URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 95975
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."

Отправлено opennews , 23-Май-14 11:18 
Увидел свет (http://www.blend4web.com/ru/article/31) очередной публичный выпуск открытого 3D web фреймворка Blend4Web (http://www.blend4web.com/). Фреймворк предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Blend4Web тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий.  Пакет распространяется под лицензией GPLv3.

В этом релизе команда разработчиков сосредоточилась на упрощении использования движка и оптимизации производительности. Основные изменения:

-  Представлена новая фотореалистичная демо-сцена “Спорткар (http://www.blend4web.com/apps/gallery/gallery.html?tag=car&d...)”. С помощью визуального редактора шейдеров для этой сцены было создано свыше 40 различных материалов: хромированный металл, окрашенный металл, стекло, резина, кожа и др.
<center><a href="http://www.blend4web.com/static/blend4web/images/articles/im... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1400827779.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Подготовлена серия уроков (http://www.blend4web.com/ru/category/uroki/1/), охватывающих широкий круг возможностей движка. Рассмотрены: система частиц, нелинейная анимация, освещение, постпроцессинговые эффекты, а также программирование простых интерактивных приложений.
-  Проведено визуальное улучшение и оптимизация производительности демо-приложений.
-  Реализованы инструменты для упрощения создания и отладки анимации, переработаны соответствующие API. В интерфейс Blender'а добавлена панель запекания скелетной анимации.
-  Существенно оптимизирован рендеринг сцен с большим количеством систем частиц.
-  Улучшена система управления камерой, переработаны API системы контроллеров с целью упрощения их использования.
-  Проведены дальнейшие оптимизации в физическом движке и дополнении искусственного интеллекта ботов (NPC).
-  Решена проблема с некорректной работой движка на MacBook Pro с дискретной видео-картой Nvidia.
-  Обновлена и дополнена документация, осуществлен перевод на английский язык.

В дополнение стоит отметить поздравительную интерактивную открытку (http://www.blend4web.com/ru/article/24), подготовленную командой движка к Дню Победы. Открытка, представляющая собой одиночный HTML файл, была создана исключительно силами дизайнера без участия программистов.


URL: http://www.blend4web.com/ru/article/31
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39842


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 23-Май-14 11:18 
Интерактивная трехмерность в вэб? Поскорее бы конец света

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Ivan , 23-Май-14 11:35 
Все путем, Lynx пока не запретили.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено акууинеу , 23-Май-14 11:50 
для линкса надо 3д аски движок пилить

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено ZloySergant , 23-Май-14 23:48 
>для линкса надо 3д аски движок пилить

Чем AA3D не угодил?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено VolanD , 23-Май-14 11:55 
>[оверквотинг удален]
>  -  Проведены дальнейшие оптимизации в физическом движке и дополнении искусственного
> интеллекта ботов (NPC).
>  -  Решена проблема с некорректной работой движка на MacBook Pro
> с дискретной видео-картой Nvidia.
>  -  Обновлена и дополнена документация, осуществлен перевод на английский язык.
> В дополнение стоит отметить поздравительную интерактивную открытку (http://www.blend4web.com/ru/article/24),
> подготовленную командой движка к Дню Победы. Открытка, представляющая собой одиночный
> HTML файл, была создана исключительно силами дизайнера без участия программистов.
> URL: http://www.blend4web.com/ru/article/31
> Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39842

Как славно. Это чтобы браузер при заходе на какой-нить сайтег жарл на гиг оперативы, а сразу 32?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 23-Май-14 12:54 
Только у лохов с интегратом. У остальных VRAM сожрется.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено VolanD , 23-Май-14 14:07 
> Только у лохов с интегратом. У остальных VRAM сожрется.

VRAM? В браузере? Вопрос, нафига?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 23-Май-14 16:43 
Для обсчета 3D сцен, разумеется. О чем, собственно, сабж и есть.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено VolanD , 26-Май-14 05:10 
> Для обсчета 3D сцен, разумеется. О чем, собственно, сабж и есть.

