URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 92995
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Критическая уязвимость в Samba"

Отправлено opennews , 09-Дек-13 14:19 
Представлены (http://permalink.gmane.org/gmane.network.samba.announce/306) корректирующие выпуски Samba 4.1.3, 4.0.13 и 3.6.22 (http://www.samba.org/), в которых устранены две уязвимости, одна из которых помечена как критическая. Критическая уявзимость (CVE-2013-4408 (http://www.samba.org/samba/security/CVE-2013-4408)) выявлена в процессе внутреннего аудита, рабочих эксплоитов в диком виде пока не зафиксировано. Проблеме подвержены все выпуски samba, начиная с samba 3.4.0, в том числе уже не поддерживаемые ветки 3.4.x и 3.5.x, для который выпущены отдельные патчи (http://www.samba.org/samba/security/).


Проблема вызвана некорректной проверкой размера фрагмента DCE-RPC, что позволяет инициировать переполнение буфера при обработке специально оформленных пакетов DCE-RPC на стороне клиента samba. В том числе уязвимость может быть применена для эксплуатации  процесса winbindd, который обычно применяется на системах, подключенных к домену Active Directory, и использует в своей работе проблемный клиентский код. Успешная атака против системы с winbindd, проведённая со стороны подконтрольного злумышленникам контроллера домена Active Directory или через транзитное внедрение в трафик в результате MITM-атаки (man-in-the-middle), позволяет добиться выполнения кода злоумышленника с правами пользователя root.


Дополнительно отмечается наличие похожей проблемы в серверном коде веток 3.4 и 3.5, но вектор атаки для серверной проблемы ограничен вызовом отказа в обслуживании в результате краха серверного процесса. Аналогичные проверки размера также были пропущены в вызовах  LookupSids (lsa, samr), LookupNames (lsa, samr) и  LookupRids (samr), что может привести к появлению похожих проблем.

Вторая уязвимость (CVE-2012-6150 (http://www.samba.org/samba/security/CVE-2012-6150)), проявляется в Winbind и позволяет пропустить ошибку при задании дополнительных ограничений, заданных для логинов  через PAM с использованием параметра require_membership_of, который определяет список групп или  SID в которые обязательно должен входить пользователь. Суть уязвимости в том, что некорректные имена групп игнорируются без предупреждения или блокирования входа. Проблема проявляется в Samba 3.3.10, 3.4.3, 3.5.0  и более новых выпусках, при указании неверного имени группы в require_membership_of.

URL: http://permalink.gmane.org/gmane.network.samba.announce/306
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38619


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено G.NercY.uR , 09-Дек-13 14:19 
Ну что тут скажешь, буду обновляться. Рутинные процедуры, а за информацию спасибо!

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено pavlinux , 09-Дек-13 15:17 
Лень - вот главная уязвимость.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено rshadow , 09-Дек-13 19:42 
make замучил?

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено ADMIN , 09-Дек-13 21:36 
cmake и деплой .deb не замучал

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 00:36 
>  а я не буду, т.к. считаю угрозу незначительной (и ещё мне лень :) )

Ну мы в курсе как юзеры и прочие бсдшники максималочки относятся к безопасности.


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 15:03 
>>  а я не буду, т.к. считаю угрозу незначительной (и ещё мне лень :) )
> Ну мы в курсе как юзеры и прочие бсдшники максималочки относятся к
> безопасности.

Как говорил один знакомый бсдшник, зачем заботиться о безопасности самому, если для этого есть антивирус?


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено leon55 , 10-Дек-13 12:01 
Use RH Satellite/Spacewalk, padawan :).

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено vi , 09-Дек-13 22:14 
> Ну что тут скажешь, буду обновляться. Рутинные процедуры, а за информацию спасибо!

А разработчикам?
Хотя бы спасибо!



"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 14:58 
Большинство людей обе уязвимости не касаются, ибо клиентские машины - Windows.

// b.


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 15:53 
Ну что тут скажешь ... Всё, что касается необходимости обеспечения "общения" нормальных систем с Windows, нужно искоренять: и Samba, и Wine, и все FAT-ы, и т.п. Да и саму Windows тоже.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Pickle , 09-Дек-13 16:11 
Руки от  Wine! Он как минимум дает запускать очень старые вещи. которые даже на WinXP (про 7 вообще молчу) запускаются с бубнами.

(ДА-да, у меня бывает настольжи по достаточно древним играм)


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 16:16 
А можно список. Тоже хотеть

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 17:00 
> Руки от  Wine! Он как минимум дает запускать очень старые вещи.
> которые даже на WinXP (про 7 вообще молчу) запускаются с бубнами.
> (ДА-да, у меня бывает настольжи по достаточно древним играм)

Эй, латентный окошечник! А настройки совместимости - ты про них того, слыхал?


