Спустя два года с момента прошлого выпуска представлен (http://freecode.com/projects/visopsys/releases/357230) релиз визуальной операционной системы Visopsys 0.72 (http://visopsys.org/) (VISual OPerating SYStem), разрабатываемой с 1997 года и не похожей на Windows и Unix. Код системы разработан с нуля и распространяется в исходных текстах под лицензией GPL. Загрузочный Live-образ занимает (http://www.visopsys.org/download/index.php) всего 6.4 Мб.
Графическая подсистема, при помощи которой формируется интерфейс пользователя, интегрирована прямо в ядро ОС, но несмотря на это большое внимание уделяется обеспечению возможности работы в консольном режиме и поддержке выполнения скриптов. В качестве файловой системы в Visopsys по умолчанию используется FAT32, в режиме только для чтения дополнительно поддерживаются ФС Ext2/Ext3.
<center><a href="http://www.visopsys.org/img/screenshots/screenshot6.jpg"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1377718424.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>В системе реализована вытесняющая многозадачность, многопоточность, динамическое связывание, поддержка асинхронного ввода/вывода и виртуальной памяти. Подготовлен типовой набор приложений и стандартных Си-библиотек. Ядро работает в 32-разрядный защищенном режиме и оформлено в массивно-монолитном стиле (все вкомпилировано, без поддержки модулей). Исполняемые файлы оформлены в стандартном формате ELF. Имеется встроенная поддержка изображений JPG, BMP и ICO.
<center><a href="http://www.visopsys.org/img/screenshots/screenshot5.jpg"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1377718457.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>Новая версия примечательна (http://www.visopsys.org/download/changelog.php) расширением поддержки оборудования. Добавлена поддержка контроллеров USB 2 (EHCI), улучшена поддержка клавиатур и дисков с интерфейсом USB. В планах находится реализация многопользовательского режима, IPC, сетевого стека, поддержки изображений в форматах PNG и GIF, реализация поддержки записи для ФС Ext2/Ext3 и возможность монтирования NTFS-разделов.
URL: http://freecode.com/projects/visopsys/releases/357230
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37768
Молодцы конечно... Но сколько можно распыляться?
Она не планируется к полноценному использованию. Скорее, отличная платформа для изучения концепций операционных систем. Ну и как хобби.
Да ладно, в смарт засунуть и портировать дрова с линя. Остальное дорисовать.
Вот ты этим и займись. Заодно перепишешь все драйвера для SoC (ты сорсы майнлайна давно смотрел? Тебе будет чем заняться, поверь) и перерисуешь интерфейс "между виндой 95 и 3.11" на нечто более потребное.
> Вот ты этим и займись. Заодно перепишешь все драйвера для SoCЗа ваше бабло, любые капризы.
> За ваше бабло, любые капризы.Пусть бабло на это собирают всякие любители расовой верноты и прочие буратины из страны дyраков :P. Мне то вся эта возня чихуанахуа? Я не др@чу на супер-архитектуры, расовую верноту и проча.
> Она не планируется к полноценному использованию.Она и не сможет...
> по умолчанию используется FAT32
голодные MS$ их съедят за это.
> голодные MS$ их съедят за этоТочно. Только хотел сказать. Android стригут в том числе и за это (хотя признаемся, Google, используя монопольное положение, могла бы от поддержки FAT32 и отказаться). До этих ребят не добрались, только пока у них деньги не завелись.
>> голодные MS$ их съедят за это
> Точно. Только хотел сказать. Android стригут в том числе и за это
> (хотя признаемся, Google, используя монопольное положение, могла бы от поддержки FAT32
> и отказаться). До этих ребят не добрались, только пока у них
> деньги не завелись.Навряд-ли тут дело именно в патентах, а правильно сказано, пока у них деньги не завелись.
Т.к. откажись Android от FAT32 ничего по сути не измениться, как стригли так и будут стричь.
Хороший пример с ChromeOS и с каким то ещё дистрибутивом Linux.
Просто за закрытыми дверьми заключат сделку отчислений и договор о не разглашении "за что стрижём", и всё будет как всегда.
И кстати не все андроид девайсы имеют FAT32, и это ничего не меняет, найдут ещё кучу причин.И по этому СШП никогда не возьмут пример с Новой Зеландии и не откажутся от патентов, потому что это хорошая кормушка.
Это лучше чем в форточках окуклиться
> Это лучше чем в форточках окуклитьсяТот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон до идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.
Все сделано так потому что это проще и быстрее, а в отличии от пинукса её разрабатывает один человек.
