URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 91239
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"

Отправлено opennews , 14-Авг-13 23:43 
Представитель компании Valve обратился (http://lists.blender.org/pipermail/bf-committers/2013-August... к разработчикам Blender с вопросом о возможности распространения свободной системы 3D-моделирования через сервис доставки игр Steam. В настоящее время Valve лишь присматривается к проектам, нацеленным на использовании Blender для разработки игр. Но в долгосрочной перспективе Valve рассматривает Blender как предлагаемую для своих пользователей платформу для упрощения разработки модификаций игр (модов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B....


Steam уже предоставляет средства (http://steamcommunity.com/workshop/) для быстрого поиска, обмена и установки модов. По аналогии Blender может использоваться для быстрого моделирования элементов модов. Так же как мод можно установить в один клик через Steam, компания Valve желает обеспечить в Blender возможность быстрого внесения изменений и их публикации для пользователей Steam через нажатие одной кнопки.


Для начала планируется обеспечить бесплатную поставку через Steam штатной сборки Blender, той же, что распространяется с официального сайта. Подобный шаг позволит привлечь пользователей и разработчиков к работе по расширению Blender в направлении создания плагинов для разработки модов и бесшовного взаимодействия с сервисами  Steam.

URL: http://lists.blender.org/pipermail/bf-committers/2013-August...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37663


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 14-Авг-13 23:43 
А профинансировать не планируют интересно?

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Alonso , 14-Авг-13 23:49 
Если в Blender будут делаться моды, то финансирование станет лишь вопросом времени

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено хренсгары , 15-Авг-13 00:12 
Им нужны будут фиксы и доработки, и они будут за них платить.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Константавр , 15-Авг-13 00:55 
Да при чём тут платить вообще? Ведь они предоставляют новую площадку распространения, а с ней и новых программистов и тестеров. За что платить? Это взаимовыгодный шаг.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено хренсгары , 15-Авг-13 01:06 
>За что платить?

За время работы программиста, который сделает нужную доработку в нужный срок.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено pavlinux , 15-Авг-13 01:39 
Они и платят - зарплата называется. А опенсоурсу халява будет.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено хренсгары , 15-Авг-13 01:44 
Valve уже платит зарплату разрабам Blender? вроде нет еще. А когда понадобятся конкретные фиксы и доработки, то начнут платить. Об этом и речь, а не Valve предоставила платформу для распространения, а разрабы Blender наперегонки ломанулись для Valve все делать.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено c0rax , 14-Авг-13 23:43 
Неистово плюсую. Отличный ход Valve.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 14-Авг-13 23:52 
да уж, не препятствовать модам а прямо их поощрять - такое не часто услышишь.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено тоже Аноним , 15-Авг-13 12:37 
Если играть только в шутеры - возможно.
Буквально позавчера вышла Europa 4 (оцененная в Стиме в 700 рублей), при этом к ней уже готова кучка модов (и продается эта кучка в том же Стиме еще за 400 рублей).
Препятствовать модам? Зачем?

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено SubGun , 15-Авг-13 12:14 
Эт да. Если игроделы будут делать моды на Blender, то это только поспособствует росту популярности Blender и Lunux

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено klalafuda , 15-Авг-13 12:16 
> Эт да. Если игроделы будут делать моды на Blender, то это только поспособствует росту популярности Blender и Lunux

Блендер - да, наверное. Но Linux то тут каким боком? Блендер, практически уверен, прекрасно работает на MS Windows.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Aceler , 15-Авг-13 12:37 
> Блендер, практически уверен, прекрасно работает на MS Windows.

Зависит от того, как он собран. То, что идёт с официального сайта, под MS Windows работает помедленнее. Но есть независимые сборки.

