Из Mesa будет удален (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2013-March/03...) трекер состояний Direct3D 10/11. Данный код был представлен (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=28035) в 2010 году и мог использоваться для реализации API семейства DirectX в операционных системах семейства Linux. Данный код был лишь частично работоспособен, однако даже в таком состоянии он мог быть использоваться Wine.
Тем не менее, данный код оказался заброшенным и в результате устарел. В последний год над ним не велось активной работы и трекер состояний Direct3D 10/11 был отключен по умолчанию при сборке. Поскольку желающих поддерживать этот код не нашлось, он будет удален. Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTMyNDU
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36371
Ну и ладно, диктатура виндовая один хер подходит к концу, невелика потеря. Сами будут чесаться скоро о совместимости :)
Уже более 13 лет подходит, осталось 10?
Вообще-то уже давно подошла.
да, но последние события, например valve, всё меняет
То что делает valve пока только обещает поменять, но ещё не меняеет.
> То что делает valve пока только обещает поменять, но ещё не меняеет.Простите? Они уже выпустили туеву хучу игр под линь, клепают свой бокс на лине и прочая. Достойный ответ майкрософту на их стор.
они по какой то непонятной причине так и не выпустили Portal, L4D и HL2 для Linux.
Выпустят потихоньку
учитуя, что steam box к лету ожидается, ждать не долго
игры портируют стабильно-постоянно и похоже настрой серьёзный
как то странно они портируются, как бы всё вроде начиналось с L4D, но её так и нету, а HL уже есть, что странно... И я конечно не разраб Valve но мне казалось, что если движок отлично работает в линуксах(TF2, CS:S) но портануть остальные игры, дело нескольких дней...
Valve не опенсорс контора. Портирование игр согласовывается с продажами.
> Valve не опенсорс контора. Портирование игр согласовывается с продажами.Они не опенсорс контора, но их активность
1) Популяризует Linux и с ним начинают всерьез считаться производители хардвара.
2) Формирует спрос на улучшение графической подсистемы и драйверов. В том числе и открытых. В том числе и прессуя вендоров.
3) Это в целом хороший стресс-тест для множества подсистем операционки. Багов уже найдено и удавлено просто немеряно. Тут вам и повышенный спрос на интерактивность, и баги видеодров, и проблемы производительности, и чего там только нет.
4) Лично мне будет приятно если MS'у воздастся за secure boot в масштабе соответствующем степени их бастардизации. "Да кто ж так бьет? Ногами гадов, ногами!"
> они по какой то непонятной причине так и не выпустили"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" (древняя народная мудрость).
не, windows 8. Это помогло Valve сильно расширить горизонты:)
> Сами будут чесаться скоро о совместимости :)Ну да. Вон Valve уже сам пришел, стараниями микрософтушки.
интересно wine после этого работать будет ?
А что с ним сделается?
Вероятно он опирался на этот API. Нет?
Не потребуется ли ждать, пока wine адаптируется?
Вайн вроде бы таскает свои юзерспейс библиотеки-обертки opengl, так что ему это ||.
> Вероятно он опирался на этот API. Нет?
> Не потребуется ли ждать, пока wine адаптируется?Тебе же написали что код был отключен при сборке, никто на него не мог опираться.
> интересно wine после этого работать будет ?Этот код вообще по дефолту не билдился энное время. А отряд не заметил потери бойца...
Не хочется кормить троля с таким именем, но.
wine и mesa разные проекты, тут речь идёт о mesa, а wine использует собственную библиотеку DX -> OGL
Жаль. Может теперь кто-то обратит внимание и подхватит.
сомниваюсь. :)думаю что слишком тяжело повторять Майкросовские технологии -- силами в десятки раз меньшими чем в компании Майкрософт.
подазверваю что какой-нить там сплошной геморойный COM в этом DirectX-11
Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штука, кто на нем писал, тот поймет. Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.
Я пишу на GLSL и лично мне он намного удобнее, особенно начиная с "#version 150"
> Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штука, кто на
> нем писал, тот пойметПисал, понимаю. Только OpenGL.
> Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.
Небо и земля. В пользу glsl разумеется.
> Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штука, кто на
> нем писал, тот поймет. Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.Дрянь этот ваш directX.
> Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.Сравнили. И видим что игроделы без проблем пишут и так и сяк. А если нет разницы - на кой буй закладываться на жлобское апи которое есть только в 1 конкретной опрационке, тогда как у ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ - opengl? У ихрени - opengl. У ведроида - opengl. На десктопах в лине и маке - opengl. В вебе - opengl. И даже виндовые дрова реализуют opengl.
