Объявлено (http://kdevelop.org/45/kdevelop-450-released) о релизе интегрированной среды программирования KDevelop 4.5.0 (http://kdevelop.org), основанной на библиотеках KDE/Qt и полностью поддерживающей процесс разработки для KDE 4. Код проекта распространяется под лицензией GPL. Среда разработки доступна для Linux, Solaris, FreeBSD, Mac OS X, Windows и различных Unix-систем. Первичным языком разработки является C++, а системой сборки - CMake, но через использование плагинов (https://projects.kde.org/projects/playground/devtools/plugins) обеспечивается поддержка дополнительных языков программирования, таких как PHP, Java, Ruby и Python, и инструментариев, например, Valgrind, QTest, qmake, Mercurial и Perforce (Subversion и Git поддерживаются штатно).
Ключевые улучшения:- Интеграция средств для проведения unit-тестирования, позволяющих выполнять и отлаживать тесты непосредственно из из среды разработки неразрывно от процесса работы с проектом. Разработанный для KDevelop фреймворк для работы с unit-тестами поддерживает расширение через плагины. Например, уже созданы плагины для поддержки CTest/QTestLib и PHPUnit, ведётся работа над плагином для Ruby-модуля Test::Unit;
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/testing.jpg"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367062907.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Расширены возможности по созданию проектов и новых классов на основе шаблонов. Вместо специализированного мастера создания новых классов в новом выпуске предлагается более универсальный инструмент для генерации произвольных фрагментов (классы, виджеты, тесты, модули CMake и т.п.), используя готовые шаблоны с примерами типового каркаса. При создании классов на основе шаблонов теперь учитываются особенности различных фреймворков, например, можно использовать не просто общий шаблон для классов C++, но и шаблоны для создания классов в соответствии с применяемой в Qt семантикой или шаблоны для объектов GObject, классов PHP или модулей Ruby;
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/filetemplates.png... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367062944.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Для разработки на языке Python доступен (http://scummos.blogspot.de/2013/04/kdev-python-15-rc1-please...) для использования кандидат в релизы нового выпуска плагина kdev-python 1.5, который пока ограничивается поддержкой Python 2.7. Изначально релиз kdev-python 1.5 позиционировался как первый выпуск с поддержкой Python 3, но данную возможность пришлось отложить из-за неготовности кода (выпуск с поддержкой Python 3 ожидается в первом квартале 2014 года).
После подключения плагина в KDevelop для кода на языке Python становятся доступны все возможности среды, основанные на статическом анализе кода, включая проверку и подсветку синтаксиса с учетом особенностей семантики, автодополнение кода в зависимости от контекста, функции быстрого перехода на места определения переменных, средства навигации по функциям и классам.<center><a href="http://3.bp.blogspot.com/-xPrcry_YXUc/UXj3MSFE86I/AAAAAAAAAb... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367066859.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Доведён до готовности плагин для поддержки языка Ruby, который теперь позволяет работать с Rails-проектами в KDevelop без наблюдаемых ранее сбоев. Внесена большая порция улучшений в код парсинга и анализа семантики кода на языке Ruby, обеспечено корректное распознавание классов и модулей, добавлена начальная поддержка средств тестирования кода с использованием Test::Unit, обеспечена интеграция с новой системой шаблонов KDevelop;
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/example.png"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367063129.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Доступна (http://milianw.de/blog) начальная реализация плагина для разработки с использованием языков JavaScript и QML, использующего код парсинга из QtCreator;
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/kdev-js-errors1.p... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367063185.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Расширение поддержки возможностей, определённых в стандарте C++ 11. Исправление нескольких мешавших работе ошибок в коде автодополнения конструкций на языке C++. Реализован алгоритм автодополнения с учетом упреждающего анализа кода.<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/lookahead.png&quo... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367063223.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Многочисленные мелкие оптимизации взаимодействия с пользователем и полировка интерфейса.
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/configdialog.png&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367063354.png" style="border-style: solid; border-color: #606060; border-width: 1px;" title="" border=0></a></center>
- Переработан диалог для настройки параметров KDevelop.
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/launchconfigdialo... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367063375.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
- Расширены функции меню для открытия файла во внешнем обработчике.
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/openwith.png"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367063337.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- При переименовании имени класса теперь выводится предложение переименовать и связанные с ним файлы (например, при переименовании класса Foo будет предложено переименовать файлы Foo.h и Foo.cpp).
