Издание RedShark совместно с компанией EditShare подготовило подробную 14-минутную видеодемонстрацию возможностей ожидаемой в ближайшее время бета-версии видеоредактора Lightworks 11 (http://www.lwks.com/) для платформы Linux. По заявлению менеджера по продуктам компании EditShare, занимающейся разработкой Lightworks, представленный ролик является первой официальной демонстрацией профессиональной версии Lightworks для Linux. Цель ролика - показать, что Lightworks для Linux по своим возможностям не уступает изначально доступной версии редактора для Windows.
Lightworks относится к категории профессиональных инструментов и активно используется в киноиндустрии, конкурируя с такими продуктами как Apple FinalCut, Ulead MediaStudio и Pinnacle Studio. Использующие Lightworks монтажёры не раз побеждали в технических номинациях премий Оскар и Эмми. Редактор отличается удобным интерфейсом и непревзойденным набором поддерживаемых функций, среди которых большой набор средств для синхронизации видео и звука, возможности по наложению разнообразных видеоэффектов в режиме реального времени, "родная" поддержка видео с разрешением SD, HD и 2K в форматах DPX и RED, средства для одновременного редактирования данных, снятых на несколько камер, задействование GPU для ускорения вычислительных задач.<center><iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/jEJcPKD9p7A?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Одновременно можно отметить запуск (http://www.openshotvideo.com/2013/03/openshot-launches-kicks...) создателем свободного видеоредактора OpenShot кампании (http://www.kickstarter.com/projects/421164014/openshot-video...) на Kickstarter с целью сбора средств для разработки кросс-платформенной версии редактора, способной работать не только в Linux, но и в Windows и Mac OS X. Кроме того, собранные деньги планируется потратить на интеграцию нового движка редактирования видео, значительную переработку интерфейса пользователя и оптимизацию процесса работы с приложением.
URL: http://www.redsharknews.com/technology/item/512-lightworks-f...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36433
> сбора средств для разработки кросс-платформенной версии редактора, способной
> работать не только в Linux, но и в Windows и Mac OS X.А вот кому куча питонятины за 20k$? :)
>А вот кому куча питонятины за 20k$? :)Чо? Платная версия покупается за 60$ в год. Бесплатная за 0, соответственно.
То самое - на кикстартере 20 килобаксов хотят за портирование кучи питонятины на винду и мак.
>> сбора средств для разработки кросс-платформенной версии редактора, способной
>> работать не только в Linux, но и в Windows и Mac OS X.
> А вот кому куча питонятины за 20k$? :)Будь мужиком, перепиши всё на С за 10 килобаксов.
Не, хрен вам. Поклонники питонятины должны наслаждаться тормозами. Видеомонтаж и так то ресурсожоркий, а если это еще и на питоне делать... ммм... авторам наверное доплачивают продавцы оборудования.
Всё отлично, но это его "Лайнакс" вместо "Линукс" (в ролике) -- ну очень уши режет.
А еще ОС Икс вместо OS Ten.
Мак Ось гХэ :)
> Мак Ось гХэ :)Мак Ось - Хэ :)
У некоторых встречается и Абанчу вместо Убунту.
"православные" англоязы всё готовы исковеркать.
O_o как ни странно линукс коверкание слова. Если по правилам. li-nux и lin-ux открытый и закрытые слоги. Лай-накс и Лин-аксДля линукс должно быть что-то вроде Linnuex Linnoox. Вроде последний слог так.
Кагбэ это всё же заимствованное из другого языка слово. Химик Полинг - Лайнус, ибо американец, а программист Торвальдс - Линус, ибо финношвед (или шведофинн).
Ещё один православный англоязофил.
А ничего, что сам Линус Торвальдс говорил, как нужно произносить название его ядра?
Ну а всяким абанчувцам было бы неплохо Шатл-в-рот'а послушать, если уж лень поинтересоваться фонетикой (а заодно и значением, кстати) африканского (не помню какого народа) слова Убунту.
> Ещё один православный англоязофил.
> А ничего, что сам Линус Торвальдс говорил, как нужно произносить название его
> ядра?