Сколько же ты выпил что п и л перепутал?
> Все сделано так потому что это проще и быстрее,Забавное оправдание.
> а в отличии от пинукса её разрабатывает один человек.
Ну вот вы и пользуйтесь этой хреновиной на пару. Наверное на то что линукса разрабатывает толпень народа были свои причины, да?
> Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон до идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.как же надоели ламеры, считающие что если из двух возможных вариантов выбрать не тот, который используется в юниксах, то "идея содрана подчистую с виндов"
> идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.
> зачем-тообъясняю искренне удивленным такому решению ламерам - потому что упор на скорость в ущерб стабильности. внезапно!
> как же надоели ламеры, считающие что если из двух возможных вариантов выбрать
> не тот, который используется в юниксах, то "идея содрана подчистую с виндов"Лично мне нравится как в линухе сделано. Низкоуровневые операции - в ядре, остальное - клиентами к DRI. Вот это выглядит разумным балансом. Оно, кстати, вообще к иксам не привязано.
> объясняю искренне удивленным такому решению ламерам - потому что упор на скорость
> в ущерб стабильности. внезапно!Нечто типа Win95 в 2013 году - это так мило.
p.s. кстати не вижу вашего заявления о том что зато вот вы - Д'Артаньян. Упущеньице, по любому.
>>Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон.. >>Общий вид окон придуман задолго до винды.
В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click).[1] В рамках этой концепции создаётся компьютер Alto.
Что потом "позаимствовал" Apple..
>>>Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон.. >>
> Общий вид окон придуман задолго до винды.
> В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали
> свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция
> графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click).[1] В рамках этой
> концепции создаётся компьютер Alto.
> Что потом "позаимствовал" Apple..Надо было Ксероксу Майкрософта за окна поиметь.
А почему не написали, что ее пилит лишь один разработчик уже более 15 лет?
А вот все-таки интересно порой бывает в жизни. Один молодой студент написал за лето очень сырую на тот момент операционную систему, которая однако была принята окружающими на ура и в итоге превратилась в лучшую операционную систему, которая разрабатывается теперь всем миром. А другой разработчик уже 15 лет пилит операционную систему, и ей скорее всего уже не суждено приобрести какую-либо известность. Это что, судьба?
Первый студент написал недостающее звено для уже готовой операционной системы, а второй пишет всё сразу.
Я не видел еще /операционной системы/ (не дистрибутива), которая содержала бы то, что написал первый студент
ты GNU/Linux не видел?
тов. Танненбаум преподавал у тов. Торвальдса, если не ошибаюсь, Курс Операционных Систем (или типа того), и когда тов. Торвальдс писал линукс (не ОС - только ядро), он не только владел теорией, но и видел недочёты в используемой теми студентами танненбаумовской minix (дыры в которой Э.Танненбаум залечивать упорно не желал в силу их "учебной" значимости).Такие же вещи, как KolibriOS и Visopsys - это не просто ядра, а ядра со всей ОСью - и картинки, и шрифты, и работа с окнами - всё положено в ядро. Проекты явно любительские, для их поддержки потребовалось бы много-много людей и средаств для их зарплат. (Возможно, ещё один гейтс). Такие проекты хороши только как полезное обучающее хобби - гораздо полезнее, чем в варкрафты/скайримы рубиться.
Потому це - не судьба. Це - продукты разные, с разными назначениями.
Радость начинается, когда для платформы появляется GCC и соответствующие обвязки. Тогда начинается совсем другая жизнь. Вон, на Haiku уже pkgsrc портировали. В AROS собрали и qemu, и scummvm, и даже какую-то стомегабайтную эксклюзивную игрушку, которой нет в linux :) В syllable есть старые версии battle for wesnoth. И, конечно, для всех этих платформ есть оригинальный python. :)
> Радость начинается, когда для платформы появляется GCC и соответствующие обвязки. Тогда
> начинается совсем другая жизнь. Вон, на Haiku уже pkgsrc портировали. В
> AROS собрали и qemu, и scummvm, и даже какую-то стомегабайтную эксклюзивную
> игрушку, которой нет в linux :) В syllable есть старые версии
> battle for wesnoth. И, конечно, для всех этих платформ есть оригинальный
> python. :)Правильно сказать - операционка становится ей, когда может компилировать сама себя. До этого - это скорее макет.
Над этими системами - haiku. AROS, BeOS, PalmOS и прочими малыми системами - работали либо теоретики, либо наёмный персонал, в который также входили теоретики. Это далеко не школьники, решившие запилить систему на волне энтузиазма от осознания знания ассемблера.
