Разработчик из компании Intel сообщил (http://www.paranormal-entertainment.com/idr/blog/posts/2013-.../) о добавлении в основную ветку Mesa поддержки OpenGL ES 3.0 для GPU Ivy Bridge и начале процесса проверки организацией Khronos соответствия представленной реализации Mesa на предмет соответствия требованиям стандарта OpenGL ES 3.0. Проверка будет завершена в течение месяца, после чего драйвер будет добавлен в список (http://www.khronos.org/conformance/adopters/conformant-produ...) официально совместимых с OpenGL ES 3.0 продуктов. Поддержка OpenGL ES 3.0 для GPU Ivy Bridge будет включена в релиз Mesa 9.1, который станет первым официально совместимым с OpenGL ES 3.0 продуктом.Спецификация OpenGL ES 3.0 была выпущена (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34500) в августе 2012 года и отличается такими особенностями, как поддержкой алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC, улучшения в конвейере рендеринга, обновление языка шейдеров, расширенный набор обязательных текстур и полная поддержка текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.
URL: http://www.paranormal-entertainment.com/idr/blog/posts/2013-.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36041
> и начала сертификацию Mesa в Khronos GroupЯ думал они всю Mesa собрались сертифицировать, а тут только OGLES3.
Ого. Молодцы.
Mesa как стандарт, CS на Linux... раньше тех, кто говорил о "нем" называли сумасшедшими.
> Mesa как стандарт, CS на Linux... раньше тех, кто говорил о "нем" называли сумасшедшими.Когда-то было время, тех кто считал что земля круглая - жгли на кострах. Для дикарей всегда сложно мириться с тем что кто-то видит дальше своего носа.
> Когда-то было время, тех кто считал что земля круглая - жгли на кострах.и правильно делали. земля шарообразная.
> и правильно делали. земля шарообразная.А вот и хрен вам, она геоид. Шаром это можно считать только в первом приближении. А для целей навигации с сколь-нибудь приемлимой точностью шар уже не катит, например.
Тут еще в соседней новости открытый драйвер ARMовсского MALI обштопал проприетарный блоб в quake 3 :). Нормально так :)
А нельзя ли, на оборудовании что не поддерживает определенную версию OpenGL, реализвать ее программно?
Можно, но зачем?
Если не ошибаюсь, то когда-то подобным образом работали интеловские интегрушки. Часть функций (кажется шейдеры), реализовалась программно. В результате, с одной стороны продвинутые фичи были и даже работали, с другой стороны, в реальных программах получалось слайдшоу при нехилой загрузке процессора. :)
А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через OpenCL?
Часть функций видеоадаптера перенесена на CPU (GPU->CPU). Вы предлагаете перенести эти сложные вычисления с CPU на GPU (GPU->CPU->GPU). Мне это кажется идиотизмом :) Тогда проще реализовать эти модули на самом GPU.
CPU в этой цепочке просто разруливает вызовы. Реальная работа будет выполняться и сами данные будут оставаться в видеопамяти. Вообще, неплохая идея - как только в открытом драйвере появится нормальная поддержка OpenCL, самые последние модные фичи можно будет реализовывать в начале через него, а уж потом задумываться о более глубокой проработке. Будет всяко шустрее, чем на CPU и лучше, чем вообще никак.
Скорее всего, до чего-то подобного дело и дойдёт в конце концов. Правда, не уверен,что это будет OpenCL в его нынешнем понимании - но то, что от видеокарты останется массив числодробилок плюс небольшое количество блоков акселерации чего-то специфичного - довольно вероятно.
Так и есть уже давно
> А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через
> OpenCL?там где есть поддержка опенцл видеокартой, поддержка всех важных опенгл разрешений итак есть... но когда в опенгл в будующем появятся новые фишки то видимо, да
> А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через OpenCL?OpenCL, особенно 1.1 - весьма требовательный к возможностям GPU стандарт. Более того - чтобы его заявить, надо уметь ВСЕ что он требует. Поэтому GPU полноценно совместимые с оным обычно свежие и как результат поддерживают OpenGL 4.x :).
Единственным известным исключением являются HD4xxx от амд. Там OpenCL 1.0 как-то реализовали, но там как раз не хватает ряда аппаратных фич и потому OpenCL на оных отличается редкостной безблагодатностью в плане скорости работы. Настолько, что в открытом стеке никто вообще заморачиваться с его поддержкой не стал - мучения не пропорциональны результату.
Сто лет как делается. Но скорость...
ну в общемто меса и есть програмная реализация опенгла.. а вот рендерит она с задействованием аппаратного ускорения или нет.. зависит от железяки.
> ее программно?Можно вообще без 3D оборудования, на CPU - softpipe и llvmpipe вам в руки. Вот только вам скорость работы всего этого очень не понравится. Если десктопные эффекты оно кой-как еще может вытянуть, то в играх вы получите замечательное такое "3D слайдшоу" при дикой нагрузке на CPU. А оно вам такое надо?