Доступен (http://www.go-mono.com/mono-downloads/download.html) новый значительный выпуск Mono 3.2 (http://www.mono-project.com/Release_Notes_Mono_3.2), свободной многоплатформенной реализации технологии .NET, обеспечивающей поддержку спецификаций .Net Framework для Unix, Mac OS X и Windows. Бинарные сборки подготовлены только для платформы Mac OS X. Одновременно с выходом Mono 3.2 заявлено о прекращении поддержки прошлых веток 3.0 и 2.10, обновления для которых выпускать не планируется.
Основные новшества:- По умолчанию активирован новый сборщик мусора SGen (http://mono-project.com/Working_With_SGen), поддерживающий распределение заданий по нескольким CPU;
- Компоненты LLVM обновлены до версии 3.2 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35666);
- Улучшены средства для использования на мобильных платформах. Обеспечена возможность исключения групп классов стандартной библиотеки для сокращения размера поставки;
- Проведена работа по увеличению производительности. Ускорена операция разбора примитивов, увеличена скорость обработки массивов в LINQ (Language Integrated Query, транслятор запросов в SQL), в два раза увеличена производительность операции клонирования больших объектов;
- Выполнено портирование Mono для работы в NaCl (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35907) (Native Client) на архитектурах ARM и Amd64;
- В сборщике мусора SGen добавлена поддержка FreeBSD.URL: http://www.mono-project.com/Release_Notes_Mono_3.2
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37516
Вопрос в этом свете. Ну, а в Terraria сейчас можно поиграть под Линукс?
А нельзя было?
Релиз 1.1.2. Релиза Linaria 1.2 нет.Я тут повыяснял. Ещё Bastion использует Mono в Mac OS X и Linux, а также Unity на тех же платформах. Только я не понял, опция ли это, или используется в обязательном порядке. Xamarin может просто хвастаться что "Unity использует Mono", а на самом деле полторы игры на Unity.
>В сборщике мусора SGen добавлена поддержка FreeBSDНе сочтите за оскорбление, но звучит слегка двусмысленно :)
:-) Улыбнуло, плюсанул
теперь ясно какая вторая ОС у Мигеля в даулбуте
>активирован новый сборщик мусорапервым делом.
> Выполнено портирование Mono для работы в NaCl (Native Client) на архитектурах ARM и Amd64;[sarcasm]отличное[/sarcasm] решение :)
раньше в web-браузер требовалось установить Moonlight-плагин (который вроде бы загнулся?)...
...теперь требуется устноавить NativeClient-плагин (котого щаз особо-то и нет? например для Firefox).
шило на мыло поменяли :-/ :-D .. молодцы!
>Moonlight-плагинСколько раз раньше пробовал, ни разу не работал.
Кстати, раньше. Сейчас сайты с этим крапом тоже куда-то пропали...
и у меня был один раз опыт. :)но не заработал сайт на Moonlight...
а потом этот сайт переписали на HTML5 (так думаю что переписали для того чтобы заработало на iPad, а не о Линуксах думали).
кстати, за webkit и продвижение HTML5 эпплу огромное спасибо. иногда они таки полезны.
> а потом этот сайт переписали на HTML5 (так думаю что переписали для того чтобы заработало на iPad, а не о Линуксах думали).А об андроидах случаем не думали?
Может так? Накушавшись вендер-лока от мс стали думать о кросс-платформенности, включая и линух, пусть и не первым пунктом.
нет. Об андроидах почему-то не думают. Возможно потому что они недостаточно илитны
>А об андроидах случаем не думали?А зачем, если флеш там и так отлично работает.
А каким он боком к сервилату и дотнету?
> шило на мыло поменяли :-/ :-D .. молодцы!приложения silverlight не будут работать в Mono@NaCl. так что это не "шило на мыло", это вообще из разных опер
Да не таких уж и разных. И Silverlight, и NaCL метят в одну и ту же нишу — Rich Internet Applications… То есть метили, пока MS не сказал сильверлайту "прощай".
Разница в подходе. В сильверлайте - хочешь не хочешь - пиши на .NET, а в NaCl - после сравнительно небольших переделок транслятора любой язык можно использовать. Ну и скорость за счет нативного кода для тех языков, что это умеют.
> В сильверлайте - хочешь не хочешь - пиши на .NET, а в NaCl - после сравнительно небольших переделок транслятора любой язык можно использовать.вот только:
1. NaCl/PNaCl -- это неверноятный костыль, прикрученный проволокой к web-модели через <embed>-сущность
2. программы скомпилированные для NaCl/PNaCl -- не имеют совместимости с браузерами, которые не умеют NaCl/PNaCl
другими словами всё тоже самое как Silverlight/Moonlight ..
...и кстате .NET -- это не язык программирования, а формат для VM и Байткода, а-ля NaCl/PNaCl :-)
* * * * * * * * * *
Emscripten+Asm.Js (так же любой язык программирования в web-среду -- но без костылей, и со скоростью соравнимой с нативной) -- на много более выигрышно смотрится на фоне всего этого
>1. NaCl/PNaCl -- это неверноятный костыль, прикрученный проволокой к web-модели через <embed>-сущностьСерв6лат — это невероятный костыль прикрученный соплями маркетоидов только к одной платформе.
