Ларс Нол (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, объявил (http://blog.qt.digia.com/blog/2014/02/27/qt-5-3-alpha-available/) о доступности альфа-выпуска кроссплатформенного фреймворка Qt 5.3, продолжившего развитием ветки Qt 5.x. Релиз планируется выпустить 29 апреля. Выпуск Qt 5.3 в основном ориентирован на повышение стабильности и производительности, а также на упрощение использования новичками. Цикл подготовки Qt 5.3 будет на полтора месяца короче, чем обычно, чтобы сдвинуть релиз с летнего периода отпусков на осень. Таким образом релизы Qt теперь будут выходить в середине весны и осени.
Основные новшества (http://qt-project.org/wiki/New-Features-in-Qt-5.3):
- Улучшена интеграция между компонентами Qt Widgets и Qt Quick. Добавлен класс QQuickWidget, который позволяет бесшовно интегрировать части пользовательского интерфейса, созданные с использованием Qt Quick, с приложениями на базе Qt Widget. Новый класс значительно упрощает использование обеих технологий построения интерфейса и позволяет сочетать их в одном приложении, а также упрощает проведение миграции с Qt Widgets на Qt Quick;
- В Qt Network добавлена поддержка протокола SPDY, позволяющего ускорить загрузку web-контента в Qt WebKit или через QNetworkAccessManager;
- Добавлен модуль Qt WebSockets с полной поддержкой технологии web socket (RFC 6455);- В Qt QML и появившийся в ветке 5.2 новый движок QML добавлена поддержка профилирования при помощи компонента QML profiler в среде разработки Qt Creator. Также поддерживается профилирование и отладка нескольких движков QML внутри одного приложения при помощи нового отладочного сервиса EngineControl;
- В Qt Quick добавлена форма календаря (Calendar Control) и шаблон Dialog с типовыми кнопками;
- В Qt для Windows добавлена поддержка переключения между настольным GL и движком ANGLE (http://code.google.com/p/angleproject/) (Almost Native Graphics Layer Engine);- В Qt для Android добавлен модуль с поддержкой Bluetooth;
- В компоненте Qt Positioning обеспечена полноценная поддержка платформ Android и iOS;
- В Qt для iOS реализованы расширенные методы ввода, например, для китайского языка;
- Начальная поддержка платформ WinRT и Windows Phone. Для данных платформ работоспособны Qt Core, Gui, Network, Widgets, Qml, Quick и Sensors. Поддержка WinRT и Windows Phone также будет добавлена в Qt Creator 3.1.
Дополнительно можно отметить выпуск (http://qtfortizen.blogspot.ru/2014/02/alpha-6-brings-qt-mult...) шестой альфа-версии Qt for Tizen, варианта фреймворка Qt для мобильной платформы Tizen. Проект развивается независимым сообществом и нацелен на обеспечение возможности разработки мобильных приложений для платформы Tizen с использованием Qt Quick 2. В состав входит набор элементов интерфейса, позволяющих создавать приложения не отличимые по внешнему виду и поведению от родных приложений, созданных в Tizen SDK. В рамках проекта также развивается плагин для организации бесшовной разработки Qt-приложений для Tizen в интегрированной среде Qt Creator. Выпуск примечателен обновлением кодовой базы до Qt 5.2.2, обеспечением интеграции со средой разработки QtCreator 3.0 и поддержкой модуля Qt Multimedia через бэкенд GStreamer для работы со звуком (видео пока не поддерживается). Поддерживаются следующими профили сборки Tizen: IVI, Mobile 3.0 и Generic.
URL: http://blog.qt.digia.com/blog/2014/02/27/qt-5-3-alpha-available/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39217
Зачем нужен QML? Они переизобретают то что уже есть. Только коряво.
Было бы намного лучше иметь полноценную поддержку HTML5+JS для GUI с возможностью подключать модули на компилируемых ЯП. Нечто типа nodejs только ориентированный не на серверную, а на клиентскую часть.
Сейчас есть хорошие фреймворки для создания GUI на HTML5+JS, все работает быстро, гладко, поддерживаются жесты и прочие новые модные штуки.
