Концер Khronos, отвечающая за разработку спецификаций семейства OpenGL и OpenCL, объявил (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opencl-2.0) о завершении разработки спецификаций OpenCL 2.0, определяющих API и расширения языка Си для организации кросс-платформенных параллельных вычислений с использованием как многоядерных CPU, так и GPU видеокарт.Стандарт OpenCL полностью открыт и не требует лицензионных отчислений. В работе над стандартом приняли участие такие компании, как IBM, NVIDIA, AMD, Apple, ARM, Electronic Arts, Qualcomm, Texas Instruments, Toshiba, Intel, национальная лаборатория Los Alamos и Nokia. Предварительная версия стандарта была представлена (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37486) в июле. Теперь доработка спецификаций OpenCL завершена.
Наиболее заметные изменения в OpenCL 2.0:
- Поддержка разделяемой виртуальной памяти, позволяющая организовать совместный доступ к структурам данных из различных OpenCL-ядер, не требующя выполнения ресурсоёмких операций по копированию данных между хостом и устройствами OpenCL;
- Динамический параллелизм - ядра устройств OpenCL могут самостоятельно инициировать выполнение дополнительных ядер OpenCL на том же устройстве, без обращения к хосту. Указанная возможность позволяет исключить излишний обмен с хостом данными и командами управления выполнением, снизив нагрузку на CPU хоста;- Улучшенная поддержка форматов изображений (sRGB и 3D), в том числе возможность создания изображений из текстур OpenGL;
- Поддержка атомарных операций и методов синхронизации, описанных в стандарте C11 (C11 Atomics);
- Поддержка Pipes, объектов памяти, организованных по принципу FIFO, включая функции для прямого доступа к pipes;
- Клиентский драйвер для платформы Android, позволяющий определять и загружать реализации OpenCL в виде разделяемого объекта для Android.
Кроме того, опубликован (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-openvx-1... предварительный вариант нового открытого стандарта OpenVX 1.0, предоставляющего аппаратно акселерированный API для разработки переносимых, высокопроизводительных и энергоэффективных приложений и библиотек для
решения задач компьютерного зрения (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B... (обнаружение, слежение и классификация объектов на изображениях и видеоданных). В частности, OpenVX предоставляет возможность использования серии алгоритмов для распознавания и отслеживания перемещения лица, тела и жестов, автоматизации видеонаблюдения, автоматических систем помощи водителю, реконструкции объектов и сцен, дополненной реальности (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B... визуального осмотра, робототехники и многих других применений. Обработка данных в OpenVX-приложениях производится через манипуляцию с графом функциональных узлов, работа с которым может быть ускорена за счёт привлечения CPU, GPU, DSP и дополнительных аппаратных устройств, а также раздельной обработки фрагментов (tiling).
Дополнительно можно отметить развиваемый (http://www.amd.com/us/press-releases/Pages/amds-revolutionar... компанией AMD проект Mantle, в рамках которого ведётся разработка API рендеринга графики, ориентированого на разработку игр и графических приложений, и конкурирующего с OpenGL, OpenGL ES и Direct3D. Mantle отличается простотой, изначальной ориентацией на переносимость, высокой эффективностью работы с GPU, снижением нагрузки на CPU, более высокой производительностью выполнения вызовов отрисовки и возможностью прямого обращения к памяти и возможностям GPU.
В настоящее время экспериментальная поддержка Mantle уже добавлена в драйвер Catalyst для Windows и ожидается (http://www.planet3dnow.de/cms/5720-apu13-andersson-will-mant... для Linux, OS X, Android и iOS. Mantle не привязан к продуктам AMD и абстрагирован от аппаратного обеспечения, что позволяет подготовить реализациею поддержки GPU от других производителей. Для доступа к специфичным для разных платформ возможностям предусмотрена система расширений.URL: https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opencl-2.0
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38476
AMD напоминает зажравшегося вампира, который кусает не для пропитания, а для обращения. До сих пор нет самого чуть ли не главного продукта - вменяемого драйвера для линуксов, но лезут куда собака *** не совала.
Это, впрочем, не мешает некоторым утверждать, будто драйвера - открытый и закрытый хороши.
>AMD напоминает зажравшегося вампира, который кусает не для пропитания, а для обращения.Напомнить, что стандарты открыты?
Более того, пройди вот сюда и посмотри, кто там участвует (intel и nvidia, например) - http://www.khronos.org/about/>До сих пор нет самого чуть ли не главного продукта - вменяемого драйвера для линуксов
Что блоб, что открытый работают.
Просто не надо на распоследнее ведро 3.99-rc19 ставить драйвер, который поддерживает более старое.
http://www.amd.com/us/press-releases/Pages/amds-revolutionar...Что-то тут не видно ни Intel, ни Nvidia.
с чего им тут быть? это разработка amd. ах да, я забыл, amd же лично угрожает тебе изнасиловать твою мать если ты завтра же не начнешь использовать mantle.. ну так, ссзб однако
Очевидно, не у всех работает открытый... Начиная с 3.11 ноут перестал вырубаться от перегрева хотя бы (спустя пару лет...), за что спасибо. Но как не включался экран после выхода из ждущего режима, так и не включается. На блобе таких проблем изначально не было.
Драйвер нужен не AMD, а пользователям, у неё есть свой работающий. А Mantle нужен ей для того чтобы подогнать разработку 3D-контента под свои странности.
> Драйвер нужен не AMD, а пользователям, у неё есть свой работающий. А
> Mantle нужен ей для того чтобы подогнать разработку 3D-контента под свои
> странности.Клали на них разработчики 3D-контента с прибором. Кроме тех, с которыми они лично "сотрудничают", конечно.
> Клали на них разработчики 3D-контента с прибором. Кроме тех, с которыми они лично "сотрудничают", конечно.Вы, видимо, официальный представитель всех разработчиков 3D-контента? Кроме тех, с которыми они лично "сотрудничают", конечно.
Он скорее на Капитана тянет. Писать код который будет работать только с AMD и более ни с чем - достаточно недальновидно в плане затрат времени на это. Пусть там хоть трижды хорошее апи, но рыночная доля AMD в плане GPU нигде не близка к 100%, хоть ты тресни.
