Анонсирован (https://groups.google.com/a/webmproject.org/forum/?fromgroup... релиз библиотеки libwebp 0.3 (http://code.google.com/p/webp/) с реализацией функций кодирования и декодирования изображений в формате WebP (https://developers.google.com/speed/webp/), продвигаемом компанией Google. Используемые в WebP технологии сжатия с потерями позволяют добиться сокращения размера файла на 25%-34%, по сравнению с файлами JPEG аналогичного качества, и на 26% в режиме кодирования без потерь по сравнению с максимальным уровнем сжатия PNG.
Новый выпуск полностью обратно совместим с веткой 0.2.x и обладает следующими особенностями:- Окончательно определено представление формата задания метаданных (EXIF/XMP), анимации и цветовых профилей ICC в контейнере WebP;
- Для создания анимированных WebP-изображений в состав включены две утилиты: gif2webp для преобразования анимированных Gif и webpmux для преобразования анимации из произвольных источников;
- В просмотрщик vwebp добавлена поддержка анимации и цветовых профилей ICC. Для работы программы требуется OpenGL и freeglut (http://freeglut.sourceforge.net/);
- Проведена оптимизация работы кодировщика изображений. Ускорение особенно заметно в режиме кодирования c потерей качества (увеличение скорости в 3-6 раз). Добавлена порция ассемблерных оптимизаций для процессоров ARM, поддерживающих SIMD-инструкции NEON;
- Сжатие с потерей качества по умолчанию теперь производится с использованием опций '-f 60 -strong'.WebP может выступать в качестве полноценной замены форматам JPEG, GIF и PNG, обеспечивая при этом более высокую степени сжатия и скорость декодирования. При распространении фотографий WebP позволяет обеспечить максмальное сжатие с незаметной для глаза потерей качества, а при необходимости сохранения изображений в неизменном виде, например, при распространении пиктограмм или скриншотов, поддерживается режим с полным попиксельным сохранением целостности изображения. В обоих режимах возможно определение прозрачных областей, создание анимации, использование цветовых профилей ICC, тайлинга и добавление метаданных XMP (http://en.wikipedia.org/wiki/Extensible_Metadata_Platform).
При создании формата WebP использованы технологии, задействованные в видеокодеке VP8 для сжатия ключевых кадров. Высокая плотность упаковки достигается благодаря использованию предсказательной техники кодирования, учитывающей содержимое соседних пиксельных блоков для предсказания содержимого текущего блока, что позволяет ограничиться хранением только различий между фактическими и предсказанными данными. В качестве контейнера для хранения изображений, сжатых методом WebP, используется стандартный RIFF (http://code.google.com/speed/webp/docs/riff_container.html). Код открыт под лицензией Apache 2.0, которая дополнена пунктом о безвозмездной передаче прав на использование связанных с WebP патентов Google.
URL: https://groups.google.com/a/webmproject.org/forum/?fromgroup...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36563
Очень интересный формат!
Ксати кто там говорил что ассемблерные вставки - лишнее? А вот гугль считает иначе:"Добавлена порция ассемблерных оптимизаций для процессоров ARM, поддерживающих SIMD-инструкции NEON"
в сафари не работает
в мозилле не работает
в последней мозилле работает
а сафари нет ни под Шindows, ни под Linux, так что всем пофиг
Firefox 20, предлагает скчать файл file://
http://support.apple.com/downloads/#safari%20windows
Тем более надо внедрять.
Господин не в курсе что Apple больше не поддерживает Safari для Windows? Пользоваться браузером для которого ~10 месяцев не было обновлений безопасности ССЗБ.
`
> в сафари не работаетДа и болт бы с ним. А что там вообще работает? Webm в этом отстое тоже не играется. А в лисе, гуглохроме и опере - только в путь.
$ cwebp -q 100 logo.png -o logo.webp$ ls -lha logo.png logo.webp
26K Apr 3 00:03 logo.png
28K Apr 3 00:05 logo.webp
мануал читай. Ты сжатие с потерями на максимальном качестве использовал. При чем здесь размер png?
png без потерь кстати
Ты png сжимаешь в webp. Для чистоты эксперимента пережми bmp и тогда сравнивай.
А какая разница? Если PNG без потерь, то попиксельно он равен BMP
> Ты png сжимаешь в webp. Для чистоты эксперимента пережми bmp и тогда сравнивай.А какая нафиг разница, если png разжимается в битовую карту, ибо является битовой картой сжатой ZLIB? :)
По вашему же рецепту:
$ cwebp -q 100 laughing_man.png -o laughing_man.webp$ ls -lha laughing_man.png laughing_man.webp
117K Фев 15 16:13 laughing_man.png
57K Апр 3 07:41 laughing_man.webp
тут что, мануалы вообще никто не читает? Это аналог jpeg у вас с качеством 100%. какая разница как оно соотносится с размером png?
ну, исходя только из новости (если мануалы не читать), должно соотноситься - "Используемые в WebP технологии сжатия с потерями позволяют добиться сокращения размера файла на 25%-34%, по сравнению с файлами JPEG аналогичного качества, и на 26% в режиме кодирования без потерь по сравнению с максимальным уровнем сжатия PNG"
При конвертации с png оно еще умудряеться светокорркцию делать за нас (фотошоп included)
а есть какие нибудь просмоторщики для WebP, или только в браузере глядеть?
намёк на "ACDSee Professional Super Mega FULL Version XXX.YYY.ZZZ cracked by Mega}{ac4erVasya Extended Plugins Included проверено вирусов нет" ?...думаю там тоже добавят поддержку :-)
Анимированный webp - это уже webm получается? Если нет, то жаль, было б весело.
> Анимированный webp - это уже webm получается? Если нет, то жаль, было
> б весело.Без звука же.
Я немного не о том. Анимированный webp будет просто последовательностью webp кадров или это будет сжатый vpx поток в несколько упрощённом формате? Во втором варианте больше смысла и меньше трафика.
> Без звука же.Ну тогда уж и без картинки обойдеьесь, хренли: http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/89426.html#25
Вот такой вот вам webm. Можете использовать для placeholder'а пока грузится ваше настоящее видео :)