Если Valve будет распространять официальную, то версия под Linux будет быстрее.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 15:07 
http://builder.blender.org/download/
Сборки Experimental VS 2012 Win64 по скорости как линуксовые, те что компилируются VS 2008 (official) сильно медленнее

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 12:45 
но ведь он также прекрасно работает и на линухах

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено rshadow , 15-Авг-13 19:18 
>Но Linux то тут каким боком?

Простым. Был безвариантный 3dmax под винду и макос. Станет кросплатформенный блендер под все. Возможность выбора это еще не сам выбор, но шаг на встречу линуху огромнейший. Из таких вот шажочков и придет ОН!


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено А0 , 15-Авг-13 20:35 
Кстати да, я сам переходил на линукс и близких переводил именно благодаря постепенному переходу на кроссплатформенные приложения. После этого смена системы проходила совершенно безболезненно.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 14-Авг-13 23:51 
Как там насчет лицензионного соглашения о подписке на сервисы Steam против свободного распространения Blender?

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено mine , 15-Авг-13 01:22 
Чё? Все слова прочитал, предложение не составил...

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 01:40 
http://store.steampowered.com/subscriber_agreement/russian/

Ну вот, к примеру:

"G. Ограничения на использование Программного обеспечения

Вы не можете использовать Программное обеспечение с любой иной целью, кроме разрешенного доступа к службе Steam и к Вашим Подпискам и использовать Ваши Подписки в личных некоммерческих целях за исключением случаев, разрешенных настоящим Соглашением или применимыми Условиями подписки. Если иное не оговорено в настоящем Соглашении (включая любые Условия подписок или Правила использования) или в соответствующем законе, Вы не имеете права полностью или частично копировать, делать фотокопии, воспроизводить, публиковать, распространять, переводить, проводить обратное проектирование, устанавливать исходный код, модифицировать, разбирать, создавать производные произведения, а также удалять сведения об авторских правах из данного Программного обеспечения или любого программного обеспечения, полученного посредством службы Steam, без предварительного письменного согласия Valve."


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено GG , 15-Авг-13 02:12 
1. В стиме давно уже есть альтернативные еуле лицензии
2. Еула на сам стим никак не относится к лицензиям на тот софт, который через него распространяется, равно как и свободность компилятора GCC не запрещает компилить несвободный софт (а жаль)

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 02:45 
>как и свободность компилятора GCC не запрещает компилить несвободный софт (а жаль)

Давай, ной, мой дорогой фанат! Фряшка уже перешла на LLVM/C-lang. Остальные скоро тоже подтянутся.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено inferrna , 15-Авг-13 06:28 
Её яблочная компания перетащила за уши - такая то площадка для тестирования.
Но это уже совсем оффтоп

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ZOmG , 15-Авг-13 12:42 
Нет, простор фряшники ненавидят б-гомерзкий GPL у них до появления CLang'а был постоянный батхёрт, что у них все под BSD, а компилятор - GPL

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено rshadow , 15-Авг-13 19:21 
такое ощущение что компилятор сделали, а баттхерт остался... видать не в компиляторе дело.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Kibab , 16-Авг-13 01:23 
С ощущениями такими к психиатру бы вам наведаться, параноидальные состояния лечить.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 18:52 
> Остальные скоро тоже подтянутся.

Остальные - это кто? Еще какая-то мизерная кучка маргиналов? Линухи что-то вон в gcc используют и не парятся. Наверное потому что в gcc 4.7/4.8 оптимизации - очень даже, а LTO например вообще красота :).


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Kibab , 16-Авг-13 01:23 
>> Остальные скоро тоже подтянутся.
> Остальные - это кто? Еще какая-то мизерная кучка маргиналов? Линухи что-то вон
> в gcc используют и не парятся. Наверное потому что в gcc
> 4.7/4.8 оптимизации - очень даже, а LTO например вообще красота :).

Если у тебя мир делится на линукс и маргиналов -- мне тебя искренне жаль :-)


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Степан , 16-Авг-13 02:28 
>>Фряшка уже перешла на LLVM/C-lang. Остальные скоро тоже подтянутся.