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 17:15 
Настройки совместимости - это всего лишь подмена вывода виндового аналога "uname -r" (там это API-вызов). Никаких чудес оно не творит.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Led , 10-Дек-13 00:02 
> подмена вывода виндового аналога "uname -r" (там это API-вызов)

А где это "не-API-вызов"?

"man 2 uname" ещё не проходили?


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 01:00 
> (там это API-вызов).

Тут это тоже вызов. Приколись, скрипткидь? Вот прям так и называется - uname(). Да, одноименная команда занимается тем что дергает одноименный вызов. Можешь исходник посмотреть, если не веришь. И что характерно, при желании этот вызов можно перехватить ничуть не хуже чем в оффтопике.

Образцово-показательный hooking:
$ export LD_PRELOAD=./mylib.so; /bin/bash
$ uname -a
Linux rocks! I took time machine from da LOR :) 4.0.4 (boring system crap you don't need anyway) Wtf? Wtf? Wtf? GNU/Linux

Как ты понимаешь, либа всего лишь вывешивает программе свой uname() вместо обычного, делает там syscall(SYS_uname, ...) после чего креативно патчит некоторые поля, возвращая тем кто дернул вызов вот такое вот безобразие. Заметь, сама программа "uname" при этом не изменилась ни на бит.


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 01:15 
Молодец. Теперь расскажи еще про GetVersionEx(), и гордись честно заслуженным званием самого умного и эрудированного человека на опеннете.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 18:10 
Это лечится не костылями в виде wine, а написанием под свободной лицензией игры с нуля, с использованием оригинальных данных. Это не только позволит запустить игру сейчас и потом на системах отличных от windows и архитектурах отличных от x86 (что не позволяет даже wine), причём на порядок более эффективно (используя современный компилятор и не тратя ресурсы на оверхед wine), но и дать вторую жизнь игре, упростив написание расширений, модов, новых уровней, более качественного AI и т.д. Примеров уже несколько сотен: http://osgameclones.com.

А wine - всего лишь костыль. Если его убрать, переписыванию игр это только поможет.


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 19:03 
Ссылку на заведённый тобой баг, в багтрекере вайна?

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 01:11 
> Ссылку на заведённый тобой баг, в багтрекере вайна?

Ну я за него. Заводил эн багов про HMM-IV. Толку было 50/50, ибо лапы вытащат - хвост увязнет, etc. Да и доисторический бинарь который никто не поддерживает и который с дырявой версией zlib, намертво статически влинкованой внутрь. Такое душу совсем не греет (приятной игры по сети, особенно с кем-нибудь незнакомым, не забудьте трояны выпилить, если квалификация позволяет). С другой стороны VCMI например достаточно нормально уже ползает и нативнее некуда. Вот это нормальный подход к делу. Им бы еще данные свои нарисовать и стать полноценной игрой - цены б им не было :).


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 19:48 
Баг про вайннинужен пишите лучше игры. А то они не знают как надо.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 19:23 
Угу, хочешь съесть яблоко - жуй его сам а не дай пожевать соседу и проглотить хм... пюре. Вот жеж жесть по такой логике.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено rshadow , 09-Дек-13 19:49 
жесть. по такой логике: хочешь поиграть в бетлфилд - закончи школу, институт, иди на работу и с первой зарплаты купишь себе игру.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 14:59 
Как правило, в этом возрасте мальчиков уже больше интересует на бетлфилд, а куклы Барби.

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 09-Дек-13 21:09 
>Это лечится не костылями в виде wine, а написанием под свободной лицензией (fixed)программулины с нуля, с использованием оригинальных данных.

Описание протокола Radmin уже опубликовано?


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено pavlinux , 09-Дек-13 23:22 
>>Это лечится не костылями в виде wine, а написанием под свободной лицензией (fixed)программулины с нуля, с использованием оригинальных данных.
> Описание протокола Radmin уже опубликовано?

Да, через strace/tcpdump доступно для бесплатного скачивания.

Ну и во вторых, он уже пpотух, вантузятники юзают TeamViewer


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 10-Дек-13 01:01 
> Да, через strace/tcpdump доступно для бесплатного скачивания.

Иди протокол скайпа таким макаром раздолбай. Заодно расскажешь как оно тебе.


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено pavlinux , 11-Дек-13 01:46 
>> Да, через strace/tcpdump доступно для бесплатного скачивания.
> Иди протокол скайпа таким макаром раздолбай. Заодно расскажешь как оно тебе.

Это из серии лузеры ищут оправдание, умные - решение.
Нате, кушайте ваш скайп: https://github.com/skypeopensource



"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено kerneliq , 25-Дек-13 00:14 
This repository is currently disabled

"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено Аноним , 25-Дек-13 00:46 
> Нате, кушайте ваш скайп: https://github.com/skypeopensource

"Repository unavailable due to DMCA takedown".


"Критическая уязвимость в Samba"
Отправлено ryoken , 10-Дек-13 09:51 
. Примеров уже несколько
> сотен: http://osgameclones.com.

Спасибо за интересный ресурс. Есть что потрогать :).