Это под Linux то главный продукт? Ага, 1%, linux у них на грани статистической погрешности
> AMD развивает альтернативу OpenGLне можешь соответствовать стандартам?
Стандартизуй свои глюки как новый стандарт!
Mantle идет от разработчиков, прежду всего EA с DICE. АМД поддержали и они совместно запилили новый АПИ. Утверждается, что на DICE ожидается около 12 игр. В тоже время и другие игры начинают юзать Mantle, например новый Theif. Прирост производительность ТОЛЬКО ОТ СМЕНЫ API оценивается в 20%. Оценивается не AMD, а разработчиками.
Насколько я понимаю, не прирост производительности, а __снижение нагрузки на CPU__.И я в глубоких сомнениях, что это поделие вообще кто-то поддержит. А единолично его тянуть - пупок надорвут.
как ЕА скажет, так и сядут за стол переговоров. Слишком весомый игрок на рынке, чтобы игнорировать его желание сократить издержки.
> как ЕА скажет, так и сядут за стол переговоров. Слишком весомый игрок
> на рынке, чтобы игнорировать его желание сократить издержки.Нивидия сколько-то там миллионно-миллиардный контракт с китайцами просрала из-за нежелания дрова пилить под новую архитектуру, а вы про EA...
ну если уж о деньгах: прибыль нвидии - 20-30 миллионов, прибыль ЕА - 2 миллиарда. Речь, разумеется, о чистой :)
копирасты. А еще жалуются на недополученную прибыль.
Прибыль EA - $98 млн,[1] прибыль NVIDIA - $562 млн.[2] за 2012 год.Такие вот осведомлённые туземцы опеннета.
[1]: https://www.google.com/finance?q=NASDAQ:EA&fstype=ii
[2]: https://www.google.com/finance?q=NASDAQ:NVDA&fstype=ii
> Прибыль EA - $98 млн,[1] прибыль NVIDIA - $562 млн.[2] за 2012 год.Если что они как раз контракт на 500 лямов про...ли :). А если мы о осведомленности, тренд совсем не в пользу нвидии: ее профиты сдуваются.
> Нивидия сколько-то там миллионно-миллиардный контракт с китайцами про**ала из-за нежелания дрова пилить под новую архитектуруМожет нвидия и желала пилить, просто ждать их никто не хотел.
>Насколько я понимаю, не прирост производительности, а __снижение нагрузки на CPU__.Не факт. Вполне возможно, что Mantle позволяет более гибко программировать GPU.
> Прирост производительность ТОЛЬКО ОТ СМЕНЫ API оценивается в 20%.Очень сомнительно звучит.
1) Во первых, API и его реализация - штуки довольно разные. Вон у нвидии валвовский DX -> GL транслятор на пингвине работает быстрее чем DX в винде. Несмотря на прослойку.
2) А зачем бы производителю GPU заботиться о всеобщем благе, ведь это позволит покупать более слабые и дешевые GPU при прочих равных? А оно им надо?
3) Даже если оно супермегазамечательное, чтобы этим кто-то всерьез пользоваться начал - должны поддержать остальные производители GPU. Кто же будет лишний раз делать работу если это нигде кроме AMD не работает?
3.1) А чтоб это работало - надо было рабочую группу над стандартом собрать. С представителями всех производителей, блин.
> Очень сомнительно звучит.http://www.guru3d.com/news_story/amd_mantle_could_get_you_20...
Можешь сомневаться сколь угодно, а можно посмотреть доклады с конференции. Через месяц выйдет патч на BF4, тогда можно будет и тесты погонять...
> Можешь сомневаться сколь угодно, а можно посмотреть доклады с конференции.А зачем мне очередная порция маркетингового буллшита?
> Через месяц выйдет патч на BF4,
BF4 это прекрасно, только он мне до лампочки. А пара игр которые это поддержат и более никто - не больно какой успех. А что насчет перспективного мобильного сегмента? Там амд вообще нету. Нвидия как-то так physx почти убила. Ну то-есть у них что-то где-то как-то вроде поддерживается, но даже в их драйверах в половине случаев софтварно, а остальные на это вообще болты клали. Поэтому оно используется как-то так сильно местами и является очень опциональной плюшкой, которая ничего не решает. Ну вот АМД с их подходом может как максимум закатиться в такую же местечковую нишу.
BF4 если оптимизировать, то он на 40%-100% процентов выдаст прирост. Его выкатили кривым в угоду бабла и скорости.
> 1) Во первых, API и его реализация - штуки довольно разные. Вон у нвидии валвовский DX -> GL транслятор на пингвине работает быстрее чем DX в винде. Несмотря на прослойку."У нвидии"? Может, у valve? И вообще-то, сами разработчики valve писали, что это связано с эффективностью ядра и opengl, и какими-то там проблемами с d3d.
> 2) А зачем бы производителю GPU заботиться о всеобщем благе, ведь это позволит покупать более слабые и дешевые GPU при прочих равных? А оно им надо?
Надо ли им сделать свои GPU более привлекательными для потребителей? Хороший вопрос.
> 3) Даже если оно супермегазамечательное, чтобы этим кто-то всерьез пользоваться начал - должны поддержать остальные производители GPU. Кто же будет лишний раз делать работу если это нигде кроме AMD не работает?
Очевидно, не должны. Некоторые игростудии уже используют, не дожидаясь поддержки остальных производителей, и если это дает реальный выигрыш в производительности - а врать им смысла нет, скоро это любой сможет проверить - то и остальные тоже захотят. Они ведь тоже хотят сделать свои игры более привлекательными для потребителей.
3.1) А чтоб это работало - надо было рабочую группу над стандартом собрать. С представителями всех производителей, блин.
Вполне возможно, что AMD и так работает над этим с NVidia. Вряд ли AMD хочет, чтобы mantle оказался слишком уж прибитым к архитектуре AMD, и NVidia скорее всего хочет убедиться, что если припрет, то они смогут реализовать, даже если прямо сейчас и не собираются. Вот, в общем-то, и все производители, интересные геймерам.
