После пятнадцати месяцев разработки представлена (http://xbmc.org/xbmc-13-0-gotham-rises/) новая значительная версия открытого медиацентра XBMC 13.0 (http://xbmc.org) "Gotham". С момента прошлого выпуска внесено 530 изменений от 51 разработчика. Для быстрой оценки возможностей XBMC подготовлена (http://mirrors.xbmc.org/releases/XBMCbuntu/) Live-сборка на базе Ubuntu (736 Мб). Готовые установочные пакеты доступны (http://xbmc.org/download) для Mac OS X (x86, PPC), FreeBSD (http://www.freshports.org/multimedia/xbmc), Linux (http://wiki.xbmc.org/index.php?title=Installing_XBMC_for_Linux) (ARM, PPC, x86 и x86-64), Raspberry Pi (http://wiki.xbmc.org/index.php?title=Raspberry_Pi_FAQ), Windows, Apple TV и iOS. Сборки для платформы Android (http://wiki.xbmc.org/index.php?title=HOW-TO:Install_XBMC_for...) (ARM, x86) отозваны из-за проблем и будут доступны в через некоторое время. Код проекта распространяется (https://github.com/xbmc/xbmc) под лицензией GPLv2+.Изначально, проект XBMC был нацелен на создание открытого мультимедиа плеера для игровой приставки XBOX, но в процессе развития трансформировался в кросс-платформенный медиацентр, работающий на современных программных платформах. Из интересных функций XBMC, можно отметить поддержку широкого спектра форматов мультимедиа и средств аппаратного ускорения декодирования видео; поддержка пультов дистанционного управления; возможность проигрывания файлов по FTP/SFTP, SSH и WebDAV; возможность удалённого управления через web-интерфейс; наличие гибкой система плагинов, реализованных на языке Python и доступных для установки через специальный каталог дополнений; подготовка плагинов для интеграции с популярными online-сервисами; возможность загрузки метаданных (текстов песен, обложек, рейтинга и т.п.) для имеющегося контента. На базе XBMC развивается около десятка коммерческих телеприставок и несколько открытых ответвлений (Boxee, GeeXboX, 9x9 Player, MediaPortal, Plex).
Среди добавленных в XBMC 13.0 новшеств (http://wiki.xbmc.org/index.php?title=XBMC%20v13%20...):- Поддержка стереоскопического 3D-вывода. Возможно воспроизведение 3D-фильмох, закодированных в таких форматах, как горизонтальная стереопара (SBS), Top-and-Bottom (TAB), анаглиф (Anaglyph) и чересстрочная стереопара (Interlaced). Поддержка 3D bluray-дисков пока не реализована, также недоступно аппаратное ускорение для 3D-фильмов в форматах FullSBS/TAB;
<center><a href="http://xbmc.org/wp-content/uploads/3D_in_2D.jpg"><... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1399226020.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Кардинально улучшена представленная в прошлой ветке новая звуковая подсистема XBMC AudioEngine, обеспечивающая поддержку HD-звука высокого качества, средства для микширования любых звуковых потоков, механизмы синхронизации с видеопотоком, выравнивание громкости (ReplayGain), средств перекодирования потоков и смены частоты дискретизации. Код AudioEngine был переработан с целью упрощения, ускорения, увеличения качества и унификации поддержки разных платформ. Для платформы Linux обеспечена поддержка корректной совместной работы XBMC со звуковым сервером PulseAudio;
- Представлен новый пользовательский интерфейс для управления настройками. Настройки разделены на уровни - предлагаемого по умолчанию базового набора для начинающих пользователей и расширенного набора опций для экспертов. Все настройки снабжены пояснениями, которые позволяет прояснить суть опции более детально, чем отражено в заголовке. Добавлена кнопка для возврата к настройкам по умолчанию, при этом возможен сброс отдельных разделов конфигурации, например, только настроек видео или звука;
