Компания AMD представила (http://developer.amd.com/community/blog/amd-gpu-3dcompute-do.../) 6 новых документов, описывающих особенности программирования и спецификации регистров для 3D и вычислительных движков, используемых в GPU серии Evergreen (Radeon HD 5000), Northern Islands (Radeon HD 6000), Southern Islands (Radeon HD 7000) и Sea Islands (Radeon HD 8000). Таким образом, в настоящее время в публичном доступе имеется актуальная документация по 3D движкам всех доступных на рынке ASIC от AMD. Также сообщается, что кроме предоставления документации, компания AMD продолжает поддерживать открытые проекты, такие как ядро Linux, X.Org и Mesa, с целью формирования полностью открытого набора эталонных драйверов для всех доступных GPU AMD.URL: http://developer.amd.com/community/blog/amd-gpu-3dcompute-do.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38252
В последние полгода наблюдается интересная тенденция: AMD почти забросила проприетарный Catalyst, стабильные обновления для которого с весны не выходили. Но все больше новостей об участии AMD в разработке открытых драйверов.
> Но все больше новостей об участии AMD в разработке открытых драйверов.Они ведь могут перевести свои драйвера под винду на Gallium3D? Или нет? СУществуют ли какие-то драйвера для видеокарт с 3D под винду на базе Gallium3D?
Как ты к гальюну приделаешь d3d9, d3d10, d3d11?
Через драйвер виртуальной видеокарты.
Там еще больше работы будет.
так d3d9 приделали же
http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37438
так же как это сделала вмвар.
Оно до сих пор печальное.
Оно печальное не потому что какие-то проблемы прикручивания есть, а потому что сам DX который прикручивали - сторонняя реализация.
>d3d10, d3d11?Это уже приделывали, но в последней мезе удалили в силу крайней ненужности.
Нафига винде mesa ? Там WDF отлично сделан.
Бил Гейтс сказал?
А то вон 99% игр в том же стиме дх9ц хотят (плюс стероиды, например шэйдэры. Эдакий экстэншионс самопальный, которые в отличие от опенжл в дх добавить забыли)
Последний DX с поддержкой расширений - dx9c?
Поясняю, в дх нет расширений.
А поскольку новые эффекты все хотят, то сами же их и изобретают.
В частности часто пользуются стим сдк от валве.
А поскольку вынхп всё ещё 30% от всех вантузов, то и выбор ограничен потолком дх9ц.
С учётом этого и последних тенденций в стиле стимОС и прочих макОСов и появился лэйер togl, который по словам валве работает на опенжл даже быстрее, чем "родной" дх от мс.
А всякие UltraShadow это не расширения?
Без понятия что это. Но могу ещё раз повторить — у дх расширения не предусмотрены.
Очевидно что это один из тех самых самопальных костылей со взглядом дегенеративного искусства «я так вижу».зыж
http://habrahabr.ru/post/79257/
>Имя ему — расширения (extensions).
>Direct3D по сути фиксирован в пределах одной мажорной версии. Какие-либо изменения/дополнения происходят только при выпуске следующей версии.
>В OpenGL реально доступное API определяется производителем GPU. Реализация OpenGL позволяет определять расширения к основной спецификации. Приложение может получить список поддерживаемых расширений во время выполнения, и проверить на доступность те, которые оно желает использовать.т.е. API по выбору расширений встроено в OpenGL «искапопки».
в civilization поступили просто, запуск как с dx9 так и с dx11, просто в 9-м нет части эффектов и всё..
p.s. геймеры на dx9 остались ИМХО в основном в странах в которых они и за игры не платят
Глупое утверждение.
В местах, где за игры не платят, всегда используются самые последние версии ПО, просто потому что платить не надо - скачал и поставил.
дх9 используется как раз исключительно там, где платят, потому что апгрейд дело затратное.
> Глупое утверждение.
> В местах, где за игры не платят, всегда используются самые последние версии
> ПО, просто потому что платить не надо - скачал и поставил.
> дх9 используется как раз исключительно там, где платят, потому что апгрейд дело
> затратное.С умничать все могут, может глянете?
http://gs.statcounter.com/#os-US-monthly-201209-201309
http://gs.statcounter.com/#os-UA-monthly-201209-201309
http://gs.statcounter.com/#os-RU-monthly-201209-201309но да у нас все на xp в игрушки играют, и т.к. доля xp по домам мизерная, то видать все лучшие игры на рабочих компах с 300-500 баксовыми видеокартами. Вернитесь в реальность.
p.s. Стоимость обновления для многих стран где платят за игры, входит в стоимость железа, а играть в топовые игры на железе 8 летней давности ( когда там vista была? ) не очень комфортно не из-за особенностей dxN.
p.p.s. И ещё немаловажная вещь, для большинства людей обновление лиц. винды проще и дешевле, т.к. не надо ломать голову над взломом, обновлениями и прочим и при этом у них нет кучи специализированного софта дома, который нельзя в крайнем случае просто переставить за пару минут.
