Для Linux портирована (http://steamcommunity.com/games/CivilizationV/announcements/... известная пошаговая стратегия Civilization V (http://ru.wikipedia.org/wiki/Civilization_V), относящаяся к играм класса AAA (http://en.wikipedia.org/wiki/AAA_%28game_industry%29). Загрузить игру (http://store.steampowered.com/app/8930/) можно через Steam-клиент со скидкой 75%. Изначально заявлена поддержка Steam OS на текущем оборудовании, но упоминается работа над обеспечением работы в Ubuntu 14.04 и поддержкой более широкого ассортимента графических видеоадаптеров.<center><iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/vWrUCjct_bQ?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Кроме того, можно отметить новый выпуск (http://www.openra.net/news/release-20140608/) проекта OpenRA (http://openra.res0l.net/), в рамках которого ведется разработка открытого движка для стратегических игр. В частности, поддерживается организация многопользовательской сетевой игры на базе карт Command & Conquer Tiberian Dawn, C&C Red Alert и Dune 2000. Код OpenRA написан с использованием Mono и распространяется в рамках лицензии GPLv3. Поддерживаются платформы Windows, Mac OS X и Linux (поставляются (http://openra.res0l.net/download/) готовые RPM и DEB-пакеты).
В новой версии значительно улучшен интерфейс пользователя, ускорено время загрузки, реализованы сигнальные башни, самолеты и вертолеты теперь поддерживают режимы атаки, сопровождения и охраны наземных юнитов, реализованы новые возможности в модах Tiberian Dawn, Red Alert и Dune 2000, возобновлена активная работа над модом Tiberian Sun.<center><a href="http://www.openra.net/images/news/20140608-beacons.png"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1402472202.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
<center><iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/NzU5HtFvEEM?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTcxNjU
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39978
ТА-ДА-А-А-А-М!!! дожил...
Во-оот! Не зря я венду окончательно снёс пару недель назад. Как знал.
Купил весь комплект, хотя играть некогда :(
Извечная проблема поколений. Когда ты шоколота, у тебя уйма времени, но нет мощного компа, чтобы играть в игры. А когда вырос - деньги на комп уже есть, но играть уже нет времени...
> Извечная проблема поколений. Когда ты шоколота, у тебя уйма времени, но нет
> мощного компа, чтобы играть в игры. А когда вырос - деньги
> на комп уже есть, но играть уже нет времени...А когда состарился - уже нет здоровья.
Здоровье - это да. Особенно у заигрывавшихся.
Но есть еще один неприятный подарок возраста: скепсис и раздражительность. Разочаровывают сценарии и интерфейс, раздражает геймплей, изобилующий тренингом мелкой моторики вместо собственно игры, раздражает тупой ИИ, раздражает суета RTS (или неторопливость X3), бесят длинноты, не имеющие никакой полезной нагрузки, но вынуждающие тратить время без всякого удовольствия...
Нет, я не истерик. Но я уже насмотрелся игр, где те же самые вещи были сделаны удачно, и те места, где на мне сэкономили, слишком трудно стало не замечать. А сравнение с шедеврами вроде Халвы, Европы, Обливиона, Споры или Космических Рейнджеров, увы, мало кто способен выдержать.
> Но есть еще один неприятный подарок возраста: скепсис и раздражительность.Угу.
> Но я уже насмотрелся игр, где те же самые вещи были сделаны удачно, и те места, где на мне сэкономили, слишком трудно стало не замечать.
Не знаю, на что вы там насмотрелись, я же, смотря на себя и анализируя свои реакции на новые игры, прихожу к выводу, что есть другие причины для скепсиса и раздражительности.
1. Завышенные ожидания. Память человека -- штука избирательная, помнит хорошее, улучшая это хорошее со временем, а плохое забывает или замарывает и делает не таким плохим, как это было когда-то. В результате, игры, в которые я играл в подростковом возрасте мне кажутся лучше и удачнее чем они есть на самом деле. Я имел возможность проверить это на паре игр, в которые я играл лет пятнадцать-двадцать назад, и с тех пор не видел ни разу и не слышал о них.
2. Игры бывают такие, что в них не надо уметь играть, чтобы всех рвать, и такие, в которые надо учиться играть. Первая категория скучна и неинтересна. Вторая ещё скучнее и неинтереснее, потому что я мозгами поработал на работе, и хочу отдохнуть, проветрить мозги, а не изучать хитросплетения какой-то там программы, пускай даже и игровой программы.
3. Квалификация игромана. Опять же на нескольких играх я заметил лет пять назад -- те игровые операции, которые мне когда-то давались с трудом (по-крайней мере, я помню, что я всегда их с трудом выполнял), я теперь выполняю влёгкую. И дело не только в более крутом железе, сниженных лагах и повышенном разрешении экрана. Может дело в том, что теперь всё это я проделываю хладнокровно, не парясь на тот счёт, что кончаются жизни или время подходит к концу? Может дело ещё в чём-то. Сложно сказать. Но суть в том, что то, что было проблемой в детстве, сегодня проблемой не является и даже, подчастую, вообще проходит мимо внимания. Что естественно корёжит впечатление от игры.