- Расширена поддержка UPnP. Медиацентры на базе XBMC теперь могут взаимодействовать по UPnP с другими экземплярами XBMC и устрйствами с поддержкой UPnP. В том числе предоставляются средства для навигации по библиотеке контента и воспроизведения медиафайла на внешнем устройстве. Например, можно просматривать библиотеку с планшета и отправить видео для воспроизведения на стационарный медиацентр или компьютер с XBMC. Более того, при просмотре видео с сервера XBMC по UPnP, статус просмотра будет обновлён, что избавит пользователя от необходимости запоминания, какие из видеофайлов были просмотрены ранее;<center><a href="http://xbmc.org/wp-content/uploads/gotham-upnp_play_using.pn... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1399226881.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Улучшена поддержка сенсорных экранов, в том числе добавлена возможность использования экранных жестов для управления воспроизведением видео и навигацией по спискам;
- Поддержка средств аппаратного декодирования видео, доступных на устройствах на базе платформы Android 4.x;
- Проведение работы по увеличению производительности на платформах Raspberry Pi и Android. Ускорение особенно заметно при работе с медиабиблиотекой, загрузке изображений и запуске воспроизведения видео;
- Улучшены средства для поиска субтитров. Перед первой операцией просмотра фильма или поиска пользователю предлагается выбрать одно из 19 дополнений для работы с субтитрами;
<center><a href="http://xbmc.org/wp-content/uploads/gotham-subtitle_search.pn... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1399232025.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Расширенный API для Python и JSON-RPC, который позволяет контролировать все аспекты работы XBMC, без вмешательства в интерфейс пользователя. API можно использовать для создания приложений для удалённого управления, web-интерфейсов и различных дополнений;
- Переход на использования библиотек FFMPEG 1.2 для воспроизведения аудио и видео;
- Возможность преобразования стереозвука в представление 5.1 и воспроизведения через SPDIF;
- Многочисленные улучшения в области юзабилити;
- Улучшение обработки загрузки и выбора субтитров;
- Расширение средств для создания тем оформления;
- Прекращение поддержки платформы Windows XP.URL: http://xbmc.org/xbmc-13-0-gotham-rises/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39698
Давно использую эту штуку. Кажется, единственная в своем роде среди открытых проектов. Хотя MythTV еще видел.> Готовые установочные пакеты доступны для .. FreeBSD ..
О_о. Это что-то новенькое?!
>О_о. Это что-то новенькое?!Думаю, что да. Фряха перешла на бинарные пакеты не так давно.
Для Ыгспертов - во первых не перешла, порты никто не трогал;
во - вторых они (пакеты) там больше чем тебе лет;
в третьих - то о чём ты краем ужа слышал - была замена старых бинарных пакетов на новую систему pkg, уровня apt а не просто дир с tgz ...;Как то так :)
Прекращение поддержки платформы Windows XP.
ОНИ СГОВОРИЛИСЬ!!!!
Подпиши "Сарказм" а то вон как заминусили :)
> Подпиши "Сарказм" а то вон как заминусили :)<Лопата.>
Использую уже давно.
На Gotham-e в частности сижу с первых альфа версий.
ВЕЩЬ.
XBMC + pvr-iptvsimple(udpxy для провайдерского mcast-а + aceproxy для torrentv + наколенный пыхапэ скрипт для объединения плэйлистов) + коллекция всия медиа хрени на nas-e over NFS <- то что доктор прописал.
А если к нему присобачить коллекцию ромов от старых консолей через Rom Collection Browser и retroarch/libretro вообще ляля.
"Пульт" gamepad от мягкой икс-каропки + юзверьспэйсный xboxdrv.
Из минусов - аппаратное ускорение для ынвидий толком работает только на блобе.
Интересно бало бы найти взламываемый Blue-Ray проигрыватель до 100$ и поставить на него XBMC. Вот это была бы вещь...
Какой в этом смысл, учитывая стоимость этих BD?
Человек хочет платить за фильмы столько, сколько считают те кто потратил на их создание деньги, это уже зазорно?p.s.
Просмотр в онлайн кинотеатрах не даёт норм. качества, которое для некоторых фильмов необходимо ( и главное исходя из проблем с инетом иногда, не всегда можно быть уверенным что просмотр не прервётся ).
>Человек хочет платить за фильмы столькоЭто прекрасно, и никто с этим не спорит.
Просто как-то странно хотеть при этом проигрыватель за $100, по цене трех фильмов.
