Концерн Chronos, занятый разработкой графических стандартов, объявил (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-4...) о выпуске новой версии спецификации OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0 (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opencl-2.0).
Самые главные нововведения OpenGL 4.4 включают:- Контроль за размещением буфера (GL_ARB_buffer_storage) - значительно улучшает возможности по доступу к памяти, благодаря точному управлению позицией буферов в графической и системной памяти, позволяя также управлять поведением кэша и добавлению возможности по выдаче команд центральному процессора по маппингу буфера для прямого использования видеоадаптером;
- Эффективные асинхронные запросы (GL_ARB_query_buffer_object) - буферные объекты могут стать прямой целью запросов в обход центрального процессора, что позволяет избежать заторов в очереди видеоадаптера. Это позволяет значительно увеличить скорость для приложений, в которых предполагается в конечном итоге использовать результаты запросов на GPU.
- Изменяемая layout-шейдеров (GL_ARB_enhanced_layouts) - детальный контроль за размещением интерфейсных шейдерных переменных, включая возможность более эффективной упаковки векторов скалярных типов. Включает полный контроль изменяемой компоновки внутри униформных блоков и позволяет шейдерам указывать переменные обратной связи для трансформации и лэйаута буфера.
- Эффективное связывание множества объектов (GL_ARB_multi_bind). Новые команды, которые позволяют приложению объединять и разъединять наборы объектов с помощью одного API вызова, вместо отдельных команд для каждой операции связывания, тем самым амортизируя вызов функции, выборку по полю переменных и потенциальные издержки блокировки.
- Добавлены вызовы для упрощения портирования с API Direct3D 11, включая GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev(), который создаёт трёхкомпонентный вертексный тип с 32 битными значениями для более высокой производительности и GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge(), который предоставляет схожий с Direct3D метод для работы с текстурой.
- Расширение несвязанных текстур (GL_ARB_bindless_texture) - которое позволяет шейдерам получать доступ к практически неограниченному количеству текстур с помощью виртуальных адресов - создавая общее виртульное пространство системной памяти и памяти GPU. Это позволяет избежать лишних затрат на маппинг недоступных текстур в offscreen.
- Расширение разряжённых текстур (GL_ARB_sparse_texture) - позволяет работать с текстурами, которые превышают по объёму размер памяти видеоадаптера (т.н. мегатекстуры - впервые реализованные программно John Carmack в игре Rage).
Основные новшества OpenCL 2.0:- Разделяемая виртуальная память;
- Динамический параллелизм;
- Общее адресное пространство;
- Улучшенная поддержка форматов изображений (sRGB и 3D);
- C11 Atomics;
- >Pipes - объекты памяти, организованные по принципу FIFO, включая функции для прямого доступа к pipes;
- Поддержка на платформе Android.URL: https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-4...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37486
Не поспевает MESA за Khronos, надо ей прибавить скорости! :)
Ну так прибавь. Всё лучше, чем пустопорожние комментарии писать.
Расскажите. Много ли программ требуют опенгл выше 3.1?
Много ли умеют этим пользоваться? Кто нибудь кроме ungine умет?
> мегатекстуры - впервые реализованные программно John Carmack в игре RageУже в Enemy Territory: Quake Wars были (на idTech 4)
> Добавлены вызовы для упрощения портирования с API Direct3D 11,Good thinking :). Таки игроделы знают что им нужно. И, как верно заметил Gabe Newell - они могут сами определять будущее. В удобном для себя виде. А вот и первый пример подоспел.
А вкрапление иноземных слов - это признак крутости, просвещённости или осознания собственного величия? А, догадался - не знание русского языка и, как следствие, общая ущербность на фоне остальных собеседников, русский язык знающий, как, впрочем, и английский, а потому их не смешивающих.
Вы только посмотрите на них.
Вот это я понимаю - жирный троллинг. Не, такое меня не пробирает. Худейте.
Как скоро будет известно о поддержке этого добра в драйверах?
Обычно, помимо драйверов еще и поддержка железом требуется для получения адекватной скорости.В уже анонсированных чипах такая поддержка вряд ли есть, а если и есть (благодаря доступу к черновикам спецификаций), то вряд ли сделана оптимально. В общем, массовую поддержку новых стандартов ждите ближе к концу следующего года :)
P.S. А массовую поддержку в софте для пользователя ждите еще через пару-тройку лет после появления чипов с OpenGL 4.4.
