
Или Вы про эту индивидуальность? Скопипасченое и редактированное...это да, индивидуальность как она есть...
Вы сами же, не замечая этого, сидите на диете пафоса от причастия к движению свободы и личностям идущим впереди. Жаль только что эта причастность мнимая и объясняется защитной реакцией Вашей психики на реальное положение дел, подкрепляясь то ли невежеством то ли повышенной внушаемостью.
Все это усугублено множественными проявлениями (видимо в силу "95% населения"), особенно на подобных ресурсах, где "вменяемыми" оказываются пара людей из сотни. С остальными же (и Вами в том числе) и диалог-то нормальный получиться не может в силу редкостной упертости.
Если что-то непонятно или недостаточно индивидуально, то спрашивайте.
Спрашивать Анонима? Я столько не пью!
Как истинно верующий пасторианец, выношу предложение о возведении Лунуса Торвальдса в святые. Вот, что пинок животворящий делает!
дану это забота о собственном брюхе чистой воды, закрыто всё что только можно - нет бы выпустилли ттм-хрень с пусь даже хутьшими х-ми, нашлисбы ценители - допилии бы, а так кому они нужны? я последний жифор выкинул когда он ещё был титаниум2 - о чем ни разу не пожелел.
Сдается мне, что Valve сделает для популяризации линукса больше, чем все комьюнити
Аминь!P.S. "Не важно кто. НЕ важно как. Главное, что благая цель достигнута." (с)
> Аминь!
> P.S. "Не важно кто. НЕ важно как. Главное, что благая цель достигнута."
> (с)а она благая? и достигнута?
> Сдается мне, что Valve сделает для популяризации линукса больше, чем все комьюнитиs/Valve/Windows8/ смотри в корень.
Стив Балмер сделал для продвижения Linux больше чем сам Линус!
Пруфлинк выложи плз. О чем речь-то? Не в интересах ли Балмера, наоборот, топить линукс? Не вижу логики.
> Пруфлинк выложи плз. О чем речь-то? Не в интересах ли Балмера, наоборот,
> топить линукс? Не вижу логики.Он как бы намекает, что неудачный выпуск Windows 8 + популяризация Valve-ом Linux как игровой платформы могут поднять рейтинг ОС среди пользователей.
Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!И сделали они конечно пока не больше Red Hat, Google и других. Я очень сомневаюсь, что после этого начнется массовый исход геймеров на линукс.
> Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!Хороший, плохой... главное у кого ружье :)
>> Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!
> Хороший, плохой... главное у кого ружье :)залотые слова, а ружья они не дают и владеют им единолично.
> главное у кого ружье :)и это оружие… монтировка!
Английский головного мозга?
Какое отношение имеет ружьё конкретно (даже без контекста) к оружию в целом? Кроме очевидного, разумеется...
А тем более к предметам, которые можно использовать как оружие?
omg, погугли по запросу «half life crowbar» и не тупи больше
Как минимум не будет соблазна винды из-за игр.
Лучше бы вообще не начался
> Причем заметьте, Valve - проприетарная компания!В какой-то момент интересы "нас" и "их" сошлись - все из этого получают профит.
Разойдутся - каждый пойдет своим путем.
Но профит останется.
> 8 Гб ОЗУ
> 32-разрядная сборка Ubuntuне, ну это цирк.
Ну как-бы L4D наврятли нужно больше 4GiB, поэтому можно заюзать костыльный PAX.
> Ну как-бы L4D наврятли нужно больше 4GiB, поэтому можно заюзать костыльный PAX.ну а быстрые инструкции-то от процессора -- хотя бы нужня для L4D ? или тоже нет? :-)
x86-64 -- этоже не только больше памяти. это более глубокое улучшение, относительно x86-32
а увеличение длины указателей и, соответственно, всех стеков, операций с памятью и т.д. - ухудшают. Так что всё относительно.
> а увеличение длины указателей и, соответственно, всех стеков, операций с памятью и
> т.д. - ухудшают. Так что всё относительно.По вашим словам 8 битные системы куда как более производительны т.к. у них меньше длина указателя? Это такая шутка дня? Я конечно не специалист в области процессоров и не знаю особенностей применяемых алгоритмов, но ссылаясь по большему по размеру указателю (что как бы менее эффективно по вашим словам) на память 64-битный процессор может за раз обработать в 2 раза больше, чем 32-битный, информации. По поводу стеков вообще могу заметить, что фактически проблема отсутствует за его малостью, по отношению к "полезной" информации, обрабатываемой программой.
> 64-битный процессор может за раз обработать в 2 раза больше, чем 32-битный, информациибитность тут не причем
Не тупи, у x86_64 набор регистров больше, команд больше, FPU гарантированно не архаично стековый а SSE, это перекрывает небольшие накладные расходы на увеличенную разрядность адресных регистров. Почитай про разработку компиляторов, чем меньше регистров тем сложнее распределение.
Не тупи, да x86_64 лучше на современных процах, да для i5 годно, но вот для Athlon 64 x2 это увы не лучшый выбор. Плюс софт должен быть оптимизирован.
предлагаю анониму ради интереса написать программу, обсчитывающию фибоначчи или Пи, и проверить самостоятельно. Заодно и проверить, что она и та же задача может по разному реализовываться и компилиться в разный код, заодно узнать, в какой код )
У RISK процессоров регистров поболее будет, но што-то они не быстрее цисков. Да и кто тебе сказал, что у 32-х битных чипов количество регистров и их разрядность меньше? Стока-же у них регистров, внешняя шина данных 64-х битная как и наличие команд прямой работы даже с 128-битными данными, это еще с первым пнём в архитектуру x86 добавили!