>>Человек хочет платить за фильмы столько
> Это прекрасно, и никто с этим не спорит.
> Просто как-то странно хотеть при этом проигрыватель за $100, по цене трех
> фильмов.Вполне возможно что он их мелкой розницей в собранном виде продавать хочет.
Да и 100$ я так понимаю условно, за 200 тоже нет...
> он их мелкой розницей в собранном виде продавать хочетСлово "взламываемый" делает такую гипотезу более чем спорной.
> как-то странно хотеть при этом проигрыватель за $100, по цене трех фильмов.Странно было бы по цене трех тысяч фильмов.
>>Человек хочет платить за фильмы столько, сколько считают те кто потратил на их создание деньги, это уже зазорно?Ниче зазорного. А вот желание делать рипы с этих дисков и выкладывать в сеть и вовсе похвально.
Только немножечко противозаконно
> Только немножечко противозаконноНу а вдруг асимметрично ответят на санкции? :)
Raspberry Pi?
>Поддержка средств аппаратного декодирования видео, доступных на устройствах на базе платформы Android 4.x;Смысла в Linux-версии остаётся мало, учитывая то что для большинства ARM-set-top-box-ов поддержки VPU для Linux не будет никогда, а для Android она идёт из коробки.
Хотя остаются x86-плееры, для тех кому нужно Hi10P, которое можно только software decoding-ом. Но и для них лучше будет не Linux версия (а Windows-, из-за MadVR и XySUBfilter, которые вместе с MPC-HC или MPC-BE можно подключить в качестве external player)
Я был бы рад услышать что-то по существу.
Меня самого такая ситуация с XBMC в частности и игранием видео вообще - не радует.
Но пока единственное что делается в сторону улучшения ситуация - это попытки увещевания чипсетмейкеров на ежегодных сходках Linaro под девизом "ребята, давайте в mainline, вам же самим будет меньше работы". Проблема заключается в том что это не совсем правда - работы будет меньше _потом_, по поддержке таки пропихнутых чипсетов в новых ядрах, через год-два-пять. А вот работы по пропихиванию будет заметно больше по сравнению с непропихиванием (да, оно будет кривое, косое и некрасивое - сделанное на коленке, только это никого не волнует, лишь бы как-то работало). А так как то что будет через год-два-пять чипсетмейкера не волнует совершенно - ARM-set-top-box-овые и планшетные чипсеты больше чем полгода уже сейчас на рынке не живут, а дальше всё будет только ускоряться - то и вывод он делает совершенно правильный - ну его нафиг тот mainline linux kernel.
>[оверквотинг удален]
> что это не совсем правда - работы будет меньше _потом_, по
> поддержке таки пропихнутых чипсетов в новых ядрах, через год-два-пять. А вот
> работы по пропихиванию будет заметно больше по сравнению с непропихиванием (да,
> оно будет кривое, косое и некрасивое - сделанное на коленке, только
> это никого не волнует, лишь бы как-то работало). А так как
> то что будет через год-два-пять чипсетмейкера не волнует совершенно - ARM-set-top-box-овые
> и планшетные чипсеты больше чем полгода уже сейчас на рынке не
> живут, а дальше всё будет только ускоряться - то и вывод
> он делает совершенно правильный - ну его нафиг тот mainline linux
> kernel.Думаю проблема переходного периода, и детского бурного роста. Развитие технологий замедляется, и через год, два, три, не будет смысла пихать "вот именно эту "инновацию" в новый продукт без должной проработки. Рынок устаканивается ( даже если взять последний год ), крупные игроки десктоп рынка приходят на рынок разработки чипов для гаджетов ( Intel, AMD ), у них сильные позиции и опыт работы по "несколько лет на одной архитектуре".
Расти в технологическом плане уже трудно, пришли к тем же рубежам что и на домашних ПК, бо'льшая производительность покупателям не так сильно нужна, энергоэффективность повышать тоже особо некуда, тех процесс вроде как на грани ( можно ещё уменьшить, но уже в 4 раза за пару лет не выйдет, да и накладные расходы растут ), по аккумуляторам тоже на пределе, рост диагонали уже не приносит новых пользователей.
