Ресурс Phoronix провел несколько серий тестов, касающихся измерения производительности открытых видеодрайверов Radeon на видеокартах HD5000 (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_hd500...) и HD6000 (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_hd600...). Тесты производились с использованием наиболее свежих компонентов графического стека: ядро Linux версии 3.11 с активированным режимом управления частотами DPM и MESA ветки 9.3. В сравнении также фигурировал проприетарный драйвер Catalyst.
В целом тесты продемонстрировали, что открытый графический драйвер достигает вполне конкурентоспособного состояния, показывая производительность на уровне 60-90% от проприетарного драйвера Catalyst в большинстве открытых игр.
Из проблемных моментов можно отметить как минимум следующее:- GPU семейства HD6570 с открытым драйвером продемонстрировали аномально плохую производительность, как правило в несколько раз ниже чем у проприетарного драйвера. Данная проблема не затрагивает другие GPU, как более старшие так и более младшие модели.
- Достаточно тяжелый синтетческий тест GPUTest 0.5.0 является проблематичным для открытого драйвера. Наиболее заметные проблемы наблюдаются в тесте "triangle", где открытый драйвер может проигрывать проприетарному в несколько раз.Дополнительно можно отметить, что производительность в ряде тестов, активно использующих шейдеры, может быть существенно повышена путем активации бэкэнда, оптимизирующего код шейдеров (через указание переменной окружения R600_DEBUG=sb). Упомянутые ранее тесты проводились без активации данного экспериментального бэкэнда. Ресурс Phoronix провёл (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_r600_...) отдельную серию замеров, изучив влияние данного бэкэнда на производительность открытого драйвера Radeon. В целом данный бэкэнд показал себя с лучшей стороны, заметно ускорив многие из тестов (некоторые тесты ускорились более чем в 1.5 раза). Тем не менее, стоит отметить, что выигрыш от данных оптимизаций наступает не во всех тестах.
Кроме этого, разработчик упомянутого оптимизационного бэкэнда Вадим Гирлин (Vadim Girlin) считает, что на данный момент все известные проблемы устранены и возможно наступило время для того чтобы активировать этот бэкэнд в состоянии "по умолчанию", для чего разработчик предоставил соответствующий патч.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_hd500...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37752
А что делать с HD7**** HD8**** ?
Какой развернутый вопрос....
компилять мезу 9.2 и играться в халфлайф и доту.
пилить radeonsi тем более, что вики ихняя говорит, что код в основном похож и его надо просто портировать
уже год как все запилено, с добрым утром. Все работает на ура, только у похороникса вечно проблемы, тестирует их с дефолтными частотами которые биос выставляет 1/10 от максимума на этих картах.
> уже год как все запилено, с добрым утром. Все работает на ура,А чего тогда драйвер максимум GL2 заявляет, тогда как в R600 - GL3? Наверное секрет в том что SI базирован на старом R600 который был сильно опилен под GCN. С тех пор R600 сильно ушел вперед, а SI несколько отстал.
> только у похороникса вечно проблемы, тестирует их с дефолтными частотами которые
> биос выставляет 1/10 от максимума на этих картах.Фороникс нынче DPM активирует обычно, так что проблема более не стоит. А вот то что сам драйвер недопилен (по сравнению с каталистом и даже R600) - таки факт. Но в последнее время за него тоже активно взялись.
Ничего подобного. openGL 2.1 - не более. 3D - ультра-тормоза. Разве что эффекты рабочего стола приемлемы.
> А что делать с HD7****Юзать. Хотя именно RadeonSI пока хиловат, но кому сильно надо дофига производительности и фич - catalyst есть. А половина улучшений типа DPM и прочая - и на них распостраняется.
> HD8**** ?
А они уже вышли наконец?
совершенно неблагодарная работа сомнительной полездности.
Вы перепутали с nouveau
> совершенно неблагодарная работа сомнительной полездности.Вот вас спросить забыли.
>В целом тесты ... в большинстве открытых игр.А на кой тесты такие нужны ? Они реально думают что люди, в своё время, покупали HD6xxx что бы поиграть в какую-либо OpenArena ?
хуже того. Есть люди которые покупали этитвидеокарты чтобы текчты набирать.
> хуже того. Есть люди которые покупали этитвидеокарты чтобы текчты набирать.А что еще на 6450 можно делать? А что, HD6000 формально, только кастратец с узкой шиной, тормозной DDR3, etc - при малейшей нагрузке тушуется, что с каталистом, что с открытым драйвером :)
Собственно так и есть. Кому не нравится ОА играют в кризис на шиндошс.
Меня уже это дело тоже вымораживает. Есть SS3, есть Team Fortress, есть Unigine, Dota2 наконец-то. Нет блин они продолжают ковыряться в трупе Id Tech 3.
> Меня уже это дело тоже вымораживает. Есть SS3, есть Team Fortress, есть Unigine, Dota2 наконец-то. Нет блин они продолжают ковыряться в трупе Id Tech 3.+++
И ещё большая пачка игр на подходе: http://steamdb.info/linux/Так что скоро будет не актуально плакаться соплями мол: "У вас там игр нет" или "Линукс не для игр" или "Там нет кнопки пус\w\w\w... эмм.. что-то меня понесло =) Надоели сопли.
