URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 90783
[ Назад ]

Исходное сообщение
"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"

Отправлено opennews , 10-Июл-13 09:55 
Компания Valve анонсировала (http://store.steampowered.com/news/11052/) новый выпуск клиента Steam, примечательный добавлением поддержки распространения 64-разрядных сборок игр для платформы Linux, переходом к использованию  библиотеки SDL 2.0-RC (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37098) и исправлением ряда ошибок, специфичных для Linux-версии Steam. Тем временем,  общее число доступных (http://store.steampowered.com/search/?snr=1_4_4__12&term=lin...) в каталоге Steam игр для Linux доведено до 129.


URL: http://store.steampowered.com/news/11052/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37388


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 09:55 
отлично!

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 01:27 
огонь!

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено pavlinux , 11-Июл-13 03:59 
Я джвадцать лет этого ждал! :)

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено vottakvot , 12-Июл-13 23:58 
А кто то, только что :)

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 13-Июл-13 01:31 
> А кто то, только что :)

ВНЕЗАПНО?!


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено EuPhobos , 10-Июл-13 09:59 
Хмм, наверняка не все разработчики перевели сразу свои игры в 64-битные сборки.
Опять всё с нуля? "Сегодня насчитывается 1 игра в стиме64"
Одни разработчики даже просто ленятся поставить галочку, что у них есть порт под линукс: http://www.rakeingrass.com/forum/index.php/topic,1318.0.html .
Другие же, выпустив сырьё забывают патчить их под линукс, зато патчат только под виндус.
Третьи вообще обещают Linux поддержку, но после голосований в Greenlight забивают на линукс и релизят игру только под винду http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=93066271 и http://store.steampowered.com/app/227300.
С таким отношением валве нужно что-то делать. Либо запрещать релизить если отсутствует полная обещанная поддержка, либо наказывать закрытием доступа халатным разработчикам.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено AleksK , 10-Июл-13 10:18 
ETS 2 есть под Linux уже давно только он до сих пор находится в стадии бетты, сначала был закрытой беттой потом стал открытой, зайди в настройки игры и выбери версию для Linux. С штатными ресурсами работает замечательно, с TSM 2.2.1 тоже вроде неплохо работает.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено commiethebeastie , 10-Июл-13 10:28 
Редактор карт под лялихом не работает :(

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 12:10 
"бета" же! эпическая сила

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 10:44 
valve нужно начать с себя и повесить плашки с пингвином на portal, hl2, l4d2

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 11:03 
portal 1 и l4d2 уже портированы

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 23:55 
Они портированы и вышли из статуса бэта. Самое время добавить их в список игр поддерживающих gnu/linux но их там нет.
Valve большие разгильдяи чем другие разработчики. Собственные игры в собственном магазине не могут правильно настроить.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено EuPhobos , 10-Июл-13 11:34 
portal, hl2, l4d2 - это всё уже есть, и не бета. Хотя про 64-версии не скажу.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Khariton , 10-Июл-13 12:40 
> portal, hl2, l4d2 - это всё уже есть, и не бета. Хотя
> про 64-версии не скажу.

насколько помню, то в стиме нету... только бета л4д2


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено EuPhobos , 10-Июл-13 14:56 
Все перечисленные игры есть уже, не понятно почему на странице магазина до сих пор нет значков Linux.
Вот скриншот из библиотеки Linux-версии стима
http://s12.postimg.org/6yyho6vml/steam.png
Где видно все части HL2, портал и мертвяки, все эти игры прошли стадии Beta и зарелизились.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено arrr , 10-Июл-13 15:32 
в воскресенье купил l4d2 4 штуки

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 10:51 
ужасные valve запретят запускать 32 битные игры. Жуть.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Diman , 10-Июл-13 11:08 
плюсую. тотже Super Meat Boy в стиме только виндоус версия, хотя есть нативный порт этой игры для линукса. И разрабы не хотят пошевелиться, чтобы ее добавить, и не называют ниодной адекватной причины для этого.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено ObeyKun , 11-Июл-13 00:44 
Просто Эдмунд МакМиллен не видит смысла в выпуске игр для Linux. Да и что ты хочешь от него, он всё делает на флеше и в GameMaker Studio (или как её там).

