URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 92654
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."

Отправлено opennews , 15-Ноя-13 10:23 
Ресурс Phoronix провёл (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_galli...) серию тестов открытых драйверов GPU на играх, основанных на движке Source. Тестирование производилось на примере игр Counter-Strike: Source и Team Fortress 2. В процессе тестирования использовался монитор с относительно высоким разрешением - 2560х1600. Тесты проводились с использованием свежих компонентов графического стека: ядра Linux версии 3.12 и тестовой сборки MESA 10.0 из состава "oibaf PPA", установленных поверх Ubuntu 13.10.


Изначально в планы ресурса входило устроить более масштабное тестирование, включающее в себя тесты GPU от NVIDIA с открытым драйвером, однако, как оказалось, драйвер nouveau не может справиться с указанными движками и выдает некорректную (http://www.phoronix.net/image.php?id=amd_gallium3d_tf2css&im...) картинку (http://www.phoronix.net/image.php?id=amd_gallium3d_tf2css&im...).


Кроме этого возникли проблемы при использовании GPU Radeon 3000-й серии. Видеокарта Radeon HD 3850 не смогла нормально работать с монитором высокого разрешения 2560х1600, который использовался в процессе тестов и требует dual-link DVI. В зависимости от используемого видеовыхода на мониторе или вообще не было сигнала или сигнал содержал пустую картинку. На GPU Radeon HD 3650 таких проблем не наблюдалось, однако GPU регулярно зависал с сообщениями "GPU lockup CP stall for more than 10000msec" и "*ERROR* radeon: fence wait failed". Так как данный GPU слишком часто зависал, тесты на нем также не производились. В целом делается вывод, что поддержка старых GPU семейства HD3000 в свежих версиях графического стека представляет собой некоторую лотерею.


Для старых GPU HD 2900XT и X1950Pro, как оказалось, не реализована функция glColorMaskIndexedEXT и игры отказались запускаться. А видеокарта HD 2600PRO не смогла выдать картинку из-за проблем с установкой видеорежимов на dual-link мониторе. В случае GPU Radeon HD 7850, HD 7950 и R9 270X драйвер RadeonSI также не справился с тестами. Возникли проблемы с GLSL и тест завершился с ошибкой.


В итоге, в тестировании смогли принять участие Radeon HD 4550, HD 4650, HD 4670, HD 4770, HD 4830, HD 4850,  HD 4870, HD 4890, HD 5830, HD 6450, HD 6770, HD 6870 и HD 6950 - в сумме 13 видеокарт. Автор ресурса Phoronix с сожалением отмечает, что у него гораздо больше GPU старых моделей, чем новинок, поскольку AMD не слишком охотно идут на предоставление образцов новых GPU и большинство новых GPU получены путем покупки за свой счет, что является достаточно дорогим удовольствием.


Результаты тестирования:

-  На разрешении 1280х1024 с игрой CounterStrike:source справились все участники теста, кроме HD 4550 и HD 6450, которые показали FPS ниже минимально приемлемой частоты кадров в 30 FPS, что делает игру с использованием  HD 4550 и HD 6450 затруднительной. Поэтому данные GPU сложно рекомендовать для игр. Все остальные GPU, за исключением HD 4650, продемонстрировали и FPS более 60, что делает игру комфортной.
-  На разрешении FullHD (1920x1080) кроме упомянутых, отметку в 60 FPS не смог взять также HD 4670, показавший 54 FPS. В целом для данного разрешения рекомендуется обратить внимание на HD 4770 и более новые и мощные GPU. -  С CounterStrike: Source в разрешении 2560х1600 с FPS более чем 60 смогли справиться GPU HD4870, HD 4890, HD 5830, HD 6770, HD6870 и HD 6950.
-  Игра Team Fortress 2, в целом, показала более низкий FPS чем CS:Source. На разрешении 1280x1024 FPS более 60 показали HD4870, HD 4890, HD 5830, HD 6770, HD6870 и HD 6950.
-  С Team Fortress 2 в разрешении 1920х1080 с FPS более 60 справились HD 4890, HD 5830, HD 6770, HD6870 и HD 6950.
-  При тестировании Team Fortress 2 в разрешении 2560х1600, FPS более 60 оказался по зубам только HD 5830, HD6870 и HD 6950.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_galli...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38434


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено commiethebeastie , 15-Ноя-13 10:23 
RHD2xxx-RHD3xxx это ппц, а не карты, проще на свалку утащить, под ними и на венде куча проблем.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Доброжелатель , 15-Ноя-13 10:23 
А что Интел-то не протестировали?

