После нескольких лет разработки вышла (http://wiki.libsdl.org/moin.fcg/MigrationGuide) новая вторая версия библиотеки SDL (Simple Direct Layer), упрощающей написание игр и мультимедийных приложений. Работа была в основном выполнена разработчиком из Valve, Sam Lantinga. SDL 2.0 напрямую используется в платформе Steam.
Основные изменения включают:
- Полное ускорение 3D вывода;
- Полная поддержка OpenGL 3.0;
- Поддерживается OpenGL ES;
- Поддержка вывода во множество окон и дисплеев;
- Поддержка вывода на несколько аудио устройств одновременно;
- Добавлена поддержка Android и iOS;
- Добавлен простой API для 2D графики, который может использовать аппаратное ускорение Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, а также выводиться в софтверном режиме;
- Добавлена поддержка обратной связи (force feedback) для Windows, MacOS X и Linux;
- В Windows стали поддерживаться XInput и Xaudio2;
- Появилось API для получения данных энергопитания (например, сколько времени осталось для батареи);
- Непрямоугольные окна;
- 32 bit аудио (типы: целый и с переменной запятой);
- Упрощённый API для игровых контроллеров, включая джойсткики;
- Поддержка touch ввода;
- Улучшена поддержка клавиатурного ввода, а также полностью поддерживается Unicode символы для ввода и IME;
- Улучшена поддержка полноэкранного режима;
- Базовый drag'n'drop;
- Поддержка буфера обмена;
- Исправлено множество ошибок.URL: http://wiki.libsdl.org/moin.fcg/MigrationGuide
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37652
Да уж, звучит как всё есть и не комбайн при этом
А оно обратно совместимо?
Нет. Перейдите по ссылке в новости.
> А оно обратно совместимо?А зачем? Мажорный релиз всё-таки...
Обе библиотеки могут стоять параллельно в системе.
Теги странные, в частности, "steam" и "valve". Они что, единственные SDL используют? К чему вообще был сделан акцент на стиме?
Для того чтобы интересующиеся играми под линукс могли прочитать эту новость в поиске по ключевому слову.
> Для того чтобы интересующиеся играми под линукс могли прочитать эту новость в
> поиске по ключевому слову.1) Эта новость к играм имеет весьма и весьма косвенное отношение.
2) Кроме steam больше не существует способа играть под линуксом? Если мне вдруг понадобится поискать новости, связанные с играми, я точно не буду искать по тегу valve или steam - это охватит далеко не все нужные новости. Скорее, я бы искал по game(s) или что-то в этом роде.
не занудствуй. если я ищу по steam, значит меня интересуют игры, значит новость о sdl мне тоже будет интересна. всё
Вот честно скажи с т.з. человека, интересующегося играми: чем она тебе будет интересна? Ну, вышел новый релиз какой-то технологии, которую используют некоторые игры. Не все ли равно, по большому счету, если тебя интересуют игры как таковые?А еще, новости про OpenAL или драйвер нвидии тебе тоже будут интересны? Их тоже надо тегом "steam" помечать?
> Вот честно скажи с т.з. человека, интересующегося играми: чем она тебе будет интересна? Ну, вышел новый релиз какой-то технологии, которую используют некоторые игры. Не все ли равно, по большому счету, если тебя интересуют игры как таковые?Геймеры-линуксоиды, как правило, интересуются в том числе технологиями на которых построены игры.
> А еще, новости про OpenAL или драйвер нвидии тебе тоже будут интересны? Их тоже надо тегом "steam" помечать?
А почему бы и нет? Тег, может, не очень верно подобран, но он точно не стоит того чтобы ТАК занудствовать. Пойми уже, есть вещи куда более важные, чем то, какие байты к какой новости прописаны. И далее развивать эту тему у меня ну никакого желания нет. Будь проще. :-)
> Тег, может, не очень верно подобран, но он точно не стоит того чтобы ТАК занудствовать.Сделайте тэг "халявнаязаменавенды" и перестаньте морочить голову :)
> Вот честно скажи с т.з. человека, интересующегося играми: чем она тебе будет
> интересна? Ну, вышел новый релиз какой-то технологии, которую используют некоторые игры.