На смену коррупционной тирании microsoft приходит ещё более омерзительная и цинничная тирания apple. И я не знаю что страшнее; Наблюдать как обще-человеческие ценности подменяютса лицензиями самых чюдовищных акционерных образований. Или осознавать процессы воздействия на личьность после которых человек используя слово фанат может оставлять подобного рода коментарии.



"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено arisu , 16-Авг-13 02:33 
вот лично мне было страшно читать твой пост: это же не русский, это катастрофа. ваша роисся с такой сменой с колен если и поднимется, то только для того, чтобы спиной в навоз брякнуться.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Anonizmus , 20-Авг-13 13:24 
Бугагашенька. По сравнению с тиранией Google, надкусаны маленькие и безобидные детишки.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 08:36 
> 1. В стиме давно уже есть альтернативные еуле лицензии
> 2. Еула на сам стим никак не относится к лицензиям на тот
> софт, который через него распространяется, равно как и свободность компилятора GCC
> не запрещает компилить несвободный софт (а жаль)

В стиме ты полностью не владеешь игрой, а являешься подписчиком на сервис. Не думаю, что такой подход совместим с GPL.

Я просто помню как у VLC была проблема с совместимостью лицензий на распространение через эппловский appstore.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Sergey722 , 15-Авг-13 09:38 
Ну вот и посмотрим как поступит Вэлв.
То, что Эппл попой к свободному софту, сомнений не вызывает.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 10:50 
Посмотрим-посмотрим.

Интересно, есть ли в Стиме вообще GPL игры?



"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено тоже Аноним , 15-Авг-13 12:39 
Скажем так: зачем GPL играм вообще Стим?

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 13:27 
Ну а почему бы и нет? Кому-то может быть удобно. Другой вопрос, что лицензия Steam наверняка не совместима с GPL, поэтому их там нету. А Blender тоже GPL, отсюда прецедент.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено GG , 15-Авг-13 13:35 
> Ну а почему бы и нет? Кому-то может быть удобно. Другой вопрос,
> что лицензия Steam наверняка не совместима с GPL, поэтому их там
> нету. А Blender тоже GPL, отсюда прецедент.

1) Не неси херни
2) Прочитай GPL и прочитай еулу стима и не неси херни


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 13:43 
1) Не хами.
2) Узнай, что в Стиме есть DRM и подумай как это совместимо с GPL.



"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 15:55 
Объясни человеку толково. Не выделывайся.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено GG , 15-Авг-13 16:15 
> Объясни человеку толково.

Еула стима распространяется только на сам стим, но не на всё то, что через него пропускается. Каждый продукт, распространяемый стимом, идёт под своей отдельной лицензией.

GNU GPL требует отдачи исходного кода модифицированной версии ПО и прав на его дальшейшую модификацию и распространение или ничего не требует для немодифицированной версии.

Ни одна лицензия никаким боком не запрещает ни в явном ни в неявном ни в косвенном виде распространять блендера через стим.

> Не выделывайся.

Хрена тебе


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 16:24 
> Еула стима распространяется только на сам стим, но не на всё то,
> что через него пропускается. Каждый продукт, распространяемый стимом, идёт под своей
> отдельной лицензией.

Откуда такой вывод?

http://store.steampowered.com/subscriber_agreement/russian/

" Являясь Подписчиком, Вы можете получить доступ к определенным услугам, программным продуктам и контенту, доступному Подписчикам службы Steam. Под «Программным обеспечением» в настоящем Соглашении понимаются программный клиент Steam и любые другие программные продукты, контент и обновления, которые Вы загружаете или доступ к которым Вы получаете, используя службу Steam, включая, но не ограничиваясь этим, видео-игры и игровой контент корпорации Valve или сторонних компаний, а также любые виртуальные объекты, обмен, продажа или покупка которых осуществляется на игровом рынке подписок Steam; под «Подписками» в настоящем Соглашении понимаются права доступа к и/или права пользования услугами, программными продуктами и/или контентом, доступ к которым Вы получаете с помощью службы Steam."


