URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 90319
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"

Отправлено opennews , 05-Июн-13 10:09 
Библиотека  SDL (http://www.libsdl.org) (Simple DirectMedia Layer) достигла (http://www.libsdl.org/news.php) состояния кандидата в релизы для версии 2.0. Как известно, разговоры о создании версии 2.0 велись уже давно, однако до недавних пор они не материализовывались в какие-либо конкретные воплощения в коде. Тем не менее, в конечном итоге версия 2.0 все-таки была реализована и достигла состояния кандидата в релизы.


Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Windows, Windows CE, BeOS, Mac OS X,  FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX. Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для  Android и Wayland).


Библиотека написана на C и "нативно" поддерживает C++, однако существует также и множество биндингов, предоставляющих средства для её использования для множества других языков программирования. Примечательно, что автор libsdl был нанят компанией Valve, ряд продуктов которой в данный момент построены с использованием данной библиотеки для упрощения обеспечения кроссплатформенности.


Наиболее интересные новшества (http://wiki.libsdl.org/moin.fcg/Roadmap) SDL 2.0:

-  API для текстурированного рендеринга с использованием средств 3D-акселерации;
-  Поддержка API отдачи (force feedback) для джойстиков;
-  Поддержка захвата звука;
-  Улучшенная многопоточность;
-  Ряд новых возможностей, касающихся вывода звука, например, поддержка вывода звука в формате 7.1 и возможность одновременного использования нескольких звуковых устройств;
-  Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;
-  Поддержка многооконного режима;
-  Ряд улучшений, касающихся полноэкранного режима работы. Добавлена концепций viewport для определения области вывода для полноэкранных окон;-  API доступа к буферу обмена;-  Поддержка одновременного использования нескольких устройств ввода (несколько мышей, клавиатур и т.п.);-  API для поддержки Multi-touch;-  Поддержка горизонтальной прокрутки мышью;-  Поддержка целей рендеринга (render targets);-  API для включения и отключения хранителя экрана;-  Поддержка многомониторных конфигураций с выводом на несколько экранов.


Дополнительно отмечается, что хотя стабильная версия библиотеки еще не выпущена, ряд продуктов Valve уже пользуется данной веткой библиотеки, а ABI версии 2.0 считается стабилизированным. Кроме того, версией 2.0 уже пользуются некоторые indie и  OpenSource проекты.

Загрузить кандидат в релиз можно на данной странице (http://www.libsdl.org/tmp/download-2.0.php).

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTM4MzU
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37098


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 10:09 
Half Life 3 будет на SDL.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 10:15 
если вообще будет

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено lkjlkj , 05-Июн-13 10:32 
Сталкер-же допилили
Нюка Дюкема допилили
И халфу допилят

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено mihalych , 05-Июн-13 11:42 
Сталкер в линуксе? Нативный? Не под вайном? Можно ссылочку. Или я чего-то не понял?

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 12:25 
> Сталкер в линуксе? Нативный? Не под вайном? Можно ссылочку. Или я чего-то не понял?

Да, ты чего-то не понял. Разговор был о vaporware-статусе халфы и о том, что когда то дюк нюкем и сталкер тоже были в состоянии вечного допиливания, но таки были допилены. О линуксе речь не шла ни в одном из комментариев выше (хотя, конечно, подразумевается, что HL3 на линуксе будет нативный).


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Grammar Nazi , 05-Июн-13 12:38 
>Сталкер-же

Сталкер же


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 17:37 
Сталкер жеж

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено ek , 06-Июн-13 01:14 
Оформите в виде патча, пожалуйста.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Алексей , 05-Июн-13 11:30 
>> Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;

Данная возможность востребована разработчиками игр.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Kodir , 06-Июн-13 16:10 
> Half Life 3 будет на SDL.

На DirectX 15. :) Как раз внуку на юбилей.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 06-Июн-13 16:17 
>> Half Life 3 будет на SDL.
> На DirectX 15. :) Как раз внуку на юбилей.

DirectX 15 не будет. Боливар не выдержит такого насилия.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено OldWiseCat , 05-Июн-13 10:16 
Скажите, а не альтернатива ли это директ икс?

Причём интересно, директ икс изначально и задумывался как слой абстракции над опенгл же, а тут я вижу именно это


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 10:19 
Это альтернатива всему тому, что OpenGL, OpenAL и математические библиотеки не покрывают. В непосредственном вывода графики и звука SDL слишком уж ограничен.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 12:24 
Нормален он вполне, для 2D графики и не слишком требовательных игр. Ну вон Battle for Wesnoth например этого выше крыши. Там 2D графика и OpenGL не упал. Ну разве что как костыль для обхода тормознутости иксов, которые таки тупят, если много анимации отрисовывается. И позиционируемое аудио ради которого имеет смысл таскать навернутые либы там тоже смысла не имеет - карта плоская, действия видятся игроком по центру. Поэтому для звука отсутстует понятие позиционирования.

