Ларс Нол (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project (http://qt-project.org/) и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, объявил (http://blog.qt.digia.com/blog/2012/11/13/qt-5-0-beta-2-is-out/) о доступности второй бета-версии фреймворка Qt 5 (http://qt-project.org/downloads). Финальный релиз Qt 5 планируется выпустить до конца года, спустя семь c половиной лет с момента выхода (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=5699) Qt 4. Ветка Qt 5 примечательна переходом на новый (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=32103) полностью открытый процесс разработки, подразумевающий участие сообщества в управлении и развитии проектом.
С момента первой бета-версии проделана большая работа по приближению Qt 5 к финальному релизу. Одним из наиболее заметных изменений во второй бета-версии является включение в состав пакета не только библиотек, но и сопутствующих инструментов, таких как визуальный построитель интерфейса Qt Designer (http://doc.qt.digia.com/qt/designer-manual.html), интерфейс для локализации приложений Qt Linguist (http://doc.qt.digia.com/qt/linguist-manual.html) и интегрированная среда разработки Qt Creator 2.6 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35272), которые ранее развивались в виде обособленных проектов.
Начиная со второй бета-версии окончательно утверждён состав Qt 5. В тулкит не вошла библиотека Qt 3D (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qt3d-index.html), но официально включены следующие компоненты:
Базовые библиотеки:
- Qt Core (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtcore-index.html)
- Qt Network (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtnetwork-index.html)
- Qt Gui (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtgui-index.html)
- Qt Sql (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtsql-index.html)
- Qt Testlib (http://doc.qt.digia.com/qt/qtestlib-manual.html)
- Qt Widgets (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtwidgets-index.html)
- Qt Qml (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtqml-index.html)
- Qt Quick (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtquick-index.html)
- Qt Multimedia (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qtmultimedia-index.html)
- Qt WebKit (http://trac.webkit.org/wiki/QtWebKit)
- Qt WebKit WidgetsДополнения:
- Qt Xml
- Qt XmlPatterns
- Qt Svg
- Qt Concurrent
- Qt Printsupport
- Qt DBus
- Qt OpenGL
- Qt ActiveQt
- Qt Graphical Effects
- Qt Script
- Qt Declarative
- Qt Image Formats
Инструменты и сопутствующие проекту элементы:
- Qt Assistant
- Qt Linguist
- Qt Designer
- Qt Translations
- Qt Creator
- Qt DocumentationКлючевые особенности (http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/whatsnew.html) Qt 5:
- Модульная структура (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=28425) репозитория. Многие из подсистем Qt разрабатываются разными группами разработчиков, развиваются с повышенной интенсивностью или плотно зависят от сторонних проектов. При грамотном разбиении фреймворка на модули, подобные подпроекты смогут обновляться и поставляться независимо от других частей Qt. Модульная организация репозитория позволит обеспечить сборку отдельных библиотек без загрузки и пересборки всех зависимостей, а также независимое использование каждой библиотеки, т.е. в разработчики получат возможность обособлено использовать только те компоненты Qt, которые им необходимы. Разработчики интенсивно развивающихся подсистем QtWebKit и QtDeclarative получат возможность не ждать когда подтянется другой код и выпускать релизы значительно чаще. Кроме того, модульная структура существенно упростит приём в состав Qt модулей, созданных сторонними проектами, например, проект KDE намерен добиваться интеграции в Qt некоторых своих библиотек общего назначения. Ожидается, что разбиение на модули будет длительным и постепенным процессом, который будет продолжен и после выхода Qt 5.0.
- Перевод всех портов на использование уровня абстракции Qt Platform Abstraction layer (QPA), основанного на наработках проекта Lighthouse (http://labs.qt.nokia.com/category/labs/lighthouse/). QPA значительно упрощает перенос Qt на новые оконные системы и устройства, так как он изначально оперирует более абстрактными категориями, фундаментально отличаясь от ранее используемых средств интеграции с оконными системами. Например, уже написаны бэкенды для QNX, Android и iOS. В настоящее время реализация QPA уже входит в состав Qt 4.8, в качестве замены QWS/Qt Embedded, но в Qt 5 данная прослойка будет задействована для всех платформ, что потребовало существенной переработки огромной части кода, связанного с обеспечением поддержки различных платформ. Из полностью поддерживаемых бета-версией платформ отмечены: X11/Linux, Windows, Mac OS X, Embedded Linux и Windows Embedded.
