Разработчик недавно выпущенного (http://steamcommunity.com/games/214870/announcements/detail/... для Linux 3D-шутера от первого лица "Painkiller: Hell and Damnation (http://ru.wikipedia.org/wiki/Painkiller:_Hell_%26_Damna... основанного на дивжке Unreal Engine 3, выступил (http://steamcommunity.com/app/214870/discussions/0/792923684... с достаточно неожиданными рекомендациями, относительно графических драйверов под Linux. После изучения отзывов о ходе бета-тестирования и анализа крахов, разработчик принял решение пересмотреть примечания к выпуску и в данный момент официально рекомендует использовать открытые драйверы для всех десктопных GPU, кроме NVIDIA.
Как оказалось, в целом, открытый драйвер AMD имеет заметно меньше проблем, чем проприетарный Catalyst, предоставляя достаточную производительность и функциональность. Для GPU фирмы Intel проприетарных драйверов вообще не существует. С другой стороны, драйвер Nouveau в данный момент рекомендовать проблематично, так как в нём отсутствует ряд необходимых возможностей. Наиболее заметной проблемой Nouveau остается отсутствие поддержки реклокинга, за счет чего GPU работают на существенно пониженной относительно номинала частоте. Это приводит к предсказуемо плохой производительности открытого драйвера на большинстве новых GPU от NVIDIA.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTQ5MTE
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38249
для всех? но ведь это только амд
Intel еще
>Для GPU фирмы Intel проприетарных драйверов вообще не существует.
существуют. во первых во всяких огороженгых ос. Во вторых для нескольких атомов.
С GPU от PowerVR?
но на процессоре написано intel, а не imagination technologies
Здесть типа вброс местноко троля про якобы отстающие на порядки драйвера.
> Здесть типа вброс местноко троля про якобы отстающие на порядки драйвера.Игра не выпущена ещё, доступна только beta.
И багов там ещё предостаточно на любых драйверах.
Незачет. Следующий!
> Незачет. Следующий!Здесь типа ссылка на фороникс, где сравнили теплое с мягким и выдали неожиданный результат
Низачод, толстый. Учимся читать и понимать прочитанное. В данном случае фороникс ничего не сравнивал, а привел мнение разработчика.
> Здесь типа ссылка на фороникс, где сравнили теплое с мягкимВнезапно, фороникс в этом случае ничего не сравнивал. Они опубликовали новость у себя, а я перевел на русский. Так что trolling failed, жирненький.
разработчики игр могут вносить улучшения в открытый драйвер чтобы получить конкурентное преимущество.
они обычно кладут на производительность и стабильность.
к томк же полпроцента ии даже меньше никому не надо
Валве надо. И этим 1.5%.
И как (уже по факту) оказалось, этого достаточно.
При чём достаточно настолько, чтобы лэйер с dx9_на_стероидах в opengl — togl — уделывал реализацию dx от мс.Про сабж стоит читать так, что опенсорсные дрова сделаны (уже по факту) более качественно, чем блобы. И эти блобы на 99% такие же, что и в офтопике кстати.
Что, не сталкивались с глюками под вантузом? Не читали по форумам "покупай сапфир", "не бери но-нэйм", "ставь старые дрова" и тд?Как вывод для игроделов — пишите свои игры и о дровах не думайте (что делали и делают подавляющее большинство из них. Вот один заморочился с этим и сделал такой вот вывод).
Блобо-строители всегда в приоритете имеют поддерживаемые версии, а не качество. У геймдэвов же вон до сих пор в 99% dx9c да opengl 3.1.
в закрытый тоже могут и давно вносят. Я про крупные игры.
> разработчики игр могут вносить улучшения в открытый драйвер чтобы получить конкурентное
> преимущество.это как недавно разработчики intel внесли улучшения что бы Wayland получил конкурентное приемущество над XMir ?
> это как недавно разработчики intel внесли улучшения что бы Wayland получил конкурентное
> приемущество над XMir ?Это опенсорс, детка. Тут могут послать на ... :)
Таки пока драйвер от нВидиа лучше (что и не удивительно: разработчик знает своё детище лучше).
драйвера амд и интел разрабатывают..... кто бы мог подумать разработчики из амд и интел.
Это открытые, а закрытые на оутсортинге.
на чем?!
> на чем?!Оутсорсинге, описался.
> Таки пока драйвер от нВидиа лучше (что и не удивительно: разработчик знает
> своё детище лучше).Разработчик игры честно признался, что на амд видеокарте он даже не тестировал никогда, так как написал, что только недавно её приобрёл для тестов.