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено GG , 15-Авг-13 17:11 
>[оверквотинг удален]
> " Являясь Подписчиком, Вы можете получить доступ к определенным услугам, программным продуктам
> и контенту, доступному Подписчикам службы Steam. Под «Программным обеспечением»
> в настоящем Соглашении понимаются программный клиент Steam и любые другие программные
> продукты, контент и обновления, которые Вы загружаете или доступ к которым
> Вы получаете, используя службу Steam, включая, но не ограничиваясь этим, видео-игры
> и игровой контент корпорации Valve или сторонних компаний, а также любые
> виртуальные объекты, обмен, продажа или покупка которых осуществляется на игровом рынке
> подписок Steam; под «Подписками» в настоящем Соглашении понимаются права доступа
> к и/или права пользования услугами, программными продуктами и/или контентом, доступ к
> которым Вы получаете с помощью службы Steam."

1) русский текст писали надмозги =(
2) досбокс же через стим распространяют и ничего


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 18:13 
> 2) досбокс же через стим распространяют и ничего

Не то чтобы ничего, там как раз была проблема с нарушением GPL:

http://news.softpedia.com/news/Are-id-Software-and-Valve-Thi...
http://www.eurogamer.net/articles/id-sorts-gpl-steam-issue


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Михрютка , 15-Авг-13 22:55 
> 1) русский текст писали надмозги =(

русский текст писали нормальные люди, это читают его надмозги :)

> 2) досбокс же через стим распространяют и ничего

ваш аргумент недействителен потому что потато


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 16:33 
Вопрос: банят твой аккаунт в Стиме, можешь ты теперь купленные игры под своими лицензиями запустить?


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено GG , 15-Авг-13 16:42 
> Вопрос: банят твой аккаунт в Стиме, можешь ты теперь купленные игры под
> своими лицензиями запустить?

Это зависит от лицензии.
Если лицензией требуется аккаунт в стиме, то вряд ли.
Если не требуется, то без проблем.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 18:20 
> Это зависит от лицензии.
> Если лицензией требуется аккаунт в стиме, то вряд ли.
> Если не требуется, то без проблем.

Только "Соглашение подписчика службы Steam" всеравно приходится принимать, а подписка означает, что ты фактически не владеешь игрой, а являешься пользователем сервиса.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено GG , 15-Авг-13 18:30 
>> Это зависит от лицензии.
>> Если лицензией требуется аккаунт в стиме, то вряд ли.
>> Если не требуется, то без проблем.
> Только "Соглашение подписчика службы Steam" всеравно приходится принимать, а подписка
> означает, что ты фактически не владеешь игрой, а являешься пользователем сервиса.

Ну так не покупай в стиме игоры, если тебе это не нравится


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 02:16 
>Если иное не оговорено в настоящем Соглашении (включая любые Условия подписок или Правила использования) 

Вот это иное и есть лицензия на использование.
А что там у нас за лицензия  в блендере?


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Ононим , 15-Авг-13 02:22 
Чукча не читатель, чукча- писатель!
Точнее копипастер.
Рекомендую внимательно прочитать первый пункт соглашения и уделить особенное внимание термину "Условия подписки". Потом заново перечитайте свой копипаст и ещё раз подумайте, какой же Вы дурак и выскочка.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 08:30 
А в первом пункте говорится, что я становлюсь подписчиком сервиса Steam. Что помимо лицензионного соглашения на каждую отдельную игру/программу я ещё должен соблюдать правила подписки.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено klalafuda , 15-Авг-13 00:47 
А моддинг - это чего такое? Фигурки противника в ярко-красный цвет в CT раскрасить чтобы лучше в темноте видно было? Це ж и без блендера делалось на ура :)