- Изменение архитектуры графического стека и увеличение производительности графических операций. В качестве центрального элемента новой архитектуры для Qt Quick выступает QML Scenegraph, работающий поверх OpenGL. Для работы новой графической архитектуры Qt 5 система должна поддерживать как минимум OpenGL (ES) 2.0. В качестве примера производительности Qt 5 приводится способность вывода контента со скоростью 60 кадров в секунду на одноплатном компьютере Raspberry Pi.
Поддержка QPainter сохранена для выполнения расширенных функций, но ограничена возможностью использования бэкенда программной растеризации вывода (Raster), бэкенда OpenGL и бэкенда для вывода на печать и создания PDF. Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена. QWidgets теперь отображается поверх графической сцены, а не наоборот, как реализовано в версии Qt 4, что позволило перейти в Qt 5 на принципиально новую графическую архитектуру, сохранив при этом совместимость с Qt 4.
В QtGui добавлен набор классов QOpenGL*, заменивших собой устаревшие классы QGL*, которые пока оставлены для обеспечения совместимости. Также представлен класс QGuiApplication, которые заметно легче классов QApplication и QWindow при выполнении задач обработки корневой области на экране.
- Выделение всех связанных с QWidget возможностей в отдельную библиотеку. Несмотря на то, что основанные на QWidget классы чрезвычайно важны для существующих приложений, общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML и Qt Quick. Отделение связанных с QWidget функций в отдельную библиотеку позволит в долгосрочной перспективе сохранить чистоту архитектуры Qt 5.
- Переработанная реализация Qt Quick 2, которая разделена на отдельные модули, связанные с графической частью и с компонентами поддержки языков QML и JavaScript. Обеспечивающие выполнение JavaScript классы (QJSEngine и QJSValue) теперь базируются на JavaScript-движке V8, развиваемом при участии компании Google и распространяемом под лицензией BSD. В движок QML также внесены значительные оптимизации производительности и связанные с языком улучшения, при сохранении базовой совместимости. Модуль Qt Quick включает в себя реализацию Scenegraph на базе OpenGL и все ранее поддерживаемые в Qt 4.x базовые возможности. Дополнительно добавлена поддержка графических эффектов, создаваемых при помощи шейдеров OpenGL. Для обеспечения обратной совместимости в виде модуля Qt Quick 1 будет поставляться полностью совместимая с Qt 4.x реализация Qt Quick.
Несмотря большое число существенных улучшений и изменений, Qt 5 сохраняет базовую обратную совместимость с прошлыми выпусками, поддерживает в полной мере средства для создания Qt-программ на языке C++ и содержит почти все компоненты Qt 4 (прекращения поддержки ряд давно устаревших элементов), большинство модулей из бывшего Qt Mobility и некоторые экспериментальные элементы из Qt Labs.
URL: http://blog.qt.digia.com/blog/2012/11/13/qt-5-0-beta-2-is-out/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35315
>поддерживает в полной мере средства для создания Qt-программ на языке C++выглядит как будто они забыли добавить "всё ещё"
>спустя семь c половиной лет с момента выхода Qt 4как время то летит.
>общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML и Qt Quick.Сколько можно копипастить этот бред?
>>общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML и Qt Quick.
> Сколько можно копипастить этот бред?Самое смешное, что разрабам даже пришлось написать отдельную статью, где большими жирными буквами написано "QWidget и его производные останутся главными компонентами десктопной версии Qt", "C++ был, есть и будет нашим основным языком".
Но всем пофиг. Более того, некоторые особо сильно стукнутые даже увидели там не опровержение, а доказательство их бредней. Человеческая идиотия непобедима, увы.
> Самое смешное, что разрабам даже пришлось написать отдельную статью, где большими жирными
> буквами написано "QWidget и его производные останутся главными компонентами десктопной
> версии Qt", "C++ был, есть и будет нашим основным языком".Вот сама ссылка, кстати:
http://blog.qt.digia.com/blog/2012/04/18/qt-5-c-and-qt-widgets/
Спасибо! Только замахнулся писать "а ссылку давай", а тут вот она ссылка сразу :)
"Our experience with QML over the last years has shown us that it is the superior technology for building UIs in the long term. If you want, you can simply use it as a more powerful replacement to .ui files."В долгосрочной перспективе QML будет использоваться повсеместно. Qt4 Widgets - это compatibility-mode, пусть и долго-живущий, так как в эту библиотеку сделаны огромные инвестиции со стороны бизнеса. Хотя я конечно не знаю как сможет ли QML desktop components удовлетворить требования комплексных, особенно технических приложений.