> Да и кто тебе сказал, что у 32-х битных чипов количество
> регистров и их разрядность меньше? Стока-же у них регистровточно столько же? пруф дать можешь, или ты очередной Иксперт?
> но што-то они не быстрее цисковВнезапно! А с каких это пор?
А то что циски внутри эмулируются рисками - не знали, да ещё забыли?
> а увеличение длины указателей и, соответственно, всех стеков, операций с памятью и
> т.д. - ухудшают. Так что всё относительно.Но за счет бОльшего количества регистров, гарантированного SSE2 и прочих ништяков он как правило в плюсе. Фороникс недавно как раз бенчил. В большинстве тестов 64-битная система побила 32-битную. Ну вот так вот.
> Но за счет бОльшего количества регистров, гарантированного SSE2 и прочих ништяков он
> как правило в плюсе. Фороникс недавно как раз бенчил. В большинстве
> тестов 64-битная система побила 32-битную. Ну вот так вот.охотно верю.
А теперь попробуйте сделать обратное - привести код, который будет быстрее на 32 битах, в качестве домашнего задания :)
В любом ядре/OS есть: страничная адресация памяти, случайный доступ к памяти, используем заведомо больше страниц, чем может сожрать TLB, размер страницы 4k.
Получаем: на x86_64 доступ к памяти более медленный.
Да у 64 разрядных процессоров, больше уровней преобразования виртуального адреса в физический, не без этого, но можно использовать большие страшицы по 2 мб.
Благо в ядре линукса есть возможность прозрачного выбора страницы.
см. CONFIG_TRANSPARENT_HUGEPAGE
ну хоть кто-то в теме.
> x86-64 -- этоже не только больше памяти. это более глубокое улучшение, относительно
> x86-32самое главное это не пае.
Странно то, сто каноникл обещала еще в 12.04 сделать по умолчанию загрузку 64-разрядной сборки.
> Странно то, сто каноникл обещала еще в 12.04 сделать по умолчанию загрузку
> 64-разрядной сборки.ох быстрей бы!
а то беда придёт! придёт засилие 32-бит в linux!
Linux fd 3.6.3-1.fc17.x86_64 #1 SMP Mon Oct 22 15:32:35 UTC 2012 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
> Linux fd 3.6.3-1.fc17.x86_64 #1 SMP Mon Oct 22 15:32:35 UTC 2012 x86_64
> x86_64 x86_64 GNU/LinuxТы лучше ldd /lib/libc.so.6 покаж.
ldd /lib/libc.so.6
/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007fb7c6678000)
linux-vdso.so.1 (0x00007fff16cf0000)
ды дело и не только в памяти...> CPU Intel Core i7-3930K
Ivy Bridge ... наисовременнийший процессор!
верх, так сказать, инженерной мысли!
запустить такую штуку в режиме совместимости с x86-32 -- это же равносильно тому чтобы сделать плевок в лицо создателям этого замечательного процессора!
(и смешно и грусно :))
А в природе вообще существует 64 битная сборка этой игры? Я в этом не уверен.
> А в природе вообще существует 64 битная сборка этой игры? Я в
> этом не уверен.Они ее все равно портируют, сделать под 64 и все.
>> А в природе вообще существует 64 битная сборка этой игры? Я в
>> этом не уверен.
> Они ее все равно портируют, сделать под 64 и все.что за бред. т.е. ели у меня пае и 16 гигов, и я запускаю на это ситекме 32 битное приложение и оно становится 64-битным - по-волшебству?
При чем тут вы и пае ? ВАЛВ вполне может добавить в свой движок поддержку 64 битных систем. А потом поставлять две версии исполняемого файла игры. И не надо никаких пае - этот маразм вообще нужно было забить на корню.
> При чем тут вы и пае ? ВАЛВ вполне может добавить в
> свой движок поддержку 64 битных систем. А потом поставлять две версии
> исполняемого файла игры. И не надо никаких пае - этот маразм
> вообще нужно было забить на корню.при том что конфиг у ниг 8 гигов и 32-разрдное приложение, тут вот горячие головы упорно доказывают что если pae то прога все 8 мег получит...
>> При чем тут вы и пае ? ВАЛВ вполне может добавить в
>> свой движок поддержку 64 битных систем. А потом поставлять две версии
>> исполняемого файла игры. И не надо никаких пае - этот маразм
>> вообще нужно было забить на корню.
> при том что конфиг у ниг 8 гигов и 32-разрдное приложение, тут
> вот горячие головы упорно доказывают что если pae то прога все
> 8 мег получит...гиг конечно :)
Не Ivy Bridge, а Sandy Bridge EP. Учи матчасть.
Нет, всё правильно. Ivy Bridge — процессор, основанный на микроархитектуре Sandy Bridge. Sandy Bridge — микроархитектура, Ivy Bridge — процессор. Чувствуете разницу?
Нет, неправильно. Не путаем i7 37xx и i7 39xx. Первые - ivy bridge, сделанные по 22 нм техпроцессу четырехъядерники, вторые - 6-ядерные обрезки обрезки 8-ядерных xeon'ов. Есть еще core i7 3820 - четырехъядерный обрезок 8-ядерного кристалла. По сабжу смотреть нижеприведенную ссылку и просвещаться.http://ark.intel.com/products/63697/Intel-Core-i7-3930K-Proc...
