После трёх месяцев разработки представлен (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2014-June/060...) релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.2 (http://mesa3d.org/), примечательный поддержкой новых расширений OpenGL, приблизивших (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt) Mesa к реализации OpenGL 4. Поддержка OpenGL 3.3 для драйверов i965, Nouveau, RadeonSI и r600 реализована полностью. В состоянии первого выпуска ветка Mesa 10.2 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.2.1. Переход на нумерацию 11.0 будет проведён после реализации поддержки OpenGL 4.0 в одном из драйверов.Основные изменения (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/10....) в Mesa 10.2:
- Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
- GL_ARB_buffer_storage для драйверов i965, nv30, nv50, nvc0, r300, r600 и radeonsi- GL_ARB_multi_bind для всех драйверов
- GL_ARB_sample_shading для драйверов nv50 (только GPU GT21x) и nvc0
- GL_ARB_separate_shader_objects (desktop OpenGL) и
GL_EXT_separate_shader_objects (OpenGL ES 2.0 и 3.0) для всех драйверов;- GL_ARB_stencil_texturing для драйвера i965/gen8+
- GL_ARB_texture_cube_map_array для драйверов nv50 (только GPU GT21x)
- GL_ARB_texture_gather для драйверов nv50 (только GPU GT21x), nvc0
- GL_ARB_texture_query_lod для драйверов nv50 (только GT21x), nvc0
- GL_ARB_texture_view для драйвера i965/gen7
- GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev для драйверов nv50, nvc0, radeonsi
- GL_ARB_viewport_array для драйверов nv50, r600
- GL_INTEL_performance_query для драйвера i965/gen5+
- Опция "--with-llvm-shared-libs", используемая для управления связыванием с компонентами LLVM, переименована в "--enable-llvm-shared-libs" и включена по умолчанию;- Выделена динамическая библиотека libxatracker.so, которая может быть использована в любом драйвере на базе архитектуры Gallium 3D. Ранее был доступен только вариант библиотеки для статического связывания с драйвером svga для систем виртуализации VMware.
URL: http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2014-June/060...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39951
>Выделена динамическая библиотека libxatracker.so, которая может быть использована в любом драйвере на базе архитектуры Gallium 3D. Ранее был доступен только вариант библиотеки для статического связывания с драйвером svga для систем виртуализации VMware.вот бы еще к radeonsi её приделали
А зачем тебе это?
На маке 4.3
Только там такие поганые и бажные драйвера OpenGL что по производительности даже MESA их делает :). Неудивительно что яппл на фоне этого какое-то самопальное апи даже с горя сватать стал.
Маководы даже бенчмарки не выкладывают. Вместо того чтобы ругаться с ябблом, они предпочитают орать "кто не на маке той лох".
бенмарк с такими же результатами как и на винде, линукс в сторонке нервно курит "со стабильностью"
Да не надо рассказывать. Знаю я какая производительность у маковских дров.
10.9.3
И конечно же скриншот unigine valley/heaven будет?
> бенмаркЧто-что-марк? :)
> с такими же результатами как и на винде,
Размечтался то.
> линукс в сторонке нервно курит "со стабильностью"
Вот как раз в пингвине в последнее время на графику конкретно налегли. Поэтому оно временами даже обставляет винду местами. А про маковские драйвера и их скорость плохое мнение у геймдевов, если что. Ваше хомяковое мнение на их фоне - вообще ни о чем.
И если в лине открытые драйвера совместными усилиями явно допинают до кондиции, то кто в маке этим будет заниматься - вообще не понятно. Будет у яблорасов два апи и оба недопиленные.
> На маке 4.3Брехня.
На маке максимальная версия — 4.1.
И вообще, там всего 2-е версии opengl — 3.3 и 4.1. Вот пруф https://developer.apple.com/graphicsimaging/opengl/capabilities/
В частности на GeForce 8600/8800/9600/120/130/Quadro FX 5600, GeForce 9400/285/Quadro FX 4800, GeForce 320/330 можно иметь только версию 3.3.
И это с блобом (собственно другого варианта то и нет), а не как с сабжем.Инет вообще полон сообщениями (на буржуйском в основном), когда на макбуки люди ставят линух только для того, чтобы иметь 4.3.