Для более навороченных случаев, где это имеет смысл - ну да, все как вы и сказали.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 15:52 
2D графика бывает разная. В мобильных играх движки работают вполне себе на GLES, а также используются звуковые эффекты типа изменения частоты звука или стереоэффекта - в SDL 1.2 это пришлось бы сделать в коде, OpenAL делает такое сам.

"Тянуть" OpenGL и OpenAL не надо - они должны уже быть на каждой платформе, пригодной для игр.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 16:29 
> 2D графика бывает разная. В мобильных играх движки работают вполне себе на GLES,

Да я и на пингвине видел гибриды где sdl юзанули а поверх GLное api заюзали для ускорения прорисовки, т.к. на современных GPU так быстрее получается. Тем паче что иксы - тот еще тормоз, а opengl к счастью вообще на них не завязано.

> OpenAL делает такое сам.

Опять же - степень нужности этого - зависит от игры. Вон какому-нибудь BfW это не в кассу вообще.

> "Тянуть" OpenGL и OpenAL не надо - они должны уже быть на
> каждой платформе, пригодной для игр.

А с этим никто и не спорит особо. Ну разве что MS :)


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 15:12 
Через sdl создается окно, преключается режим, переводится в полноэкранный... а дальше командами opengl рисуется игра.
сам opengl это не умеет. и ввод не умеет

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено dq0s4y71 , 05-Июн-13 18:44 
Ну, медиаплееры на нём, тем не менее, писать можно. ffplay, например, из пакета ffmpeg. Лёгкий, шустрый, кроссплатформенный. Я его в качестве вьюера аудио/видео использую.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 05-Июн-13 10:21 
> Причём интересно, директ икс изначально и задумывался как слой абстракции над опенгл же

Всё смешалось, DirectX, Direct3D...

>  Скажите, а не альтернатива ли это директ икс?

Это DirectX - жалкое подобие SDL :)


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено freehck , 05-Июн-13 10:50 
DirectX - это коллекция библиотек для Windows, реализующих функционал SDL и OpenGL. Я впервые слышу о том, что он разрабатывался как слой абстракции над OpenGL. И, да. Это альтернатива. Если Вы делаете 2D-игрушку, то все, что Вам нужно для её работы - это библиотека SDL. И больше можете не вспоминать про DirectX.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Kodir , 06-Июн-13 16:08 
> Если Вы делаете 2D-игрушку, то все, что Вам нужно для её работы - это библиотека SDL.

Что-то она ужасает своими примерами...

void DrawPixel(SDL_Surface *screen, Uint8 R, Uint8 G, Uint8 B)
{
....
    switch (screen->format->BytesPerPixel) {
        case 1: { /* Assuming 8-bpp */
            Uint8 *bufp;

            bufp = (Uint8 *)screen->pixels + y*screen->pitch + x;
            *bufp = color;

Так говнокодили ещё во времена pacman'а, в 21 веке хочется уже чего-то типа screen[Y][X] = Pixel(10, 11, 12, 255);


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:15 
> типа screen[Y][X] = Pixel(10, 11, 12, 255);

А теперь покажи допустим вывод более 8 битов на составляющую на экран, м?


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 16:21 
> А теперь покажи допустим вывод более 8 битов на составляющую на экран,
> м?

зачем ты его спрашиваешь о чём-то? это же говорящая жопа.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:46 
Ну я надеюсь что там шевельнется хоть какая-то нервная трубка и каким-то чудом появится понимание что чуть более низкоуровневое апи доступа к экрану, с более явным пониманием свойств этого самого экрана - для игр и тому подобных все-таки не баг а фича.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 16:54 
да тут сначала бы понимание того, что такое «примеры» и зачем они нужны. а также понимание того, что такое C. и ещё многое другое. а ты сразу на такие абстракции… неа, нереально.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено freehck , 06-Июн-13 18:10 
Ага, хотел я этому Kodir'у в пичку ответить, да вы, ребята, все уже за меня сделали. =)

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 18:14 
> Ага, хотел я этому Kodir'у в пичку ответить, да вы, ребята, все
> уже за меня сделали. =)

Чип и Дэйл to the rescue.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 08-Июн-13 00:19 
этому Kodir'у в пачку // Fixed.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено rshadow , 05-Июн-13 13:45 
не альтернатива. opengl и directx для 3d, sdl для 2d. хотя очень интересны работы с джостиком и звуком. я бы даже сказал в нем есть все, кроме 3d.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено qux , 05-Июн-13 14:06 
> opengl и directx для 3d, sdl для 2d
> я бы даже сказал в нем есть все, кроме 3d

http://www.libsdl.org/

> 3D hardware via OpenGL

Э?