> грусноГрустно - это когда овощи не могут даже грустить без идиотских ошибок над которыми смеются даже второгодники.
PAE?
> PAE?ну и чё? у википедии спроси тчо такое пая
http://ru.wikipedia.org/wiki/PAE
не можно конечно теоритически из одного процесса долбит 64 битные указатели, но практически указатель стандартного - 32 битного размера.
> PAE?Это 36 бит.
нет это лишнии станици.
> нет это лишнии станици.да и не забуть к этому расходы на обслуживание страниц.
это уже PSE36
>> PAE?
> Это 36 битБольшинство камней имеют физичекси всего 36-разрядную адресную шину, ибо по 64Гб мало кто использует. Вот что выдает у меня на Core 2 Quad cat /proc/cpuinfo:
address sizes : 36 bits physical, 48 bits virtual
Был бы, кабы на венде. А Linux вроде до 64 ГБ умеет использовать даже и в 32-битах.
> Был бы, кабы на венде. А Linux вроде до 64 ГБ умеет
> использовать даже и в 32-битах.ага линукс использует эффект локальной инверси пространства относительно сташего бита 32 битного указателя.
не может и можно теоритически выуживать указатели и разбивать даные на страницы - обеспечивав адесаций всех 36 бит... но указатель тоже должен быть 36 битным полюбас.
Месье - диванный теоретик? Смотрим, например:/linux-3.6.6/arch/x86/Kconfig (со строки 1094):
config HIGHMEM64G
bool "64GB"
depends on !M386 && !M486
select X86_PAE
---help---
Select this if you have a 32-bit processor and more than 4
gigabytes of physical RAM.И эта опция там сто лет как.
и 32 указатель от того сможет адресовать 64 бита не в линуксе не кровырялся, но суть пае - это куча 32-тных процессов и неважно где. и чё ? че случилось за условием
//FIXME: Так и не понял, что вы пытались сказать этим говонокодом.
> //FIXME: Так и не понял, что вы пытались сказать этим говонокодом.ну ты его писал - я тоже не понял.
твоим процессам, няша, надо больше трёх гектаров памяти? тогда твои процессы — гуано, писаное кем-то наподобие жабобыдлокодеров.inb4: да, я знаю задачи, где надо. и уверен, что тебя к ним не подпускают не то, что на пушечный выстрел — на пять выстрелов.
сам ты гуано. конешно в большинстве случаев
Mem: 970M Active, 1747M Inact, 976M Wired, 3356K Cache, 828M Buf, 4224M Free
Swap:
но бывает и когда своп начинает юзатьно ты хоть почитай с чего началось с того что сказали конфиг странный - 32 бита и 8 гигов. вот вариант чем можно и как эти 8 гиг заюзать.
а чо там за гуано и в каких процессах тебя сношать не должно.
> сам ты гуано. конешно в большинстве случаев
> Mem: 970M Active, 1747M Inact, 976M Wired, 3356K Cache, 828M Buf, 4224M
> Free
> Swap:
> но бывает и когда своп начинает юзать
> но ты хоть почитай с чего началось с того что сказали конфиг
> странный - 32 бита и 8 гигов. вот вариант чем можно
> и как эти 8 гиг заюзать.Пилят, пусти 65536 апачей с пыхпых и сыкуэль.
>> сам ты гуано. конешно в большинстве случаев
>> Mem: 970M Active, 1747M Inact, 976M Wired, 3356K Cache, 828M Buf, 4224M
>> Free
>> Swap:
>> но бывает и когда своп начинает юзать
>> но ты хоть почитай с чего началось с того что сказали конфиг
>> странный - 32 бита и 8 гигов. вот вариант чем можно
>> и как эти 8 гиг заюзать.
> Пилят, пусти 65536 апачей с пыхпых и сыкуэль.э..... ну очем и речь хотя ябы какойнибуть лёгки веб сервант на балансировку клястера апачей воткнул, хотя ща навено - проблемы ноль отвел ядру 6 гиг и не жужжи. только не в 32бита ос - а то ща понабегут.
> твоим процессам, няша, надо больше трёх гектаров памяти?Есть очень много физических задач, которые могут забрать все ресурсы любого компа. :-) В смысле - всегда хочется считать точнее, на большей системе и т.д.
ну я ж написал, что знаю. но это не про пассажира.
>> 8 Гб ОЗУ
>> 32-разрядная сборка Ubuntu
> не, ну это цирк.ну... а может они 4 про цесса по 2 гига пускали - извращенцев не все понимают.
ждём ответа от амд
Intel Core i7-3930K + GeForce GTX 680 + DDR 3 8 gb + Ubuntu 12.04 ... 32-bit ?
AMD: Ha-ha
> Intel Core i7-3930K + GeForce GTX 680 + DDR 3 8 gb
> + Ubuntu 12.04 ... 32-bit ?
> AMD: Ha-haв свете
http://www.x.org/wiki/RadeonFeature#Feature_Matrix_for_Free_...
это не ха-ха а истерика до слёз
и чем вам табличка не нравятся?
обалденный прорыв в опенсорсных дровах (даже full S3TC есть).
всё что касается сабжа (а именно игр) очень не плохой статус имеют в открытых дровах.