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 14:52 
> А что Интел-то не протестировали?

Протестировали:

http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=intel_has...


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено karapuz2 , 15-Ноя-13 10:28 
Sapphire Radeon HD 6770  ==1910 руб. Вот отличная карта. Жаль что прошлое поколение. Никто же всерьез не покупает r2 290x для игра под линукс, правда?

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Хрен с горы , 15-Ноя-13 11:02 
https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=162768

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено karapuz2 , 15-Ноя-13 11:36 
Ну так для этого ну нужны ни открытые дравера, ни fglrx. А только каталист под виндой, в которую проброшена карта. Это не спортивно

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено SunXE , 15-Ноя-13 12:30 
Я взял Radeon R9 280X Sapphire Vapor-X  они сейчас подешевели, стоит меньше чем в 2 раза по сравнению с R2 290X
Нормально работает, Metro Last Light на максималках прет)

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 12:39 
>Нормально работает, Metro Last Light на максималках прет)

На свободном драйвере?


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено SunXE , 15-Ноя-13 13:05 
Драйвер от AMD, на свободном не пробовал пока.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 15:04 
> Никто же всерьез не покупает r2 290x для игра под линукс, правда?

Нет, не правда. Более быстрая карта и с открытым драйвером под линукс даст большую производительность, чем более медленная из того же поколения, так что логика абсолютно та же самая, что и с любым другим драйвером: люди берут более мощные карты, чтобы получить производительность повыше. К тому же многим религия не запрещает для игр dual boot или catalyst использовать, если уж открытого драйвера для чего-то не хватит или какие-то еще проблемы.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено karapuz2 , 15-Ноя-13 16:58 
Это все хорошо конечно. Я даже соглашусь. Тем более если финансы позволяют, отчего ж не взять, да винду с играми не прикупить :)

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 17:34 
> Это все хорошо конечно. Я даже соглашусь. Тем более если финансы позволяют, отчего ж не взять, да винду с играми не прикупить :)

Тем, кто интересуется играми, в любом случае нужно их покупать. То есть, они обычно уже и так есть, как и винда.

К тому же, кажется Вы пропустили часть коммента: "если уж открытого драйвера для чего-то не хватит". Суть в том, что открытого драйвера для многого хватает. А если не хватает, то вместо покупки и использования винды можно просто на эти деньги купить карту помощнее и получить ту же самую желаемую производительность с открытым драйвером, плюс серьезный рост производительности в будущем по мере развития драйвера (чего в случае с виндой не будет). То есть вот это и есть ответ на часто всплывающий вопрос - "зачем покупать мощную карту для использования с открытым драйвером".


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено karapuz2 , 15-Ноя-13 17:41 
Нет, я ничего не пропустил. Спасибо. Если что, то мое мнение практически совпадает с вашим.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 21:36 
Но глупо покупать мощную AMD. В nvidia потери производительности гораздо меньше. Может быть разве что для открытых драйверов.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 22:05 
> Но глупо покупать мощную AMD

Глупо покупать карту, для которой кроме блоба есть и нормальный открытый драйвер и сам производитель поддерживает опенсорс, лучше отнести свои деньги компании которая на опенсорс положила, правильно я Вас понимаю? Ну это кому как...

> В nvidia потери производительности гораздо меньше. Может быть разве что для открытых драйверов.

Какие там еще мифические потери? Вот например тесты того же движка source (TF2) на блобах:
Catalyst: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTUwOTU
NVidia: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=nvidia_tf...

Что-то результаты nvidia как-то не очень по сравнению с AMD выглядят.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 18-Ноя-13 12:12 
>>производитель поддерживает опенсорс

Глупо покупать карту не для игр или работы, а по религиозным соображениям.
А если для игр, то выгоднее таки купить винду вместо более дорогой видяхи, т к в лине все одно будут артефакты и баги, даже если игра "пойдет на максималках"


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 19-Ноя-13 07:22 
> Глупо покупать карту не для игр или работы, а по религиозным соображениям.

