Разработчик Marek Olšák, недавно нанятый компанией AMD в свой штат, представил (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2013-October/...) очередную серию патчей для Gallium3D-драйвера RadeonSI, обеспечивающего поддержку GPU с архитектурой GCN (HD7000 и более новые). Данная серия патчей реализует поддержку TBO (Texture buffer object) и UBO (Uniform Buffer Object). Это позволяет драйверу декларировать совместимость с GLSL 1.40.
Разработчик также обновил (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=f0733479f06...) статус поддержки возможностей OpenGL указанным драйвером.
На данный момент в драйвере RadeonSI практически достигнут паритет по возможностям с драйвером R600g. RadeonSI поддерживает практически все возможности стандарта OpenGL 3.3, кроме геометрических шейдеров и GLSL 1.50, что позволяет заявить как минимум поддержку OpenGL 3.1. Тем не менее, производительность и стабильность драйвера RadeonSI пока хуже, чем у драйвера R600g. Кроме этого, отмечается что для сборки драйвера требуется еще не выпущенный LLVM 3.4, в который войдут необходимые для указанного драйвера изменения (LLVM используется данным драйвером для генерации кода шейдеров).URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTUwMzg
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38339
мегареспектище Мареку
В середине ноября 2013 года пройдет AMD Developer Summit, на котором обнародуют технические детали реализации нового низкоуровневого 3D API Mantle поддерживаемого новыми картами AMD. Интересно, в открытых драйверах его запилят?
Пока это PR-акция AMD и разработчиков Battlefield. Хотя если подумать, теперь есть Steam Machines...
нет.
Не ври. Информации ты имеешь не больше чем у остальных. А лично я не вижу, что может помешать AMD его запилить. Захватывать рынки - так захватывать, и акцент они делают на то что это API кросс-платформенное.
ну дык хящик, игровая станция и винта это разные платформы.
> А лично я не вижу, что может помешать AMD его запилить.Особенно смешно это выглядит в комментариях данной новости :) Посмотрите дату выпуска HD7000 (я подскажу: Released: Jan 9, 2012) ~ два года назад, то есть HD7000 сейчас находится в конце своего жизненного цикла. И посмотрите текущее состояние драйвера (подсказываю: ещё не догнали даже R600g, производительность и стабильность драйвера RadeonSI пока хуже, чем у драйвера R600g), всё ещё не видите?
Помешает AMD его запилить тоже самое что мешало и раньше, банальное отсутствие разработчиков. Один Марек с Алексом не могут всё за всех делать.
Когда она была выпущена, состояние драйвера было плачевным. Более половины критически важных подсистем не было реализовано. Строить драйвер было не на чем. Сейчас, если судить по странице развития драйвера, готово почти всё, добивают остатки и занимаются оптимизациями. В общем, можно сделать вывод, что ядро они наконец добили, остальное делается, как правило, проще и быстрее. По крайней мере в этом году ощущается какая-то бомбардировка новостями об этом драйвере - не в пример предыдущим годам.
фанаты такие фанаты. Готовы умиляться от страницы развития.
> фанаты такие фанаты. Готовы умиляться от страницы развития.Кроме фанатизма, открытые драйвера имеют ряд вполне ощутимых технических преимуществ - см. http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/92424.html#216 :P
на мантры очень похоже...
> на мантры очень похоже...Мантнры - это к фанатам нвидии, рассказывающим что им не так уж и сложно патчить ядра и/или модули нвидии и откатывать иксы на старую версию.
в дистрибутиве уже пропатчили (если надо) и драйвера из коробки работают.
У тебя нет? Ну тогда крaсноглазь
*тогда ты выбрал дистрибутив для краснoглазия, вот им и занимайся
AMD отсасывает http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38337
(хотя для нищебродов обещали, что на версии с AMD тетрис запуститься )
Во-первых, бред несешь, во-вторых - хамишь.
его не с 0 делали, а из r600g
R600g тоже не был готов.
> R600g тоже не был готов.Зато 8000 серию встретят уже подготовленными :). Это походу будут первые GPU от AMD, драйвер которых на опережение сделан.
потому что одно и тоже с предыдущими видеокартами.
> потому что одно и тоже с предыдущими видеокартами.У них много общего, но это не одно и то же. Иначе не было бы отдельной документации например по регистрам southern islands (7xxx) и sea islands (8xxx) - http://www.botchco.com/agd5f/?p=58
>> потому что одно и тоже с предыдущими видеокартами.
> У них много общего, но это не одно и то же. Иначе
> не было бы отдельной документации например по регистрам southern islands (7xxx)
> и sea islands (8xxx) - http://www.botchco.com/agd5f/?p=58sea islands != hd 8000
sea islands = r7 и r9
все они базируются на архитектуре GCN
> sea islands != hd 8000А я где-то написал, что равно?