и всё это в едином стеке.а есть ведь ещё и закрытые дрова (с которыми вы почему-то сабжевый блоб не сравниваете. попытка потролить?)
так что всё верно. мои ха-ха в солидарность с амд.
если открытые дрова (и меса) будут развиваться также с такими темпами, то через годик это перерастёт в полный ржач (а меса так вообще станет эталонной реализацией opengl, включая мобилки и приставки) над этими кипятильниками, которые видимо придётся использовать по их прямому назначению.
> и чем вам табличка не нравятся?не мне очень нравится я серьёзно, даже всеми ту клянчаемый ускоритель декода видео делают даже на древних картах - првда 3D это скорей всего большре количество вкусных электронков, а спецовый кусок не уверен что документирован.
я и горю на этом фоне потуги нвидии кажутся не точто смешным, а вызывают истереку когда читаешь это в новостях.
> ждём ответа от амдтерпеливый? - жди
http://www.x.org/wiki/RadeonFeature
Раньше не беспокоился, а сейчас вот что-то боязно стало, что набегут геймеры, которым по барабану открытые/закрытые дрова. И продолжат проприетарщики блобы выкатывать не смотря на благословенные факи. Как бы этих блобов ещё больше не стало...
драйвера должны хоть какието.
елси нет открытого драйвера, но есть блоб пусть будет блоб, это лучше чем вообще ничего.
> драйвера должны хоть какието.
> елси нет открытого драйвера, но есть блоб пусть будет блоб, это лучше
> чем вообще ничего.да ты шо...
геймеру может и по баробану.
да и то страдать от того что разрабы сделали в серваке - abi зменялcя и алис капут - всё отвалилось - либо ждать пока починят - либо сидеть на (возможно) уязвимой системе или сервант окажется в зависимости от abi.
в серверах нет видеокарт
> в серверах нет видеокартда? че правда? ая думаю нахрена квм мне прокидовали когда в дц нужно было очереной трупик оживить?
видеокарту в роутр домашений можешь не ставит - нафиг ненужна, аесли что-точто может падать, акак показывает практика под нагрузкой валится всё - тяжело тебе будет
вантузятник что ли?
знаешь вообще откуда термин tty взялся?короче, если никс-спецу тянут квм в дц, то бедный дц и трупиков там много, начиная с админов.
> вантузятник что ли?
> знаешь вообще откуда термин tty взялся?
> короче, если никс-спецу тянут квм в дц, то бедный дц и трупиков
> там много, начиная с админов.да не...
оычные серваки. а ты быол в дц? не последне время меня в гермозону пускали и я так... но обычно езернет квм - тебе его в клиенскую выведут из стойки и все, не можно поклянчит чтобы тебе сервак принесли, но супорту это быстро надоест.
в стеке даже моники жестко прикручены к стойке через стол. всё для идиотов :)
а помню как в стеке пару коридоров вырубил - тогда света не было и на кондишены электричества не хватило - было угарно весело носились по гермозоне с консолями, но это скорее исключение а не правило.
> а помню как в стеке пару коридоров вырубил - тогда света невырубилИ :)
поздно, спалился
> поздно, спалилсяда лан мне можно :)
>да не...
>оычные серваки. а ты быол в дц?да по ходу ещё тогда, когда ты и не родился. :D
на примере линя нужно использовать:
1. $ cat /usr/src/linux/Documentation/networking/netconsole.txt
>......
>This module logs kernel printk messages over UDP allowing debugging of
>problem where disk logging fails and serial consoles are impractical.
>.....
>Sender and receiver configuration:
>==================================
>It takes a string configuration parameter "netconsole" in the
>following format:
> netconsole=[src-port]@[src-ip]/[<dev>],[tgt-port]@<tgt-ip>/[tgt-macaddr]2. если не жалко лапшу
$ cat /usr/src/linux/Documentation/serial-console.txt
> Linux Serial Console
>...
>It is possible to specify multiple devices for console output. You can define a new kernel command line option to select which device(s) to use for console output. The format of this option is:
> console=device,options
> device: tty0 for the foreground virtual console
> ttyX for any other virtual console
> ttySx for a serial port
> lp0 for the first parallel port
> ttyUSB0 for the first USB serial device3. обычную сеть и ssh
всё!
никаких видео-карт, ps/2, мышек, клав, квм и прочей херни не нужно.
если ты не виндоадмин.
но и тут у серверов серьёзных вендоров есть консоли управления.
>>ты дурак и не лечишься а скажи че будет если мбуфы кончатся? по ссш законектишся? ну..ну...
> что-что кончится? :D
> зыж
> более дебильного оправдания наличия видео-карты я даже и не слышал.
> и твою невоспитанность спишу на малолетство и убогость образования. :D:) ты просто не работал глядишь на свой домашний ком и думаешь везде так, а помню носился как в жопу ужалиный, когда мне забикс смск слал по два раза на дню что очередной nas (mpd) отвалился. при том что дома годами работает. в чем разница? очень просто 4 машины держали гиг инета. помню как трахался с сервантами виртулшиков в стеке - то же знаеь.... думаешь все глупей тебя? в сервант он карту не ставит...
скажи че про делу, убогость образования.и сходи в дц на эскурсию.
>а помню носился как в ж ужалиныйэто у тебя карма такая. :D
и знаешь, моё предположение (диагноз если хочешь) - носиться тебе пока на пенсию не выйдешь.