Открытые драйвера означают некое удобство. Это нативный компонент системы а не черти-чье блобье, примотанное сбоку на проволоку и изоленту.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:32 
> отчего ж не взять, да винду с играми не прикупить :)

От того что
1) Дуалбут - неудобно.
2) Винда неудобная система.
3) В восьмерке майкрософт окончательно долбанулся по планшетам.
4) Лицензия винды оставляет желать много лучшего. Прикупить? А вот ЩАЗЗЗЗЗЗЗЗ! Взять в аренду копию, на каких-то совершенно левых условиях. Так что даже Васе из соседнего подъезда потом перепродать нельзя. Это не покупка, это стеб над покупателем.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 21:17 
Это не аренда, а право на использование на условиях анального EULA

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 22:13 
> Это не аренда, а право на использование на условиях анального EULA

Честно? Я не мастурбирую на буковки лицензии. Уплочено? Уплочено. Использовать могу? Могу. БАСТА. Остальное не мои игрища, а юристов и столлманутых. И МНЕ ПОФИГУ, соответственно, и те и другие.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 00:34 
>> Это не аренда, а право на использование на условиях анального EULA
> Честно? Я не мастурбирую на буковки лицензии. Уплочено? Уплочено. Использовать могу? Могу.
> БАСТА. Остальное не мои игрища, а юристов и столлманутых. И МНЕ
> ПОФИГУ, соответственно, и те и другие.

а нормальным людям тем более пофигу на мнение хомячков


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 19-Ноя-13 07:23 
> ПОФИГУ, соответственно, и те и другие.

Ну да, хомяк жрет в своей клетке и ему все пофигу. Пока в него не начинают втыкать шприц, устраивая из него лабораторную мышь. Правда в этот момент уже поздно дергать лапками оказывается, но на то и хомяк, что у него мозг маленький и он понимает что "ой, пи...ц!" лишь тогда когда п...ц уже действительно здесь и задекларировал себя в полном обьеме.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 19-Ноя-13 07:27 
> Уплочено? Уплочено.

Во-во. Уплочено за какую-то аренду копии байтов на дурных условиях. Отправь СМС с текстом "не лох!" на короткий номер.

> Использовать могу? Могу.

Только так как прописано в EULA. А вот это - очень интересный документ. Если его почитать - можно обнаружить что негры на плантациях имели по сравнению с пользователем винды довольно много различных прав и свобод.

> И МНЕ ПОФИГУ, соответственно, и те и другие.

Ну да, только так может оказаться что ты уже давно нарушаешь EULA там и тут и вообще много задолжал. Спасибо еще если конкурент на это не стуканет и омон в позу за это не поставит. А оно такое надо?


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 18:44 
> Sapphire Radeon HD 6770  ==1910 руб. Вот отличная карта.

Ну да, нормальный выбор: довольно резвая карта, цепляется R600g который потянет даже многие игры как минимум на разрешении full hd.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 21:33 
>Sapphire Radeon HD 6770  ==1910 руб. Вот отличная карта. Жаль что прошлое поколение

Чем жаль? драйвер же лучше работает.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 21:43 
> Никто же всерьез не покупает r2 290x для игра под линукс, правда?

Допустим карту купили для игр в винде. Это же не отменяет необходимости сделать чтоб gnu/linux на ней работал. Допустим основная ос gnu/linux, а винда только для игр при этом часть игр запускаются в основной ос чтоб не перезагружаться. Или полный переход на gnu/linux через какое-то время после того как карта куплена.
Вообще какая разница? Может человек на ней пароли ломает, монеты копает еще что-то считает


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено petyanamlt , 15-Ноя-13 11:53 
>Никто же всерьез не покупает r2 290x для игра под линукс, правда?

Ну у меня например GTX 670 4GB, для игр под линукс.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено karapuz2 , 15-Ноя-13 12:36 
А проц амд? И как, имеет смысл по твоему? Играешься только под линухом? Во что особенно сильно, если не секрет?

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено nur , 15-Ноя-13 12:02 
"Ubuntu 13.10" ??