> Ну а всяким абанчувцам было бы неплохо Шатл-в-рот'а послушать, если уж лень
> поинтересоваться фонетикой (а заодно и значением, кстати) африканского (не помню какого
> народа) слова Убунту.Убунту — это такое древнее африканское слово, означающее «я ниасилил дебиан».
> Убунту — это такое древнее африканское слово, означающее «я ниасилил дебиан»....потому что операционкой надо пользоваться. А не жрать кактус через силу aka "осиливать".
Поздравляю всех кто этого ждал. Теперь подождать, пока отловят самые страшные баги и вперёд - Lightworks, Houdini и т.д.А открытым проектам сочувствую. Им как всегда, будут предъявлять те же требования что и профессиональным проектам, но денег не дадут. Желаю им процветания, популярности и всяческих благ.
> Поздравляю всех кто этого ждал. Теперь подождать, пока отловят самые страшные баги
> и вперёд - Lightworks, Houdini и т.д.
> А открытым проектам сочувствую. Им как всегда, будут предъявлять те же требования
> что и профессиональным проектам, но денег не дадут. Желаю им процветания,
> популярности и всяческих благ.Взаимоисключающие параграфы. Процветанием во всем мире считается зарабатывание денег.
не много-ли на себя берешь аноним - отвечать за весь мир?
> не много-ли на себя берешь аноним - отвечать за весь мир?А раньше только за всю сеть говорили…
>> не много-ли на себя берешь аноним - отвечать за весь мир?
> А раньше только за всю сеть говорили…Вы посмотрите на ЭТОТ мир
И посмотрите на ТУ сеть
> не много-ли на себя берешь аноним - отвечать за весь мир?аноним пинает анонима ... и аноним это комментирует! Вот это Сеть!
> не много-ли на себя берешь аноним - отвечать за весь мир?Думаю, взвалившему на себя столько персонажу пора немного отдохнуть...
> Взаимоисключающие параграфы. Процветанием во всем мире считается зарабатывание денег.А для чего опеншот подал на кикстартере заяву? А для чего кденливы собирали деньги? Они тоже имеют копеечку от своего проекта. Маленькую, но копеечку. А если учесть, что проект задумывался не как коммерческий - вообще хорошо.
Kdenlive, мягко говоря, продешевил. Там работа как бы не в минус получилась.
Ну зачем Вы это сказали, такой аргумент был, а теперь...
> Процветанием во всем мире считается зарабатывание денег.А эта,.... карма, нирвана, все дела, 150 лет жизни... только на финиках, запивая водой из Ганга?!
> Взаимоисключающие параграфы. Процветанием во всем мире считается зарабатывание денег.Не, извините, это тупыми амебами которые нифига не умеют успехом считается захавать как можно больше и гордиться этим. А у более высокоразвитых существ критерии успеха могут отличаться. Деньги по изначальной задумке могут отражать нужность деятельности того или иного индивида для других, однако взаимосвязь далеко не столь прямая как кажется примитивным быдлопотребителям.
> А открытым проектам сочувствую. Им как всегда, будут предъявлять те же требования что и профессиональным проектам,Не будут предъявлять. Профессиональный инструмент это профессиональный инструмент, большинству его и половина возможностей не нужна, зачастую проще смонтировать в Kdenlive и ему подобных.
открытые проекты зато делают по HIGу, а не шлёпают вырвиглазное г. со своими уникальными виджитами. И таки большинству пользователей этого хватает.
И где их обещанная beta? Как раз встал вопрос о видеомонтаже и gnu/linux
> И где их обещанная beta? Как раз встал вопрос о видеомонтаже и gnu/linuxНаверное, спрашивать лучше разработчиков; а тем временем посмотреть внимательней на kdenlive.
как это не парадоксально, но видео-монтаж можно проводить в blender.
например тут http://blenderules.com/video_uroki/15-urok-prekrasnyy-mir-te...
ну и гугл выдаёт приличную стопку примеров.
ну и если освоить blender по прямому назначению, то профит тоже очевиден.
да мне до вашего «Я», как… вам до моего.зыж
по сабжу.
титры то пустить можно? а бегущую строку? а 3д-буквы? и чтобы по произвольному пути? и с эффектами?