4. В подростковом возрасте игра воспринимается как вызов. Если этот вызов принять и всех победить, то это повышает ЧСВ. И в подростковом возрасте это кажется важным, и ради этого можно "пересиливать" игру, тыкая в save/load, продолжая жрать кактус, хотя и не получается, хотя и задолбало. А в 30+ лет, победа в игре, конечно, повышает ЧСВ, но как-то кратковременно и несущественно. И нет никакого желания испытывать ради столь несущественного эффекта хоть какие-либо неудобства.
5. В подростковом возрасте я умел "входить в роль", то есть становиться на время игры великим полководцем завоёвывающим мир, или шварцнеггером, который всех руками раскидает. Сегодня как-то не очень получается. Натренированное чувство реальности стало гораздо сильнее и уже так легко не отпускает. Сегодня любые попытки игроделов донести до меня весь драматизм игровой ситуации и убедить меня что я единственный в мире супергерой, который может всё исправить, вызывают лишь зевоту в ожидании начала игрового процесса.
100% (аналогичная фигня :))
Поправка только по пятому пункту. Ноль не ноль, но если погружения в игру нет, то, собственно, и играть незачем. Приходится выбирать-таки игры, которые все еще цепляют.
можно продавать openra и openmw в стиме и тем добыть денег разрабам
DRM немножечко противоречит приставке "Open", не находите?
можно подумать, для открытых и свободных игр есть иной лучший вариант способа продажи
Для открытых и свободных - есть. Desura, например. А со стимом "открытое и свободное" превращается в лучшем случае в просто "открытое".
какое отношение имеет drm стима, если он там есть, к свободе самих движков? вульва-корьпорейшен запрещает свободное ПО?
Так Стим не DRM же.
>Steam is an internet-based digital distribution, _____digital rights management_____, multiplayer, and communications platform developed by Valve Corporation.Нет, конечно, что вы.
Разработчики не привязывают лаунчер игры к стиму -> покупаешь игру -> качаешь и играешь без стима.
DRM блок стима в свои продукты разработчик игр добавляет сам по своему желанию. Большая часть игр там без оного, кстати.
Steam можно использовать только как удобный способ digital distribution, не используя всё остальное (digital rights management, multiplayer, and communications), Valve это не запрещает.
> DRM немножечко противоречит приставке "Open", не находите?А где вы DRM нашли? Ну кроме direct rendering manager-а?
хехе, а мне недавно друг подарил, я ему говорю, да зачем, а он мне, да пригодится, как в воду глядел (:
После выхода Bitwig Studio, Ведьмака, 5-й цивилизации под Linux, у меня уже нет ни малейшей причины смотреть в сторону Windows! Еще бы 4-й Doom!
Можно еще добавить прo Lightworks.
На игры нет времени. Играл на смартфоне/планшете, но сейчас в основном идут Free2Play - плати или жди...долго...очень долго...(удаляется). В конце концов мне это надоело и поэтому retrogaming.
еще бы 4-й dead space когда выйдет.
> еще бы 4-й dead space когда выйдет.а вот здесь подписываюсь :)
остальные три части, правда, уже вряд ли выйдут нативно. Вся надежда на винцо.
> После выхода Bitwig Studio, Ведьмака, 5-й цивилизации под Linux, у меня уже
> нет ни малейшей причины смотреть в сторону Windows! Еще бы 4-й
> Doom!одно здесь лишнее
> После выхода Bitwig Studio, Ведьмака, 5-й цивилизации под Linux, у меня уже нет ни малейшей причины смотреть в сторону Windows!а у меня - в сторону linux.
> а у меня - в сторону linux.Пользуйся minix-ом, под него точно игры в ближайшие 20 лет делать не будут.
Steam линукс пиарит по полной. На главной все игрушки только с поддержкой линукса. И это очень хорошие игрушки, разных жанров.
На главной игрушки с поддержкой линукса только потому, что с линукса заходите.
Стим определяет ОС и подсовывает немного разные стартовые страницы.
Заходил на работе с винды - пиарит. Так же и с ведьмаком было. Вальве ведь это выгодно.
> Заходил на работе с винды - пиарит. Так же и с ведьмаком
> было. Вальве ведь это выгодно.Ну а хренли, у них будут свои "компьютеры для гостинной". С OpenGL и шейдерами.
враньё. зашёл с венды - с поддержкой линукса не более 30%
> с поддержкой линукса не более 30%Блин, что же виндyзoиды будут вещать если станет 90% например? Будут старателно выискивать игру где особо упертые бастарды Linux все-таки не поддержали?
> Steam линукс пиарит по полной. На главной все игрушки только с поддержкой
> линукса. И это очень хорошие игрушки, разных жанров.не рушьте человеку надежды!)
> Код OpenRA написан с использованием MonoМожно считать что никакой OpenRA в помине нет.