>>а помню носился как в ж ужалиный
> это у тебя карма такая. :D
> и знаешь, моё предположение (диагноз если хочешь) - носиться тебе пока на
> пенсию не выйдешь.а интересно что бы делал? и как часто они вались у тебя? и ты че думаешь отвал одного наса валит всё? да если у тебя роутер - незаметил бы - тупо переконктился бы и всё и заметь никаких карпов и врров и тому подобное еще и пппое.
>>ты дурак и не лечишься а скажи че будет если мбуфы кончатся? по ссш законектишся? ну..ну...
> что-что кончится? :D
> зыж
> более дебильного оправдания наличия видео-карты я даже и не слышал.
> и твою невоспитанность спишу на малолетство и убогость образования. :Dесли бы ты знл что такое мбуфклястер, господин бестящий теоретик писать такое просто зассал.
кта а у этой ситемы как со здоровьем по памяти?
netstat -m
1045/2030/3075 mbufs in use (current/cache/total)
1026/1262/2288/25600 mbuf clusters in use (current/cache/total/max)
1026/1150 mbuf+clusters out of packet secondary zone in use (current/cache)
0/119/119/12800 4k (page size) jumbo clusters in use (current/cache/total/max)
0/0/0/6400 9k jumbo clusters in use (current/cache/total/max)
0/0/0/3200 16k jumbo clusters in use (current/cache/total/max)
2313K/3507K/5820K bytes allocated to network (current/cache/total)
0/0/0 requests for mbufs denied (mbufs/clusters/mbuf+clusters)
0/0/0 requests for jumbo clusters denied (4k/9k/16k)
0/0/0 sfbufs in use (current/peak/max)
0 requests for sfbufs denied
0 requests for sfbufs delayed
0 requests for I/O initiated by sendfile
0 calls to protocol drain routinesо смотри че нашел http://www.opennet.me/base/net/tune_freebsd.txt.html спецом для таких как ты.
>если бы ты знл что такое мбуфклястер, господин бестящий теоретик писать такое просто зассал.угу. 2кб буфер, по недоразумению названный кластером. :D
а скажи, пацанчег, твой езернет-квм судя по твоим заявкам, тоже в туже сеть пыряются, где твои мбуфы заканчиваются?
а скажи плс, что за контора такая? чтоб мало ли что, не вляпатся.зыж
так и запишем, быдло-бсд-админки пихают в сервер видео-карту, чтобы у них 2кб-буферы не закончились. :D
самое интересное - и даже по ссш такие чудики туда НЕ ходят. а то вдруг буфера сдуются! :Dне, ну а чё, нам (с эксадатами, спарками, инфинибэндами и их ремот-директ-мемори-аксесс) и в голову придти не может назвать это(!!!) кластером! :D
видимо поэтому нет ни таких траблов, ни видео-карт, ни таких админчиков.
>[оверквотинг удален]
> а скажи плс, что за контора такая? чтоб мало ли что, не
> вляпатся.
> зыж
> так и запишем, быдло-бсд-админки пихают в сервер видео-карту, чтобы у них 2кб-буферы
> не закончились. :D
> самое интересное - и даже по ссш такие чудики туда НЕ ходят.
> а то вдруг буфера сдуются! :D
> не, ну а чё, нам (с эксадатами, спарками, инфинибэндами и их ремот-директ-мемори-аксесс)
> и в голову придти не может назвать это(!!!) кластером! :D
> видимо поэтому нет ни таких траблов, ни видео-карт, ни таких админчиков.^) пакет кранится в КЛЯСТЕРЕ мбуфов чётупишь мбуф мелкий же совсем.
ман что ли бы сделал:
DESCRIPTION
An mbuf is a basic unit of memory management in the kernel IPC subsystem.
Network packets and socket buffers are stored in mbufs. A network packet
may span multiple mbufs arranged into a mbuf chain (linked list), which
allows adding or trimming network headers with little overhead.While a developer should not bother with mbuf internals without serious
reason in order to avoid incompatibilities with future changes, it is
useful to understand the general structure of an mbuf.An mbuf consists of a variable-sized header and a small internal buffer
for data. The total size of an mbuf, MSIZE, is a constant defined in
<sys/param.h>. The mbuf header includes:
для дибилов:
A network packet may span multiple mbufs arranged into a mbuf chain (linked list)не я слово may вижу, но если считать что езернет везде то можно убрать.
>[оверквотинг удален]
> а скажи плс, что за контора такая? чтоб мало ли что, не
> вляпатся.
> зыж
> так и запишем, быдло-бсд-админки пихают в сервер видео-карту, чтобы у них 2кб-буферы
> не закончились. :D
> самое интересное - и даже по ссш такие чудики туда НЕ ходят.
> а то вдруг буфера сдуются! :D
> не, ну а чё, нам (с эксадатами, спарками, инфинибэндами и их ремот-директ-мемори-аксесс)
> и в голову придти не может назвать это(!!!) кластером! :D
> видимо поэтому нет ни таких траблов, ни видео-карт, ни таких админчиков.дебил клястер 2 кила сам мбув дай бох пол кила - не помню.
да же ели бы езернет(или че там у тебя) пакет влезал в мбуф - что это меняет? кончится от скачка нагрузки не могут?
>>[оверквотинг удален]
>> а скажи плс, что за контора такая? чтоб мало ли что, неэто неважно я там не работаю лет 10.
к тому же не уверен что им нужна такая реклама - всегда был сам по себе.
