Представлен (http://ffmpeg.org/) релиз мультимедиа пакета FFmpeg 1.1 (http://ffmpeg.org/), включающего набор приложений и коллекцию библиотек для манипулирования различными мультимедиа форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Кроме изменений, созданных внутри проекта, в новую версию также включены все последние наработки, добавленные в ветки ffmpeg-mt (http://gitorious.org/ffmpeg/ffmpeg-mt) (поддержка многопоточного декодирования) и libav (http://libav.org/) (форк FFmpeg). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведется смежно с проектом MPlayer (http://www.mplayerhq.hu/).
Среди изменений FFmpeg 1.1 можно отметить:- Поддержка кодирования в форматах Opus, 24-bit FLAC и многоканального (до 7.1) ALAC;
- Поддержка многопоточного декодирования H.264, в том числе для потоков с изменяющимся разрешением и пиксельным форматом;
- Добавлен фильтр субтитров (http://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#subtitles), позволяющий осуществить подстановку субтитров в видеопоток;
- Добавлена поддержка декодирования звука в lossless-формате TAK (http://wiki.hydrogenaudio.org/index.php?title=TAK);- Добавлены распаковщики медиа-контейнеров (demuxer) для DTS-HD, LVF, AVR, AST, BRSTM, PVF, IRCAM, Paris Audio File, virtual concatenation, VobSub, Silicon Graphics Movie, NIST Sphere;
- Добавлены демуксеры и декодеры для анимированных GIF и субтитров в форматах MPL2, VPlayer, MPlayer, AQTitle, PJS и SubViewer v1;
- Добавлены упаковщики медиа-контейнеров (muxer) для форматов IRCAM и Sony Wave64;
- Добавлена возможность записи тэга INFO и связанных с ним метаданных для файлов WAV/CAF;- Добавлена поддержка декодирования необработанных субтитров (raw subtitles), изображений BRender PIX, аудио ADPCM IMA Dialogic, 8битного видео SGI RLE, Silicon Graphics Motion Video Compressor 1 и 2, 012v;
- Добавлена поддержка кодирования и декодирования формата изображения X-Face;
- ffserver более не может быть запущен в виде демона;
- Добавлена поддержка субтитров в формате JSON для видео с сайта TED.com;- Добавлен фильтр для анализа громкости звукового потока в соответствии с требованиями спецификации EBU R128 (http://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#ebur128);
- Добавлены фильтры field, geq (http://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#geq), aselect и apad; из mplayer портированы видеофильтры pp и kerndeint; из VirtualDub портирован фильтр histeq;- Добавлена поддержка формата FFM2 (http://ffmpeg.org/ffserver.html#What-is-FFM_002c-FFM2), созданного для улучшения совместимости между различными утилитами из состава FFmpeg. Новый формат обратно совместим с ранее используемым форматом FFM и отличается возможностью реализации расширений, что позволяет генерировать FFM2-файлы без привязки к версиям FFmpeg;
- Добавлен ресэмплер звука из SOX.
URL: http://ffmpeg.org/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35774
аац куда дели?
Приходится ломать голову как собирать софт с каждой новой версией ffmpeg.
За что минусуете? Он ведь всё правильно говорит. В MPlayer свой ffmpeg не зря в тарболл пихают, с внешним он далеко не с каждой версией соберётся.
> В MPlayer свой ffmpeguse mplayer2, Luke!
Когда в последний раз пробовал (где-то полгода назад), он работал хуже оригинала. Изображение дерганное.
> Когда в последний раз пробовал (где-то полгода назад), он работал хуже оригинала.
> Изображение дерганное.в начале прошлого года где-то (точно не помню) перешёл на mplayer2 — брат жив, видео показывает так же, как и mplayer. натурально, собирал самолично из git'а. если ты нет — возможно, это накосячил сборщик.
собирается, кстати, без проблем. единственное, что раздражает — стал для сборки требовать третьего бидона, зараза.
>возможно, это накосячил сборщикОн его чего, руками что ли собирает?
>>возможно, это накосячил сборщик
> Он его чего, руками что ли собирает?посмотри на список опций сборки. некое конкретное сочетание опций, компилятора и фазы луны вполне могло привести к неожиданному эффекту.
>посмотри на список опций сборки. некое конкретное сочетание опций, компилятора и фазы луны вполне могло привести к неожиданному эффекту.Так это косяк проекта, а не сборщика.