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Sinot , 05-Июн-13 18:31 
DirectX не совсем для "3D". Это набор библиотек для работы со звуком, устройствами ввода, сетью, 2D, 3D и вроде управление "окошками". Может еще что-то забыл.

А SDL самая что ни на есть альтернатива. SDL умеет работать со звуком, устройствами ввода, сетью, 2D, 3D (с помощью OpenGL) и управление "окошками". Может еще что-то забыл. В добавок кроссплатформенна и под свободной лицензией в отличии от.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 10:52 
А у нее есть совместимость с sdl 1.2, или опять бдет много геморроя со старой проприетарщиной, когда дистры начнут выкидывать sdl 1.2 из репозиториев?

Очень понравилось то, что в 2.0 полноэкрнанные программы наконец-то не выключают второй монитор.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено anonymous , 05-Июн-13 12:25 
SDL2 может ставиться параллельно вместе с 1.2

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 12:31 
> геморроя со старой проприетарщиной,

С проприетарщиной геморрой будет всегда. Единственный способ его избежать - выбросить уже на...й это безобразие! ;).

> Очень понравилось то, что в 2.0 полноэкрнанные программы наконец-то не выключают второй монитор.

А еще например апи работы с клипбордом. Кого еще не задолбало что в играх не работает копипаста в, допустим, консоли команд или игровом чате? Я видел как некоторые граждане даже реализуют весьма убедительные хаки, например через пинок внешних утилит, например иксовых. Но это - совершенно сказочный костыль. Сходу вижу несколько проектов у которых одними граблями станет меньше.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 10:57 
Уря, наконец-то можно будет без плясок с бубном собрать T.o.M.E. . Лишь бы не конфликтовали с 1.2.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Resonance , 05-Июн-13 10:58 
Думаю перейти на это чудо с LibGDX/Mono, для создания игра на Android/iOS

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено некто , 05-Июн-13 14:01 
А где сказанно, что SDL 2 поддерживает Android?

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено anonymous , 05-Июн-13 14:22 
В README.txt

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено некто , 06-Июн-13 00:06 
Круто, надо будет посмотреть на его API.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 14:33 
> Думаю перейти на это чудо с LibGDX/Mono

А что, на моно можно что-нибудь напрограммить, окромя какой-то совсем уж некритичной к скорости казуальщины?


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Resonance , 05-Июн-13 15:22 
>> Думаю перейти на это чудо с LibGDX/Mono
> А что, на моно можно что-нибудь напрограммить, окромя какой-то совсем уж некритичной
> к скорости казуальщины?

С помощью моно можно портануть проект на LibGDX под iOS
http://code.google.com/p/libgdx/wiki/IOSWIP


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 16:30 
iOS меня совершенно не интересует, извините. Мне было интересно - смог ли хоть кто-то на этом сделать что-то кроме убогой казуальщины.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Resonance , 05-Июн-13 16:41 
> iOS меня совершенно не интересует, извините. Мне было интересно - смог ли
> хоть кто-то на этом сделать что-то кроме убогой казуальщины.

SDL для 2D игра отличный инструмент, для 3D он и не нужен.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 05-Июн-13 17:05 
> iOS меня совершенно не интересует, извините. Мне было интересно - смог ли
> хоть кто-то на этом сделать что-то кроме убогой казуальщины.

Да спи ты уже:

aptitude search '~Dlibsdl1.2debian ~sgames' -F '%%p - %%d'
http://51t.ru/sdlgames.txt

aptitude search '~Dlibsdl1.2debian !~sgames' -F '%%p - %%d'
http://51t.ru/sdlapps.txt


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 17:39 
Речь шла про моно...

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 05-Июн-13 17:42 
> Речь шла про моно...

Ты тоже спи. Не дают человеку знанием команд aptitude повыпендриваться...


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 15:56 
На cocos2d-x взгляните.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Resonance , 05-Июн-13 15:58 
> На cocos2d-x взгляните.

Смотрел, слишком много костылей, нужно чтоб как можно меньше было платформозависимого кода.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено metallica , 05-Июн-13 11:16 
Просматривал исходники некоторых популярных крупнейших игр,и они все на чистом X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.Порыться в SDL,может она сама лишь
обёртка над X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.Вот если они запилят полноценную
OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 11:24 
Как минимум, почти все игры, изданные Loki Software были портированы с помощью sdl (собственно они ее и разрабатывали). Плюс, многие игры, которые icculus портировал уже после смерти loki также юзали sdl.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено metallica , 05-Июн-13 11:47 
> Как минимум, почти все игры, изданные Loki Software были портированы с помощью
> sdl (собственно они ее и разрабатывали). Плюс, многие игры, которые icculus
> портировал уже после смерти loki также юзали sdl.