Бред-то бредом, но может наступить время, когда они это всё не потянут.
>утверждён состав Qt 5. В тулкит не вошла библиотека Qt 3Dжаль.
хотя без поддержки блэндеровского формата он для линуха/бсд пока бесполезен
>>утверждён состав Qt 5. В тулкит не вошла библиотека Qt 3D
> жаль.
> хотя без поддержки блэндеровского формата он для линуха/бсд пока бесполезендык а блэндер здесь к чему? вот это заряженная мысля.. ахахаха.. блэндер 3d, и qt 3d - значит одно и тоже или как-то связано одно с другим? вот это перлы выдал.. давно так не смеялся. дураку понятно, что поддержка блэндеровского формата (например для отображения в окне обезьянки блендера) реализовывается с минимальным задействованием qt opengl чисто для вывода и c++ для использования самой либы opengl.
>>хотя без поддержки блэндеровского формата он для линуха/бсд пока бесполезен
>блэндер 3d, и qt 3d - значит одно и тоже или как-то связано одно с другим? вот это перлы выдал.. давно так не смеялся.это потому что ты тупой.
>Using Qt 3D it is easy to load 3D content from a standard interchange file format into your application. Currently supported formats are:
>Developed by File Extension Description
>Waterfront Technologies .obj Originally developed for Advanced Visualizer by >Waterfront Technologies. The OBJ file format that represents 3D geometry is open and widely adopted.
>Autodesk .3ds Format used in 3D Studio MAX. This format is popular among video game developers.
>COLLADA .dae COLLADA(COLLAborative Design Activity) is managed by Khronos Group.
>id Software .MD2 Format used by Quake II and many other games.
>Inivis .ac Popular format for games and simulations.
>N/A .bez Bezier Surface File specifices collection of bezier patches.http://doc-snapshot.qt-project.org/5.0/qt3d-index.html
что не понятно дебилам в фразе «без поддержки блэндеровского формата»?
Ну точно так не смеялся. ахахаха. А Qt разве должен поддерживать все форматы 3d-редакторов? Может он еще поддержит Maya, Houdini, Cinema 4d файлы? ахахаха кому нужно, тот реализует поддержку для своих нужд. Изучит спецификацию формата файла нужного 3d редактора. А ты, уважаемый, если в языках программирования не особо.. тогда лучше не выкладывай ссылки, которые сам не понимаешь до конца. Уроки учи лучше.
> хотя без поддержки блэндеровского формата он для линуха/бсд пока бесполезенЭто кто определил? И почему блендеровский формат - единственно полезный?
> Это кто определил?Это очевидно — Я
>>без поддержки блэндеровского формата он для линуха/бсд пока бесполезен
>И почему блендеровский формат - единственно полезный?Это очевидно — блэндер единственное серьёзное (и открытое) приложение, доступное для линуха.
Имеющиеся поддерживаемые форматы из сабжа подготовить в линухе не то чтобы невозможно, но не тривиально точно.
>Это очевидно — Яarisu палишся.
>Это очевидно — блэндер единственное серьёзное (и открытое) приложение, доступное для линуха.
А obj единственный открытый и поддерживаемый всеми (в том числе и blender) кроссплатформенный 3D-формат.
> А obj единственный открытый и поддерживаемый всеми (в том числе и blender) кроссплатформенный 3D-формат.Да.
Что не значит что не нужно делать лишние телодвижения.
При этом часто сопровождаемый косяками.
Всвязи с этой новостью возникает еще один вопрос первостепенной важности: когда пошьют кеды пятого размера?
По весне, наверное.
Следующие кеды 4.10 если что.
Это уже инфляция.
>Всвязи с этой новостью возникает еще один вопрос первостепенной важности: когда пошьют кеды пятого размера?Кеды, как сапоги в армии, пока бывают двух размеров: 45 и 50... То есть, 3.5+ и 4.?.+ в настоящее время.
Пошив нового размера сапог будет означать, что 50-й станет 45-м, а новый - 50-м. И то, и другое (старый и новый 50-й), в практическом применении не особо удобны, пока не подберешь нормальные портянки (патчи и т.п.). Так не все-ли равно?
