Разработчиками дистрибутива Fedora Linux рассматривается (https://lists.fedoraproject.org/pipermail/devel/2013-Novembe...) инициатива (https://fedoraproject.org/wiki/Changes/OpenCL) по обеспечению поддержки OpenCL в будущем выпуске Fedora 21 в состоянии "по умолчанию". Для обеспечения поддержки предполагается задействовать открытые компоненты графического стека.
В основном поддержка сведётся к активации по умолчанию трекера состояний Clover (http://cgit.freedesktop.org/~steckdenis/clover/) в MESA и поставке в составе дистрибутива ряда пакетов, например pocl (portable OpenCL - реализация OpenCL только средствами CPU), libclc (реализация OpenCL, ориентированная на использование с фронтэндом clang, поддерживает работу на GPU), beignet (специфичная для Intel реализация OpenCL, поддерживающая относительно новые GPU фирмы Intel), а также возможно ряда дополнительных пакетов и утилит (например, RadeonTOP (https://github.com/clbr/radeontop), наглядно отображающий нагрузку на различные блоки GPU Radeon).URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTUwNzA
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38378
Ну что, дело хорошее. Флаг им в руки, ждем через 15 лет стабильную версию.
Ты смотри как бы тебе стабильная версия не наступила за 15 лет.
РедХат что-то слоупочит, технология ведь ключевая для серваков будущего
Куда торопиться, софта все равно нет?! Так, экспериментальные поделки или научный софт.
Софт c OpenCL есть под Windows, Aple, Android... Здесь Linux комп выступит как распределённый OpenCL вычислитель по сети.
В самом Linux, майнеры (Bitcoin ...) используют только OpenCL.
Появятся и другие приложения.
> Появятся и другие приложения.Уже появляются. Либр офис например. Ряд программ уже умеет ускоряться на opencl. А то что их не особо много - логично. А где opencl в открытых дровах? Ну вон самый максимум - майнинг на R600g таки продемонстрировали.
В сабже вон для интела beignet указан.
Ты хочешь рассказать автору новости что там указано? Круто, круто. А ничего что этому beignet'у тоже без году неделя и насколько он там стабильный и безглючный - большой вопрос? Ну вот федористы как раз и начнут в него палочками тыкать. Не все же убунтуям с их oibaf ppa графический стек на себе тестировать?
А по тебе прям сразу видно. Вот глянул и сразу понятно — Во! Вот это автор!
При чём не только новости, но и всех указанных в ней технологий. Особенно beignet.
И даже сама intel в своём opecl-sdk только с ним и советуется.
Крутой-крутой.Зыж
По теме — они все сырые пока.
И не известно кто из них первым дойдёт до кондиции вообще.
И то что федора стала этим вопросом заниматься — это ей огрумный плюс (Но похтеринга не компенсирует ни разу).
а во всяких гимпах, критах, видеоредакторах его до сих пор нет. Только ломатели паролей, да копалки монеток запускать. Ну и либрофис зачем-то...
gimp 2.9 (unstable) во всю opencl использует. Из стабильных приложений - darktable
> Софт c OpenCL есть под Windows, Aple, Android...Исходники видел? А то я ради бабла такого написать могу:
"Алгоритмы Буддистских монахов 3000 года до н.э.",
"Потоковый декодер от наследников Фурье и правнука Эйлера"...
ТОЛЬКО СЕЙЧАС: $999.95! Купи один лохотрон, второй получи в подарок!> В самом Linux, майнеры (Bitcoin ...)
Я говорил про софт, а не про онанизм.
Это из за эпикфейла AMD, у них годами компилер OpenCL глючит, только буквально месяц назад надежно стали компилироваться программки больше 10 строк, а сколько еще месяцев уйдет на отладку оптимизации. Есть надежда что другие партнеры по HSA перепишут это глюкалово и заменят на нормальный HSA бэкенд.
Древняя она, эта технология. Еще с времен когда вычисления на примитивных пиксельных шейдерах делали, это как бы временная затычка. HSA, OpenMP 4, унификация доступа к памяти - вот правильный подход.
> Древняя она, эта технология. Еще с времен когда вычисления на примитивных пиксельных
> шейдерах делали, это как бы временная затычка. HSA, OpenMP 4, унификация
> доступа к памяти - вот правильный подход.А именно OpenACC - как логическое продолжение OpenMP ;), но с возможностью использования GPU, FPGA, etc...
Как раз недавно хотел поэкспериментировать с OpenCL, переделать свой код на него, а в моём дистрибутиве OpenCL не работал и пришлось много повозиться, чтобы настроить его. А ведь это действительно должно работать во всех дистрибутивах без дополнительных настроек.Ну и да, кому же интересно писать софт под OpenCL, если сам OpenCL не работает у большинства(предполагаю) линукс пользователей ?