> Не все ли равно, по большому счету, если тебя интересуют игры
> как таковые?
> А еще, новости про OpenAL или драйвер нвидии тебе тоже будут интересны?
> Их тоже надо тегом "steam" помечать?Выйдите из дома, вдохните воздух.
> Теги странные, в частности, "steam" и "valve". Они что, единственные SDL используют?
> К чему вообще был сделан акцент на стиме?Наверное, вот поэтому:
> Работа была в основном выполнена разработчиком из Valve, Sam Lantinga.
> SDL 2.0 напрямую используется в платформе Steam.
Если что, то Sam Lantinga — в первую очередь создатель SDL, а только во вторую разработчик Valve с недавнего времени.
Именно.Valve практически оплатила создание SDL 2.0
// Автор новости
Ну и что это меняет принципиально? У Linux, например, знаете сколько спонсоров и какого калибра? Valve и рядом с ними не стояла. Тем не менее, в новостях про релизы ядра всех в тегах не перечисляют.
> Ну и что это меняет принципиально? У Linux, например, знаете сколько спонсоров
> и какого калибра? Valve и рядом с ними не стояла. Тем
> не менее, в новостях про релизы ядра всех в тегах не
> перечисляют.P.S. не хочу наезжать на Valve, они молодцы, конечно, но тот факт, что их сотрудник сделал большой вклад в проект, не делает Valve единоличным обладателем проекта. Тем более, что этот сотрудник оказался нанятым автором, собственно, SDL.
>тот факт, что их сотрудник сделал большой вклад в проект, не делает Valve единоличным обладателем проектаВот это ты про что вообще написал? Смысл фразы? "Не делает автора автором"? Авторское право отменили? Или м.б. в новости сказано о смене лицензии на код? Или может там утверждается что Valve объявил что теперь весь код принадлежит ей?
Вообщем завязывай сражаться с призраками в голове.
Про то, что тег Valve в новости про SDL некорректен, глупышка.
> Тем не менее, в новостях про релизы ядра всех в тегах не перечисляют.А хотите, перезанудствую? :) Только тогда чур субтред долой.
Дело все в том что SDL 2.0 уже используется в клиенте Steam
Разрабочик который делает SDL 2.0 был нанят Valve совсем не давно наверно и года не прошлоНу и вообще SDL 2.0 развивается благодаря им !!!
> Теги странные, в частности, "steam" и "valve".Просто valve умные перцы - наняли ключевого разработчика к себе :).
О валве советую почитать, кстати - они таки правда очень умные перцы и у них крайне интересно построена контора. Настолько, что верить им можно куда больше, чем другим корпорациям (хотя в том числе поэтому до настоящей корпорации валву не дорасти).
> О валве советую почитать, кстати - они таки правда очень умные перцы
> и у них крайне интересно построена контора. Настолько, что верить им
> можно куда больше, чем другим корпорациям (хотя в том числе поэтому
> до настоящей корпорации валву не дорасти).особенно с датами релизов.
Речь шла скорее об общем уровне "don't be evil" - вот эти evil, скорее всего, не станут. Почитай, оно правда интересно - неиерархическая организация и тому подобное.
Ага интересно. Обычная школьная иерархия - кучка авторитетов, в руках которых сосредоточена реальная власть, окруженных ореолом прихлебателей. Любого кто слишком выделяется начинают гнобить, или сразу увольняют. Оригинальные проекты не приветствуются, компании нужны только заведомо безопасные вложения средств. То насколько "безопасна" твоя кандидатура и проект над которым ты работаешь определяется на регулярных собраниях, где куча людей которых ты почти не знаешь решают твою дальнейшую судьбу. Взять инициативу в свои руки и привлечь к своему проекту людей из других отделов практически нереально, потому что все группировки внутри компании держаться обособлено, связь между отделами не налажена, а бонусная система денежно поощряет работу только над крупными, заведомо прибыльными проектами. Jeri Ellsworth всё достаточно ясно описала.http://www.develop-online.net/news/44746/Valves-perfect-hiri...
