Компания Valve опубликовала (http://store.steampowered.com/livingroom/) первый из трёх запланированных анонсов, раскрывающих детали проекта по созданию новой игровой консоли. Первой представлена новая операционная система SteamOS (http://store.steampowered.com/livingroom/SteamOS/), которая будет использоваться на новой консоли. SteamOS базируется на Linux и отличается использованием в качестве интерфейса пользователя режима Big Picture (http://store.steampowered.com/bigpicture/), представленного в прошлом году в клиенте сервиса доставки игр Steam.
SteamOS будет поставляться в развиваемом компанией Valve мини-компьютере, сочетающем в себе функции игровой консоли и медиа-центра, и позиционируемого для использования в качестве телеприставки в гостиных. Сборки SteamOS будут выпускаться обособленно и смогут быть использованы для самостоятельной установки. Компания Valve позиционирует SteamOS как бесплатную ОС для систем, устанавливаемых в гостинных. Таким образом, SteamOS не будет привязан к Valve и другие компании смогут создавать на базе данной ОС собственные устройства подобного назначения, что позволит сформировать новую игровую экосистему, не зависящую от отдельных производителей оборудования и программного обеспечения. Valve проповедует открытый подход к разработке, при котором допускается вносить изменения или заменять любые компоненты программного и аппаратного обеспечения.Ключевыми особенностями SteamOS является узкая специализация для использования на подключаемых к телевизору игровых устройствах и использование Linux-клиента Steam в качестве основного звена системы и базового интерфейса. Компоненты SteamOS основаны на штатных элементах дистрибутивов Linux (по неофициальным данным используются наработки Ubuntu, косвенно это подтверждается тесным сотрудничеством с компанией Canonical при разработке Linux-проектов Valve) и стандартном графическом стеке Linux. Компания Valve отдельно упомянула существенное увеличение производительности графической системы в SteamOS и начало аналогичных работ в области производительности обработки звука и повышения отзывчивости ввода на уровне ОС.
Из возможностей SteamOS отмечается возможность использования системы для организации трансляции на телевизор мультимедиа контента и игр со стационарных ПК под управлением Windows и OS X.URL: http://store.steampowered.com/livingroom/SteamOS/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37975
А оно такое разве позволяется лицензией? Или они будут открывать Steam?
(Если что, безо всякого сарказма)
Это модифицированная Ubuntu
Поясни мысль, плиз.
> Поясни мысль, плиз.Valve уже давно сотрудничают с Canonical и SteamOS будет базироваться на Ubuntu.
Canonical и Nvidia вносят много изменений по требованию Valve, для оптимизации производительности игр. SteamOS - это Ubuntu приспособленная, причем очень жестко приспособленная под игры, а конкретно, для взаимодействия со Steam.
Особенно полезная штука - стриминг, позволяет играть в игры с Windows/Mac на вашем устройстве со SteamOS
> причем очень жестко приспособленная под
> игры, а конкретно, для взаимодействия со Steam.Там же ничего кроме стима и не будет. Будет загружаться стим вместе с иксами (если и иксы не выпилят)
> Особенно полезная штука - стриминг, позволяет играть в игры с Windows/Mac на
> вашем устройстве со SteamOSИгры в стиме на венде? Чем это лучше игр в стиме на венде? Все одно дуалбутиться или включать второй комп с вендой и тащиться в гостинную зачем-то.
>> если и иксы не выпилятВряд ли. Под пингвинукс уже много игор портировано с рассчётом на иксы. И они есть в стиме.
> Под пингвинукс уже много игор портировано с рассчётом на иксы.Угу, щаз. Дypаков нет: игры юзают OpenGL который иксам достаточно перпендикулярен. MESA вообще отдельный проект, etc.
>игры юзают OpenGL который иксам достаточно перпендикулярен. MESA вообще отдельный проект, etc.угу.
вот только в блобах своя реализация opengl, которая работает только на иксах (в никсах разумеется).
а mesa работает только а) с открытыми дровами и б) вроде mir поддерживать не собирается.
Ну на самом деле, блобской OpenGL от граф сервера нужно только одно - узнать адрес куда выводить свои рисунки.
Это как Midnight Commander и Glib, которая mc ваще не упёлась.
совсем не так.
ибо блобс.
хрен сам перекомпилячишь.
скоро будет одна общая...
>> Под пингвинукс уже много игор портировано с рассчётом на иксы.
> Угу, щаз. Дypаков нет: игры юзают OpenGL который иксам достаточно перпендикулярен. MESA
> вообще отдельный проект, etc.Ничего, Марк спасет нас всех, насовав вендорлоков и сломав совместимость везде, где можно.
А вот у разработчиков вяленого такой цели нет, поэтому, возможно, в будущем...
У разрабов вяленого нет цели напихать вендорлоков? Они их случайно добавляют?
это как недавно откатили патчи для XMir ? лишь бы только конкурентам насолить..
>Угу, щаз. Дypаков нет: игры юзают OpenGL который иксам достаточно перпендикуляренУгу, щаз. GLX они юзают.
Вообще то SDL!
> Вообще то SDL!Который рисует святым духом^W^Wчерез X11 или GLX.
> Поясни мысль, плиз.Valve уже давно сотрудничают с Canonical и SteamOS будет базироваться на Ubuntu.
>Canonical и Nvidia вносят много изменений по требованию Valve, для оптимизации производительности игр.По факту (наблюдаемому своими глазами)
1. Клиент стима прекрасно себя чувствует на моей гунту (при этом как бета-тестер, а не релиз)
2. Все игры, портированные в стиме идут именно на интел хд4000.
3. Наблюдаю улучшения от всего этого процесса в гораздо большей степени как раз в меса, в дрм ядра, либсдл2 и тд, чем в дровах нвидиа.Зыж
Поэтому завязывайте так безаппеляционно утверждать с апломбом на инсайд.
Ибо подвижек к использованию мир и юнити даже не наблюдается.
Не знаю что там со стримингом с вантуза (и знать не хочу если честно), но в сабже таки есть про портирование игр ААА в 2014.
Портирование игр зависит уже от самих разработчиков. Просто я довольно часто общаюсь с ребятками из валв и другими игро.студиями.. работа такая :)
Вы меня не поняли наверное. Меня НЕ интересуют ваши закулисные инсайд слухи.
Только факты, весЧъ как говорится упрямая. Именно на них кстати игры и работают.
Повторю, заметны изменения именно в mesa (и прочих открытых веСЧах) с одной стороны (со стороны валве) и полная неспособность блобов к новомодным вяленым (мирам, юнити) с другой (а в эту сторону каноникал как раз и топает).
Конфликт интересов, плюс приведённые факты…
Делаю вывод — Каноникал и валв пересекаются только в одном — обе используют опенсорс.
И какбЭ вижу логичным, что валв будет стремиться расширить охват различных аппаратных возможностей (о чём сказано и в презентахе. и пока не вижу повода им не верить), а не загонять себя в угол. В идеале — работать на всем, хоть на утюге, лишь бы продавалось.
Да и у нвидиа своя консоль уже есть. Они тут какбэ прямые конкуренты.
Но последний абзац, тоже из области слухов. И на нём я не настаиваю.
Под влиянием MS и Apple, ПК становится закрытой платформой. Valve старается сделать полностью "открытый ПК", чем является SteamBox, который базируется на SteamOS.Об своем сотрудничестве с Canonical, Valve объявляли еще во время релиза "Steam на Ubuntu (Linux)". NVidia и Valve не могут быть прямыми конкурентами, т.к. Nvidia нацелена на рынок мобильных игр, т.к. их консоль базируется на Android. Их прямым конкурентом является Ouya
>Об своем сотрудничестве с Canonical, Valve объявляли ещеКак и с сообществом вообще, включая mesa, drm, libsdl2, openal,… вплоть до иксов и blender'а.
И?ззыж
>SteamOSспециализированный дистрибутив не собирает сейчас только ленивый.
у половины местных посетителей есть свои флэхи с такими.отличие как раз в том, что валв включился в поддержку (а порой и в разработку) выше-названных проектов с ощутимым выхлопом уже и по факту. из всего перечисленного пункт "собрать свою ОС из убунты" — наименее трудоёмкий из всех.
и где-то (в районе копчика спинного мозга) есть уверенность, что им всё-равно на какой именно убунто-генте я их клиент запускаю. главное что это именно линух, т.к. без линуха им свою консоль сейчас ну никак не построить. а это (тоже уже по факту) значит остаться на вторых (а то и третьих. а может даже не в первой десятке) ролях в игровой индустрии.
> значит остаться на вторых (а то и третьих. а может даже не в первой десятке) ролях в игровой индустрии.Для них Линух это как офис Coсa-cola в Пупуа-Новой Гвинее - расширение рынка.