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Алексей , 15-Ноя-13 12:22 
Парни, а никто не знает, как в открытых дровах radeon ( 6550 + ubuntu 12.04) убрать вертикальную синхронизацию в играх? именно интересует cs 1.6 steam

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено commiethebeastie , 15-Ноя-13 12:37 
Section "Device"
   Identifier  "My Graphics Card"
   Driver "radeon"
   Option "SwapbuffersWait" "off"
   Option "EnablePageFlip" "off"
EndSection

vblank_mode=0 steam


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Алексей , 15-Ноя-13 14:08 
Стесняюсь спросить.. а подробнее можно?
как понимаю, сейчас xorg'a нету. его ещё надо создать?

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено commiethebeastie , 15-Ноя-13 18:17 
mkdir /etc/X11/xorg.conf.d и там любой файл с этим содержанием.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Алексей , 15-Ноя-13 19:08 
Создал, перезагрузил, не помогло. как было 60 fps так и осталось

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:37 
> Создал, перезагрузил, не помогло. как было 60 fps так и осталось

Потому что господа с неотпущенным ручником советуют вам окаменелый крап из доKMSной эпохи. Может быть им пора уже отпустить ручник?

В общем идем как обычно к арчеводам в вику (вика у них явно лучше чем система) и читаем https://wiki.archlinux.org/index.php/ATI -  там все написано. И про vblank_mode и про drirc. Это как-то более актуально.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Алексей , 15-Ноя-13 22:34 
поставил driconf, запустил, настроил на все приложения vsync off - сиптомы такие же. и пробовал вбивать Название Counter-Strike и название екзешника hl_linux. - не рабит.
Заметил ещё кое-что - в оконном режиме в cs vsync отключен. а как ставлю на весь экран - так сразу 60fps.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено commiethebeastie , 17-Ноя-13 12:19 
> Создал, перезагрузил, не помогло. как было 60 fps так и осталось

В Xorg.0.log что написано?


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено анононо , 15-Ноя-13 12:56 
пробовал в параметрах запуска добавлять что-то типа -vsync off
?

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Алексей , 15-Ноя-13 13:17 
добавил, не помогло

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 12:29 
Я тоже тестер на минималках L4D2 c HD6670 на Sabayon+openbox - отлично работает

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 12:42 
>и выдает некорректную картинку

А вот захочешь такую картинку специально получить - работы на неделю.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 13:28 
Можно целую игру сделать, ружьё стреляющее словами, слова набирать с клавиатуры, чем более грубое слово - тем сильнее урон :)

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено dxd , 15-Ноя-13 14:20 
Увы, лингвистика помешает. Даже в немецком грубость обратно пропорциональна длине.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено ананим , 15-Ноя-13 15:05 
Типа "кю" — самое грубое?

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено asavah , 15-Ноя-13 15:55 
Уже есть. Давно.
The typing of the dead.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 01:19 
> Можно целую игру сделать, ружьё стреляющее словами, слова набирать с клавиатуры, чем
> более грубое слово - тем сильнее урон :)

Самая древния и простая версия этой идеи была реализована аж на древних советских компьютерах, в игре "орегонская тропа", еще в 80-х годах прошлого века. Там охота выглядела так: на долю секунды игроку показывается слово. Если игрок его смог запомнить и напечатать правильно - попал и покушает то что настрелял. Иначе - фиг тебе, мазила! Правда урона всего 2 уровня. Хотя вроде как длина слова менялась в зависимости от ценности дичи.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 16:51 
>MESA 10.0 из состава "oibaf PPA"
>В случае GPU Radeon HD 7850, HD 7950 и R9 270X драйвер RadeonSI также не справился с тестами. Возникли проблемы с GLSL и тест завершился с ошибкой.

конечно с ошибкой. Надо llvm 3.4, а у них 3.2. Там и не должно ничего работать


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено karapuz2 , 15-Ноя-13 17:02 
А вот интересно, что будет в radeonsi для новых карт с Mantle и TrueAudio - этими фичами, которыми амд-шные маркетологи промывают мозги? Можно ли надеяться, что написав с использованием Mantle, игры будут портируемы между платформами?

