URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 93827
[ Назад ]

Исходное сообщение
"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"

Отправлено opennews , 02-Фев-14 10:57 
Проект MESA приблизился (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt) к завершению реализации OpenGL 3.3, что знаменует собой завершение реализации семейства стандартов OpenGL 3.x. Это стало возможным благодаря тому что для драйвера Nouveau недавно были представлены (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=b9b7cfbabf7...) патчи (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=02b317a0d60...) с поддержкой OpenGL 3.3. Аналогично, патчи (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2014-January/...) с поддержкой OpenGL 3.3 были представлены (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38928) для драйвера RadeonSI. Кроме этого, существует экспериментальный код с поддержкой OpenGL 3.3 в драйвере R600.


После завершения реализации OpenGL 3.3, проект MESA, вероятно, приступит к реализации OpenGL 4. Предполагается что OpenGL 4.0 возможно будет реализован до конца 2014 года.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTU4NTA
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38986


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Анонит , 02-Фев-14 10:57 
лучше бы поддержку directx реализовали

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено A.Stahl , 02-Фев-14 11:01 
Этим занимается проект WINE.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Alen , 02-Фев-14 11:01 
ее давно уже реализовали, вы просто не в той ОС ищите.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Zenitur , 02-Фев-14 11:34 
Её уже реализовали в линуксе. Недавно, и только для открытых драйверов видеокарт. http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37438

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 15:35 
> Её уже реализовали в линуксе. Недавно, и только для открытых драйверов видеокарт.
> http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37438

Весьма побочная хрень, если что.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено commiethebeastie , 02-Фев-14 20:18 
Оно работает для пары игр, в остальных фееричный калейдоскоп.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 03-Фев-14 20:54 
еще в Mesa была Direct3D 10. Но её выкинули в девятой версии

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 04-Фев-14 09:25 
> Оно работает для пары игр, в остальных фееричный калейдоскоп.

Для начала, под линух не выпускалось игр которые DX используют. А как вы там через костыли и хаки запустили левые бинари - ну вы сами понимаете...


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Анончик , 02-Фев-14 13:57 
в нормальной ОС работает нормальный АПИ, а в оффтопе только устаревший дирекс

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено A.Stahl , 02-Фев-14 14:07 
В нормальной ОС работает нормальный стандартизированный API, а в оффтопе какой-то свой велосипед.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 14:38 
OpenGL, безусловно, нормальный, однако будущее за Mantle...

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 15:37 
> OpenGL, безусловно, нормальный, однако будущее за Mantle...

А вот это только время покажет. Пока-что амд его запилило только под винду и только для GPU семейства R9, что как-то ну совсем не дофига в плане аудитории.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 16:30 
> Пока-что амд его запилило только под винду

Вопрос времени - не те времена, чтобы Linux проигнорировать...

> и только для GPU семейства R9

260X - это R9 или таки R7?


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 22:16 
> только для GPU семейства R9

Не только, на 7xxx работает.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 23:34 
Уже вышла версия дров 14.1, поддержка всех GCN карт. Правда оптимизации пока не закончены, но оно в бете, допилят.
Mantle на Линукс скорей всего будет, один чижик из АМДшников писал о том что он работает над доступом к фичам Mantle через OpenGL, OpenGL - кроссплатформа, АМД в последнее время уделяет какое-то внимание Линуксу значит не проигнорирует. Вот еслиб он в открытых дровах появился сразу же, но это уже не реально.
Mantle дополнит OpenGL, а не заменит его.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 03-Фев-14 08:14 
> что он работает над доступом к фичам Mantle через OpenGL

Логично. Особенно в ситуации, когда каждый мануфактурер считает своим долгом перекроить одеяло под любимого себя.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 03-Фев-14 20:09 
> только для GPU семейства R9, что как-то ну совсем
> не дофига в плане аудитории.

Ошибаетесь.
Для Radeon HD5000-HD8000, R7/R9.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Xasd , 02-Фев-14 19:54 
> OpenGL, безусловно, нормальный, однако будущее за Mantle...

на той же Венде -- в тех играх где можно выбрать OpenGL -- получается так что этот OpenGL работает быстрее чем распоследний DirectX (какой он там на Windows8 версия)..

так что если Mantle быстрее чем DirectX -- то это всего лишь может обозначать что просто DirectX говно (а не то что Mantle хороший:))


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 20:24 
Mantle - это схожий с OpenGL и, обращаю Ваше внимание, переносимый интерфейс для работы с оборудованием AMD, созданный AMD. Так что если Mantle быстрее чем DirectX, то это всего лишь может обозначать, что в нём отсутствуют избыточные слои абстракции, ага.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 03-Фев-14 19:54 
>созданный AMD

Созданный Electronic Arts совместно с еще какой-то кампанией.
AMD только согласились первыми добавить поддержку в драйвера.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Stax , 03-Фев-14 21:29 
Чем нести бред, почитайте хотя бы http://www.overclockers.ru/lab/58586/Testirovanie_processoro...