> "У нвидии"? Может, у valve?У обоих. Поскольку сначала транслятор транслирует а потом драйвер это отпедаливает, роялят ОБА - они друг за другом работают же.
> там проблемами с d3d.
Тем не менее, факт остается фактом: opengl может быть достаточно шустым у тех кто умеет его готовить.
> Надо ли им сделать свои GPU более привлекательными для потребителей? Хороший вопрос.
Ну... если оно не будет совместимо с существующими :) тогда может и пройдет за козырь. Но весьма хилый, типа physx-а, если остальные не поддержат.
>> если это нигде кроме AMD не работает?
> Очевидно, не должны. Некоторые игростудии уже используют,Пара наименований игр и на сильно некоторых GPU - не то что сделает новый стандарт повсеместным. Спасибо, physx уже видели чего таким макаром получается. Уйма игроделов на него забила и даже у нвидии оно в половине случаев софтварно считается либой. Чем это лучше обсчета физики на CPU игровым двиглом - вообще не понятно. Зато нвидия-специфично и более ни у кого не работает.
> врать им смысла нет, скоро это любой сможет проверить - то
> и остальные тоже захотят.Вот это совсем не факт. Physx тоже вроде как давал выигрыш в ряде случаев. Но нвидия его как-то втихаря укокошила по сути.
> Они ведь тоже хотят сделать свои игры
> более привлекательными для потребителей.Проблема только в том что рыночная доля АМД ни разу не близка к 100%, чтобы сильно попу надрывать, переписывая рендерер на ни с чем не совместмое апи, уникальное для амд.
>> 3.1) А чтоб это работало - надо было рабочую группу над стандартом
>> собрать. С представителями всех производителей, блин.
> Вполне возможно, что AMD и так работает над этим с NVidia.Пока не заметно. Кроме нвидия есть интел, который неспешно но вполне уверенно откусывает у остальных рынок, подминая low-end часть сегмента под себя. Есть вагон мобильных девайсов, где опять же OpenGL сугубо. Это направление демонстрирует гигантский рост. Там амд тоже с кем-то работает?
> Вряд ли AMD хочет, чтобы mantle оказался слишком уж прибитым к архитектуре
Возможно, НО я пока не вижу никакой внятной поддержки этой активности от остальных и какого либо вендор-независимого коммитета который бы учел интересы ВСЕХ участников процесса, а не только фирмы АМД. По поводу чего есть определенные сомнения что эта инициатива в таком виде получит огромную поддержку от остальных производителей GPU и многих софтоклепателей.
> в общем-то, и все производители, интересные геймерам.Ну да, если забить на тренды которые лет через 5 все поставят с ног на голову - оно как-то так.
> У обоих. Поскольку сначала транслятор транслирует а потом драйвер это отпедаливает, роялят ОБА - они друг за другом работают же.Ну я понял, коммент в котором нвидиа не похвалена - потерянный коммент :) Только сами valve в своем блоге ничего такого не говорили, видимо они такой же эффект не только с нвидиа наблюдали.
> Тем не менее, факт остается фактом: opengl может быть достаточно шустым у тех кто умеет его готовить.
"Достаточно шустрым" - это, извиняюсь, словоблудие. Да, игры, использующие opengl вполне работают, в целом сравнимо с D3D. Но на low/middle картах (а далеко не у всех топовые GPU) разница в 20% между opengl/d3d и mantle может как раз означать грань между играбельно и неиграбельно.
> Вот это совсем не факт. Physx тоже вроде как давал выигрыш в ряде случаев. Но нвидия его как-то втихаря укокошила по сути.
Разница между physx и mantle в том, что нвидиа свое api не то что не предлагала другим реализовывать, но и наоборот, запрещала.
> Проблема только в том что рыночная доля АМД ни разу не близка к 100%, чтобы сильно попу надрывать, переписывая рендерер на ни с чем не совместмое апи, уникальное для амд.
Кто сказал, что оно такое уж уникальное для AMD? Сама AMD говорит как раз обратное.
> вендор-независимого коммитета который бы учел интересы ВСЕХ участников процесса
AMD вполне может сотрудничать с нвидиа и без разведения лишней бюрократии.
> Ну да, если забить на тренды которые лет через 5 все поставят с ног на голову - оно как-то так.
5 лет - огромный срок для индустрии GPU, за это время и архитектуры поменяются, и mantle, и тренды, да и вообще может произойти все что угодно.
>А зачем бы производителю GPU заботиться о всеобщем благе, ведь это позволит покупать более слабые и дешевые GPU при прочих равных? А оно им надо?Надо, хотя бы потому, что кроме Интела никто пока толком не освоил производство по технологическим нормам меньше 28 нм. Если нельзя решить задачу повышения производиетльности "в лоб" увеличением количества испольнительных блоков (читай - числа транзисторов в чипе) надо искать обходные пути. И программный тут не хуже прочих.
тоеть надо еще один рендер написать и получить 1/5 прироста. Смешно.
> тоеть надо еще один рендер написать и получить 1/5 прироста. Смешно.Смешно - не пиши, как будто кто-то заставляет... А кто-то напишет, и его игра будет нормально работать на тех картах, где твоя не потянет. Или будет лучше выглядеть при прочих равных. Вот тогда и посмеешься, подсчитывая убытки.
Наивно думать что из за 20% кто-то будет чесаться.
> посмеешься, подсчитывая убытки....после того как ухайдакаешь на новый рендерер и его тестирование и деглюкинг уйму времени, обнаружив что это делает погоду для целых 20% пользователей, тогда как остальные за...сь ждать и купили продукт у конкурента, спустив денежки в его пользу.
> ...после того как ухайдакаешь на новый рендерер и его тестирование и деглюкинг уйму времени, обнаружив что это делает погоду для целых 20% пользователей, тогда как остальные за...сь ждать и купили продукт у конкурента, спустив денежки в его пользу.Проблема в Вашей логике в том, что остальным незачем ждать. В крайнем случае можно как с Battlefield4 сделали - выпустить игру, а потом добавить новый рендерер c обновлением. Для новых игр рендерер будет написан заранее, одновременно с остальными, или даже уже будет в наличии, если движок используется тот же.