Была новость про то что нечто подобное создается на базе хромиума...
А как-же нативный вид приложения?
XUL?
Сравните производительность этих инструментов
А он нужен? Тулкиты сейчас то уже не особо похожи друг на друга, даже GTK в гном3 приложениях выглядит не так просто GTK. В той же QML до 5.3 не было поддержки контролов и все надо было рисовать руками(сейчас не особо лучше, между прочим). Да и куча времени сейчас проводится именно в браузере, где сайты/сервисы выглядят по-разному.
Главное чтоб было пользоваться удобно и выглядело не страшно.
И что бы модные квадратики!!!
как же, ёпта
Не путайте х.. с пальцем. Если нужна разработка приложений на html5+js+css3 то вперед chrome app.
С хромым приключилсЯ большой облом - без аккаунта на Google Play фиг что распространиш. Во вторых проблема если нужно ограничить доступ к приложению только к определенной группе (клиентам). Так что на Firefox теперь одна надежда.
chrome app - огрызок, полудополнение. Нужен полноценный фреймворк с поддержкой низкоуровневых операций. Именно то что пытаются сделать в Qt, только они для отображения используют не стандартные средства типа HTML+JS, а выдуманный QML.
html головного мозга. С помощью хромиума можно нетолько расширения клипать но и полноценные приложения. А если какихто операций нет то для таких приложений html5+css3+js уж явно не подходит.
Спасибо, не нужно.
> Зачем нужен QML? Они переизобретают то что уже есть. Только коряво.Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
А это между прочим, практически вся суть современной разработки ПО.
Складывается такое впечатление, что либо вы никогда не работали с HTML+JS+CSS, либо только с ними и работали и ничего лучше не видели.По мне та к уже давно пора наплевать на обратную совместимость и полностью переработать этот HTML.
Скажем честно, вы просто не в курсе, что такое qml и с чем его едят.
Qt3D так и не интегрировали, гады. А обещали...
>для Windows добавлена поддержка переключения между настольным GL и движком ANGLEЭто ещё что такое?
Микрософт опять изобрела какой-то новый завендорлоченый ни с чем не совместимый велосипед?
The goal of ANGLE is to allow Windows users to seamlessly run WebGL and other OpenGL ES 2.0 content by translating OpenGL ES 2.0 API calls to DirectX 9 or DirectX 11 API calls.Ктулху меня обосри!
Вот это велосипедище!
его надо ещё под wine запустить :)
ну а что делать если использование open. gl. в висте и выше ограничено .Если. через. костыли не озаботился разработчик драйвера для видеочипа. что не очень. то хорошо. .Для. меня был шок в другом оказывается колво видимой памяти в 64 версии офтопика зависит от лицензии.
fontconfig? А нету его. Печаль тоска.
интересно, как они запустили Qt на винфоне. там же вроде нет нативных интерфейсов, только менеджед
Дядечку зовут Ларс Кнолл, а не Нол, ибо он - норвежец, а в Норвегии как пишут, так и читают, в отличие от англосаксов.
В Qt для Windows добавлена поддержка переключения между настольным GL и движком ANGLEНу наконец-то они это сделали.
Даааа, да они с такими темпами скоро ОС на QT сделают.
> Даааа, да они с такими темпами скоро ОС на QT сделают.Всего несколько дней назад новость про такую ОС была: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39185
Она в начальной стадии разработки.
Она на бае yocto (openembedded), которой 100 лет в обед.
Sailfish OS? Не, не слышал...
Речь не про Linux с DE на QT.
давно пора!
Молодцы! Скоро абсолбтно все ОС будут понимать. Спасибо фреймворку Qt за наше счастливое детство!
А как же оно буде жрать ресурсы системы? Эти прослойки типа QML разве не отъедают дополнительные ресурсы?
>Эти прослойки типа QML разве не отъедают дополнительные ресурсы?Конечно отъедают. Но js схавал всем мозг.
Все хорошо. Вот только бы еще полную поддержку CSS2/3 поиметь.