Мне одному кажется что MS в результате эпически обжлобил сам себя, прожлобив свое собственное будущее? :)
>> Сравните, например, директиксовские шейдеры и glsl.
> Сравнили. И видим что игроделы без проблем пишут и так и сяк.
> А если нет разницы - на кой буй закладываться на жлобское
> апи которое есть только в 1 конкретной опрационке, тогда как у
> ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ - opengl? У ихрени - opengl. У ведроида -
> opengl. На десктопах в лине и маке - opengl. В вебе
> - opengl. И даже виндовые дрова реализуют opengl.
> Мне одному кажется что MS в результате эпически обжлобил сам себя, прожлобив
> свое собственное будущее? :)А мне одному кажется, что если бы все так и было, то игры на DX бы не делали?
> А мне одному кажется, что если бы все так и было, то игры на DX бы не делали?Если вы обратите внимание, нынче толпа игр делается под мобильные платформы (где MS никто и звать никак). И даже WebGL уже осваивают, Unigine вон уже выкатили симпотную демку, где весьма неплохая сценка рендерится чисто JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.
>> А мне одному кажется, что если бы все так и было, то игры на DX бы не делали?
> Если вы обратите внимание, нынче толпа игр делается под мобильные платформы (где
> MS никто и звать никак).Честно говоря, никогда не относился серьезно к мобильным играм. Возможно это только я.
> И даже WebGL уже осваивают, Unigine
> вон уже выкатили симпотную демку, где весьма неплохая сценка рендерится чисто
> JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.Поделитесь линком, пожалуйста, еслит не трудно.
> Честно говоря, никогда не относился серьезно к мобильным играм. Возможно это только я.Правильно, виндузоиды должны прошляпить перспективные рынки вместе с своими заводилами и запевалами. Я только за: большому кораблю - большая торпеда.
О чем это я? О том самом. Вы успешно пропустили один ключевой момент. Когда все пришло к формуле "everything is a computer". Телефон - компьютер. Планшет - компьютер. Телевизор - компьютер. Оно конечно уже становилось давно так. Но сейчас оно особенно отчетливо заявило о себе.
>> JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.
> Поделитесь линком, пожалуйста, еслит не трудно.Вот: http://crypt-webgl.unigine.com/game.html - а некисло для JS'а, да? Ну понятно что парни перебилдили свое двигло через Emscripten, но это не отменяет того факта что это JS вот так рисует через WebGL. Флешеры нервно курят в сторонке. Пусть попробуют в своем поделии распереться на какой-нибудь реалтаймный динамический свет - узнают почем фунт лиха. А unigine в общем то серьезное коммерческое двигло, еще и не такое умеет.
>> Честно говоря, никогда не относился серьезно к мобильным играм. Возможно это только я.
> Правильно, виндузоиды должны прошляпить перспективные рынки вместе с своими заводилами
> и запевалами. Я только за: большому кораблю - большая торпеда.
> О чем это я? О том самом. Вы успешно пропустили один ключевой
> момент. Когда все пришло к формуле "everything is a computer". Телефон
> - компьютер. Планшет - компьютер. Телевизор - компьютер. Оно конечно уже
> становилось давно так. Но сейчас оно особенно отчетливо заявило о себе.С трудом представляю себе, что кто-то будет рубить на своем планшете/телефоне в серьезную игру типа какого-нить кризиса и т.п.
>>> JS-ом, без каких либо плагинов для браузера.
>> Поделитесь линком, пожалуйста, еслит не трудно.
> Вот: http://crypt-webgl.unigine.com/game.html - а некисло для JS'а, да? Ну понятно что
> парни перебилдили свое двигло через Emscripten, но это не отменяет того
> факта что это JS вот так рисует через WebGL. Флешеры нервно
> курят в сторонке. Пусть попробуют в своем поделии распереться на какой-нибудь
> реалтаймный динамический свет - узнают почем фунт лиха. А unigine в
> общем то серьезное коммерческое двигло, еще и не такое умеет.На опере не завелось. Я все никак не могу понять, зачем эта дополнительная прослойка в виде браузера?
> С трудом представляю себе, что кто-то будет рубить на своем планшете/телефоне в серьезную игру типа какого-нить кризиса и т.п.планшет? почему бы и нет?