> sea islands = r7 и r9
Не только, у них все обычно слегка перемешано, например HD7790 - тоже sea islands.
Но если не вдаваться в детали, то в целом 6ххх - ассоциируется с northern islands, 7ххх - southern islands, 8xxx - sea islands, Rx 2xx - volcanic islands. В каждой линейке обычно нижняя часть - слегка модернизированные предыдущие чипы (например в 7ххх все что ниже 7700 - вообще не GCN), а верх - действительно новые чипы, но если говорить о линейке в целом, не углубляясь в детали - то обычно связывается с кодовым названием семейства по топовым, действительно новым чипам.
нет никакой линейки hd 8000, не надо выдумывать, то что есть - банальное переименование для OEM рынка, у r7 и r9 частично такое же переименование
> нет никакой линейки hd 8000, не надо выдумыватьЛол, срочно расскажите это AMD, чтобы удалили все упоминания 8xxx с сайта и не вводили людей в заблуждение, а то ишь, выдумывать взялись:
http://www.amd.com/us/products/desktop/graphics/8000/Pages/8...> то что есть - банальное переименование для OEM рынка
Линейка-то есть, поскольку AMD так захотела - это их личное дело вообще-то, под какими названиями свои чипы выпускать. А что там на самом деле внутри чипов - это совсем другой вопрос.
> мере в этом году ощущается какая-то бомбардировка новостями об этом драйвере
> - не в пример предыдущим годам.Более того - HD8000 и прочие будут без переделки архитектуры и поэтому будут неплохо поддерживаться сразу на момент выхода. Ну и вон фороникс уже гоняет едва вышедший R9 на этом драйвере, бенчмарки делает. Поди плохо, да? :)
владельцы ждут драйвер два года. Конечно есть fglrx, но...
> владельцы ждут драйвер два года. Конечно есть fglrx, но...То ли я чего-то не понимаю, но зачем владельцы купили эти карты до появления нужного им драйвера? Чтобы был повод жаловаться на форумах все это время?
внезапно понадобилась карта. Внезапно оказалась что подошла только эта.
> внезапно понадобилась карта. Внезапно оказалась что подошла только эта....внезапно прилетел кирпич. И вообще, оказалось что это был метеорит. Жаль что бункера под рукой не оказалось.
> внезапно понадобилась карта. Внезапно оказалась что подошла только эта.боюсь даже спросить, для чего же внезапно подошла карта без драйвера
как же без драйвера. А fglrx?
Просто начитался новостей про успехи открытого драйвера. И вот уже больше года жду когда же им можно пользоваться...
> Просто начитался новостей про успехи открытого драйвера. И вот уже больше года жду когда же им можно пользоваться...Два года назад Вы могли читать только про r600g и им можно пользоваться прямо сейчас, не надо ждать. Если же Вы почитали про успехи r600g и купили карту для которой нужен radeonsi (ладно хоть производителя не перепутали), то кто виноват?
> но зачем владельцы купили эти карты до появления нужного им драйвера?для windows + steam, для linux предлагаешь ещё отдельную карту купить?
> для windows + steam, для linux предлагаешь ещё отдельную карту купить?Нет. Но если при выборе карты учитывалась только её поддержка в windows, то предлагаю теперь жалобы на поддержку этой карты открытым драйвером в linux писать сразу в спортлото. Правда драйвер все равно сам себя не напишет, так что если хотите ускорить процесс, то еще могу предложить именно этим и заняться.
Вы ничего не видите. Вы просто читаете текст новости.
> то есть HD7000 сейчас находится в конце своего жизненного цикла.Правда что ли? То есть всем пора эти карты выкидывать уже? Мужики-то и не знают - куча народа еще даже с картами до 7000 сидит и им вполне хватает, не говоря уже о тех, кто все еще жалуется на форумах на отсутствие нормальной поддержки HD4000 и старше в каталисте.
К тому же, сама архитектура SI/GCN находится как раз скорее в начале своего жизненного цикла и radeonsi будет поддерживать еще даже не выпущенные чипы.
> то есть HD7000 сейчас находится в конце своего жизненного цикла.Ага, ЩАЗЗЗЗ. Это GCN. И все новые GPU идут на нем. Сама архитектура без особой переделки, так что RadeonSI поддерживает весь выводок GCNов. И даже еще не выпущенные экземпляры HD8000 туда запилили уже. Так что как только они выйдут - оно уже бац и поддерживается.
если что radeon 8xxx давно есть в apu
> если что radeon 8xxx давно есть в apuтолько там не GCN.
