Очередной выпуск медиаплеера sView 13.06 (http://www.sview.ru) доступен для загрузки. В рамках проекта sView развивается компактный видеоплеер и программа для просмотра изображений с поддержкой ряда стереоскопических устройств (анаглифные очки, мониторы с чересстрочной поляризацией, затворные очки, зеркальные стереосистемы). Для вывода sView использует API OpenGL 2.1 (включая минималистский пользовательский интерфейс) и OpenAL, для декодирования медиафайлов используется FFmpeg. Код плеера написан на языке С++ и распространяется под лицензией GPLv3. Бинарные сборки доступны для Ubuntu из PPA-репозитария (https://launchpad.net/~sview/+archive/stable) на Launchpad, а также для Mac OS X и Windows со страницы загрузки (http://www.sview.ru/download) на официальном сайте.
Основные изменения (относительно предыдущего выпуска 13.01):- в видеоплеер добавлено меню недавно открытых файлов;- в видеоплеер добавлен виджет для отображения плейлиста- добавлена экспериментальная поддержка Oculus Rift;- улучшена совместимость с XRandr для определения мониторов;- для режима Dual output полноэкранный режим теперь использует одно окно для двух мониторов (улучшение синхронизации);- переключение модуля вывода теперь не прерывает проигрывание текущего файла;- оптимизировано использование видеопамяти (не создаётся буфер глубины, когда он не нужен);- улучшена обработка клавиатурного ввода;- улучшено чтение m3u-файлов.
URL: http://www.sview.ru
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37193
И у этого плеера VDPAU нет *FACEPALM*. Ну не тянут холодные процессоры видео 1920x2160x50. Ну неужели для HTPC мне надо брать core i5?
>видео 1920x2160x50А в таком разрешении разве что-то уже появилось, кроме демок?
любой стереофильм
С чего это? там по высоте те же 1080 точек, для каждого глаза по 540.
Любой селерон низковольтный должен тянуть. Атомы не надо брать в медиацентры.
> С чего это? там по высоте те же 1080 точек, для каждого
> глаза по 540.Это переделанное видео с одним потоком, для него вообще специального плеера не надо, а настоящее 3D - 2 потока по 1080.
> Любой селерон низковольтный должен тянуть. Атомы не надо брать в медиацентры.
Давится твой селерон от битрейта 100-120 мбит. Зато пассивная GT610 тянет легко, но блин пары совместить нельзя.
О дивный новый мир... ощущалки и имитаторы реальности.
не бери HTPC, сэкономить время и деньги.
> ... с поддержкой ряда стереоскопических устройств (анаглифные очки, мониторы с чересстрочной поляризацией, затворные очки, зеркальные стереосистемы).Непонял. http://www.sview.ru/ru/sview/faq только о виндовс идет речь. А линукс остался без стереоскопических устройств?
Не понял, как можно из FAQ'a сделать подобный вывод ;)?
Лично я использую чересстрочный монитор ASUS под Ubuntu 12.10.
Затворные очки, как правило, требуют профессиональных видеокарт на Linux.
> Непонял. http://www.sview.ru/ru/sview/faq только о виндовс идет речь. А линукс остался
> без стереоскопических устройств?При чем здесь Linux? Проект поддерживает только Windows, Ubuntu и Mac OS X.
> При чем здесь Linux? Проект поддерживает только Windows, Ubuntu и Mac OS X.sView, а также все зависимые библиотеки, собираются на Windows, Linux и Mac OS X. При этом "поддержкой" каких-либо систем проект не занимается - просто благодаря относительно удобному Launchpad есть возможность собирать бинарные версии программы для разных версий Ubuntu, имея только одну версию Ubuntu под рукой.
А доступность пакетов для конкретного дистрибутива зависит от мейнтейнеров или энтузиастов-пользователей самих дистрибутивов.
Open Build Service гораздо более удобен, чем Launchpad, и позволяет собирать под все основные дистры. Было бы желание... но его, очевидно, нет.