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Lain_13 , 15-Авг-13 01:09 
Моддинг подразумевает изменение чего угодно, а не только лишь текстур или тайлов.
Просто их менять проще всего, вот их и меняют в первую очередь обычно. А так модом может быть и изменение формы любого объекта, и добавление/исправление логики поведения объектов скриптами, и много ещё чего. Буквально любое изменение, вносимое в ресурсы игры, это моддинг. Посмотри, например, на то, что делают моды для The Elder Scrolls V: Skyrim с этим самым скайримом. Тут тебе всё от замены текстур, до целых новых континентов с городами, персонажами, квестами и прочими прелестями. Есть даже моды, которые исправляют и улучшают его графический движок.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено hz , 15-Авг-13 07:38 
> Моддинг подразумевает изменение чего угодно, а не только лишь текстур или тайлов.
> Просто их менять проще всего, вот их и меняют в первую очередь
> обычно. А так модом может быть и изменение формы любого объекта,
> и добавление/исправление логики поведения объектов скриптами, и много ещё чего. Буквально
> любое изменение, вносимое в ресурсы игры, это моддинг. Посмотри, например, на
> то, что делают моды для The Elder Scrolls V: Skyrim с
> этим самым скайримом. Тут тебе всё от замены текстур, до целых
> новых континентов с городами, персонажами, квестами и прочими прелестями. Есть даже
> моды, которые исправляют и улучшают его графический движок.

Если уж тут упомнянули скайрим, то последняя версия блендера которая работает с ним - 2.49b
Потом что-то поломали.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 12:50 
вот если-бы некоторые, не особо вдумчивые, личности использовали вместо слова моддинг обыкновенное модификация, то вопросов было-бы меньше...

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 02:18 
Фигурки — это скины. Часть модинга.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 01:20 
Вместо новых игр будут клепать моды, а результат будет таким же, как и большинство DE в линуксе- вырвиглазная хрень.)) Новых , современных игр как небыло, так и нет. Жаль. Ставим ребёнку зверь эдишн.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено pavlinux , 15-Авг-13 01:42 
> Жаль. Ставим ребёнку зверь эдишн.

Да, да, да, там беспланые спамботы, трояны и логгеры!  



"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено hz , 15-Авг-13 07:39 
>> Жаль. Ставим ребёнку зверь эдишн.
> Да, да, да, там беспланые спамботы, трояны и логгеры!

Помнится как в какой-то сборке ставился RAdmin с уже заданными логином паролем, чем это обернулось я думаю не нужно говорить :)


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 02:20 
>Ставим ребёнку зверь эдишн.

Один не справляешься? Компанией (таких же ботов) статите?


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено arisu , 15-Авг-13 03:02 
> Ставим ребёнку зверь эдишн.

ну так ты и игры из торрентов качаешь, тебе-то какая разница: в стиме, не в стиме…


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Анончик , 19-Авг-13 00:22 
можно подумать в зверьикспи (да и не только в зверь) поддерживаются все новые, современные игры

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 01:41 
А почему нет, тенденция сейчас такая некоторые разработчики оставляют пространство для творчества от энтузиастов. Чтобы те в свою очередь могли переделывать некоторые элементы игры по своему вкусу. Есть те кто хотел бы попробовать что то изменить в своей любимой игре но не знают с чего начать. Желание Valve собрать все необходимое в одном месте, вполне оправданное желание.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено arisu , 15-Авг-13 03:03 
> А почему нет, тенденция сейчас такая некоторые разработчики оставляют пространство для
> творчества от энтузиастов.

конечно, это ж дико выгодно. так их вы… вылизаный продукт один раз прошли и выкинули на помойку. а если куча модов — можно особо над продуктом и не заморачиваться, всё равно будут покупать, чтобы в моды играть.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено GG , 15-Авг-13 02:13 
Даёшь больше мануалов по блендеру!