Если 50 папуасов купят по баночке колы - уже прибыль. Но видимо у них крутые
бизнес-аналитики, - они решили, что все папуасы перестанут пить воду и будут
пить только кока-колу.
Да пофиг.
Вообще пока только о фактах говорил.Но можно и порассуждать о вакуумнух лошадках...
Вот я хрен буду платить $200 за одну игру в мс'овском хыбоксе.
Можешь начинать нищeбродом обзываться. Всё-равно хрен.
А вот сабж — вполне. Не понравтся, НАС из него сделаю. Да хоть сортир смывать приспособлю. "Умный дом" культурно обзывается.
> Да пофиг.
> Вообще пока только о фактах говорил.
> Но можно и порассуждать о вакуумнух лошадках...
> Вот я хрен буду платить $200 за одну игру в мс'овском хыбоксе.Где ты видел игры по 200$ ?
Контру Соурс, лицуху, можно было лет пять назад купить за 150 руб.
> А вот сабж — вполне. Не понравтся, НАС из него сделаю. Да
> хоть сортир смывать приспособлю. "Умный дом" культурно обзывается.Ты купишь этот сабж за 700-800$
А вы чо, думали халява будет, за 100$ с доставкой?
> Как и с сообществом вообще, включая mesa,Они довольно неплохо взаимодействуют с ними, драйвера основательно подтянули с тех пор как валв анонсировал все это. В частности IIRC открытые драйвера амд и интела специально допиливали чтобы они работали с L4D2, кажется.
> drm,
Валв это довольно косвенно интересует. Они иногда взаимодействуют с програмерами вокруг, но не более того. Это слишком низкоуровневая подсистема сама по себе чтобы игроделы этим интересовались.
> libsdl2,
...создана автором, которого наняли в Valve. Так что libsdl2 учитывает интересы игроделов по полной программе. Вопросы?
> иксов
Они игроделам почти побоку. Игроделы с OpenGL работают в основном.
> и blender'а.
А с этими помнится дружили уже.
> факту. из всего перечисленного пункт "собрать свою ОС из убунты" —
> наименее трудоёмкий из всех.Вот это не факт. К игродельской системе требования и ожидания достаточно приличные - насколько там сие наименее трудоемко имхо вопрос интересный.
> и где-то (в районе копчика спинного мозга) есть уверенность, что им всё-равно
> на какой именно убунто-генте я их клиент запускаю.Скорее всего именно так. А какая им разница? Для себя они просто выбрали наиболее удобное и внятное. Что там остальные будут делать - простите, на то оно и открытое.
> главное что это именно линух, т.к. без линуха им свою консоль сейчас
> ну никак не построить. а это (тоже уже по факту) значит остаться на
> вторых (а то и третьих. а может даже не в первой десятке) ролях
> в игровой индустрии.Именно. Мне нравится их масштабный подход: "а если MS будет играть в эппл то мы сделаем полностью открытые писюки и потянем одеяло на себя, а вот вам как пруф неплохое железо".
>> drm,
>Валв это довольно косвенно интересует.
>> иксов
>Они игроделам почти побоку. Игроделы с OpenGL работают в основном.вот только mesa-9.2.0.ebuild хочет
=x11-proto/dri2proto-2.8-r1 ~amd64
=x11-proto/xf86vidmodeproto-2.3.1-r1 ~amd64
=x11-libs/libXxf86vm-1.1.3 ~amd64
=x11-libs/libXfixes-5.0.1 ~amd64
=x11-proto/xf86driproto-2.1.1-r1 ~amd64
=x11-libs/libdrm-2.4.46-r1 ~amd64
=x11-proto/glproto-1.4.16-r1 ~amd64
=x11-proto/damageproto-1.2.1-r1 ~amd64
=x11-libs/libXdamage-1.1.4-r1 ~amd64
=x11-proto/fixesproto-5.0-r1 ~amd64
так что по цепочке они дёрнули очень много во всём графическом стэке.
(и drm тоже в списке. я ведь не говорил что сами лично всё делали? и список выше не полон, только то, что затронули при обсуждении)
> полностью "открытый ПК", чем является SteamBox, который базируется на SteamOS.Неплохая идея. Я думаю они смогут. И это будет знатный отыгрыш на MS и эппле. Они давно заслуживают получить пинка за навязывание своего третьесортного крапа.
> полностью «открытый ПК»
> Steamприми, пожалуйста, депеарина.
> прими, пожалуйста, депеарина.Под полностью открытым ПК они видимо имеют в виду возможность делать с этим железом что хочется. В том числе и им.
> Под полностью открытым ПК они видимо имеют в виду возможность делать с
> этим железом что хочется. В том числе и им.ну дык я и виндовое железо могу молотком расфигачить. а в полный набор нормальных открытых драйверов я не верю, потому и говорю про оголтелый пиар.
>> полностью «открытый ПК»
>> Steam
> прими, пожалуйста, депеарина.Согласно определению открытых (open) компьютерных систем, открытой является любая система, имеющая любой интерфейс (программный или пользовательский).
В частности, практически все проприетарные программы могут с полным правом называться открытыми.// Автор сего перла не я, а любители оперы, объяснявшие, почему новости об этом блобе публикуются на _Open_net.
Мне кажется у тебя какое-то странное понимание словосочетания «закрытый блоб». Мир просто ненужный, а не закрытый, а Unity — довольно удобный и открытый шелл. Лично я себе подобным образом настраивал рабочий стол задолго до появления Unity.Они просто пытаются подмять графический стек под себя, как мне кажется. Потому и не пользуются вяленным.
>Мир просто ненужный, а не закрытый, а UnityДля идиoтов могу пояснить ещё раз.
Мир как раз открытый (и вяленый — тоже).
Поддержки блобом от нвидиа нет ни для того, ни для другого. Стимовскими клиентом и играми — тоже. Они на иксах работают.
После сего факта очень странно читать это:
>Canonical и Nvidia вносят много изменений по требованию ValveА куда собстно Canonical вносит изменения?
Если из вышеперечисленных проектов она не участвует ни в одном, на котором работает стимовский клиент и их игры.
Nvidia кроме своих драйверов тоже не участвует нигде. И те дрова что она выпустила вполне себе плановые.
Наибольшие изменения связанные с сабжем заметны как раз в проектах, к которым не имеют отношения ни Canonical, ни Nvidia.
> Поддержки блобом от нвидиа нетА, вы про эти помои. Так бы и говорили. А то так сказали, будто мир и юнити блобами обозвали. Просто если б в списке не было юнити я б подумал, что вы перечисляете DS протоколы, а вы ещё юнити зачем-то в кучу приплели. Ну стим-то и игры могут сидеть через клиент иксов для мира и вэйленда. Причём ещё не факт, что им сами иксы вообще нужны. А блоб помоев это блоб помоев.
Впрочем, куда nVidia денется, когда везде начнут внедрять вяленного и их ещё Valve пинать начнут? Сделают поддержку как миленькие хоть для чего-то из двух.
Ну так вы смотрите в обсуждение чего влезаете.
ps;
>когда везде начнут внедрять вяленного и их ещё Valve пинать начнут?а с чего бы валве это делать?
они будут свой стим клиент в сабже поверх голых иксов пускать и всё. им больше ничего и не надо.
Им иксы совсем не в радость, с их кривой архитектурой, проблемами ввода, блокировками и прочими милыми радостями. Я практически уверен, что они сделают поддержку мира или вяленного в ближайшем будущем если ещё не сделали втихую.
> с их кривой архитектуройподробней.
> проблемами ввода
подробней.
> блокировками
подробней.
> прочими милыми радостями
подробней.
Просто посмотри и послушай этого мужика: http://www.youtube.com/watch?v=cQoQE_HDG8g
> Просто посмотри и послушай этого мужика: http://www.youtube.com/watch?v=cQoQE_HDG8gя не припомню, чтобы что-то у него спрашивал. я у тебя спрашивал технические подробности. которых ты, очевидно, не знаешь, и как остальные тупорылые попугаи просто повторяешь мантры.
А мне надо уметь разбираться в говне, чтоб уметь отличить его от всего остального? Я не хочу ковыряться в Иксах половину своей жизни, чтоб написать тебе детальное объяснение почему иксы — говно. Мужик в видео это хорошо объясняет — он точно знает. Могу ещё вот это предложить почитать: http://wayland.freedesktop.org/architecture.html
Можешь называть меня попугаем. Ну извини, такие дела, мы все за кем-то повторяем и практически всё.
тебе надо разбираться в том, о чём говоришь. или не вякать.