Настоящий кдешник должен свято верить, что вот уже в 4.10 и тем более 5 все болячки кед точно исправятся и оно станет быстрым и безглючным.
Ну, кеды уже сейчас быстрее и стабильнее всех остальных DE. Но нет предела совершенству...
Не уже, а начиная с 4.9.х. Ушел с гнома на них, действительно намного шустрее стали и от самых поганых болячек избавились. Но памяти до сих пор много потребляет и самое главное - не отдает даже после закрытия программ. При загрузке ~580-600 Мб(при чем каждый раз по разному), после закрытия программ 700+ и до 1000. Непомуки и аконади отключены, собственно отрубив аконади и удалось почти на 80-100 метров памяти освободить.
>При загрузке ~580-600 МбНаверно что-то не так делаете.
У меня при запуске, кеды отъедают примерно 250Мб (естественно без всяких непомуков и аконадей)
4.9 очень приятно удивили как раз использованием памяти. ребята действительно провели большую работу, кардинально снизив потребление. у меня на суське 12.2 после загрузки с программами goldendict, gxneur и агрегатором с дельфином 500 с небольшим.
> до сих пор много потребляет и самое главное - не отдает
> даже после закрытия программ.Дык аконади и непоймуки в памяти висят. Там же мускул-сервер полновесный и какая еще дребедень.
Кстати у меня своп раздела нету, может из-за этого быть ?
> При загрузке ~580-600 Мб(при чем каждый раз
> по разному), после закрытия программ 700+ и до 1000. Непомуки и
> аконади отключены, собственно отрубив аконади и удалось почти на 80-100 метров
> памяти освободить.Хватит уже ставить умолчальные кеды в уродских дистрах, не могущих попилить их на нормальные части.
В openSUSE 12.2 они летают. Даже на нетбуке с 1 гигом оперативки. Сейчас занято 154 МБ, при этом играется музон, читалка fb2 запущена.
Всего-то поставить надо сначала базовые X window system, а поверх (для простоты) kde4_basis паттерн. И вот тебе нет ни аконади, ни непомуков (нету, а не выключены). Памяти ест при загрузке около 130 метров.
А на кубунте, да с livecd установленной конечно будет "все и сразу".
> В openSUSE 12.2 они летают. Даже на нетбуке с 1 гигом оперативки.
> Сейчас занято 154 МБ, при этом играется музон, читалка fb2 запущена.Я к скорости претензий вообще не имею, они и впрям очень шустрые стали с 4.9, даже загрузка их феноменально ускорилась.
> Всего-то поставить надо сначала базовые X window system, а поверх (для простоты)
> kde4_basis паттерн. И вот тебе нет ни аконади, ни непомуков (нету,
> а не выключены). Памяти ест при загрузке около 130 метров.
> А на кубунте, да с livecd установленной конечно будет "все и
> сразу".Я их вырубил, так что все равно. Кол-во первоначального жора памяти очевидно зависит от кол-ва оперативки. На ноуте с 1,5 Гб потребляет менее 250 Мб при старте, на компе 4 Гб при старте ест - менее 600 Мб. Я знаю что жрет память вначале, оно мне надо. Проблема заключается в том, что именно после того как закрываешь программы оно не возвращает память даже близко к первоначальному значению. Хотя вру, иногда возвращает, из-за отутствия свопа может такое быть ?
> Хотя вру, иногда возвращает, из-за отутствия свопа может такое быть ?Без понятия. У меня везде возвращает. И аппетит не зависит от количества памяти (в моем случае). Что при 1Гб, что при 4 - теже 130 приблизительно. От архетиктуры да, зависит. Но я не пользую x64.
> Без понятия. У меня везде возвращает. И аппетит не зависит от количества
> памяти (в моем случае). Что при 1Гб, что при 4 -
> теже 130 приблизительно. От архетиктуры да, зависит. Но я не пользую
> x64.Я на стационарном именно 64 битку и использую ибо памяти доставлять собираюсь. Ладно пороюсь дальше в гугле...
> Я на стационарном именно 64 битку и использую ибо памяти доставлять собираюсь.
> Ладно пороюсь дальше в гугле...Паника вышла на пустом месте, это кеш, который остается висеть после разных программ, очищение кеша успокаивает психику.
