URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 89443
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "

Отправлено opennews , 03-Апр-13 22:15 
Доступен (http://play0ad.com/alpha-13-magadha/) тринадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D. (http://play0ad.com/), которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Mageia (http://mageialinux.ru/repository/) и Rosa). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 9 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы,  представлены под лицензией Creative Commons BY-SA (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения  производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest (http://glest.org/), ORTS (http://www.cs.ualberta.ca/%7Emburo/orts/), Warzone 2100 (http://wz2100.net/) и Spring (http://spring.clan-sy.com/).

<center><iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/Y-0l7Ej3cM8?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>


В новой версии добавлена новая цивилизация - Империя Маурьев (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B.... Улучшена работа предлагаемого по умолчанию движка искусственного интеллекта - Aegis bot, в котором значительно расширены возможности по защите, нападению и развитию управляемой ботом цивилизации, обеспечена возможность задания уровней сложности. В состав включено  шесть новых песен. Добавлены средства (http://trac.wildfiregames.com/wiki/Modding_Guide) для создания собственных кастомизированных модов игры. Интегрирован новый отладчик для используемых в игре скриптов и расширений на языке Javascript.


<center><a href="http://wildfiregames.com/0ad/images/news_images/alpha-13-mau... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1365011844.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>


URL: http://play0ad.com/alpha-13-magadha/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36579


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 03-Апр-13 22:15 
Симпатичненько

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 03-Апр-13 22:35 
Надо посмотреть, исправили они клюк с лагами или нет.
Лучше в чандж-логах конечно посмотреть. Будет время, гляну.



"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 08:07 
Нам потом скажи, а то теперь всем интересно.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 08:16 
> Нам потом скажи, а то теперь всем интересно.

Если будет время сказать после того, как будет время глянуть - скажу.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Melmack , 04-Апр-13 17:46 
Нет не исправили...( Все так-же безбожно начинает тормозить при 1 игроке и 2-х компах. Если бы не лаги, то игра шикарна!

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено fcxSanya , 04-Апр-13 23:27 
Некоторые оптимизации были выполнены в текущей альфе, но всё же основная работа в этом направлении ещё впереди: http://trac.wildfiregames.com/wiki/GamePerformance

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 04:31 
> Все так-же безбожно начинает тормозить при 1 игроке и 2-х компах.

Тормозит оно если много юнитов на карте. Как ни странно, так можно тормознуть практически любую RTS. Например старкрафт на карте с 8 игроками у каждого по 200 юнитов в свое время на пентиум 133 больше напоминал пошаговую стратегию, столько времени на обсчет 1600 юнитов уходило :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено nVidia 4uvak , 06-Апр-13 21:15 
nVidia GTX 560 Ti - ничего не тормозит после 10 часов игры.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 03-Апр-13 22:26 
На интеграшке i915 будет тормозить?

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 02:05 
> На интеграшке i915 будет тормозить?

Если повырубать ништяки типа теней и прочего - может и не будет. На самом деле к GPU оно не так уж и требовательно при всей этой красоте.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 09-Апр-13 09:27 
Я пробовал на атоме 450 с годика два назад - было пол кадра в секунду.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Александр , 03-Апр-13 22:30 
Играбельно? Знает кто-нибудь?

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 03-Апр-13 22:33 
Еще как играбельно.

Только кто тебе мешает самому поставить и проверить?
Мама запрещает?


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Александр , 04-Апр-13 08:25 
Откуда столько желчи?

Время - ограниченный ресурс и не хочется его терять впустую.
Спросить мнение людей проще, чем скачать,установить и долго ковыряться, в итоге поняв, что данный продукт еще не готов.


> Еще как играбельно.
> Только кто тебе мешает самому поставить и проверить?
> Мама запрещает?


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено ваноним , 04-Апр-13 12:30 
мнения людей, как можно было заметить, бывают противоречивы и, внезапно, субъективны. эффективнее поставить и посмотреть, чем на форумах вопросы задавать ;)

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 17:29 
> Спросить мнение людей проще,

Вы еще даже не попробовали, а уже убеждены, что придется долго качать, устанавливать и ковыряться. Можно только догадываться, в чем только вы себя успели убедить относительно всего остального.

