Консорциум W3C объявил (http://www.w3.org/News/2012.html#entry-9667) о завершении процесса подготовки спецификаций HTML5 (http://www.w3.org/TR/2012/CR-html5-20121217/) и Canvas 2D (http://www.w3.org/TR/2012/CR-2dcontext-20121217/), которые признаны полностью сформированными, завершёнными и целостными. Разработчики приложений и представители бизнеса могут рассматривать данные спецификации как стабильные и пригодные для реализации и планирования.
Несмотря на то, что спецификации полностью готовы, они ещё не являются стандартом и станут таковым только в 2014 году. До объявления стандарта предстоит добиться повсеместной и корректной реализации созданных спецификаций. Большинство из представленных спецификаций уже достаточно хорошо поддерживаются современными браузерами и широко используется на сайтах и в web-приложениях. Тем не менее, ещё предстоит провести работу, направленную на сокращение фрагментации браузеров и унификацию поддержки предложенных спецификаций. Для этого подготовка стандарта HTML5 переведена на завершающую стадию, связанную с проведением тестирования и оценки совместимости доступных реализаций.
Спецификации HTML5 не ограничиваются только разметкой и включают в себя целый набор web-технологий, в совокупности формирующих открытую web-платформу - программное окружение для работы кросс-платформенных приложений, способных взаимодействовать с оборудованием, поддерживающие средства для работы с видео, графикой и анимацией, предоставляющей расширенные сетевые возможности.Среди спецификаций, которые будут включены в стандарт HTML5:
- The HTML5 specification (http://www.w3.org/TR/html5/) - описание базового API;
- HTML5: Edition for Web Authors (http://www.w3.org/TR/html5-author/) - подмножество спецификации HTML5 для web-разработчиков, без описания особенностей реализации для производителей браузеров;
- HTML5 differences from HTML4 (http://www.w3.org/TR/html5-diff/) - cписок отличий HTML5 от HTML4;
- HTML Microdata (http://www.w3.org/TR/microdata/) - механизм Microdata, позволяющий авторам добавить на свои страницы дополнительные семантические элементы для которых нет соответствующих HTML-тэгов или атрибутов (как RDF и микроформаты);
- HTML Canvas 2D Context; (http://www.w3.org/TR/2dcontext/)
- HTML5: Techniques for providing useful text alternatives (http://www.w3.org/TR/html-alt-techniques/) - описание возможностей по использованию атрибута alt для вывода текстовых описаний контента, например, для изображений;
- Polyglot Markup: HTML-Compatible XHTML Documents (http://www.w3.org/TR/html-polyglot/) - разметка для документов, которые смогут быть обработаны как парсерами XML, так и HTML;
- HTML to Platform Accessibility APIs Implementation Guide (http://www.w3.org/TR/html-aapi/) - средства для обеспечения доступности для людей с ограниченными возможностями;
- HTML: The Markup Language (http://www.w3.org/TR/2012/WD-html-markup-20121025/) - детальное описание HTML-разметки без привязки к API и принципов формирования HTML-документа как единого целого (синтакс, атрибуты, типы данных).
Одновременно сообщается, что параллельно с завершением работы по стандартизации HTML5, которая продлится ещё более года, началась подготовка будущей серии HTML-стандартов. В частности, уже опубликован первый черновик HTML 5.1 (http://www.w3.org/TR/2012/WD-html51-20121217/) и HTML Canvas 2D Context, Level 2 (http://www.w3.org/TR/2012/WD-2dcontext2-20121217/), а также спецификация (http://www.w3.org/TR/2012/WD-html-main-element-20121217/) для нового элемента "main", предназначенного для выделения основного значимого контента страницы.
URL: http://www.w3.org/2012/12/html5-cr
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35625
Заторопились, я считаю. Серьёзное дело спешки не терпит.
И так уже сколько лет мурыжат. Сколько можно то?
HTML5 шагает семимильными шагами! Как же теперь убого и уныло смотрится флеш на его фоне!
Ну если не брать в расчет тот факт, что все попытки реализовать анимацию уровня вольфштейна на JS пока что не привели к успеху тогда как на флеше спокойно делают quake3 - да, флеш конечно же ну в полной опе, кто спорит. И ещё очень долго там останется судя по всему.
Карта из Q3 чисто на JS: http://www.zynaps.com/site/experiments/quake.html
Карта из Q3 на JS+WebGL: http://media.tojicode.com/q3bsp/
$ iceweasel --version
Mozilla Iceweasel 10.0.11'This is not WebGL! Pure JavaScript 3D so a fast machine running a fast HTML5 browser required'
Жду загрузки 'карты' уже минут пять. В 3й релоад. Ну и где там Q3? Хоть что-то отличное от серого экрана?