вот пример http://blender3d.org.ua/tutorial/174.htmlззыж
когда открыл для своих обрывков домашних видио-съёмок отпусков/празников/этк blender, так сразу на всякие kdenlive и тд не могу без смеха смотреть.
даже адоб премьер, который без доброй половины остальных адобовских продуктов применять также не возможно.
Да будет известно многоуважаемому джину, что, кроме всего прочего, я работал над научным фильмом, с применением Блендера, где надо намного больше чем слепить два куска видео снятого на мобильник. Если после этого я не понимаю ничего в Блендере?
Хотя, на моём профиле не написано, чем я занимаюсь... Но задело... Весна?
> Куда уж «сперва». С «командную строку и ffmpeg освоить! вапче крута!»
> уже видно понимание оппонентом круга решаемых задач подобного ПО.А тем не менее, ffmpeg штука могучая. Визуальный редактор он конечно не заменяет, а скорее дополняет. Но в принципе он может дофига всего что касается работы с видео. В том числе и монтаж оным можно делать. Это не всегда самый удобный и оптимальный вариант, но раз на раз не приходится.
>А тем не менее, ffmpeg штука могучая. Визуальный редактор он конечно не заменяет, а скорее дополняет.Даже спорить не буду. Всё это правда.
Но есть ньюанс.
Вопрос в том, что такое ПО для видео-монтажа (а судя по контексту обсуждения — нелинейного видео-монтажа) и что такое ПО для видео-редактирования?
Так вот, видео-редактор всегда дублирует если не все функции видео-монтажа, то большинство.
Иначе он просто не сможет функционировать как редактор.
Так же есть ещё одна категория ПО, связанного темой — это видео-конвертеры. Которыми также не брезгуют пользоваться видео-монтажоры (на чём бы они не работали. например на адоб премьер).
Так к какому ПО вы отнесёте ffmpeg?
зыж
добавлю для понимания:
>Так же есть ещё одна категория ПО, связанного темой — это видео-конвертеры.Так вот, ПО для видео-монтажа так же вынуждено дублировать часть функциональности видео-конвертеров (иначе не сможет функционировать).
Отсюда, из-за размытия таких границ, создаётся иллюзия, что это всё одноплановое ПО.
А на самом деле они все служат разным задачам.Blender (являясь 3d-редактором, а также анимационным редактором, включающий в себя средства моделирования, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр) просто вынужден быть отличным видео-редактором и не плохим средством для видео-монтажа.
А так как в нём уже есть возможность 3d-компосайтинга всего и вся, где видео может быть текстурой на любой модели, плюс масса возможностей для создания эффектов (вплоть до своих собственных шейдеров) и разнообразным рэндером, является практически уникальным видео-редактором.
Хоть и с не всегда стандартным (читать привычным по другому ПО из этой сферы) подходом.
> 3d-компосайтингаДружище, Вы раз уж решили повыпендриваться, то хоть английский сначала подучите. Compositing совсем не так читается :)
> а если командную строку и ffmpeg освоить! вапче крута!
> Чепуху не несите. То что делает блендер, конечно, круто, но это тоже
> самое, как на очень крутом тракторе таксистом работать. Да можно, но
> зачем?Ну как зачем...
1. Удобная анимация свойств (минус в карму Kdenlive).
2. Ноль проблем при рендеринге (минус в карму Kdenlive и PiTiVi).
3. Управление размером клипов с точностью до кадра (PiTiVi и OpenShot рыдают обнявшись)И много чего ещё.
Управление в нём, мягко говоря, необычное. Но за пару дней вполне можно втянуться.
Вот! Интелегентный человек. Аргументирует - не подкопаешься. А я попробую :)Да, плюсы у него несомненно есть. И растёт и взрослеет он не по дням а по часам.
Но, ка записать голос диктора? А как записать видео вживую? И ещё много вопросов есть.
Я при этом не говорю, что Kdenlive - наше ФСИО! Но достаточно много вещей, с которыми он справляется гораздо лучше. И Блендеровцы никогда не реализуют этих фич, просто по тому что у них другие задачи.А Вы пробовали проигрывать "видео" в Блендере с наложением эффектов, особенно с нодами? Его же рендерить надо, иначе слайдшоу - кадр в минуту. И как при этом оценить по быстрому как всё будет выглядеть?