Их системы никак нельзя ставить в один ряд с любительскими MenuetOS'ами.
> Их системы никак нельзя ставить в один ряд с любительскими MenuetOS'ами.По конечному результату видимому окружающим - очень даже можно...
>тов. Танненбаум преподавал у тов. ТорвальдсаЕщё как ошибаешься.
> средаств для их зарплат. (Возможно, ещё один гейтс).Ты правда не знаешь, как начинался успех Микрософта? Там совсем не в деньгах основателей было дело (они их и не имели) и не в совершенстве ПО (они его тоже не имели), а совсем в другом. Словом, история темная.
да просто пилить надо что-то стандартное, POSIX совместимое.
и тогда потребность была в таком ядре. а сейчас уже ее нет. так как есть одно отлаженное и еще куча подобных
>Один молодой студент написал за лето очень сыруюиз всего все неправда.
прототип, что-то потребное стало года через два.
и тот же алан кох сделал намного больше, архитектурно, проектно и в коде.> на тот момент операционную систему
ядро.
ядро, морда ежа.
в 1994 базовые утилиты (сс, binutils, make, bash, fileutils, ...) были взяты из проекта gnu, которые разрабатывались c ~1989.
глянте таки в change logs.>, которая однако была принята окружающими на ура
не более чем окружающими.
и весьма спокойно.> и в итоге превратилась в лучшую операционную систему,
критерии лучшести?
у меня плеер с rоckbox os, по моему - это лучшая операционная система.
в мире.
для этого плеера.>которая разрабатывается теперь всем миром.
это как в том анекдоте про того ирландца 1999 году.
- где вы проведете следующее тысячелетие?
- вы знаете, большую его часть я буду мертвыйбольшая часть мира занимается другими делами
> большая часть мира занимается другими деламиНу не осуждай юношеский максимализм. У них 2 сентября напряженная жизнь начинается.
> Первый студент написал недостающее звено для уже готовой операционной системыДля какой это готовой? Подробнее. Чей код он использовал для ядра? Первый студент.
Для GNU.
Ничей, сам писал.
Историю GNU вообще уже никто не знает? Торвальдс сам всё наклепал: и gcc, и binutils - да?
Мило? А syllable не развивается больше? Она была самой интересной.
Что-то шевелится .. http://www.linux.org.ru/tag/haiku
> Мило? А syllable не развивается больше? Она была самой интересной.В таких вещах еще нехило уточнять что самой интересной лично вам. А вон Эндрю Таненбауму например интереснее его миникс.
Из свободных альтернатив мейнстриму и *никсам самой живой и перспективной сейчас видится Haiku.
Живой -- кое-как может быть. Перспективной -- сомневаюсь.. В микроядрах, например, есть хоть архитектурные новшества, которые заставляют желать изучать это дело. В общем, я скорее развития и хороших новостей жду по линии микроядер, genode, minix и др.
Согласен. Под «перспективной» я имел в виду, что ей, может быть, будут пользоваться и продолжать развивать. А в плане «новшеств» (все это уже не новшества, просто мы застряли в 70-х) интересна еще система Inferno, развивающая идеи Plan 9.
> хоть архитектурные новшества,Ну да, Таненбаум дебатировал с Торвальдсом еще более 20 лет назад, и тогда микроядра уже не были чем-то неизвестным и из ряда вон.
Интересные такие "новшества" которым лет наверное 30. Еще можно погундеть о том что глупые автомобилисты никак не хотят заменять свои безниновые коптилки на что-то посовременнее. Ну там например реактивный двигатель. Или хотя-бы газотурбинный. Ездят, понимаешь, на дизайне из какой-то середины XIX века, по сути...
>> хоть архитектурные новшества,
> Ну да, Таненбаум дебатировал с Торвальдсом еще более 20 лет назадтак и хочется написать банальное: вас в гугле забанили? =)
project begin
1979 http://en.wikipedia.org/wiki/ChorusOS
1983 http://en.wikipedia.org/wiki/Mach_(kernel)
> так и хочется написать банальное: вас в гугле забанили? =)Все намного проще: вот смотрите, вы за меня погуглили даже. Разве это не мило? Ваш снобизм при всех отрицательных чертах заставил вас совершить полезную работу и сэкономил мне немного времени. PROFIT! :)
Цитата с ЛОРа
http://www.linux.org.ru/news/opensource/9152821/page13?lastm...