Насчет 20% пользователей - вы не забыли, что в новых консолях везде AMD? И в любом случае игроделам нужно рендерер делать под низкоуровневое API под GPU AMD.
Вы не перепутали 20% производительности и 20% пользователей?
Low Cost системы как-то так неожиданно доступней и (сюрприз!) распространённей, чем High End
>СМЕНЫ API оценивается в 20%.Если разница в производительности между низкоуровневым api сделанным грубо говоря под конкретную видеокарту и OpenGL всего 20% то это победа OpenGL.
Сильвия это батхернутая гентушница невидияфилка, знакомься.
Правильно: http://xkcd.com/927/
Так понимаю, Mantle также является открытым проектом? Есть какие-то спецификации?
В 2015 году откроют. Т.е. огромное отставание MESA от проприентарщины уже обеспечено.
> В 2015 году откроют. Т.е. огромное отставание MESA от проприентарщины уже обеспечено.Откуда инфа про 2015? Вроде говорили про начало 2014-го.
А вообще вполне возможно, что оно где-то уже разрабатывается внутри amd или даже уже сделано - разработчикам amd не нужно ждать официального открытия спецификации.
Больше стандартов, хороших и разных!
> конкурирующего с OpenGL, OpenGL ES и Direct3Dну, блин, красавцы...
только openGL ожил и начал набирать скорость, как амд решило очередную палку в колесо всунуть.. грусно
Не правда. У МС есть Директ3д, у Сони свой АПИ, на телефонах OpenGL ES. OpenGL разве что на Mac да Linux используют...
> Не правда. У МС есть Директ3д, у Сони свой АПИ, на телефонах
> OpenGL ES. OpenGL разве что на Mac да Linux используют...ES, но OpenGL же. Да и Mac - это ни фига не мало вообще-то :-)
А что нафиг ещё за своё АПИ у Sony? На плейстейшне вообще-то тот же OpenGL.
У МС-то да, директ3д, но я вангую ему медленную смерть, т.к. винда перестала быть "99%" платформой.
>> вангую ему медленную смерть, т.к. винда перестала быть "99%" платформойНынче оно 80+% директ3д наврено еще в Хкоробке и их мобильниках используется в каком-то виде. Настолько медленная смерть многих здешних аналитиков не устроит.
Устроит вполне.
Т.к. игры для дестопов итак далеко не главный сегмент (а десктоп и сам по себе стагнирует), и игры всё больше кроссплатформенные стали делать (те что в стартапах, так сразу байдезигн одно из требований), и от убыточного хыбокса мс'у аналитеги самого мс'а советуют отказаться и не известно кто там гендиром ещё будет, и новая коробка ещё не понятно как будет продаваться, и конкурентов на рынке консолей меньше не становится, а наоборот, а тут ещё и планшеты.
> А что нафиг ещё за своё АПИ у Sony? На плейстейшне вообще-то
> тот же OpenGL.Тыц: http://www.rage3d.com/board/showpost.php?s=b01a941faa3bc335f...
OpenGL http://en.wikipedia.org/wiki/PSGL
Ну то есть тоже конгломерат из разных кусков OpenGL + Cg. Всё равно OpenGL в основе.У них же там архитектура черезжопистая гетерогенная, вот и пришлось изгаляться.
Допустим, если бы этот чудо-Mantle был настолько гибок, что позволял бы упростить все подобные вещи - может у него и был бы шанс...
Нет. http://scalibq.wordpress.com/2010/05/15/sony%E2%80.../
поэтому и использовал слово _ожил_, он только начал отвоёвывать утраченные в забытье свои позиции
> OpenGL ES....который практически OpenGL 1 в 1, которому шейдеры урезали.
> ...который практически OpenGL 1 в 1, которому шейдеры урезали.О как.. И как далеко ему до последнего ОпенГЛ 4.4? Насколько я знаю, самый свежий ES базируется на OpenGL 3, которому сто лет уже...
> самый свежий ES базируется на OpenGL 3, которому сто лет уже...ИЧСХ, игроделы из сображений максимального охвата аудитории не так уж и рвутся юзать самые-самые версии стандартов. И как раз упомянутый факт лишний раз простимулирует этот подход. Найти игру которой бы не хватило GL 3.x еще постараться надо. В результате те кто не щелкал клювами - пошел окучивать мобильный рынок.
>Найти игру которой бы не хватило GL 3.x еще постараться надо.У таких игр графика уровня 2005 года.
>>Найти игру которой бы не хватило GL 3.x еще постараться надо.
> У таких игр графика уровня 2005 года.и что? нет, я знаю, что сейчас модно в графику играть, а не в игру. так это… я в окно посмотрю — там такая графика и физика, что до них компьютерам ещё идти и идти. а про «геймплей» сейчас как-то не принято вспоминать.
> У таких игр графика уровня 2005 года.ИЧСХ, зачастую в игры с "графикой 2005 года" играет на порядки больше людей чем во что-то еще.
> только openGL ожил и начал набирать скорость, как амд решило очередную палку
> в колесо всунуть.. грусновнезапно! никто ведь и не ожидал, что корпорасты любят вендор-лок. амд же такие мимимишечки, последнюю рубашку снимут, если попросить…
Еще одна закрытая какашечка под названием mantle.
Мало того, что AMD не может обеспечить качество и производительность игр под Linux, так еще и городит свои стандарты, замечательно. На компе стоят видеокарты nVidia GTX 560 Ti и AMD Radeon 7850 HD, обе примерно одного возраста, AMD даже вроде поновее. В моей библиотеке Steam под Linux 144 игры, из них: на nVidia работает все, на AMD глючит (лаги, артефакты, вылеты) около 20 (!) игр, и еще с десяток (!) вообще не запускается. Нормально? То есть 30% честно купленных игр не работает на новенькой AMD и последних дровах. И после этого кто-то задает вопросы, а че это AMD поливают дерьмом, видюхи дешевые, работают хорошо. В винде может быть и работают, но мне она не нужна.
Можете список игр с проблемами озвучить?
у меня только painkiller. Но игр далеко не 140.