Помимо прочего многие программные продукты для того-же андроида пережили бурное детство и в них начинает появляться качественный код, позволяющий снизить требования к железу. Да осталось ещё игрушки, retina ( но что то я всё меньше вижу людей, которым нужно больше 200-300ppi ), но это не весь рынок ( среди знакомых очень мало играющих людей, и уж для игрушек планшеты вряд-ли будут покупать, многие поигрались планшетами в период iPad2 да так ничего нового и не покупали ).
Поэтому мне кажется стоит ожидать роста в сторону качества, а не в сторону попугаев, что может принести стабильность API, открытие исходников и т.д. и думаю этот процесс пойдёт быстрее чем на рынке видеокарт для домашних ПК.
Хотя всё это лишь догадки, люди то тысячелетиями не меняются ;)
У меня только один вопрос - причем тут игрушки?
Мы же вроде про XBMC?
> У меня только один вопрос - причем тут игрушки?
> Мы же вроде про XBMC?Мы вроде про то что нет нормальных спецификаций и дров на видеосистемы, из-за чего linux менее удобен с точки зрения платформы для xmbc?
Вы наверное будете шокированы, но видеосистема, о которой вы говорите (GPU), на ARM-овых set-top-box-ах в воспроизведении видео не участвует, для этого чипсетмейкеры VPU core отдельно покупают.
> Вы наверное будете шокированы, но видеосистема, о которой вы говорите (GPU), на
> ARM-овых set-top-box-ах в воспроизведении видео не участвует, для этого чипсетмейкеры
> VPU core отдельно покупают.Да нет не буду, что в этом шокирующего? Я вроде как писал о причинах требующих технического прогресса, и приводящих к значительной переработке техн. решений ( в железе ), писать про каждый модуль в отдельности, не вижу смысла, это же общие рассуждения о замедлении тех. прогресса, которое приводит к лучшей проработке того что есть, и ,возможно, стабилизации спецификаций и их открытию.
>о причинах требующих технического прогресса, и приводящих к значительной переработке техн. решений ( в железе )В данном контексте какие могут быть причины кроме желания покупателей купить что-нибудь новенькое и современненькое? Производителям, конечно, приходится крутиться придумывая чего бы еще им такого подсунуть, сейчас вот 4к пойдет в народ, на годик смогут хоть маркетологи передохнуть. А потом опять придётся морщить лоб.
И никакого замедления прогресса в смысле "а теперь давайте остановимся, сделаем шаг назад и переделаем это по-нормальному" не предвидится. Теоретически, конечно, если покупатель вдруг таки захочет платить за "нет ни одного глюка" вместо "на 50% больше мегапикселей-байтов-битов-процентов-сантиметров-чего-угодно", это возможно. Но ничто не предвещает таких его хотений пока что.
> И никакого замедления прогресса в смысле "а теперь давайте остановимся, сделаем шаг
> назад и переделаем это по-нормальному" не предвидится. Теоретически, конечно, если покупатель
> вдруг таки захочет платить за "нет ни одного глюка" вместо "на
> 50% больше мегапикселей-байтов-битов-процентов-сантиметров-чего-угодно", это возможно.
> Но ничто не предвещает таких его хотений пока что.Вроде писал как раз о том, что не по многим направлениям уже не получается заинтересовать покупателя, а так же по многим упёрлись в технологические причины.
Повторюсь знаю кучу людей которые когда-то хотели телефон побольше и побыстрее, а теперь им за глаза хватает и на ретину в телефоне они как на бред смотрят.
4k распиарить уже года 3 как не удаётся.
> Windows
> Hi10P
> MadVRДа будет Вам известно, что в windows воспроизведением 10bit-видео занимается ffdshow или libav за неимением ничего другого. В связи с ограничениями платформы нет возможности ни использовать встроенные в DirectX средства аппаратного декодирования и рендерринга, поэтому есть чисто software renderer madVR. В linux работают mplayer и mplayer2, а теперь и vdpau для любителей блобов. В чем же выигрыш от использования windows если все компоненты для воспроизведения либо портированы из linux либо заменены аналогами.
