Вышел (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-265/)
релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.65, финальный в ветке 2.6x. Новый выпуск вобрал в себя все улучшения, накопленные в процессе производства короткометражного фильма Tears of Steel (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34948), который послужил наглядной демонстрацией последних достижений проекта Blender. При подготовке выпуска Blender 2.65 основной акцент был сделан на стабилизации ранее добавленных возможностей. Устранено более 200 ошибок.
Из добавленных улучшений отмечается:
- Существенное улучшение симулятора дыма, который был расширен поддержкой симуляции огня;
<center><iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/_Q6Qv0mjH-0?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
- В движок рендеринга Cycles, базирующийя на использовании трассировки лучей, добавлена поддержка размытие движущихся объектов, реализована возможность создания шейдеров с использованием Open Shading Language и добавлена поддержка анизотропных теней;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/thumb/0/00/Blender2.65_motio... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1355426915.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- В системе мэшей значительно улучшен инструмент моделирования Bevel. Добавлен новый инструмент для создания симметричных топологий;
- Добавлены новые модификаторы для триангуляции и применения сглаживания методом Лапласа. Переписан модификатор длоя отбрасываная лишнего;- Новый инструмент для перемещения вершин из одного мэша другому.- Улучшение чтения и записи файлов DPX.URL: http://www.blender.org/development/release-logs/blender-265/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35596
Обнаружил неприятную ошибку. Не удаётся анимировать принадлежность объектов слоям. Надеюсь, исправят...
> Не удаётся анимировать принадлежность объектов слоям.Нельзя рисовать красным медленнее и тише мокрого.
Глупость сморозил. Тредстартер писал про то, что при анимации он обнаружил ошибку, не позволяющую управлять привязкой объекту к слою. Если не понимаешь о чем речь, зачем вылез? Филологичеcко-риторический кружок, а не сообщество программистов. Кто прикольнее словцо придумал тот и выиграл.
Смирись друг, это интернет, тут большинсотво душевноболные.
С увежением ваш
К.О.
Вот, о чём речь.
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:RU/2.4/Manual/3D_inter...
Посмотрите про анимацию слоёв.
Это рассматривается в рамках проекта http://wiki.blender.org/index.php/User:Ton/Depsgraph_2012 . К следующей версии вряд ли успеют, но это рано или поздно реализуют (User:Ton -- координатор разработки Blender, основатель Blender Foundation). Тон вообще непредсказуемый человек: за последние выходные внезапно сделал поддержку буфера обмена для 3d-объектов, сделал поддержку экранов с высокой плотностью пикселей, переделал появление боковых панелей (которые теперь могут быть полупрозрачными), добавил (авто)сохранение сессии и разделил параметры программы от настроек файла. Если он займётся графом зависимостей, то об этом все узнают только в момент финального коммита :)
Не исправят.
> Error was a 2.5 year old commit to allow object layer animation, which is due to depsgraph issues badly supported anyway. (animate visibility outliner flags instead)
> Не исправят.
>> Error was a 2.5 year old commit to allow object layer animation, which is due to depsgraph issues badly supported anyway. (animate visibility outliner flags instead)Это не тот случай. Там идёт речь о нескольких сценах. Меняется принадлежность объекта слою в одной из сцен.
Я имею ввиду ситуацию попроще, с одной-единственной сценой. Добавляешь ключи анимации, запускаешь - а результата никакого. Даже в одной сцене. Куб (или что-то ещё) не перемещается автоматически в другой слой. В 2.64a всё работает. Пришлось вернуться. Подожду новой версии.
Боюсь, что это будет исправлено лишь после переписывания графа зависимостей. То есть до 2.7 анимирование слоёв работать вряд ли будет.
Хм. Все улучшения, накопленные в проекте Mango уже в 2.64 были включены :)
В этот релиз была смёржена GSoC ветка, посвящённая быму и огню.А ещё не совсем понял, что значит финальный в ветке 2.6x??
Видимо то, что следующая будет сразу 2.7.х
Нет, это не так. Следующим будет 2.66 с продолжением мёржинга веток GSoC, также есть надежда включения в 2.66 ветки DynTopo и FreeStyle. И финальной в серии 2.6x будет 2.69.Может, стоит поправить новость чтобы людей не дезинформировать? :)
FreeStyle и так использовать можно, а в убунтошном ппа от Irie Shinsuke оно там лежит столько сколько я слежу за этим проектом.
Как это противоречит его интеграции в основное дерево исходников? :)
Жаль, что так и не пилят видеотекстурки :( есть немного на blender render'ере и то, с не полным дефокусом. а на cycles вообще тишина :(
Для полного счастья жду ptex, оно уже в хорошем состоянии существует, но ни один рендер не поддерживает, потому бесполезно(
Что такое анизотропные тени?
Адекватнее перевод был бы анизотропное затенение, Вот пример: http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.65...
2.65 с blender.org крашится на попытке активации luxrender аддона. У 2.64a таких проблем не наблюдалось.Так что кому нужен luxrender, тем, возможно, придётся подождать либо фикса для блендера, либо обновления люкса.
Есть такое, но это не совсем проблема блендера. 2.65 переключился на использование Python3.3, а pylux.so скомпилирован для Python3.2. Придётся подождать выхода Lux 1.2. Они об этой проблеме знают и тоже переключаются на использоваине Python3.3.У них где-то девелоперские снапшоты выкладывались, они вполне стабильные и можно их использовать до выхода 1.2.
О, нормальные четкие тени от прямого солнечного освещения сделали, раньше приходилось композить с интерналом