>В моей библиотеке Steam под Linux 144 игрыМолодец какой. В ситиме их всего чуть больше двухсот.
>>В моей библиотеке Steam под Linux 144 игры
> Молодец какой. В ситиме их всего чуть больше двухсот.246.
>144 игрыА жить-то когда?
>>144 игры
> А жить-то когда?а задрачивать-то зачем? всё равно большинство игр как раз после «вот вечерком попробовал пару часиков погонять» надоедает.
А этот Mantle оно хотя бы в рамках Mesa? Работает над Gallium3D инфраструктурой? Если нет - нафиг.
> А этот Mantle оно хотя бы в рамках Mesa? Работает над Gallium3D
> инфраструктурой? Если нет - нафиг.Этот Mantle на данный момент вообще только в рамках винды, бггг.
> Этот Mantle на данный момент вообще только в рамках винды, бггг....при том - только в паре движков игр и только с амд. Широта охвата аудитории поражает воображение.
>MantleЕщё один Glide?
Опередил. Вудуфаги бьются в экстазе от реинкарнации их фетиша.
Вообще, как я читал, на приставках для создания игр используется более низкоуровневый API, благодаря чему скорость игр там получается быстрее. На ПК же ни один из API не дотягивает до приставочного уровня. И OpenGL и DirectX тормозят игру и не дают эффективно воспользоваться всей мощью видеокарты. Именно поэтому, чтобы исправить ситуацию AMD совместно с DICE разработали Mantle, чтобы ПК наконец смогли догнать приставки.Mantle планируется сделать открытым, где-то в 2015 году, а до этого он будет тестироваться и дорабатываться. Т.е. его откроют, когда он будет полностью готов и оттестирован.
Так же он будет кросплатформенным.
Если он действительно будет давать прибавку в производительности, то и Nvidia придётся его поддерживать, иначе равные по мощи карты АМД будут выигрывать в производительности только за счёт API, который наверняка будет поддерживаться в массовых игровых движках.
> Вообще, как я читал, на приставках для создания игр используется более низкоуровневый
> API, благодаря чему скорость игр там получается быстрее. На ПК же
> ни один из API не дотягивает до приставочного уровня. И OpenGL
> и DirectX тормозят игру и не дают эффективно воспользоваться всей
> мощью видеокарты.и именно поэтому у консольщиков такой низкий fps, ага )
> и именно поэтому у консольщиков такой низкий fps, ага )В плойке 3 видюха nVidia G70 550 МГц 256 Мб, т.е. нечто уровня 7600GS. И рам на 256 мб. Попробуй на ПК с таким железом получить хотя бы 30 фпс при картинке, как на плойке 3.
речь не про это )
> В плойке 3 видюха nVidia G70 550 МГц 256 Мб, т.е. нечто
> уровня 7600GS. И рам на 256 мб.Ну так потому там и картинка дуб-дубом относительно PC. Хоть на ушах стой, а нормальные текстуры чисто физически вгрузить некуда.
AMD влезло в поставки железа для игровых приставок, отсюда Mantle и TrueAudio. думаю линуксы только выиграют, ибо благодаря Mantle будут достпны игры которые без него делали бы DirectX only. С точки зрения позиционирования Mantle в основном конкруент DirectX. OpenGL тут не страдает, для портабельных не игровых графических приложений он вне концуренции - низкоуровневый Mantle там не особо нужен.
когда уже до идиотов дойдёт, что от кучи проприетарных игр никакие «линуксы» не выиграют, а? и очередной «графический API» тоже на пользу не пойдёт.чтобы это понять, конечно, надо уметь пользоваться мозгом, но это же не настолько сложно!
> от кучи проприетарных игр никакие «линуксы» не выиграютБольшинству скорее всего плевать на то, выиграют ли "линуксы" или нет. Да и вообще, о каком таком абстрактном выигрыше "линуксов" речь? Рассуждая о выгоде для "линуксов", все подразумевают лишь свои личные желания.
Просто многие люди хотят иметь возможность играть в любимые игры в любимой ОС без dual boot'а и прочего геморроя, и получить такую возможность - это был бы вполне реальный выигрыш для многих людей (а не для абстрактных "линуксов"). Иметь равноценные непроприетарные игры, конечно, было бы лучше, но тут весь вопрос в том, что реально, а что нет.
для этих людей есть винда и макось. то, что они хотят из пингвинуса сделать вторую винду — это понятно. но от этого не менее неприятно.
> для этих людей есть винда и макось.Бред какой-то... Чем я хочу пользоваться - это вообще не твое дело.
> то, что они хотят из пингвинуса сделать вторую винду — это понятно.
Вот не понимаю я логики, если она тут была когда-нибудь, допустим кто-то выпускает проприетарную игру - что меняется при этом в линуксе, установленном лично у тебя?
> но от этого не менее неприятно.
Тебя кто-то под дулом пистолета заставляет себе ставить проприетарные игры?
Или тебе неприятно, что я себе поставлю проприетарную игру? Ну уж извини, тебе как-то придется с этим жить.
> Вот не понимаю я логикиэто ключевое.
ты в грязных сапогах впёрся в дом, где приняты определённые неписаные правила (в том числе — не ходить по дому в грязных сапогах). да, правила эти не фиксировались — потому что дом строился другими людьми для себя, и они считали правила настолько естественными, что даже не посчитали нужным их фиксировать как-либо. естественно, ты не вызываешь никакой симпатии у подобных обитателей.
конечно, мы просто уйдём в другие комнаты, с сожалением констатируя: «ладно, эта комната уже загажена». да, мы сами виноваты, что не написали на входе: «в комнатах не гадить!» и увы — мы видим неизбежные последствия: в конце концов загажен будет весь дом. и мы, натурально, не испытываем никакой симпатии к новопришедшим «гадёнышам».
вы, потребители, не желаете смотреть в будущее, вам абсолютно плевать на последствия ваших действий. «лишь бы мне сейчас было хорошо, а будущее — оно далеко!» в итоге хорошо не будет никому — и вам тоже. и вы же сами будете опять удивляться: «ну ёлы-палы, и как же так вышло, что всё опять загажено? вроде бы ничего и не предвещало… ну да, какие-то ретарды что-то такое лепетали — но не слушать же нам всяких психов!»