А ты, я так понимаю, эксперт по Иксам, раз мне предлагаешь заткнуться? Я хоть дал видео с общими данными о проблемах и ссылку на сравнение архитектур в общих чертах. Которых, кстати, очень даже достаточно для понимания существующих там проблем.
я — в отличие от тебя — не имею обыкновения говорить лозунгами. и в иксах понимаю сильно больше тебя, в том числе и в их недостатках. однако же про недостатки вещать начал ты, но раскрыть тему не смог: потому что ничего не понимаешь в том, о чём вещаешь.
Мне не нужно детально понимать иксы, чтоб говорить об их очевидных недостатках. Они слишком очевидны, чтоб их понимать не разбираясь в них детально.
тебе вообще ничего не нужно понимать, чтобы об этом говорить.
Нет, но того видео, статьи об их архитектуре и секса, который я имел с ними настраивая их конфиг всего лишь лет 5 назад для решения у себя проблемы вертикальной синхронизации, а, порой, и вообще их работы, мне вполне достаточно.
> мне вполне достаточно…для того, чтобы делать выводы космического масштаба и космической же глупости.
> подробней.
> подробней.
> подробней.
> подробней.божи какой ты зануда!
мне тут пару недель назад резюме попало, так там человек "усваиваю все новое с лету"
а ты? :)))
> а ты? :)))а я занимаюсь тыканием палочкой в попугаев. вот это, например — очевидный попугай, который совершенно не имеет представления о том, о чём говорит. как 294-й про иксы: у того тоже мантры про какие-то дикие тормоза иксов, которые никто, кроме него, не видел и рассказать, как это повторить, он не может.
Девочки, не ссорьтесь, на вас же анонимы смотрят, пример берут.
> Девочки, не ссорьтесь, на вас же анонимы смотрят, пример берут.а с Михрюткой мы и не ссоримся. с попугаем тем более: с попугаем поссориться нельзя, у него мозгов нет, одни лозунги.
В видео, что я дал, приводится пример тормозов из-за иксов при запуске GEdit. Посмотри его наконец.
Тут то и вид делать не придётся.
Потому как и бигпикча в стим-клиенте, и все игры работают через glx (только через glx. и с аппаратным ускорением на гпу как не трудно догадаться), а гедит — нет.
А какой вывод из этого следует?
Аппаратному ускорению нас рать на протокол иксов (он о нём даже и не догадывается), а гедит — опять таки нет.
Более того, замените Х на вяленого или копчёного, аппаратное ускорение будет работать абсолютно также, потому как оформлено согласно стандарту opengl и умеет только то что умеет.
В программе с opengl иксы используются только 1 раз — создать окно. В вантузе кстати тоже.
> В программе с opengl иксы используются только 1 раз — создать окно.действительно: ведь управлять программой не надо. управление в играх — вообще вещь лишняя.
а какое это имеет отношение к иксам вообще и к протоколу X11 в частности?
> а какое это имеет отношение к иксам вообще и к протоколу X11
> в частности?а, у тебя чтение утсройств ввода через libastral сделано? ну, ок.
через libsdl(glut) вообще-то.но да, можешь считать что поймал меня на словe.
хотя речь шла в ракурсе скорости иксов (что явно никах к переферии не относится), то бишь подразумевалась именно графика, и весь твой спич отдаёт пиoнeрским возрастом (трудное детство?).
> трудное детство?а то! именно по причине *моего* трудного детства разговор о нём заводишь именно ты.
Так заметно же.
Ерничаешь и колешься и по теме, и без.
Как трудный подросток.
(пожимает плечами) тебе видней.
В случае Big Picture может и да (хотя про управление уже подметили), но ведь у них и обычный клиент есть, которому от иксов таки достаётся. То прокрутка не плавная (и она у меня везде не плавная, «спасибо» иксам и Compiz-у за это), то видео криво показывает (тиринг, замирания — вот это всё, у меня его вообще только вручную настроенный mplayer2 правильно показывает, а особенно сильно достаётся флэш-плееру).
>В случае Big Picture может и да (хотя про управление уже подметили),Это не подметили, а подловили на слове. :D
Управление явно не предмет указанных вами якобы глюков иксов.
А в манере заданного вопроса, я вообще подумал под термином "управление" всевозможные шедулеры, многопоточность, синхронизацию (включая объёмный звук и картинку) и тд.>но ведь у них и обычный клиент есть, которому от иксов таки достаётся. То прокрутка не плавная (и она у меня везде не плавная, «спасибо» иксам и Compiz-у за это), то видео криво показывает
Ох уж бедный вы, как же вам тяжко то.
И почему у меня этого нет? Только на винде такое и видел в последний раз.Это конечно сарказм, но и вы не передёргивайте.
Клиент стима работает вполне хорошо. И тормозит он точног не больше чем под виндой (и меньше чем под макосью. вон рядышком макбук, наблюдаю картину)
А в играх протокол x11 не используется (за исключением "управления":D, которое кстати монопольное)
> которое кстати монопольноеВот-вот. Нафиг оно монопольное? Как мне управлять фоновой музыкой, например, играющей в плеере, когда оно такое?
> а я занимаюсь тыканием палочкой в попугаев. вот это, например — очевидный
> попугай, который совершенно не имеет представления о том, о чём говорит.
> как 294-й про иксы: у того тоже мантры про какие-то дикие
> тормоза иксов, которые никто, кроме него, не видел и рассказать, как
> это повторить, он не может.Хотя тормоза иксов видны даже невооруженным глазом любому юзеру.
> Хотя тормоза иксов видны даже невооруженным глазом любому юзеру.«мне и моему другу-дебилу» != «любому юзеру».
> а я занимаюсь тыканием палочкой в попугаев. вот это, например — очевидный
> попугай, который совершенно не имеет представления о том, о чём говорит.
> как 294-й про иксы: у того тоже мантры про какие-то дикие
> тормоза иксов, которые никто, кроме него, не видел и рассказать, как
> это повторить, он не может.А даже если бы и мог - какая разница?
Все равно он спорит с таким же попугаем, который отличается только парой настроек в прошивке.
>Им иксы совсем не в радость, с их...Да им от иксов нужно только установка режимов монитора, определение устройств и одно окно.
А с этим иксы ещё на пне первом справлялись. Ни один вантуз этого не может уже лет 15.
Им проблемы вяленого — самое последнее в списке "нужно".
> Впрочем, куда nVidia денется, когда везде начнут внедрять вяленного и их ещё Valve пинать начнут?А давай спорить, что им насрать. :) Они за 3 миллиард исходники этого блоба не продали,
даже под NDA лицензией, то на вальву им пох....ю!
> Они на иксах работают.Ага, щаз. Они OpenGL и SDL юзают.
зыжах да!
>Портирование игр зависит уже от самих разработчиков.Неа. Не угадали. :D
Портирование игр зависит от успеха консоли.
И я так понимаю валв рассчитывает именно на это. Иначе даже не стоило бы и начинать.Немного в сторону — тут вон любители патентов говорят, что не будь патенов на ПО и инноваций не будет.
Брехня. И из этой же области мотивации.
Видите ли, кушать хотят все. Не будет делать этот? Отлично, пусть идёт улицы убирать. Придёт другой и будет делать.
Также и с консолями. И с мобильными ОС.
Нет спроса? Нет и предложения.
Девелоперс. 4-е раза.
>[оверквотинг удален]
> 2. Все игры, портированные в стиме идут именно на интел хд4000.
> 3. Наблюдаю улучшения от всего этого процесса в гораздо большей степени как
> раз в меса, в дрм ядра, либсдл2 и тд, чем в
> дровах нвидиа.
> Зыж
> Поэтому завязывайте так безаппеляционно утверждать с апломбом на инсайд.
> Ибо подвижек к использованию мир и юнити даже не наблюдается.
> Не знаю что там со стримингом с вантуза (и знать не хочу
> если честно), но в сабже таки есть про портирование игр ААА
> в 2014.нынешний стимось сделан на 13.04 это иксы и никакого мира. а дальше ждём 14.04 который либо всех удивит либо будет фэйлом и что сделает валв тогда пока не ясно.
> нынешний стимось сделан на 13.04И чайник Рассела тоже существует, инфа 100%. Я с ним лично общался.
> а дальше ждём 14.04 который либо всех удивит либо будет фэйлом
Да ладно. Верные убунтохомячки переживут любое издевательство. Абсолютное большинство из них не посмеет ставить под сомнение непогрешимость космoнавта, даже если система окажется полностью неюзабельной.
Значит будет открыта, ибо GPL.