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 04-Фев-14 09:27 
> AMD только согласились первыми добавить поддержку в драйвера.

Ну да, "совершенно случайно упал на мой кулак, и так 5 раз подряд".


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 17:35 
именно по этому в своих портах на линх они реализовали чеез транслятор dx9 в OpenGL 2. Им явно нехватало фич.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Black Paladin , 02-Фев-14 21:01 
Вот здесь не могу молчать. Ваше высказывание говорит о том, что в теме вы разбираетесь чуть менее чем полностью. Либо живете где-то во времена 2012 (или когда там) года, когда к власти пришли Khronos Group,  путем революции, практически. С тех пор, милейший, самые продвинутые технические новинки планируются и как мы видим реализовываются именно на поле OpenGL.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Black Paladin , 02-Фев-14 21:05 
Предыдущий пост является ответом к посту номер 18.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено daemontux , 02-Фев-14 13:39 
> лучше бы поддержку directx реализовали

Мда поражают люди которые такое кричат. Сначала разберитесь разнице между directX и direct3d.

И вообще лучше делам займитесь чем чушь пороть


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Трубовращатель , 02-Фев-14 15:09 
На habrahabr, пожалуйста.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 18:03 
directx - мёртвый API

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 05-Фев-14 06:26 
> directx - мёртвый API

На мобилах и планшетах тоже подвиды GL, что в ведроиде, что у эппла. И в вебе webGL. Ну майкрософт хотел все в 1 рыло лопать и ни с кем не делиться? Ну вот и пусть попробует убедить всех что DX рулит со своими 2% мобильного рынка теперь, при том что GL работает на 90+% смартов и планшетов :)


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено бедный буратино , 02-Фев-14 11:04 
и чё это даст, конкретно?

например, станет ли xonotic или redeclipse красивее? :)


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено kravich , 02-Фев-14 11:09 
им дизайна не хватает, а не технологических фишек

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено бедный буратино , 02-Фев-14 11:14 
Меня не интересует, что их, по чьему-то мнению, не хватает.

Меня интересует вопрос, так сказать, по сабжу. Что изменится для бедных пользователей r600? Был вчера OpenGL < 3.3, завтра станет 3.3. Можно это как-то в ощущениях описать, а не в цифрах - что произойдёт?

Или это просто есть какие-то неведомые игры, которые требуют 3.3 и не меньше, и без него просто не запускаются - а всем остальным эта 3.3 ничего не даст?

Короче говоря, об чём новость, кому станет хорошо?


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено kravich , 02-Фев-14 11:23 
>Короче говоря, об чём новость, кому станет хорошо?

Девелоперам, которые хотят заюзать новые фишки, и пользователям, которые хотят заюзать то, что написали девелоперы

>Или это просто есть какие-то неведомые игры, которые требуют 3.3 и не меньше, и без него просто не запускаются - а всем остальным эта 3.3 ничего не даст?

Именно так


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено бедный буратино , 02-Фев-14 11:37 
Ясно. Спасибо. Пойду redeclipse накачу.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 13:21 
эти неведомые игры metro и oil rush. Остальным все равно.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 16:02 
> эти неведомые игры metro и oil rush. Остальным все равно.

А еще unigine heaven, одна из их демок вообше GL4.x желает уже. А так то спору нет, веб тоже можно браузить по HTTP/1.0, если сильно захотеть.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено kurokaze , 02-Фев-14 14:41 
> Или это просто есть какие-то неведомые игры

Фейспалм. Буратина думает что OpenGL нужен только для игр.
Про промышленные стандарты ему не рассказали, гггг


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 03-Фев-14 06:13 
> Буратина думает что OpenGL нужен только для игр.

Буратино спросил то, что ему интересно/нужно. А фантазёры, которые думают, что они думаW знают мысли других, идут лесом.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено бедный буратино , 03-Фев-14 07:18 
>> Буратина думает что OpenGL нужен только для игр.
> Буратино спросил то, что ему интересно/нужно. А фантазёры, которые думают, что они
> думаW знают мысли других, идут лесом.

буратино, залогинься :)


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 16:09 
> Меня не интересует, что их, по чьему-то мнению, не хватает.

Кому-то хватает и VGA-адаптера. Ну хватает - и фиг с ними.

> как-то в ощущениях описать, а не в цифрах - что произойдёт?

Больше различных двигунов сможет полноценно работать с открытым драйвером. Что в целом хорошо.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено commiethebeastie , 02-Фев-14 11:16 
Metro нормально заработает.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 15:56 
>  и чё это даст, конкретно?