В итоге обычно такие люди, как вы, больше всего верят мнению таких же, как вы. Постоянно застревая в этом замкнутом круге предвзятости.

> чем скачать,установить и долго ковыряться, в итоге поняв, что данный продукт еще не готов.

0AD скачивается и устанавливается за пару минут. Никаких особых ковыряний не требует. Если до этого играли в стратегии, разобраться можно моментально.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 03-Апр-13 22:37 
> Империя Маурьев

Империя Муравьев )))


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 00:46 
+лойс))

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 02:06 
> Империя Муравьев )))

Я тоже целую минуту ломал голову WTF. Потом на википедии заметил что написание все-таки отличается :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 03-Апр-13 22:41 
> Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

ORTS еще живо что ли?
Игры на нем кто-то делает?

А в Spring когда наконец добавят сохранение игры (в самом движке, а не только в некоторых модах).


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено ОнанВарвар , 03-Апр-13 23:16 
Spring RTS 100% он-лайн стратегия... Конструктор одиночных миссий хоть и сделали, но пока что полноценных миссий я не видел. Наверно дело в том что конструктор ущербный: малый набор инструментов, не создашь связанный сценарий, + идет привязка к версии мода - миссия работает только на определенной версии игры, для других ее надо актуализировать...

Соответственно сохранение последнее о чем сейчас следовало бы думать. А сохранять игры с ботами нелепо, ибо все версии АИ "тупые" и игра (не нубство аля Simcity) длиться не более 30 мин.

ORTS - как было ПО для экспериментаторов некрофилов, так и осталось...


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 00:27 
> Соответственно сохранение последнее о чем сейчас следовало бы думать. А сохранять игры с ботами нелепо, ибо все версии АИ "тупые" и игра (не нубство аля Simcity) длиться не более 30 мин.

Это почему это сохранение - последнее, о чем думать?
Для любителей мультиплейераа может и последнее, а для любителей синглов - одно из первых.

Насчет АИ вы тоже неверно рассуждаете, и путаете причину со следствием.
Потому и не делают нормальных ботов, что нельзя сохраняться, а раз нельзя сохраняться - нет смысла делать синглы, и боты соответственно.

Ведь для 0AD делают же и боты и сохранения.

Что сложного было в Spring изначально сделать дамп состояния движка в файл.

Тут вопрос чисто социальный, а не технический. Просто создатели Spring были изначально любителями мультиплейера, а на остальную часть потенциальной аудитории им было наплевать.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено ОнанВарвар , 04-Апр-13 17:57 
Интересных ботов делают, но без заточки под конкретный мод они нерабочие / тупые.
Да и по правде сказать для сингловых миссий бот должен быть особый (с твиками), под конкретный сюжет, а не скирмишный...


Я бы делал миссии/сценарии и пофиг на то что нет сохранения и бот порой тупит. Миссию в пол часа можно осилить и без сохранения. Но на данный момент нет достойного инструментария...


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 02:09 
> с ботами нелепо, ибо все версии АИ "тупые" и игра (не
> нубство аля Simcity) длиться не более 30 мин.

Иди, обыграй ботов в OpenTTD. Они там что-то крутые стали - если в обычном TTD я всех конкурировал только в путь, в OTTD некоторые боты нереально геморными стали. Так что через столетие развития я оказываюсь в лучшем случае второй-третий.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 10:49 
Давно не играл. В OTTD пофиксили накрутку рейтинга на станциях ботов или нет?

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 03:28 
> Давно не играл. В OTTD пофиксили накрутку рейтинга на станциях ботов или нет?

Внезапно, там нет никакой "накрутки рейтингов". AI как правило целенаправленно повышают свой рейтинг относительно вас. Чтобы вас же и конкурировать. Он тупо эффективнее. В рамках игровых правил. Известных всем любителям (O)TTD. Большая часть оных правил живет еще со времен Chrys Sawyer-а и его варианта.