что характерно: даже если ты дочитал этот текст до конца, то максимум, что ты из него вынес — это: «а, опять очередной красноглазый ретард бредит. было бы кого слушать.»
> это ключевое.
> ты в грязных сапогах впёрся в дом, где приняты определённые неписаные правилаТвоё ЧСВ почему-то решило, что линукс - это ТВОЙ дом, а я туда вперся, и должен подчиняться ТВОИМ правилам? А ты точно уверен, что не наоборот? Тебя кто-то (кроме твоего ЧСВ) назначил хозяином линукса? Или хотя бы дворецким?
вангование в последнем абзаце удалось. увы.
> вангование в последнем абзаце удалось. увы.Прости, не знаю твоего истинного ранга в мире линукса, видимо он очень высок (как минимум в твоем представлении), а ванговать - это не моя специальность.
Просто очень жаль, что мы с Торвальдсом не вписываемся в твой линукс - ведь мы оба считаем, что приход Valve/Steam и игр в линукс - это на самом деле для линукса хорошо.
"I love the Steam announcements – I think that's an opportunity to really help the desktop," he said, speaking at LinuxCon in Edinburgh.
"I’m not just saying it’ll help us get traction with the graphics guys," he said. "It’ll also force different distributors to realise if this is how Steam is going, they need to do the same thing because they can’t afford to be different in this respect. They want people to play games on their platform too."Видимо, нам с Торвальдсом придется поискать себе другую ОС, раз уж сам arisu с опеннета так решил...
совершенно не обязательно приводить дополнительные доказательства того, что ты ничего не понял: одного вполне достаточно.
> совершенно не обязательно приводить дополнительные доказательства того, что ты ничего не понял: одного вполне достаточно.Забавно. Ты правда свято веришь, что если кто-то не проникся твоими идеями, то это только потому, что он в силу своей глупости не понял их и не смог осознать величину их величия? И даже не допускаешь мысли, что кто-то может быть просто с ними несогласен, и что другие точки зрения тоже могут иметь право на существование?
Плохо, что ты сам так и не понял, что ты - не хозяйка медной горы, и что твои хотелки-мечталки на тему нашего с Торвальдсом линукса нас интересуют куда меньше, чем игры под линукс. :)
И хорошо, что на развитие линукса ты никак не влияешь, и что разработчики, которые создали, поддерживают и развивают линукс - в основном разумные люди без излишнего фанатизма.Но ты не расстраивайся и не позволяй жестокой реальности сбить тебя с пути истинного - продолжай считать себя избранным, которому свыше дано понимание единственно правильного пути развития линукса и повеление проповедовать на форумах, сражаться с еретиками-отступниками и сжигать диавольский проприетарный софт.
а ты всё продолжаешь доказывать очевидное. как я и ванговал — вообще ничего не понял, ни слова. не то, чтобы хоть как-то неправильно — вообще никак не понял. вот за это я подобных тебе и не люблю: за категорическую, ничем не прошибаемую тупость.
> а ты всё продолжаешь доказывать очевидное. как я и ванговал — вообще ничего не понял, ни слова. не то, чтобы хоть как-то неправильно — вообще никак не понял. вот за это я подобных тебе и не люблю: за категорическую, ничем не прошибаемую тупость.А знаешь в чем твоя проблема? Ведь я на самом деле со многими из озвучиваемых тобой идей согласен и с ними не спорил (если ты не заметил), и я был бы только рад видеть больше открытого софта, в том числе и игр. Просто ты кидаешься на любого, кто попытается не согласиться с твоими догмами хоть в одной букве. Я хоть и поддерживаю сами идеи опенсорса, но не поддерживаю фанатизм - он еще ни одну идею до добра не доводил. Я конечно понимаю, у тебя благие намерения, но всем известно, куда это иногда приводит, и чего можно ожидать от фанатиков. Сегодня ты считаешь, что тебе дано право мне указываешь, какие ОС и софт мне использовать, а что завтра - предложишь окончательное решение проприетарного вопроса и расстреляешь меня за использование steam под линуксом?
Не удивлюсь, если ты и тебе подобные наносят гораздо больше вреда линуксу и опенсорсу, чем проприетарный софт или что-либо еще, просто отталкивая от него здравомыслящих людей.
Как известно, если хочешь дискредитировать хорошую идею - достаточно довести ее до абсурда, вот именно этим ты и занимаешься, даже если сам этого не понимаешь.
ты в принципе не можешь быть согласен с «моими идеями» — потому что ничего не понял. и в очередной раз написал, как ты глубоко ничего не понял. как я и писал выше — не просто «не совсем правильно», а «совсем ничего». ты в принципе не способен представить, о чём я вообще говорил, потому пытаешься выдернуть какие-то куски, что-то из них построить в меру своей фантазии… а когда я тебе говорю: «ты ничего не понял» — ты отмахиваешься и продолжаешь фантазировать.ладно, попробую ещё раз: ты *ничего* не понял. хоть это-то дойдёт, нет?
У Вас RMS овский подход к линуксу.
Слишком.Если я правильно понял, вы в принципе против проприетарщины в линуксе.
Это понятно.
Но, вы не понимаете, главного линукс не бесплатная игрушка для студентов, а серьезный бизнес. Разработка каждого дистриба это 10 млрд долларов. А Ядра миллиард евро.
И чем больше под линукс будет программ, тем востребованней платформа.И ваш пример с сапогами некорректен. Никто в вашем доме с грязными сапогами не ходит, (это что метафора что проприетарщики опенсорс вытеснят?) единственное так это то что соседи с грязными сапогами сделали пристройку к вашему дому, отдельную комнату. И уже там ходят как хотят. Причем, иногда эту комнату красят в единый цвет с домом, иногда покупают таки калоши.
Я уж не гововрю про случаи когда вы сами берете пылесос и бегаете мыть сапоги прохожим мимо.
А ты плюсы-минусы посмотри на опеннете за последнее время. Школоты с горящими глазами вагон набежало.
> А ты плюсы-минусы посмотри на опеннете за последнее время.фуфуфуфу.