Лицензия на ядро Linux запрещает скрывать только код изменений в ядре. Steam как отдельное приложение не попадает под действие GPL
>Лицензия на ядро Linux запрещает скрывать только код изменений в ядре.Это так, но GPL запрещает поставку на одном физическом носителе программ под GPL и проприетарных программ, и то что некоторые дистрибутивы включают в поставку по умолчанию проприетарные драйверы для видеокарт и wi-fi карт, это результат официального юридического соглашения с Ричардом Столманом.
> Это так, но GPL запрещает поставку на одном физическом носителе программ под
> GPL и проприетарных программПредупреждение за нарушение п. 6 http://wiki.opennet.ru/ForumHelp -- Вы солгали.
> и то что некоторые дистрибутивы включают в поставку по умолчанию проприетарные
> драйверы для видеокарт и wi-fi карт, это результат официального юридического
> соглашения с Ричардом Столманом....притом солгали дважды.
Если Вам это кто-то сказал, дайте ему в глаз за то, что подставил.
>Вы солгали.Неужели? А почему же тогда проприетарные драйверы для wi-fi карты из моего ноута есть только в LTS выпуске Ubuntu, а в обыкновенных нет, и приходится для "скачать обновления во время установки" подключатся через провод. Не потому ли что надо заключать официальные соглашения и на это уходит время и деньги, поэтому и делают только для LTS.
Нркмн?
>>Вы солгали.
> Неужели?Да.
Учите матчасть и будьте готовы подтвердить то, что говорите. Когда не уверены -- так и пишите: "кажется", "помнится". Когда ткнули носом в то, что неправы -- тем более потрудитесь посмотреть, в чём дело.
Мне вот сегодня добрый raorn@ ткнул, что использованная формулировка в буквальном виде неверна (а то, что подразумевал -- следовало написать иначе). И на том спасибо.
Вам же следует прочесть наконец http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/licenses/gnu-gpl2/ и при желании соседние страницы вместе с оригиналом GPLv2, затем извиниться перед посетителями сайта и впредь такой ерунды не писать.
/me бы на вашем месте посидел в readonly год-другой.
Ага. Android 3 уже открыли. Аж два раза.
> Значит будет открыта, ибо GPL.ну исходники некоторые откроют а вот сам стимклиент нет.
а так там есть убунта+юнити+проприетарныйстимклиент+линзы для интеграции стима в юнити. вот линзу может тож откроют.
> ну исходники некоторые откроют а вот сам стимклиент нет.
> а так там есть убунта+юнити+проприетарныйстимклиент+линзы для интеграции стима в юнити.
> вот линзу может тож откроют.А нафига там юнити? Стимклиенту оно нафиг не сдалось.
Не срастаются у вас концы с концами, гражданин инсайд-пеарщик.
Расскажи это Гуглу.
Если модифицированная Ubuntu, то где значки Ubuntu или Canonical?
Где в Ubuntu значки Дебиан?
> Где в Ubuntu значки Дебиан?В имени файла любого пакета, например.
>> Где в Ubuntu значки Дебиан?
> В имени файла любого пакета, например.Значки в имени файла? Это называется буквы.
> Значки в имени файла? Это называется буквы.Некоторые значки состоят только из букв.
> Это модифицированная UbuntuА я, например - модифицированный зеленый человечек с Сириуса. Инфа получена от вальвовцев, с которыми регулярно контачу))
Эти корпорасты лучше чем некоторые копирасты.
> Эти корпорасты лучше чем некоторые копирасты.Их даже корпорастами назвать сложно. Их контора - ну совсем не есть типичная корпорация в ее обычном понимании. У них нет акционеров и они не перед кем не отвечают. А разработчики зарабатывают по принципу "как поработаешь так и полопаешь". Логично что к ним сбежала куча талантливых перцев, для которых жаба - ну вообще ни разу не самоцель сама по себе.
Оно будет столь же открыто как убунта с установленным стимом.
> Valve проповедует открытый подход, при котором пользователю разрешается
> вносить изменения или заменять любые компонентыА они знают свое дело. Моддеры игр и инди им теперь друзья и товарищи и будут с ними в ногу шагать. Заодно сейчас майкрософту и сони покажут как это надо было делать правильно...
Такое впечатление, что они двухдневными таймерами тянут время, чтобы ещё чего-нибудь придумать )
Half-Life 3 Special for SteamOS.
> Такое впечатление, что они двухдневными таймерами тянут время, чтобы ещё чего-нибудь придумать
> )Valve Time же.
Что за загадочные игры ААА класса? В интернетах какие-то размытые определения. Какие игры имеются в виду конкретные из Steam?
Metro: Last Light
Большая компания, большой бюджет, большие продажи. По русски получается БББ :)
Absolutely Assholish Atrocity же. За редким исключением, безусловно.
Это эталонное "кто знает - поймёт".
> Что за загадочные игры ААА класса?это «мы потратили на игру сто миллионов миллиардов денег. извините, на геймплей и сценарий в этот раз не хватило.»
Survarium
https://forum.survarium.com/en/viewtopic.php?f=13&t=19&start...
Wasteland 2
Да ладно, это наполовину инди.
Grand Theft Auto V
А там за вейланд или за хмырь?
Ни то и ни другое.
Извиняюсь, что не выразил четко мысль.Да, понятно, что там сейчас иксы. Они везде сейчас. Но уже сегодня всем очевидно, что так не всегда будет, и в ближайшем будущем начнется миграция с иксов.
В новости написано:>и стандартном графическом стеке Linux.
Вообще-то, кандидат в будущий "стандартный графический стек Linux" - это только вейланд, ибо поделка убунтят одобрением в сообществе не пользуется совершенно. С другой стороны, если SteamOS будет базироваться на убунте, то со 100% уверенностью говорить именно о вейланде по дефолту там нельзя.
Интересно, короче, как они решат. Если в пользу вейланда, то это будет суперкруто: хмырь закoпают окончательно и никакого шанса на ой как ненужную сейчас фрагментацию граф. стека не будет.
> ой как ненужную сейчас фрагментацию граф. стекачто характерно: если кучка дятлов карябают вяленд — это не «фрагментация». а если другая кучка дятлов карябает «мир» — это «фрагментация». мощная штука двоемыслие, правда?
>> ой как ненужную сейчас фрагментацию граф. стека
> что характерно: если кучка дятлов карябают вяленд — это не «фрагментация».
> а если другая кучка дятлов карябает «мир» — это «фрагментация».
> мощная штука двоемыслие, правда?Фрагментация фрагментации рознь.
Когда говорят о возможной фрагментации из-за хмыря, больше всего опасаются мирового заговора рептилоидов из NVidia и AMD и рептилоидов из Coconical (и косвенно, Valve), результатом которого будут драйверы для хмыря, а не для вейланда. С точки зрения Простого Пользователя(tm) возможность неудобств и палок в колесах из-за такого сыр-бора на ровном месте очевидны.
Драйвера для иксов, с другой стороны, уже давным-давно есть, так что от того, что появится какой-то еще граф. стек, иксам будет ни холодно и ни жарко. Следовательно, ущерба для пользователя от такой "фрагментации" практически никакого.Разговор о практических вещах совершенно, никакой религии.
исходя из твоей логики — всё, что нужно «новому стеку» — драйвера. вот драйвера подвезут, и сразу всё станет хорошо. а дураки из вялендовцев-то и не в курсе, всё пишут какую-то фигню; не понимают, что им только драйвера нужны, больше ничего писать уже не надо.
Нет, исходя из того, что я сказал, к такому выводу прийти нельзя (либо приведите логическую цепочку, которая привела вас к такому выводу).
> Нет, исходя из того, что я сказал, к такому выводу прийти нельзя
> (либо приведите логическую цепочку, которая привела вас к такому выводу).читай внимательно свой текст. до просветления. если доходит слабо, попробуй с абзаца про «драйвера для иксов». если всё ещё не доходит — у меня для тебя очень плохие новости, которые ты всё равно не поймёшь в этом случае.
Еще раз: где я сказал, что "всё, что нужно «новому стеку» — драйвера"?
Rasch abkochen, dann Vormarsch nach Sokal.
>> ой как ненужную сейчас фрагментацию граф. стека
> что характерно: если кучка дятлов карябают вяленд — это не «фрагментация».
> а если другая кучка дятлов карябает «мир» — это «фрагментация».
> мощная штука двоемыслие, правда?вяленд корябают ребята из X.Org им можно.
> вяленд корябают ребята из X.Org им можно.ну да, эту реализацию иксов они уже fubar, пусть теперь что-то другое портят.
> ну да, эту реализацию иксов они уже fubar, пусть теперь что-то другое портят.Только Ъ-олдскульщик любит иксы за то, что они иксы, и одновременно ненавидит их за то, что они сделаны разработчиками иксов.