Как повысить рейтинг на своих станциях за пределы дефолтного?
0) Не допускать захламления своих станций! Если вы не справляетесь с объемом перевозок, рейтинг станции закономерно стремится к рейтингу Почты России. За дело! Взялся возить - вози нормально, соблюдая сроки. Иначе больше достанется конкурентам с более высоким рейтингом :)

1) Пускать свеженькие и новенькие поезда, машинки, самолеты и корабли. IIRC если на станцию прибывает vehicle которому менее чем полгода - он может повысить рейтинг станции выше стандартного (вплоть до 100%). AI судя по всему тоже в курсе этого момента. Но это дорого и неудобно, ага. Так можно догнать рейтинг станций до 100%.

2) Поэтому можно построить в городе к которому относится станция statue of company owner. Стоит абсолютно конских бабок (сколько-то миллионов). Зато максимальный рейтинг на станциях становится намного лучше. И если на станциях не скапливается груз - можно ощутимо прищемить конкуретам из этого города хвосты. Частично отбивается на повышенных грузопассажиропотоках, если, конечно, вы их сможете переварить. Если не сможете - рейтинг упадет, ибо см. пункт 0). Соотношение груза вам vs конкуренты - засисит от соотношений рейтингов станций. Станции с наибольшим рейтингом получают больше всего груза. И должны успевать его вывозить, если желают этот рейтинг сохранять. Максимальный рейтинг на постоянной основе таким манером 93% вместо дефолтных 80 с чем-то. Если сможете удержать.

3) Есть еще buy exclusive transport rights. Мне не нравится. Стоит много, конкуренты конечно кукуют, но эффект всего на год и за год это конечно же не отбивается. Поэтому обычно тот кто использовал фишку - залетает в куда больший минус чем конкуренты. Но все-таки иногда забавно испортить конкуренту настроение в самом жирном транспортном центре. К сожалению, экономическая целесообразность фичи хромает. И на рейтинг не влияет.

4) Иногда можно закатывать рекламные кампании в городе. Они стоят денег но повышают рейтинг всех станций в городе. Правда лишь на короткий срок.

Итого: AI не жульничает! Он использует все свойства игровой механики доступные и вам :). Просто он это делает лучше вас :P.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 09:42 
Да что вы говорите :)

Мне уже под сорок, так что на TTD и OTTD я большую-большую собаку съел, по крайней мере по поездам и самолётам :)
Рейтинг на станциях ботов равняется вышему только для новых машин младше года. Попробуйте поставить одновременно с ботом станцию, пустить одинаковый поезд под полную загрузку, подождать год и посмотреть, до каких рейтингов догоняются цифры.
Мне удавалось выживать ботов только ежегодной сменой поездов. При этом есть ещё такая фича, как смена одного только последнего вагона в поезде, тоже помогает, по крайней мере в TTD. Это вам не статуи и реклама, нашли чем удивить :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 10:42 
> Да что вы говорите :)

То самое. Как игрок в еще Sawyer-овское поделие, в котором я всегда обыгрывал тупой как валенок AI. В том числе и беспощадно прессуя его более высоким рейтингом станций как раз. Там он был тупее на этот счет, что его и губило - можно было очень жестко обуть его на практически все перевозки, далее у него кончалось бабло, он гонял устаревшие и ненадежные драндулеты, что еще сильнее губило ему рейтинг (товар почти не мог вовремя забирать). И AI тупо коллапсировал. А у рестартующих обычно не хватало бабла даже на 1 поезд и они умирали в зародыше, слив все бабло на [очень тупое] конструирование путей по странным извилистым маршрутам с адскими перепадами высот и поворотами, так что даже если бы на поезд и хватило то законкурировать все-равно было бы просто :)

> Мне уже под сорок, так что на TTD и OTTD я большую-большую
> собаку съел, по крайней мере по поездам и самолётам :)

Не заметно чего-то. Насколько я понимаю, игровая механика не делает ни для кого никаких преференций, AI для нее просто очередной игрок. То что он использует общедоступные средства лучше вас - так это делает честь AI, ну а вам - извините :P.

> Рейтинг на станциях ботов равняется вышему только для новых машин младше года.
> Попробуйте поставить одновременно с ботом станцию, пустить одинаковый поезд под полную
> загрузку, подождать год и посмотреть, до каких рейтингов догоняются цифры.