> фуфуфуфу.Оно так. Но, какой именно коньтингент сейчас здесь бродит, вполне показывает. По кармоводской реакции на мысли в комментах.
Ох уж эта НеШкoлoта (tm) - 5 минут как из-за парты, но уже искренне всех шкoлoло ненавидит.
> Ох уж эта НеШкoлoта (tm) - 5 минут как из-за парты, но
> уже искренне всех шкoлoло ненавидит.Ибо хорошо знает, кто это ;-)
> очередной «графический API» тоже на пользу не пойдёт.Ну почему? Если его дружно подхватят и сбацают вменяемую рабочую группу типа Khronos - может и нормально выйдет. Но _пока_ всего этого не наблюдается, так что к подобной инициативе лично я отношусь весьма осторожно.
>> очередной «графический API» тоже на пользу не пойдёт.
> Ну почему? Если его дружно подхватят и сбацают вменяемую рабочую группу типа
> Khronos — может и нормально выйдет. Но _пока_ всего этого не
> наблюдается, так что к подобной инициативе лично я отношусь весьма осторожно.если бы у бабушки был уд, она была бы дедушкой.
все кто ругает АМД за мантлы - чукчи, ибо сразу видно, шо эти грамотеи хреновы никогда не программировали в OpenGL, Glide, DirectX...
> все кто ругает АМД за мантлы - чукчи, ибо сразу видно, шо
> эти грамотеи хреновы никогда не программировали в OpenGL, Glide, DirectX…молодец, пёсик, отрабатывай свою китайскую лапшу.
> эти грамотеи хреновы никогда не программировали в OpenGL, Glide, DirectX...Ну да, про что еще мы такие мантры уже слышали? POSIX suxx, давайте все переделаем? C - плохой язык, вот ща мы напишем наш, в 20 раз лучше. И отожмем у него целые 0.0005% рынка.
вот еще один "умник" нарисовался, давайте все по отдельности - мухи отдельно, котлеты отдельно. АМД ведь не собирается переделывать существующие OpenGL и DirectX, а создали другой более эффективный API. Относительно твоего сравнения с С, это не переделанный язык С, а совершенно другой, типа Perl, Fortran, Basic
> вот еще один «умник» нарисовалсячем кумушек считать, трудиться… продолжение помнишь?
> это не переделанный язык С, а совершенно другой, типа Perl, Fortran, BasicНу так я и говорю - ща отожмем у сей вон ту долю рынка. Пару проектов на нем запилят, чо.
amd изобрели очередной glide. ну, молодцы, чо. хочется им напомнить, что glide помер вовсе не потому, что был настолько уж ужасен.
> amd изобрели очередной glide. ну, молодцы, чо. хочется им напомнить, что glide
> помер вовсе не потому, что был настолько уж ужасен.Аналитикам лучше местным напомни. Хотя они поди и не слышали о нём уже...
> Аналитикам лучше местным напомни. Хотя они поди и не слышали о нём
> уже…тут дело в том, что может случиться и хуже. если этот мантл просто где-то в уголке издохнет — то и фиг с ним. но есть неиллюзорный шанс, что бомба таки рванёт и пустит под откос OpenGL. то есть, в драйверах будут пилить в первую очередь этот мантл, а OpenGL так, для галочки. и привет, нормальный переносимый графический API, здравствуй, фигня с «переписывайте ваш софт на нашем API, чтобы не тормозило!»
> но есть неиллюзорный шанс, что бомба таки рванёт и пустит под откос OpenGL. то есть, в драйверах будут пилить в первую очередь этот мантл, а OpenGL так, для галочки. и привет, нормальный переносимый графический API, здравствуй, фигня с «переписывайте ваш софт на нашем API, чтобы не тормозило!»Если новый API настолько лучше, что вытеснит OpenGL, то что в этом плохого?
А, ну да, кул-кодеры прочитавшие "OpenGL для чайников" будут вынуждены переучиваться, понимать как работают современные GPU, и наконец-то учиться писать действительно оптимизированный код, или устраиваться дворниками. Но на самом деле это тоже хорошо - для всех остальных.
> Если новый API настолько лучше, что вытеснит OpenGL, то что в этом
> плохого?то, что не вытеснит. зато может появиться «плюс одно API, которое работает кое-где кое-как». и нет, это не «хорошо для всех остальных», отучайся говорить за всю сеть. я уже сейчас могу сказать, что аналога GLX для этой новой фигни не будет. зато софт, поддерживающий только новую фигню — вполне может появиться. ведь это же Стильно, Модно, Молодёжно!
короче. подкладывание бомбы под стандарты — это старая, провереная временем практика. новая фигня может быть лучше OpenGL ровно в одном случае: если она по выкату будет работать на всех платформах, где уже работает OpenGL, будет как минимум такая же быстрая на этих платформах, и будет уметь как минимум всё то же, что умеет OpenGL на этих платформах (см. GLX, например).
> то, что не вытеснит. зато может появиться «плюс одно API, которое работает кое-где кое-как»Если будет работать кое-как, то долго не протянет, и проблема решит сама себя.
> и нет, это не «хорошо для всех остальных», отучайся говорить за всю сеть. я уже сейчас могу сказать, что аналога GLX для этой новой фигни не будет. зато софт, поддерживающий только новую фигню — вполне может появиться. ведь это же Стильно, Модно, Молодёжно!
Новое - не значит плохое. И все старое, в том числе GLX и OpenGL, тоже когда-то было новым. Если бы ничего нового не появлялось, и никто бы не хотел изобрести свой, "более лучший" велосипед, то и самого линукса могло бы и не быть, так что выкидывать все новое только потому что оно не старое - это не самая лучшая идея.
> короче. подкладывание бомбы под стандарты — это старая, провереная временем практика.