Куда там банальным двойным стандартам...
Как бы это сказать... Разрабочиков оригинальных иксов там как-то не осталось. А те, кто есть - умудрились загнать иксы в тупик и вместо того, чтобы из него выбираться, решили взяться за новую игрушку. Поэтому нелюбовь к товарищам, которые гробят толковый, хорошо продуманный модульный проект в пользу плохо продуманной нерасширяемой замены вполне обоснованна.
> что характерно: если кучка дятлов карябают вяленд — это не «фрагментация».Да. Это миграция.
> а если другая кучка дятлов карябает «мир» — это «фрагментация».
Разумеется. Потому что при миграции преемник должен быть только один.
> мощная штука двоемыслие, правда?
Это уже в вопросу о "хороших плохих иксах".
Внезапно, с помощью Линукс мир захватит бывший сотрудник микрософт.http://risovach.ru/upload/2013/01/mem/vot-eto-povorot_990226...
> Внезапно, с помощью Линукс мир захватит бывший сотрудник микрософт.Да, этот бывший сотрудник MS знает как взять и у...ть. Микрософту, ага :). Он недвусмысленно высказывался о том что он думает о потугах MS сделать из писюков этакий ипад номер два.
Так что да, эй, Гейб, а ну покажи им как надо было делать приставки. И компьютеры. И вообще пора наконец внести свежего воздуха в MSовское болото. А этот тип знает слабые места MS как никто другой.
действительно: только valve имеют право такое делать. а m$ — нефиг!
> действительно: только valve имеют право такое делать. а m$ — нефиг!M$ делает свои приставки не на убунте же.
Ой зря они это затеяли... Linux прекрасен тем, что он "Весь мир на столе", а тут
предлагают опять спрятаться, и жить в заповеднике. Ну и нахер нужна эта коробочка,
когда скоро выйдет 8-ядерная Playstation 4 ?! Приставка для нищебродов?!
Занялись бы портированием Вальвы на популярные дистры.
> Занялись бы портированием Вальвы на популярные дистры.Ну они хотя бы не мешают портировать её на любые дистры. И архитектуру продумали так, чтобы пролем не возникало больших. Кому надо те пусть и портируют.
>> Занялись бы портированием Вальвы на популярные дистры.
> Ну они хотя бы не мешают портировать её на любые дистры. И
> архитектуру продумали так, чтобы пролем не возникало больших.Да не, плюсы-то будут, графический стек подтянут, Intel почуяв шухер тоже зашевелится,
AMD вон спеки вываливает. ... Нам любая движуха полезна.> Кому надо те пусть и портируют.
Где исходники-то?
>И архитектуру продумали так, чтобы пролем не возникало больших.Ой лоло. Архитектуру они продумали. Что же этот ваш стим с продуманной архитектурой при каждом старте apt-get install норовит запустить?
Эта фича отключается в steamdeps.txt, STEAM_DEPENDENCY_VERSION=0
> Эта фича отключается в steamdeps.txt, STEAM_DEPENDENCY_VERSION=0Вы это считаете "продуманной архитектурой"?
Значит, по-вашему, продуманная архитектура - это та, которая не подразумевает настроек конечным пользователем? Ну, тогда лидеры по продуманности - это iOS, в крайнем случае - Gnome3.
Нет, вы не поняли вообще ничего.
Продуманная архитектура - это когда такой ерунды там нет в принципе.
> Значит, по-вашему, продуманная архитектура - это та, которая не подразумевает настроек
> конечным пользователем? Ну, тогда лидеры по продуманности - это iOS, в
> крайнем случае - Gnome3.Вдогонку: из имени переменной вообще никак не догадаться о том, что она отключает автоматический апт-гет. Еще один камень в огород "архитекторов".
> Вдогонку: из имени переменной вообще никак не догадаться о том, что она
> отключает автоматический апт-гет. Еще один камень в огород «архитекторов».а ещё — чудесная идея дать конфигурационному файлу расширение «txt», например.
> а ещё — чудесная идея дать конфигурационному файлу расширение «txt», например.Чтобы в нотепаде можно было открыть. Условный рефлекс, таксать.
Павлик, ты тоже это почуял, эта затея как-то несвеже пахнет.
Надо немножечко повнедрять Линукс на рабочих станциях, а не на серверах, чтобы понять, зачем нужна огороженная коробка рядовому пользователю. У меня есть такой опыт, причем получен он за годы работы с людьми разного уровня подготовки, с разными требованиями к операционной системе, и даже из разных, простите, социальных слоев общества.Так вот, чтоб среднестатистический пользователь не начинал орать "я ничего не понимаю в этом вашем линуксе/новой непонятной версии винды/в чем угодно еще", у него должно быть всего несколько четких сценариев для действий. К слову сказать, я раньше думал, что это эппл такие злые, что огораживают со всех сторон Mac OS и iOS. Но потом понял, что со среднестатистическим (подчеркну - среднестатистическим) пользователем иначе нельзя. "Положите файлы сюда, и ап! - они на вашем съемном диске. Вы хотите иначе? Нет, простите, другие способы не поддерживаются." Поверьте, так гораздо проще обслуживать любые рабочие меств, и гораздо проще писать документацию для конечных пользователей.
Другое дело, что приличная ОС на Линуксе, на мой взгляд, должна поддерживать два режима работы: огороженная коробка, в которой даже семидесятилетняя бабка разберется, и режим "настроил все под себя" - для продвинутого пользователя.
> зачем нужна огороженная коробка рядовому пользователюПользователю вообще-то пофиг. Линя в офисах ставят только из-за бесплатности.
Пока он только справляется с функциями браузера и текстового процессора с таблицами.
> Пользователю вообще-то пофиг.Линя в офисах ставят только из-за бесплатности.Заблуждение.
> Пока он только справляется с функциями браузера и текстового процессора с таблицами.
А есть еще терминальные клиенты, CRM-системы, которые отлично рулятся через веб-морду, 1с у которой уже давно есть веб-клиент, и прочее, прочее, прочее.
Я могу назвать очень много реальных кейсов, с которыми мы сталкивались.
>> Пользователю вообще-то пофиг.Линя в офисах ставят только из-за бесплатности.
> Заблуждение.Угу.
>> Пока он только справляется с функциями браузера и текстового процессора с таблицами.
> А есть еще терминальные клиенты, CRM-системы, которые отлично рулятся через веб-морду,
> 1с у которой уже давно есть веб-клиент, и прочее, прочее, прочее.Я написал - браузер. А терминальные клиенты - это терминальные клиенты,
это набор из 10 функций, и их созданием и работой занимаются программеры.
Более того, куча этих "клиентов" это тупа дистриб с браузером на всё окно.> Я могу назвать очень много реальных кейсов, с которыми мы сталкивались.
Всем установить firefox, а на сервер Apache/Mysql/PHP, угу видели.
> Всем установить firefox, а на сервер Apache/Mysql/PHP, угу видели.И Tomcat. Так зачем спорить, если очевидно, что применений может быть гораздо больше?
Причем тут пользователи? Эти все клиент-серверные архитектуры и к Linux ваще отношения не имеют,
и работают на любом UNIX/Windows. Linux выбирают из-за нулевой цены. Ну и грамотном впаривании.AutoCAD хочу, 3DS Max, Photoshop, After Effects, Cubase VST, Sound Forge.... я тут долго могу писать.
а ещё неделю рассказывать про все косяки "аналогов" в Линухе.Слава яйцам Maple изначально писали на C/С++ и Motif сейчас переползли на Java,
да и Maple тоже кривая, особенно с анимацией графиков и 3D моделей.
глупо спорить с тем утверждением, что поддерживать систему в которой всё болтами привинчено и пользователи строем ходят намного легче и проще
> глупо спорить с тем утверждением, что поддерживать систему в которой всё болтами
> привинчено и пользователи строем ходят намного легче и прощеВинда росла из MSDOS, где для работы хватало 4-х файлов: Io.sys, Msdos.sys, command.com и nc.exe.
Была нуль-модемная сеть, видюшка SVGA 256kb, и для зажиточных - модем V32bis, SoundBlaster 16.
Для элиты - сетевушка совместимая с ne2000 и CDROM 2-x скоростной.
Проблема была одна - где взять хоть какой-нить софт!В '93 c появлением пня на 66MHz понеслось - Windows 3.11, 95, 98,... Windows8 и эта простота строилась 30 лет.
Линь вылез из андерграунда году так в 2003/2004. вот и считай,... примерно к 2020 году он захватит планету. :)---
Если кто помнит был такой граф. ускоритель 3Dfx, позже Ageia PhysX,
вот такая же фигня ждёт Вальву и джойстик с экраном от Nvidia.Кстати, PhysX на Вальве будет?