Кто ж виноват, что вы сидите на слоупочном форке лисы? Хоть уже IceCat себе поставьте.
> Кто ж виноват, что вы сидите на слоупочном форке лисы? Хоть уже
> IceCat себе поставьте.Firefox 16.0.1, та же фигня.
> Firefox 16.0.1, та же фигня.А у тебя NoScript случайно не активен?
> А у тебя NoScript случайно не активен?Нет.
Понял, в чем баг - у меня линукс. Под виндой все работает.
> Понял, в чем баг - у меня линукс. Под виндой все работает.У тебя не линукс. У тебя дрова — говно. У меня ведь работает.
> У тебя не линукс.У меня линукс.
> У тебя дрова — гoвно.
Пробовал на свободном radeon и блобе нвидия (домашний и рабочий комп соответственно). Не работает.
> У меня ведь работает.
Значит, у тебя не линукс.
Да, действительно, Ubuntu с открытыми дровами для радеона — не линукс. Теперь я знаю это точно.Вообще возможно дело в том, что у меня ядро 3.6 и дрова из ppa Oibaf'а (https://launchpad.net/~oibaf/+archive/graphics-drivers/). Там в 3.6 под свежие дрова для r600 допилили OpenGL до уровня поддерживаемого карточкой или, как минимум, близкого к нему.
В общем, мораль: работает на 1% линуксов.
> В общем, мораль: работает на 1% линуксов.Теоретически на арче и генте тоже должно. Там и ядро и дрова всегда свежие. И с блобом от AMD работает (только вот не на r600 и ниже — там блоб не работает).
>> В общем, мораль: работает на 1% линуксов.
> Теоретически на арче и генте тоже должно. Там и ядро и дрова
> всегда свежие. И с блобом от AMD работает (только вот не
> на r600 и ниже — там блоб не работает).В общем, для работы HTML5 нужно неслабое железо a la Crysis и его полная поддержка софтом (что в линуксе далеко не всегда, особенно с топовыми видяхами).
А флеш... просто работает.
Синие морды на ютубе - это называется просто работает? :)
> В общем, мораль: работает на 1% линуксов.У меня на Фряхе под Оперой работает.
Наверное вы что-то недонастроили.
> Вообще возможно дело в том, что у меня ядро 3.6 и дрова из ppa Oibaf'аОно и с 3.5 и дефолтным драйвером нормально работает в лисе и хроме. Как минимум гугловые 100 000 звезд и banana bread.
У меня на Арче с интеловской видеокартой работае
> У меня на Арче с интеловской видеокартой работаеВинда никогда не глючи#^$%&
>> У меня на Арче с интеловской видеокартой работае
> Винда никогда не глючи#^$%&Если в руки только ср@ть можно, то и OpenVMS зависать будет.
Firefox 17.0 все работает
производительность, правда хромает все равно
Phenom II x6 1075T, GF 560 Ti - ~7FPS на чистом JS, 15-30 с WebGL
Не знаю как у тебя на 560ti меньше 60-ти фпс на фуллскрине. Дрова поставь чтоль.
WinXP
FF 17.0 - 60FPS
Chrome last now - 60FPS
ATI 4850
даже все 60 на intel HD4000 + FF17
Интел, 60 ФПС как у предыдущего оратора. В фуллскрине (1900x1200) становится 25-30.
Ни*рена себе. Тоже разрешение 2-ая демка в фуллскрине 12-13 фпс, видео - radeon 5770.
У меня на FF 17.0.1 все работает.
> Кто ж виноват, что вы сидите на слоупочном форке лисы? Хоть уже IceCat себе поставьте.Пардон, но флеш на нем по какой-то неведомой мне причине прекрасно работает. И делает это ни чуть не хуже, чем на последней версии FF/IE на соседней машине*. Ну и на что-то простое как три рубля я бы тоже с интересом посмотрел. Скажем на порт (образно говоря конечно) дума II или черт с ним I. Обычный дубовый дум или хексен, которые на флеше без всякого *GL прекрасно работают уже много лет на весьма и весьма средненьких хостах.
*) жаль жена от детей залочила - не могу проверить здесь и сейчас
На нём и Unreal Engine 3 себя тоже нормально чувствует (по крайней мере в винде). Я знаю и не спорю.
>>> *) жаль жена от детей залочила - не могу проверить здесь и сейчасШкольнег спалилсо :)
Наркоман. Ты что сравниваешь *опу с пальцем... Даю подсказку - твой броузер за флеш не отвечает, он несет ответственность ток за js, html и дальше сам уже соображай.
Тут внезапно выяснилось, что для работы HTML5 существуют специальные условия на ядро, дрова, видеокарту (а также, видимо, на версю xorg, mesa и фазу луны). За все это тоже браузер отвечает?