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено lucentcode , 15-Авг-13 02:13 
Правильный шаг. Модеры оценят возможность быстро создать свой мод к любимой игре в бесплатном ПО. Что только увеличит популярность игр от Valve. А за одно и популярность Blender.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Atterratio , 15-Авг-13 02:24 
Я один не понимаю в чём проблема? Если верить Wiki то лицензия GNU GPL.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 02:32 
И что? Повод делать форки?
Просто культурное поведение — почему не спросить "хозяина"? Может подскажет что. Или даже будет сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Atterratio , 15-Авг-13 02:37 
А причём тут форк, если они будут распространять блендер из тех же самых исходников. Ну и если не будут нарушать GPL.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 02:49 
1. Им не просто блэндер нужен, им нужны также импорт/экспорт в формат принятый в валве и прочие обвязки и интеграции.
2. Зачем просто брать, если можно договориться, получив дополнительные бонусы от сотрудничества? Даже начиная с ссылки на валв на сайте блэндера с хавтухами и тд.

Зыж
Гпл хорош не просто халявой, а возможностью сотрудничества. Сообщество называется.
То они в одно рыло плагины к 3дмаксу клепали, теперь любой желающий сможет внести свои 3 копейки.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Atterratio , 15-Авг-13 02:51 
Хм... Возможно в оригинале есть что то, я не читал. Но в переводе нет ни чего такого.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 10:08 
Хм... шутка про чукчу-писателя уже набила оскомину. Вот копипаст:
>компания Valve желает обеспечить в Blender возможность быстрого внесения изменений и их публикации для пользователей Steam через нажатие одной кнопки.
>....
>Подобный шаг позволит привлечь пользователей и разработчиков к работе по расширению Blender в направлении создания плагинов для разработки модов и бесшовного взаимодействия с сервисами Steam.

Вроде по-русски.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено hz , 15-Авг-13 07:44 
> 1. Им не просто блэндер нужен, им нужны также импорт/экспорт в формат
> принятый в валве и прочие обвязки и интеграции.
> 2. Зачем просто брать, если можно договориться, получив дополнительные бонусы от сотрудничества?
> Даже начиная с ссылки на валв на сайте блэндера с хавтухами
> и тд.
> Зыж
> Гпл хорош не просто халявой, а возможностью сотрудничества. Сообщество называется.
> То они в одно рыло плагины к 3дмаксу клепали, теперь любой желающий
> сможет внести свои 3 копейки.

Было бы здорово, но думаю не все так просто. На примере Скайрима с которым я немного знаком - постом выше уже говорил что последняя версия, которая с ним работает - 2.49b.

Но даже не это проблема, оснавная в том что формат мешей(NIF), который используется в скайриме - не открыт и прямого импорта/экспорта - нет. Если у 3дмакса есть какой-то плагин, то для блендера используются какие-то костыли.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 10:22 
Все эти новости о валве... неужели не видно, что последняя превращается из игроделов (из просто игроделов) в поставщика? Они свою маржу будут иметь с продажи, моды это или нет.

Зыж
Про скайрим не вкурсе. Но предполагаю ситуёвину как с Кармаком.
Не, я осознанно в своё время хотел купить версию под линух дум3, квэйк4,... результат — берутся ресурсы с вантузного СД, софт под линух берётся откуда угодно...
Серьёзность намериний валв уже доказал. Всё что было до этого, так, джаст4фан отдельно взятого проприетарщика, не понимающего как работает сообщество.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Atterratio , 15-Авг-13 19:08 
Давно все видят. Гейб ещё несколько лед назад говорил, что стим гораздо больше бобла приносит, чем все его игры.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 16-Авг-13 09:37 
Но вот.
Им реально не хватает только одного — своей, убойной консоли.
Не знаю как, но консоль должна быть именно убойной (для конкурентов), тогда они станут законодателями в мире игроделов.
И по-любому это лучше чем мс, где одна и таже игра на одном и томже железе может не работать, тк директх100500 только в вын100500.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено hz , 20-Авг-13 14:41 
> Все эти новости о валве... неужели не видно, что последняя превращается из
> игроделов (из просто игроделов) в поставщика? Они свою маржу будут иметь
> с продажи, моды это или нет.
> Зыж
> Про скайрим не вкурсе. Но предполагаю ситуёвину как с Кармаком.
> Не, я осознанно в своё время хотел купить версию под линух дум3,
> квэйк4,... результат — берутся ресурсы с вантузного СД, софт под линух
> берётся откуда угодно...
> Серьёзность намериний валв уже доказал. Всё что было до этого, так, джаст4фан
> отдельно взятого проприетарщика, не понимающего как работает сообщество.