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 17:50 
Мрачно. Линух все ещё не система для игр.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено IMHO , 15-Ноя-13 18:39 
это с открытыми драйверами

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 19:22 
Какая разница? В винде все работает сразу, а у вас вечные танцы с бубном и пляски у костра.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:12 
> В винде все работает сразу

То-то пол-интернета забито вопросами типа "игра не запускается, что делать?". Причем совсем не про линукс.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 01:19 
> Какая разница? В винде все работает сразу,

Ага, попробуй запустить win7/8 на Radeon 9200. Не забудь рассказать как тебе оно. Вот уж редкий прон на ровном месте, оказывается.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:20 
Отсутствие багрепортов говорит о том что у всех все работает.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено dxd , 16-Ноя-13 23:51 
> Отсутствие багрепортов говорит о том что у всех все работает.

Или о том, что люди, у которых не работает, не способны даже багрепорт написать.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Wormik , 15-Ноя-13 19:27 
Вот мои результаты тестов.

Лучше всего Team Fortress 2 работает под Wine/Crossover на NVIDIA, если включить UseGLSL = disabled. Мгновенная загрузка и большой FPS. Но на Catalyst и Intel этот трюк не работает, и всё равно FPS больше чем в нативной Linux-версии.

Второе место - открытый драйвер Intel, обновлённый с дистрибутивной версии до новой. Мгновенно загружается и ничего не тормозит.

Третье место - Catalyst и Intel + Wine, как я говорил.

4 место - нативная игра для Linux плюс NVIDIA, Catalyst и все открытые драйверы, кроме Intel. Грузятся несколько минут, случаются лаги.

Почему так? Мне кажется что TF2 это первое что Valve портировала на Linux вообще. Если не считать Dedicated Server. Начинаюций сапожник будет рисовать чертёж сапога час, обложившись инструментами, и всё равно нарисует криво, а мастер нарисует за 10 секунд от руки и идеально. Так же и здесь: мне кажется что эти ребята обложились руководствами и вроде делали всё правильно, но не знали что вместо этой функции, вроде бы подходящей, нужно использовать связку из двух других, иначе тормоза. И вообще функцию бы давно убрали, если бы не древние порты игр Loki Games 99-го года, которые ей пользуются. И так в нескольких местах.

Почему мне так кажется? Все игры из Steam запускаются нормально без дополнительной настройки. И только те что на движке Source хотят чтобы я отредактировал ярлык запуска, сделав из:

steam

это:

LC_ALL=en_US.UTF-8 steam

Иначе при старте игры WARNING что нужно сменить локаль, причём его не видно и кажется что игра ещё загружается или вообще зависла! Чтобы увидеть, нужно нажать Alt-Tab. И после старта не работает поиск серверов. То же самое и со звуковой системой ALSA - ни в одной игре проблем нет вообще, и только для игр на движке Source нужно из:

LC_ALL=en_US.UTF-8 steam

сделать:

SDL_AUDIODRIVER=alsa LC_ALL=en_US.UTF-8 steam

И ещё эти странные тормоза, когда версия для Windows под Wine загружается и работает быстрее Linux-версии. Я знаю что и там и там прослойка Direct3D-OpenGL, но почему тогда Wine быстрее, никак не пойму?

И ещё эти странные баги со шрифтами у игр на движке Source на некоторых дистрибутивах Linux. Тоже же нет ни в одной другой игре. Наверное воспользовались какими-то функциями Freetype, которыми кроме них никто больше не пользуется.

Почему на Intel всё летает? http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/?qt=grep&q=l4d Огромное количество коммитов для улучшения работы i965 с Left 4 Dead 2, предоставленной разработчикам ещё в первой половине 2012 года. То компиляцию шейдера уменьшат с 12 секунд до 6, то с 6 до 0,5. А для r600 таких коммитов не видно.

Зато Steam Overlay и сам Steam портированы очень хорошо. Видимо, навык был отработан. На Team Fortress 2.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:18 
> Я знаю что и там и там прослойка Direct3D-OpenGL, но почему тогда Wine быстрее, никак не пойму?

вот вот. Пока напрямую через opengl не будут отображать будут глюки, тормоза и прочие фокусы.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:34 
> То компиляцию шейдера уменьшат с 12 секунд до 6, то с 6 до 0,5. А для r600 таких коммитов не видно.