> а в моём дистрибутиве OpenCL не работал и пришлось много повозиться,
> чтобы настроить его.В открытых дровах сие как бы злостный WIP. Но если что - см. https://fedoraproject.org/wiki/Changes/OpenCL - они перечислили основные компоненты. Например на R600g понадобится MESA с активированным Clover state tracker и libclc, после чего можно попробовать запустить что-то из ocltoys или просто bfgminer. Но это пока все весьма и весьма сырое.
прошлый век :) - OpenACC - наше всио! :)
> прошлый век :) - OpenACC - наше всио! :)И кто сие поддерживает? И где оно на GPU?
>> прошлый век :) - OpenACC - наше всио! :)
> И кто сие поддерживает?да часть из тех же что поддерживают и OpenCL, OpenMP, и др.
http://www.openacc-standard.org/about-openacc
...> И где оно на GPU?
http://www.nvidia.ru/object/open-acc-20120830-ru.html
https://developer.nvidia.com/openacc
...
> да часть из тех же что поддерживают и OpenCL, OpenMP, и др.Мне как-то не очевидно кто там будет победителем. OpenCL на данный момент набирает некую популярность, появляется в открытых графических драйверах, ну и в софте.
>> И где оно на GPU?
> http://www.nvidia.ru/object/open-acc-20120830-ru.html
> https://developer.nvidia.com/openacc ...Ну не, нвидия с ее блобьем может идти куда подальше.
>> да часть из тех же что поддерживают и OpenCL, OpenMP, и др.
> Мне как-то не очевидно кто там будет победителем. OpenCL на данный момент
> набирает некую популярность, появляется в открытых графических драйверах, ну и в
> софте.
>>> И где оно на GPU?
>> http://www.nvidia.ru/object/open-acc-20120830-ru.html
>> https://developer.nvidia.com/openacc ...
> Ну не, нвидия с ее блобьем может идти куда подальше.на CUDA все просто работает, а на OpenCL только тестовые однострочные хелловорды и 2D фильтры. Вот такой парадокс. Хотя никакого парадокса, Нвидюки видать много ресурсов кинули на куду, и идут в направлении запуска любой большой программы с самого начала, а лагерь OpenCL (аппле и AMD) 2D фильтры заработали и сидят на попе ровно, только рекламные набросы меняют из года в год.
>> да часть из тех же что поддерживают и OpenCL, OpenMP, и др.
> Мне как-то не очевидно кто там будет победителем. OpenCL на данный момент
> набирает некую популярность, появляется в открытых графических драйверах, ну и в
> софте.OpenCL - это в первую очередь CL - у меня нету желания еще один выдуманный язык осваивать что бы потом ни на одном из них не писать нормальный код... потому и нравиться именно реализация OpenACC...
>>> И где оно на GPU?
>> http://www.nvidia.ru/object/open-acc-20120830-ru.html
>> https://developer.nvidia.com/openacc ...
> Ну не, нвидия с ее блобьем может идти куда подальше.это всего лишь пример... реализацию скоро можно будет увидеть у многих производителей... хочется так надеяться.
> OpenCL - это в первую очередь CL - у меня нету желания еще один выдуманный язык осваиватьОбычный C99, тока библиотеки и имена функций другие, расширенные типы, доп. атрибуты,...
>> OpenCL - это в первую очередь CL - у меня нету желания еще один выдуманный язык осваивать
> Обычный C99, тока библиотеки и имена функций другие, расширенные типы, доп. атрибуты,...ну зачем же лукавить? ;) - да, OpenCL базируется на C99 стандарте, но не всегда его придерживается...
OpenACC вроде в платном компиляторе только доступно.
OpenMP 4.0 поддерживает GPU и в нём должно быть также удобно, как и в OpenACC, но не проверял.На OpenCL мне не понравилось программировать - слишком много надо всякой ерунды писать - это очень неудобно.
> На OpenCL мне не понравилось программировать - слишком много надо всякой ерунды
> писать - это очень неудобно.Ну так GPU довольно странные конструкции. Эффективно их программить - вообще отдельная наука.
>> На OpenCL мне не понравилось программировать - слишком много надо всякой ерунды
>> писать - это очень неудобно.
> Ну так GPU довольно странные конструкции. Эффективно их программить - вообще отдельная
> наука.вот и пусть эту науку GCC и HSA реализуют, через OpenMP или нативно - мне пофиг детали. регистры и всякие фронты-волны пусть компилятор обсчитывает а не программер, чай не 70-е годы.
> OpenACC вроде в платном компиляторе только доступно.
> OpenMP 4.0 поддерживает GPU и в нём должно быть также удобно, как
> и в OpenACC, но не проверял.OpenMP - не умеет на GPU...
> На OpenCL мне не понравилось программировать - слишком много надо всякой ерунды
> писать - это очень неудобно.+1
Только ПО нет.