С запозданием более чем на полгода опубликованы (http://lpc.opengameart.org/content/code-judging-is-in) результаты Кубка свободного пикселя (Liberated Pixel Cup), в рамках которого был проведён конкурс по разработке свободных игровых приложений. Инициаторами конкурса выступили организации Creative Commons, Mozilla Foundation, OpenGameArt и Фонд свободного ПО.
Разрабатываемое для конкурса оформление распространяется под двойной лицензией CC BY-SA 3.0 и GPLv3+, а код игр под лицензией GPLv3+. Жестких ограничений на используемые технологии разработки не налагалось, за исключением отсутствия зависимости от проприетарных компонентов и обязательной поддержки сборки и выполнения в 100% свободном программном окружении. Конкурс состоял из двух этапов: разработка элементов художественного оформления и непосредственно кодирование игр с использованием подготовленной на первом этапе коллекции свободных элементов оформления (разработчики могли выбирать любые элементы по своему желанию).
Из подготовленных для конкурса 48 игр (http://k3rnel.net/lpc-game-reviews/), жюри отобрало следующих победителей:- Гран-при (1500$): "Lurking Patrol Comrades (http://opengameart.org/content/lurking-patrol-comrades)" (игра продолжила своё развитие под именем Source of Tales (http://www.sourceoftales.org/));
<center><a href="http://opengameart.org/sites/default/files/archive/LPC6.png&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1361209708.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Приз за создание кода игры с использованием технологий HTML5 и JavaScript (1500$): "Big Island (http://opengameart.org/content/big-island)"
<center><a href="http://opengameart.org/sites/default/files/archive/Big-Islan... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1361209855.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Победитель в командной разработке (500$): "Laurelia's Polymorphable Citizens (http://opengameart.org/content/laurelias-polymorphable-citiz...)"<center><a href="http://opengameart.org/sites/default/files/archive/polymorph... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1361210043.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Победитель среди индивидуальных разработчиков (500$): "Castle Defense (http://opengameart.org/content/castle-defense)"
<center><a href="http://opengameart.org/sites/default/files/archive/castledef... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1361209933.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
URL: http://lpc.opengameart.org/content/code-judging-is-in
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36148
Мне одному кажется, что все эти игрушки одинаковые?
>Мне одному кажется, что все эти игрушки одинаковые?
>кодирование игр с использованием подготовленной на первом этапе коллекции свободных элементов оформления
Зоркий Глаз заметил, что у тюрьмы http://lpc.opengameart.org/static/lpc-style-guide/ нет стены http://lpc.opengameart.org/content/liberated-pixel-cup-faq !
> Зоркий Глаз заметил, что у тюрьмы http://lpc.opengameart.org/static/lpc-style-guide/
> нет стены http://lpc.opengameart.org/content/liberated-pixel-cup-faq !Ну так всё правильно, свобода ведь.
> Мне одному кажется, что все эти игрушки одинаковые?Ну, 2-мерные RPGшки, жанр к тому обязывает :). Только вот http://themanaworld.org/ пожалуй получше будет. А клиент лучше всего например http://manaplus.evolonline.org/ (дальний родственник того что на первом скриншоте, только улучшен неимоверно).
2 месяца в манаворлд гамаю, какой ник?
Ни о чём. Лицензия или сборочное окружение НЕ ГЛАВНОЕ в игре. Я скорее поиграю в Beyond Good & Evil, которая (боже мой!) проприеритарная на 100%, чем в *это*.
И посмотришь блокбастер, вместо того, чтобы пялиться на Джоконду. И послушаешь бум-бум-дыщ вместо моцарта.Так тут всё дело в тебе. Только ты никогда этого не поймёшь.
ps. Сидят ребята в песочнице, делают, своими руками делают, то, что им интересно. Приходит П.Б. и говорит "делать я ничего не умею, а ломать пойду в другой песочнице". У меня от такого заявления может быть только один прогноз относительно автора, и два диагноза - оба верных.