<center><a href="http://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/rename-file.png&q... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367068394.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Улучшена работа в режиме просмотра содержимого файловой системы. В меню проекта добавлено контекстное drag'n'drop меню, работающее по аналогии с Dolphin и KMail. Обеспечена возможность создания закладок на файлы;
<center><a href="http://4.bp.blogspot.com/-QxI4_Tk-YN4/UIkQGmP0uHI/AAAAAAAAAf... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1367068806.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Развитие средств для web-разработки, которые в дальнейшем позволят рассматривать KDevelop в качестве замены прекратившей развитие среды Quanta. В частности, ведётся работа по переносу плагинов, написанных для Quanta. Уже адаптированы для KDevelop плагины для работы с SQL (http://nikosams.blogspot.de/2012/10/execute-sql-kdevelop-plu...), интерфейс для отладки XDebug PHP Debugger (http://nikosams.blogspot.de/2012/10/kdevelop-xdebug-php-debu...), плагин (http://nikosams.blogspot.de/2012/11/kdevelop-upload-plugin-l...) для загрузки файлов на сайт, плагин для редактирования CSS;- Улучшение интеграции с Git.
URL: http://kdevelop.org/45/kdevelop-450-released
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36807
На винду хр без косяков встаёт?
Лучше с косяками.
Зачем ?
на винду встаёт только с косяками и косяка должно быть много.
Неужели ставить больше неначто?
На нее у кого-то до сих пор встает?
Пробовал с год назад. Падает и глючит. Поэтому только QtCreator. Тоже иногда уходит в сегфолт, но всё же не так часто.
Креатор глючит будь здоров.
Пользуюсь креатором 4,5 года. За это время он ни разу не упал.
> Пользуюсь креатором 4,5 года. За это время он ни разу не упал.Пльзуюсь чуть боьше полугода - падает регулярно. ОС Win 7.
>Пльзуюсь чуть боьше полугода - падает регулярно. ОС Win 7.Хор голосов - ну так это из-за того, что Win 7 глючная!:)
>Хор голосовСтадо.
>ну так это из-за того, что Win 7 глючная!:)
Плохому танцору всегда что-то мешает.
>>ну так это из-за того, что Win 7 глючная!:)
> Плохому танцору всегда что-то мешает.Зонд от MS/Apple в заднице?
Разработчики отлично работающего СПО и под Windows "благодарят" тебя за "поддержку".
>>Пльзуюсь чуть боьше полугода - падает регулярно. ОС Win 7.
> Хор голосов - ну так это из-за того, что Win 7 глючная!:)Ты пойми, брателло, если ты принимаешь чью-то модель (например, капитализм, коммунизм и т.п. измы), бери ее целиком, иначе нарушается эстетика бытия (типа как у нас - вроде капитализм, но получка у доктора, как при социализме). Применительно к теме: прешься от Windows - юзай Visual Studio.
> бери ее целиком,сами берите.
Ну ты сделал выбор. И я его уважаю. Только тебе придется работать творчески, с энтузиазмом, создавать прекрасные переносимые программы, а получать деньги за это будут Балмер с Гейтсом, потому что для запуска твоих программ (которые узеры возьмут даром) все будут покупать Windows. Иначе ты хотя бы деньги за это имел.
>> Пользуюсь креатором 4,5 года. За это время он ни разу не упал.
> Пльзуюсь чуть боьше полугода - падает регулярно. ОС Win 7.Думаю, раз ты знаешь буквы Qt, ты не должен быть человеком умным. А не как некоторые мои пользователи: "Не работает 1С". оказалось, компьютер загажен вирусами. Ждешь морали? Она такова - хочешь разрабатывать в Qt - поставь нормальную операционку. А результат, если уж невтерпеж, можешь и в Windows пускать.
>Думаю, раз ты знаешь буквы Qt, ты не должен быть человеком умным. А не как некоторые мои пользователи: "Не работает 1С". оказалось, компьютер загажен вирусами. Ждешь морали? Она такова - хочешь разрабатывать в Qt - поставь нормальную операционку. А результат, если уж невтерпеж, можешь и в Windows пускать.Ты это разрабам скажи. А то у них венда можно сказать целевая платформа. Под неё бедные только и пляшут.
Ой не свисти. Qt это именно кросплатформенная разработка.
>Пльзуюсь чуть боьше полугода - падает регулярно. ОС Win 7.Это "защита от дурака". На нашем коммерческом проекте ни разу за год не упал.
запустите редактор qml в режиме дизайнера на невалидном коде
>ПадаетЭто имманентное свойство KDE.
>>Падает
> Это имманентное свойство KDE.Вы путаете со своим explorer.exe :)
Он KDE под Windows ставил, ничего ты не понимаешь
Это ты сейчас всех программистов СПО назвал криворукими или только авторов KDE ?