После расследования таких прецедентов у AI находился или новый поезд/драндулет который он только вывел на трассу (AI таки научился строить относительно производительные рельсовые маршруты по типу кольца, в отличие от оригинала, допускающих сразу толпу поездов на маршруте), или же у AI была статуя в городе, а у меня - фига в кармане. Ибо в каждом городе статую за эн лимонов ставить - никакого бабла не хватит). И таки я умудряюсь обуть AI на рейтинг. Если возить при прочих равных лучше AI и все делать правильно, перевес в свою пользу будет. Не такой брутальный как раньше, AI уже не тупит так откровенно. Но прижать его все-таки можно. Проблема в том что это теперь почти никогда уже не вызывает глобальный аут бабла у AI и вообще AI как-то оперативнее реагирует на проблемы и меньше страдает неэффективной фигней.

> Мне удавалось выживать ботов только ежегодной сменой поездов.

Можно просто новые поезда/автобусы/самолеты/... на трассу по немногу выводить. Судя по всему AI как-то так и делает, наращивая мощность по мере потребностей и наличия бабла, что и ведет к такому рейтингу. Что приятно - в OTTD есть автоматика обновления поездов (и всего остального). И тулсы "почти-авто" конверсии типов полотна и прочая. Так что по факту AI имеет бонус только в начальном строительстве - в остальных аспектах человека почти уравняли плюшками автоматизации рутинных операций. А совсем выжить сильного и качественного перевозчика сложно, да. Так это нормально. Они оказываются примерно равны по силе. Но если делать немного лучше (например, первым внедрить новый тип полотна на этом направлении) - можно таки перетянуть большую часть бабла на себя. Совсем не выпнется. Но перераспределение бабла навроде 70/30 - запросто.

> При этом есть ещё такая фича, как смена одного только последнего вагона в поезде, тоже
> помогает, по крайней мере в TTD. Это вам не статуи и реклама, нашли чем удивить :)

Ну это уже какое-то получитерство. Если уж на то пошло, можно сильно испортить карму доставшему "водиле" (или даже нескольким) поставив свой драндулет в узком месте и застопав его (так что бабла на него не тратится). За ним начинают строиться феерические пробки. При том логика таймаутов и разворотов кривая и обычно оно так и клинит, штук 50 драндулетов в ряд. Они иногда прорываются, но это бывает очень редко. В целом это сильно портит карму "водилам", ну а рейтинг станций понятно какой. При этом свои машины можно пустить по ключевым точкам иным маршрутом, а поездам это вообще пофиг. И в отличие от - AI то пытаются ехать, ему это бабла стоит. Если драндулеты совсем достали - стоит проложить железную дорогу, не забыв сделать оживленное движение и несколько same level crossing'ов, по поводу чего через некотрое время рейтинг оппонента на ряде станций предсказуемо упадет до appaling 1% :).Хотя NoCab это как-то со временем просекает и строит безопасные развязки/мосты в более удачных точках.

А так - в TTD AI играл крайне фигово и серьезным соперником вообще не являлся, даже на самых суровых уровнях. Он совершеннно феерически тупил в маршрутизации, не мог нормально оценить сумму строительства и часто залетал в грубый аут бабла на начальной постройке. После чего тихо дох до фазы банкрота несколько лет, не имея никаких баблосов для пуска чего либо. Строить производительные железки AI в принципе не умел. Я обычно выпиливал большинство AI через 50 лет или менее и далее играл в гордом одиночестве. А тут AI не дают расслабиться, особенно хорошо зарекомендовали себя NoCab-ы. Шустро строятся, хорошо выбирают маршруты, вменяемо реагируют на большинство проблем, в глобальный аут бабла не залетают, в общем зарекомендовали себя геморными противниками :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 11:35 
Ну ладно, начались наезды, это уже неинтересно.

А по факту удосужтесь таки сравнить рейтинги у себя и АИ при составах одинаковых возрастов. Матчасть надо знать.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 13:33 
> Ну ладно, начались наезды, это уже неинтересно.

Скорее легкие подколки :P

> А по факту удосужтесь таки сравнить рейтинги у себя и АИ при
> составах одинаковых возрастов.