>[оверквотинг удален]
> а скажи плс, что за контора такая? чтоб мало ли что, не
> вляпатся.
> зыж
> так и запишем, быдло-бсд-админки пихают в сервер видео-карту, чтобы у них 2кб-буферы
> не закончились. :D
> самое интересное - и даже по ссш такие чудики туда НЕ ходят.
> а то вдруг буфера сдуются! :D
> не, ну а чё, нам (с эксадатами, спарками, инфинибэндами и их ремот-директ-мемори-аксесс)
> и в голову придти не может назвать это(!!!) кластером! :D
> видимо поэтому нет ни таких траблов, ни видео-карт, ни таких админчиков.берд написл
да да не ходят.сидят и тупят в квм, когда это не нужно. дебил задача админа не поднять сервак и даже не чтоб работал когда всё хорошо а обеспечить его работу ВСЕГДА, а если любой езернет пакет втиснеш в ОДИН мбуф- нобелевскую премию выпишу - лично.
> так и запишем, быдло-бсд-админки пихают в сервер видео-карту, чтобы у них 2кб-буферыда пофиг че ты пишешь на вопрос ответь.
>>если бы ты знл что такое мбуфклястер, господин бестящий теоретик писать такое просто зассал.
> угу. 2кб буфер, по недоразумению названный кластером. :D
> а скажи, пацанчег, твой езернет-квм судя по твоим заявкам, тоже в тужедурак теорию обслуживания читали? ну самые азы?
вот чувак у квм максимальный нагрузон - вешь известная и постоянная, и не надо гадать сколь ко тороентов за раз и на каких тарифах будут качать.
> в серверах нет видеокарти ервант серванту не всегда товаришь посмотри хп серию dl или супермикро - стоечные, неважно сколько юнитов и че все как один без видеокарты :)
> в серверах нет видеокарта если он cl шарашит как кусок огомноного клястера? и видюх у него в корпусе аш две?
>> в серверах нет видеокарт
> а если он cl шарашит как кусок огомноного клястера? и видюх у
> него в корпусе аш две?правда две.... не думаю три одна встроенна и две в сайд карты.
Увы, беспокойства оправданы. Так все и будет, куча проприетарных,но работающих дров.
Пк геймеры теперь с новых устройств планшетовинды перепрыгнут либо к родной клавомыши в линухе либо на консоли с джойстиками.
Драйвер должен полноценно давать работать с железом. До этого момента выбора открытый или закрытый просто нет. Для меня нуво не вариант пока не будет иметь ту же скорость и декодить видео, экономить питание и т.д.
блоб блобу рознь, если блоб реализует открытые стандарты и есть альтернативы от других фирм - как раз касается видеодров - то и пусть, но если glibc будет закрытой и не будет альтернатив - вот это уже цирк я понимаю
никто тебе ничего не должен.
Хуже, что в результате интерфейсы существенно ухудшились. И имеем вместо страшного, но эргономичного - гламурное, но тормозное и неудобное.
Старый линукс драйвер обгонял Windows драйвер в Left for Dead. А теперь в линкукс Left for Dead будет в 2+ раз Обгонять?
обгонять начал новый драйвер. просто нвидиа только сейчас об этом рассказала
http://blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/
В каком месте обгонять ?303.4 пока всё еще больше чем 301.4
> В каком месте обгонять ?
> 303.4 пока всё еще больше чем 301.4нанисано криво сам не сразу понял.
> Nouveau уже может конкурировать с показателями проприетарного драйвераМои собственные исследования показали, что nouveau сливает в 3-5 раз по сравнению с проприетарным при выполнении следующих программ: uxterm, glxgears, speed-dreams-2. GF 8600gts. Про игры, упомянутые в топике впервые слышу (кроме OpenArena).
uxterm и glxgears - такие прямтаки точные тесты скорости. если у вас скорость отлчается в разы, то вы, скорее всего, не умеете готовить драйвера и одной из конфигураций все работает без аппаратного ускорения
> если у вас скорость отлчается в разы, то вы, скорее всего, не умеете готовить драйвераВ uxterm делал cat файла на несколько сотен килобайт (может мегабайт). Чем не тест? С претензиями по поводу glxgears согласен, но они подтверждают другие тесты, так что и упомянул.
Можете назвать, ваши значения разницы производительности на указанной или аналогичной карте?
в пределах 5% на ваших "тестах" на 8400.
вообще, писали же уже, что на древних карточках разница незначительна
> в пределах 5% на ваших "тестах" на 8400.Какой дистрибутив? Какая версия? Как ставили?
Мне честно интересно. Очень хочется избавиться об блоба, но, когда пытался это сделать, падение производительнсти в разы насторожило. Сам собирал из гита.
gentoo, up-to-date, emerge -q =x11-drivers/xf86-video-nouveau-0.0.16_pre20120322 (VIDEO_CARDS="nouveau")
> в пределах 5% на ваших "тестах" на 8400.
> вообще, писали же уже, что на древних карточках разница незначительнатак везде. конечно "пустые" дёргания драйвера... но суть то пимерно одна... можно dd скрость винта померить - оценочно нормально, а спец условия не всегда нужны.
> если у вас скорость отлчается в разы, то ... одной из конфигураций все работает без аппаратного ускоренияесли бы аппаратное ускорение не работало, разница была бы не в разы, а на порядки.
