Для открытой игры SuperTuxKart (http://supertuxkart.sourceforge.net/), похожей по смыслу на гонки Mario Kart, представлен (http://supertuxkart.blogspot.co.uk/2014/05/introducing-super...) новый графический движок. В рамках прошлой программы Google Summer of Code, студент Lauri Kasanen работал над улучшением рендеринга в движке Irrlicht. Он добавил в движок поддержку шейдеров и ряд иных возможностей, характерных для современных движков 3D. Теперь эстафету подхватил другой разработчик, Vincent LeJeune, который начал написание нового движка для SuperTuxCart, который позволит реализовать новые графические эффекты и более сложные трассы.<center><a href="http://2.bp.blogspot.com/-ZgOHUOJ98Ko/U2Q1HykoHWI/AAAAAAAAAK... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1399494175.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Ожидается, что новый движок войдет в следующий выпуск SuperTuxKart и будет поддерживать улучшенное освещение, тени и прочие атрибуты характерные для современных трехмерных игр. Например, в демонстрационном ролике (http://www.youtube.com/watch?v=nTmC40hi_FA) отмечается возможность отрисовки растительности, трассировка хода лучей, отрисовка эффектов на основе частиц (soft particles) с ускорением на GPU, реализация эффектов глубины поля зрения и улучшенный обсчет освещения, при сохранении геймплея быстрых, динамичных гонок.
<center><iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/nTmC40hi_FA?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTY4MjI
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39723
Заживём.
Это уже третий используемый движок.
Хорошо.
Надеюсь, можно будет играть вдвоём на одном телевизоре.
И будет поддержка джойстиков.
Я на прошлой неделе с женой гонял с джойстиками на одном большом монике. В чем проблема?
Найти жену, которая играет в supertuxcart
Если наработки возвращаются в Irrlicht, новость супер!
> Теперь эстафету подхватил другой разработчик, Vincent LeJeune, который начал написание нового движка для SuperTuxCartОчевидно что нет. А если нужны подобные технологии, то можно с какого-нибудь iD Tech 4 стянуть.
>> Теперь эстафету подхватил другой разработчик, Vincent LeJeune, который начал написание нового движка для SuperTuxCart
> Очевидно что нет. А если нужны подобные технологии, то можно с какого-нибудь
> iD Tech 4 стянуть.там GPLv2, не годится для коммерческого использования, а Irrlicht на zlib.
А ты настолько крутой гуру написания 3D движков, что надеешься улучшить нечто и зажать? Я вообще не понимаю смысла жлобствовать - обычно создание игры сводится к созданию ассетов и сцен, капитально переделывать двигло могут не сильно много человек на планете и как раз они зачастую к зажимонам кода не так уж и склонны :).
> А ты настолько крутой гуру написания 3D движков, что надеешься улучшить нечто
> и зажать? Я вообще не понимаю смысла жлобствовать - обычно создание
> игры сводится к созданию ассетов и сцен, капитально переделывать двигло могут
> не сильно много человек на планете и как раз они зачастую
> к зажимонам кода не так уж и склонны :).iD Tech 4 - GPL, НЕ LGPL - все скрипты, настройки, и дописы тоже нужно будет открывать. Я же говорю о коммерции - какой заказчик захочет делиться тем, за что деньги заплатил. А на Irrlicht в Днепропетровске одна контора пишет игры на ура.
Для 2D вариантов много - LibGDX, Godot, Torque2D, а с 3D не густо
> iD Tech 4 - GPL, НЕ LGPL - все скрипты, настройки, и
> дописы тоже нужно будет открывать.А что, выполнение скриптов уже считается за линковку? А зажать настройки - это вообще номер. Охренеть объект авторского права - настройки двигла (или что вы там настраиваете). Дописки двигла - см. выше.
> Я же говорю о коммерции - какой заказчик захочет делиться тем, за что деньги заплатил.
Весьма зависит от заказчика. При перспективе получить в табло EULAой - довольно многие. А рассказы про то что вы выйдете в чисто поле, размахнетесь и по бырому на заказчиковое бабло за разумное время и бабки напишете что-то сравнимое с ID tech4 - это булшит, господа! Разработчиков двигунов которые так могут можно по пальцам пересчитать и что-то они EULA в кастомерское рыло предпочитают тыкать, если это коммерция.
> А на Irrlicht в Днепропетровске одна контора пишет игры на ура.
> Для 2D вариантов много - LibGDX, Godot, Torque2D, а с 3D не густоДа на 2D народ и сам отрисовывать зачастую не обламывается, без всяких подпорок для мягкотелых. С 3D сложнее. Но там да - те кто разрабатывают открытые движки как раз не очень хотят чтобы коммерсанты которые ничего не коммитят назад - приперлись и заграбастали. А вы думали что програмеры - лохи и все такое? Ну вон на darkplaces весьма неплохая картинка, в том же xonotic, а то что заграбастать не получается - так это, стреляные воробьи :). Комерсы пусть идут к акулам и выясняют кто кого скушает на завтрак. Акулам и жизнь акулья.
> там GPLv2, не годится для коммерческого использованиядля игрового движка почему бы и нет
хотя лучше gpl v3, конечно
С историей нормальных МариоКартов и демо восьмой версии можно ознакомиться здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=nr_iC_DeNGs#t=93
http://www.youtube.com/watch?v=wRTX3XNM83g
> С историей нормальных МариоКартов и демо восьмой версии можно ознакомиться здесь:И зачем нам нам тратить время на эту проприерасию? В открытых проектах есть ценная возможность: заапгрейдиться из потребителя в созидателя. Недостойно это человека - xaвaть как скoтина что дали. Проприерасия рассматривает пользователя как именно такую скoтину. Не комильфо.
>> С историей нормальных МариоКартов и демо восьмой версии можно ознакомиться здесь:
> И зачем нам нам тратить время на эту проприерасию? В открытых проектах
> есть ценная возможность: заапгрейдиться в потребителя...
Что такое? У бздельников-проприетарщиков батхерт от констатации очевидного факта?
>И зачем нам нам тратить время на эту проприерасию?Чтобы оценить по достоинству предмет новости.
Ну и всплакнуть, конечно.>В открытых проектах есть ценная возможность: заапгрейдиться из потребителя в созидателя. Недостойно это человека - xaвaть как скoтина что дали. Проприерасия рассматривает пользователя как именно такую скoтину. Не комильфо.
А вот Энгельс писал как-то про разделение труда, не читали?
> Чтобы оценить по достоинству предмет новости.Его можно оценивать и сам по себе - вполне самодостаточная штука.
> Ну и всплакнуть, конечно.
Ну мне вот например не над чем плакать.