+ в случае Binding of Isaac он (по его словам) продолбал исходники от игры без DLC.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено ObeyKun , 11-Июл-13 00:49 
Хотя, может быть, дело ещё и в этом http://www.formspring.me/EdmundM/q/406945771976419136

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 13:24 
> Хотя, может быть, дело ещё и в этом http://www.formspring.me/EdmundM/q/406945771976419136

Что это за ретард? Он на какие-то конкретные закидоны убунтуев кивает. При чем тут они вообще? Этот ретард полагает что линукс == убунту чтоли? Да еще на флеше программит? Пусть тогда скушает тyнца.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Spike , 11-Июл-13 11:13 
ETS2 с апреля месяца доступен для linux.  http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=218872.0;topicseen

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 10:12 
У меня после последнего апдейта стим перестал запускаться.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено commiethebeastie , 10-Июл-13 10:44 
STEAM_RUNTIME="1" steam попробуй.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 10:55 
Пробовал уже. Сегфолтится на старте.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 15:26 
Так и должно быть, проприетарная программа всегда будет крашиться после обновления системы так как должна обновляться отдельно.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 17:43 
Был апдейт стима, а не системы.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено oops , 10-Июл-13 10:16 
Жду Natural Selection 2 под Линух, вот где будет веселье http://www.youtube.com/watch?v=hp-4iaKXP68

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 14:23 
Охренеть!

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 17:13 
> Жду Natural Selection 2 под Линух, вот где будет веселье

Хм, забавная штука. Значит, гибрид стакрафта и халфлайфа? Мсье знают толк. Но выглядит любопытненько.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено uwd , 10-Июл-13 18:27 
они уже тестируют Linux версию
но даже сервера пока на винде
*злой_админ_Russia_серверов*

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 18:39 
> но даже сервера пока на винде

Они там что, мазохисты? oO



"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено uwd , 10-Июл-13 19:34 
нет... они садисты...
ибо сервера то держит комьюнити ;)

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено vovans , 15-Июл-13 16:04 
Серверы же! Держатель...

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено ононим , 10-Июл-13 10:59 
а под мак в стиме сколько игр доступно?

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено EuPhobos , 10-Июл-13 11:36 
Значительно больше, т.к. поддержка была заявлена очень давно. И игр полно со значком мака.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 16:46 
> Значительно больше, т.к. поддержка была заявлена очень давно.

Учитывая что у линя opengl - это не на долго. Бинарь перебилдить времени много не надо, тем более что стим рантайм у всех одинаковый. Валв таки просек фишку.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 11:05 
Очень жду Alien Swarm под Linux. Если будут Portal2, HL2 и Alien Swarm - это будет торт.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено EuPhobos , 10-Июл-13 11:37 
> Очень жду Alien Swarm под Linux. Если будут Portal2, HL2 и Alien
> Swarm - это будет торт.

Все части HL2 уже портированны.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Сергей , 10-Июл-13 13:06 
Гдк купить? Дайте ссылку.
А то Internet Exlporer тоже портирован, но никто не знает, где взять.

"я│я┌п╦п╪"
Отправлено пяпп пппя , 10-Июл-13 13:20 
п²п╣ п©п╬п╡п╣я─п╦я┬я▄, п╡ я│я┌п╦п╪п╣...

"я│я┌п╦п╪"
Отправлено тоже Аноним , 10-Июл-13 13:48 
бНОПНЯ, однако!

"я│я┌п╦п╪"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 19:05 
> бНОПНЯ, однако!

Наверное это был internet explorer :)


"☢"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 14:13 
>  п²п╣ п©п╬п╡п╣я─п╦я┬я▄, п╡ я│я┌п╦п╪п╣...

Красивая у вас псевдографика ©² ☝ :).


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено EuPhobos , 10-Июл-13 14:50 
Сейчас как раз скидка 75% =))
http://store.steampowered.com/app/220/?snr=1_7_15__13
Очень странно, но странице магазина нет значка Linux.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Sergey722 , 10-Июл-13 15:38 
Может это просто потому, что оно из беты не вышло!
Портала тоже не было в списке и пингвин в нём не отображался. Зарелизили - теперь всё отображается.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Ясен Конь , 11-Июл-13 05:31 
> Может это просто потому, что оно из беты не вышло!
> Портала тоже не было в списке и пингвин в нём не отображался.
> Зарелизили - теперь всё отображается.