очень сильно зависит от площади перерисовываемого окна и конкретного железа
>> если у вас скорость отлчается в разы, то ... одной из конфигураций все работает без аппаратного ускорения
> если бы аппаратное ускорение не работало, разница была бы не в разы,
> а на порядки.очем и речь
Bumblebee смотрит в общем на всё это как прям вот на это самое..
И вообще зима будет холодной говорят, если станет холодно
вдруг, то всегда можно поднять в помещении температуру на пару десятков
градусов посредством установки в ноутбук новых драйверов нвидии под линьъ..
>проведённая NVIDIA работа является важным шагом навстречу превращению Linux в первоклассную игровую платформу.Никакой это не шаг. Проприетарщина в линуксе как собаке пятая нога. Скоро ваще вейленд будет и можно будет сказать блобам досвидос.
> Никакой это не шаг. Проприетарщина в линуксе как собаке пятая нога.Как ни странно этот гражданин прав. Тем не менее, постепенно проприерастия имхо выдавится. Как миниум из драйверов.
> Скоро ваще вейленд будет и можно будет сказать блобам досвидос.угу. вместе с высокопроизводительной графикой.
Вот можут же, когда хочут!
So, Fuck you nvidia!
> So, Fuck you nvidia!Ядро своё для начала напиши, умник!
>> So, Fuck you nvidia!
> Ядро своё для начала напиши, умник!а причем сдесь это? скорее наоборот. пускай nvidia вынет свою бинарную хрень из чужого открытого ядра.
>> So, Fuck you nvidia!
> Ядро своё для начала напиши, умник!своё "пошла она накуй" я сказал уже лет как десять, писать ядро для того мне было ненадо. достаточно просто не покупать.
и да -- проходите мимо
а кто-нибудь может объяснить то, что некоторые сайты с флеш анимацией начинают сильно грузить процессор? (особенно если это- сайт НГС). Говорят что в данном случае это еще от версии видеодрайвера зависит, а не только от версии флешплеера. И что интересно- то очень сильно может зависеть от дистрибутива. Например сейчас у меня стоит Debian 6.0.6. А видеокарта- как раз Nvidia и стоит. Сейчас у меня те проблемы с процессором там бывают на сравнительно многих страницах (и апдейтов на ОС у меня сегодня не было). Запускаю (в livecd) "Puppy"- процессор грузится намного сильней (всю систему может подвешивать). Запускаю так "9.04"- процессор там не грузится совсем! Это почему так?
(особенно если это- сайт НГС)
Здарова, Сибиряк!
Может на одном родной x86-64 флеш, а на втором 32битный с враппером? Аппаратного ускорения для флеша в линуксе вроде еще нет, но могу ошибаться.
Fuck you, nvidia. Всё равно. От их закрытости один дискомфорт и лишние телодвижения.
> Fuck you, nvidia. Всё равно. От их закрытости один дискомфорт и лишние телодвижения.Видимо до них паршиво доходит. Эй, Торвальдс, повтори на бис :)
>> Fuck you, nvidia. Всё равно. От их закрытости один дискомфорт и лишние телодвижения.
> Видимо до них паршиво доходит. Эй, Торвальдс, повтори на бис :)Fuck all those morons who keep ranting ”Fuck you“.
One time is enough. Now don't make an another buzzword from that.
К счастью Линус, Клапана, Каноникал, Нвидиа и прочие серьёзные люди понимают что в данном случае это симбиоз опенсорса и проприетарного ПО, и открытая экосистема линукса сильно выиграет если им вместе таки удастся перетянуть значительное количество геймеров на линукс.
В таком случае линукс сможет занять намного больше чем текущие 2% десктопов, и в линукс для десктопа начнут вкладывать большие деньги. Драйвера в виде проприетарных блобов - необходимая уступка для пользы всех, и свободного ПО в первую очередь, а желающие иметь благословлённую Столлманом и полностью свободную систему могут красноглазить Linux from scratch и собирать всё что им понравится исключительно из исходников с печатью GNU, этого никто не отнимает.Решительный шаг Valve, Nvidia и прочих, хоть и сделан не от хорошей жизни, но может стать переломным моментом в истории линукса. Будем надеятся у них получится. Аминь.
Извините, не удержался:
«Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки.»В общем-то я за, только хочется надеяться, что после этого переломного момента платформа будет дальше двигаться к открытости, а не останется компромиссом СПО и проприетарщины надолго.
Таки да, заявление именно уровня образования "Нью-Москвы". Но у Клапанов нет другого выхода, Вин8 для них - смерть, как система дистрибуции контента они более не нужны, и через пару лет завянут окончательно. Поэтому сейчас они организовали такое движение, это вопрос их выживания. Вот только хватит ли у них веса чтобы развернуть всю игростроительную отрасль?Да, баланс надо поддерживать, и не скатываться в псевдооткрытые системы а-ля андроид. Но это как раз дело тех компаний, которые заинтересованы в открытости системы и всего сообщества.
> К счастью Линус, Клапана, Каноникал, Нвидиа и прочие серьёзные люди понимают что
> в данном случае это симбиоз опенсорса и проприетарного ПО,По крайней мере это будет эпичнейший троллфэйс всех времен и народов в адрес микрософтовских ботов, у которых отпадет еще 1 сильный козырь. И это будет чертовски заслуженной участью. За антикастомерскую политику MS вполне заслужил надирание задницы. Уже давно.
Угу, уступка за уступкой. Закрытые драйвера, залоченный загрузчик, проприетарное ПО только из официального репозитория, подписанное закрытым ключом. А ядро - это так, пускалка для всего остального. И будет Android на десктопах.