> Ага интересно. Обычная школьная иерархия - кучка авторитетов, в руках которых сосредоточена
> реальная власть, окруженных ореолом прихлебателей. Любого кто слишком выделяется начинают
> гнобить, или сразу увольняют. Оригинальные проекты не приветствуются, компании нужны только
> заведомо безопасные вложения средств.Вот почему Steam for Ubuntu, а не Steam for Linux :P
вы херово пересказываете с английского. не делайте так больше. kthxby.
> Ага интересно. Обычная школьная иерархия - кучка авторитетов, в руках которых сосредоточена
> реальная власть, окруженных ореолом прихлебателей. Любого кто слишком выделяется начинают
> гнобить, или сразу увольняют. Оригинальные проекты не приветствуютсяЭто ты совок описал
> Речь шла скорее об общем уровне «don't be evil» — вот эти
> evil, скорее всего, не станут. Почитай, оно правда интересно — неиерархическая
> организация и тому подобное.если успешная «негаражная» компания кажется хорошей — значит, она очень хорошо замаскировалась.
> если успешная «негаражная» компанияВот тут у меня начинается определенный ступор. Я затрудняюсь их отнести к гаражному или не гаражному типу. А ты почитай как они вообще устроены. Это что-то с чем-то, вообще ни разу не похожее ни на одну другую компанию. Сам скажи к какому типу ЭТО надо относить. Это абсолютный уникум.
никакой это не уникум, а обычная переходная фаза. дальше есть несколько вариантов: остаться на этом уровне и заплесневеть; пойти дальше по «корпоративному» пути с понятным результатом; сойти с ума и преобразоваться в маньяков, занимающихся чёртичем и периодически выдающих «на гора» такое, отчего у остальных начинаются икота и недержание.два первых варианта более-менее равноправны: не хватает информации для оценки. третий почти нереален.
> сойти с ума и преобразоваться в маньяков, занимающихся
> чёртичем и периодически выдающих «на гора» такое, отчего у остальных начинаются
> икота и недержание.
> третий почти
> нереален.но с успехом реализуется. почти как в ионном шторме
- шеф, но мы же не осиливаем запилить мегасупердупердаикатану и сделать всех нашей битчью!
- тогда давайте купим доминион и скажем, штоазато мы выпустили супердуперстратегию!
дык речь-то я вёл о собственных разработках. с каковскими у них уже беда. они же даже не вкладываются в «интересное», а покупают то, что стало более-менее популярным.
> дык речь-то я вёл о собственных разработках. с каковскими у них уже
> беда. они же даже не вкладываются в «интересное», а покупают то,
> что стало более-менее популярным.ну вот решили вложиться в augmented reality. перед этим - в PC консоль. "результат немного предсказуем". пока у них есть единственная собственная разработка - третья халфа. если есть. и я не думаю, что они в нее не вкладываются. наверное, вкладываются. но о результатах почему-то молчат.
> Речь шла скорее об общем уровне "don't be evil" - вот эти
> evil, скорее всего, не станут. Почитай, оно правда интересно - неиерархическая
> организация и тому подобное.это потому, что Valve чересчур разгильдяи, чтобы стать "империей зла".
как, собсно, история их развития и их продуктов и показывает.
> это потому, что Valve чересчур разгильдяи, чтобы стать "империей зла".Зато достаточно хороши чтобы надрать задницы многим империиям зла. По доброму и без злого умысла.
>> это потому, что Valve чересчур разгильдяи, чтобы стать "империей зла".
> Зато достаточно хороши чтобы надрать задницы многим империиям зла. По доброму и
> без злого умысла.сразу как только третий хафлайф запилят ггг
> сразу как только третий хафлайф запилят гггПомню вантузятниками было много кирпичей отложено после фразы про вантуз-8, гггг
>> сразу как только третий хафлайф запилят ггг
> Помню вантузятниками было много кирпичей отложено после фразы про вантуз-8, ггггя тоже умею писать бессмысленные и не относящиеся к топику каменты
> О валве советую почитать, кстатиУже почитал и проперся - реально здорово придумано. Плоская структура, каждый работает над чем хочет, но понимая что как поработает - так и денег получит. Отлично придумано. Вот за такими моделями работы и будет будущее.