У r600 и не было особых проблем с source-based играми, поэтому и специальных коммитов для их исправления не видно. И сейчас, судя по тестам, даже AMD HD 4650 с r600 работает пошустрее intel HD 4600 в source, не говоря уже о более мощных картах.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 19-Ноя-13 07:30 
> тестам, даже AMD HD 4650 с r600 работает пошустрее intel HD
> 4600 в source, не говоря уже о более мощных картах.

Ну так у интеля хорошие драйвера, но GPU хилые и память используется системная, DDR3. Выделенному GDDR5 на широкой шине оно как бы не конкурент по чисто техническим моментам.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 01:21 
> А для r600 таких коммитов не видно.

А бэкэнд оптимизации шейдеров от Вадима Гирлина мы, конечно же, не заметим? Однако!


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 21:01 
Привет, Вадим :)

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 19-Ноя-13 07:31 
> Привет, Вадим :)

Я не Вадим. И даже не Алекс. Что не мешает мне отмечать деятельность тех или иных индивидов.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:04 
>Тестирование производительности игр с движком Source выявило ряд проблем с открытыми драйверами

... как неожиданно, дарлинг! :-)


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:12 
да неожиданно.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:16 
Это всего лишь opengl 2.1 его поддержка появилась в 2010 на radeon. И все еще "ряд проблем"

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 01:22 
> Это всего лишь opengl 2.1 его поддержка появилась в 2010 на radeon.
> И все еще "ряд проблем"

Вянду вон на доисторический радеон 9200 оказывается установить - целый рокетсайнс. Вот это действительно ВНЕЗАПНО.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 15-Ноя-13 20:23 
Тестирование производительности игр с движком Source выявило ряд проблем с форониксом и древними видеокартами, в то время как у людей все работает, в том числе на radeonsi.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 01:23 
> том числе на radeonsi.

Простите? У фороникса свежее ядро и меса. У вас таки работает TF2 и CS:Source? Чего б тогда не отпинать фороникса за косяки в методике?


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 03:04 
> Простите? У фороникса свежее ядро и меса. У вас таки работает TF2 и CS:Source? Чего б тогда не отпинать фороникса за косяки в методике?

TF2, HL2, Portal точно работают c radeonsi. CS:S у меня нет, но там люди в комментах уже отписались, что все работает. Насчет отпинать - скорее всего дело в llvm, он тоже нужен свежий, и там уже написали.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено oneonfire , 16-Ноя-13 00:57 
А как на счет с более старыми картами как Radeon X1600? В Windows эти игры идут на максималке

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним_тот_же , 16-Ноя-13 01:18 
> требует dual-link DVI

Утверждение не точное. Можно использовать DisplayPort. И для этого случая нет результатов.
И самое печальное. На мониторах 2560x1600 имеется и ряд других проблем, на фоне которых проблемы с видеодрайверами для игр не так уж актуальны.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 01:35 
> Утверждение не точное. Можно использовать DisplayPort.

Можно. А он на HD3000 и более древних 2000 был? У них какой DCE по версии?

> И для этого случая нет результатов.

Скорее всего они идентичны, как минимум в плане скорости. Вообще, какое-то отличие может быть разве что при разном числе мониторов. Сделано сие как-то так: есть аппаратный автомат. Ему указывают буфер где брать зарендеренную картинку. Он ее на автомате пуляет в указанный дисплейный интерфейс, без участия кого либо еще в этом процессе. Не думаю что этому автомату большая разница в DVI картинку пулять или в DP. AFAIK как-то роялит там только число дисплеев: чем больше картинок гонится на разные дисплеи тем сильнее "фоновая" нагрузка на ПСП RAM видеокарты, что логично - автоматы тягают картинки, чем больше картинок - тем больше фоновый поток данных от этой активности.

> И самое печальное. На мониторах 2560x1600 имеется и ряд других проблем, на
> фоне которых проблемы с видеодрайверами для игр не так уж актуальны.

Ну, расскажите мне про эти проблемы, я вас слушаю :).


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним_тот_же , 16-Ноя-13 02:43 
> Не думаю что этому автомату большая разница в DVI картинку пулять или в DP

DVI не поддерживает 2560x1600. это Dual-Link DVI.
> Ну, расскажите мне про эти проблемы, я вас слушаю

Как различить, на глаз, обычный DVI от Dual DVI? Тогда я отвечу на ваши вопросы. А иначе возьмите монитор, ну к примеру, Dell U3011, переведите его в заявленный делом режим (если получиться, хотя в виндовсе проблем нет) и увидите.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним , 16-Ноя-13 03:34 
> DVI не поддерживает 2560x1600. это Dual-Link DVI.