можно подумать еще шире - поиграть прямо на телевизоре, без всяких игровых консолей.
> С трудом представляю себе, что кто-то будет рубить на своем планшете/телефоне в
> серьезную игру типа какого-нить кризиса и т.п.а некоторое количество лет назад думали вот так: «с трудом представляем себе, что кто-то будет запускать на телефоне полноценный браузер.»
Возможно одному. К сожалению, в этом мире пока что кроссплатформенность и доступность свободных реализаций не всегда влияют на выбор.
может вы всё-таки мало работали с OpenGL, или совсем не работали? DirectX удобная? а при использовании разных версий API от m$ что там за проблемы, не подскажете?
не холивара ради, но есть люди, которые вижуал бейсик хвалят, да.
> Ну вообще DirectX как апи довольно удобная и продуманная штукак нам на огонёк забрёл мазохист.
Там ничего сложнее нескольких интерфейсов, базирующихся на IUnknown. Т. е. инфраструктурный код поддержки этого добра - плюсовый темплейт на три десятка строк.
ну вобщем-то хорошо если так...ну а вообще у меня складывается ощущение что DX11 несколько переинженеренная штука (относительно Майкросовтских технологий), потому что вроде как в интернетах пишут что даже нет возможности компилировать DX11-программы БЕЗ использования компилятора от Майкрософт (например проблемы при использовании mingw).
> (например проблемы при использовании mingw).А у майкрософта всегда жаба побеждает здравый смысл. Они вон сначала на IFS SDK жабой давились. Додавились, получили то что заслужили: теперь даже древние *BSD и прочие полуживые солярисы и то их затыкают в этом вопросе. И с графическими апи - давились, давились. Додавились до того что наиболее бурно растущая мобильная индустрия выбрала OpenGL. И веб выбрал OpenGL. А роль десктопов снижается. Это будет относительно небольшой рынок для относительно профессиональных пользователей. Которым винда вообще скорее мешает чем помогает. MS сам своими же силами старательно гробит традиционный рынок PC не имея внятных предложений в иных нишах. На кой хрен оно вот так - не знаю, но на айсберг они прут хорошо. И по-моему, капитану Баллмеру уже поздновато крутить штурвал.
> И по-моему, капитану Баллмеру уже поздновато крутить штурвал.так он же и свёл m$ в такую задницу. Аж как-то жалко их становится
пускай крутит. они будут на плаву еще некоторое время багодаря откатам и патентному рэкету.
но в Мюнхене эта порочная практика не прокатила, даже когда лысый зашевелился. что и радует.
> пускай крутит. они будут на плаву еще некоторое время багодаря откатам и патентному рэкету.Но тонуть прикольно будет, судя по всему :). Будет забавно посмотреть как это крысиное логово будет пускать пузыри.
если учесть количество инновационных решений - около нуля, количество полурешений множится в каждом новом продутке... то да, пузыриться будет сильно. IBM - те хоть в своё время сообразили, что в науку и разработки надо вкладываться, а не какие-то патенты на даблклик придумывать.
> код поддержки этого добра — плюсовый темплейт на три десятка строк.а если си взять? упс…
а вот OpenGL одинаково удобно использовать практически из любого языка. потому что никакой «шаблонной магии на плюсах» не надо, апи простое, как топор (прошу заметить: я не сказал «примитивное»!).
> а если си взять? упс…vtable без проблем реализуется на сях. В хидерах так и сделано, между прочим.
Интересно, отразится ли это на Wine?
Каким образом это может отразится на wine? Самоубийство разработчиков?
Crysis 3 никогда не заработает
Ради этой унылой игры, поставил виндозу на запылившийся хард, поиграл часок другой в Crysis 3, вырубил хард, сел играть в SuperHexogon / MineCraft / DungeonDefenders, забросив хард в дальний ящик и больше не вспоминал о Crysis 3..
Новость не читай - отвечай? Написано же, что код Wine использовал.
> Новость не читай - отвечай? Написано же, что код Wine использовал.Код _МОГ БЫТЬ_ использован в Wine. В каком-то там "даже таком" состоянии.
мдя, плохо дело, очень плохо. теперь мы точно не поиграем в DirectX 10/11 игры на линуксе...
когда это directx успел устареть?
> когда это directx успел устареть?В момент рождения, AFAIK.
Мнение крупнейшего специалиста!
его мнение подтверждает ещё один крупнейший специалист. Я т.е.особенно это станет заметно сейчас, когда расплодилась куча мобильных девайсов где есть только OpenGL ES
Мнение двух крупнейших специалистов!