далеко не все 7xxx/8xxx - GCN, некоторые на предыдущей архитектуре построены
8xxx все.
> 8xxx все.нет, не все - http://www.amd.com/us/products/desktop/graphics/8000/pages/8...
> низкоуровневого 3D API Mantle
> Интересно, в открытых драйверах его запилят?В открытых драйверах (кроме интеловского) давно запилили gallium, что по сути и есть примерно то же самое - низкоуровневое 3D API, в которое mesa транслирует OpenGL. Не удивлюсь, если gallium и поспособствовал появлению идеи mantle.
mantle ближе по сути к glide, чем к gallium
gallium — еще один слой абстракции,а mantle даёт более низкоуровневый доступ к железу, нежели opengl
> gallium — еще один слой абстракцииmantle - это тоже "еще один слой абстракции", а не работа с железом напрямую
> а mantle даёт более низкоуровневый доступ к железу, нежели opengl
И gallium даёт более низкоуровневый доступ к железу, нежели opengl.
То есть по большому счету пока принципиальной разницы не видно, а о деталях рассуждать смысла нет, т.к. про mantle вообще мало что известно.
прежде чем спорить поинтересуйтесь как был реализован glide
> прежде чем спорить поинтересуйтесь как был реализован glideАнонимный системный программист? Кого только здесь не встретишь
> прежде чем спорить поинтересуйтесь как был реализован glideА каким боком тут вообще glide всплыл, если разговор о различиях между gallium и mantle?
>> прежде чем спорить поинтересуйтесь как был реализован glide
> А каким боком тут вообще glide всплыл, если разговор о различиях между
> gallium и mantle?при том, что mantle даёт прямой доступ к железу, как и glide
за счёт меньшего количества вызовов снижается загрузка CPU
а gallium не даёт прямого доступа к железу, ещё одна обёртка
он еще и ясновидящий. mantle еще нет, а анонимные эксперты уже рассказывают какой он хороший и быстрый
> он еще и ясновидящий. mantle еще нет, а анонимные эксперты уже рассказывают
> какой он хороший и быстрыйололо, онолитек, mantle уже был представлен
> при том, что mantle даёт прямой доступ к железу, как и glideПрямой доступ к железу - это, как бы объяснить попонятнее, и есть прямой доступ, когда через регистры gpu, сам формируешь и передаешь пакеты - команды для gpu, и т.д - т.е. то, что делает драйвер. А любое вспомогательное/промежуточное API - это уже просто по определению не прямой доступ, а через какую-то прослойку/API, хоть это mantle, хоть gallium.
> за счёт меньшего количества вызовов снижается загрузка CPU
Да ну, серьезно, за счет меньшего количества? А сама AMD почему-то наоборот хвастается, что mantle позволяет делать до 9 раз больше draw calls в секунду. См. слайды, например тут:
http://www.anandtech.com/show/7371/understanding-amds-mantle...Может, Вы просто чего-то не понимаете? Не посещала еще такая мысль?
> а gallium не даёт прямого доступа к железу, ещё одна обёртка
Как и mantle. Толщина обертки может быть разной, но суть одна и та же. Причем пока даже не известно, что толще, одни маркетинговые разговоры. Но анонимные эксперты с опеннета, как всегда, уже готовы отстаивать свою неправильную точку зрения, даже не имея никакой информации...
> Прямой доступ к железу - это, как бы объяснить попонятнее, и есть
> прямой доступ, когда через регистры gpu, сам формируешь и передаешь пакеты
> - команды для gpu, и т.д - т.е. то, что делает
> драйвер. А любое вспомогательное/промежуточное API - это уже просто по определению
> не прямой доступ, а через какую-то прослойку/API, хоть это mantle, хоть
> gallium.читаем что давал glide, ну, или продолжаем тупить
> Да ну, серьезно, за счет меньшего количества? А сама AMD почему-то наоборот
> хвастается, что mantle позволяет делать до 9 раз больше draw calls
> в секунду. См. слайды, например тут:
> http://www.anandtech.com/show/7371/understanding-amds-mantle...потому-что загрузка CPU снижается при этом
> Как и mantle. Толщина обертки может быть разной, но суть одна и
> та же. Причем пока даже не известно, что толще, одни маркетинговые
> разговоры. Но анонимные эксперты с опеннета, как всегда, уже готовы отстаивать
> свою неправильную точку зрения, даже не имея никакой информации...вы зеркало сначала возьмите, на слайдах ещё погадайте
кому было что интересно - уже прочитал на ixbt статью по выходу новых видеокарт, но анонимным онолитекам с опеннета слайды с онанда говорят больше
> читаем что давал glideДа какая разница, что и кому "давал glide", если речь вообще не о нем, а о mantle и gallium...