С тем же успехом можно спросить - а по вашему в флеш уже Catalyst например запилили свой? Или флешь это сам себе комбайн со своим x.org и PulseAudio?
> Тут внезапно выяснилось, что для работы HTML5 существуют специальные условия на ядро,
> дрова, видеокартуУсловие простое: надо видеокарту с поддержкой OpenGL и не сильно похабные драйвера. Если у вас система не справляется с столь общеупотребительными требованиями - тут что-то не так у вас в системе.
Тьфу, неужели надо всё разжевывать? Человек намекал,что флеш как-то справляется на системах с (существенно) худшими параметрами, чем требуемые для HTML5. Что неудивительно - у флеша давняя история оптимизаций, как и глюков, впрочем.
> с (существенно) худшими параметрами, чем требуемые для HTML5.Ну так пусть флеш обсчитает картинку как в banana bread на абы каком железе и с играбельным FPSом, флаг ему в руки и барабан на шею. Там собственно из железа надо только нормально работающее GPU выполняющее свои прямые обязанности. Такое огуительное требование, конечно. Надо же - от видеокарты хотят чтобы она работала нормально. Какие наглецы, право :)
> $ iceweasel --version
> Mozilla Iceweasel 10.0.11
> 'This is not WebGL! Pure JavaScript 3D so a fast machine running
> a fast HTML5 browser required'
> Жду загрузки 'карты' уже минут пять. В 3й релоад. Ну и где
> там Q3? Хоть что-то отличное от серого экрана?GeForce 9500 GT с проприетарным драйвером версии 304.64.
В хромиуме 60 кадров в секунду, в iceweasel 16.0.2 -- 3 кадра.
> Карта из Q3 чисто на JS: http://www.zynaps.com/site/experiments/quake.html
> Карта из Q3 на JS+WebGL: http://media.tojicode.com/q3bsp/Свежайший хром. Пишет, что нифига не поддерживается.
> Свежайший хром. Пишет, что нифига не поддерживается.На втором? Если у тебя WebGL не работает, то и это не будет. Вообще у Хрома какие-то странные требования к WebGL. В Фоксе он у меня работает, в Хроме — нет.
> Вообще у Хрома какие-то странные требования к WebGL. В Фоксе он у меня работает, в Хроме — нет.Гугл видимо нахимичил с блеклистом глючных драйверов.
Последний хром и все шикарно. В целом радует новость.
Chrome 23.0.1271.97 m
На встроенной видюхе x201i всё отлично работает. Показывает чуть меньше 40 FPS
CPU - AMD A8-3850, Video (int) Radeon 6550D
Google Chrome 23,
FullHD, FullScreen - 57-58 fpsЧЯДНТ?
> ЧЯДНТ?Ты сжульничал и поставил дрова.
У меня на старом встроенном Ati HD3200 с открытыми дровами выдает в последнем фаерфоксе 40 кадров. в фулскине чуть больше 10.
Оно может использовать аппаратное ускорение?
> Оно может использовать аппаратное ускорение?Чистый JS — в 2D не уверен, а 3D — нет. WebGL — да.
>> Оно может использовать аппаратное ускорение?
> Чистый JS — в 2D не уверен, а 3D — нет. WebGL
> — да.А WebGL может работать где-то, кроме винды?
> А WebGL может работать где-то, кроме винды?Так это ж веб-редакция OpenGL. Естественно может.
> А WebGL может работать где-то, кроме винды?Везде где OpenGL драйвера не сильно гунявые может. Как минимум в лине с открытыми дровами - вполне себе пашет.
Жс -- 7фпс, вебГЛ -- 60 фпс. Хром, который пишет в гуглодоках, что я использую старую версию Version 19.0.1084.15 beta. GeForce 9500 GT, блоб 295.59.
> Карта из Q3 чисто на JS: http://www.zynaps.com/site/experiments/quake.htmlWin7/FF17.0.1 - работает, FPS ~7.
Win7/IE - не работает.> http://media.tojicode.com/q3bsp/
Win7/FF17.0.1 - работает, FPS ~40.
Win7/IE - не работает.Понятно, что сугубо демка уровня 'в принципе можем нарисовать' -> про реальную геймабилити рассуждать наверное не совсем корректно.
Резюме: да, уже несомненно лучше, чем скажем 5 лет назад. Но ещё есть куда стремиться. Отсутствие поддержки WebGL в IE удручает. Причем не столько меня как конечного пользователя но в 1ю очередь геймописателей.
> Win7/IE - не работает.И не будет - MS уперся рогом и webgl не сделал. Ну знаете, если ему флеш втыкать можно то и chrome frame вгрузить наверное не обломаетесь.
> Win7/IE - не работаетТак в браузерах только работает.