> Лицензия или сборочное окружение НЕ ГЛАВНОЕ в игре.А твоё существование не главное в мире, и даже не входит в 90% главных в мире. Поступи симметрично.
ололо, сравнил 2d эрпогешку с джокондой
ну и что то что сравнил?
А Джоконда разве под открытой лицензией была выпущена? А свободные ли инструменты использовал Да Винчи при её создании? Или может он был патентным троллем? Известно же, что ни одно его "изобретение" не было построено.
сравнил тюрьму и свободу
Beyond Good & Evil - не тупой блокбастер.
что такое «П.Б.»?
> И посмотришь блокбастер, вместо того, чтобы пялиться на Джоконду. И послушаешь бум-бум-дыщ
> вместо моцарта.У меня от такого заявления может быть только один прогноз относительно автора, и два диагноза - оба верных.
> и два диагноза - оба верных.Реквестирую скан диплома, позволяющий ставить диагнозы. Иначе будете объявлены шарлатаном.
Это ЛГМ, как он есть. Натурально клиническая форма. Это первый диагноз.
"А в тюрьме сейчас ужин - макароны!"
> Ни о чём. Лицензия или сборочное окружение НЕ ГЛАВНОЕ в игре. Я
> скорее поиграю в Beyond Good & Evil, которая (боже мой!) проприеритарная
> на 100%, чем в *это*.Нет, что вы. Самое главное в софте- открыт его код или нет. И не важно, работает он или нет! А в играх еще лучше: неработает, графика уровня начала 90ых - открой код и получишь шедевр!
> Или не открывая код начни продавать игры 10-15-летней давности под ОС с открытым кодом.Добро пожаловать в реальный мир. Где есть множество различных ниш. Хотя конечно можно как дебилу долбаться лбом перед Баллмером и Ко. А можно плюнуть на Баллмера и Ко и просто достигать свои цели. Не пресмыкаясь для этого перед редмондовской шарашкой. Что нравится отнюдь не всем.
> Или не открывая код начни продавать игры 10-15-летней давности под ОС с
> открытым кодом.Зато у Вас есть выбор: вы можете купить действительно хорошую игру (как халва или кс) или можете не покупать. Или с другой стороны, у вас есть опенкод игра, но она откровенное гамно- выбора нет. Дык где свобода то?
> которая (боже мой!) проприеритарная на 100%, чем в *это*.Как тебе сказать? А вон в том же the mana world есть толпень народа которые поставили себе тестовый сервак, освоили его скриптинг и в результате пришли допиливать игру. И надо сказать, у некоторых из них это очень прилично получается, так что проект живет и развивается. Даже проприерасы типа valve поняли что user-generated content - это будущее. А в открытых играх это получается естественнее всего.
> скорее поиграю в Beyond Good & Evil, которая (боже мой!) проприеритарнаяА оно под Linux есть? Или вы предлагаете мне давиться виндовым кактусом, который мне элементарно неудобен?
> Объявлены победители конкурса по разработке свободных игр - Liberated Pixel CupПoбедителем признан Steam за игру "Team Fortress 2".
Похлопаем друзья !!!
Похлопаем ладонями по затылку этого товарища!
> Похлопаем ладонями по затылку этого товарища!Хорошее уточнение :)
Я думаю, что это возмутительно, что на opennet говорят о свободных проектах. На самом деле, нужно говорить об интересных читателю с useragent = Windows проектах, потому что этих читателей больше. И, если вдруг читателю с известным юзерагентом сложно пройти на другие сайты, нужно говорить о всех связанных и несвязанных вещах, от кулинарии до политики. Хотя нет, про кулинарию нельзя, а то лор получится.Да и вообще это хамство, делать новостной сайт про свободные проекты. Вдруг сюда зайдёт ЧИТАТЕЛЬ, а тут про свободные проекты. Натыкали, понимаешь, под ногами, честным людям пройти негде.