> А вот Энгельс писал как-то про разделение труда, не читали?
Знаете, я прямо сейчас не бегаю под дождем по болоту. И вообще редко этим занимаюсь. Но это еще не повод наглухо мне запретить данный вид активности, запереть и не пущать, сославшись на Энгельса или что там еще в свое оправдание. Потому что если мне вдруг это захочется - это будет очень грубым попранием моей свободы. Те кто так пытается делать и искусственно втыкает палки в колеса другим - симпатий как-то не вызывают. И с учетом современных реалий, когда большинство процессов вокруг рулится микропроцессорами, программировать имхо должно уметь каждое живое существо претендующее на разумность. Насколько глубоко и хорошо - второй вопрос. Но с учетом того как проприерасы абузивно и нагло навешивают условия - лучше уметь программировать как минимум "сносно". Так, на всякий случай. Чтобы не очень зависеть от всяких му... и пи... и их выходок.
> А вот Энгельс писал как-то про разделение труда, не читали?Смит, а не Энгельс. Но Смит [ошибочно] полагал, что человек может испытывать оргазм только при виде прибыли. Он и подумать не мог, что люди получают удовольствие, делясь с ближним.
> люди получают удовольствие, делясь с ближним.Или созидая, например. При том довольно трудно уметь созидать что-то полезное и интересное и при этом так уж прямо хардкорно оставаться с голым задом при этом.
>трудно уметь созидать что-то полезное и интересное и при этом так уж прямо хардкорно оставаться с голым задом при этом.Это действительно долгое время казалось сложной проблемой.
Но марксистам-ленинцам таки удалось её решить - им трудности преодолевать привычно.
>>трудно уметь созидать что-то полезное и интересное и при этом так уж прямо хардкорно оставаться с голым задом при этом.
> Это действительно долгое время казалось сложной проблемой.
> Но марксистам-ленинцам таки удалось её решить - им трудности преодолевать привычно.Действительно, трудная задача: грабить работников под надуманными предлогами или не грабить.
Я считаю что лучше не грабить.
Лучше предоставить людям свободу самостоятельно выбирать что им делать или не делать, с кем и на каких условиях - работать, не работать, на кого-то или на себя, или организовать своё и набрать работников, или инвестировать в тех у кого лучше получается.
Чем загнать их всех в один огромный трудовой лагерь работать на любимое государство за единую пайку под руководством великих вождей.
> Я считаю что лучше не грабить.
> Лучше предоставить людям свободу самостоятельно выбирать что им делать или не делать,
> с кем и на каких условиях - работать, не работать, на
> кого-то или на себя, или организовать своё и набрать работников, или
> инвестировать в тех у кого лучше получается.
> Чем загнать их всех в один огромный трудовой лагерь работать на любимое
> государство за единую пайку под руководством великих вождей.Считать ты можешь что угодно.
Однако открой СВОЙ бизнес. Хотя бы простенький. И, с такими идейками, попробуй через пару лет хотя бы нам рассказать саксесс стори. Как ты прибыль получаешь, ну и так далее.
Угумс?
> Угумс?угумс. а в чём проблемы? ну, кроме того, что в парашке все деньги уходят на взятки и откаты, конечно.
> Лучше предоставить людям свободу самостоятельно выбирать что им делать или не делать,Ну вот киллepы тоже выбирают. Нуачо, всего 1 пуля в "какого-то лоха", зато сколько деньжищ! Правда, все остальные к киллepам имеют какие-то претензии. И чего это они?! Против свободы выбора, не иначе?! А может, секрет в том что реализация данных свобод одного индивида зело уж ущемляет свободы других индивидов, а?
ты так пишешь, как будто «киллеры» — это что-то плохое.
> это что-то плохое.По текущему глобальному консенсусу - ну да, плохое. Было бы это не так - их не ловили бы и не сажали бы.
ой, мало ли за что сажают. эвон сволочь сволочью назовёшь — и посадят за «разжигание».
> посадят за «разжигание».Могут. Однако в плане киллeров консенсус куда более глобален. И я в целом вполне одобряю оный.
> Могут. Однако в плане киллeров консенсус куда более глобален. И я в
> целом вполне одобряю оный.работа как работа. опасная, кстати. а виноваты заказчики — которых не сажают почти никогда.
оно всегда, впрочем, так: заказывают музыку одни, а шишки сыпятся на других.
> работа как работа. опасная, кстати.Да, давайте банковским грабителям молоко за вредность выдавать будем. А то нервная работенка, все такое :).
> а виноваты заказчики — которых не сажают почти никогда.
Насколько я помню, в большинстве юрисдикций заказчиков тоже от души припекают в случае поимки. И нет, знаешь, некто кто отстреливает совершенно незнакомого человека - он таки тоже виноват. Сам по себе.
>> работа как работа. опасная, кстати.
> Да, давайте банковским грабителям молоко за вредность выдавать будем. А то нервная
> работенка, все такое :).банки обычно грабят для себя. а вот убивают по заказу — вовсе не для себя.
>> а виноваты заказчики — которых не сажают почти никогда.
> Насколько я помню, в большинстве юрисдикций заказчиков тоже от души припекают в
> случае поимки.ключевые слова — «в случае поимки».
> И нет, знаешь, некто кто отстреливает совершенно незнакомого человека
> - он таки тоже виноват. Сам по себе.во-первых, вас семь с фигом миллиардов, одним меньше… а во-вторых: ты что, предлагаешь знакомиться перед тем, как убить? это уже какая-то сопливая мелодрама будет.
> банки обычно грабят для себя. а вот убивают по заказу — вовсе не для себя.А деньги в обоих случаях - для себя. Вот это и делает их похожими.
> ключевые слова — «в случае поимки».
И что характерно, ловят. Ну да, не всегда. Ну так и не всех грабителей банка ловят. Как минимум сразу. Ловили бы вообще всех и сразу - все боялись бы банки грабить.
> во-первых, вас семь с фигом миллиардов, одним меньше… а во-вторых: ты что,
> предлагаешь знакомиться перед тем, как убить? это уже какая-то сопливая
> мелодрама будет.Я для начала предлагаю не убивать незнакомых людей лишь на том основании что за это денег дали.
>> банки обычно грабят для себя. а вот убивают по заказу — вовсе не для себя.
> А деньги в обоих случаях - для себя. Вот это и делает
> их похожими.а ещё и там, и там участвуют люди. так что вообще все профессии на свете похожи.
>> ключевые слова — «в случае поимки».
> И что характерно, ловят.когда звёзды Сад-ад-Забих… а это бывает очень редко. ну, или заказчики идиоты, и вместо профессионала наняли «петьку из соседнего двора».