Я читал новости на Опеннете. Релизы драйверов NVIDIA и Catalyst с поддержкой OpenGL 3.x добавляли её для того же железа, для которого до этого был 3.0 (а также Direct3D 10): GeForce 8/9 и Radeon HD 3/4. Релиз драйверов с поддержкой OpenGL 4.0 также имел OpenGL 3.3 для этих видеочипов. В OpenGL 3.3 есть некоторые возможности OpenGL 4, которые возможны аппаратно на видеочипах старой серии аппаратно. Аналогично OpenGL 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4: если у тебя GeForce G100, GTS 150 и новее, или Radeon HD 5 и новее, то любая версия 4.x на них будет работать.Исходя из этого как-то не верится что на Mac OS X нельзя использовать OpenGL 4.4, а только 4.1.
Там библиотеку opengl пишет сам яббл.
можно стороннюю использовать с аппаратным доступом
В смысле стороннюю? Там есть библиотека opengl, есть модуль для доступа к железу видеокарты. А сторонней библиотеки opengl я не видел.
> можно стороннюю использоватьИ, конечно, вы нам покажете пруфлинк на все это дело, с примерами и прочая?
> с аппаратным доступом
Это как? Попробуйте нам дать курс по устройству графических подсистем :-).
> Исходя из этого как-то не верится что на Mac OS X нельзя использовать OpenGL 4.4, а только 4.1.Это не вопрос веры, а вопрос знаний.
А их у вас нет.Зыж
Хинт: с сайта нвидиа можно скачать дрова для винды/линуха/соляры/фрибсди.
И всё. Никаких драйверов для маков на оф.сайте нет.
Также нет спецификаций для сторонней реализации (собсно см. сабж).
>> И всё. Никаких драйверов для маков на оф.сайте нет.http://www.nvidia.com/download/driverResults.aspx/75452/en-us
Предлагаю вам чупачупс
>>> И всё. Никаких драйверов для маков на оф.сайте нет.
> http://www.nvidia.com/download/driverResults.aspx/75452/en-us
> Предлагаю вам чупачупсЭто кексты прямого доступа к железу, связывающие видеокарту и opengl библиотеку. А самой библиотеки opeggl в архиве нет.
> Release Notes Archive:
> This driver update is for Mac Pro 5,1 (2010), Mac Pro 4,1 (2009) and Mac Pro 3,1 (2008) users only.зыж
> Предлагаю вам чупачупсВы ошиблись аудиторией. "Ваши" сейчас в районе евровидения тусуются.
> пруф https://developer.apple.com/graphicsimaging/opengl/capabilities/Как хорошо что они легаси забросили.
Ну, это максимальные версии для данного конкретного оборудования и конкретной ОС...
Собсно версия опенжл определяет наличие определённого набора расширений. Т.е. совершенно другой подход к определению версий, чем например в дх.
По-крайней мере старые игры (на опенжл1 например) вполне себе идут.
Я про opengl compatibility profile. В маке он версии 2.1, а значит в новые игры эту гадость совать не будут и вайн наконец-то перейдет на core profile.
По той же ссылке (слева вверху над табличкой) ткните в legacy — 2.1 таки есть.
ну все правильно, 2.1 максимум, нефиг поддерживать костыли.
> Как хорошо что они легаси забросили.Да... на фоне этого даже MESA пожалуй выглядит авангардно :).
Вот же парадокс. Fredreno, судя по всему, уже довольно функциональный драйвер. И при этом еще довольно хорошо развивается. Но устройств, где бы можно было использовать Линукс и Freedreno можно сказать и нет как таковых.
Других ARM устройств воз и маленькая тележка. Но драйвера там - один ужаснее другого.
В Mesa нормально с стабильностью и производительностью, но туго с шейдерами.
Сейчас в 9.2 вроде работают фрагментные и вершинные шейдеры, если с
синтаксисом на борзеть-последнее не переваривает и не компилит.
Геометрические шейдеры компилятся, но не работают.
А вот шейдеры тесселяции, наверно, в слудующей жизни.
> В Mesa нормально с стабильностью и производительностью, но туго с шейдерами.