И если бы у меня была рендерферма на подобие той, что использовалась при работе над фильмом "Стальные слёзки", которую так сильно пихал в нос тот аноним, то можно было бы подумать и о блендере. Но в приземлённых условиях в таких случаях Kdenlive (ну или другой NLE) выигрывает чисто за счёт наглядности происходящего. Хотя я и сказал, что использовал и то и то.
В плане работы с видео - и Блендер и свободные видеоредакторы выглядят как одноногие инвалиды, которые ковыляют опираясь друг на друга. И ладно бы у них была интеграция и взаимодополнение друг друга, а они просто живут каждый в своей сугубоперсональной вселенной.
Но я надеюсь что они дорастут до более менее серьёзного уровня.П.С. Уважаемый Прокудин, там Qtractor новый вышел. Не подготовите обзорчик? У Вас хорошо олучается. (я бы сам написал, но в последнее время вообще ничего не моге делать... ну, только троллить:) )
И заминусуйте меня анонимусы!
> Но, ка записать голос диктора?Kdenlive этому научился сравнительно недавно, и возможности по управлению записью и редактированию там просто никакие. А если ещё и вспомнить о генетических проблемах с LADSPA (вернее, с локалью)... В PiTiVi внешний бранч на гитхабе с записью звука даже ещё не допилили, насколько я знаю. Про OpenShot вообще молчу — обнять и плакать.
В общем и целом, было бы неплохо иметь возможность нормально писать и редактировать сразу в NLE, но меня лично вполне устраивает связка Blender VSE, Xjadeo, Ardour 3 + синхронизация по транспорту JACK. Юниксовенько, да. Но и результат. А щас в Git master ардура ещё и видеотаймлайн влили.
> А как записать видео вживую?
Немного не тот круг задач. Хотя всё решаемо. К первой камере Apertus как раз такой workflow для Blender с прошлого года прикручивают.
> А Вы пробовали проигрывать "видео" в Блендере с наложением эффектов, особенно с нодами? Его же рендерить надо, иначе слайдшоу - кадр в минуту. И как при этом оценить по быстрому как всё будет выглядеть?
Да, если считать всё не на GPU, да ещё применять к полноразмерным кадрам, то оно и должно тормозить. Но кто заставляет работает с полноразмерными кадрами?
> В плане работы с видео - и Блендер и свободные видеоредакторы выглядят как одноногие инвалиды, которые ковыляют опираясь друг на друга. И ладно бы у них была интеграция и взаимодополнение друг друга, а они просто живут каждый в своей сугубоперсональной вселенной.
Я не понял этот тезис. Речь о поддержке EDL?
> П.С. Уважаемый Прокудин, там Qtractor новый вышел. Не подготовите обзорчик?
Там особо нечего обозревать. Исправили кучу ошибок, добавили разделение по синим маркерам, поправили позиционирование автоматизации при вставке диапазонов, пофиксили поддержку разных расширений LV2.
>Kdenlive этому научился сравнительно недавно...Этого "недавно", мне вполне хватило. То что возможности скудные - да, проблема. Но такая возможность физически существует. А в блендере нет. Можно, через сторонние программы и через jack коммутировать, но я не смогу увидеть когда и что говорить. Kdenlive, кстати, тоже можно запускать с другими программами, костыльности от этого не уменьшается. Это минус обоим.
>Немного не тот круг задачОтож! об чём я и говорю, не будет у меня возможности писать видео прямо в Блендер, не тот круг задач, хотя этот вопрос не столь принципиальный.
>Да, если считать всё не на GPU, да ещё применять к полноразмерным кадрам,А что, Вы предлагаете мне использовать для этих целей Cycles? А мне, например, требуется использовать процедурные трёхмерные текстуры в проекте, а в Цикле они все плоские. (совершенно конкретно с этим столенулся) И что теперь, переключаться туда-сюда? Ели уж я всё делаю в одной программе, то я обязательно захочу все сцены рендерить в один момент, иначе какой толк? Когда сделают, тогда и посмотрим.