> Вот за такими моделями работы и будет будущее.это стагнация. ну, то есть, клепать игрушки и дальше можно, но революционные проекты будут только «спущены сверху». в итоге образуется очень комфортная и очень «вязкая» структура: несколько «творцов» наверху и неплохие, но безынициативные исполнители дальше. просто потому, что рискованная инициатива невыгодна. простая и скучная схема.
Которые, однако, вполне себе выпустили очередной хит в виде dota2. Да, не они придумали, но они поняли, что с этого можно поиметь деньги, и как это сделать. Стагнации не замечено.
> Стагнации не замечено.а это просто потому, что ты придурок, и считать умеешь максимум на пол-шага вперёд. утомили вы меня все.
> Которые, однако, вполне себе выпустили очередной хит в виде dota2. Да, не
> они придумали, но они поняли, что с этого можно поиметь деньги,
> и как это сделать. Стагнации не замечено.да, оставил для деда и контра - это тоже они. очередной хит my ass.
контора, которая за последние 10 лет самостоятельно сделала ровно 1 (одну) игру, а все остальные (все две) купила, это, конечно, совсем не стагнирующая контора.
> контора, которая за последние 10 лет самостоятельно сделала ровно 1 (одну) игру,
> а все остальные (все две) купила, это, конечно, совсем не стагнирующая контора.вы бы ещё про Apple вспомнили :)
а что огрызок? у них на всю контору было два яйца, и те похоронили вместе с носителем.
Вот именно, по такой логике она должна была уже застагнироваться и загнить. Ан нет...Кусок глянца для понтов стоит дороже завода для еды, тепла и жизни. :)
> Вот именно, по такой логике она должна была уже застагнироваться и загнить.так она и. просто трепыхаться ещё долго будет. как курица бегает, которой голову отрубили.
> так она и. просто трепыхаться ещё долго будет. как курица бегает, которой
> голову отрубили.Что правда?Так и бегает без головы?И долго бегает?
> Что правда?Так и бегает без головы?И долго бегает?долго. один петух вон два года пробегал.
> Кусок глянца для понтов стоит дороже завода для еды, тепла и жизни."Все люди подумали: “Ничего себе их вставило”, но вслух ничего не сказали, а похлопали в ладоши, и пошли спать."
>понимая что как поработает - так и денег получиткакой критерий оценки?
Пока Valve -- единственные, кто что-либо релизил под версию 2. Естественно, в Steam. Включая сам Steam.
>Непрямоугольные окнаЭ-э-э-э... Это круто! Жду DE на основе SDL, запилите кто-нибудь! :)
Gmplayer'у куча лет: http://www.nerche.de/jan/files/studium/vortrag_bs3/pic/gmpla...
Так то плеер, я хочу чтобы все окны были кривые. И чтобы в стиле какойнить стратегической игры с рюшками-завитушками. Или а ля косьмись. Надоел квадратизм и градиенты.
А SDL без иксов работает? Может его вместо вейланда и мира впилить?
У вас непонимание, что такое SDL и как он относится к иксам. Никто не собирается вкорячивать в SDL видеодрайверы и прочую шнягу, который занимаются иксы (а также wayland и тд). SDL работает поверх иксов - это в первую очередь библиотека для мультимедийных приложений, а не средство для низкоуровневой работы с видеокарточкой.Также он безусловно работает и без иксов, с другими системами - на винде, например, или под андроидом, а порт под wayland уже в работе.
> А SDL без иксов работает? Может его вместо вейланда и мира впилить?Да, работает через FBdev. Т.ч. при большом желании можно.
> Да, работает через FBdev. Т.ч. при большом желании можно.Классно! Кто возьмётся? На Кикстартер проект выведем, денег соберём!