>>посмотри на список опций сборки. некое конкретное сочетание опций, компилятора и фазы луны вполне могло привести к неожиданному эффекту.
> Так это косяк проекта, а не сборщика.конечно-конечно, именно так. и даже то, что при сборке руками mplayer умеет использовать оптимизации под конкретный процессор, а при «общей» всё несколько иначе — тоже косяк проекта. и то, что разработчики не проверили все существующие конфигурации — косяк проекта. только сборщик весь такой в белом стоит.
Так чем "общая" сборка отличается от сборки руками?
>только сборщик весь такой в белом стоит.Сборщик тут компилятор. Уймись уже.
> Сборщик тут компилятор. Уймись уже.не скажешь, где скачать компилятор, который умеет задавать нужные параметры configure? я такой хотет.
> самолично из git'а. если ты нет — возможно, это накосячил сборщик.Или питоновское добро. У питона карма такая - пишут на нем только тогда когда нормально программить дико вломак а что-нибудь "на отъeбись" написать ну вот позарез охота.
> Когда в последний раз пробовал (где-то полгода назад), он работал хуже оригинала. Изображение дерганное.Пень-2?
mplayer уже научился H10P ?
> mplayer уже научился H10P ?А монитор то у вас научился уже? А то более 8 битов на канал выдавать умеет мягко говоря не любой экспонат.
ну так может в этом релизе и нет ничего настолько важного?
А вот кто знает - может оно дать sample-accurate кусок аудио? Вот буквально - сколько сказали семплов выдать и с какого сказали места - чтоб столько и было, а не плюс-минус лапоть? Применение - порезка образа на треки по CUESHEET
http://ffmpeg.org/trac/ffmpeg/wiki/Seeking%20with%...
увы - это для видео, в аудио нет ключевых фреймов, и вообще там всё немного по-другому устроено. Кроме того, там есть некоторые проблемы с округлением, так как далеко не все отсчеты в семплах точно выразятся в долях секунды. То есть +-1 сэмпл.
> А вот кто знает - может оно дать sample-accurate кусок аудио? Вот
> буквально - сколько сказали семплов выдать и с какого сказали места
> - чтоб столько и было, а не плюс-минус лапоть? Применение -
> порезка образа на треки по CUESHEETcuebreakpoints/shnsplit
Оно даже без cuebreakpoints умеет, напрямую CUE прекрасно жрёт - у меня сейчас так и есть. Только вот меня интересуют в том числе 24-х битные файлы (ага, они тоже с cue бывают) и форматы, которые shntool не умеет, TAK в перую очередь. С другой стороны - первое решается сравнительно простым патчем shntool (добавить отсчет в семплах, а не только в долях секунды и байтах, или можно забить и руками байты высчитывать), второе - предварительным преобразованием в wav. Но первое морока, а второе глупость - распаковка из TAK идет примерно со скоростью записи на диск.
> первое решается сравнительно простым патчем shntoolотошли автору, что ли? ну, или так куда-нибудь положи. хоть на богомерзкий гитхаб.
>> первое решается сравнительно простым патчем shntool
> отошли автору, что ли? ну, или так куда-нибудь положи. хоть на богомерзкий
> гитхаб.Отошлю, конечно - не самому же патчить при каждом обновлении генты. Скорее всего - когда наберется хотя бы штук 30 24-битных рипов.
> Отошлю, конечно - не самому же патчить при каждом обновлении генты. Скорее
> всего - когда наберется хотя бы штук 30 24-битных рипов.просто мне тоже иногда надо, а писать лень. так что я чисто из шкурных интересов. %-)
ну так бы и сказал. Вечерком накидаю, а то я могу и пол-года собираться
Лови, на богопротивном гитхабе :-) Автору тоже отписался.
https://github.com/bayun/shntool
Погонял - вроде работает. Да и нечему там не работать особо
> Лови, на богопротивном гитхабеtnx. просплюсь — соберу. прийми моё виртуальное НИЧЕГО в качестве благодарности. %-)
Ок. И дай какие-нибудь координаты для связи, вроде есть что обсуждать... в коммите почта моя есть.
> может оно дать sample-accurate кусок аудио?через libavcodec, или через ffmpeg.exe? через первое можно, декодируешь целый поток, сэмплы считаешь сам, в нужных местах разрезаешь и пишешь в файлы. через второе -- сомневаюсь.