Бомбы под стандарты давно подложены разработчиками новых GPU, которые не совсем вписываются в стандарты компьютерной графики 20-летней давности. Многие стандарты рано или поздно устаревают, и латание их заплатками в попытке сохранить обратную совместимость помогает только это отсрочить на какое-то время. А в IT тем более все меняется гораздо быстрее, чем в других сферах. Какой смысл бесконечно держаться за древний стандарт, который по сути не дает полностью использовать современные GPU? Разработчикам драйверов приходится тратить время не реализацию некоторых древних и практические уже никому не нужных фишек OpenGL только потому, что так требует стандарт, а иначе ты просто не можешь заявить, что твой драйвер его поддерживает. Более того, разработчики даже новых приложений часто используют какую-нибудь древнюю хрень (ну как же, ведь она же есть в стандарте, почему бы и нет), которую современные GPU уже и не поддерживают давно, в итоге все делается либо софтварно, либо с какими-то ухищрениями, и производительности это тоже не добавляет - и кому от этого лучше? Никому.
эту риторику я уже слышал. про пульсаудио, про системды, про вяленд.
> эту риторику я уже слышал. про пульсаудио, про системды, про вяленд.Я тоже много чего страшного и ужасного слышал "про пульсаудио, про системды", но суть дела в том, что оно все у меня прекрасно работает. Абсолютно никаких проблем нет, так что под капот я даже не заглядывал - не пришлось, моим религиозным убеждениям их использование тоже не противоречит, и если разработчикам все это нравится больше чем другие варианты - я только могу за них порадоваться и сказать спасибо.
Короче, это явно был не самый сильный аргумент против mantle, по крайней мере для меня.
> Разработчикам драйверов приходится тратить время не реализацию некоторых древних и
> практические уже никому не нужных фишек OpenGL только потому, что так требует стандарт,
> а иначе ты просто не можешь заявить, что твой драйвер его поддерживает.Лол, просто неочем. Ты читал этот самый стандарт то? OpenGL 3+ _не_требует_ совместимости со старыми версиями OpenGL. Поддержка совместимости это исключительно инициатива разработчиков драйверов и то ради поддержки проф. графики.
> Более того, разработчики даже новых приложений часто используют какую-нибудь древнюю хрень (ну как же, ведь она же есть в стандарте, почему бы и нет)
Например.
> Лол, просто неочем. Ты читал этот самый стандарт то? OpenGL 3+ _не_требует_ совместимости со старыми версиями OpenGL.То, что там выкинули кучу старья - это конечно хорошо, но методом "тут отпилим, там приварим" вы из паровоза не сделаете современный скоростной локомотив, или из кукурузника - миг-29, иногда просто нужно что-то сконструировать с нуля, с учетом новых технологий, чтобы полностью избавиться от исторических недостатков и добиться максимальной эффективности.
К тому же, саму структуру API OpenGL и заложенные туда в прошлом тысячелетии идеи так просто не выкинешь - т.е. конечно можно, но тогда в итоге получится тот же mantle.
А из mesa тем более никто поддержку старых возможностей выкидывать не собирается - во-первых, их только недавно туда и добавили все, чтобы добраться до версии 3.0, во-вторых, пользователи за это на части порвут, а в-третьих, уж проще и эффективнее тогда опять же с нуля новый фронтенд для новых версий GL написать - но дальше разговоров почему-то дело пока не идет и на это в любом случае нужна куча времени. Так что от наследия старого GL в mesa пока что никуда не деться. А написать отдельный фронтенд для mantle по крайней мере должно быть гораздо проще.
> Поддержка совместимости это исключительно инициатива разработчиков драйверов
Да уж конечно, ведь их прям хлебом не корми, дай только какой-нибудь старый хлам поддерживать, чтобы им лишней работы было побольше. Новое API типа mantle - вот это на самом деле и есть инициатива разработчиков драйверов (как и разработчиков использующего их ПО).
> Например
Далеко не все существующие приложения написаны/переписаны под GL 3+ и core profile, так что если вам нужен пример - ткните пальцем в любую фишку, помеченную как устаревшую в новых GL, и можете быть уверены, что кто-то ее использует. Например, glRenderMode(GL_SELECT) - вроде бы пользователи блендера до сих мучаются из-за того, что это в mesa эмулируется софтварно и местами тормозит.
Так можно наконец по пунктам узнать в каких именно местах и почему мантле быстрее опенгл? Или тут любители карго-культа набежали со своими соломенными самолётами.
> Так можно наконец по пунктам узнать в каких именно местах и почему мантле быстрее опенгл?Да, для этого Вы можете наконец посмотреть презентации AMD
https://www.youtube.com/watch?v=UpkVmpx2u1U
https://www.youtube.com/watch?v=tDPgJB2x7dQ
https://www.youtube.com/watch?v=sSY2KXBoro0
То есть текстового нормального описания нет, надо тупо втыкать в какой-нибудь маркетинговый булщит?
Хардварные фичи будут сделаны в том числе и через расширения OpenGL https://twitter.com/grahamsellers/status/383002166329237504 и по утверждению Селлерса "for a modern OpenGL application, API won't be the bottleneck".И вообще мантл напоминает нвидевский bindless graphics, который я надеюсь пропихнут в стандарт в августе.
> И вообще мантл напоминает нвидевский bindless graphics, который я надеюсь пропихнут в стандарт в августе.Да, некоторые идеи совпадают. Суть в том, что они пытаются решить те же самые проблемы OpenGL, что и AMD с mantle, что как бы лишний раз доказывает, что проблемы с OpenGL действительно существуют.
Ну так если решаемо хоть как-то в рамках стандарта - нужно это и делать, а не клепать очередное "принципиально новое".
> Ну так если решаемо хоть как-то в рамках стандарта - нужно это
> и делать, а не клепать очередное «принципиально новое».ненене. как же тогда заявлять, что «у нас есть Принципиально Новое API, которое повышает ЧСВ в 100500 раз!»?
> amd изобрели очередной glide. ну, молодцы, чо. хочется им напомнить, что glide помер вовсе не потому, что был настолько уж ужасен.Так зачем ты спамишь здесь? Беги скорее, позвони и напомни им уже, благо AMD не скрывает контактной информации: http://www.amd.com/ru/aboutamd/contact-us/Pages/contact-us.aspx
Или что, покричал и слился? Уже передумал им напоминать? Балаболище ты наше родное :)
то ли дело ты: конструктив на конструктиве. вот у подобных тебе и учусь конструктивности.