Забацаем SDLasma-Desktop, SDLolphin, SDLonadi и SDLqueror. вся Гуйня будет на SDLML.
Кто подписывается?
> Кто подписывается?что, опять DirectFB переписывать? не надоело ещё?
>> Да, работает через FBdev. Т.ч. при большом желании можно.
> Классно! Кто возьмётся? На Кикстартер проект выведем, денег соберём!
> Забацаем SDLasma-Desktop, SDLolphin, SDLonadi и SDLqueror. вся Гуйня будет на SDLML.
> Кто подписывается?Нафейхоа если уже есть тёплый ламповый КДЕ-4
>И чтобы в стиле какойнить стратегической игры с рюшками-завитушкамиВот бы как в Космических Рейнджерах вторых интерфейс, было бы мегакруто!
А мне как на крейсере Галактика! У-у-у-у суперска!!!!
> А SDL без иксов работает? Может его вместо вейланда и мира впилить?SDL < 2.0 представляли тупо обёртку над X11.В SDL-2.0, смотрю, появилась папка directfb,
а в ней функции создания окон, управления ими, создания OpenGL контекста через directfb.
Если работает, то теперь можно и без X11 обойтись, что уже прикольно.
> SDL < 2.0 представляли тупо обёртку над X11.Я запускал Ur-Quan Masters (на SDL 1.x) без иксов, через DirectFB.
> я хочу чтобы все окны были кривыетак «кривые окны» одна корпорация уже кучу лет производит.
> Э-э-э-э... Это круто! Жду DE на основе SDL, запилите кто-нибудь! :)Проблема только в том что оно не оконный манагер :).
>> Э-э-э-э... Это круто! Жду DE на основе SDL, запилите кто-нибудь! :)
> Проблема только в том что оно не оконный манагер :).А иксы это тоже не оконный манагер, например
более того Qt, GTK+ также не оконные манагеры
Поздравляю с релизом всех разработчиков SDL 2.0.
Подумал: нифиге себе, комбайн!
В общем, всё, конечно, весьма впечатляет. А разделить на подпроекты нельзя было?
> В общем, всё, конечно, весьма впечатляет. А разделить на подпроекты нельзя было?А оно в общем то и разделено...
Там есть подпроекты: sdl_image, sdl_mixer, sdl_net, sdl_rtf и sdl_ttf
Да, но если посмотреть сколько понапихано в одну SDL либу: видео, устройства ввода и вывода, звуковуха, состояние батареи, программерские инструменты и даже некоторый набор функций оконных менеджеров. Эдакая миниатюрная ОС, во всей красе.
Вы так говорите, будто это что-то плохое. Представьте себе задачу: написать игру, которая будет портабельна между linux и windows. Подумайте хорошо, и вы придёте к выводу, что SDL, обеспечивая кроссплатформенный API для всего перечисленного, может очень серьёзно упростить жизнь разработчику. Можно написать много слов, почему это так, но оно вам действительно надо? Мне не очень интересно излагать эти истины.
>Добавлена поддержка обратной связи (force feedback) для Windows, MacOS X и Linux;Это типа чтобы после контры "синяки" оставались или что-то другое?
Ага, дырки в жопе.
Тебе видней чем и как ты там вперёд бежишь :D
> сколько времени осталось для батареиЗвучит как приговор.
Ого. Так оно теперь еще и распространяется под лицензией ZLIB!
А в существующих линукс-играх обратная связь хоть как-то поддерживается?
> А в существующих линукс-играх обратная связь хоть как-то поддерживается?да. ты нажал кнопку — персонаж на экране двинулся — ты увидел.
для них слишком сложно. надо что бы в культяпки херачило, иначе ничё не понятно.
Возможно этот релиз SDL приведёт к смещению баланса в мире игровых приложений с Windows на Unix-like ОС.
я понял
вальве - это круто
>Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для Android и Wayland).
>Основные изменения включают:
>...
>Добавлена поддержка платформ Android и iOS;???