В документальном фильме, посвящённом созданию фильма Гравитация, отчётливо видно (http://blogs.kde.org/2014/02/09/kde-plasma-movies), что на рабочих станциях, используемых в студии
Framestore для создания спецэффектов, установлено пользовательское окружение KDE. Популярность KDE в студиях объясняется тем, что многие профессиональные системы 3D-моделирования и пакеты редактирования видео снабжены интерфейсом на базе Qt, также то, что студии часто используют PyQt в качестве средства для разработки расширений.
<center><a href="http://www.eikehein.com/kde/blog/gravity/gravity1.png"&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1391927040.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
<center><a href="http://www.eikehein.com/kde/blog/gravity/gravity2.png"&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1391926893.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>
Кроме того, можно отметить, что компания The Mill (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Mill_%28post-productio... в своё время получившая премию Оскар за создание спецэффектов для фильма Гладиатор, также использует KDE на своих рабочих станциях. <center><a href="http://www.eikehein.com/kde/drwhoconfidential/snap.png"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1391927401.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>URL: http://blogs.kde.org/2014/02/09/kde-plasma-movies
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39046
а на последнем скриншоте федора. И такого монста не было в гладиаторе...
Расскажи нам о своей чудной логической цепочке, приведшей тебя от монстра к Гладиатору?
по вашему, любые 2 истинных утверждения, следующие друг за другом обязательно должны быть связаны причинно-следственной связью?
Расскажи нам где ты в моём предложении увидел упоминание федоры?
>а на последнем скриншоте федора. И такого монста не было в гладиаторе...Не верь глазам своим?
Мои сообщения - 2.26 и 4.41
PyQt, кажется, платный))))))
нук, прочти
http://ru.wikipedia.org/wiki/PyQt
Ну всё... капец Ей, наконец, пришёл.
> Ну всё... капец Ей, наконец, пришёл.Кажется ты попался на удочку лжепророков, мой дорогой анонимный брат.
Нет , это таки не ОН !
> Популярность KDE в студиях объясняется тем, что многие профессиональные системы 3D-моделирования и пакеты редактирования видео снабжены интерфейсом на базе QtХм, а при чем тут Qt до KDE? Нет, я всё понимаю, но Qt - кроссплатформенный фреймворк, который можно использовать хоть на дерьмокнах, хоть на гтк (на гтк оно даже лучше смотрится, чем на кедах), а K-классы - это K-классы.
KDE умеет встраиваться в Qt. Диалог открытия файлов, к примеру, позволяет использовать fish:/
> хоть на гткЧто?
>> хоть на гтк
> Что?окей, на gtk-based экосистеме
>Хм, а при чем тут Qt до KDE?Да, хотя бы потому, что если Кеды, то Qt там автоматом есть в наличии. Чего нельзя утверждать про комп с GNOME, например.
>а K-классы - это K-классы.
А кто их знает, может, они и PyKDE используют в своих скриптах.
самый главный вопрос - какую систему инициализации они используют?
Не первых двух видимо кубунта, на последнем федора. И то и другое на апстарте.
>федора
>апстартЧто?
Это старая федора, там был апстарт, да, а что?
init (SysVinit) там был.
Upstart, init-ng и прочая экзотика были в качестве альтернатив лет 5 назад, но по умолчанию всегда был SysVinit, затем systemd.
fedora 9-14 - upstart
rhel 6 - upstart
Я подскажу. Им нас*ать. Это воркстейшны 3Дшников. Там админы только настраивают рендерферму, доступ к рендерферме, доступ к какой-нить общей папке, права(и то не всегда, даже в крупных компаниях) и иногда iptables(хотя в большинстве случаев инета там вообще нет).
> Я подскажу. Им нас*ать. Это воркстейшны 3Дшников. Там админы только настраивают рендерферму,
> доступ к рендерферме, доступ к какой-нить общей папке, права(и то не
> всегда, даже в крупных компаниях) и иногда iptables(хотя в большинстве случаев
> инета там вообще нет).Читай внимательнее. Вопрос не о том, наcpать им, или нет.
Более интересно, какой софт при этом используют. На последнем скрине вижу майю.
на первых двух Firefox!
> Более интересно, какой софт при этом используют. На последнем скрине вижу майю.Судя по тому что рассказывал один из участников на cg-evente проходившем в начале декабря в Москве использовались Maya, Hoydini, Nuke и еще самописные расширения для программ на питоне.
странно что там не RHEL, а Федора
> странно что там не RHEL, а ФедораRHEL крутится на нодах рендер кластера, на всех фотках федора, что видно по синеватому
значку в углу. Кстати fedora+rhel уже давно упоминается как используемые
в мировых аннимационных студиях.
> на всех фотках федора, что видно по синеватому значку в углу.С уверенностью можно сказать, что только на последнем. На остальных это мог быть просто значок KDE.