Не понял причем тут кармак. Я про то что если движок игры (gamebryo в данном случае) - проприетарный, к тому же был допилен под нужды игры попутно увязая соглашениями с другими конторами, не сможет открыть свой формат чтобы его можно было править в блендере без серьезных плясок с бубном как сейчас.

И скайрим далко не одна такая игра, радует лишь то что если вальве каким-то образом сагитирует на использование совместимых форматов для будуших игр/движков, то все будут в выигрыше.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 10:46 
> И что? Повод делать форки?
> Просто культурное поведение — почему не спросить "хозяина"? Может подскажет что.
> Или даже будет сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

Кстати, "хозяин" (Ton Roosendaal) тоже не уверен в совместимости лицензий:

http://lists.blender.org/pipermail/bf-committers/2013-August...

"JP's suggestion for platform integration I cannot judge really... nor how much it would be a priority or how it can be delivered license-compitable. I'll leave that to the experts here."


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 11:51 
>Кстати, "хозяин" (Ton Roosendaal) тоже не уверен в совместимости лицензий:

хозяин" (Ton Roosendaal) не в курсе совместимости лицензий.
а это совсем не ваше "тоже".


зыж
грубо говоря, нужно убедиться в юридической возможности.
для этого "I'll leave that to the experts here". (перевести?)
штатная проверка в любом вопросе по сотрудничеству.
и если он ответил именно так, то это означает что других, принципиальных возражений у него нет. а это уже о многом говорит.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 12:24 
Не в курсе - не уверен, есть сомнение. То что он согласен ещё ни о чем не говорит. В крайнем случае ему придётся договариваться с другими разработчиками Блендера о смене лицензии, как это было с VLC, или Valve уберет свое DRM из Стима на GPL софт.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 12:55 
> Не в курсе - не уверен, есть сомнение. То что он согласен
> ещё ни о чем не говорит. В крайнем случае ему придётся
> договариваться с другими разработчиками Блендера о смене лицензии, как это было
> с VLC, или Valve уберет свое DRM из Стима на GPL
> софт.

DRM в steam только по желанию разработчиков продуктов


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 13:14 
Steam сам по себе DRM.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 15-Авг-13 02:27 
>Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр

Давно пора.
А также гимпы, ардоуры,.. плюс бесплатные (моды же) различных ответвлений от гпл-движков, опенарены, смокингансы и тд (Кармак будет доволен... может быть :D).


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Михрютка , 15-Авг-13 02:41 
логично, чо. в свое время ворлдкрафт они тупо купили, и с геометрией вопрос был более менее закрыт, а вот для моделинга народ вынужден был извращаться со всякими милккактамих.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Yaisis , 15-Авг-13 03:16 
В Blendere есть же игровой движок. Это в будущем может поспособствовать его развитию и из него может получиться что-то типа платформы для создания игр, как Unity3D.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 09:55 
Да, но к сожалению не все хотят делать открытые игры. А если движок сделать отдельно и с другой лицензией, то теряется вся фишка встроенного движка.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Сергей , 24-Апр-15 22:07 
Вообще то никуда не скатывается. Там полная кастомизация интерфейса. Можно настроить и получить любой интерфейс как по теме оформления так и по расположению элементов.

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 03:51 
Молодцы, они нашли друг друга!