Так я озадачился поначалу. Перепроверял в разных ситуациях и всегда находилось разумное объяснение - новый паровоз у AI или статуя в городе. Так чтобы ему вообще от фонаря рейтинг накрутило - ни разу не попалось. Кстати а не может такого быть что для AI кто-то реализовал специальное обновление парка для повышения рейтинга?

> Матчасть надо знать.

Фигня вопрос - покажите мне код который делает преференции AI. Наблюдения за поведением тезис не подтвердили. Значит лезем в код...


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено ОнанВарвар , 03-Апр-13 23:18 
Единственная опенсорсная стратегия с полноценным синглом которую я знаю это Warzone 2100

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 17:57 
> Единственная опенсорсная стратегия с полноценным синглом которую я знаю это Warzone 2100

Battle for Wesnoth же.



"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено ОнанВарвар , 04-Апр-13 18:10 
это не RTS

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 03-Апр-13 22:49 
В этой версии также невозможно пройти первую миссию? Как и в предыдущей.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено лох , 03-Апр-13 23:13 
1. если невозможно пройти первую миссию, то откуда ты знаешь, что она первая?
2. неужели так сложно???
:D

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 05:23 
Почему-то сложно. Только начинаю накапливать войско - идет нападение. От первого-второго еще можно справится, но от третьего - уже никак. Противники просто лезут и лезут по 100-200 в течении минуты, потом их так много, что просто никак.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 07:58 
> Почему-то сложно. Только начинаю накапливать войско - идет нападение. От первого-второго
> еще можно справится, но от третьего - уже никак.

AI на картах с достаточными ресурсами лепит просто полчища. Воркэраунд: слепить свое полчище в ответ и не забывать агрессивно собирать ресурсы. И главное прочныз защитных башен настроить - об них полчища спускаются только в путь. И вообще, обнести базу стенами - можно будет относительно спокойно жить до того момента как супостат катапульты научится делать. А вот их уже придется изводить. Чем-нибудь дальнобойным, типа своих катапульт.

Да, одновременное руление строительством, сбором ресурсов и войсками - нелегко. Назвался Цезарем - вертись как умеешь! Все-таки в полководцы и императоры кого попало не брали :P.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Drist , 04-Апр-13 09:52 
>Да, одновременное руление строительством, сбором ресурсов и войсками - нелегко. Назвался Цезарем - вертись как умеешь! Все-таки в полководцы и императоры кого попало не брали :P.

Вот только весь парадокс в том, что, чем более высокое положение занимает человек, тем больше у него может быть свободного времени. За толкового начальника работают его подчинённые, а начальнику лишь остаётся следить за ними и вовремя казнить или награждать, подталкивать и направлять. Ежели эта схема не работает, то или надо казнить всех подчинённых, назначив на их места других, или свергнуть самого нерадивого начальника. А все эти "стратегии" есть суть дерьмо. Была единственная родоначальница - Дюна 2, остальные - жалкие подобия на тему.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 10:06 
> За толкового начальника работают его подчинённые,

Очень интересно было бы посмотреть на толкового полководца у которого навалом свободного времени при активных боевых действиях :)

> а начальнику лишь остаётся следить за ними и вовремя казнить или награждать,
> подталкивать и направлять.

В игре сие вообще идеализировано: юниты безропотно и по возможности эффективно выполняют задания, забивая на них только в исключительных случаях. Есть очереди строительства, etc.

> Ежели эта схема не работает, то или надо казнить всех подчинённых, назначив на их
> места других, или свергнуть самого нерадивого начальника.

Ежели всех казнить - экономику и армию на энное время вообще заклинит. Враги будут довольны.

> А все эти "стратегии" есть суть дерьмо.

Да ну вас нафигъ. Вполне годная гамеза.

> Была единственная родоначальница - Дюна 2, остальные - жалкие подобия на тему.

Дык играйте в дюну 2, я не против.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 03:31 
> Это опенсорц-баланс :))

Нормальный баланс - если некто играет хуже бота, вполне честно что бот его выпилит :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Michael Shigorin , 05-Апр-13 20:33 
> Противники просто лезут и лезут по 100-200 в течении минуты

Ну так поселения развивались в города, а те выставляли на расстоянии оборонительные сооружения (желательно активно работающие по живой силе противника)...