в 95% дистрибутивов кде по-умолчанию настроен на индексацию всего HOME. Т.е. всё, что вы качаете проходит индексацию.
Писал же, вырубил я все это.
Что, по плазме соскучились? :)
а этот Qt на телефон можно установить, а то я зашел на оф сайт http://qt-project.org/downloads, а тут библиотеки по 400 мегов, и как мне на телефон установить? я даже боюсь!
> мне на телефон установить? я даже боюсь!На виндофон - не, не поставится вроде. Спасибо MS за банально огороженную платформу где пукнуть без их одобрения нельзя. А так - на ведроида обещают. А на maemo/meego Qt4 вообще сразу есть. И кстати там он занимает явно меньше чем 400 мегов.
ну, 400 метров — это всё же сдк плюс qt-creator плюс доки и тд, и тп.
для ведроида рантайм qt скачивается всего ~9Mb.
> ну, 400 метров — это всё же сдк плюс qt-creator плюс доки и тд, и тп.СДК с докой на телефоне? Хотя с современными телефонами это даже не фантастика уже...
> СДК с докой на телефоне? Хотя с современными телефонами это даже не
> фантастика уже...Добро пожаловать в реальный мир (c)
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.aide.ui&hl=en
нет. (пока)
для андроида сюда - https://play.google.com/store/apps/details?id=eu.licentia.ne...
соответственно наработки проекта тут - http://code.google.com/p/android-lighthouse/
сабже будет поддерживать разработку для андроида на обычных рабочих станциях в рамках вот этой новости http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35272
подробности http://blog.qt.digia.com/blog/2012/11/08/necessitas-android-.../
>Digia is planning to invest into the further development of Qt on Android and aims to introduce Android as fully supported platform of Qt, i.e. as a Tier 1 platform during 2013.зыж
но видимо (учитывая ваш ник) я это зря писал?
полноценному Windouser'у надо для мобилок winrt учить. насколько я понимаю там только это будет доступно.
а на нокиа какую Qt можно поставить? Спасибо
на какую именно нокиа?
s60
для этой платформы вам надо искать информацию тут http://www.developer.nokia.com/Develop/Qt/
но честно говоря не думаю, что сабж будет его поддерживать:
>Из-за отсутствия мэйнтейнера прекращена поддержка платформы Symbian
> s60Нокия решила самовыпилиться, а остальные как-то не очень хотят взваливать их проблемы на себя. В общем в следующий раз стоит думать головой и не покупать у нокии что либо, раз они такие убер-эпические буратины что рискуют здоровьем так кидать клиентуру.
да это даже не мне, а знакомый попросил на его тел, я искал в яндексе специально под s60 qt, не устанавливается. а тут бац на опеннет такая тема, я и думаю спрошу у знающих людей, кто пользуется qt
ты всерьез думаешь, что на телефон прийдется ставить все 400 мб? :)
"Финальный релиз Qt 5 планируется выпустить до конца года, спустя семь c половиной лет с момента выхода Qt 4."Ахренеть! А ведь казалось бы ещё не так давно Qt3 был в полном ходу..
угу, опять наверное несколько лет придется лицезреть расползающиеся интерфейсы, как это было при миграции программ с Qt3 на Qt4.
> Ахренеть! А ведь казалось бы ещё не так давно Qt3 был в полном ходу..А еще паровозы не так давно по рельсам бегали, деревянные кукурузники с упоением бороздили небеса, а теплый ламповый звук радовал ухо меломанов.
А где мингвасборка?
> А где мингвасборка?Ржевский, молчать!
А что с ней не так?
какие девайсы можно уже купить чтобы работала meego ?
есть ли тесты производительности по сравнению с Qt4?
Жду sdk-qt-5.0b2-mingw-gcc-4.7.1-installer.msi
Всё-таки, что хорошего было сделано под крылом Нокии, так это нормальный оффлайн-инсталлятор всё-в-одном. И за QtCreator я не меньше благодарен им.
Несмотря на флейм по поводу добровольно-принудительного перехода на использование QtQuick для разработки интерфейса, в общем, последние события внушают оптимизмъ. Модуляризация - это хорошо! Да и QWidget никуда не делся.
Не вижу повода для истерики.
Молодцы. Так держать. Лучше уж за более длительный срок делать основательные обновления, чем всякую мелочь менять и выпускать новую версию (как это делают в MS, с их VS и .NET).