Уже давно все из беты вышло кроме л4д2


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Сергей , 10-Июл-13 18:00 
Действительно, странно. Купил, скачал, запустил -- работает на x86_64-linux. Там ща скидка ;-)

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено SunXE , 10-Июл-13 11:42 
Я требую Counter-Strike: Global Offensive под линукс!
Сколько можно ждать?

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 11:56 
http://www.dota2.com/thebetaisover/
"Будет ли Dota 2 доступна на Mac или Linux?
Версии игры для Mac и Linux в настоящий момент тестируются и в скором времени станут доступны"

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 14:23 
> Версии игры для Mac и Linux в настоящий момент тестируются и в
> скором времени станут доступны"

И все-таки Valve отомстил за создание им конкуренции. Хорошо так отомстил, качественно. Процесс пошел.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 15:28 
Отомстил кому за создание конкуренции в чем? Что-то я не пойму, о чём это вы, почтенный.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 16:58 
> Отомстил кому за создание конкуренции в чем?

Gabe Newell был недоволен тем что майкрософт стал напрямую конкурировать с ними. И пообещал MS'у отплатить за это дело. Сказано - сделано! За обещаниями последовали и вполне конкретные шаги. В стим была запилена поддержка линуха, в valve был нанят ряд опенсорсных разработчиков известных своими заслугами, в том числе несколько авторов имеющих отношение к 3D движкам, библиотеке SDL и чего там еще, которые знают как делать игры под линукс. Последовала серия портов игр под линукс. Было проведено взаимодействие с разработчиками драйверов на предмет устранения обнаруженных при портировании проблем и оптимизации производительности.

В целом была сделана достаточно заметная работа. И процесс пошел. Теперь многие популярные игры на полном серьезе анонсируют порты под Linux или как минимум рассматривают такую возможность. Многие коммерческие движки добавили поддержку Linux в свои продукты, etc. Так что портирование стало намного проще. В пользу OpenGL нашлись и другие красивые аргументы. Например, немного урезанный вариант оного (OpenGL ES) - на смартах и планшетах. Так что у кого есть рендерер на GL - они могут сразу и на этот рынок высунуться малой кровью.

Ну а майкрософт в результате остался один против всей планеты. И идут могучие процессы взлета мобильных рынков. Где MS никто и звать никак. В целом я склонен считать что мстя удалась на славу. Запущена целая серия процессов которые создадут майкрософту некислую икоту в самом ближайшем будущем.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 19:39 
А, так ты про конкуренцию Windows Store со Steam-ом. А я-то думаю, при чем тут к конкуренция к Dota2.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 13:35 
> А, так ты про конкуренцию Windows Store со Steam-ом. А я-то думаю,
> при чем тут к конкуренция к Dota2.

Нет, конкуренция не к DotA2 :). Конкуренция к винде и тамошнему стору. Ибо для того чтобы построить locked-down, apple-style экосистему - надо сломать к чертям собачьим сложившуются вокруг PC экосистему сначала. MS это уже наполовину смог и недовольных их политикой сильно прибавилось.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Адекват , 11-Июл-13 15:23 
Да ладно тебе, crysis 3, BF4б starcraft2 - вот что создает прибыли, а что есть в вашем стиме кроме инди игр, и халф-лайфов, порталов и лефт фо детов ?
Прибыль от линуксовых игр  в мировом выражении будет все так же 2-5%.
Игры под винду будут приносить прибыль, пока будет 7ка, а это значит что еще очень долго.
Майкрософт не остался один против всех - он всегда был в таком положении.
Но все под него прогибались, и будут делать дальше.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено vottakvot , 13-Июл-13 00:17 
> Да ладно тебе, crysis 3, BF4б starcraft2 - вот что создает прибыли,
> а что есть в вашем стиме кроме инди игр, и халф-лайфов,
> порталов и лефт фо детов ?
> Прибыль от линуксовых игр  в мировом выражении будет все так же
> 2-5%.
> Игры под винду будут приносить прибыль, пока будет 7ка, а это значит
> что еще очень долго.
> Майкрософт не остался один против всех - он всегда был в таком
> положении.
> Но все под него прогибались, и будут делать дальше.