> На остальных это мог быть просто значок KDE.С другой стороны, даже если там значок KDE, это ещё не означает, что это не федора, этот значок меняется в пару кликов мыши.
А фильм то ниочем: шлак. Можно было обойтись эффектами сродни "Москва – Кассиопея", фильмы бы ничего не потерял.
Вы зажрались, сударь (или у вас нет вкуса). Фильм очень хороший, эмоциональный.
По числу "космических" глупостей этот фильм достойный конкурент Армагеддона. ;-)
Хватит выпендриваться, Ормагеддон тоже хороший фильм :)
> Можно было обойтись эффектами сродни "Москва –
> Кассиопея", фильмы бы ничего не потерял.Тогда бы от фильма ничего не осталось.
А Дисней в гноме сидит. Во втором )
Ну, наверное, есть разница: рисовать мультяшки и делать научное кино.
Обычный художественный фильм. Где ты там научность увидел? :)
Где ты увидел научное кино? И там и там мультяшки.
> Ну, наверное, есть разница: рисовать мультяшки и делать научное кино.Disney -- это не только мультфильмы. Это ещё и всякие "Пираты карибского моря", например.
> Disney -- это не только мультфильмы. Это ещё и всякие "Пираты карибского
> моря", например.А разве "всякие "Пираты карибского моря"" - это не мультфильмы?
Разве нет :)
> Популярность KDE в студиях объясняется тем, что многие профессиональные системы 3D-моделирования и пакеты редактирования видео снабжены интерфейсом на базе Qt, также то, что студии часто используют PyQt в качестве средства для разработки расширений.Лол, даже такие профессионалы страдают тулкитофобией! Я думал что этим страдает только школота с лора. (сам кдешник с 2007г.)
ЗЫ: а в каком ПО они там работают?
Причем тут тулкитофобия? Разработчикам УДОБНЕЕ Qt, т.к. он как минимум нормально кроссплатформенный. Использовать KDE тоже вполне логично , т.к. Qt у него по любому в зависимостях.
А что им Gnome3 пользовать? На рабочем компьютере? Нет, я понимаю что творческие люди бывают с придурью, но все таки, ИМХО Gnome3 и workstation друг другу ортогональны (опять жеж ИМХО)
> Причем тут тулкитофобия? Разработчикам УДОБНЕЕ Qt, т.к. он как минимум нормально кроссплатформенный.
> Использовать KDE тоже вполне логично , т.к. Qt у него по
> любому в зависимостях.
> А что им Gnome3 пользовать? На рабочем компьютере? Нет, я понимаю что
> творческие люди бывают с придурью, но все таки, ИМХО Gnome3 и
> workstation друг другу ортогональны (опять жеж ИМХО)А зачем на воркстейшне вообще DE? Особенно такой излишне десктопный как KDE.
В Пиксар опенбокс стоял когда-то(хз шо щас). А вообще не пофиг ли? Я тоже 3д графикой занимаюсь и тоже в кедах, стоит галка отрубать эффекты, если окно в фулскрине и ок. Даже если опенбокс при этом выдавит аж +2 фпс во вьюпорте, то это никак не спасет отца русской декмократии, если сцена тяжелая все равно на куски бить надо и работать с тем что актуально.
>> Причем тут тулкитофобия? Разработчикам УДОБНЕЕ Qt, т.к. он как минимум нормально кроссплатформенный.
>> Использовать KDE тоже вполне логично , т.к. Qt у него по
>> любому в зависимостях.
>> А что им Gnome3 пользовать? На рабочем компьютере? Нет, я понимаю что
>> творческие люди бывают с придурью, но все таки, ИМХО Gnome3 и
>> workstation друг другу ортогональны (опять жеж ИМХО)
> А зачем на воркстейшне вообще DE? Особенно такой излишне десктопный как KDE.А как? Даже на санках CDE с роду был, если не ошибаюсь. А аконади с непомуками и кмейлом могут быть и выключеными. Plasma + kwin вполне себе ничего на воркстейшенах (ИМХО).
об чём, и главное, где новость?
история успеха?
Как фильм, "Гравитация" феерично-эпическое говно. Спасла кассу только Сандра Баллок.
Напомнило тупизмы из Матрицы: "- Оператор, загрузи в меня программу управления китайским спутником".
Приобщайтесь к использованию КДЕ. :)
> Приобщайтесь к использованию КДЕ. :)К использованию Линуксов.
Если посмотреть то и у нас есть студии, делающие графику которые работают на Линуксах. Потому что это удобно, стабильно и просто администрировать.
Ребята не кричат об этом, им не до этого. Они просто заняты любимым делом.
Хотя надо сказать, что не все можно делать на рабочих станциях под линуксом. Та же самая монтажка профессиональная появилась недавно, а до этого либо винда либо мак. И то надо еще найти монтажера который бы на ней мог работать.