Ух как сурово... Ладно, придётся с shntool дальше шаманить. Полное декодирование потока вместо seek - это труба.Спасибо за ифнормацию.
> Ух как сурово...А то! Вендузоиды - суровые ребята!
А вендузоиды при чём?
> А вендузоиды при чём?ffmpeg.exe
А, ну да. Не заметил
> ffmpeg.exeя так написал, чтобы было понятно о чем речь (ffmpeg application против ffmpeg project). но пользуюсь ffmpeg и под вантузом тоже, когда надо. на домашних компах венды нет ни в дуалбуте, ни в виртуалках.
> Ладно, придётся с shntool дальше шаманить.да ладно, один раз скрипты написал — и забыл. конечно, лишние телодвижения, никто не спорит. ну да и фиг с ним, у тебя же не на потоке целый день трансформация аудио.
> ffmpeg.exeПалитесь.
> Добавлен фильтр для анализа громкости звукового потока в соответствии с требованиями спецификации EBU R128Это на замену ReplayGain?
>> Добавлен фильтр для анализа громкости звукового потока в соответствии с требованиями спецификации EBU R128
> Это на замену ReplayGain?Хорошее название спецификации, однако :-)
Это нужно только американским медийным компаниям - недавно приняли LOUD закон, что реклама не должна быть сильно громче остального эфира.
Спасибо, мы уже на libav
И зря, ffmpeg функциональнее и дыры закрываются там быстрее
O'RLY?! А лог гита говорит об обратном почему-то
ну покажите мне TAK в libav. Плюс у них несколько месяцев были дыры в безопасности, которые в ffmpeg были закрыты. Сейчас - да, в libav тоже закрыли.
> И зря, ffmpeg функциональнее и дыры закрываются там быстрееДа они примерно одинаковы. Зато если б они не форкнулись - вы бы до сих пор читали логи ... SVN.
Разработчики ffmpeg странные очень люди. Пишут, что рекомендуют всем обновиться ("We recommend users, distributors and system integrators to upgrade unless they use current git master"). Тогда как снова сломали бинарную совместимость (не говоря уже об API) с предыдущей версией:
Бинарная совместимость - абсолютно не нужная (и даже вредная) вещь. А вот что сломали API - да, хреново.
Кто напомнит, в чём драма ffmpeg vs libav? Какие дистры приняли ту или иную сторону? И почему?
во многих дистрах есть оба. драма в том, что рук.проекта ffmpeg тянул одеяло на себя, после чего произошел раскол. но после этого его поведение несколько изменилось в положительную сторону.
>но после этого его поведение несколько изменилось в положительную сторонуА поведение форкеров в отрицательную.
Да они с самого начала повели себя, мягко говоря, странно - пытались втизую утащить сам ffmpeg.
> Кто напомнит, в чём драма ffmpeg vs libav?Некоторых разработчиков достали некоторые моменты. И они элементарно поср@лись. Например, тот же SVN. Он многих достал но ffmpeg не торопился переходить на гит, т.к. Фабрису и ко и так неплохо было. А то что можно лучше - можно, но как-нибудь потом. Также были и иные разногласия. В результате у какого-то разработчика из генты терпение лопнуло и он спровоцировал форк и утащил часть разработчиков туда.
Зато после форка оба проекта мигом срулили на гит. Нельзя же быть хуже конкурента :). И вообще в развитии втопили весьма конкретно, релизы стали внятно оформлять, etc. Сплошные плюсы, как ни крути. Благо ха счет гита они даром что форки, а код друг у друга тягают в хвост и в гриву.
>Некоторых разработчиков достали некоторые моменты. И они элементарно поср@лись. Например, тот же SVN.Ну толсто же. В момент раскола там давно был git.
> Ну толсто же. В момент раскола там давно был git.Нет, гит как раз был недавно и это было одним из предметов которые были в зародыше этих разборок. Git поюзали лишь когда поняли что без этого случится большой пэ aka форк. Правда, форк это так и не предотвратило, увы.
>Правда, форк это так и не предотвратило, увы.Значит дело не в гит. Сам написал, сам опроверг. Молодец!
> Значит дело не в гит. Сам написал, сам опроверг. Молодец!Это было одним из пунктов недовольства. Достаточно существенным. Тем паче что гит подразумевает иную схему разработки нежели SVN, по поводу чего олдскульщики типа Фабриса брыкались.