70-80% linux-игр будет на планшетах.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 13-Июл-13 02:58 
> Да ладно тебе, crysis 3,

Crytek линуксных разработчиков разыскивает. Чего это они? :)

> BF4б

Не смог вспомнить кто это.

> starcraft2 - вот что создает прибыли,

Вот мне и интересно - про какие игры под линух говорил близзард...

> а что есть в вашем стиме кроме инди игр, и халф-лайфов,

Дота 2 - интересное такое инди, 7 миллионов только просмотров трейлера на ютубе.

> Прибыль от линуксовых игр  в мировом выражении будет все так же 2-5%.

Во первых, это не насыщенный рынок и поначалу профит может быть и жирнее. Во вторых, оно не требует никаких особых усилий, особенно благодаря валву.

> Игры под винду будут приносить прибыль, пока будет 7ка,

Вот только майкрософт уже не заинтересован в продажах семерки. И вообще, как обычно сообщили что новый самый-самый DX там как обычно уже не будет. И опять они игроделам нагадили, откусив часть аудитории. Я конечно понимаю что денег всем хочется, но если переть по головам партнеров, решая за их счет свои проблемы - терпение партнеров таки однажды лопнет. Вот у валва например - уже лопнуло и это в целом довольно дорого обойдется MS, думается :).

> а это значит что еще очень долго.

Самое главное - запустилась целая серия могучих процессов, которые уже будет невозможно остановить. Игровая индустрия как с цепи сорвалась, почуяв новый рынок который можно окучать малой кровью, да еще и запасной аэродром - независимость от вендорлока все-таки хорошая штука.

> Майкрософт не остался один против всех - он всегда был в таком положении.

А теперь им придется туго, поскольку фокус индустрии вообще смещается на мобильные девайсы. Где они с своим 1% - никто и звать никак. А на большинстве тамошних девайсов OpenGL ES.

> Но все под него прогибались, и будут делать дальше.

Мечтать не вредно. Valve уже показал что фиг с два они будут делать чужие проблемы своими. Они еще и приставку собираются отбабахать.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено robux , 10-Июл-13 12:51 
О, еще один АНБ'шный зонд обрастает плюшками! Годный зонд, плюсую.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 12:56 
а тем временем,Crytek собирается портировать движок CryENGINE на линукс.

http://www.crytek.com/career/offers/overview/frankfurt/progr...


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено hummermania , 10-Июл-13 13:55 
Оооо атлична. Может Warface будет переведен.
Что ж творится то? Игроделы в массовом порядке пилят кросплатформенность для самих движков. Игры переводят, проги переводят. В массовом сознании Линукс и Мак - платформа, под которую есть смысл потратить усилия по портированию. И не далек тот день когда одноплатформенные проги будут смотреться как угрёбище от бесталанных разрабов.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 14:29 
> не далек тот день когда одноплатформенные проги будут смотреться как угрёбище
> от бесталанных разрабов.

Ну так это так и есть. Одноплатформенность означает что игра никогда не выйдет на планшеты и смарты, даже в урезанном виде, например.

Ну и вообще - зависеть от 1 вендора и его произвола - глупость полная.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 14:28 
> а тем временем,Crytek собирается портировать движок CryENGINE на линукс.

У них уже есть внутри них порт. Они вообще-то нанимают того кто его довел бы до ума и поддерживал, если почитать внимательно и изучить ситуацию вокруг :)

Думаю что эту дату можно записывать как официальную дату начала того самого, о чем так  долго говорили большевики.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено вася , 11-Июл-13 08:52 
> У них уже есть внутри них порт.