> Сейчас в 9.2 вроде работают фрагментные и вершинные шейдеры,Смени MESA на 10.2 - будут даже и геометрические шейдеры. Как минимум для интеля, нуво и R600. RadeonSI требует для этого новый LLVM, если не влом с ним заморочиться - там тоже будут. А в 9.2 конечно все плохо. Ибо нефиг некромансить - в MESA за последние полгода-год целая эпоха сменилась.
> Геометрические шейдеры компилятся, но не работают.
Волобуев, где ваш баг?
> А вот шейдеры тесселяции, наверно, в слудующей жизни.
Да ну не пиндите. Вон у амд например вычислительным блокам как таковым вообще все-равно какие там шейдеры. Числокрушилки одни и те же. Вопрос в парсере синтаксиса и кодогенерации в основном. При том код генерить уже более-менее умеют.
> Геометрические шейдеры компилятся, но не работают.Чтоа?
> Чтоа?У него что-то про 9.2 написано. Ну ясен пень, в MESA 9.2 геометрических шейдеров еще не было. Для того чтобы они работали, надо:
1) Свежий линевый кернель. IIRC там что-то в ядерной части меняли для поддержки геометричеких шейдеров, без этого работать не будет (MESA умная, проверяет умения DRM/KMS и если лыжи не едут - дизаблит фичи).
2) Свежую MESA. Ясен перец, в MESA 9.2 никаких шейдеров нет и в лучшем случае там были заглушки которые ничего не делают.
3) Если это RadeonSI - там еще и LLVM надо уберсвежий, 3.4.1 или 3.5 из git. Иначе фигу вам а не геометрические шейдеры.
> 2) Свежую MESA. Ясен перец, в MESA 9.2 никаких шейдеров нет и
> в лучшем случае там были заглушки которые ничего не делают.Фрагментный и вершинный там работают на ура. Правда с ограничениями в виде
отсутствия расширенного функционала, начиная с отсутствия, например, gl_VertеxID и прочих
"не основных" встроенных переменных.
Геометрические шейдеры выдают статус компиляции 1, но никакого эффекта не производят,
то есть их реализация пустая функция, хотя компилятору шейдеров они известны и их он компилит.
> Фрагментный и вершинный там работают на ура. Правда с ограничениями в виде
> отсутствия расширенного функционала, начиная с отсутствия, например, gl_VertеxID и прочих
> "не основных" встроенных переменных.
> Геометрические шейдеры выдают статус компиляции 1, но никакого эффекта не производят,
> то есть их реализация пустая функция, хотя компилятору шейдеров они известны и
> их он компилит.Так ты про какую версию пишешь? Про mesa-9.2?
> Так ты про какую версию пишешь? Про mesa-9.2?Да.
[g@localhost ~]$ cat /etc/system-release
CentOS release 6.5 (Final)
[g@localhost ~]$ yum info mesa-libGL
Loaded plugins: fastestmirror, refresh-packagekit, security
Loading mirror speeds from cached hostfile
* base: ftp.funet.fi
* extras: ftp.funet.fi
* updates: ftp.funet.fi
Installed Packages
Name : mesa-libGL
Arch : x86_64
Version : 9.2
Release : 0.5.el6_5.2
Size : 379 k
Repo : installed
From repo : updates
Summary : Mesa libGL runtime libraries and DRI drivers
URL : http://www.mesa3d.org
License : MIT
Description : Mesa libGL runtime library.
Издеваешься что-ли? Геометрические шейдеры в этой месе 2010 года производства.
На fedora 20 версия mesa-10.1, и там всё то же самое, геометрические шейдеры не пашут.
Нужно скомпилить новую версию и посмотреть.
>На fedora 20 версия mesa-10.1, и там всё то же самое, геометрические шейдеры не пашут.Ты либо бредишь, либо юзаешь софт который хочет compatibility profile.
http://www.mesa3d.org/relnotes/10.1.1.html
10.2.1 вышла через несколько часов, исправлена проблема со сборкой radeonsi из-за cherry-pick'нутого патча.
В сусерепах пока только RC5 лежит.
И конечно стабильные и свободные драйвера, поставленные на Southern Islands, при 'anygameorbenchmark' просто сливаются по производительности при сравнении с проприетарными и глюканутыми.
там все сливают
>И конечно стабильные ... поставленные на Southern IslandsСтабильно артефактят с самого начала своего существования. Вот что в них стабильного