> Open Build Service гораздо более удобен, чем Launchpad, и позволяет собирать под
> все основные дистры. Было бы желание... но его, очевидно, нет.Вспоминается: "Если разработчик плюнет на пользователей - они утрутся. Но если пользователи плюнут на разработчика - он утонет"
Ох, уж эта вездесущая "S". Ох простите, но... sView - ass View? :D
Ну дык третий глаз добавляет стереоскопичности :)
Простите моё занудство, но имя английской буквы S и обозначенное вами слово звучат по-разному.
> Простите моё занудство, но имя английской буквы S и обозначенное вами слово
> звучат по-разному.Не простим.
> Простите моё занудство, но имя английской буквы S и обозначенное вами слово
> звучат по-разному.Одинаково: æs.
когда наконец будет поддержка OpenGL 4.x ?
Приятненько. Стал мягче переключаться при смене режимов, но автоопределение чего бы то ни было по-прежнему нулевое. Удобный плейлист тоже порадовал.
Кстати, если он пользует ffmpeg, почему не используется vdpau/vaapi?
> но автоопределение чего бы то ни было по-прежнему нулевое.Автоопределение стереоформата не работает, потому что никто не хочет прописывать стереотеги в видеофайлы. Возможно потому, что другие плееры эти теги ещё не научились читать (не проверял текущее состояние). Кстати касательно Ubuntu - там в официальных репозитариях форк FFmpeg (LibAV), в котором специальные стереотеги из MKV просто не выгребаются.
> Кстати, если он пользует ffmpeg, почему не используется vdpau/vaapi?
Проблема в том, что VDPAU и прочие, помимо разного рода ограничений, требуют переработки не только процесса декодирования, но и воспроизведения видео, так как результат декодирования располагается непосредственно в видеопамяти.
Есть патчи к FFmpeg (видел для технологии VDA на Mac OS X, но и VDPAU вроде тоже кто-то занимался), которые превращают API для декодирования видео с помощью GPU в традиционный путём копирования результата обратно в системную память. Как можно догадаться, дополнительное копирование добавляет лишнюю задержку и может снизить пользу от использование GPU как такового, во всяком на традиционных GPU (на APU новых поколений с общей памятью всё должно быть веселее).
sView можно переделать для декодирования с помощью VDPAU, но это потребует переделки очереди кадров и доработки кода отображения для поддержки вывода стереопары из одной текстуры.
>> но автоопределение чего бы то ни было по-прежнему нулевое.
> Автоопределение стереоформатаКроме стереоформата, еще пропорции видео, даже после выбора стереоформата, устройство вывода (монитор).
Понятно, что реализация требует доп.усилий, но очень уж достает при выборе каждого видео подьирать под него параметры вывода.
> Кроме стереоформата, еще пропорции видеоА что не так с пропорциями? Соотношение сторон читается из видеофайла.
Правда есть заморочки с анаморфным / полноразмерным видео.
>> Кроме стереоформата, еще пропорции видео
> А что не так с пропорциями? Соотношение сторон читается из видеофайла.
> Правда есть заморочки с анаморфным / полноразмерным видео.Почти каждый раз, когда открываю файлы, пропорции вытянутые. Приходится заходить в меню и выбирать ручками.
Предположение: как будто используются пропорции видеопотока, но ведь он часто состоит из двух частей - либо горизонтальных, либо вертикальных/черезстрочных.
http://www.sview.ru/files/demof.jpg
Какое вырвиглазие, и это оно еще минималистическое ?
Чем оно лучше того же mplayer ?
новость не читаем? о чем пишем - не понимаем?
mplayer может 3д фильмы крутить, чего эта игрушка может еще, картинки в 3Д ? Так и надо писать, уникальный проигрыватель картинок, может еще и видео воспроизводить.
> mplayer может 3д фильмы крутить, чего эта игрушка может еще, картинки в
> 3Д ? Так и надо писать, уникальный проигрыватель картинок, может еще
> и видео воспроизводить.Есть PPA под Ubuntu, это ки̺̫͇ллер-фича :)
> mplayer может 3д фильмы крутить, чего эта игрушка может еще, картинки в
> 3Д ? Так и надо писать, уникальный проигрыватель картинок, может еще
> и видео воспроизводить.1920x1080 это не 3D! 3D это 1920х2160.