И я разделяю возмущение, что свободные проекты непременно мешают играть в проприетарные. Так мешают, что нужно об этом орать на весь опеннет. Это действительно возмутительно.
И, разумеется, мы все должны склониться перед этими мужественными людьми, которые, несмотря на всё отвращение к свободным проектам, несмотря на windows в useragent, находят в себе силы читать и даже отвечать! И, конечно, эти люди знают лучше всех, что кому надо, и только их природная скромность позволяет некоторым свободным проектам всё ещё иногда существовать. Спасибо вам, что бы мы без вас делали.
Пипец, даже буратина научился троллить. И даже не очень жирно :).
Ура! Изобрели машину времени, которая позволяет доставать игры из прошлого!
> Ура! Изобрели машину времени, которая позволяет доставать игры из прошлого!А, так это игры из прошлого? А я думал это просто где-то канализацию откачивают.
Возникает вопрос, кому нужно такое уродство даже если оно свободное.
Да, давайте отменим все проприетарные игры и будет в вот это ... играть.
Я лучше заплачу деньги за качественно сделанную игру чем это запущу.
> Возникает вопрос, кому нужно такое уродство даже если оно свободное.
> Да, давайте отменим все проприетарные игры и будет в вот это ...
> играть.
> Я лучше заплачу деньги за качественно сделанную игру чем это запущу.А ещё люди в Nethack и Adventure играют, там вообще графики нет :-) Но играбельностью они будут покруче всех сделанных когда-дибо Valve игр.
> они будут покруче всех сделанных когда-дибо Valve игрЭто если играть под Линукс. А если под Виндой? Тоже круче? Нет, я думаю, под виндой в нетхаки играть всё же нельзя - идеологически неправильно.
>> они будут покруче всех сделанных когда-дибо Valve игр
> Это если играть под Линукс. А если под Виндой? Тоже круче? Нет,
> я думаю, под виндой в нетхаки играть всё же нельзя -
> идеологически неправильно.Назовите мне игру от Valve получше, будьте так добры. Нет, Valve конечно с потолка взята, можно и другие компании подобрать, но всё же с ним сейчас мало кто сравниться может. Skyrim разве только, и то не факт.
Хотя Nethack под виндой - и правда издевательство. Не мучьте хорошую игру, не пугайте её виндой :-)
> Назовите мне игру от Valve получше, будьте так добры. Нет, Valve конечно с потолка взята, можно и другие компании подобрать, но всё же с ним сейчас мало кто сравниться может. Skyrim разве только, и то не факт.Лучше чем что? Чем Nethack? На такие заявления мне просто нечего возразить, вам бы к доктору..
ЗЫ: Skyrim - жувачка сама себя не раз пережевавшая, хрень.
Школота негодует по поводу "графона" :)
Это просто мегаЛоЛ! Здесь нечего сказать, ноу комментс! :)) Кстати, да, на всех скринах одна и та же хрень :)
ПЫСЫ: Прослезился и пошёл доигрывать в Dead Space 3 :)
ну как всегда, быдло завидев в заголовке новости ключевые слова "игры" и "Linux" ожидает супермегаэпичных_ААА_класса_YOBA_игр...
А тут вам не здесь. Хоть кто-нибудь из вас, негодующе/глумящихся читал правила проводимого конкурса? Нет? Ну а где в этом вашем дэдспэйзе/крузисе пиксельарт? Не нравиться пиксель арт - проходите мимо это не про вас.
А это пиксель-арт? Ааа.. Просто я бы скорее назвал это - пиксель-треш.
Всё же глупая была идея с использованием одних тайлов везде. Скучно получилось. Ну ничего, возможно кое-кто из разработчиков со временем разовьёт проект и выпустит неплохую Open Source игру.
фраза с первого скриншота "Nooooooo!!" очень даже подхлдит для описания всего конкурса