> Я для начала предлагаю не убивать незнакомых людей лишь на том основании
> что за это денег дали.ну так я и спрашиваю: знакомиться с ними, что ли?
чем убить настолько хуже, нежели, например, оставить без жилья и средств к существованию? а второй случай — это всего лишь вариант «выбивания» долга банками. ну да, ну да, я в курсе про «убитый навсегда, а у ограбленого есть второй шанс». чушь это. если бы у ограбленного банком были мозги, то он бы не полез в кабалу, так что весь его «второй шанс» — это как-нибудь в другом месте набрать кредитов и опять залететь. лучше бы его убили, честное слово.
>> работа как работа. опасная, кстати.
> Да, давайте банковским грабителям молоко за вредность выдавать будем. А то нервная
> работенка, все такое :)."Банковские грабители" - это ты так владельцев банков назвал?
> "Банковские грабители" - это ты так владельцев банков назвал?а их-то за что? они никого силком не тянут. договор дают почитать, опять же. вполне солидные люди. я вот, например, их услугами не пользуюсь — и ни разу они за это на меня косо не посмотрели. ну, вообще никак не смотрят, такое дело.
в общем, не лучшие люди на свете, но и не худшие.
А в чем связь между прибылью и созиданием, простите? Созидатели работают за зарплату обычно, а не за прибыль. Так уж устроены законы природы.
> А в чем связь между прибылью и созиданием, простите?Связь... Логично предположить, что человек хочет быть счастливым. А счастье (или удовлетворение, если угодно) ему приносят разные вещи. Кто-то балдеет от богатства (т.е. стремится к увеличению прибыли), независимо от способов приобретения. Кто-то получает удовольствие от того, что занимается любимым делом. Кому-то нравится делиться плодами своих трудов (будь то софт, информация или плоды в буквальном смысле). Вот такая связь. А Смит считал, что все должны хотеть много денег и должны делать то, что умеют, а не то, что хотят.
> Созидатели работают за зарплату обычно, а не за прибыль.
Да, большинство созидателей довольствуется зарплатой и мало интересуется ценой, рекламой, маркетингом, продажами и т.д. того, что они создали.
> Так уж устроены законы природы.
Вообще-то это человеческие законы :-)
>> А вот Энгельс писал как-то про разделение труда, не читали?
> Смит, а не Энгельс. Но Смит [ошибочно] полагал, что человек может испытывать
> оргазм только при виде прибыли. Он и подумать не мог, что
> люди получают удовольствие, делясь с ближним.Здесь все просто ;)
1: Вы на 80(+)% удовлетворили ваши личные (и близких) основные потребности.
2: Ваши потомки уже достаточно самостоятельны (или Вы приучаете их к самостоятельности и саморазвитию).
3: Вы знаете меру (во всем (из того, что Вы уже попробовали)! ну или во многом (даже в том, что Вы еще не пробовали)).
4: Вы понимаете, что ни что не вечно под луной!Так вот:
Вы и ваши "ближний" (пусть даже "далекий", или даже очень "далекий") особи вашего вида, на 80(+)% суть есть Вы сами (исключая сознание). Да и в сознании мы немного стадные животные ;)
Если, Вашему Сознанию было дано это бренное Тело то, если Вы использовали Ваше Тело на 10%, то Вы "молодец" :( (ну там, Вам, конечно же, мешал холодильник, диван, телевизор ;) или прочая "прибыль" без меры ;)
Вы "намеряли" себе (любимому) три (нет, три+) жизни. Так что Вы можете еще (успеть)"поиспользовать" Ваше (самое любимое и совершенное (конечно же, не стареющее)) тело на 30% (нет, 30(+)% ;)
И получить таки удовольствие (возможно и делясь с ближним).(В выше изложенном, наверняка есть ошибка(и) ;)
По этому, Вы в любом случае "молодец"!
В закрытых есть те же возможности. Любительский моддинг третьих героев (да и не только их) уже выявил несколько команд созидателей. Под ту же пропиерастию много любительских модов именно с графикой, чего так не хватает открытым проектам.
А тукс-карт как выглядел дурацкой мультяшкой, так и выглядит.Минусуйте сколько влезет, но факт остаётся фактом: не лицензия позволяет «заапгрейдиться из потребителя в созидателя», а атмосферность самой игры и наличие инструментария для этого.
> В закрытых есть те же возможности. Любительский моддинг третьих героев (да и
> не только их) уже выявил несколько команд созидателей. Под ту же
> пропиерастию много любительских модов именно с графикой, чего так не хватает
> открытым проектам.
> А тукс-карт как выглядел дурацкой мультяшкой, так и выглядит.
> Минусуйте сколько влезет, но факт остаётся фактом: не лицензия позволяет «заапгрейдиться
> из потребителя в созидателя», а атмосферность самой игры и наличие инструментария
> для этого.Ну дык для этого разрабы должны денег получать, если программисты еще готовы чета делать бесплатно, то вот художники бесплатно рисовать ничего не будут. Исключение составляет 0a.d. , но вот только что-то здешние созидатели не очень то помогли зарелизиться игре то... Что же вам так мешает то?
>Ну дык для этого разрабы должны денег получать, если программисты еще готовы чета делать бесплатно, то вот художники бесплатно рисовать ничего не будут.Если разработка заинтересует, то будет делать бесплатно. Залезь на forum.df2.ru и посмотри там работы пользователя axolotl для третьих героев.
К сожалению я не созидатель: просто не умею, а и не играю почти.
Повторю ещё раз: созидание не зависит от лицензии, а всего лишь от желания людей что-то сделать.
>>Ну дык для этого разрабы должны денег получать, если программисты еще готовы чета делать бесплатно, то вот художники бесплатно рисовать ничего не будут.
> Если разработка заинтересует, то будет делать бесплатно. Залезь на forum.df2.ru и посмотри
> там работы пользователя axolotl для третьих героев.
> К сожалению я не созидатель: просто не умею, а и не играю
> почти.
> Повторю ещё раз: созидание не зависит от лицензии, а всего лишь от
> желания людей что-то сделать.Ну я собственно с вами согласен :)
> там работы пользователя axolotl для третьих героев.Если бы народец был поумнее - скооперировались бы вокруг VCMI и создали свои ресурсы, карты и AI. И была бы своя игра. Которую можно распостранять на вполне нормальных условиях на всю ораву и легально. А не как у виндовых долбо...в типа вас - из-под полы, по принципу "сейчас сопру, а потом может быть и не поймают". Неудобно всю жизнь прятаться, при том что работать над проектом приходится сравнимо с нормальным геймдевом. Вот в открытых проектах это делают не через ж...у. Да, иногда сложнее. Зато честно и ни от кого прятаться не надо. И не надо зависеть от левых закрытых продуктов, которые вы в принципе не контролируете (так что однажды оказывается что вам надо совсем не то, но починить - не судьба, ибо развитие "своего" проекта вы по факту опаньки - не контролируете, оказывается).