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 05:28 
> 1. если невозможно пройти первую миссию, то откуда ты знаешь, что она
> первая?

Что за глупый вопрос? Сродни "если ты не научился ездить на автомобиле, откуда ты знаешь, что это автомобиль?".



"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено ОнанВарвар , 03-Апр-13 23:22 
Интересный мод 0ад - Rogue Republic

http://www.wildfiregames.com/forum/index.php?showtopic=16669...

http://www.moddb.com/games/rogue-republic

цель создание сободной С&C


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 03:16 
> цель создание сободной С&C

А что, неплохо выглядит. Хотя чувак с копьем около танка доставляет, конечно :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 09:48 
У них сервер лежит =(

Нельзя скачать исходники!


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 10:53 
Не ребята, как хотите, но RTS стратегии - штука нелепая. Потому что никак не получится опередить компьютер в клацании мышкой по ресам.
Единственно что приходит в голову - стратегии, завязанные на естественных долгих процессах типа TTD, и то если количество юнитов не особо велико и ты успеваешь контролировать их все. Вот тогда получается стратегия, а иначе это аркада.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено тоже Аноним , 04-Апр-13 13:36 
Именно поэтому я предпочитаю глобальные стратегии от Paradox.
Все решения принимаются на паузе, копайся, сколько хочешь...
Ни точность прицеливания, ни мощь видюхи роли не играют.
Если бы еще окружающий мир можно было поставить на паузу... другого способа сколь-нибудь долго поиграть что-то не находится ;)

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Тыцтыц , 05-Апр-13 02:05 
Именно поэтому я предпочитаю RPG, где тебя не заставляют думать за сотни юнитов, следить за ними, и каждого как котёнка тыкать носом в нужный ресурс или в нужного врага. Где вы видели, чтобы хоть один стратег в жизни такое делал? Выше веткой уже описывали, как оно в жизни - пирамидально! Чем выше находишься - тем больше ответственности, но и тем меньше народу в твоём непосредственном подчинении, а этот немногочисленный народ уже своими подчинёнными управляет. Покажите хоть одну компьютерную стратегию в которой именно так организовано, я вам буду очень благодарен. Только боюсь это уже получится какая-то RPG с элементами стратегии.
В RPG есть один персонаж, им и управляешь, точно знаешь что, куда, зачем. Максимум ещё парой саммонов водишь, и то через всё того же персонажа. Вот это близко к нормальным возможностям человека. Мы всё-то человеки пока, а не боги.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено тоже Аноним , 05-Апр-13 08:45 
Судя по комментарию, вы глобальных стратегий от Paradox (например, Europe Universalis или Crusader Kings) просто не видели :)
Там собрать сотню юнитов можно, только имея мировую империю... И то не факт.
А RPG - это, конечно, лучший жанр. Только попсеет он сильно, Daggerfall уже никто не повторит.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 09-Апр-13 10:06 
> А RPG - это, конечно, лучший жанр. Только попсеет он сильно, Daggerfall
> уже никто не повторит.

Ничего не стоит на месте, всё развивается. Свято место пусто не бывает. Я вот например открыл для себя Deus Ex Human revolution - весьма доволен, хорошо сделано. С одной стороны - стрелялка, с другой стороны - стелс-экшн, с третьей стороны - киберпанк, и всё это в одном флаконе умудрились гармонично связать. Хочешь - играй за Шварцнегера, выноси всех на своём пути из всего что стреляет, хочешь - тихо по одному, по два устраняй противников руками, хочешь - вообще никого не трогай и прошмыгивай мимо под носом патрулей. И игра относительно свежая, 2011 года, это не 2000-е.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено koblin , 04-Апр-13 14:13 
>никак не получится опередить компьютер в клацании мышкой по ресам

ИИ должен быть сбалансирован, в том же StarCraft-е вполне можно играть против ИИ, а в A.D. просто жесть