> Мнение двух крупнейших специалистов!Будет приятно посмотреть как виндузятники постепенно превратятся из пупа земли в унылое древнее болотце. У вас к тому все задатки.
>> Мнение двух крупнейших специалистов!
> Будет приятно посмотреть как виндузятники постепенно превратятся из пупа земли в унылое
> древнее болотце. У вас к тому все задатки.Да винтоузятники как-то не чувствую себя пупами земли, они спокойной сидят и юзают удобный им инструмент и на форумах про винду не выставляют опенкод- центром мирового зла. ;)
> Да винтоузятники как-то не чувствую себя пупами земли, они спокойной сидят и
> юзают удобный им инструмент и на форумах про винду не выставляютЯ и заметил - постоянно тут воняют. Чуют, сцуки, что хвост прищемляют.
> опенкод- центром мирового зла. ;)
Вы очень зря за всех расписываетесь. Вон стаканчики-болванчики, например, явно не согласны с этим вашим тезисом. Ну вот и оставайтесь с союзниками типа кривляки баллмера и скупленных им оптом болванчиков, с IQ менее 70.
> Мнение крупнейшего специалиста!мнение *специалиста*. и вполне обоснованое.
у m$ вообще страсть изобретать квадратные колёса. или покупать квадратные колёса у других, как в случае с DirectX.
собственно, DirectX — это была попытка сделать vendor lock-in (с OpenGL это было сильно сложнее). какое-то время у m$ получалось. теперь получаться перестало. конечно, одномоментного умирания dx не будет, но процесс уже запущен.
у m$ вообще, походу, получится, как в истории про обезьяну, несущую в руках кучку апельсинов. у тупой обезьянки сначала упал один апельсин. она хотела его поднять - уронила два...
Всегда был устаревшим, потому что не умел других платформ кроме венды. Современное ПО как минимум кросс-платформенно.
> Всегда был устаревшим, потому что не умел других платформ кроме венды. Современное
> ПО как минимум кросс-платформенно.т. о. Systemd, Wayland - устаревшее ПО.
> т. о. Systemd, Wayland — устаревшее ПО.в кои-то веки ты нечаянно правду сказал. мало того, что устаревшее, так ещё и defective by design.
впрочем, в твоём случае — рыбак рыбака. узнают родное с полувзгляда.
> когда это directx успел устареть?А как мобильная индустрия и веб предпочли OpenGL - так и устарел. Вообще, по моим наблюдениям, огородиться в песочницу - это хороший метод срубить здесь и сейчас и ... надежно про...ть свое будущее. Поскольку все остальные будут работать ПРОТИВ вас. Ну, вы же с ними не поделились, тем самым они независимо от желаний оказались с другой стороны баррикад. По принципу "если хочешь бабло - конкурируй вон тех жлобов открытым стандартом".
Жаль, так был бы хороший api для портирования виндовых игрушек. Впрочем, если вульве оно надо, допилят сами.
этот путь порочен и к хорошему не приведёт. Портировать нужно только переписыванием на OpenGL
> Жаль, так был бы хороший api для портирования виндовых игрушек.А зачем? Они OpenGL поюзают. Более того - похоже что он вернет себе доминирующие позиции на рынке. Благо мобильные девайсы и веб (самые бурно растущие сегменты индустрии) - выбрали OpenGL. А они не могли выбрать DX, такого выбора просто не предоставлялось.
>> Жаль, так был бы хороший api для портирования виндовых игрушек.
> А зачем? Они OpenGL поюзают. Более того - похоже что он вернет
> себе доминирующие позиции на рынке. Благо мобильные девайсы и веб (самые
> бурно растущие сегменты индустрии) - выбрали OpenGL.Ну вот на этом сегменте он себе и вернул доминирующее положение, а игры так и будут пилить в основном под винду и на DX.
> игры так и будут пилить в основном под винду и на DX.Судя по всему - уже таки не факт. Мобильные платформы интереснее в плане профита. А Linux и OpenGL интересны тем что ими может пользоваться кто пожелает, в отличие от DX. Так что валв возжелавший сделать свой стимбокс просто пойдет и сделает его. А с DX они так в принципе не смогут - их там не ждут.