> К сожалению я не созидатель: просто не умею, а и не играю почти.
Вот так бы сразу и сказал что потребл... потребитель. Вот какие-то такие потреб...ди и обcиpают Linux, GPL, открытые проекты и прочая. В чем можно убедиться ткнув в профайл этого индивида. Правда, сами такие индивиды созидать оказывается вообще не умеют. Ну вот так вот, да.
> Повторю ещё раз: созидание не зависит от лицензии, а всего лишь от
> желания людей что-то сделать.От лицензии зато зависит когда вы внезапно и незапланированно обломаетесь, поймав ли волшебных пилюлей по линии авторского права, или просто однажды не очень хорошим днем обнаружив что оказывается, вы не можете в достаточной мере контролировать "свой" проект и должны люто строиться под решения принятые другими людьми, которым на ваше существование в самом лучшем случае просто пофиг, а в хучшем - они еще и "гасить этих проклятых пиратов" пойдут. Игнорирование лицензии - стратегический продолб чреватый отложенными по времени граблями, вплоть до полного факапа проекта.
>Если бы народец был поумнее - скооперировались бы вокруг VCMI и создали свои ресурсы, карты и AI. И была бы своя игра. Которую можно распостранять на вполне нормальных условиях на всю ораву и легально.Творцы сами решают в каком виде им творить. Они не спросят потребителей.
>Вот в открытых проектах это делают не через ж...у.
Пока что на примере тукскарта получается г-но в графическом плане, в отличие от тех работ, на которые я ссылаюсь.
>Вот так бы сразу и сказал что потребл... потребитель.
Покажи-ка свои творения. Может защитники гпл, линуха такие же потребл...ди. Тебе не дано понять, что не все могут уметь рисовать в принципе, главное накинуть на вентилятор, да?
>От лицензии зато зависит когда вы внезапно и незапланированно обломаетесь, поймав ли волшебных пилюлей по линии авторского права
У многих игр есть вполне легальные способы делать дополнения, добавлять новый контент и прочее.
И да, так и не опровергнуто что «созидание не зависит от лицензии, а всего лишь от желания людей что-то сделать».
> Творцы сами решают в каком виде им творить.Ну разумеется. Это лишь добрый им совет, не более. Чтобы потом не было мучительно больно за бессмысленно слитое в унитаз время.
> Они не спросят потребителей.
Да, вы правильно поняли - потребители кушают что дадут. Но я то советую как человек нарисовавший паре любимых проектов немного графики. Сугубо совет коллеги по цеху не спускать время в унитаз. Из самых лучших побуждений - пожелание людям не зависить от черти-каких блобмейкеров, что почем зря факапает их проект. Даже если и выглядит как сиюминутный выигрыш, в долговременном плане это не имеет никаких внятных перспектив. Намного лучше осознать это пораньше - меньше работы на мусорник. Вон в openttd например осознали и теперь у них есть своя игра с своими ассетами. Которую можно легально распостранять и никто за это и слова не скажет. И двигун при случае допиливается как надо. И работает на куче платформ (даже у меня на мобильнике, о как).
> Пока что на примере тукскарта получается г-но в графическом плане, в отличие
> от тех работ, на которые я ссылаюсь.Те работы вообще легально использовать толком нельзя. А то что грабануть банк на миллион проще чем самому сто штук заработать - может быть. Но ведь потом прятаться придется, при том - всю жизнь. А вот это уже не проще...
> Покажи-ка свои творения. Может защитники гпл, линуха такие же потребл...ди.
Я таки нарисовал немного графики некоторым проектам которые мне симпатичны. Но перед тобой метать бисер мне совершенно не с руки. А смысл?
> дано понять, что не все могут уметь рисовать в принципе,
Рисование - понятие растяжимое, чувак. Есть уйма жанров, совершенно разных. Ты как, во всех себя попробовал? И везде обоcpaлся? Позволю себе в этом усомниться. Я вот например не могу взять в руки карандаш и лист бумаги и нарисовать нечто симпатичное. Руки слишком кривые, c undo напряженка. Но графический редактор это лечит в два счета. Правда, на освоение оного придется потратить некоторое времени. Как оказалось, некоторые виды графики у меня вполне себе получаются. И даже иногда радуют не только меня, но и окружающих. Я не буду настаивать что могу нарисовать вообще что угодно, это не так. Но некоторые вещи - могу.
> главное накинуть на вентилятор, да?
Ну не обязательно же по себе других судить. Тут конечно троллятник, но ты знаешь, тролли обычно имеют действующий головной мозг. Без этого троллить не очень получается, в том плане что троллят самого "тролля"-неудачника в основном. А действующий головной мозг - он не только троллить умеет, прикинь?! Его и для других задач можно задействовать. А то что до кучи потреб-душек подъе... хочется, глядя как они грызут кактус, а потом обламываются, подавившись колючками - ну извините, бывает, да :).
> У многих игр есть вполне легальные способы делать дополнения, добавлять новый контент и прочее.
Но к вашему примеру с героями все это не относится. Ну и наиболее симпатичный, логичный и удобный вариант - как раз работать в рамках опенсорсной модели. Потому что легально, минимум барьеров и нет дурных ограничений на ровном месте, типа невозможности поменять двигло, когда ну очень хочется вот тут мелкую фичу, но тебе блобятина выставила фигу в фэйс.
> И да, так и не опровергнуто что «созидание не зависит от лицензии,
> а всего лишь от желания людей что-то сделать».А я и не опровергал этот тезис. Я лишь заметил что пофигизм в лицензионном вопросе поможет вам отлично поработать прямиком на мусорный бак и влопатсья в миллион совершенно бестолковых проблем из области управления проектом, совершенно на ровном месте и по собственной глупости. А оно надо???
В общем, один трёп, и моё утверждение что лицензия не влияет на уровень творчества остался нерушим, ЧиТД.>Из самых лучших побуждений - пожелание людям не зависить от черти-каких блобмейкеров, что почем зря факапает их проект.
Благими намерениями, как говорится... С чего вы взяли, что вы являетесь всевышним, чтобы решать что лучше для других? Фапаете на свободные лицензии, так кто говорит что оно плохо? Однако и обратное не является злом, как таковым.
>Те работы вообще легально использовать толком нельзя.
С чего это нельзя? тут как автор пожелает: захочет, будет использовать _свои_ работы в любых других проектах. Захотят, вообще все герои перерисуют. Просто они не парятся. Тот же VCMI без оригинальной графики героев тоже ничего не может. И распространяться как единый и готовый продукт не может.