Ты думаешь что каждое расширение непосредственно в железе реализуется? OpenGL - это высокий уровень который может дробиться на примитивы устройства.OpenGL 4.3
Release Date: August 6, 2012glxinfo | grep OpenGL\ version
OpenGL version string: 4.3.0 NVIDIA 319.32а видяхе 2 года
Не обязательно каждое, но большинство из них.P.S. Можно и S3Trio64V+ с поддержкой OpenGL 4.4 запилить. Весь вопрос - какую скорость ты получишь? :)
> P.S. Можно и S3Trio64V+ с поддержкой OpenGL 4.4 запилить. Весь вопрос -
> какую скорость ты получишь? :)Да запросто - llvmpipe. Только вот скорость работы - медленная и печальная.
Nvidia уже выпустила бета драйвер
> Общее адресное пространство;Это они к выходу новых чипов от АМД подготовили, у которых наконец-то в зачаточном состоянии это будет реализовано?
А что есть кто-то у кого оно не в зачаточном состоянии ? Напомнить как быстро поменялись планы Нвидия после анонса АМД ? Они сразу скопипастили почти все планы(или может это было после утечки информации - шпионаже, о котором Нувидия якобы не знала). АМД двигает прогресс в видюхах и апу, так что нечего их заслуги принижать.
Забористая у тебя трава, аж завидно>АМД двигает прогресс в видюхах и апу
Лучше бы конкуренцию в десктопных процах составляли. До сих пор не догонят IvyBridge Core-i7. А про 22nm я и вовсе молчу.
>>АМД двигает прогресс в видюхах и апу
> Лучше бы конкуренцию в десктопных процах составляли.А зачем? APU получились как раз очень удачными. Это приличный GPU + неплохой CPU. Удачное сочетание, для HTPC и прочая сие с руками оборвут.
> До сих пор не догонят IvyBridge Core-i7. А про 22nm я и вовсе молчу.
Обрати внимание, это интель стал догонять. Клепая интеграт GPU+CPU как амд. Только GPU у них дохлые. Так что интелу тоже есть где догонять.
А нвидия - вообще x86 не производит и не представлена на этом рынке. У них есть тегры, но это вообще другой сегмент рынка получился.
> буферные объекты могут стать прямой целью запросов в обход центрального процессора, что позволяет избежать заторов в очереди видеоадаптера. Это позволяет значительно увеличить скорость для приложений, в которых предполагается в конечном итоге использовать результаты запросов на GPUНа каком языке новость написана?
> На каком языке новость написана?На русском техническом. Слегка жаргонном.
Тем временем Nvidia не поддерживает даже OpenCl 1.2
И одна единственная из дискретных видео карт может нормально работать в linux
толсто
> И одна единственная из дискретных видео карт может нормально работать в linuxКак определяете нормальность ? Баги есть ? Есть. Проблемы с перегревом были ? Были и тд и тп.
Еще раз, как вы определяете нормальность ?
Из-за протекционизма своей проприетарной CUDA. А зря.
> Тем временем Nvidia не поддерживает даже OpenCl 1.2Ничего страшного, тот софт что я использую поддерживает и OpenCL и cuda
> Ничего страшного, тот софт что я использую поддерживает и OpenCL и cudaВот только CUDA пилится одной нвидией, а opencl - для всех. Как и OpenGL.
> Тем временем Nvidia не поддерживает даже OpenCl 1.2У них есть CUDA
А можно подробнее, в частности о поддержке?
https://developer.nvidia.com/opengl-driver
>Quadro Series:K600, K5000, K4000, K2000D, K2000, 6000, 600, 5000, 410, 4000, 400, 2000D, 2000GeForce 700 Series:GTX TITAN, GTX 780, GTX 770, GTX 760
GeForce 600 Series:GTX 690, GTX 680, GTX 670, GT 645, GT 640, GT 630, GT 620, GT 610, 605
GeForce 500 Series:GTX 590, GTX 580, GTX 570, GTX 560 Ti, GTX 560 SE, GTX 560, GTX 555, GTX 550 Ti, GT 545, GT 530, GT 520, 510
GeForce 400 Series:GTX 480, GTX 470, GTX 465, GTX 460 v2, GTX 460 SE v2, GTX 460 SE, GTX 460, GTS 450, GT 440, GT 430, GT 420, 405Кроме того, работает на GTX660.
А AMD только выкатила полную поддержку OpenGL 4.3 http://support.amd.com/us/kbarticles/Pages/AMDCatalystOpenGL...
http://support.amd.com/us/gpudownload/linux/Pages/radeon_lin...
Драйвера вышли уже давно (28.05.2013)
13.6 beta != OpenGL 4.3 beta
Кхм, кхм, по указанной ссылке(http://support.amd.com/us/kbarticles/Pages/AMDCatalystOpenGL...) вообще 13.15 загружаются
Самая главная фича в новом OpenGL стандарте это то, что Khronos будет сертифицировать драйвера и проводить тесты совместимость и они обязательны для OpenGL 4.4+. Будем надеяться, что косяков в драйверах будет меньше. По крайней мере о проблеме начали говорить и принимать каике-то меры.