> Он KDE под Windows ставил, ничего ты не понимаешьВообще так можно, но не нужно. Ибо, как говорил старшина нашей роты, с дуру можно ... сломать.
>>Падает
>Это имманентное свойство KDE.Дай дураку стеклянный х, он и х разобъет и руки порежет (с)
У меня норм работает, и под линем, и под OSX в виде отдельных приложений (уже года 3 как)
> Пробовал с год назад. Падает и глючит. Поэтому только QtCreator. Тоже иногда
> уходит в сегфолт, но всё же не так часто.падал кдевелоп в районе версий 3.9.95 - 4.1, потом перестал
Как он в сравнении с qtcreator'ом?
> Как он в сравнении с qtcreator'ом?Поддержка C++ лучше. Лучше умеет работать с CMake. Есть поддержка проектов на Ruby, Python PHP. Но вот с QML не так все хорошо. И под винду собрать емнип непросто.
Чем вим не угодил?
А как там с поддержкой cmake?
> А как там с поддержкой cmake?Нормально. http://lmgtfy.com/?q=vim+cmake
>> А как там с поддержкой cmake?
> Нормально. http://lmgtfy.com/?q=vim+cmakeА что там по ссылке? Небось опять варезник какой.
> Чем вим не угодил?Экий ты толстый да неуклюжий, мой анонимный Брат :-)))
Согласен, сравнивать полноценную IDE на базе vim/emacs у примитивным гуевым пoделием - по меньшей мере толсто.
> Чем вим не угодил?Тем, что это не IDE, толстячок.
Скорее, всякие еклипсы/нетбинсы/сабжи на фоне правильного приготовленного вима/емакса выглядят как неуклюжие блокноты-переростки :}
> Скорее, всякие еклипсы/нетбинсы/сабжи на фоне правильного приготовленного вима/емакса
> выглядят как неуклюжие блокноты-переростки :}Это только на нищебродском железе студент-кунов
>> Как он в сравнении с qtcreator'ом?
> Поддержка C++ лучше.лучше чем code::blocks?
где обещанная quanta
Какая кванта? Юзай саблайм, детка.
Sublime Text may be downloaded and evaluated for free, however a license must be purchased for continued use. Не совсем одно и то же.
давно перешёл на gedit больше ничего не надо )
Сочувствую.
посочувствуйте пользователям имакса ))
когда уже падучую починят? репорты слать задолбался, висят с прошлого года с пометкой, "да, это известная фигня, у нас тут нетредобезопасная модель документа"
и вообще, стабильность kdevelop и kdesvn оставляет желать много лучшего, пользовался 3.5x и теперь вот на четвертую уже 2 месяца как перешёл.
господин мочератор разбушевалси
Как его подружить с Android Development Tools (и возможно ли?)
Одна из лучших ИДЕ под линуксы, имхо. Не хватает только генерации чего-нибудь наподобие UML, после MSVS этого очень не хватает, особенно если надо разбираться в каком-нибудь более-менее толстом проекте с кучей классов. Ну и падучая жутко..
Для этого есть Doxygen.
> Для этого есть Doxygen.А нет ли у вас уважаемый случайно в запасе утилиток для всех хтмл тэгов? Чистый юниксвэй так сказать, одна утилитка умеет открывать только один тэг, а другая его закрывает и делают они это просто превосходно.
Как только речь касается IDE, то тут начинется полная шизофрения у оналитеков с опеннета - они с одной стороны рекомендуют набить под завязку Vim/Emacs/etc. плагинами, скриптами и прочими костылями, сделав из них в итоге комбайны на все случаи жизни, а вот когда речь заходит о KDevelop то они посоветуют вам пользоваться левой тулзой.
Для того KDevelop и задумывался, чтобы не таскать за самой вагон и маленькую тележку разносортных поделок, а иметь всё под рукой, и когда нибудь они непременно впилят генерирование UML.
> Первичным языком разработки является C++, а системой сборки - CMake, но через использование плагинов обеспечивается поддержка дополнительных языков программированияНе надо ни других языков, ни других сборщиков. imho
Жаль полную поддержку питона3 переложили на 2014 год.
А вот никто не подскажет, где что крутить, что бы полностью настроить цветовую схему? А не те кастрированные средства, что есть сейчас.Подробнее: использую любую тему, хочу, что бы имена классов и функции/методы в C++ коде отображались каким-то конкретным цветом... И хрен знает как это сделать: оно всегда рисуется каким-то дефолтным, непонятно откуда взятым, стилем.
Настройки "умного" раскрашивания (это когда для каждой переменной выбирается свой цвет) выключил