Настройка цветопередачи мониторов происходит через .... Ну я бы сказал не очень адекватным способом.
Короче проблемы есть, но они решаемы.
ЗЫ. Несколько лет назад делал тесты на просчет на винде 7 и на дебиане причем с XFCE, как DE наиболее легковесной. Как показал тест, дебиан обгонял винду процентов на 20% на абсолютно одинаковых машинах. А для реальной задачи это аргумент. Просчет велся в командной строке в обоих вариантах.
Там есть много плюсов. Потому его и используют.
ЗЗЫ.Стоимостью лицензии на винду на фоне цен на специализированный софт можно пренебречь. Потому как даже 300$ на фоне 5000-8000$ смотрятся не страшной суммой.
Понятно, что вопрос стоимости ОС тут не играет никакой роли.
Тут ещё не маловажен фактор кластерности рендер вычислений.
Машины с мониторами используют художники для визуализации вычислений, но
сами вычисления ведутся на пачке боксов, и вот на этой пачке
правильней и удобней использовать линукс, по причине возможности создания
мималистичного дистрибутива, в котором есть только то, что нужно
для выпонения задачек обсчёта граф. данных. Было бы бредом совать туды винды.
По этой же причине плохо подходят остальные юниксы, например у *BSD систем
плохо с возможностями урезания ядра до минимума. Комерческие юниксы тем более.
Ну и на воркстейшны художников линукс ставят до кучи, чтоб не париться с
ненужной гетерогенностью, а использование именно KDE свидетельствует, скорее, о
"виндовости/маковости" художников
Несколько лет назад встречал описание фермы, на которой Шрека делали. Сначала была венда. Грелось и висло. Перешли на линукс - температура упала, производительность возросла.
пользовались бы LXDE/Бритвой - фильм был бы лучше.
тк больше сил осталось бы на кино и меньше на бодание с DE.
вот так и бывает - неправильно выбрали DE и фильм "нипалучился".p.s.
сам - пользую KDE.
но пересобранный "руками"(в дистре, увы, его с фанатизмом собирали. в результате и медленно и неотзывчиво, работает).
> сам - пользую KDE.
> но пересобранный "руками"(в дистре, увы, его с фанатизмом собирали. в результате и
> медленно и неотзывчиво, работает).И что именно было подрезано?
Для работы с 3d использую blender, а оказывается все уже можно делать прямо в KDE ;)А если серьезно, то былобы гораздо информотивнее узнать, какие конкретно приложения они используют под liunx, а какой уних WM без разницы (хотя если бы уних был DWM то молжно было бы упомянуть :)
Было бы интересно услышать тем обусловлен выбор системы и de, используют ли линукс кроме как для запуска блендера и т д.
> Было бы интересно услышать тем обусловлен выбор системы и de, используют ли
> линукс кроме как для запуска блендера и т д.На линуксе точно работают Maya, Houdini, Nuke, RenderMan, PFTrack, RealFlow, Naiad.
Выбор обоснован стабильностью и легкостью администрирования
эх, жаль, что при создании фильма "Гравитация" не использовались настоящие законы физики!
> эх, жаль, что при создании фильма "Гравитация" не использовались настоящие законы физики!Это точно! Особенно в том моменте, где Клуни "заплатили только за полфильма". :) Вроде бы стабилизировались, но пявилась какая-то статическая сила и вырвала его из рук Сандры. :) Да и не только "законы физики" хромают. Человек, заваливший все тесты использования союзовского модуля для посадки, совершил джамп (в направлении китайской станции) в несколько километров и не промахнулся. И смог воспользоваться китайским модулем (где все неадписи не только не английском, а на китайском!). Вобщем, повеселили. А кто-то может воспринять этот фильм как руководство к действию (когда полёты станут доступны многим).
>> эх, жаль, что при создании фильма "Гравитация" не использовались настоящие законы физики!
> Это точно! Особенно в том моменте, где Клуни "заплатили только за
> полфильма". :) Вроде бы стабилизировались, но пявилась какая-то статическая сила и
> вырвала его из рук Сандры. :) Да и не только "законы
> физики" хромают. Человек, заваливший все тесты использования союзовского модуля для посадки,
> совершил джамп (в направлении китайской станции) в несколько километров и не
> промахнулся. И смог воспользоваться китайским модулем (где все неадписи не только
> не английском, а на китайском!). Вобщем, повеселили. А кто-то может воспринять
> этот фильм как руководство к действию (когда полёты станут доступны многим).Хотя, я помню фильм, где Сигалу заплатили только за 15 минут. :)
> Вроде бы стабилизировались, но пявилась какая-то статическая сила и вырвала его из рук Сандры.хренасе стабилизировалось. там стропы парашюта растягиваться и не переставали