>Ты как, во всех себя попробовал?
Хз, что имеется в виду. Набросать простенькую ерунду на бумаге в инскейпе и блендере при наличии обучалок могу, а вот сотворить нечто годное для игры навряд ли, попытки были (ну не считать же серьёзными в плане графии цветные линии или двухмерные шахматы, где можно обойтись условностями), потому и говорю что не дано.
> А то что до кучи потреб-душек подъе... хочется
Типичный местный приём. «Я илита, остальные б.дло». Таким не дано понять что мир крутится не только вокруг лицензий на ПО, и если глянуть шире то и пропиерасты и столлман в одной лодке: все хотят побольше людей в свою паству.
>Но к вашему примеру с героями все это не относится. Ну и наиболее симпатичный, логичный и удобный вариант - как раз работать в рамках опенсорсной модели.
Это ваше мнение. Каждая команда выбирает наиболее удобный для себя вариант. Творцы сами решат и «потреб-душек», как вы выразились, не спросят. Мне-то что доказывать? Я с ними никак не связан.
>А я и не опровергал этот тезис.
А я как раз его и отстаиваю. Мне не интересны войны вокруг лицензий, ибо я не молюсь на них.
> уровень творчества остался нерушим, ЧиТД.Лицензия влияет на то что потом случится с проектом. На примере WoG прекрасно видно что бывает, если рулить проектом через зaд, не думать о завтрашнем дне и класть болт на лицензии. Получается неведомая х-я, которая вроде задумана неплохо, но легально пользоваться вообще почти невозможно, которая зависит от двигунов, авторам которых давно на все пoфигу и которые без сорцов, так что эстафету подхватить просто некому.
Сколь-нибудь большая игра - проект, требующий координации усилий. Один человек не может сделать игру уровня HMMIII единолично, совершенно независимо от того какой он там художник, композитор, кодер или кто там еще. Вы правы в том что то что написано в договоре найма матроса - не влияет напрямую на то как матрос кидет уголь в тoпку парохода. Зато глупый капитан очень даже может натолкнуть свое коpыто на айсберг. После этого героизм матросов в плане махания лопатой становится бессмысленным и бесполезным.
> Благими намерениями, как говорится... С чего вы взяли, что вы являетесь всевышним,
> чтобы решать что лучше для других? Фапаете на свободные лицензии, так
> кто говорит что оно плохо?Это всего лишь мое частное мнение, как человека поучаствовавшего немного в жизни некоторых интересных проектов и которому это понравилось. Я участвовал и в проприетарных проектах. Было с чем сравнить.
> Однако и обратное не является злом, как таковым.
По моим наблюдениям, зачастую таки является. Уйма людей пашет на мусорный бак. Кто лишается прав на свои же творения, кто просто впахивает на мусорные проекты без перспектив.
> С чего это нельзя? тут как автор пожелает: захочет, будет использовать _свои_
> работы в любых других проектах.Дело в том что в больших проектах успех 1 автора ничего не решает. Вы в одно лицо не сделаете сколь-нибудь заслуживающую внимания большую игру. Ну может мелкую казуалку какую-нибудь со скрипом вытянете. Как максимум. Автор может и сможет, только вот ваши юниты "для героев HMM III" в отрыве от двигла, карт и скриптов - малоинтересны. А какая у них самоценность? Ну а если брать чeрти-какое двигло и прочее - однажды станет понятно что приплыли: развивать стало очень сложно, сделать фичи желаемые мапмейкерами и скриптерами в блобезном джижке почти невозможно, да и невозможность нормально распостранять все это - демотивирует. Ведь ресурсов то убабахано почти как на создание своей игры с своими ассетами и двиглом, где можно в отличие от нормальные условия для себя (авторов) хотя-бы выбрать. Вот это и называется - поработать на мусорный бак.
> Захотят, вообще все герои перерисуют. Просто они не парятся.
> Тот же VCMI без оригинальной графики героев тоже ничего не может.И вот это как раз и есть FAIL. С обоих сторон. Не были бы они глупыми - объединили бы усилия и сделали независимую игру "по мотивам". Где двигло пилится под желания мапмейкеров и скриптеров, коим художники подгоняют графику, а развитие проекта определяется сугубо хотелками участников. И в результате можно было бы наворачивать эпические кампании, etc. Ну так, глядя на пример BfW где все это есть и даже неплохо работает. И юзеры потом аддон могут сгрузить просто с сервера, клацом пары кнопок. Без многоэтажного кластерфака с черти-какими виндовыми инсталерами, ручной тасовкой данных и прочими ужосами характерными для виндoзных полyпиратов, живущих до момента пока их не возжелает растоптать какой-нибудь копирас.
> И распространяться как единый и готовый продукт не может.
А ведь все могло быть менее печально. И для авторов WoG, просеки они вовремя фишку, и для этих господ из VCMI, будь они немного менее зацикленными на виндозно-потребительском мышлении.
> в плане графии цветные линии или двухмерные шахматы, где можно обойтись
> условностями), потому и говорю что не дано.Ну а я вот как-то раз нарисовал довольно гламурный UI. Дело в том, что мне не нравилось что у симпатичного мне проекта нет хорошего UI'я, который бы нравился мне. Поэтому я попыхтел 2 недельки в gimp-е, попутно изучая как этого "боинга" пилотировать, да и сделал мой вариант, посмотрев как другие делали. Более того, я забазировался на чужом "core". Самом навернутом и кастомизабельном из всего что я нашел, наиболее близком к тому что хотелось с технической (но не визуальной!) стороны. Опенсорс - клевая штука, я сэкономил себе уйму времени, скостив работу практически до перерисовки и реколоринга, избавив себя от кучи технических моментов типа вычислений большинства координат. А еще - свое не пахнет! :). Ну и я реально старался. Чтобы самому хотелось использовать. Хороший стимул не халтурить, а? Редкий комерс этим похвастает. Поэтому я сделал нормальную подборку цветов, аккуратно все отрисовал, не забыв пообщаться с знакомыми художниками и прочими околотематическими. Да, я теперь сам пользуюсь тем что рисовал. И немало *артистов* (да и юзерей) позитивно высказались о результате, вплоть до желания нарисовать самим нечто столь же симпатичное и качественное. Думаю это объясняет почему мне пофиг на мнение потреб-душек? Мнение упомянутых личностей котируется больше :). Ах да, best of all: под меня подпилили двигло. Вот буквально пожаловался что фич не хватает. И через полдня уже гонял версию которая умела то что мне надо. Разве не эпично?! Ну вот кто еще кроме открытых проектов так может? Вот после такого и понимаешь за какими моделями взаимодействия будущее ;). Нет, господа потрeб-ди, проприетара - прошлый век. Заявляю как человек который пробовал и так и эдак.
