В дополнение к ожидаемой в выпуске Qt 5.1 поддержке (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35272) платформы Android, компания Digia начала тестирование (http://blog.qt.digia.com/blog/2013/03/05/qt-for-ios-preview/) предварительной реализации Qt для мобильной платформы iOS. Интеграция поддержки iOS, которая войдёт в число официально поддерживаемых платформ, ожидается в версии Qt 5.2, выход которой запланирован на осень 2013 года. Отмечается, что ограничения на разработку приложений, накладываемые платформой iOS и магазином App Store, а также некоторые юридические аспекты использования Qt, могут привести к определённому урезанию функциональности Qt для iOS.
<center><a href="http://blog.qt.digia.com/wp-content/uploads/2013/03/QtQuick1... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1362561355.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
Для разработки и развертывания Qt задействована среда разработки Xcode с оформлением конфигурации проекта в .pro файле и последующим его эспортом в Xcode. Непосредственно сборка и развертывание проекта осуществляется с помощью Xcode. Поддержка iOS в Qt реализована через создание соответствующего QPA-модуля (Qt Platform Abstraction), который обеспечивает работу в iOS как виджетов Qt, так и QML. Для задействования в Qt стандартного стилевого оформления iOS, применяется предоставляемый Xcode интерфейс HITheme API. Использование QiOSSTyle, похожего на QMacStyle, невозможно из-за отсутствия в iOS надлежащего API, но могут использоваться кросс-платформенные стили, такие как новый стиль Fusion.
Из ограничений реализации также отмечается невозможность использования в iOS JavaScript-движка V8, который лежит в основе Qt Quick 2. В iOS запрещено использование JIT-компиляции, поэтому разработчики в настоящее время пытаются найти обходные пути для обеспечения поддержки Quick 2 в iOS. Из работающих в iOS компонентов Qt отмечается Widgets, Graphics View
Qt Quick 1, OpenGL, Touch events и Orientation events. Другие компоненты будут адаптированы по мере развития порта Qt для iOS.URL: http://www.digia.com/ru/Digia/1/News/Qt-for-iOS/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36310
Собирать-то все равно только в Xcode на маке? К тому же, как поставить на неломаный йафон такую программу - можно ли это делать в режиме отладки без публикации или покупки аккаунтов?С Android в разы всё проще.
Без покупок можно сделать практически всё, если у вас есть XCode.
QtQuick 1.1 есть и это уже очень вкусно
>В iOS запрещено использование JIT-компиляции,На нашем калькуляторы запрещено перемножать простые чмсла не заканчивающиеся на семерку.
И правильно делают. Мобильные устройства должны работать, а не тормозить, как андроид
т.е. они должны тормозить еще хуже, чем на андроиде?
Любая компиляция на ходу нагружает сильно процессор, а это пока непозволительная роскошь в мобильных устройствах.
> Любая компиляция на ходу нагружает сильно процессор, а это пока непозволительная роскошь
> в мобильных устройствах.фанаты N900 готовые с собой тягать рюкзак батареек не оценят такого запрета :-)
пусть работает от штатного акума всего 2 часа, зато у нас есть JIT ;-)
Што? N900 работает несколько дней с постоянно запущенными qt приложенями.
враньё
Я правильно понял что каждый софт будет таскать с собой и библиотеку qt, причем работать она будет поверх стандартной графической либы (что бы они там не использовали)? Звучит весьма костыльно
Конечно переписывать программу под 10 платформ каждый раз по новой это лучше
> Я правильно понял что каждый софт будет таскать с собой и библиотеку qtА в чём проблема? Ну не умеет iOS нормального репозитория, зависимостей и централизованной установки библиотек. В винде то же самое.
> причем работать она будет поверх стандартной графической либы (что бы
> они там не использовали)? Звучит весьма костыльноВообще Qt везде работает поверх "стандартной графической либы", даже на линуксе (X11/wayland).
>Отмечается, что ограничения на разработку приложений, накладываемые платформой iOS и магазином App Store, а также некоторые юридические аспекты использования Qt, могут привести к определённому урезанию функциональности Qt для iOS
>Из ограничений реализации также отмечается невозможность использования в iOS JavaScript-движка V8, который лежит в основе Qt Quick 2. В iOS запрещено использование JIT-компиляции, поэтому разработчики в настоящее время пытаются найти обходные пути для обеспечения поддержки Quick 2 в iOS.
Хм, продукция Apple является абсолютно закрытой экосистемой, в том числе и в плане железа. Все, кто делает попытки залезть в этот монастырь со своим "уставом" прямо или косвенно, обречены на провал. Кроме того, продукция Apple является хоть и сверхприбыльной, но всё равно - нишевой: даже пресловутых айфонов в мире сейчас реально используется лишь около 100 млн штук. Бизнес-модель Apple заточена так, чтобы получать прибыль с небольшого числа пользователей (4-5% от числа всех), готовых переплачивать 100% накрутки за бренд.Вопрос: нафига тратить силы и время на какие-то разработки, связанные с продукцией Apple?
от вас забыли спросить. Люди решили что им интересно и делают.
А вам то что? ваше время чтоли используют?
от вас забыли спросить. Человек решил что ему интересно и спрашивает.
А вам то что? вас чтоли спрашивает?
> Вопрос: нафига тратить силы и время на какие-то разработки, связанные с продукцией Apple?Чтобы получать прибыль. Твой кэп.
А какая прибыль с порта Qt? Разве он платный?
У qt есть коммерческая лицензия с преферансом и поэтессами. Дигия у нокии его не просто так покупала.
Прошу прощения, если перепутал, но вроде бы для iOS нельзя писать программы ни на чём, кроме Objective-C. Получается, что конечная цель создания порта на iOS - предоставление биндингов для Objective-C? Кто-нибудь компетентный может прояснить это?
Дык Objective-C++ никто не запрещал. А внутрях всякого NSShit видны с++ шаблоны.
После плотного знакомство с QML осталось ощущение сырости. Многое недоделано, многое с багами. В 5ке ситуация еще хуже - даже документации нормальной нет. Такое ощущение, что разработчикам времени нехватает, а они под всякие айос портируют...
А эппл им разрешил уже догружать QML скрипты? Или они просто вышибут из аппстора без суда и следствтия, когда поймут что на их правила забили, как обычно?