Спасибо, капитан. И что из этого следует? Ну разумеется подразумевается что это dual-link DVI для такого разрешения.

> Как различить, на глаз, обычный DVI от Dual DVI?

Почти никак, да и смысла мало.
- Во первых, большинство видеокарт с DVI его умеет.
- Во вторых, если кто так все-таки не умеет, по логике вещей должен бы быть fallback на наибольший общий знаменатель монитора и линка.

> U3011, переведите его в заявленный делом режим (если получиться,

Вас 2711 устроит? 2560х1440, dual link DVI, радеоновская карта, открытый драйвер. Что я должен увидеть? Ну, кроме довольно хорошей и большой картинки.

> хотя в виндовсе проблем нет) и увидите.

Виндовс для начала не допирает ввинтить 2560х1440 на десктоп, надо носом как котенка тыкать. А вот в пингвине оно по EDID монитора очень даже выставляется по умолчанию. Вот это и называется словом plug-n-play. Когда система сама понимает какой монитор к ней прицепили и сколько вешать в граммах.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Stax , 16-Ноя-13 13:34 
У меня 2560x1600 монитор, с открытым драйвером никаких проблем с radeon 4870x2. Более того, когда по необходимости одолжить видяху воткнул старый radeon X1900XT, проблем тоже никаких не было.

Если быть точнее, на 4870x2 были проблемы при выходе монитора из standby при DP-подключении, а по DVI все четко.


"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Аноним_тот_же , 16-Ноя-13 16:28 
vlc тормозит вывод (при просмотре, к примеру, mkv) если развернуть на полный экран. Если дотянуть до размера FullHD - работает.
Если монитор, включенный по DP выключить, кнопкой на мониторе, затем включить системный блок с линуксом на борту и затем включить монитор - монитора нет. Лампочка на нем моргает, как будто он не включен.
Dual DVI не поддерживает работу в 30-битном режиме. DP - поддерживает, но в линуксе работать в 30-битном режиме не возможно. Казалось бы GIMP самое то, для этого - но вместо фотки черный экран. Qt приложения вообще рисуют радужные круги. С Qt-5.2 вообще не запускаются.

"Тестирование производительности игр с движком Source выявило..."
Отправлено Stax , 16-Ноя-13 21:49 
> vlc тормозит вывод (при просмотре, к примеру, mkv) если развернуть на полный экран. Если дотянуть до размера FullHD - работает.

Возможно. В mplayer (opengl вывод) и mpv (openglhq вывод) такой проблемы не было.

> Если монитор, включенный по DP выключить, кнопкой на мониторе, затем включить системный блок с линуксом на борту и затем включить монитор - монитора нет. Лампочка на нем моргает, как будто он не включен.

С DP были косяки - подтверждаю. В текущих версиях вроде все ок. Описанное лечится странным образом - вынуть DP-кабель из компа, вставить (на ходу), все начинает работать нормально.

> Dual DVI не поддерживает работу в 30-битном режиме. DP - поддерживает, но в линуксе работать в 30-битном режиме не возможно. Казалось бы GIMP самое то, для этого - но вместо фотки черный экран. Qt приложения вообще рисуют радужные круги. С Qt-5.2 вообще не запускаются.

Вы где видеокарту добыли, которая 30-ти битный режим поддерживает? Радеоны и джифорсы не умеют 30-ти битный вывод по определению, ни в какой ОС. Монитор и у меня с 30-ти битным входом по DP, но протестить эту возможность за нежеланием покупать AMD FireGL или Nvidia Quadro (только эти два семейства видях корректно поддерживают 30-ти битный вывод по DP) не могу :)
Если у вас такая видяха, вы вначале убедитесь, что в винде 30-ти битный вывод работает: http://www.necdisplay.com/documents/Software/NEC_10_bit_vide... запускается, например. Но вообще у AMD это умеют только видяхи workstation-класса, а не радеоны (http://www.amd.com/us/Documents/10-Bit.pdf), аналогично у Nvidia (http://www.nvidia.com/docs/IO/40049/TB-04701-001_v02_new.pdf)