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 14:38 
> ИИ должен быть сбалансирован, в том же StarCraft-е вполне можно играть против
> ИИ, а в A.D. просто жесть

Трудно сказать. Я видел, как играют в старкрафт профи. Это ни хрена не стратегия, а тренажёр указательного пальца правой руки, блин :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 04:07 
> не стратегия, а тренажёр указательного пальца правой руки, блин :)

Вы знаете, ИИ в старкрафте выношу даже я. Стабильно. Медленно и лениво клацая мышкой в процессе попивания чая. Он там просто туп как пробка и предсказуем. Самое плохое что в старкрафте есть - это AI. Он там никакой. Он годится только нубов обучать азам игры. После этого начинается избиение младенца.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 09-Апр-13 10:10 
> Вы знаете, ИИ в старкрафте выношу даже я. Стабильно. Медленно и лениво
> клацая мышкой в процессе попивания чая.

Если говорить по первом старкрафте (надеюсь речь о нём, так как во второй не играл), то несмотря на предсказуемость таки медленно и лениво клацая мышкой хрен его вынесешь даже один на один. Ибо АИ там "читерит" - всегда знает где твои юниты и как только ты пойдёшь добывать ресурсы в новом месте, он незамедлительно придёт туда вскорости и не даст добывать, параллельно окучивая другие точки.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 04:03 
> ИИ должен быть сбалансирован, в том же StarCraft-е вполне можно играть против ИИ, а в A.D. просто жесть

ИИ в старкрафте - полное УГ, которое стабильно сливает вообще совсем любому кто имеет минимальное понятие о RTS. Он тупой и предсказуемый. Чтобы он создал хоть какую-то видимость сопротивления человеку - ему приходится искусственно ресурсы скриптами досыпать. Иначе это просто избиение беззащитных, что на редкость уныло. А чего такого интересного в "просто пришел и все разнес, не встретив сопротивления"?


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 04:00 
> Не ребята, как хотите, но RTS стратегии - штука нелепая. Потому что
> никак не получится опередить компьютер в клацании мышкой по ресам.

Поэтому компьютер надлежит обыгрывать внятной стратегией - на то и стратегии, бэть. На человеческое счастье, AI тупы и прямолинейны. Поэтому отправить полк на заклание, не очень парясь эффективностью процесса для AI нормальная практика. А вот вовремя начать отступление или оперативно подогнать резервную группу, чтобы прорубиться в самом слабом месте и устроить полный хаос - AI так вообще не умеет. Классификация боевых ситуаций, оперативное управление боем и динамическое изменение стратегии по боевой ситуации? AI так вообще не умеет.

Поэтому даже если AI соберет больше ресурсов - это не значит что он их эффективно тратит. И вот тут человек может взять конкретный реванш. Да-да, можно обыграть AI со счетом 10:1 в плане результативности. То-есть на 1 вашего умершего юнита придется десяток прибитых юнитов AI. Как вы понимаете, никакой AI не сможет в 10 раз обойти вас по сбору ресурсов, если вы не совсем уж лох. Да и лимит юнитов на карте обычно есть (иначе все начинает тормозить на обсчете логики для тысяч юнитов).


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 09:47 
Абсолютно согласен, на все 100.
Для меня главная проблема - чтобы АИ не заваливал меня страшными толпами до того, как я построю, условно говоря, стены с башнями.
Вот только незадача... Если он заваливает толпами - неинтересно. Есля я успеваю построить оборону - тоже неинтересно. Пока что не видел АИ, который мог бы именно стратегически ну или на худой конец тактически конкурировать, принося удовольствие от игры. Поэтому ставишь сам себе цели типа пройти без такого-то юнита или ещё что-нибудь в этом роде. Вроде как сам себе игру придумываешь :)

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 11:07 
> Для меня главная проблема - чтобы АИ не заваливал меня страшными толпами
> до того, как я построю, условно говоря, стены с башнями.

Так это как раз не проблема - наладить нормальный сбор ресурсов и сроить укрепления сразу толпами (благо, вся орда юнитов может вкалывать над одной и той же задачей). Более того - можно сразу наделать "заготовок" под объекты и забить на всю группу - они дальше сами будут бегать и строить. Весьма удобно - у AI не такое уж и преимущество в скорости клаца получается.