OpenGL рендер у них был только в CryEngine 1, во второй и третьей версии его никогда не было. "Порт" у них был исключительно для игровых серверов.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 13:40 
Ходят слухи что порт на линь у них уже таки есть. Обратите внимание, они даже пишут не "для портирования на линух" а "для поддержания порта", что как бы подразумевает именно такой расклад. А то что они официально это не релизили - так кто ж из коммерсантов релизит наружу внутренний WIP? :)

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноняша , 10-Июл-13 14:30 
Tomb Rider 2013, Metro Last Light есть там? Шучу, конечно же :)

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноняша , 10-Июл-13 14:33 
Мне почему-то кажется, что вся эта котовасия Вальвы с Линукс в конце-концов кончится пуком. Что-то и о вальве-приставке давно новостей не слышно.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 17:15 
> Мне почему-то кажется, что вся эта котовасия Вальвы с Линукс в конце-концов
> кончится пуком. Что-то и о вальве-приставке давно новостей не слышно.

Остается только вопрос кто пукнет, а кто нанюхается. Что-то мне кажется что срочно искать противогаз будет Баллмер :)


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноняша , 10-Июл-13 17:32 
Ну тогда давайте раскроем вашу версию нанюхавшегося Бальмера. Стим под Линукс вдруг начинает рулить. Вот такая вот ненаучная фантастика. И что? Все геймеры из-за этого ринутся ставить себе Убунту или другой Линукс? Никто всё равно не ринется. Не Стимом единым. А в России и вообще трекеры рулят ;)
Нет, вы всерьёз думаете, что Стим может как-то глобально и решающе повлиять на долю Линукс на десктопах? о_О

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 19:02 
> Ну тогда давайте раскроем вашу версию нанюхавшегося Бальмера.

Если посмотреть на некоторые глобальные тренды:

1) MS сам же и нагадил игроделам под PC, урезав DX на старых системах. Теперь чтобы игра везде могла юзать фичи уровня DX11/OpenGL4 ... проще всего ее писать на OpenGL4, который в винде тоже есть. Даже в XP, в отличие от DX11 :). А поскольку игроделам важнее продать как можно больше своей игры, им чем шире поддерживаемость платформ тем лучше в общем то. MS им тут подложил свинью. Куда поменялся вектор тяги? :)

2) А валв с другой стороны выкатил универсальный кроссплатформенный рантайм. Который сделает портирование достаточно простым. И гайд опубликовал. И стим запилил. А тут куда вектор тяги поменялся? :)

3) В результате в ряд коммерческих движков была запилена поддержка Linux. Куда меняется вектор тяги? :)

4) Некоторые игроделы, видя как валве наподдали конкуренцией - всерьез призадумались что just in case конкурировать с поставщиком операционки - затея ну совсем не прикольная. Поэтому хорошо бы иметь запасные аэродромы, на случай если основной разбомбят.

5) Мобильный рынок. Он бурно развивается и там все выбрали OpenGL. Потому что MS решил что хочет кушать пирог сам. Целиком. В результате остальные выбрали конкурирующее API. Которое может реализовывать кто угодно. Куда вектор тяги изменится? Врядли игроделы захотят стагнировать вместе с рынком PC, успешно потопляемым MS'ом.

6) Веб. Достаточно большой кусок будущего технологий. В нем WebGL. Потому что как и в предыдущем случае - DX это ыксклюзив для MS. А с остальными они не поделились. Теперь можно запустить довольно могучий 3D двигун прямо в браузере. Вон небезызвестный unigine на JS неплохо так 3D сценку обсчитывал, флешеры пожалуй от зависти помрут. Это конечно не для супер-игр, но для не требовательных к наворотам в графике казуалок - очень даже вариант. Кстати, кроссплатформерный.

> Нет, вы всерьёз думаете, что Стим может как-то глобально и решающе повлиять
> на долю Линукс на десктопах? о_О

Десктопы нынче вообще стагнируют и основные битвы за будущее вероятно развернутся совсем не там. Но и на десктопе позиции MS'а хорошо долбанули. Развитие графики в лине - втопило, да :).