В чем пpикол с рисованием? В том что это моя первая в жизни попытка что-то всерьез нарисовать. Не то чтобы я не умел пользоваться GIMP, но рисовать нечто в hi-color, радующее глаз, на уровне когда я это покажу другим - пробовал впервые. Как видим, при наличии мотивации и желания что-нибудь неплохо отрисовать даже я могу рисовать. Я не буду настаивать что могу отрисовать человекоподобных юнитов или драконов, например. Но симпатичный UI - тоже хорошая и полезная штука. Он тоже может радовать глаз. Поэтому сказать "я не умею рисовать" - это уже все-таки покривить душой.
P.S. позволю себе не показывать пальцем что/где это. Хотя особо пронырливые и сообразительные - могут в принципе попробовать догадаться/найти. Были и иные вещи, но менее эпические/более мелкие а потому не заслуживающие особого внимания. Тем не менее, все это дает мне основания считать что я до некоторой степени могу рисовать. Не в любом жанре. Но все-таки сложно ощущать себя потребителем, написав свой копирайт с полными на то основаниями. Еще я иногда OSMные карты наношу, хоть это и не совсем рисование. Но тоже имеет некое отношение к искоренению потребительского отношения к миру. Мир не должен быть read-only. Он read-write. Поэтому идите на...й, копирасы-корпорасы и потребители. Уважения достойны креативные и умные, те кто создают красивые вещи, те кто двигает прогресс, те кто определяет как мир будет выглядеть завтра, те кто изучает фундаментальные законы устройства мира, etc. А вовсе и не те кто много зaxaвал. Даже если корпорастам это и неудобно с их гнилыми бизнес-моделями.
> шире то и пропиерасты и столлман в одной лодке: все хотят побольше людей в свою паству.
Ну а я как автор хочу чтобы мои интересы были сбалансированы с благом проекта в целом, ибо понимаю что один я никогда не сделаю большой проект. Сложно единолично строить "Боинг". И у меня есть своя голова на плечах. Я понимаю что хочу видеть толпу соратников, которые помогут мне, а не толпу хапуг-паразитов которые на моем горбе в рай въедут. По этому поводу я склонен балансировать. CC-BY-SA или подобные по смыслу - для контента, GPL для кода. Хороший баланс - хорошо для авторов, плохо для халявщиков. Глядя на текущие реалии я могу заметить что у Столлмана часто есть валидные пойнты. Местами он может перегибает или доводит до состояния когда это становится контрпродуктивно. Но человеческую природу он усвоил хорошо. И в лайфхаке - специалист. Ему копирасы нагадили своим жлобством, достаточно глобально. А он возьми да и придумай как запустить глобальный процесс который нейтрализует это безобразие. Что более интересно, это не только прекрасно работает, я еще и нахожу окончательные пункты назначения этих процессов вполне симпатичными мне. Аннигилирование жадности, сиюминутного мышления, жлобства и превращение людей из потребителей в созидателей? Звучит вполне достойно вроде. С точки зрения глобальных результатов для человечества победа такого подхода дает некую надежду на то что человечество не самоугробится по глупости и жадности. Потребццтво несет в себе намного больший вред чем может показаться на первый взгляд.
> Это ваше мнение. Каждая команда выбирает наиболее удобный для себя вариант.
Каждая команда набирает себе капитанов и матросов. Но многие их них потом заканчивают свои дни с пробoиной от айсберга на дне морском. Как авторы WoG и еще бесчисленного количества подобных проектов.
> Творцы сами решат и «потреб-душек», как вы выразились, не спросят.
Так я им и советую как коллега, ахахаха :).
> А я как раз его и отстаиваю. Мне не интересны войны вокруг лицензий, ибо я не молюсь на них.
Зато я по итогам чужих и своих пролетов сделал некоторые выводы. И не сказать что я молюсь на лицензии, но - уделяю достаточное внимание вопросу. Чтобы потом не было мучительно больно.
> вот художники бесплатно рисовать ничего не будут.Откуда же берется куча контента под CC-BY-SA, GPL и прочая? :) Да, может прогресс не так быстр как в софтостроении, но - смею вас заверить - в открытом мире есть и нормальные художники, и годные мапмейкеры, и могучие скриптеры, и кого там только нет! И вы знаете, опенсорс - это просто удобный и легальный способ работать над желаемой проблемой с минимумом административных барьеров. И без риска что завтра придет его величество !!!ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ!!! \m/ \m/ и нагнет весь проект к чертям собачьим. Или что вы обнаружите что вам вот тут двигло очень хочется подпатчить, но так НЕЛЬЗЯ, поскольку это - чужой блоб, без сорцов, авторам оного на вас в самом лучшем случае - класть с прибором, выруливайте сами как хотите. А в хучшем еще и в суд поволокут за нарушениe EULA, если на глаза попасться невовремя.
А знаешь как клево когда автор двигуна поинтересуется проблемами да еще поможет, сделав в двигле то чего не хватало контенту? Да, такое бывает. И надо всего лишь разок на такое счастье наткнуться разок. И потом иметь дело с черти-какими блобами делаемыми неизвестно кем расхочется на всю жизнь. Просто потому что осознаешь что есть методы лучше.
> А тукс-карт как выглядел дурацкой мультяшкой, так и выглядит.Не дурацкой, а именно такой какой должен быть. Факт остаётся фактом - он ничем не хуже коммерческих игр или модов.
Это моя оценка тукса. Он выглядит по-дурацки. Я вам это мнение не навязываю.
> В закрытых есть те же возможности.Щаз. В закрытых никто не будет доделывать двигло под хотелки контентмейкеров. В лучшем случае гнусными хаками удастся кой-как закостылить, но простейшая операция превратится в феерический гемор.
> пропиерастию много любительских модов именно с графикой, чего так не хватает
> открытым проектам.Есть ряд открытых проектов с вполне приличной графикой. Да, контентмейкеры тоже начинают просекать что в целом результативнее работать с открытыми проектами. Это и распостранять потом можно легально, и проект потом самодостаточный.
> А тукс-карт как выглядел дурацкой мультяшкой, так и выглядит.
Так он, на секундочку, навеян другой "дурацкой мультяшкой".
> из потребителя в созидателя», а атмосферность самой игры и наличие инструментария
> для этого.Зато игнорирование лицензии позволяет сказочно отфакапить все и вся и эпически поработать на ... мусорный бак. Сделав нечто, имеющее кучу дурных ограничений на ровном месте, с риском что вылезет правообладатель и всех упрячет по обезьянникам/снесет проект, потратив в 20 раз больше времени на тривиальную фичу в движке и прочая.