>С умничать все могут, может глянете?Именно.
А глянуть в клиент стима и убедится — очевидно нет.
зыж
вот пруф если чё:
>На конференции разработчиков игр (Game Developers Conference - GDC), компании Valve и Nvidia выступили с докладом, посвящённым портированию игр под Linux.
>…
>OpenGL предоставляет доступ к возможностям оборудования, оперируя при этом сугубо возможностями оборудования, а не версиями ОС или чем-либо ещё. В частности, в Китае в данный момент все ещё очень много пользователей с ОС семейства Windows XP, которые не могут пользоваться Direct3D 10/11. Тем не менее, при использовании OpenGL будут доступны полные возможности оборудования, в том числе и в данной версии ОС. Это позволит использовать возможности современного оборудования даже указанным пользователям.
>…http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36597
«а не версиями ОС или чем-либо ещё» — очевидно что продавать ОС от мс внагрузке к игре в сферу интересов игроделов не входит.
>>С умничать все могут, может глянете?
> Именно.
> А глянуть в клиент стима и убедится — очевидно нет.В чём? он что считает сколько платёжеспособных пользователей на XP сколько на Win Vista/7/8?
Да, прикинь? :DЗыж
И все считают, и гуглплэй, и аппсторе.
На хабре вон даже статья была про яндекс апи, который в удобной форме собирает и на телефоне показывает, кто скачал, из какого города, при каких услових (акция, сайт,..), какой пол, возраст и тд.
> Да, прикинь? :D
> Зыж
> И все считают, и гуглплэй, и аппсторе.
> На хабре вон даже статья была про яндекс апи, который в удобной
> форме собирает и на телефоне показывает, кто скачал, из какого города,
> при каких услових (акция, сайт,..), какой пол, возраст и тд.Ну и? Процент XP/Vista/Win7/Win8 в студию ( и по обёмам продаж на систему за последние пол года ). По платёжеспособным странам типа США/Германия/Англия и по тем где тырить привыкли - Россия/Украина. А то все слова ни о чём. А так же ещё цифры по тем кто через Valve не продаёт.
Ссылки выше говорят что XP в США стремится к 10% при этом он никак не может отделить домашнее/не домашнее использование, но есть мнение что в домашних условиях быстрее обновляют.
http://store.steampowered.com/hwsurvey/
Windows XP 32 bit 6.96% +0.13%
Windows XP 64 bit 0.34% -0.01%
Средний процент за прошлый месяц от всех(!!) ОС, включая макос и линух (и % вынхп растёт :D).Процент устаревших версий windows кстати больше всего в США и Китае. Это было в докладе Балмера (можете поискать)
зыж
Ещё раз, крупными буквами — СТИМ ПРОДАЁТ ИГРЫ.
Ворованные игры не работают в сети стим. По ним аналитики НЕТ.
ззыж
>По платёжеспособным странам типа США/Германия/Англия и по тем где тырить привыкли - Россия/Украина.Вот там где тырят, там как раз новинки тырят. Себестоимость таких действий нулевая.
> http://store.steampowered.com/hwsurvey/
> Windows XP 32 bit
> 6.96% +0.13%
> Windows XP 64 bit
> 0.34% -0.01%
> Средний процент за прошлый месяц от всех(!!) ОС, включая макос и линух
> (и % вынхп растёт :D).+0.13% данные на уровне статистической погрешности не принято принимать во внимание ( включая макос и линух из той же серии )
> Процент устаревших версий windows кстати больше всего в США и Китае. Это
> было в докладе Балмера (можете поискать)Процент в вакууме? ( xp очень хорошо сидит по компаниям но в них не сильно принято игрушки ставить )
> Ещё раз, крупными буквами — СТИМ ПРОДАЁТ ИГРЫ.
> Ворованные игры не работают в сети стим. По ним аналитики НЕТ.
> ззыжпро ворованные игры не было ни слова, вы запутались, тема про ХP/не ХP и смысл разработки под dx9c перечитайте цепочку ( кстати забавно во многих играх в топе требования для Win - Win7/dx9 вот ведь странное сочетание.