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 09:38 
А тем временам Блендер скатывается в Г http://www.pasteall.org/pic/show.php?id=57510 эдакая смесь гном-шелл и метро интерфейса, взяли самое спорное из обоих миров и испоганили рабочий интерфейс.

Если в БФ это утвердят то "привет пиратская Майачка"


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено жадный баклажан , 15-Авг-13 10:31 
Valve - корпорация добра!

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено хрюкотающий зелюк , 15-Авг-13 12:03 
Славься valve!!!

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 17:22 
А тем временем..
http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10008529/

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Crazy Alex , 15-Авг-13 17:39 
Угу, занятно

"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Аноним , 15-Авг-13 18:56 
> http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10008529/

Вот только атмосфера в valve и MS - это две очень большие разницы. Посмотрим насколько его в майкрософте хватит.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Михрютка , 15-Авг-13 22:51 
>> http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10008529/
> Вот только атмосфера в valve и MS - это две очень большие
> разницы. Посмотрим насколько его в майкрософте хватит.

думаю, человек, осиливший запустить и работать стим в атмосфэре valve, попав в микрософт, вообще мир поработит к едрене фене.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 16-Авг-13 10:08 
Раб поработит?

Вот как балмера сменит на посту гендира, тогда может быть.
А пока... вон новости на хабрах к примеру "как мы делали ие":
Так, все делают ие. Через 3 года. Так, все бросают ие и делают хбокс. Ещё через 3. Так, все делают вп7/8. Между этим периодически кто-то вклинивается - а как в ие вот эта шняга работает, а то не пойму? А фиг его знает, тот кто это делал сейчас делает планшеты.

Сейчас он просто сотрудник. Будут считать хбокс приоритетным направлением (а ведь будут. Ближайшие пол-года, год точно) и никуда он не денется, будет крохи собирать на развитие доставки игр на pc в позе зю (искуственно ограниченные степени свободы в угоду политике корпорации — типа только на дотнете, только с последним дх, только с плитками, только на серверате... и да! Новинки только на хыбоксе, вам только в следующем году).


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Михрютка , 16-Авг-13 15:12 
> Сейчас он просто сотрудник. Будут считать хбокс приоритетным направлением (а ведь будут.
> Ближайшие пол-года, год точно) и никуда он не денется, будет крохи
> собирать на развитие доставки игр на pc в позе зю (искуственно

да я б не стал называть человека, запилившего лидирующую в секторе платформу дистрибуции, и сделавшего так, чтоб там продавался не только valve + кучка нищебродов, но и EA, скажем - "просто сотрудником". цену он себе знает, и вряд ли идет в МС груши уем околачивать или какой-нибудь ерундой заниматься.

> ограниченные степени свободы в угоду политике корпорации — типа только на
> дотнете, только с последним дх, только с плитками, только на серверате...
> и да! Новинки только на хыбоксе, вам только в следующем году).

если тут поменять дотнет на системд, например, а дх на вейланд, выйдет цитата про редхат ггг


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено ананим , 16-Авг-13 23:39 
>если тут поменять дотнет на системд, например, а дх на вейланд, выйдет цитата про редхат ггг

Выйдет полный бред.
Назови хоть одну игру работающую только на рхэл.

Зыж
Это в валве он был не "просто сотрудником". А в мс будет петь так как скажет балмер.
Или уволится.
Мс ни ради кого не изменит приоритеты в хыбоксе.


"Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр"
Отправлено Михрютка , 17-Авг-13 01:39 
>>если тут поменять дотнет на системд, например, а дх на вейланд, выйдет цитата про редхат ггг
> Выйдет полный бред.
> Назови хоть одну игру работающую только на рхэл.
> Зыж
> Это в валве он был не "просто сотрудником". А в мс будет
> петь так как скажет балмер.
> Или уволится.
> Мс ни ради кого не изменит приоритеты в хыбоксе.

вы не поняли, что я написал. бывает.