URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 94948
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"

Отправлено opennews , 18-Мрт-14 12:24 
Организация Khronos group представила (https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-e...) новую версию спецификации OpenGL ES 3.1 (http://www.khronos.org/registry/gles/) (OpenGL Embedded Systems), в рамках которой развивается вариант OpenGL для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. С момента выпуска прошлой версии  OpenGL ES прошло около двух лет. OpenGL ES 3.1 отражает развитие современных встраиваемых GPU и учитывает последние улучшения, реализованные в спецификации OpenGL 4.4 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37486) для настольных систем.


Основные улучшения:


-  Вычислительные шейдеры (Compute Shader), позволяющие выполнять на GPU произвольные вычислительные работы. По своему назначению вычислительные шейдеры напоминают средства OpenCL, но отличаются использованием языка GLSL ES и возможностью совместного использования данных с графическими обработчиками;


-  Раздельные шейдерные объекты, позволяющие приложениям независимо программировать стадии шейдеров вершин и фрагментов, а также смешивать и совмещать программы обработки вершин и фрагментов без необходимости явного связывания;

-  Команды косвенной отрисовки, при использовании которых GPU забирает команды отрисовки из своей памяти, а не ждёт их передачи со стороны CPU. Например, выполняемый на GPU вычислительный шейдер, осуществляющий симуляцию физического процесса, может без привлечения CPU сгенерировать команды отрисовки, необходимые для отображения результата;

-   Улучшения в поддержке текстур, включая мультисэмпловые текстуры,  текстуры-маски (stencil) и расширение ARB_texture_gather для получения всех значений блока текселя без фильтрации;

-  В язык описания шейдеров добавлены новые арифметические и логические операции, реализованы возможности для задействования современных стилей программирования шейдеров;

-  Представлены опциональные расширения  с реализацией дополнительных режимов смешивания и выборочного (per-sample) шейдинга.

URL: http://www.theregister.co.uk/2014/03/17/open_source_mobile_g.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39335


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено A.Stahl , 18-Мрт-14 12:24 
Был бы я диктатором, я бы запретил OpenGL ES.
Пусть реализовывают нормальный OpenGL.
Не могут 3.х? Пусть делают 2.х...
А то начали плодить ответвления.
Потом появится OpenGL ES улучшенный, потом упрощённый...

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 12:40 
Нужно начинать с запрета Xorg, который тянет за собой "нормальный OpenGL"

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 15:37 
В Android и ChromeOS есть Xorg?

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 17:38 
Нет. Потому там вместо полноценного/нормального OpenGL как раз и используют OpenGL ES, у которого нет зависимости от libX11. И, собственно, на мобильных устройствах этого подмножества вполне хватает.

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено ZloySergant , 18-Мрт-14 23:39 
>Нет. Потому там вместо полноценного/нормального OpenGL как раз и используют OpenGL ES, у которого нет зависимости от libX11.

После работы я, бывает, торможу. Но, в каком месте у OpenGL зависимость от libX11? Может Вам надо пушера менять/завязывать ужо?


"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 19-Мрт-14 20:48 
У самого стандарта нет, но у реализаций под unix есть такая зависимость из-за GLX. Настолько сильная, что в wayland посчитали проще использовать OpenGL ES:

The current problem with using non-ES OpenGL is that "...libGL pulls in GLX and all the X dependencies."  "the faq doesn't say you can't use GL with wayland, it just says that there's currently no way to link to libGL.so without pulling in X deps"
There is some possibility of creating a library to wrap these for Wayland display server compositors.
( http://www.chaosreigns.com/wayland/background/ )


"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 21:13 
А в винде тоже xorg имеется?

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 19-Мрт-14 20:35 
А что такое "винде"?

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 19-Мрт-14 22:57 
Не смешно кривляешься. Плохой клоун, плохой.

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 20-Мрт-14 10:31 
Какой вопрос - такой ответ.

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 12:45 
Глупости. Разработчикам приложений современные возможности несравнимо важнее устаревших, а OpenGL ES - это просто OpenGL, из которого выкинули устаревшие возможности.

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 15:39 
> Глупости. Разработчикам приложений современные возможности несравнимо важнее устаревших,
> а OpenGL ES - это просто OpenGL, из которого выкинули устаревшие
> возможности.

Автор прав. OpenGL это IrisGL, из которого выбросили устаревшие возможности. Подожди пару лет, и появятся 5 вариантов OpenGL ES, из которого тоже выбросили устаревшие возможности.


"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено karapuz2 , 18-Мрт-14 15:59 
Ядерный stable_api_nonsense.txt подает плохой пример остальным

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Zenitur , 18-Мрт-14 18:56 
OpenGL 2 когда-то проиграл Direct3D 8 и 9. OpenGL был выпущен гораздо позже. Теперь мы не видим игр на OpenGL 3 и 4. Может быть OpenGL ES вместо обычного OpenGL нужен чтобы победить на мобильном рынке? Показать разработчикам "да, мы OpenGL, и тем не менее мы не эти неудачники".

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 23:20 
А не знаешь что за фигня: на XP можно юзать GL4.3 который по возможностям на уровне DX11. А теперь попробуй там запустить DX11. И как ты думаешь, рендеринг через какое апи получится симпатичнее?

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Lain_13 , 19-Мрт-14 06:06 
Господи, да похороните вы уже этот труп. Практически никому, кто делает что-то с топовой графикой, XP не интересен в виду кучи проблем у XP с современным железом. Ты даже драйверов свежих для тех же карточек nVidia не найдёшь, которые б там работали. Последние вышли в 2009м. Да, MS — мудаки, что не сделали DX11 для XP, и никто не будет с этим спорить (кроме менеджера, который это придумал), но сейчас из стана винды есть ровно две версии, которые хоть кого-то волнуют — 7 и 8.1. XP много, но там никому не интересный заповедник древнего офисного железа.

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Потерпевший , 19-Мрт-14 13:01 
> когда-то проиграл

Емнип, он "проиграл" в программной реализации от windows и проигрывает до сих пор. У пользователя есть возможность использовать стандартный драйвер видеокарты из поставки windows или установить его с сайта производителя. Разница в opengl. Реализация в windows сэмулирует его в directx. Вот и проигрывает.


"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 19:35 
Судя по последним тенденциям, "запретят" скорее нормальный OpenGL, оставив для всего OpenGL ES (Из-за потери популярности десктопов).

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 18-Мрт-14 23:17 
Видимо нельзя сначала подумать что необходимо современной индустрии, а потом взять и написать один нормальный стандарт, вместо того чтобы писать новые версии спустя небольшое количество времени. Ну есть OpenGL ES и что, толку то, если его не очень то активно используют, не все разработчики которые могли бы его использовать, используют его в своем ПО

"Доступна спецификация OpenGL ES 3.1"
Отправлено Аноним , 19-Мрт-14 16:35 
ES скорее всего выдавит bloatware мэйнстримное, с кучей заивисимостей(и платформ-специфик и не особо) и багов.
но это будет - не завтра, увы.
и не очень здОрово, если мало людей будет им заниматься и он останется - работающим через х, как в наст время.
поэтому - важно его привести в порядок.