Загляните в Doom 3.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 12:20 
Оригинальный Doom3 не использует, но вот prey, который сделан на том же движке, использует sdl. Как, кстати, и dhewm3 - один из форков doom3.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 05-Июн-13 11:33 
apt-cache depends 0ad | grep sdl
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends redeclipse | grep sdl
  Зависит: libsdl-image1.2
  Зависит: libsdl-mixer1.2
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends lugaru | grep sdl
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends astromenace | grep sdl
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends chocolate-doom | grep sdl
  Зависит: libsdl-mixer1.2
  Зависит: libsdl-net1.2
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends wesnoth-1.11-core | grep sdl
  Зависит: libsdl-image1.2
  Зависит: libsdl-mixer1.2
  Зависит: libsdl-net1.2
  Зависит: libsdl-ttf2.0-0
  Зависит: libsdl1.2debian


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 15:38 
Тогда уж так. http://pastebin.com/GXVDLK4u

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 06-Июн-13 08:06 
#5.53

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 05-Июн-13 11:54 
и, вообще

aptitude search '~Dlibsdl1.2debian ~sgames' | wc -l
282

aptitude search ~sgames | wc -l
1338

echo 282*100 / 1338 | bc
21


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено ананим , 05-Июн-13 11:57 
>На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для…

Да-да, типа steam (включая клиент) и тд.
А также НЕ только игры (безусловно мелкие, за пару дней и для галочки):
$ equery depends media-libs/libsdl
* These packages depend on media-libs/libsdl:
app-emulation/virtualbox-4.2.12 (media-libs/libsdl:0[X,video])
dev-games/openscenegraph-3.1.4 (sdl ? media-libs/libsdl)
dev-libs/ecore-1.7.7 (sdl ? media-libs/libsdl)
dev-libs/zziplib-0.13.60-r1 (sdl ? >=media-libs/libsdl-1.2.6)
dev-python/pygame-1.9.2_pre20120101-r2 (X ? >=media-libs/libsdl-1.2.5[X,video])
                                       (!X ? >=media-libs/libsdl-1.2.5)
games-engines/scummvm-1.5.0 (>=media-libs/libsdl-1.2.2[audio,joystick,video])
games-fps/nexuiz-2.5.2 (sdl ? media-libs/libsdl[joystick,video])
games-fps/openarena-0.8.8 (media-libs/libsdl[joystick,opengl,video])
games-fps/tremulous-1.1.0-r4 (opengl ? media-libs/libsdl[joystick,opengl?])
                             (!dedicated ? media-libs/libsdl[joystick,opengl?])
games-fps/warsow-1.02-r1 (!dedicated ? media-libs/libsdl)
games-fps/worldofpadman-1.6 (!dedicated ? media-libs/libsdl)
games-fps/xonotic-0.6.0 (sdl ? media-libs/libsdl[X,audio,joystick,opengl,video,alsa?])
games-simulation/openttd-1.3.0 (!dedicated ? media-libs/libsdl[audio,X,video])
games-strategy/vcmi-0.91 (media-libs/libsdl[video])
games-strategy/warmux-11.04.1 (media-libs/libsdl[joystick,video])
media-gfx/darktable-1.2-r1 (slideshow ? media-libs/libsdl)
media-gfx/povray-3.7.0_rc3 (X ? media-libs/libsdl)
а также куча, куча ещё…


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 05-Июн-13 13:30 
Библиотека SDL 2.0 достилга стадии кандидата в релизы. А чего достиг ты?

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 14:42 
> Просматривал исходники некоторых популярных крупнейших игр,и они все на чистом
> X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.

А нельзя ли перечислить эти "все", сделанные по таким замечательным игродельным технологиям? Я на них посмотреть хочу. Чтоб было понятно кого на доску позора надо за кривой кодинг.

Вот так сходу: Battle for Wesnoth. Один из вариантов сборки Xonotic. 0AD. OpenTTD. VCMI из соседней новости. Далеко не самые маленькие проекты, мягко говоря. Достаточно качественные.