Только вот есть нюанс. Большинство игр ААА-класса издается не Valve. А другие крупные издатели не распространяют свои тайтлы через стим - они либо насаживают свои системы доставки контента (как ЕА), либо продают по старинке. А хочется ведь поиграть в Mass Effect, Ведьмака, крузис, TES, дьяблу.
И это хорошо, должна быть конкуренция. Если стим станет этаким проприетарным монополистом-издателем, ничего хорошего из этого не выйдет.
А он и не станет ;)
вы хоть видели стим и игры в нём?
кроме дьяблы там всё есть
Действительно, хотя бы насиловали труп idTech 4
> Действительно, хотя бы насиловали труп idTech 4Есть уверенность что двигун Xonotic чем-то так уж хуже?
> Есть SS3, есть Team Fortress, есть Unigine, Dota2 наконец-тоНету, потому что это проприетарщина.
> в своё время, покупали HD6xxx что бы поиграть в какую-либо OpenArena ?HD6xxx - понятие растяжимое. HD6450 даже на OpenArena будет тормозить нещадно. Ибо урезок. А 6990 - ну да, на нем только биткоины майнить с такой дурью числокрушильной :)
Похоже HD6570 в режиме энергосбережения работала.
> Похоже HD6570 в режиме энергосбережения работала.По идее, логика DPM достаточно похожа на то что делает каталист.
Radeon торт.
Не допекли еще, у меня на HD6320 проприетарный в 5 раз быстрее в QuakeLive пахает на ноуте... =(Но следующая моя карта 100% будет от AMD. Дискретная.
> на ноутеА ты dpm включил? Или на частотах в 5 раз ниже играл?
> Не допекли еще, у меня на HD6320 проприетарный в 5 раз быстрее
> в QuakeLive пахает на ноуте... =(Соревновалась черепаха с улиткой. Черепаха обогнала улитку в пять раз.
> В целом тесты продемонстрировали, что открытый графический драйвер достигает вполне конкурентоспособного состояния, показывая производительность на уровне 60-90% от проприетарного драйвера Catalyst в большинстве открытых игр.А в закрытых играх? или как обычно сравниваем игры 5 летней давности?
> А в закрытых играх?А ты оплати форониксу все игры под тестовые конфиги - они может и будут тестировать тогда.
> или как обычно сравниваем игры 5 летней давности?
У xonotic движок даст фору половине "современных" по возможностям, и фороникс кстати не особо церемонится ввинчивая настройки типа high и ultra, что способно нагрузить даже весьма приличную видеокарту. Кроме того там довольно тяжелый синтетический тест фигурирует.
> У xonotic движок даст фору половине "современных" по возможностямМожет и даст, спорить не буду, но я вот сейчас посмотрел скрины этого ксонотик - это просто какая-то квака в высоком разрешении, всё те же мышиные цвета и пустые текстуры. Ну и где тогда хорошие красивые игры на этом ксонотик? Да, ещё чтобы с сюжетом, а не тупые постреляки?
> те же мышиные цвета и пустые текстуры.Весьма зависит от карт. На новых картах текстуры весьма даже. И цвета совсем не похожи на квейк. Ну так, навскидку, карта space elevetor - каким местом похожа вообще на хоть что-то квейковое? А текстуры приличного разрешения там таки натянули, etc, так что плитка пола даже с близкого расстояния не выглядит как мутная мазня, etc.
К слову на некоторых картах нынче текстуры такого разрешения что с GPU 512Мб и менее - происходит зашивание по объему видеопамяти и FPS падает в разы. За это мы любим libtxc-dxtn-s2tc0 :).
> Ну и где тогда хорошие красивые игры на этом ксонотик?
Собственно xonotic таковым и является. ИМХО один из лучших сетевых шутеров. В него и виндyзятники не брезгуют рубаться, потому как неплохая графика, насыщенный геймплей, симпатичные карты от любителей ремесла, разнообразие игровых режимов, включая относительно необычные (freeze tag, осада укрепленных баз с использованием техники).
> Да, ещё чтобы с сюжетом, а не тупые постреляки?
Ой, боюсь что вам тогда RPG какое-нибудь надо, чтоли. Не миномет а жанр такой. А какой сюжет у шутера может быть кроме "убей их всех и не помри сам"? :)
там анимация моделей на уровне квейк2 :(
> Ой, боюсь что вам тогда RPG какое-нибудь надо, чтоли. Не миномет а жанр такой. А какой сюжет у шутера может быть кроме "убей их всех и не помри сам"? :)Во всех однопользовательских шутерах, которые создают не школьники just for fun, а профессионалы для последующей продажи, есть сюжет. Но, насколько я знаю, сообщество не разродилось ни одной подобной игрой. Просто нет квалификации. А вот лепить всем миром стопятисотую по счёту кваку 3 - это они всё же могут.