>>По платёжеспособным странам типа США/Германия/Англия и по тем где тырить привыкли - Россия/Украина.
> Вот там где тырят, там как раз новинки тырят. Себестоимость таких действий
> нулевая.перечитайте цепочку, уже не смешно
>Процент в вакууме? ( xp очень хорошо сидит по компаниям но в них не сильно принято игрушки ставить )
>про ворованные игры не было ни слова, вы запутались,Да не, это вы выкручиваетесь. :D
Поясните ваши сентенции:
>p.s. геймеры на dx9 остались ИМХО в основном в странах в которых они и за игры не платятзыж
>+0.13% данные на уровне статистической погрешности не принято принимать во внимание ( включая макос и линух из той же серии )а это вы игроделам из стима объясняйте.
они видимо не в курсе как статистику считать, поэтому игр для мак/лин всё больше и больше.
> По платёжеспособным странам типа США/Германия/Англия
> и по тем где тырить привыкли - Россия/Украина.Как эти малолетки достали.
Вы, болезные, никогда не видели, с какими глазами гости из "платёжеспособной" Англии или преддефолтных штатов шарятся по варезным лоткам?
PS: "малолетки" -- это о состоянии рассудка, а не о физических годах, если что. Школьные годы действительно бывают чудесными, в отличие от раннего маразма.
> PS: "малолетки" -- это о состоянии рассудка, а не о физических годах,
> если что. Школьные годы действительно бывают чудесными, в отличие от
> раннего маразма.Про маразм неплохо замечено, с учётом восприятия чёрное/белое именно вами, я понимаю конечно что в вашем понимании фраза "платёжеспособным" сразу означает что "там никто никогда ничего не ворует", но вот то что я писал не имело к вашему восприятию даже близкого отношения.
p.s. бывает ещё ситуация когда становятся "стариками" и не способны воспринять чужую точку зрения, к сожалению это часто зависит больше от физических факторов, просто мозг со временем теряет часть возможностей к восприятию нового, у кого-то раньше у кого-то позже.
p.p.s.
По теме у нас / не у нас, очень о многом говорит количество охранников на душу населения. Понятно что в любой семье не без урода, но это количество в среднем одинаково по миру, а вот людей которые готовы тянуть то что неудачно положили в некоторых регионах явно больше.
> Про маразм неплохо замечено, с учётом восприятия чёрное/белое именно вамиВы, любезный, будто не поняли.
Либо Вы прекращаете флудить и передёргивать, а дискуссию ведёте с аргументированием, либо набираете личный модераторский скоринг для молчаливого удаления при малейших признаках нарушения правил.
Так доступней?
Теперь по существу претензии о передёргивании: речь в треде как раз и шла о наличии _намерения_ оплатить что-либо, а Вы попытались свернуть на мифическую "платёжеспособность". Здесь уже или макроэкономикой по голове дать, или просто правилами.
>в civilization поступили просто, запуск как с dx9 так и с dx11, просто в 9-м нет части эффектов и всё..Окуеть просто.
Дх11 отличаетс от дх9 как 1ц7.7 от 1ц8.3.
Т.е. всем, кроме названия.
Считайте 2-а отдельных движка работают.Вот в валве действительно проще.
Взяли дх9с и свои расширния по типу из опенжл.
Если оборудование может, то эти расширения работают, если не может, то они не работают.
>p.s. геймеры на dx9 остались ИМХО в основном в странах в которых они и за игры не платяттоже присоединяюсь к мнению, что это глупое утверждение.
1. не геймер выбирает версию, а девелопер.
И девелопер может написать в анонсе "эффекты дх11", а на самом деле там дх9ц плюс отдельно расширения, которые не только "догоняют" дх11, но и обходят.
и ведь не соврёт.
2. ещё раз — в валвовском стиме 99% (из тех что вообще дх требуют) игр требуют дх9ц.
>>p.s. геймеры на dx9 остались ИМХО в основном в странах в которых они и за игры не платят
> тоже присоединяюсь к мнению, что это глупое утверждение.
> 1. не геймер выбирает версию, а девелопер.
> И девелопер может написать в анонсе "эффекты дх11", а на самом деле
> там дх9ц плюс отдельно расширения, которые не только "догоняют" дх11, но
> и обходят.
> и ведь не соврёт.