Залоченный загрузчик - идея мелкомягких. Винда наступает по всем фронтам, и враг нашего врага - наш друг. Если Стим и Нвидия заинтересованы в развитии линукса как десктопной игровой системы, зачем им мешать?
> враг нашего врага — наш друг.далеко не всегда. как максимум — временный союзник, и то нечасто.
> Если Стим и Нвидия заинтересованы в
> развитии линукса как десктопной игровой системы, зачем им мешать?затем, что направление развития совершенно не радует: одна винда уже есть, без второй можно отлично обойтись. набигание тушканчиков, для которых блобы — это нормально и вообще «а разве бывает иначе?!» — это никакое не благо, это диверсия, которая ещё не раз круто икнётся.
> Если Стим и Нвидия заинтересованы в развитии линукса как десктопной игровой системы, зачем им мешать?Аполитично рассуждаешь, товарищ! Как же идеалы Свободы От Разума основанные на Заветах Красноглазия - теория Столмана всесильна, потому что она верна !!!
Здесь не может быть компромисов !!! Торг здесь не уместен !!!
Почаще б им Торвальдс фак показывал, чтоли. Этак глядишь и спеки откроют и нуво помогут допиливать.
Vavle же работал над этим. А Линус... Ну это было тооолсто =))
> Vavle же работал над этим.Не, валв работал не над этим. Валв работал над возможностью набивать свой карман. Удобству разработчиков линукса все это перпендикулярно.
аж спать не можешь настолько спеки нужны? ты в курсе, что для айфончега они не нужны?
> айфончега они не нужны?Я в курсе что быдлофоны для умственно ограниченного контингента потребителей меня слабо интересуют.
нвидиа "отпимизировала" (или зачитерила?) в 1 приложении и толпы хомячков возрадовались
PR-акция прошла на ура!
Что то какой то, то ли маркетинговый, то ли редакторский бред.Еще ТРИ МЕСЯЦА назад Valve рапортовала http://blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/ что именно на этом проце и именно на этой видюхе она сорвместно с nVIDIA разогнала L4D под линукс до 315FPS, и что даже виндовый OpenGL драйвер после изменений смог разогнаться до 303.4FPS :
>nterestingly, in the process of working with hardware vendors we also sped up the OpenGL implementation on Windows. Left 4 Dead 2 is now running at 303.4 FPS with that configuration.
И тут бац другие новости - оказывается не 315 а 301.4.
Ну и кто из них врёт ?
оставили заначку на потом. нельзя же все улучшения разом выкатывать - дальше-то что делать? чем инвесторов радовать?
> оставили заначку на потом. нельзя же все улучшения разом выкатывать - дальше-то
> что делать? чем инвесторов радовать?а вы тот из инвесторов который любит доход с инвестиций в кадросекундах получать?
какие инвесторы сейчас непритязательные!
а почему вы переходите на личности?
тише, не поднимайте народного гнева!
а то выяснится что в линуксе игры ничуть не быстрее идут чем в шiпdoшs, "патамушта" драйвер, по сути, тот же
Что-то какой-то
Ну чо, Intel Graphics опять в жо.
> Ну чо, Intel Graphics опять в жо.Опять? А раньше разве было по-другому?
А ты планировал на этом в игры играть?
а я тут на разных жифорсах устанавливал квадра драйвера 306 потом сравнивал в тестах, оказывается нет никакой разницы в производительности между игровым и квадра драйвером, оказывается они одинаковые!
> а я тут на разных жифорсах устанавливал квадра драйвера 306 потом сравнивал
> в тестах, оказывается нет никакой разницы в производительности между игровым и
> квадра драйвером, оказывается они одинаковые!...нуца! а ты в курсе где квадро проявляется?
в 3Ds maxe, Premjer PRO и т.п. так я тестировал не в играх, а векторных тестах, типа Spec 11. А вот когда я на видюхе АМД поставил драйвера от FireGL у меня был прирост 20-40%. А вот мои исследования показали, что драйвера nVidia как игровые, так и квадра абсолютно одинаковые!!! там дьявол в другом кроется, в доступе дополнительных возможностей ирей-рендеринга и др. но за это отвечает не драйвер квадры, а чисто Device ID
в максе используется специальный драйвер для квадр (для старых максов, в новом Nitrous не оставляет никаких шансов квадрам)
инженеры АМД и нВидиа работают над новыми драйверами для квадры и файрпро, которые обгонят Нитрос.
Так вот почему Skyrim под Wine перестал тормозить после обновления драйвера до версии 310.xx. Ещё и в DKMS прописался при установке из официального run-файла.
>более современных GPU 9800GT и GTX460не смешно!
Да, 32-битная бубунта и 8 гиг оперативы - это сильно. Ладно, 64-битная винда включает в себя все 32-битные библиотеки и без проблем запускает свои 32-битные приложения, коих в виновз-окружении большинство. А в 64-битную бубунту сколько доставлять придётся? Вобщем, пусть "опущенный" восьмой виндой стим мутит хоть чёрта с рогами, а рулить всё равно будет windows store, хе-хе. И они таки без стима вполне себе обойдутся.
> А в 64-битную бубунту сколько доставлять придётся?Когда запускал в федоре Savage, доставлять приходилось немного, для скайпа намного больше.
Плюс если ставить пакетным менеджером, оно всё нужное само подтянет.