А так, FYI: X11 всерьез и напрямую пользуют только полные придyрки, остальные или абстрагируются через libsdl, либо это 3D гамезы которые opengl гоняют и о иксах они если и знают что-то, то совершенно минимально и где-то сбоку. Иначе кроссплатформенности хана. Это же касается и вывода аудио. Нормальные люди, которым не надо наворотов гонят его в играх через libsdl опять же. Потому что кроссплатформенно и не надо долбать свой мозг интимными особенностями той или иной платформы - это в libsdl уже сделано. Кому надо что-то навороченнее - юзают OpenAL например. По той же самой причине.

> На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,

На нем как раз пишут весьма большие игры, создаваемые годами. С приличными ресурасами, кроссплатформенные. С качественными ресурсами. Как и положено серьезным проектам в общем.


> создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.

Ага, иди Valve расскажи какие у них там галочки для обучения. Поучи игроделов игры и софт делать, хе-хе :)

> OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.

Бред сивой кобылы в лунную ночь.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 18:04 
> А нельзя ли перечислить эти "все", сделанные по таким замечательным игродельным технологиям?
> Я на них посмотреть хочу. Чтоб было понятно кого на доску
> позора надо за кривой кодинг.

Попробуйте для начала на доску позора doom 3.Что прицепился?Прекрасный код во всех отношениях.И ещё загляните в саму SDL,в файл SDL_x11video.c,там тоже X11,короче
слой интерфейса к пользователю-это мизерная часть от всего объёма кода,и его можно расписать достаточно быстро.Преимущества в том,что можно будет добавить в реализацию
интерфеса свои приколы,а не тупо следовать библиотечными рамками.А про кроссплатформенность,есть две платформы unix-like/X11 и win.Все остальные для мелких
свиристелок типа android-приложения,iphone-приложения.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 04:32 
> две платформы unix-like/X11 и win.

сейчас набигут фанаты вяленого и тебе капец. и, кстати, в кои-то веки будут правы.

давай я тебе сейчас маленький секрет открою: может так случиться, что тебе захочется портировать программу под вяленый. или под фрэймбуфер. или под иос, где денег дадут. или под ведроид. или ещё куда-нибудь. и у тебя будет выдирание волосьев с фэйспалмами, а потом написание универсальной библиотеки-враппера. и когда ты её допишешь, то увидишь, что за это время люди, которые использовали SDL (являющийся именно такой библиотекой, какую пытался написать ты), уже успели влезть во все дырки. потому что не тратили время сначала на тупняк, а потом на переписывание существующего.

после чего у тебя останется два выхода: или покаяться и принять SDL, или пойти и начать писать свою ОСь, потому что «ядро — это мизерная часть всего объёма кода, зачем нам универсальное ядро? у нас же всего две архитектуры.»


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 15:18 
>[оверквотинг удален]
> где денег дадут. или под ведроид. или ещё куда-нибудь. и у
> тебя будет выдирание волосьев с фэйспалмами, а потом написание универсальной библиотеки-враппера.
> и когда ты её допишешь, то увидишь, что за это время
> люди, которые использовали SDL (являющийся именно такой библиотекой, какую пытался написать
> ты), уже успели влезть во все дырки. потому что не тратили
> время сначала на тупняк, а потом на переписывание существующего.
> после чего у тебя останется два выхода: или покаяться и принять SDL,
> или пойти и начать писать свою ОСь, потому что «ядро —
> это мизерная часть всего объёма кода, зачем нам универсальное ядро? у
> нас же всего две архитектуры.»

Игра игре рознь,про маленькие свиристелки,которые клепаются за пару дней для галочки,
обучения,развлечения,так они есть и должны быть на SDL,а монстры,которых тянут только
геймерские тазики с PCI-e видюхой распоследнего поколения,с разогнанным процом,не попрут ни на вяленом,ни на яблофонах,так что кесарю кесарево,а *барю *барево.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 15:22 
свидетелей балмера в обсуждение не звали. иди, пожалуйста, на сайты с себе подобными.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:12 
> свидетелей балмера в обсуждение не звали. иди, пожалуйста, на сайты с себе
> подобными.

Нет это Вы не поняли,повторюсь:как игру,от которой вовсю пыхтит мощная геймерская машина,
портировать без урезания наворотов на вяленых/яблочных,чтоб там она хоть запустилась?


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 16:20 
вот что, кстати, любопытно: если человек не ставит пробелов после знаков препинания, то очень, очень часто у этого человека проблемы с чтением. буквы в слова складывать его ещё как-то научили, а вот понимать смысл текста — на это мощностей уже не хватает.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:30 
> портировать без урезания наворотов на вяленых/яблочных,чтоб там она хоть запустилась?