В целом же все это запустило целый клубок процессов и трендов которые MS уже не сможет остановить вообще совсем никак. Их просто слишком много и достаточно людей уже сделали свои выводы о перспективах "партнерства". Все-таки капитан Баллмер кажется потопит свой Титаник. В том плане что они более не будут монополистом который кому-то что-то может жестко диктовать.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено vovans , 15-Июл-13 16:18 
Не смотря на то, что я не геймер, и не смотря на существование треккеров, я таки покупаю немало игр в стиме, выходящих под Лин. И далеко не я один. Много народу просто поддерживает идею, а эти копейки не жалко. Я не проходил ни одной игры уже лет 10. Устанавливал, запускал (ну, все знают, какой это квест в Линуксе, установить игру с треккера), пробегал пару уровней, выходил из игры и забивал. А тут я прошёл полностью Серьёзного Сема 3 и L4D2 сейчас во всю прохожу.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Асмодей , 10-Июл-13 14:34 
Линукс - уже пройденный этап. Жду Steam под Haiku и KolibriOS.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 16:11 
только hurd, только хардкор

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 17:16 
> Линукс - уже пройденный этап. Жду Steam под Haiku и KolibriOS.

Жди. Правда, боюсь, ждать придется долго.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 10-Июл-13 19:44 
>> Линукс - уже пройденный этап. Жду Steam под Haiku и KolibriOS.
> Жди. Правда, боюсь, ждать придется долго.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%8...


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Сергей , 11-Июл-13 11:48 
Это реальность, а не ирония. Я уже 10 лет жду.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 13:59 
Да, наверное для таких как вы надо расставлять тег </sarcasm>, чтобы не капитанили

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено аннон , 10-Июл-13 22:00 
нафиг 64 бита нада? память опять дорогая, пускай игроделы лучше оптимизируют,и свои бесконечные утечки исправляют.  

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 00:00 
> нафиг 64 бита нада? память опять дорогая, пускай игроделы лучше оптимизируют,и свои
> бесконечные утечки исправляют.

Чтобы игра могла взять хотя бы 4гб. Извините, но компьютер (не нетбук) купить с меньше 4гб памяти очень сложно.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 15:23 
> Чтобы игра могла взять хотя бы 4гб. Извините, но компьютер (не нетбук) купить с меньше 4гб памяти очень сложно.

Кхм… Для адресации 4 Гб достаточно и 32 бит, вообще-то:
2^32 байт = 2^2 * 2^30 байт = 4 * 2^20 килобайт = 4 * 2^10 мегабайт = 4 гигабайт.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 12-Июл-13 08:51 
для клиента многовато 4гб+ а вот для игр в самый раз

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 13-Июл-13 03:01 
> Кхм… Для адресации 4 Гб достаточно и 32 бит, вообще-то:

Вот только часть адресного пространства откушена операционкой, так что фиг вам. Обычно программе доступно 2...3 Гб.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 13:51 
> нафиг 64 бита нада? память опять дорогая, пускай игроделы лучше оптимизируют,

Сколько ни оптимизируй, а качественные текстуры и объекты на которые не пожалели полигонов и прочая - таки требуют много памяти. Или это выглядят как мятый молочный пакет с натянутой на него фотографией из полароида, при том что фотограф был бухой и руки тряслись. Потому что или текстура нормального разрешения, или артефакты от компрессии + растягивание в 20 раз приведут к тому что это будет выглядеть отвратительно.

Так что игры с хорошей 3D графикой априори требуют довольно много памяти (подчитка с диска чревата тем что игру заклинит в наименее подходящий момент, поэтому лучше держать такое в памяти).


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено EuPhobos , 11-Июл-13 00:07 
> Тем временем, общее число доступных в каталоге Steam игр для Linux доведено до 129.

Немного больше, ±5-10 некоторых игр не видно, но они зарелизились, почему то разработчики забыли поставить "Поддержка линукс", но они закачиваются ставятся и работают.


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 02:01 
dota 2 на мак вышла

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 04:59 
на линуксе тож пашет

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 14:01 
> на линуксе тож пашет

Что, серьезно? Блин, чем же теперь виндоботы будут троллить то? У них дубинку отобрали?!


"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Sergey722 , 11-Июл-13 15:17 
Фотошоп наше всё и Архикад тоже.
Игры и 1С не нужны.
Ещё вижуал бэйсик скрипты в эксэле маст хэв.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 11-Июл-13 19:39 
Нормальными играми будут троллить, а не этим гомном.

"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Отправлено Аноним , 13-Июл-13 03:03 
> Нормальными играми будут троллить, а не этим гомном.

Судя по тому что игроделы начинают поддерживать линь - троллить вам придется путем истечения гомном, как вы верно заметили. При том это довольно странная форма троллинга - публично обделываться :)