>2. программы скомпилированные для NaCl/PNaCl -- не имеют совместимости с браузерами, которые не умеют NaCl/PNaClдругими словами всё тоже самое как Silverlight/Moonlight ..Совсем не тоже самое. Открытое решение без опасений в патентном преследовании.
К тому же легко реализуемое а отличие от дотнетных сервелатов.
> Совсем не тоже самое. Открытое решение без опасений в патентном преследовании.
> К тому же легко реализуемое а отличие от дотнетных сервелатов.здесь хотя соглашусь!
Мне тут сказали, что ЯП должен быть человеческим и C# этому соответствует. Ну что, пожелаем этим умникам полетать на самолете построенном гуманитариями. Правда придется поставить пару нормальных ракетных двигателей, чтобы "самолет" как можно выше поднялся.
> Ну что, пожелаем этим умникам полетать на самолете построенном гуманитариями.Мимо. C# проектировали совсем не гуманитарии.
И если вам машинный код куда ближе "человеческих" языков - пишите его на здоровье.
Нет не гуманитарии, но вот почему-то в авиации соблюдают законы физики, а быдлокодеры требуют человеческого языка.
язык создан для человека, а не машины. Иначе, нолик с единичкой хватит всем.
> язык создан для человека и машины.Пофиксил. Пишут программы, конечно, люди, но выполняют их уже машины.
> Пофиксил. Пишут программы, конечно, люди, но выполняют их уже машины.машины выполняют последовательность элементарных операций, а не язык программирования, который создан для человека.
Перевод "языка программирования, который создан для человека" в "последовательность элементарных операций" тоже делают машины, как ни странно, так что как ни крути, а язык программирования должен проектироваться с учётом и человека, и машины, а не только человека.
будь по твоему :)
> язык создан для человека, а не машиныТогда не подходи ни к чему кроме того "русского" языка использующегося в 1С.
хорошо, не подойду... раз ты настаиваешь.
Если шарп не человеческий - то что же тогда человеческое? яваваскрипт с явой?
> Если шарп не человеческий - то что же тогда человеческое? яваваскрипт с
> явой?Ну пишите на человеческом шарпе, только не затирайте про якобы высокую производительность этого говнеца.
> Если шарп не человеческий - то что же тогда человеческое? яваваскрипт с явой?Нет, COBOL ;)
На самом деле, конечно, что ява, что шарп — такие же, как и COBOL, "человекоподобные" ынтырпрайзные поделия, только, в отличии от кобола, они хотя бы притворяются, что предназначены для программистов, а не специально обученных приматов.
кстати, а зачем Mono для Windows?
Для тестирования, а так же для использования libmono (встраивание кода на дотнете в нативный, так Unity3D работает, например).
Считаю, что МОНО нужен только для студентов и альтруистов
для девиантов, вроде мигеля.
причем скорее программизма девиации подразумеваются, нежели сексуальные.
> Считаю, что МОНО нужен только для студентов и альтруистовНе... Моно вообще не нужно!
Трухин?
Единственный раз я ставил это Mono только для того чтобы запустить SmartDashboard от CheckPoint файрвола под Вайном. Не взлетело. Пришлось лепить родной .Net.
Вопрос о "нужности" напрашивается сам собой.
Выход Неоченьнужно, открытой реализации платформы Совсемненужно.
Есть ли вообще вменяемый софт под моно?
я знаю только пейнт.нет
Принципиальный вопрос: Действительно, зачем нужен на Линуксе именно ДотНет? Почему бы просто не портировать туда ЯЗЫК C#? Причём компилируемый (через LLVM, разумеется). Если взять те шикарные возможности, что предоставляет C# 5.0 и запилить на них свою "стандартную" базовую библиотеку (и GC конечно же), получится хороший инструмент! C# - относительно стабилен, имеет практически все современные плюшки. От собственно дотнета ему нужен только дворник. Языковая совместимость со всякими васиками/оккамлами ему нафик не нужна. Получится шустрый, безопасный инструмент, о котором так долго говорят, но продолжают говнокодить всякими сипипями.
Это уже есть — С++11.
И ещё будет — С++14.
зыж
А почему? Потому что современный язык программирования и на 10% не имеет смысла без сопутствующих библиотек классов и тд.
Ага, и у меня вот такая же идея буквально сегодня была. Но именно что проблема в библиотеке... Хотя моно вроде как-то что-то умеет компилить в нативный код.
google://vala
>>Причём компилируемый (через LLVM, разумеется).См. тут - http://www.mono-project.com/AOT (используется главным образом на iOS и для прекомпиляции сборок при установке в GAC). Как выяснилось, JIT один хрен нужен из-за того что часто удобнее несколько классов заEmit-ить прямо в рантайме.
Смысла же изобретать свою BCL при наличии полностью открытой (под MIT) реализации стандартной - по меньшей мере глупо, да и не стоит оно того.
базовая библиотека дотнета стандартизирована ECMA. Mono - реализация стандарта. Нет причин пилить собственные велосипеды (кроме NIH)