А прикинь, вяленый вообще никак нормальной игре мешать не должен - нормальные игры OpenGL используют. Который к иксам сам по себе не относится чуть менее чем никак и является совершенно отдельной подсистемой и отдельным API. Оно может немного знать что-то о иках через костыли типа GLX, но - ни разу не обязано. Это опциональный костыль-расширение для 1 частной ситуации. А например в винде те же вызовы не пройдут - за отсутствием иксов. А GL там вполне себе может быть. Каким надо быть дурнем чтобы искусственно себе жизнь усложнить?


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 17:13 
> А прикинь, вяленый вообще никак нормальной игре мешать не должен - нормальные

Помешает,и тем,что его не поставить на железо  c необходимой для наворотов мощностью.
> Который к иксам сам по себе не относится
> чуть менее чем никак и является совершенно отдельной подсистемой и отдельным
> API. Оно может немного знать что-то о иках через костыли типа
> GLX, но - ни разу не обязано. Это опциональный костыль-расширение для
> 1 частной ситуации. А например в винде те же вызовы не
> пройдут - за отсутствием иксов. А GL там вполне себе может
> быть. Каким надо быть дурнем чтобы искусственно себе жизнь усложнить?

Смотря какая реализация.Иксы одна из немногих оконных систем,умеющих взаимодействовать с подсистемой синхронизации вывода между оконной системой и системой реализующей OpenGL.
Конкретно mesa к иксам относится тем,что обязательно синхронизируется через dri с иксами.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:53 
> сейчас набигут фанаты вяленого и тебе капец.

А потом макинтошники проинформируют что у них X11 только через непотребные костыли. А уж бедные юзеры всяких хаек и вовсе за человека не считаются. Хотя казалось бы, а чем они хуже? Либа то у них худо-бедно есть.

А так можно дойти до того что ядро ограничивает возможности програмера в дерге сисколов. Давайте поставлять программу с своим ядром ОС, где програмер может дописывать сисколы по мере дурости :)


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 16:56 
> А так можно дойти до того что ядро ограничивает возможности програмера в
> дерге сисколов. Давайте поставлять программу с своим ядром ОС, где програмер
> может дописывать сисколы по мере дурости :)

не плагиатствуй, я протестую! я это как раз в «родителе» и написал!


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 08-Июн-13 00:24 
> А потом макинтошники проинформируют что у них X11 только через непотребные костыли.

Должны страдать.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:27 
> Попробуйте для начала на доску позора doom 3.

Он IIRC, в линухе совсем не работал, пока не допортировали это отдельно. Вот SDL - для тех кому не хочется наступать на такие ситуации.

> Что прицепился?Прекрасный код во всех отношениях.

А критерии прекрасного можно в студию? Вот у многих конструкций использующих libsdl код я видел. Нормально вполне - libsdl делает народу жизнь намного проще во многих отношениях. Так что оно потом вполне себе одинаково и без головняка у програмера работает на винде, в макоси, лине, на ведроидофоне и даже черти-каких экзотах типа haiku и что там еще, если там смогли libsdl билдануть и запустить.

> И ещё загляните в саму SDL,в файл SDL_x11video.c,

А почему я должен смотреть именно туда? Этот файл юзается лишь в каком-то одном конкретном случае. А для иных графических систем там иные файлы.

> там тоже X11,короче слой интерфейса к пользователю-это мизерная часть от
> всего объёма кода,и его можно расписать достаточно быстро.

Это, конечно, не самая большая часть кода. Но одна из самых проблематичных и вызывающих много нареканий. И мало кто хочет вместо реализации задуманного лично сношаться с интимными особенностями всех операционок существующих в мире. Вот в libsdl это уже сделали другие. Тем более что програмеру чисто технически сложно затестить все, от андроида до хайки. Опухнет он. А вот люди которые пишут/портируют на свою платформу такую либу - они явно протестят и отладят "свой" платформозависимый код под "свою" платформу.

> Преимущества в том,что можно будет добавить в реализацию
> интерфеса свои приколы,а не тупо следовать библиотечными рамками.

Вы что, вообще не пользуетесь библиотеками чтоли? А то этот аргумент можно любой библиотеке предъявить. Тем более что опенсорсные либы можно менять, если уж реально приспичило. Или просто сбоку написать хелпер/враппер/... :)

> свиристелок типа android-приложения,iphone-приложения.

С точки зрения програмера, свиристелки типа андроида и ифона из-под libsdl ничем таким не отличаются особо. И OpenGL ES не так уж сильно от "полного" GL отличается. По поводу чего довольно тупо обувать себя на портабельность программы неизвестно зачем. И если я например юзаю пингвин - узнавать все интимные особенности директикса мне как-то совсем не в кассу, не говоря о том что мне не начем это особо проверить. А SDL чо, если там что-то будет барахлить в, допустим, установке видеорежима, автору либы юзеры SDL конструкций мозг сожрут. Ему, а не мне. Это хорошо, да :)


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 05-Июн-13 16:45 
> На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.