> потому-что загрузка CPU снижается при этом
При чем при этом? При увеличении числа draw calls в 9 раз?
Если Вы хотели сказать, что ниже overhead на вызов, так и надо было говорить.
А "загрузка CPU" - понятие растяжимое, и вообще говоря в игре ее снижать смысла нет - зачем кому-то нужен простаивающий процессор в игре, когда нужно обработать больше данных и получить более высокий fps.> кому было что интересно - уже прочитал на ixbt статью
А что, статью на ixbt разработчики mantle из AMD написали? Что-то я сильно подозреваю, что не разработчики, а такие же толкователи маркетологических заявлений и пересказатели слухов, как и Вы.
Если выигрыш от использования Mantle будет в разы, если будет куча программ, его поддерживающих, то, быть может, и запилят.В противном случае - а стоит ли овчинка выделки?
Ну все, началась жара. Жду новость про огл 3.3 в обоих дровах через пару месяцев. Хотя наверное SI будут в приоритете.А главное теперь можно смело грейдится на новинки от АМД и получать нормальный експириенс без каталиста.
и получать глюки в 2д т.к гламур попрежнему работает не очень.
Гламур та еще гадость.
> Гламур та еще гадость.А по заявам фороникса (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_radeo...) он не только работает, но и в половине 2D тестов вставляет проприентарному каталисту...
У меня exa на radeon 6800 в этих же тестах рвет и катаглисты, и гламор очень жестко.
> У меня exa на radeon 6800 в этих же тестах рвет и
> катаглисты, и гламор очень жестко.Ну да. Правда там свои закидоны случаются, но в целом он субъективно шустрее каталиста в 2D. Тем не менее, для драйвера которому без году неделя - порвать в половине бенчей драйвер которому много лет - далеко не самый плохой результат.
radeonsi полтора года назад сделали. А гламур еще раньше.
запусти его. Он может все драйвера в тестах порвать, но пользоваться им нельзя...
> запусти его.У меня более старый GPU. Купить чтоли по приколу чего-нибудь на GCN, прогресс развития драйвера мониторить? Хоть это и странный повод купить видеокарту :).
> Он может все драйвера в тестах порвать, но пользоваться им нельзя...
Вы когда в последний раз проверяли? На текущих версиях компонентов фороникс утверждает что в десктопном UI нет проблем рендеринга. Да и в не слишком крутых гамезах - тоже. Но у них наисвежайший графический стек. Да, SI допиливали примерно последние пару месяцев. И здорово подтянули его за это время.
>У меня более старый GPU.Option "AccelMethod" "glamor"
работает почти для любых радеон и интел если с поддержкой гламура собрано
>фороникс утверждаетя рад за фороникс.
>Вы когда в последний раз проверяли?несколько дней назад.
>Да и в не слишком крутых гамезах - тоже.с этим как раз проблем нет
> гламур попрежнему работает не очень.Да не может такого быть, ведь его же интел написал - мы же все знаем, что у интела все работает лучше всех и вообще идеально.
Так они сами SNA используют xD
точно интел? пруф есть?
> точно интел? пруф есть?
> Да не может такого быть, ведь его же интел написал - мы
> же все знаем, что у интела все работает лучше всех и вообще идеально.Ну вон фороникс бенчил этот гламур с radeonsi в 2D. Глюков вроде не нашли, а по скорости оно в половине тестов вставило каталисту. Правда в другой половине оно ему продуло, но все-равно забавно.
:popcorn:
> :popcorn:А, что, ты уже запатчил свой блобакусок? :)
>> :popcorn:
> А, что, ты уже запатчил свой блобакусок? :)Расслабь очко, работает как атомный ректор! + 2.1FPS на 3.12 ядре!
Heaven Benchmark v3.0 Basic
CPU model: Dual Core AMD Opteron(tm) Processor 285
CPU flags: 2612MHz MMX+ 3DNow!+ SSE SSE2 SSE3 HTT
GPU model: GeForce GTS 250 PCI Express 319.60 1024MbLinux 3.12.0
FPS: 39.8
Scores: 1001
Min FPS: 20.3
Max FPS: 72.2Linux 3.10.18
FPS: 37.8
Scores: 952
Min FPS: 16.5
Max FPS: 70.6
> работает как атомный ректорнадо только следить за охлаждением, а то патчи придется на саркофаг накладывать
>>> :popcorn:
>> А, что, ты уже запатчил свой блобакусок? :)
> Расслабь очко, работает как атомный ректор! + 2.1FPS на 3.12 ядре!Атомный ректор – суровый, видимо, мужик!
опенгл это вчерашний день. Все ужеперелодят на mantle, а отсталыле линуксятники все еще эту поделку доделать не могут.