>> Win7/IE - не работает
> Так в браузерах только работает.Тонко, тонко :)
JS+WebGL впечатляет. Демка - просто супер. Эффекты, и графика не хуже чем в игре. И FPS не падает ниже 60, что не смогла показать даже версия с Java. Флеш такое не может...
> JS+WebGL впечатляет. Демка - просто супер. Эффекты, и графика не хуже чем в игре.Так это тот же GL, только в веб вывешен.
прикольно
з.ы. wheezy, open radeon, chromium
Вообще ты лажанулся с указанием верхней планки. На флэше реализовали Unreal Engine 3, а ты вместо этого какое-то говно мамонта вспомнил.
>Ну если не брать в расчет тот факт, что все попытки реализовать анимацию уровня вольфштейна на JS пока что не привели к успехуВнезапно bananabread: https://developer.mozilla.org/ru/demos/detail/bananabread
просто для примера.> тогда как на флеше спокойно делают quake3
Покажи. Что-то в рабочем виде и на флэше ни разу не видел.
> Внезапно bananabread: https://developer.mozilla.org/ru/demos/detail/bananabread просто для примера.Да, на Win7/FF17.0.1 - впечатляет, согласен. И к реальному геймплею народ руку приложил. Как это будет работать на *NIX не знаю. Под Win7/IE не работает. Win7/Crome молча упал в корку. Есть в общем куда стремиться. Но как заточенный конкретно на мозилу проект - очень даже вполне, молодцы.
> Покажи. Что-то в рабочем виде и на флэше ни разу не видел.
Посмотрю дома ссылки :)
> Да, на Win7/FF17.0.1 - впечатляет, согласен. И к реальному геймплею народ руку
> приложил. Как это будет работать на *NIX не знаю.На Linux - нормально работает. Как минимум, с открытыми дровами от интеля и амд - WebGL вполне себе пашет, довольно культурненько.
> Под Win7/IE не работает.
Ишак в пролете - webgl не умеет. Но если уж костылячить ему аддоны, есть chrome frame.
> Win7/Crome молча упал в корку.
Странно. У народа сие работает.
> Есть в общем куда стремиться. Но как заточенный конкретно на мозилу проект - очень даже
> вполне, молодцы.А он не заточен под мозилу - работает в том числе и в хроме. И вообще любом современном браузере с webgl. Просто это не про ишак. Его поддержка стандартов - оставляет желать, ага.
> Да, на Win7/FF17.0.1 - впечатляет, согласен. И к реальному геймплею народ руку
> приложил. Как это будет работать на *NIX не знаю.Линукс, открытый radeon драйвер ~20 fps ничего не падает.
>И к реальному геймплею народ руку приложил.
Народ откомпилил cube2 в js. В принципе то же самое можно проделать с любым софтом при наличии исходников на C/C++. https://github.com/kripken/emscripten/wiki
> Линукс, открытый radeon драйвер ~20 fps ничего не падает.И на интеле - тоже. FPS в районе тридцатника на 5830, вполне играбельно даже.
> Ну если не брать в расчет тот факт, что все попытки реализовать
> анимацию уровня вольфштейна на JS пока что не привели к успехуПусть лучше флеш попробует на вот такой уровнеь графики раздуплиться? :) https://developer.mozilla.org/ru/demos/detail/bananabread
Или вот например https://developer.mozilla.org/en-US/demos/detail/flight-of-t...
А вот от гугли - http://workshop.chromeexperiments.com/stars/
Вольфенштейн, говорите? Нынче можно полноценный WebGL юзануть. На оный портанули пару настоящих двигунов из игр уже. Ы?
> Ну если не брать в расчет тот факт, что все попытки реализовать анимацию уровня вольфштейна на JS пока что не привели к успеху тогда как на флеше спокойно делают quake3 - да, флеш конечно же ну в полной опе, кто спорит. И ещё очень долго там останется судя по всему.Вы упоротый фанатик флеша? На js вообще-то давно реализовали даже движок cube 2/sauerbraten, и он очень неплохо работает.
у них разные ниши
буферизация не контролируется в аудио/видео, что они принимают не понятно...
они решили: уж если у браузеров каждую неделю следующая циферка, то чего-ж отставать - нужно за два года до html-15 как минимум!
> буферизация не контролируется в аудио/видео,Как это? Сколько скачано мувик вполне может узнать. А с какой скоростью лить и прочая - дело сервера уже.
Ждем-с HTML6
17 FPS Core2Duo T8100, Intel 965M.
FF 17.0.1.
А где тег ad, где websocket
Где телеконференции, лучше спросить?
> Где телеконференции, лучше спросить?В WebRTC.
Оффтоп: ну где, где кнопка: Версия для печати?
Вот так браузер незаметно превратился в кроссплатформменную среду для выполнения приложений.