(задумчиво посмотрел на «нативный» neverwinter) действительно, мелочь всякая…


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 17:38 
толи толсто, толи не очень. Но тролинг
>OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.

Это никому не нужно, и это недавно выкинули из mesa.
>На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения

NWN например.
а так же
OpenArena, Nexuiz, FreeCIV и многие многие другие.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено бедный буратино , 05-Июн-13 17:39 
> толи толсто, толи не очень. Но тролинг
>>OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.
> Это никому не нужно

В том же андроид и некоторых других системах иксов нет.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 04:23 
> В том же андроид и некоторых других системах иксов нет.

а это их проблемы, пусть они с этими проблемами и сношаются.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:50 
> а это их проблемы, пусть они с этими проблемами и сношаются.

Ты, главное, дописывай тег sarcasm, а то одноклеточные за чистую монету ведь примут.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 16:55 
> Ты, главное, дописывай тег sarcasm

нененене. так станет намного менее смешно.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 05:50 
В том же андроид нет OpenGL

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arsenicum , 06-Июн-13 08:55 
Не понял?

«Android supports OpenGL both through its framework API and the Native Development Kit (NDK).»
http://developer.android.com/guide/topics/graphics/opengl.html


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:33 
> В том же андроид нет OpenGL

Вазап? А куда из него OpenGL ES дели? :)


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 11:28 
Вы мне лучше вот что скажите - почему по ссылке http://www.opengl.org/wiki/Tutorial1:_Creating_a_Cross_Platf...
Я вижу код, в котором есть нативный вызов функций openGL(и даже инклуд), если, как говорится здесь, можно использовать SDL без явного использования opengl ?

Конечно, можно и openGL, но зачем это в туториале про sdl ? Или пока нельзя пользоваться только вызовами sdl для вывода графики?


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено metallica , 05-Июн-13 11:45 
> Вы мне лучше вот что скажите - почему по ссылке http://www.opengl.org/wiki/Tutorial1:_Creating_a_Cross_Platf...
> Я вижу код, в котором есть нативный вызов функций openGL(и даже инклуд),
> если, как говорится здесь, можно использовать SDL без явного использования opengl
> ?
> Конечно, можно и openGL, но зачем это в туториале про sdl ?
> Или пока нельзя пользоваться только вызовами sdl для вывода графики?

SDL предоставляет только создание контекста для OpenGL,создание управляемых окон,в которых
отображается образы,рисуемые с OpenGL,обработка ввода,с помощью более удобного API,чем
в X11.Сами графические образы создаются только на чистом OpenGL.
SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO);
SDL_SetVideoMode(1200,1100,32,SDL_OPENGL | SDL_HWSURFACE | SDL_DOUBLEBUF);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_RED_SIZE,8);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_GREEN_SIZE,8);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_BLUE_SIZE,8);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DEPTH_SIZE,16);
SDL_GL_SetAttribute(SDL_GL_DOUBLEBUFFER,1);
init();
glClearColor(0,0,0,0);
glEnable(GL_NORMALIZE);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);.....


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 14:49 
> отображается образы,рисуемые с OpenGL,обработка ввода,с помощью более удобного API,чем в X11.

Основная прелесть - в том что платформо-независимо. Уповать на только x11 API - это очень и очень сильно урезать портабельность программы без какой либо причины. Глупое и недальновидное решение - цепляться за графическую систему, которая на ладан дышит даже в пингвине. А выписывать самолично реализацию этого самого для ВСЕХ существующих в природе платформ самолично - довольно глупо. Потому что это уже сделано в libsdl.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 17:44 
> Основная прелесть - в том что платформо-независимо. Уповать на только x11 API
> - это очень и очень сильно урезать портабельность программы без какой
> либо причины. Глупое и недальновидное решение - цепляться за графическую систему,
> которая на ладан дышит даже в пингвине. А выписывать самолично реализацию
> этого самого для ВСЕХ существующих в природе платформ самолично - довольно
> глупо. Потому что это уже сделано в libsdl.

Только при этом добавятся глюки. А переключение режима и ввод это всего несколько десятков строк кода, проще их написать и не возится что-там в нутрях у sdl или дистрибутива работает с ошибками. А платформ всего 3


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 04:26 
> Только при этом добавятся глюки. А переключение режима и ввод это всего
> несколько десятков строк кода

не покажешь? только в нормальном стиле, строки длиной 100500 символов не нужно.

да, кстати: заодно и по паре десятков строк кода для вывода звука, ок?