> XySUBfilter
Емнип это печальный форк печального vsfilter, который еще когда-то был DirectVobSub, нужный для воспроизведения попугайских субтитров, мешающих смотреть кино. Он еще и гвоздями прибит был, емнип, к madVR для 10bit. На вкус и цвет, как Вы знаете, фломастеры разные. libass придуман для таких как Вы.
> ...В связи с ограничениями платформы нет
> возможности ни использовать встроенные в DirectX средства аппаратного декодирования и
> рендерринга, поэтому есть чисто software renderer madVR....Справедливости ради madVR уже умеет GPU, и ключевое его отличие, вроде как, было именно в качестве ( не только с hi10p ) и пост обработке, а не проблеме использования/неиспользования аппаратного декодера.
madVR лучше чем DXVA2 высранный через WMP, но не лучше VDPAU. На doom9 это и написано.
> madVR лучше чем DXVA2 высранный через WMP, но не лучше VDPAU. На
> doom9 это и написано.чем лучше VDPAU, тем что аппаратный? Что вы под лучше понимаете? Можно ссылку где написано?
http://forum.doom9.org/showthread.php?t=146228 единственный высер это проприентарная какашка ATI VMR9, высираемая через WMP и его запатентованных собратьев. А в остальном это не более чем уровень восприятия.Или предлагаешь прицепить жесткий с вендой и показать что выплевывает UVD через WMP и madVR под вендой, и VDPAU на ffmpeg?
У меня парсер сломался на вашем тексте
> У меня парсер сломался на вашем текстеА мы значит должны ваши высеры парсить?
> же выигрыш от использования windows если все компоненты для воспроизведения либо
> портированы из linux либо заменены аналогами.В наличии нормального постпроцессинга.
>> XySUBfilter
> Емнип это печальный форк печального vsfilter, который еще когда-то был DirectVobSub, нужный для воспроизведения попугайских субтитров, мешающих смотреть кино."нинужна" - довольно слабый аргумент.
> В наличии нормального постпроцессинга.Определите понятие "нормального постпроцессинга" и объясните, чем Вас не устраивает <вставьте название, их несколько>.
> "нинужна" - довольно слабый аргумент.
Субтитры эти кому-то нужны, а вот именно на XySUBfilter свет клином не сошелся, он не нужен, есть аналоги. Это не та причина, чтобы отказаться от, в моем случае, vdpau.
>В связи с ограничениями платформы нет возможности ни использовать встроенные в DirectX средства аппаратного декодирования и рендерринга, поэтому есть чисто software renderer madVR.Очень иронично это вы, насчет "ограничений платформы".
>Windows is in this regard quite a bit special because with DirectShow we have a modular system where you can simply use existing components through a well-defined interface. Only this made madVR reality.
> Windows is in this regard quite a bit special because with DirectShow we have a modular system where you can simply use existing components through a well-defined interface. Only this made madVR reality.
> simply use
> DirectShowИзвините, конечно, но Вы безумны! Система настолько непрозрачна и переусложнена, что только фанбой может не видеть в упор ее недостатков. Особенно смеялся над "well defined". Подозреваю, что именно "модульность" и "простота" DirectShow сподвигла разработчиков madVR впихнуть постпроцессинг в рендеррер, а не сделать модульно.
Ничего special в windows нет. Для тех кто в танке рекомендую почитать, что такое gstreamer.
> Смысла в Linux-версии остаётся мало, учитывая то что для большинства ARM-set-top-box-ов
> поддержки VPU для Linux не будет никогда, а для Android она идёт из коробки.| sed 's/Android/Windows/'
Bи я таки скажу что я этот шмурдяк с середины 90-х слышу. Однако новое железо постоянно в лине появляется. А нокоторое (да хоть бы USB3) - так и вперед форточки уже :)
И с армами так же будет. Вот для Mali400 чёто сдвинулось уже ... потом и другие прибегут.
Эх. Жаль ускорение стереофильмов не сделали. Только этого и нехватает для нормального просмотра кино в линуксе. (на слабеньком мини пк)
> Эх. Жаль ускорение стереофильмов не сделали. Только этого и нехватает для нормального
> просмотра кино в линуксе. (на слабеньком мини пк)с 4К+ дисплюем ...
Действительно пичаль.