Фишка в том, что куче "идиотов"-пользователей так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удобнее - нет путаницы в голове, не надо принимать кучу мелких (и абсолютно не важных для них) решений. Но это - если поверхностно смотреть.Если глянуть чуть глубже - то, с одной стороны, их такими воспитали именно те, кто хотел все упростить, а с другой - в существующих интерфейсах нет хорошего компромиса между эффективностью и сложностью. Либо гуй, либо три этажа ключей командной строки, описанных где-то в мане. Либо одна кнопка либо вагон настроек без хорошего описания и возможности сделать осмысленные пресеты и обменяться ими с другими пользователями.
Так и живем - те, кто по роду деятельности все равно сложность преодолеть должен - то есть программисты, админы и им подобные - те живут в командной строке, для других - барьер слишком высок.
> Если глянуть чуть глубже - то, с одной стороны, их такими воспитали
> именно те, кто хотел все упростить, а с другой - в
> существующих интерфейсах нет хорошего компромиса между эффективностью и сложностью. Либо
> гуй, либо три этажа ключей командной строки, описанных где-то в мане.
> Либо одна кнопка либо вагон настроек без хорошего описания и возможности
> сделать осмысленные пресеты и обменяться ими с другими пользователями.Не будет компромисса, по крайней мере, на рабочих местах. Потому что бизнесу нужно, чтобы обучение нового сотрудника в идеале занимало минут 15. Для доступа к серверу нажать здесь, результат печатать тут. И влезть куда-то еще, чтобы запутаться или попросту отвлечься - невозможно.
Я раньше считал, что надо идти людям навстречу и пытаться пробудить в них желание подумать головой. Потом, к сожалению, стало ясно, что от большинства людей главное добиться, чтобы они хоть как-то участвовали в бизнес-процессе и приносили доход компании. Не потому, что я вдруг осознал какие-то бизнес-истины, а просто стало ясно, что никаких желаний, кроме как сидеть на работе и получать зарплату, желательно ничего не делая, у таких людей нет и не будет в принципе.
> Потому что бизнесу нужно, чтобы обучение нового сотрудника в идеале занимало минут 15.Ты не отползай от темы. Все тобой описанное - софт для офисного планктона, магазина по продаже х..еты всякой,
у которых компьютер выполняет роль либо печатной машинки, либо заменитель заполнения бланков: типа код товара,
цена, кол-во на складе, гарантия, отправить на печать... и вместо хождения пешком, чтоб отнести бланк
на склад, отправляешь транзакцию. Всё.Или ты написал плугин и фейс к 1С Бухгалтерии, на основе нейросети, и теперь любая блондинка осилит квартальный отчёт за 15 минут?
> Ты не отползай от темы. Все тобой описанное - софт для офисного
> планктона, магазина по продаже х..еты всякой,
> у которых компьютер выполняет роль либо печатной машинки, либо заменитель заполнения бланков:
> типа код товара,
> цена, кол-во на складе, гарантия, отправить на печать... и вместо хождения пешком,
> чтоб отнести бланк
> на склад, отправляешь транзакцию. Всё.опаньки. павлинукс описал юзкейс для 95 процентов персоналок в мире.
ой шо щаз будет....
А что должно случиться? Павлик правильно всё говорит, так и есть.
> опаньки. павлинукс описал юзкейс для 95 процентов персоналок в мире.э… ты сейчас атомную фигню сказал. «персоналка» в принципе не стоит на работе, потому что на работе это не «персоналка».
> потому что на работе это не «персоналка».Это чужалка.
>> потому что на работе это не «персоналка».
> Это чужалка.угу. собственность работодателя. вместе с информацией на ней.
>>> потому что на работе это не «персоналка».
>> Это чужалка.
> угу. собственность работодателя. вместе с информацией на ней.ахххх. в ареале твоего обитания крайне мало работодателей, которые желают и доносят это до сотрудников. меня так восемь лет назад вогнала в когнитивный диссонанс одна сотрудница, которая устроила массовый вылет за квоту на диске с мейлбоксами, рассылая другим сотрудницам фотосэссию "Re:Зажигаем в сауне".
> ахххх. в ареале твоего обитания крайне мало работодателей, которые желают и доносят
> это до сотрудников.про то, что после посещения сортира «по большому» надо хотя бы подтирать задницу и мыть руки тоже не говорят. и что башкой в сортир нырять не надо — не говорят. да и вообще, не говорят, что гадить надо в сортире, а не под стол.
>> ахххх. в ареале твоего обитания крайне мало работодателей, которые желают и доносят
>> это до сотрудников.
> про то, что после посещения сортира «по большому» надо хотя бы подтирать
> задницу и мыть руки тоже не говорят. и что башкой в
> сортир нырять не надо — не говорят. да и вообще, не
> говорят, что гадить надо в сортире, а не под стол.эта аналогия реально сосет. ты двухлетнему дитю тоже будешь "не говорить"? а ведь они все такие двухлетние. это лечится, но на это нужно время :( даже 20 часов подготовки уже счастье, но ведь и их же хрен дают :(
> эта аналогия реально сосет. ты двухлетнему дитю тоже будешь «не говорить»?оно не двухлетне, а как минимум двадцатилетнее. если оно до этого возраста ещё не научилось думать — то надо помочь. помощь выглядит очень просто: минимальнейшая зарплата, остальное — в виде премий. которых лишают за нежелание применять мозг. штрафы нельзя, к сожалению, поэтому вот так.
>> эта аналогия реально сосет. ты двухлетнему дитю тоже будешь «не говорить»?
> оно не двухлетне, а как минимум двадцатилетнее. если оно до этого возраста
> ещё не научилось думать — то надо помочь. помощь выглядит очень
> просто: минимальнейшая зарплата, остальное — в виде премий. которых лишают за
> нежелание применять мозг. штрафы нельзя, к сожалению, поэтому вот так.это трахаться они умеют, как двадцатилетние. а тут компьютер.
я же говорю - двадцать часов занятий уже хватило бы для основ. обычно у Корпорации С Международными Инвестициями средства на это находятся сразу где-то после дублированного питания в серверной.
> это трахаться они умеют, как двадцатилетние. а тут компьютер.в резюме что написано? «увереный пользователь», как минимум. вывод: человек откровенно наврал в резюме. поэтому обучение своё он себе организовывает за свои деньги и в своё свободное время — нефиг врать было. а чтобы урок прочнее закрепился, в течение полугода он сидит на чистой минимальной зарплате без премий вообще. а если в это время он ещё и работает хреново, то сидит он уже вне здания и совсем без зарплаты.
> в резюме что написано? «увереный пользователь», как минимум. вывод: человек
> откровенно наврал в резюме. поэтому обучение своё он себе организовывает за
> свои деньги и в своё свободное время — нефиг врать было.
> а чтобы урок прочнее закрепился, в течение полугода он сидит на
> чистой минимальной зарплате без премий вообще. а если в это время
> он ещё и работает хреново, то сидит он уже вне здания
> и совсем без зарплаты.вы прослушали выступление заслуженного контрол-фрика республики Арису о том, каким должен быть хьюман ресурс менеджмент в эталонно-сферической компании (хранится в вакууме под колпаком в подвале палаты мер и весов в Париже).
(пожимает плечами) если кому-то охота нянчиться с дебилами — я не могу и не хочу это запрещать. в конце концов, почему бы и не позволить дебилам нянчиться с дебилами? будет у них бесполезное, но хорошо убивающее время занятие.
>> опаньки. павлинукс описал юзкейс для 95 процентов персоналок в мире.
> э… ты сейчас атомную фигню сказал. «персоналка» в принципе не стоит на
> работе, потому что на работе это не «персоналка».вполне себе персоналка, если это не сменная работа. не на работе юзкейс отличается исключительно преобладанием бровзера. а под персоналкой я имею ввиду обычно настольную/наколенную машину, а не машину, на которую логинится только один человек. а то ведь можно сказать, что x86 сервер тоже в чем-то песи, чо уж там, и архитектура похожа, и логинюсь я в него, как правило, один.
> ой шо щаз будет....Чо-чо, я уже писал - весь планктон на строительство канала от Надыма до Бангладеш.
(можно от Питера до Владика)
>> ой шо щаз будет....
> Чо-чо, я уже писал - весь планктон на строительство канала от Надыма
> до Бангладеш.
> (можно от Питера до Владика)вам программистам только дай волю.
а бланки и код товара Пушкин заполнять будет?
Нет, одни программисты напишут программу которая заставит других программистов написать программу для написания программ заполняющих бланки.