Соответствие менее архаичным версиям стандартов. Геометрические шейдеры, более новый GLSL, ряд иных полезностей.

> например, станет ли xonotic или redeclipse красивее? :)

А это уже от них зависит.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 13:33 
Лучше бы mantle делали.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 15:57 
> Лучше бы mantle делали.

Ну так делайте, раз вам надо.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Fracta1L , 02-Фев-14 14:01 
Тем временем в блобе нвидии уже давно 4.4.0

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено kurokaze , 02-Фев-14 14:45 
> Тем временем в блобе нвидии уже давно 4.4.0

И что? Ты вообще в курсе что такое mesa? Блоб умеет то что умеет mesa? Ты вот сказал -- как в лужу пер*ул. Воздержись от такого неумного поведения


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Fracta1L , 02-Фев-14 14:53 
> Блоб умеет то что умеет mesa? Ты вот сказал -- как в лужу пер*ул

Ты сам-то в треминологии разберись? "Блоб" здесь - это нвидиевский драйвер с собственной реализацией OpenGL. А Mesa - просто реализация OpenGL. Что ты там сравнивать хочешь?


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено mihalych , 02-Фев-14 16:08 
У mesa есть свои расширения. Наверно это имелось ввиду.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено dgfd , 02-Фев-14 20:23 
> У mesa есть свои расширения. Наверно это имелось ввиду.

И где они используются?


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 16:00 
> Тем временем в блобе нвидии уже давно 4.4.0

Мы так рады за блоб нвидии, где по желанию левой пятки всяких удодов выносят поддержку "лишних" мониторов и прочая...


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Fracta1L , 02-Фев-14 16:30 
Ну да, тут у кого суп жидкий (амд), у кого жемчуг мелкий (нвидия).

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 16:36 
Не всё то жемчуг, чем испражняются моллюски.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 04-Фев-14 09:29 
> Ну да, тут у кого суп жидкий (амд), у кого жемчуг мелкий (нвидия).

Не знаю насчет супа и жемчука, а вот то что у амд и интела достаточно приличные открытые драйвера нынче стали - это факт. Не, там еще есть над чем работать, но в целом оно для нетребовательных юзеров - выше крыши уже давно. Даже в 3D гамезы можно побегать неплохо.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 04-Фев-14 13:28 
Можете похвалятся своими двумя десятками фпс в опенарене дальше.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 05-Фев-14 06:28 
> Можете похвалятся своими двумя десятками фпс в опенарене дальше.

А стабильные 60FPS в Xonotic с настройками high и FullHD не хотите? А то амдшный драйвер нынче и такое уже тянет :)


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 19:42 
Как там рога у дракона?

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 02-Фев-14 20:10 
А d3d10 наверное обратно не вернут (
Теперь уже можно было бы раз геометрические шейдеры есть.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 04-Фев-14 09:30 
> А d3d10 наверное обратно не вернут (

Под линукс не было выпущено ни 1 игры нативно с этим апи. А костылестроители пусть лучше виндовым добром в вайне мусорят.



"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 04-Фев-14 13:27 
И че? Лучше с играми через вайн, чем без игр

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 05-Фев-14 06:29 
> И че? Лучше с играми через вайн, чем без игр

Ну просто нефиг мусорить в реализациях OpenGL и графической подсистеме. Пусть в костылях транслятор в это апи и болтается, имхо.


"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 05-Фев-14 08:43 
Транслятор медленный. А d3d еще и на реактос мог бы пригодиться.

"В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3"
Отправлено Аноним , 05-Фев-14 10:50 
> Транслятор медленный.

А НеТранслятор чего и откуда должен выполнять, чтобы напрямую? Под линух нативных игр с использованием апи директикса никогда не выпускалось. А то что виндовые апи придется в линевые транслировать, включая в том числе и графику - вроде логично. Теоретически реализация DX может быть и клиентом DRM/KMS, что вроде и пытались изобразить. Но т.к. это надо полутора землекопам, а основное костылестроение в вайне в основном, включая и потуги касающиеся DX - ну вы поняли. И вообще, линух - птица гордая, под него нынче нативных игр с рендерингом через OpenGL навалом, стараниями валвы и ко. Вон уже на двигле CryTek и то несколько наименований намечается (кто там крысис на лине хотел, дотрындитесь ведь :P).

> А d3d еще и на реактос мог бы пригодиться.

Я не думаю что они смогут прикрутить к себе месу и KMS/DRI из линевого кернела. Их изначальный план был сделать интерфейс драйверов "как в винде", подпихнуть блобики и тогда, дескать, станет хорошо. То что у них блобики не работают нифига, DX тоже не понятно где легально брать и прочая - это уже их сложности. Наверное раньше надо было о таком думать..