После пяти месяцев разработки анонсирован (http://ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2014-March/155881.html) релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 2.2 (http://ffmpeg.org/download.html#releases), включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Кроме изменений, созданных внутри проекта, в новую версию также включены все последние наработки, добавленные в ветки ffmpeg-mt (http://gitorious.org/ffmpeg/ffmpeg-mt) (поддержка многопоточного декодирования) и libav (http://libav.org/) (форк FFmpeg). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer (http://www.mplayerhq.hu/).Из изменений, добавленных (http://git.videolan.org/?p=ffmpeg.git;a=blob_plain;f=Changelog) в FFmpeg 2.2, можно выделить:
- Поддержка устройства вывода "OpenGL", осуществляющего рендеринг в предоставляемый приложением контекст OpenGL или окно SDL. Для включения поддержки нового устройства требуется сборка с опцией "--enable-opengl";
- Поддержка обработки стереоскопических 3D-метаданных;- Интегрирована поддержка кодировщика libx265 для стандарта сжатия видео H.265;
- В утилите ffmpeg добавлена поддержка включения через опцию "-hwaccel" аппаратного ускорения декодирования видео с использованием интерфейса VDPAU (Video Decode and Presentation API), развиваемого компанией NVIDIA. VDPAU API предназначен для задействования возможностей GPU по аппаратному ускорению обработки различных форматов видео, например, на плечи GPU могут быть вынесены функции пост-процессинга, слияния (compositing), отображения и декодирования;
- Автоопределение наличия поддержки аппаратного ускорения VDA;- Поддержка кодирования изображений в формате WebP (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39378) через библиотеку libwebp. В декодировщик WebP добавлена поддержка метаданных Exif;
- Добавлен декодировщик и распаковщик медиа-контейнеров (demuxer) для видеоформата HNM4, развиваемого компанией CRYO Interactive;
- Реализована распаковка потока VP8 в медиа-контейнерах Ogg;- Добавлен упаковщик медиа-контейнеров (muxer) для потокового контента HDS (HTTP Dynamic Streaming);
- Добавлен полноценный декодировщик для формата Voxware MetaSound;
- Добавлены декодировщики для форматов Mirillis FIC и ATRAC3+;
- Реализована поддержка кодека DNx444;
- Добавлен фильтр framepack, позволяющий упаковать два разных видеопотока в представление стереоскопического видео;
- В фильтры setsar/setdar добавлена поддержка использования переменных в выражениях для расчёта пропорций;
- Добавлен фильтр elbg c реализацией одноимённого алгоритма векторного квантования;
- Добавлен фильтр dejudder;
- Добавлен фильтр aeval для преобразования звукового потока;
- Удалён фильтр битового потока mp3_header_compress;
- Подготовлены файлы с Widows-ресурсами для разделяемых библиотек;
- В NUT добавлена поддержка XYZ12 rawvideo и метаданных.
URL: http://ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2014-March/155881.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39384
24.03 Релиз мультимедиа-пакета FFmpeg 2.2 с поддержкой ускорения декодирования через VDPAUНеправда. http://gpo.zugaina.org/media-video/ffmpeg/ChangeLog
09 Jul 2009; Samuli Suominen <ssuominen@gentoo.org> ffmpeg-0.5-r1.ebuild,
ffmpeg-9999-r1.ebuild:
USE vdpau with VIDEO_CARDS=nvidia wrt #262433, thanks to Bob Deblier for
reporting.
Так в гентухе патч, а тут уже "из коробки". Разницу улавливаешь?
>НеправдаЕщё какая правда. В ffmpeg этой фичи не было, она была в libavcodec и юзалась сторонними программами (mplayer, например).
> Поддержка обработки стереоскопических 3D-метаданных;Вау!
Я ж три года ждал.
Не создавайте путаницы. VDPAU - использует видеокарту для декодирования видео
(аппаратный декодер не используется). Для аппаратного декодирования используется VAAPI.
> Не создавайте путаницы. VDPAU - использует видеокарту для декодирования видео
> (аппаратный декодер не используется). Для аппаратного декодирования используется VAAPI.Рыбак, занимайся рыболовством. У тебя это лучше получится. А пока приходится констатировать что ты сапожник. VDPAU - таки как правило API к аппаратному декодеру видеокарты. Что интересно, AMD его запилили в открытом драйвере. Задействовав под это отдельный аппаратный блок декодирования aka UVD.
Про VDPAU: Частичное ускорение означает, что VLD декодирование выполняется на ЦП, GPU же, выполняет только iDCT, компенсацию движения и деблокирование.
А наработки,связанные со стереоизображением, кто-нибудь использовать уже умеет? Например, тот же MPlayer?
> А наработки,связанные со стереоизображением, кто-нибудь использовать уже умеет? Например,
> тот же MPlayer?MPlayer и Bino умеют, но (см. комментарий ниже) ffmpeg не умеет декодировать исходный 3D-формат, только если кто-то его уже перекодировал и превратил в стереопару, чередование кадров, анаморфный или другой подобный.
>Поддержка обработки стереоскопических 3D-метаданных;Неужели с VDPAU?
>Добавлен полноценный декодировщик для формата Voxware MetaSound;ОМГ, я думал, эту виндовс онли проприетарь похоронили и забыли.
Так а что делать, если накоженные видео с ней остались :) как-то декодировать надо..
Я то думал, он давно релизнулся - еще пятницу вместе с блендером 2.7 подтянулся.
Интересно, а MVC (кодек для 3D-видео с Blu-Ray) поддержка планируется?.. до сих пор только аппаратные решения и парочка проприетарных программ под винду их берет.
ffmpeg декодирует только основную 2D-часть (первый вид), где обычный H.264 для совместимости со старыми проигрывателями. Т.е. по факту существующие 3D-рипы в разных форматах типа вертикальных/горизонтальных стереопар сделаны под виндой с декодированием MVC проприетарным кодеком, что не может печалить.
Как всегда - "patches are welcome". Была попытка (пока безуспешная) сделать патч на мастер на основе этого репозитария:
https://github.com/Britz/FFmpeg
http://lists.ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2014-February...
SMPlayer у меня стоит, вместо нового тормозного VLC. А mplayer - удел консолеманов.
Если всё всегда смотреть/слушать с одними и теми же опциями через единственное устройство - то да.
А если нет - то в Mplayer удобно понаделать нужную кучку алиасов, а в SMplayer придётся каждый раз по настройкам лазить