Это ты так ненавязчиво решил, что домашних ПК, планшетов и т.п. не бывает, а низового звена офисного планктона в 20 раз больше, чем тех, кто повыше, инженеров, службы маркетинга, рекламщиков и т.п. вместе взятых? Оригинально, что тут сказать...
> Это ты так ненавязчиво решил, что домашних ПК, планшетов и т.п. не
> бывает,бывает. про бровзер павлинус там выше говорил, я подумал, что это не упоминать можно. ну добавь к вбивать код товара "тупить вкантактике и постить самострелы и котиков"
а низового звена офисного планктона в 20 раз больше, чем
> тех, кто повыше, инженеров, службы маркетинга, рекламщиков и т.п. вместе взятых?в звеньях офисного планктона не разбираюсь, сорри.
Дома кроме вконтактика еще слушают музыку, смотрят фильмы, ведут домашнюю бухгалтерию, пишут всякие работы начиная с рефератиков и до диссеров, играют в игры, хранят и смотрят фоточки, читают книжки и так далее и тому подобное.А в звеньях зря не разбираешься. Над девочкой, которая на кассе или за столом в банке сидит сидит, есть начальник, который уже отнюдь не только в корпоративной документной системе торчит - а еще, как минимум, должен уметь строить хоть какую-то аналитику, и документов у него обыкновенно вагон - тех, которые в ИС не влезли так как близко там не предусмотрены. И планировщик какой-то есть. и IM - как минимум корпоративный. И презентации он делает. И так далее, и тому подобное.
Знать, как что работает вокруг тебя - дело вообще полезное.
А вообще - если ты думаешь, что мир состоит из офисного планктона - это в основном о тебе говорит и о том, где ты предпочитаешь работать и с кем общаться.
Это задача не операционки, а соответствующих АРМ и систем документооборота. Причем для совсем скотины низового уровня, которую, в общем-то, впору роботами заменять. Чуть дальше уже возникает простор для хотения странного - стоит посмотреть только, что за монструозные расчеты какой-нибудь манагер средней руки в Excel воротит.
> существующих интерфейсах нет хорошего компромиса между эффективностью и сложностью. Либо
> гуй, либо три этажа ключей командной строки,Потому что вырисовывать гуй на все опции ffmpeg ты все-таки затрахаешься. Как ни крути. Ну ни разу, никто, никогда и близко не осилил ЭТО нарисовать в гуе. Не говоря о том что я не понимаю как это уместится на 1 экран.
Во-первых, гуй там сделать можно - а одна страница и не нужна, нужно что-то наподобие "мастера", в которомы бы отдельно бы задавались параметры для видео, аудио, субтитров и т.п., с каждой опцией, описанной человеческим языком (и, возможно, со сслыками на джетальные описания в онлайн-мануалах), с кнопочками "детальнее" для экзотических параметров и т.п. И над этим - поиск по словам в настройках, вроде эклипсовского. Ничего особенного. И, конечно, с генерацией конфига или скрипта, читабельного для человека и этой же софтины. Рутина, но ничего сложного.А можно сделать и навороченную командную строку - которая не даст ввести несовместимые параметры, потребует обязательные, предложит подсказки для параметров, сгруппированных каким-то образом, опять же - на месте предложит ссылки на документацию и т.п. Разница с первым вариантом чисто косметическая, на самом деле. Вплоть до того, что должна быть возможность вывалить список параметров, у которых в описаниях есть указанное ключевое слово.
FFMpeg, кстати - очень хороший пример - гора параметров, которые никто учить не будет, так как используется редко, а если часто - то один выбранный пресет.
> глупо спорить с тем утверждением, что поддерживать систему в которой всё болтами
> привинчено и пользователи строем ходят намного легче и прощеПричем, если ты хочешь эффективно организовать рабочий процесс - так и надо делать, причем под любой операционкой. Выстрадано на собственном опыте.
Но вот бить по рукам тому, кто разбирается, и хочет систему переделать под себя, не нужно. А в MacOS именно так и сделано.
> Но вот бить по рукам тому, кто разбирается, и хочет систему переделать
> под себя, не нужно. А в MacOS именно так и сделано.ну так это очень просто решается: не покупать себе мак.
> ну так это очень просто решается: не покупать себе мак.Или у...ть макось, пока еще дают это сделать. Хотя поддерживать фашистов из эппла своим баблом - себя не уважать.
если можно так жестко все организовать - это довольно надежный признак того, что человек там - либо интерфейс между "диким" клиентом и копоративной информационной системой либо он там вообще сидит по недоразумению, а софт правился бы сам - как в билетных кассах, например.
Есть шансы, что SteamOS станет мейнстримовым дистром (вместо Ubuntu)? Всё-таки Вальва полноценная софтверная компания с серьёзным ресурсом (в отличие от Canonical с её рекламными проспектами).
Шансы, что станет флагманским игровым дистрибутивом - есть.
С большой вероятностью, в последующие годы у микрософта останутся в основном корпоративные клиенты (офис-эксчендж-шарепойнт). С домашних десктопов ее уберут хром ос (в настойчивости гугла в этом плане я не сомневаюсь), андроид (он уже стал своего рода мейнстримом, и его усиленно проталкивают на десктопные машины), и такие штуки, как SteamOS, если Valve подсуетится. А Гейб, похоже, пару лет назад четко осознал, что грядет распил рынка ПО для домашних пользователей, и своего не упустит.
> Есть шансы, что SteamOS станет мейнстримовым дистром (вместо Ubuntu)? Всё-таки Вальва полноценная
> софтверная компания с серьёзным ресурсом (в отличие от Canonical с её
> рекламными проспектами).Я болею за SteamOS, в пику лицемеру космoнавту. А так, что SteamOS, что Ubuntu - обе склонны к вендорлоку. Сообществу лучше не будет точно в любом случае.
> Я болею за SteamOS, в пику лицемеру космoнавту. А так, что SteamOS,
> что Ubuntu - обе склонны к вендорлоку. Сообществу лучше не будет
> точно в любом случае.откуда вы такие толстые и убогие набегаете только?
где вендорлок у убунты?
>> Я болею за SteamOS, в пику лицемеру космoнавту. А так, что SteamOS,
>> что Ubuntu - обе склонны к вендорлоку. Сообществу лучше не будет
>> точно в любом случае.
> откуда вы такие толстые и убогие набегаете только?
> где вендорлок у убунты?Взаимно.
Хмырь вам чем не вендорлок?
> откуда вы такие толстые и убогие набегаете только?Из числа бывших пользователей ubuntu.
> где вендорлок у убунты?
Nih. Ой, простите, Mir.
>> где вендорлок у убунты?
> Nih. Ой, простите, Mir.libnih там тоже есть.
Да ладно, всего лишь переписанный с нуля GLib. Это вам не вендорлоковый дисплейный сервер.
> Да ладно, всего лишь переписанный с нуля GLib. Это вам не вендорлоковый
> дисплейный сервер.«вендор-лок», следует полагать, заключается в том, что авторы подло не прячут исходники.
> «вендор-лок», следует полагать, заключается в том, что авторы подло не прячут исходники.Вендорлок - они и в Африке вендорлок: свой уникальный неповторимый API + принудительное подталкивание других производителей к переходу на него.
> Вендорлок - они и в Африке вендорлок: свой уникальный неповторимый API +
> принудительное подталкивание других производителей к переходу на него.Когда конкурентов нет, это называется не "ведорлок", а "стандарт". "Принудительное подталкивание" -> "стандартизация".
А вот когда конкурирующие кандидаты заведомо присутствуют - тут-то и начинается все самое интересное...
>> «вендор-лок», следует полагать, заключается в том, что авторы подло не прячут исходники.
> Вендорлок — они и в Африке вендорлок: свой уникальный неповторимый API +
> принудительное подталкивание других производителей к переходу на него.ничего не забыл, нет?
Это при том что оно на космонaвтовской конструкции основано и они с коcмoнавтом чудно партнерят? Это у вас - пики. А они поделят денежки и будут рады. Бизнесу получить тугрики - важнее религиозных разборок как таковых.
> Это при том что оно на космонaвтовской конструкции основано и они с
> коcмoнавтом чудно партнерят? Это у вас - пики. А они поделят
> денежки и будут рады. Бизнесу получить тугрики - важнее религиозных разборок
> как таковых.Вот-вот. Поэтому кoсмонавта и кинуть можно. И даже нужно.
Эм, как, если она имеет узкую специализацию? SteamOS, как я понял, только запускатор Steam и не задумывалась как десктопная ОС, а полноценный дистрибутив должен уметь несколько побольше.
Эм, ну вообще-то там ка бы и браузер прикручен, да и программами в стиме тоже торгуют.