Тебе никогда не встречалось счастье чтобы под лично тебя двигун доделали? А мне вот доставило, это круто, когда есть живой разработчик двигла и он кооперативен к тому же. Но ты же не созидатель, ты умеешь рассуждать только с позиции потреб-ди :)
Я напомню что мой тезис звучит так: «созидание не зависит от лицензии, а всего лишь от желания людей что-то сделать». Есть что сказать против? Или вы нашли доказательства того что именно открытые лицензии влияют на талантливость?>Щаз. В закрытых никто не будет доделывать двигло под хотелки контентмейкеров. В лучшем случае гнусными хаками удастся кой-как закостылить, но простейшая операция превратится в феерический гемор.
Открытый проект не сделает из дизайнера кодера.
>Есть ряд открытых проектов с вполне приличной графикой.
А есть и с плохой графикой. Как и пропиетарные изделия таковыми быть могут. Это как-то опровергает мой тезис?
>Зато игнорирование лицензии позволяет сказочно отфакапить все и вся и эпически поработать на ... мусорный бак. Сделав нечто, имеющее кучу дурных ограничений на ровном месте, с риском что вылезет правообладатель и всех упрячет по обезьянникам/снесет проект, потратив в 20 раз больше времени на тривиальную фичу в движке и прочая.
Это всё относится к удобству. Я призываю вас посмотреть на изначальный тезис и пояснить как же всё это его опровергает? Ведь я опровергал это:
>В открытых проектах есть ценная возможность: заапгрейдиться из потребителя в созидателя.
И привёл пример того, что это возможно и в закрытых проектах. Как-то так.
> Я напомню что мой тезис звучит так: «созидание не зависит от лицензии,
> а всего лишь от желания людей что-то сделать». Есть что сказать против?Как я уже сказал - не "против", а "уточнить". Созидание само по себе, конечно, не зависит от лицензии, но ляпы в лицензионных вопросах могут легко и непринужденно отфакапить целые годы упорной работы, превратив проект в изгоя которым невозможно пользоваться легально. Можно запросто нагнуть перспективы развития, как это было с WoG, или же взрастить жуликоватых халявщиков-паразитов которые возьмут ТВОЙ контент/код/etc и закрыв это побегут продавать. Ничего не вернув взамен. Так что щелкать клювом в лицензионных вопросах автору себе дороже - можно сказочно поработать на мусорный бак или раскормить жуликоватых паразитов. По этому поводу я вот например разборчив в том на кого я буду работать забесплатно. Даже если это себе по кайфу, это еще не повод получать граблями от копирасов в лоб или взращивать паразитов. За это для контента мне нравятся лицензии типа CC-BY-SA. Хороший баланс интересов автора и окружающих - еще не нагибает большинство использования, но откровенный паразитизм и зажиманцы уже не получаются, а совместная работа только приветствуется.
> Или вы нашли доказательства того что именно открытые лицензии влияют
> на талантливость?Они влияют на возможность удобно поработать над проблематикой совместно. В сколь-нибудь большом проекте - один в поле не воин! Требуется распилить работу на составляющие и налечь на нее толпой, в меру талантов и желаний. Опенсорс - очень удобная, логичная и результативная модель взаимодействия. Которая в целом как оказалось работает лучше чем проприетарные модели. Постепенно до народа это начинает доползать. Некоторые, типа авторов WoG приходят к этому факту очень болезненными путями. А ведь все может быть намного менее мучительно, подумай вы немного о лицензиях и как их припахать к своим хотелкам на старте проекта.
> Открытый проект не сделает из дизайнера кодера.
Во первых, небольшое изменение может сделать даже дизайнер. А что, если дизайнер то сразу дубина? Какие-нибудь кривые координаты в коде даже дизайнер поправить сможет, если он не совсем кpeтин и видит что нечто работает не так как хотелось бы и это явно баг (а почему если дизайнер - значит кpeтин?). Во вторых, это для начала позволит с кодерами пишущими двигло нормально взаимодействовать. А не так что вы сперли у кого-то блоб на сомнительных условиях, как те же авторы WoG, уткнулись в его ограничения, и ни туда, ни сюда - заглохли. Вот так по глупости и непредусмотрительности в лицензионном плане можно в два счета профакапить проект, спустив сотни часов работы в мусорный бак.
> Это как-то опровергает мой тезис?
Нe "опровергает" а "дополняет".
> И привёл пример того, что это возможно и в закрытых проектах.
По моим наблюдениям в закрытых проектах это работает криво и обычно ведет к загибону проекта по совершенно дурным причинам, типа "внезапных" наездов копирасов или невозможности допилить движок в желаемом месте с разумными затратами сил, и вообще отсутствием контроля над проектом, достаточного для того чтобы воплотить хотелки в реальность. Проект приходит в состояние "down the river drifts an axe from the town of Byron". "Ну и пусть себе плывет, железяка х...ва!" - привычно отвечает эхо.
О чём спор ваще? Мы сравниваем тёплое с мягким и спорим что лучше? В том нет смысла.
Не вижу где вы вообще сравнение увидели.
> Есть ряд открытых проектов с вполне приличной графикой.5-10 примеров, если можно.
> Зато игнорирование лицензии позволяет сказочно отфакапить все и вся и эпически поработать
> на ... мусорный бак. Сделав нечто, имеющее кучу дурных ограничений на
> ровном месте, с риском что вылезет правообладатель и всех упрячет по
> обезьянникам/снесет проект, потратив в 20 раз больше времени на тривиальную фичу
> в движке и прочая.Сделайте свой движок под любой лицензией. Как Вам кажется, обычный игрок больше за мегапушку из кучи полигонов или возможность запилить свои изменения в движке ? Еще момент, человек купил игрулю, заплатил за нее денег (он понимает за что платит, понимает что изменить ее не получится), а другой взял открытую, рубит в нее и ничего полезного создателю не приносит (Мне кажется таких пользователей опенкода больше, чем тех, которые помогают создателю). Кто в данном случае потребитель?
Что в них нормального? Марио был нормальный в виде 8-битного блочного платформера - ему можно было простить весь идиотизм мира. Когда кто-то сделал вид что это целый мир по которому могут быть разные игры, выглядеть это стало совсем по-идиотски. А так ни один даже последний из марио картов ничем от stk в лучшую сторону не отличается.
Подозреваю, что вы просто в него не играли, а судите по видео и воспоминаниям о 8-битах.