> Разработчик игры честно признался, что на амд видеокарте он даже не тестировал
> никогда, так как написал, что только недавно её приобрёл для тестов.Не отменяет наличие толпени бетатестеров. И да, если RadeonSI еще может быть не лучшим выбором, то R600 цепляющий все до HD6000 и младших 7000 - весьма хороший драйвер.
Уж OpenGL 3.1 с приличной скоростью - можно. Акселерированное декодирование видео - есть. А в свежих ядрах еще и управление питанием как бонус на высоте. Оно у меня xonotic на 1920х1080 теперь вытягивает, на настройках выше средних. Ну и сабжа при таком раскладе вытянет, фигле.
Вот и интересно что такое случилось, что именно эта игра, в большей части случаев, на fglrx дальше сплэшскринов не запускается вообще? :\ Хотя и пишут, что такое наблюдается в определённых конфигурациях, но проблема всё же массовая. Посмотрим, что разработчику ответят на его запрос.В Gentoo x86_64 использование 32-битных библиотек mesa сейчас связано с установкой кучи замаскированных пакетов от xorg-server из стороннего оверлея, что пока может быть слишком рискованно для стабильности системы.
>В Gentoo x86_64 использование 32-битных библиотек mesa сейчас связано с установкой кучи замаскированных пакетов от xorg-server из стороннего оверлея, что пока может быть слишком рискованно для стабильности системы.Ничего подобного. Никаких сторонних оверлеев никогда не требовалось и не требуется. Это нонсенс. Просто в генту решили перейти от отдельных пакетов для 32-х бит (вида app-emulation/emul-linux-x86-opengl-20131008) к флагам abi_x86_32 в соответствующих пакетах, когда 32-битные (и x32) собираются там же где и 64. Что в принципе логично и удобно (формально можно поставть всё для всех 3-х архитектур и использовать любыую из них).
Вот только далеко не все ебилды это уже умеют. И меса с сдл2 такой пример. Поэтому до сих пор ставим app-emulation/emul-linux-x86-opengl. Чтобы понятней, например, в ебилде media-libs/freetype есть вот это:
RDEPEND="${DEPEND}
abi_x86_32? ( !app-emulation/emul-linux-x86-xlibs[-abi_x86_32(-)] )"
Т.е. либо 32-битные библы можно скомпилять с ним, либо можно их поставить через app-emulation/emul-linux-x86-xlibs
>[оверквотинг удален]
> пакетах, когда 32-битные (и x32) собираются там же где и 64.
> Что в принципе логично и удобно (формально можно поставть всё для
> всех 3-х архитектур и использовать любыую из них).
> Вот только далеко не все ебилды это уже умеют. И меса с
> сдл2 такой пример. Поэтому до сих пор ставим app-emulation/emul-linux-x86-opengl. Чтобы
> понятней, например, в ебилде media-libs/freetype есть вот это:
> RDEPEND="${DEPEND}
> abi_x86_32? ( !app-emulation/emul-linux-x86-xlibs[-abi_x86_32(-)] )"
> Т.е. либо 32-битные библы можно скомпилять с ним, либо можно их поставить
> через app-emulation/emul-linux-x86-xlibsАга, для 32-битной mesa нужна поддержка abi_x86_32, и данный флаг доступен в mesa-9.2-r1. Только установка этого флага приводит к конфликту с парой других пакетов для X-server, которые этот флаг пока не поддерживают (или не поддерживали на момент когда я проверял) и вот для разрешения данной проблемы приходится добавлять, например, оверлей FireBurn, где для многих пакетов добавлена поддержка мультилиб через abi_x86_32. При использовании fglrx в 64-битной системе вполне достаточно пакетов emul-linux-x86-*. Но для 32-битных игр в steam с использованием xf86-video-ati, если хочется иметь 32-битную mesa-9.2, а не 9.0.1 (которая поддерживается в текущей 64-битной реализации mesa) пока что придётся воспользоваться оверлеем.
Как всегда, по ссылкам никто не ходит, а там:Open-source GPU drivers (Gallium rx00, radeonsi, Intel) may not work.
Those drivers may lack support for the necessary OpenGL extensions. For the
best experience we recommend the latest proprietary, vendor-supported GPU
drivers.Вердикт: новость - ЛПиП
>After several hotfixes and additional testing we have revised our standpoint andactually advise open-source drivers for all non-NVIDIA GPUs. Especially
if the proprietary ones crash for you!
> actually advise open-source drivers for all non-NVIDIA GPUs. Especially
> if the proprietary ones crash for you!Ну так проприерас увидел только то что хотел. Менее удобные приписки он продолбал.
Там еще это есть, например:
After some additional internal testing, I've decided to revise my statement from the release notes and actually advise open-source drivers for non-NVIDIA GPUs, especially if the proprietary ones crash for you. ;)Thank you, guys, this is directly because of your beta feedback!