Оценка крутости ядра ХайкуЕсть пять объектов ядра: виртуальные адрессные пространства (teams), потоки (threads), области виртуальной памяти (areas), IPC (ports), семафоры (semaphores). Причем по объему API не больше TRON, а это возводит Haiku в ембеддед класс, она может работать на 24МБ памяти.
Все сервера которые обслуживают прикладные программы, статическая С++ линковка по ABI, выполнены с учетом SMP, по всему коду системных серверов расставлены семафоры в количестве завясящим от ядер, что называется файн-грейн локинг моделью. Именно поэтому ядро Haiku очень отзывчивое на современных многоядерных процессорах.
Haiku OS запускается на Zotac Ion-A with Atom 330 dual core, и проигрывает 7 видеороликов MPEG-4 (704x396px) одновременно. Для сравнения на Linux это железо проигрывает только 3 таких ролика без падения произвлдительности.
Это только, что бы было понятно почему некоторые считают целесообразность продолжение этого экспериментального опен-соурс проекта. Аналога такому проекту нет. Ближайших похожие проекты по fine-grained SMP kernel находятся на шаг позади проекта Haiku.
На десерт. Система виртуальной памяти выполнена в академическо-педагогическом стиле, легко читается, легко портируема, как UVM, написана на С++ и работает, как было сказано уже на 24МБ. Распределяет области с использованием AVL деревьев, как Windows NT, и являет собой state-of the art системного программирования.
Хайку — это не просто игрушка, как может показаться на первый взгляд. Это очень технологичный продукт, опережающий свое время, к сожалению не сильно быстро развивающийся.
>>проигрывает 7 видеороликов MPEG-4 (704x396px)Лучше бы оно проигрывало 1 fHD рип весом 10 гигов.
Оно не выстрелит только из-за отсутствия поддержки сторонними разработчиками и производителями железа. Неважно насколько оно технологично и быстро.
> Хайку — это не просто игрушка, как может показаться на первый взгляд.
> Это очень технологичный продукт, опережающий свое время, к сожалению не сильно
> быстро развивающийся.нет, хайка — это игрушка. красивая, местами технологичная — но игрушка.
> это возводит Haiku в ембеддед класс, она может работать на 24МБ памяти.Если уж на то пошло, линух 2.4 работает на 2Мб флеша и 8 мег оперативы. Ну ладно, ядро 2.6/3.х может работать на 4Мб флеша и 16Мб оперативы. Тем более что в столь куцей эмбедовке гуй обычно не вперся - это роутеры всякие, точки доступа и прочая неинтерактивная мелочь. Там гуй рисовать чисто физически некуда. А вебпагу может и пингвин отгрузить. Тем более что сетевой стек у него развит и работает во всех позах + есть драйвера под SoC.
> поэтому ядро Haiku очень отзывчивое на современных многоядерных процессорах.
Осталось найти ядра которые НеОтзывчивы на многоядерниках. Обычно если что-то где-то клинит на многоядернике - это как правило просто довольно грубый баг который при поимке гасится кувалдой и/или проблемы оборудования.
> Haiku OS запускается на Zotac Ion-A with Atom 330 dual core, и
> проигрывает 7 видеороликов MPEG-4 (704x396px) одновременно.Замечательно, а как насчет одного но зато более актуального в 2013 году 50Мбит H.264 с разрешением fullhd? Желательно с ускорением на GPU, т.к. для медиацентра не очень хорошо если вентилятор на проце будет раскручиваться.
> Это только, что бы было понятно почему некоторые считают целесообразность продолжение этого
> экспериментального опен-соурс проекта. Аналога такому проекту нет. Ближайших похожие
> проекты по fine-grained SMP kernel находятся на шаг позади проекта Haiku.Это случайно не те чудики, которые знатно себе поднаср@ли тасканием gcc 2.95? И всякой прочей совместимостью с винтажным ABI, под которое есть аж целые полторы доисторические проприетарные программы, которые сейчас днем с огнем не найдешь (не говоря уж о их легальной покупке). Ну да, удачи с таким шизанутым управлением проектом. Зато что характерно - расовая вернота имеется. Очередная игрушка для академиков нашлась?
> На десерт. Система виртуальной памяти выполнена в академическо-педагогическом стиле,
> легко читается, легко портируема, как UVM, написана на С++ и работает,Обычно если нечто академически верное - это означает кучу проблем в реальной жизни. Так, чисто наблюдение за окружающим миром.
> как было сказано уже на 24МБ.
А линух и на 8 работал вон. В чем достижение то?
