Увидел свет (http://www.blend4web.com/ru/article/16) второй публичный выпуск открытого 3D web-фреймворка Blend4Web (http://www.blend4web.com), предназначенного для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Blend4Web тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий.
<center><a href="http://www.blend4web.com/static/blend4web/images/articles/im... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1398274101.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>Во втором релизе разработчики постарались максимально учесть замечания со стороны сообщества. Основные изменения:
- Реализован API для модификации геометрии в реальном времени (динамическая запись буферов). Функция может быть использована для реализации редакторов, стриминга геометрии с сервера и т.п.
- Добавлена поддержка метода сглаживания SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing).
- Добавлена начальная поддержка системы нелинейной анимации (NLA) пакета Blender.
- Существенно увеличена производительность физической подсистемы движка, проведена оптимизация и улучшение алгоритма поведения ботов.
- Подготовлены 32-разрядные (x86) бинарные сборки Blender-дополнения для Linux.
- Улучшена производительность и стабильность дополнения для 64-битной Windows (теперь сборка осуществляется с помощью Windows SDK вместо MinGW, для 32-битной Windows сборки по-прежнему используется кросс-компиляция).
- Проведена оптимизация графических эффектов (каустика и параллакс).
<center><a href="http://www.blend4web.com/static/blend4web/images/articles/im... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1398274116.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Реализован обход проблемной реализации графической системы на мобильных устройствах c графическими процессорами Qualcomm Snapdragon (таких как Sony Xperia Z2).- Реализован обход проблемной реализации текстур глубины, которая приводила к нарушению рендеринга в Firefox 28 в операционных системах Linux и OS X.
- Реализован обход ошибки (http://code.google.com/p/chromium/issues/detail?id=361618) транслятора шейдеров ANGLE, которая приводила к нарушению рендеринга в Chrome 34/35 в Windows.
- Реализована предварительная поддержка Internet Explorer 11.
- Доработан загрузчик сцен с целью учета частично загруженных файлов, что актуально для медленных сетевых соединений.
- Исправлена проблема с некорректной громкостью звука в Firefox.
- Переработана и улучшена документация, в частности разделы по установке, устранению проблем, созданию простейших приложений.
- В дистрибутив добавлены исходные файлы обучающих материалов.
URL: http://www.blend4web.com/ru/article/16
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39628
>Реализована предварительная поддержка Internet Explorer 11.нафига?
сугубо для хомячков
> сугубо для хомячковА он что, WebGL научился?
да
Потому что мир не идеален
ChromoyOS одобрямс
Графика и спецэффекты уровня Quake 3 Arena поражают!
а шо таки-лучше ?
X3D нативно ни один браузер не держит.
с O3D и Сollada - та-же фигня.
даже VRML, не обзавелся built-in поддержкой, а ведь ему два десятка лет, почти.
а коммерческие EU и Unity3D - свою побочку имеют, помимо сугубо коммерческой и IP-rel
Source и Darkplaces и многик другие движки, эволюционировавшие из первой кваки (!) показывают, что спецэффекты - дело наживное.
На этом этапе главное, что работает.
как здоровье?
Мы друзья?
Ты из какой страны/города?
Шли фотки!
Неожиданно быстро работает.
Хорошо.
Да, целые 5FPS в 2560х1600 выжал. Клевое слайдшоу.
> Да, целые 5FPSЭто вебня, мальчик. Здесь даже такое - уже результат.
> в 2560х1600 выжал. Клевое слайдшоу.
По-моему, вы слишком много кушать. В смысле, зажрались.
> Это вебня, мальчик. Здесь даже такое - уже результат.Так это... вроде клево и все такое. Только неюзабельно, ать-ать-ать. Шевелящиеся картинки :).
> По-моему, вы слишком много кушать. В смысле, зажрались.
Так там настроек нет чтобы viewport поменьше сделать!!! А ресайзить браузер целиком ради 1 сайта мне как-то дико обломно, если что.
ещё и ленивый к тому же =)
А вообще авторы молодцы, починили и икоту браузера на медленный скрипт и глюки с черным экраном вместо сцены на некоторых демонстрациях. Еще бы до них дошло сделать настройки качества в демках. В идеале - автоматические, со сбросом настроек на упрощенку и/или скипанием ресурсоемких эффектов, если FPS ниже порога, как это делают мало-мальски серьезные движки. А еще неплохо бы размер видимой области сделать регулируемым, по той же причине.
Гораздо проще было реализовать в виде ActiveX модуля с поддержкой полноценного DirectX 11.2, чем смотреть на слайдшоу 15 летней давности.
Вы помните что такое ActiveX ? он у вас в системе поддерживается? и не отключен?
Direct икс? А что это такое и где оно поддерживается?
Хмм, проверил, у меня в системе ни один браузер не поддерживает это, зачем нужно то, что заранее мёртвое и не распространённое?
http://www.netmarketshare.com/operating-system-market-share....93,83% вам достаточно?
И что это за цифры? Тут тема вообще-то про DX, а не про вЕнду
DX 11.2 на 63% компьютерах. Оставшиеся 27.7% это WinXP, это старые и компьютеры и маловероятно то, что им может понадобиться 3D графика.
Ещё раз... Речь про DX, причём тут Персональные Компьютеры?!
Вычеслительная техника использующая DX? Отлично:
Один. Винда
Два. Икс Бокс
Тр... <s>виндузмобайл?</s> эмм всё, всего две!
А теперь проще перечислить то, что НЕ использует GL:
Один. Икс Бокс
Два. Виндузмобайл
иии... всё!
Тут всё очевидно, какая технология более распространённая. Так что не надо говорить, что в браузерах DX лучше. Его нет в браузерах, никогда не будет, и никому не надо!
> http://www.netmarketshare.com/operating-system-market-share....
> 93,83% вам достаточно?http://www.netmarketshare.com/operating-system-market-share....
0,71% (0,69 + 0,02)
Мир изменился