>Я не понял этот тезис. Речь о поддержке EDL?Ну, как я писал выше, это ведь любительские проекты. Чего такого от них хотеть? Тут моё жлобство вылезает - взять бысплатную программу и интегрировать её в свой.. э... воркфлоу (как это по русски), поставить её во главу угла моего рабочего процесса и начать требовать то, чего она в принципе не умеет.
Один проект умеет одно, другой другое, тут хочется их объединить, чтобы они друг-друга дополняли. В коммерческих проектах уже есть (открытый) формат, который позволяет обмениваться данными между всеми этими NLE и 3D тоже. А открытые проекты до сих пор не могут запилить даже OpenRaster. Хотя им, при их скудных возможностях надо бы кооперироваться, но не спешат.
>Там особо нечего обозревать.А вот это - расовая дискриминация! Ыозьму и не буду больше читать новости про Ардор, будете знать.
> Можно, через сторонние программы и через jack коммутировать, но я не смогу увидеть когда и что говорить.Простите, а что мешает?
> А открытые проекты до сих пор не могут запилить даже OpenRaster.
Зачем?
Перечитал свой ответ Вам... Кто его писал? всё скомкано, непонятно... :)>Простите, а что мешает?
Мешает всё тот же блендеровский вывод предварительного рендера, тормоза с которыми мне пришлось иметь дело. (а комп не хилый) Хотя скажу честно, я не пробовал всего этого делать в двух последних версиях, но сомневаюсь, что что-то сильно поменялось.
>> А открытые проекты до сих пор не могут запилить даже OpenRaster.
>Зачем?Ну вот, опять мимо, я имел в виду OpenEXR. но всё равно почти мимо.
Надо было мне кофе сначала выпить, а потом писать.
> ИнтелегентныйFAIL. Я бы на такую классификацию обиделся бы.
>ffmpegОсвой mencoder
который обертка к ffmpeg? Освой резиновые перчатки, дабы юзать скальпель?
Я хочу такую программу!
Уже 4 года почти обещают. Но теперь у нас есть целый ролик! Поздравляю всех заинтересованных с этим знамкнательным событием.
> Уже 4 года почти обещают. Но теперь у нас есть целый ролик!
> Поздравляю всех заинтересованных с этим знамкнательным событием.Ролик, наверное, в openshot сделан. :)
А у меня возникла мысль...
Портировать софт на другие платформы (имею в виду с windows на linux) - сложная процедура и думаю, что дорогостоящая, ибо деньги уходят, ПО еще не готово, а функционал все тот же будет - нечем завлекать клиентов на новые версии.
Сопровождать же и внедрять новые фичи уже куда проще, тем более если оно отбивается по финансам (мы это покупаем).
Было бы неплохо компаниям (AutoDesk, Altium, PTC, Аскон, Adobe и т.д.) создать на Kickstarter проекты по портированию САПР продуктов на наши любимые ОС за некую сумму. ИМХО, за портирование платим мы, а раз мы смогли достигнуть нужной суммы, то значит оно нам нужно и будет профит от дальнейшего развития САПР продуктов.
готовься собирать десятки миллионов долларов, на меньшее они не согласны
а вот насчет этого я не подумал XD нужно было взглянуть сперва мне, сколько стоит лицензия на ПО
> задействование GPU для ускорения вычислительных задачНаверное поддерживается только видеокарты nvidia с проприетарным драйвером?
может они используют что то на подобии OpenCL фреймворка
>Редактор отличается удобным интерфейсомПользоваться которым категорически невозможно без специального манипулятора с продаж которого и кормятся разработчики.
Это всё равно что обвинять создателей профессиональных программ для художников в привязке к планшету. А что, мышкой-то неудобно! Заговор, адназначна.
тормозит их прога
> тормозит их прогаИх - это чья? Тут про минимум 2 проги в новости. Хоть я и не понимаю нафиг скрещивать ежей и ужей.
Да, она ожидается в ближайшее время вот уже четвёртый год.Ребята не слышали про Release Early и теперь старательно собирают грабли.