давай, у меня есть хитрый план: собрать эту сотню-другую строк кода и запилить мегаубийцу SDL. а то они там все «дураки и адиёты», сктолько уже строчек наколбасили. а мы с анонимусом им всем покажем! а я ещё и прославлюсь.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:39 
> в нутрях у sdl или дистрибутива работает с ошибками.

А вот это будут их проблемы и мозги клевать будут тем кто накосячил. И я меньше всего хочу чтобы этим кем-то оказался лично я :)

> А платформ всего 3

Вас обманули, их намного больше. Я вон видел пользователя хайки который SDLную программу гонял. Я вот например понятия не имею какое там в хайке апи. А SDLная программа работать будет. Потому что или авторы либы обучат либу работать с этой хреновиной, или те кто портировал либу на хайку. И как-нибудь обезглючат.

Нет, не то чтобы меня сильно волнует поддержка хайки. Но когда оно до кучи может еще и вот так, а еще на андроид, и даже макинтошников можно не слать нафиг и прочая - так это ж хорошо.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Michael Shigorin , 05-Июн-13 20:11 
> Глупое и недальновидное решение - цепляться за графическую систему,
> которая на ладан дышит даже в пингвине.

Ох уж эти младотурки.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 14:45 
> если, как говорится здесь, можно использовать SDL без явного использования opengl

Здесь не говорится что SDL можно использовать для 3D без opengl. Он лишь помогает абстрагироваться от специфики конкретных платформ. А opengl - он тоже абстрагирован от специфики платформ и поэтому его можно невозбранно дергать везде где он есть и он будет более-менее одинаковым. Так что libsdl просто не требуется его абстрагировать. К тому же, многие вызовы критичны к скорости и лишний слой абстракций добавил бы головняка.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Kodir , 06-Июн-13 15:09 
В том и проблема, что какое-то ламерьё преподносит библиотеку как "абстракцию", хотя наружу торчат кишки OpenGL. Возникает резонный вопрос: если я и так могу писать на OpenGL (вставив пару-тройку #if'ов для всех трёх платформ, которые имеют смысл), зачем тогда все эти приседания вокруг какой-то опенсорсной "абстракции", API коотрой к тому же настолько непродуман, что пришлось делать новую версию!
Если вы разбираетесь в этом, скажите сколько кода исключительно виндозависимого надо написать для инициализации граф. режима OpenGL? И вот для этого предназначена SDL??

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено arisu , 06-Июн-13 15:19 
скажи, вот зачем ты вопросы задаёшь? ведь у тебя отсутствует орган, необходимый для понимания ответов. у тебя и в кресле жопа, и на плечах жопа. посади тебя в кресло вверх ногами — никто разницы и не заметит.

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 06-Июн-13 16:40 
> В том и проблема, что какое-то ламерьё преподносит библиотеку как "абстракцию", хотя
> наружу торчат кишки OpenGL.

А OpenGL - сам абстракция. Зачем его абстрагировать еще раз? Чтобы больше тормозило? :)


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено souryogurt , 06-Июн-13 17:23 
>И вот для этого предназначена SDL??

"Simple DirectMedia Layer is a cross-platform multimedia library designed to provide low level access to audio, keyboard, mouse, joystick, 3D hardware via OpenGL, and 2D video framebuffer."


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 12:18 
Хорошая библиотека, для линукса наверно лучший оконный интерфейс для opengl

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 12:35 
> Хорошая библиотека, для линукса наверно лучший оконный интерфейс для opengl

Она хороша не только для Linux - на ней удобно кроссплатформенные игрушки делать и просто софт который активно выводит какую-то вычисляемую графику, etc и для которого допустимы или приветствуются "нестандартные" (относительно системных) контролы.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 13:42 
лицензия не LGPLv2, а zlib теперь - в сорцах указана именно она. и на сайте тоже про это говорится "SDL 2.0 and newer are available under the zlib license." (http://www.libsdl.org/license.php)

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 14:51 
Странный выбор лицензии. А что, там прямо так и написано что кредитсы за эту либу тоже надо раздавать Jean-loup Gailly and Mark Adler? А то очень странно посылают...

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 15:20 
да, явно косяк на сайте. в сорцах нормальная лицензия за авторством Sam Lantinga

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено Аноним , 05-Июн-13 16:32 
> да, явно косяк на сайте. в сорцах нормальная лицензия за авторством Sam Lantinga

Просто я [автор новости] сунулся в самое очевидное место сайта, а там LGPL. Я им поверил и в сорце перепроверять поленился. А как оказалось зря. Как оказалось чуть позже - они и сами в процессе накосячили слегка.


"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Отправлено GotF , 05-Июн-13 13:51 
> Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;

Ну теперь Violetland точно не будет тормозить.