> Вот только незадача... Если он заваливает толпами - неинтересно.
> Есля я успеваю построить оборону - тоже неинтересно.
> Пока что не видел АИ, который мог бы именно стратегически

Ну да, AI именно чрезмерной стратежностью обычно не отличается. При том это во всех RTSах так. Единственное исключение известное мне - OTTD. Там просто нет битв и иных сильно динамичных ситуаций, вот AI и не имеет шансов быстро профукать много полимеров по глупости.

> ну или на худой конец тактически конкурировать, принося удовольствие от игры.

Обычно AI по нулям и в тактике и в стратегии. Сборка ресурсов - единственное что они умеют хорошо. В общем, тупые дроны - они и есть тупые дроны. Многочисленные и безмозглые, как положено :).

> Поэтому ставишь сам себе цели типа пройти
> без такого-то юнита или ещё что-нибудь в этом роде. Вроде как
> сам себе игру придумываешь :)

Еще куда ни шло в с AI играть в Warzone 2100. Там из-за конструктора юнитов и их наборки из модулей - никогда не знаешь что к тебе припрется и насколько то что наконструировал игрок будет (не)эффективно против того что приперлось. Но если нескоьлко начальных атак удаолсь выдержать - потом AI можно относительно предсказуемо нагреть.

Сабжевая игра - просто достаточно красивая. И вообще - я бы так историю преподавал: что может быть прикольнее чем вместо нудной зубрежки дат (вот уж гадость!) поучаствовать в историческом сражении? Или хотя-бы посмотреть на "реконструкцию" такового с разных сторон.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 11:24 
Кстати, ка мне помнится - АИ в Орионе то ли первом, то ли втором - достаточно приличный. По крайней мере, если ты начинаешь сыпать их мегапаками из маленьких кораблей, то каждый дизайн у них быстренько прирастает генератором чёрных дыр :)

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 13:36 
> Кстати, ка мне помнится - АИ в Орионе то ли первом, то ли втором - достаточно приличный.

Не очень в курсе что это.

> если ты начинаешь сыпать их мегапаками из маленьких кораблей

Ну совсем уж примитивные формы реагирования у AI таки бывают. Ну а вон AI в OTTD продает невыгодный транспорт. Что логично - иначе продует по быстрому :)


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено RedRat , 07-Апр-13 13:11 
> Не очень в курсе что это.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Master_of_Orion_II


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 09-Апр-13 11:28 
>> Не очень в курсе что это.
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Master_of_Orion_II

Как-то слабенько расписано для культовой игры. Сравните с подробностью описания игры http://ru.wikipedia.org/wiki/Imperium_Galactica_II:_Alliances (которая, как я понимаю, является "продолжателем традиций" МОО).


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 04-Апр-13 14:22 
Игра "0 Active Directory" ;)

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Сергей , 04-Апр-13 17:16 
Windows головного мозга ;-)

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено VolanD , 05-Апр-13 05:01 
Зря смеетесь, возможно первая свободная игра под линукс. Очень надеюсь, что доделают )

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 11:08 
> Зря смеетесь, возможно первая свободная игра под линукс.

Вас адски глючит. Свободных игр под линукс - уже куча целая.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено ОнанВарвар , 05-Апр-13 13:12 
Я не экстрасенс, но насколько я понял автор имел ввиду то что это первая полностью свободная игра (без разграничения свободный движок, закрытый арт) коммерческого уровня.

"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено Аноним , 05-Апр-13 13:37 
> это первая полностью свободная игра (без разграничения свободный движок, закрытый арт)
> коммерческого уровня.

Ну вон BfW заткнет уйму коммерческих пошаговых стратегий. И графика не позорная вроде.


"Вышла тринадцатая альфа-версия игры 0 A.D. "
Отправлено VolanD , 05-Апр-13 13:47 
>> это первая полностью свободная игра (без разграничения свободный движок, закрытый арт)
>> коммерческого уровня.
> Ну вон BfW заткнет уйму коммерческих пошаговых стратегий. И графика не позорная
> вроде.

Но это ведь не куча )