Вы не ответили на мой вопрос )


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 24-Май-14 10:12 
о да обгадили всех покупателей интеля

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 25-Май-14 21:16 
> о да обгадили всех покупателей интеля

А покупателей интеля хорошая работа 3D графики заведомо не интересовала.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Куяврег , 25-Май-14 18:35 
предлагаешь в неттопы двухкиловаттные видюшки встремлять?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 25-Май-14 21:10 
> предлагаешь в неттопы двухкиловаттные видюшки встремлять?

Да не, я не против - гоняй гигабайты в секунду к системной оперативке, конкурируя с доступом основного проца. Только не удивляйся что там на сколь-нибудь человеческом разрешении целых 2 кадра в секунду получается.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 23-Май-14 12:57 
По нашим измерениям, даже самая требовательная к ресурсам сцена не потребляет больше 3-х гигабайт оперативной памяти, кроме того, возможности для оптимизаций ещё не исчерпаны.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено arzeth , 23-Май-14 16:38 
Ну у меня в Firefox 32.0a1 (x86_64) та демка с Бугатти на настройке «Ультра» ест 300 МБ оперативки.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 23-Май-14 19:11 
А сколько оперативки при этом ест драйвер видеокарты? См. потредление памяти процессом иксов.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 25-Май-14 21:11 
> А сколько оперативки при этом ест драйвер видеокарты?

А драйвер видеокарты кушает VRAM видеокарты первым делом.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Константавр , 23-Май-14 22:12 
Вот интересно, в Файрфоксе этот бугатти выдаёт 7 FPS, а в Хроме 20 и выше. Это потому что в Фоксе всё плохо или потому что движок заточен под Хром?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 23-Май-14 22:50 
11-13 фпс выдало на ультра в лисе, видимо ещё как то от железа зависит

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 23-Май-14 23:29 
>Вот интересно, в Файрфоксе этот бугатти выдаёт 7 FPS, а в Хроме 20 и выше.

На данный момент имплементация WebGL в Chrome сделана лучше, кроме того у них более быстрый JavaScript-движок. Если не сложно, можете сообщить примерные характеристики вашего железа?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Константавр , 23-Май-14 23:53 
Ну эти результаты на четверопне и нвидии 450-ой.

Но полазил, посмотрел багрепорты, действительно, в Фоксе на Линуксе проблемы.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 25-Май-14 21:17 
> На данный момент имплементация WebGL в Chrome сделана лучше,

Весьма спорный тезис: демка sauerbraten в мозилле работает заметно быстрее хрома.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Проходящий , 24-Май-14 05:40 
Хром на высоком качестве 45 фпс нарисовал, gtx 650. При этом нагрузка видеокарты 60%, т.е. упёрлось в жабоскрипт

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Проходящий , 24-Май-14 05:49 
ой, сбрехал чуток:

ff: ultra - 22, high - 41, low - 48
chromium: ultra - 25, high - 60, low - 60


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 24-Май-14 13:52 
iceweasel: low 11 fps, high 6 fps, ultra 0 fps.
nvidia 6800, pentium 4
А ещё долго переключаются режимы - секунд по 10-15, пока заново скачается сцена. Оно с кэшем не дружит?

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено alltiptop , 24-Май-14 16:09 
По-моему не большое преимущество, без браузеров и скриптов оно нативно даёт 100500fps.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Константавр , 24-Май-14 17:33 
Всем-Всем-Вcем!!! Нашёл как это лечится!!!
В about:config прописываем:
layers.offmainthreadcomposition.enabled true
И запускаем фокс с export MOZ_USE_OMTC=1
Нашёл тут: https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?pid=1394765

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено VolanD , 26-Май-14 05:14 
> Вот интересно, в Файрфоксе этот бугатти выдаёт 7 FPS, а в Хроме
> 20 и выше. Это потому что в Фоксе всё плохо или
> потому что движок заточен под Хром?

Ну дык потому что подход неправильный! Надо сделать бразерную VM, на нее поставить ОС, туда воткнуть другую VM сс другой ОС, а в ней уже запусть сцену. А потом удивляться, почему батарея на ноуте села и показывает 1 ФПС за 10 секунд