> Хайку — это не просто игрушка, как может показаться на первый взгляд.
Именно игрушка для очередных академиков.
> Это очень технологичный продукт, опережающий свое время, к сожалению не сильно
> быстро развивающийся.Про микроядра и хренотень типа миникса это уже лет 20 вещают. До бедных академиков никак не допрет что нафиг никому их высокие концепции не упали. Надо чтобы крап просто работал, выполнял свои задачи и не парил окружающим мозг. А с таким управлением проектом при котором кто-то в 2013 году вообще смеет таскать gcc 2.95 - это не просто забег новичка vs чемпионы мира. Новичок себе еще и пудовую гирю к ноге приковал зачем-то. Совершенно добровольно. Логично что в числе победителей при таком раскладе ему никогда не бывать.
На мой взгляд, тут вопрос в целях. *никсы изначально были универсальными, благодаря отделению ядра, оконного менеджера, DE, систем инициализации и т.п.
Тут чисто экономический эффект - меньше затарт на обучение при переходе разаработчика с одной платформы на другую. Постепенно так и произошло, что линукс успешно используется от встраиваемых систем до мэйнфреймов.Приколоченный же намертво DE уже резко сузил область применения системы. Зачем DE внутри, например, ADSL модема? Или на хрена он серверу?
Конкурировать же с линкус есть смысл, только предлагая иную концепцию операционной системы широкого применения. Именно концепцию, которую к линукс сбоку никак не прикрутить. Следует отметить, что такая концепция, скорее всего, потребует несколько других процессоров и платформ, чем те, которые ныне популярны.
> Приколоченный же намертво DE уже резко сузил область применения системы. Зачем DE
> внутри, например, ADSL модема? Или на хрена он серверу?Вот как-то так и вышло что в "монолите" можно и не грузить модуль драйвера видеокарты, если у вас видеокарты нету. Чудеса, однако.
Ну и что? Все равно на этот DE всегда ресурсы расходуются. Как минимум, место во флешпамяти того же ADSL модема. Да и какая разница, пользуется он драйвером локальной видеокарты или только через что-то типа RDP?
> Ну и что? Все равно на этот DE всегда ресурсы расходуются. Как
> минимум, место во флешпамяти того же ADSL модема.Ну да, все так. Поэтому гайка в роутерах мало нафиг никому не упала. И вообще, эти шизики цепляются за gcc 2.95 и его доисторическое abi, если я ничего не путаю.
Нет, ну если людям интересно с этим возиться - пожалуйста, но всё же сабж вызывает лёгкое недоумение, тем более, что никаких концептуальных особенностей я не увидел.> Графическая подсистема, при помощи которой формируется интерфейс пользователя, интегрирована прямо в ядро ОС
Нда, возвращение к пройденному этапу эволюции. я вот не понимаю, откуда у некоторых эта навязчивая идея засунуть графику в ядро? Чем обусловлена? Вот у меня на иксах с компизом графика, со всеми эффектами, вообще не тормозит, всё плавно и приятно глазу, как на венде и маке. Хоть и ругают иксы за архаичность.
> Нда, возвращение к пройденному этапу эволюции. я вот не понимаю, откуда у
> некоторых эта навязчивая идея засунуть графику в ядро?В линухе как-то умнее подошли к вопросу - ядро предоставляет лишь некие базовые умения работать с графическими девайсами да само может немного рисовать, если этот нужно (например, можно отрисовать графическую консоль). А более высокоуровневые навороты - в юзермоде уже. Что еще ироничнее - такая архитектура намного логичнее смотрится в рамках современных GPU.
> В линухе как-то умнее подошли к вопросу...Не я написал слово "подошли" в прошедшем времени...
Ммм, обожаю такие операционки.
/*Здесь должна быть паста от Вована*/
Ещё одна какая-то хрень.. Вопрос "Зачем!?" не задаю.
> Ещё одна какая-то хрень.. Вопрос "Зачем!?" не задаю.Проекту 16 лет. Он старше тебя. :)
Зачем что? Зачем что-то делать? Или зачем анонимы подобную хрень пишут?
Ты всегда поднимаешь мне настроение, великий делатель :)
> Ты всегда поднимаешь мне настроение, великий делатель :)
Ты не один из разработчиков эксклюзивных убу-костыликов? Тогда мне бы всё стало ясно, с убунтой, в смысле.
Автор данной ОС - молодец.
Наблюдал когда-то за релизами данной ОС, интересно было. В целом, как для одного человека, так он проделал просто титанический труд, что-бы создать подобное.