Слепой что ли?
Это ЗАЧЕРКНУТО.
И вместо этого написано:
>After several hotfixes and additional testing we have revised our standpoint andactually advise open-source drivers for all non-NVIDIA GPUs. Especially
if the proprietary ones crash for you!
букавки перечёркнутые видишь?
я сходил и там эта строчк зачеркнута. Как всегда анонимус толсто тролит.
Не, там автор новости тонко затролил.
По первой ссылке (где анонс самой игры под Линь) как раз написано, что рекомендуется проприетарь (без зачёркиваний и дополнений).
Как всегда, без волшебного напильника не взлетает. И поработать напрямую с производителем, как кран, наверное религия не позволяет. Сорцы то он хоть выложил, поборник свободы?
>Как всегда, без волшебного напильника не взлетает. И поработать напрямую с производителем, как кран, наверное религия не позволяет.С ними поработать в 99,9% получается только в стиле Линуса.
>Сорцы то он хоть выложил, поборник свободы?Ха! Зашибись.
Если что-то работает лучше на опен-сорсе, то разраб этого уже поборник.
А ещё и коммуняка, нищeбpoд и столманутый.Зыж
Я, звинясь, интересуюсь — вы владелец амд или нвидиа?
Или подхалимашь уже в крови, по наследству заполычили?
зыж
И да, если сходить на страничку игры http://store.steampowered.com/app/214870 то можно заметить значки только винды и линуха и нет мака.
Что говорит о том, что это апстрим портирования на opengl вообще.
>С ними поработать в 99,9% получается только в стиле Линуса.То есть вульва составляет 0.1% ? Ломающая новость.
> Ха! Зашибись.
>Если что-то работает лучше на опен-сорсе, то разраб этого уже поборник.
>А ещё и коммуняка, нищeбpoд и столманутый.Именно. А то двойной стандарт слишком выпирает.
>Зыж
>Я, звинясь, интересуюсь — вы владелец амд или нвидиа?ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ нвидии. Был бы владельцем - сидел бы я тут?
>Или подхалимашь уже в крови, по наследству заполычили?подхалимашь в крови - звучит как опасная гематопатология. А какое действие обозначается глаголом "заполычили" - боюсь представить.
>>С ними поработать в 99,9% получается только в стиле Линуса.
>То есть вульва составляет 0.1% ? Ломающая новость.От всех игроделов? Да как бы не меньше.
>Именно. А то двойной стандарт слишком выпирает.У вас? Безусловно.
>ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ нвидии. Был бы владельцем - сидел бы я тут?Разумеется.
Тогда другой вопрос — а подхалимничаешь для них по привычке или как?
>подхалимашь в крови - звучит как опасная гематопатология.Не, не опасная. Вообще никакая.
Просто противная.
> А какое действие обозначается глаголом "заполычили" - боюсь представить.Ничего сложного, «заполучил». просто описка.
>От всех игроделов? Да как бы не меньше.Анонимный аналитик с ЛОРа? Пруфы будут?
>У вас? Безусловно.Балабол?
>Тогда другой вопрос — а подхалимничаешь для них по привычке или как?Или где?
>Не, не опасная. Вообще никакая.
>Просто противная.Так никакая или противная? Определись уж.
> Ничего сложного, «заполучил». просто описка.Спеллчекеры? Не, не слышал.
>>От всех игроделов? Да как бы не меньше.
>Анонимный аналитик с ЛОРа? Пруфы будут?Ананимный аналитег из дурдома?
Хорошо, я тебе помогу рассчитать процент, как только ты предоставишь список всех игроделов планеты.Зыж
А чё свои характеристики под вопросом пишешь?
Можешь не сомневаться и ставить точки.
Ззыж
Андроид, не? Не слашал?
> ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ нвидии. Был бы владельцем - сидел бы я тут?А, вот откуда такой сказочный баттхерт. Проходите, не задерживайтесь. Пикироваться с ФАКТАМИ - удел форменных идиoтов.
Еще можно движок игры прикрутить прямо к галлиуму в обход opengl, только блобофагам это не понять.
Наверно, здесь преимущество не в прибивании гвоздями своего детища к новой блестящей поделке, а в следовании стандартам и переносимости.
>Для GPU фирмы Intel проприетарных драйверов вообще не существует.Да неужели. cedarview-graphics-drivers
>>Для GPU фирмы Intel проприетарных драйверов вообще не существует.
> Да неужели. cedarview-graphics-driversКстати, да.
Хотя _формально этот _GPU не intel, а "powervr (т.е., poulsbo/gma500/gma600"
дождусь распродажи и куплю в зонде. Хотя по скриншотам некризис.