> 2. ещё раз — в валвовском стиме 99% (из тех что вообще
> дх требуют) игр требуют дх9ц.И как это относится к утверждению о том что dx9c = XP у пользователей осталось в основном в странах в которых и за игры не платят?
У вас топорная логика, "утверждение глупо потому что игры сейчас если и требуют dx то dx9c" а то что утверждение никак не касалось того что требуют игры, а касалось того что на поддержку dx9c в них уже можно смело спускать на тормозах...p.s. А вот ради 1-2% систем на Lin* не факт что стоит затевать игроделам, они и сами сейчас сильно думают выгорит/нет, это Valve надо, они за это и платят, т.к. они теряют от потенциального введения ЭЦП в Win и закрытия их бизнеса на этой площадке.
p.p.s. Есть мнение что большим игроделам вообще с MS удобней ( EA там и прочие ), они бы и DRM аппаратные и много ещё чего в компы с удовольствием протолкнули за одно с MS, ед. чего они боятся это монопольно высокого процента который MS драть хочет за услуги дистрибуции, но вон на телефонах же почти все платят гуглу и не очень сильно страдают.
>И как это относится к утверждению о том что dx9c = XP у пользователей осталось в основном в странах в которых и за игры не платят?Что ж, для одарённых ещё раз. Стим — это сервис по продаже и доставке игр.
Стим игры продаёт. Это понятно? Вся статистика в стим только с проданных игр.
>p.s. А вот ради 1-2% систем на Lin* не факт что стоит затевать игроделам,Мы благодарны вам за то, что вы о нас заботитесь.
>p.p.s. Есть мнение что большим игроделам вообще с MS удобней ( EA там и прочие ), они бы и DRM аппаратные и много ещё чего в компы с удовольствием протолкнули за одно с MSНе понятно на каких фактах и знаниях это мнение основано.
1. Не все игроделы готовы расстаться с 1/3 прибыли только из-за желания мс продавать винду.
2. Платить от оставшихся 2/3 ещё 1/3 мс (а там именно эта ставка) тоже мало удовольствия.
3. Портирование под linux — это не только 1-2%, это также и всё то, что основано на opengl. А это андроиды, айфоны, макбуки, консоли (все, кроме мс) и тд. И это минимум уже плюс 1/3.И да, плохие новости — стим-клиент тоже за-ДРМ-лен.
И в своей стимОС они планируют не только игры, но и остальной контент. Гостинная аднака.
>В последние полгода наблюдается интересная тенденция: AMD почти забросила проприетарный Catalyst, стабильные обновления для которого с весны не выходилиЭто только кажется.
Может быть на фоне опенсорса и инициатив валв.Темпы ещё со времён ати такие — 2-3, максимум 4 релиза в год.
При этом релицы вчходили (и выходят) с частотой появления нового железа плюс коррективы явных багов и не более.
ещё год назад каждый месяц обновления выходили, прекращаем бредить
точно не каждые 3-4, не? :D
Оффициальный каталист даже в венде шибко глючный. Часты случаи с проблемами установки, запуска панели управления, которые никто исправить не может на протяжении всего времени существования каталиста, при этом сами дрова работают исправно.
> Оффициальный каталист даже в венде шибко глючный. Часты случаи с проблемами установки,
> запуска панели управления, которые никто исправить не может на протяжении всего
> времени существования каталиста, при этом сами дрова работают исправно.потому-что .NET ставить нужно и обновлять
По процам история не очень.
Документация на некоторые вещи не полная или отсутствует в свободном доступе, на форуме у себя они молчат.
http://forums.amd.com/game/messageview.cfm?catid=446&threadi...
http://devgurus.amd.com/message/1300326
Была же уже новость об этих доках в блоге одного из разработчиков. Наверное уже месяц будет.
Сходил по ссылке к новости, и нашёл там нечто забавное:>Alex Deucher is the open source graphics driver architect at AMD. His postings are his own opinions and may not represent AMD’s positions, strategies or opinions. Links to third party sites, and references to third party trademarks, are provided for convenience and illustrative purposes only. Unless explicitly stated, AMD is not responsible for the contents of such links, and no third party endorsement of AMD or any of its products is implied.
Особенно умиляет эта строчка:
>His postings are his own opinions and may not represent AMD’s positions, strategies or opinions.
Что в переводе:
>Высказывания Alex Deucher, разработчика открытых драйверо AMD, могут не соответствовать позиции, стратегии или мнению компании AMD.
Это стандартная отписка/перестраховка практически для всего, кроме официальных пресс-релизов компаний.
А что с HD4*** ?
А не так что с hd4***?