OGL был всегда вполне доминирован, учитывая что консоли юзают так же OGL и если посчитать все игры WinPC против Mac+Mobile+Консоли, думаю будет счёт примерно равный. Я даже не могу все пересчитать случаи где используется OGLDX-же на память приходят 3 случая, в двух полноценных это WinPC и XBox, в последнем это огрызок от DX для WinPhone и-и-и-и-и.. всё.
Интересно - если из linux удалить весь "частично работоспособный код" он на дискету влезет?
На перфокарты
Да.
Причём вместе с виндой в дуалбуте.
> Причём вместе с виндой в дуалбуте.Это если к ней применить ту же операцию, разумеется.
> Интересно - если из linux удалить весь "частично работоспособный код" он на дискету влезет?Дискету в 2013 году найти трудно. А вот парни с openwrt.org без проблем заталкивают Linux + файловую систему с кучей пакетов с сетевым софтов на 4Мб флеху роутеров.
> Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.Но увеличит объём git clone ;-)
>> Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.
> Но увеличит объём git clone ;-)Не увеличит, курите матчасть. git не хранит дельты.
>>> Это сократит кодовую базу Mesa примерно на 27 тысяч строк кода.
>> Но увеличит объём git clone ;-)
> Не увеличит, курите матчасть. git не хранит дельты.А проверить?
cd /tmp/
mkdir 1
cd 1/
git init
echo hello > world
git add world
git commit . -m 'test'
du -s
88
git rm world
git commit . -m 'test'
du -s
92Любой коммит увеличивает кол-во информации.
извращенцы, в svn можно svn:externals прицеплять внешнее хранилище
В git тоже можно. Только при чём тут это?
> извращенцы, в svn можно svn:externals прицеплять внешнее хранилищеЗато в нем нельзя работать с ревизиями без наличия интернета и живого сервака в нем. А в git - как два пальца об асфальт.
А еще, если у меня лежит прошлая ревизия, гит может синхронизировать всю иерархию ядра линукс до текущего вида за какие-то секунды. Я даже вообразить себе боюсь сколько бы SVN жевал сопли и качал на такой иерархии. А уж если захочется отмотать на допустим 1 версию ядра назад - это вообще будет сталинград и перекачка почти всего кернела заново.
>> Не увеличит, курите матчасть. git не хранит дельты.
> А проверить?Зачем проверять, когда у меня его исходники сейчас открыты и я знаю как он работает?
> Любой коммит увеличивает кол-во информации.
Друзьям будешь втирать что говорил про коммит. Тут же всем понятно что ты по незнанию думал что там будет дельта с удалением 27k строк кода, но её не будет. Будет новый коммит и одно или больше tree, что займёт всего несколько сотен байт.
Ну, формально-то вы выкрутились...
direct3d умирает, на фоне OpenGL ES 2.0/3.0 и OpenGL 4.3, такая какашка как direct3d будет лишь терять свои позиции
OpenGL 4.3 поддерживают только послдние версии видеокарт по 500/1000 уе
> OpenGL 4.3 поддерживают только послдние версии видеокарт по 500/1000 уеНет такого слова "поддерживает". Подмножество OpenGL 4.3 будет работать и на жефорсах десятилетней давности, а новые фичи использовать никто не заставляет.
> десятилетней давности, а новые фичи использовать никто не заставляет.А без новых фич оно не будет называться 4.3, пардон. Таки совместимость с 4.3 подразумевает совместимость с неким функционалом из оного.
Но да, например из AMDшных видеокарт его умеют кажется все что HD5000 и новее. Т.е. карты которые вышли 3-4 поколения назад (на подходе 8000 уже). И они стоят ну никак не 500 и не 1000 уе. Скорее, младшие модели стоят 50, а средние - 100 у.е. И отличаются они не в поддержке стандартов а в своей производительности. Чем дороже видеокарта - тем там выше частоты, шире шина памяти, быстрее оперативка и прочая. Ну и потребление, соответственно.
4.3 тоже не существует - это только спецификация. Так как может поддерживаться фича A из 4.3 но не фича B, нельзя говорить о поддержке спецификаций, а только о поддержке отдельных фичей. "Поддержка 4.3" - это маркетоидный бред.
Поддерживать могут все карты, которые 4.2 поддерживают. Дело за дровами, пока ни одна контора не выкатила рабочие. Писалось уже вроде, что Нвидия только часть спецификации реализовала. Так что раньше следующего обновление видюх врядли выкатят.
Wine как не умел DX10/11, так и не научится.
> Wine как не умел DX10/11, так и не научится.That's for good.