> Подозреваю, что вы просто в него не играли, а судите по видео
> и воспоминаниям о 8-битах.Некий пойнт у него есть. Копирасты любят создать бренд и потом высасывать все соки из него, вымучивая очередную серию, даже если получается фуфел. Клинический пример - микки-маус, под него даже законодательство поправили, чтоб авторские права еще и 70 лет после смерти автора. А то у Диснея заканчивались авторские права, понимаешь. На, кхм, народного героя всяких историй и песен - мышонка Микки. Копирасы-корпорасы они такие - главное поменьше работать и побольше доить лохов, даже если для этого надо заняться гестаповщиной.
>> Подозреваю, что вы просто в него не играли, а судите по видео
>> и воспоминаниям о 8-битах.
> Некий пойнт у него есть. Копирасты любят создать бренд и потом высасывать
> все соки из него, вымучивая очередную серию, даже если получается фуфел.
> Клинический пример - микки-маус, под него даже законодательство поправили, чтоб авторские
> права еще и 70 лет после смерти автора. А то у
> Диснея заканчивались авторские права, понимаешь. На, кхм, народного героя всяких историй
> и песен - мышонка Микки. Копирасы-корпорасы они такие - главное поменьше
> работать и побольше доить лохов, даже если для этого надо заняться
> гестаповщиной.Ну дык придумайте своего мики мауса!
очень толсто: сравнивать коммерческий продукт в который вложены деньги для извлечения денег и с оплатой тружеников с разрабатываемым на голом энтузиазме сообществом проектом
причем самая большая разница между ними в проработке содержимого
Комментаторам выше и ниже:
1. Поддержка джойстиков\контроллеров есть, в т.ч. и wiimote
2. Играть "вдвоем на одном телевизоре" можно и сейчас.
3. Данный шаг немного плох в том плане, что таким образом разработчики понемногу отходят от использования Irrlicht и заменяют его на свои компоненты. Учитывая, что сейчас и так уже используется кастомная сборка Irrlicht, попоболи мейнтейнерам пакетов может только добавиться.
4. В связи с тем, что в этом году у проекта 5 студентов будут работать в рамках GSoC, нельзя быть уверенным, что новая версия появится скоро. Да и на простых желающих помочь с кодом у разработчиков останется гораздо меньше времени.
5. Переделать все существующие трассы для нового движка - задачка не на один вечер.
Проблемы игры:
Полигоны, чому вас не доложили?
Мазня вместо текстур, доколе?
И эти проблемы слабо связаны с технологичностью движка.
Взять тот же warsow - lowpoly модели по нонешним временам, но тем не менее, обладают стилем и некоторым шармом. С текстурами там тоже всё в порядке
Не понял насчет полигонов. Если посмотреть оригинал, то насчет текстур можно прочитать следующее: As you might have noticed, the style has changed quite a bit: STK will look like hand painted concept art, with bright colors and mostly hand painted textures.
P.S. Если что, к команде разработчиков я не отношусь.
И всё равно выглядит убого.
Вот была такая игра 1999 года - Re-volt
http://www.youtube.com/watch?v=YOqWbSK4fcw
Если там забор деревянный, то чувствовалось, что там дерево, а никак на скриншоте ящики из МДФ, обклеенные дешёвыми обоями. Про покрытие (землю и траву) я промолчу
Ниже были комментарии в стиле, полигоны мешают мультяшности. Да не мешают они никому, если сделаны с толком. Тем же разлапистым деревьям они ни чуть бы не помешали. Ах, ну да, надо переделывать модели... Беда опенсорсных игр - кодеров много, а вот художников, моделлеров - с гулькин, допустим, клюв
Сравните с American McGee's Grimm http://www.youtube.com/watch?v=dkCzkKhJ0eM
Сразу становится понятно, что такое хорошо, и что такое плохо. Да, к чёрту American McGee, наркомана проклятого, большинство индигогна выглядит бодрей
Короче говоря, не там копают, не в шейдерах проблема
Согласен, что нужны художники. Просто пока их мало, не такая уж и плохая мысль подпилить движок, чтобы когда они появились, под руками было много возможностей.
Стиль тут как раз замечательный - яркий, добрый и мультяшный. А разные циферки (количества полигонов, вершин, текселей, строк шейдеров и т.д.) всегда были и будут вторичными - низкие числа хорошую игру не испортят, а высокие плохую игру не спасут. Тут как раз первый случай.
> и будут вторичными - низкие числа хорошую игру не испортят, а
> высокие плохую игру не спасут. Тут как раз первый случай.Ну вообще, колеса можно и покруглее бло бы сделать, раз уж гламурные эффекты и т.п. сделали. Впрочем, это дело наживное. В смысле, мультяшность никак не мешает колесам быть круглыми, etc.
"Можно было бы" много чего, а вот нужно ли, учитывая что есть другие задачи и нужно ли вообще - большой вопрос. Эффекты нормально выглядят и с низкополигональными моделями, а вот увеличивать количество полигонов в колёсах нет смысла не переделывая все модели в высокополигональном формате. А за ними потянутся и текстуры и трассы - фактически, весь арт. И станет ли от этого кому-то лучше не известно - фотореализма просто так не достичь, а потерять мультяшность из-за излишней детализации можно запросто - получится очередное "я видел некоторое дeрьмо".
> за ними потянутся и текстуры и трассы - фактически, весь арт.Ну раз симпатичные эффекты и вполне приличного качества текстуры на трассах - тогда наверное и сами карты должны быть не хуже по логике вещей :).
> потерять мультяшность из-за излишней детализации можно запросто
Мультяшность никак не зависит от дефектов форм предметов. То-есть, если в мультиках рисуют дерево - оно обычно похоже на дерево. А не просто шестиугольник "потому что так проще". Растительности, кстати, внимание уделили. Ну и картам тоже стоило бы, на мое нескромное мнение. Первое что броасается в глаза - что там на полигоны пожлобились зачем-то. Учитывая всякие шейдеры и гламурные эффекты - оно все-равно требования к GPU подтянет. Ну тогда и полигонов можно добавить.
Могу ответить только копией предедущего поста.
Когда уже игру по сети запилиятПЕВ Когда я или ты напишем
Теперь на atom n450 не юзабельно будет? Итак приходится на минимальных настройках гонять. Жаль.
На видео графика - говно, саундтрек - ничего так
наблюдаю вполне приятную графику. глаза не ломает, играть приятно, выглядит вполне красиво. учитывая, что игрушка сама весьма активная по игровому процессу — ты всё равно не успеешь рассмотреть детали. а если ты решил именно в тонкие детали попыриться — то ты не ту игру выбрал.
> На видео графика - гoвно, саундтрек - ничего такВ сумме нормально вполне, некоторые задатки двигуна - очень даже, как и просто геймплей. Хотя на лично мое мнение