Эдакий ChromeOS как минимум.
> Есть шансы, что SteamOS станет мейнстримовым дистром (вместо Ubuntu)? Всё-таки Вальва полноценная
> софтверная компания с серьёзным ресурсом (в отличие от Canonical с её
> рекламными проспектами).бггггг
компания, которая не знает, что такое дедлайн, с никакой opsec, которая _все_ свои основные проекты просирает по времени, и у которой последняя игра продалась меньшим тиражом, чем варкрафт 20летней давности?
да, это серьезные ребята. микрософт, сони, и даже убунту обосрались от страха.
> компания, которая не знает, что такое дедлайнда ладно, DN:F они пока что не переплюнули.
>> компания, которая не знает, что такое дедлайн
> да ладно, DN:F они пока что не переплюнули.это да. с другой стороны, владельцы DNF за все эти годы по крайней мере дали денег на DNMP и на макспейна, за что им, особенно за макспейна, отдельное спасибо. в этой области вальв чем, кроме редоркестры, похвастаться может?
> в этой области вальв чем, кроме редоркестры, похвастаться может?тем, что не даёт денег, а просто забирает народ к себе. портал, например.
>> в этой области вальв чем, кроме редоркестры, похвастаться может?
> тем, что не даёт денег, а просто забирает народ к себе. портал,
> например.ну. наверное, да. но вот когда я писал про "последняя игра продалась меньшим тиражом, чем варкрафт 20летней давности", это я как раз второй портал имел в виду. макспейн ее тож обошел на продажах, кстати, где-то на полмиллиона юнитов.
потом, покупать уже ставшую хитом игру - это ноубрейнер. брейнер - это сделать неизвестную игру хитом. с этим проблемы.
> потом, покупать уже ставшую хитом игру — это ноубрейнер. брейнер — это
> сделать неизвестную игру хитом. с этим проблемы.и сколько людей слышало про МегаХит Narbacular Drop?
>> потом, покупать уже ставшую хитом игру — это ноубрейнер. брейнер — это
>> сделать неизвестную игру хитом. с этим проблемы.
> и сколько людей слышало про МегаХит Narbacular Drop?потопил!
я почему-то думал, что портал был куплен уже готовым модом. значит, клапану в плюс зачисляем.
> компания, которая не знает, что такое дедлайн,Иди, расскажи близзарду про дедлайны, ага.
> продалась меньшим тиражом, чем варкрафт 20летней давности?
Раз уж ты про близзард вспомнил - см. выше.
> компания, которая не знает, что такое дедлайн, с никакой opsec, которая _все_
> свои основные проекты просирает по времени, и у которой последняя игра
> продалась меньшим тиражом, чем варкрафт 20летней давности?Если бы не упоминание игры - можно было б сказать это про кононикл.
Лучший кандидат для размещения в lXC для запуска блобов. Получит большое распространение имхо
эй, модеры! пошто умучали мой вопрос, где можно будет скачать bash и похапэ в стриме? он чо-та нарушил невосторженностью мыслей?
> эй, модеры! пошто умучали мой вопрос, где можно будет скачать bash и
> похапэ в стриме? он чо-та нарушил невосторженностью мыслей?Не видел, но, возможно, было провокацией флейма.
> возможно, было провокацией флейма.«провокация флэйма» — это вообще очень удобное «определение». любой текст можно назвать «провоцирующим флэйм». и даже отсутствие текста: «а, падла, ты ничего не написал? явно провоцируешь!»
Да. "Удалён за тупизну" было бы гораздо правдивие.
Вот только бида, писать тупизну можно, а удалять — не политкорректно.
В страшные времена живём. Жуть.
> Вот только бида, писать тупизну можно, а удалять — не политкорректно.ну тебя же, например, не удаляют.
удаляют.
когда до твоего уровня опускаюсь.
так что смирись, я не вип-клиент.
> удаляют.Да всех удаляют, и меня удаляют, когда поделом.
Есть предложение замять для ясности и не спешить подковырнуть друг друга -- сами же знаете, люди уже с опытом и если он разный, то это повод обсудить, а не начинать лопатками кидаться.
PS: соображения сектанта из #177 были удалены по п.6 правил форума.
> "Удалён за тупизну"...
> правдивие.Это FAIL... :)
А по-правдивие изложить свою мысль сможете?
> по неофициальным данным используются наработки Ubuntu, косвенно это подтверждается тесным сотрудничеством с компанией Canonical при разработке Linux-проектов ValveНу-ну. Я был участником бета-тестирования. Тогда поддерживалось ровно 2 дистрибутива Linux: Ubuntu 12.04 и она же 12.10. Остальные тоже могли запустить Steam, подложив нужные библиотеки. А игры работали тем более: кроме Team Fortress 2 игры оставались старыми, и они изначально были скомпилированы дистрибутивонезависимо.
Релиз состоялся в феврале 2013 года. Ближе к релизу сделали Steam Runtime - это огромный пакет 32-битных файлов из /lib и /usr/lib Ubuntu 12.04. Сейчас он занимает 150 Мб в архиве. Зачем? Затем что когда ты компилируешь программу в Ubuntu 12.04, то она не запускается ни в 11.10, ни в 12.10. Потому что обновилась пара библиотек системы, например libpng.so.14 стал libpng.so.15. В 13.04 снова обновление вообще всего, и если открытому ПО всё это нипочём, то Steam от этого переставал запускаться. И это не покидая границ Ubuntu, а ведь есть Debian и много чего ещё! В общем, закончилось всё хэппи-эндом, теперь мы скачиваем при обновлениях 180-200 Мб, в то время как виндузятники 30-40 Мб.
Вот так и обстоят дела сейчас. Уверен что такую недоработку сразу исправят в Steam OS. Использование базы какого-то конкретного дистрибутива Linux конкретной версии должно быть временным шагом, и не важно Debian 7 это, Ubuntu 13.10, RHED 6 или SLED 11. Если делать всё заново, то в основе должна быть пакетная база стандарта LSB 5.0, который сейчас в разработке. Этот стандарт работает: с предыдущей версией LSB 4.0, вышедшей в 2007 году, совместимы все популярные дистрибутивы Linux и проприетарное ПО: http://packages.ubuntu.com/saucy/lsb-desktop
И да: новостной ресурс, а придумываете то, чего в официальных источниках нет. А ведь новости по определению - подача информации, чтобы читатель думал сам, они нейтральны, и никакая интонационная поддержка здесь неприемлема.
>в течение 2014 года компания Valve намерена добиться портирования всех игр класса AAAслабо себе представляю, как они будут портировать игры, написанные на DirectX
Когда я запустил Killing Floor в Linux, я очень удивился, увидев движки на OpenGL и Direct3D. Скорее всего, Icculus использовал togl - прослойку между Direct3D и OpenGL, с помощью которой игры на движке Source работают в Linux. То же самое делает Space Pirates and Zombies: DirectX там предлагается "в случае проблем с OpenGL". Хотя казалось бы, зачем 2D-игре OpenGL... "Проблемы с OpenGL" могут быть у открытых драйверов видеокарт, у которых реализованы наиболее часто используемые функции и не реализованы (или не протестированы) малопопулярные. По этой причине игра Oil Rush не работает с открытыми драйверами видеокарт, а предыдущий релиз работает: игру перевели на чистый OpenGL вместо прослойки.
>Linux (по неофициальным данным используются наработки Ubuntu, косвенно это подтверждается тесным сотрудничеством с компанией Canonical при разработке Linux-проектов Valve) и стандартном графическом стеке Linux.Canonical и "стандартный графический стек" Linux в одном предложении ? Сильно сильно
В оригинале новости этого нет. Это личное мнение автора новости, прямо в новости. Оригинал, кстати, на русском языке, советую почитать.
Значить сильно сильно относиться к автору новости.
Всё работает идеально. Главное чтобы GLIBC был 2.15 и старше. Релиз Steam для Linux был в DEB для Debian/Ubuntu и tar.gz для остальных, работа в остальных обеспечивается 300-мегабайтным каталогом "ubuntu12_32".
>Главное чтобы GLIBC был 2.15 и старше.Самое глупое из всех требований. Что такого появилось критичного в 2.15?
>Релиз Steam для Linux был в DEB для Debian/Ubuntu и tar.gz для остальных
DEB с убунтовскими зависимостями, на дебиан не встанет. А tar.gz где вообще? Не видел, на сайте стима только deb предлагают.
>>Главное чтобы GLIBC был 2.15 и старше.
> Самое глупое из всех требований. Что такого появилось критичного в 2.15?символ «я — glibc 2.15». без этого символа будет облом-с.
вотэтастрач!