Mono - GPL, LGPL, MIT или двойная лицензия - самый, что ни на есть open source
> Mono - GPL, LGPL, MIT или двойная лицензия - самый, что ни
> на есть open sourceТолько качать под 100 метров дотнетского рантайма для какой-то древней игрушки с дубовой графикой - "да вы @#$нулись!".
>> Mono - GPL, LGPL, MIT или двойная лицензия - самый, что ни
>> на есть open source
> Только качать под 100 метров дотнетского рантайма для какой-то древней игрушки с
> дубовой графикой - "да вы @#$нулись!".во-первых, не 100, меньше
а во-вторых, даже если 100 - ужос, в наше-то время, когда норма г()вно-андроидного приложения на трубе ~20-30Mb
> г()вно-андроидного приложения на трубе ~20-30MbА это доисторическая архаичная игрушка со свалки истории. И ради нее одной переть в систему столько тормозного рантайма - явный перебор, имхо. А другой софт этим недоразумением с виндовозными PE EXE как-то не пользуется, знаете ли. Ну вот так вышло. Зачем эти утырки решили писать на моно двигло доисторической игры - загадка природы.
Само приложение весит не много. Mono как базовая библиотека. В то время появились TomBoy и пр. К тому же должно работать в Windows.
>> Код OpenRA написан с использованием Mono
> Можно считать что никакой OpenRA в помине нет.расскажи это игроделам, использующих unity, "иксперт"
> расскажи это игроделам, использующих unity, "иксперт"А unity не использует дотнет в движке. Внезапно.
ещё как использует. скриптинг сделан на mono/.net-ранттайме с биндингами к плюсовым библиотекам. как и в случае openra, который на mono с вызовами нативных api для рендеринга
> ещё как использует.И где моно в зависимостях у игр на юнити?
Когда в OpenRA будет поддержка Русского языка, и кхм... возможность запуска одиночной капаниии первого RA?...
> Когда в OpenRA будет поддержка Русского языка, и кхм... возможность запуска одиночной
> капаниии первого RA?...Английский учи. Пригодится. да, и кстати, выучить его играя много проще, чем у репетитора втридорога.
"Выучить играя" - да. "Выучить играя в одиночестве" - нет.
Это будет не тот английский, на котором говорит полмира, а тот, который вы сами придумаете. Замучитесь потом исправлять произношение и словарь.
А так - MMORPG на зарубежном сервере действительно может стать языковой практикой.
Уважаемый вы наш. Нормальное описание игры на русском языке это извиняюсь не для меня, а для массового пользователя. Ибо играть в кампанию ( надеюсь реализуют В ОПенТТД так же было что графика чужая, но ничего норм прошло) лучше и легче для понимания игры. А кампания требует красот...
> В ОПенТТД так же было что графика чужая,А теперь - своя.
еще появиться под линь Divinity: Original Sin. релиз на 30июня назначен. разработчики обещали после релиза линукс версией заняться
А там опять только Multiplayer и Skirmish или нормальная кампания наконец появилась?
о да, теперь можно не чинить сломанный загрузчик винды
как оно работает? так же тормозит как и dota2?
присоединяюсь к вопросу: чистый opengl или как обычно wine-style?
С Лора-
Порт игры выполнен командой Aspyr, ранее выпустившей Mac-версию цивилизации. Как утверждают разработчики порта, в процессе разработки не использовались библиотеки Wine и транслятор toGL от компании Valve.
> так же тормозит как и dota2?dota2 играбельна даже с MESA. Wtf, seriously?
i5-2520M, встройка. На минималках на первый взгляд играбельно.
У меня на встройке не завелось :(
Нативный порт. На моей GTX 650 Ti BOOST летает на максималках в 1080р. А вообще вот - http://steamcommunity.com/app/8930/discussions/0/54074429966...
у меня и 4 цивилизация в списке появилась.
OpenRA к сожалению на .NET, есть CnCnet(http://cncnet.org) для тех кто хочет играть в настоящую классику.
> OpenRA к сожалению на .NET, есть CnCnet(http://cncnet.org)..."partially opensource", с EXE файлами в даунлоадах. Забавно, гамеза какая-то древняя, с дубовой графикой. Так и то предлагают выбирать из 2 сортов дepьма. Учитесь у авторов какого-нибудь OpenTTD как надо, клоуны.
Фиг знает, у меня в Debian в Steam CS 1.6 лагает, перешел на Windows, все таки Linux это серверная ОС
У меня на Debian CS Source летает. Всё таки дело в руках.
В дебиане stable в состоянии "по умолчанию" открытые графические драйвера - в состоянии "мы только что откопали мамонта". Логично что они тормозят и вообще работают из рук вон плохо. При криворукости проще использовать свежие убунты какие-нибудь. Там и открытые драйвера свежие, и проприентарные драйвера парой кликов можно поставить. Все для тех у кого руки не из плеч.
Я на Linux уже 8 лет, поэтому знаю, что говорю, лагает контер в стиме. Да, для убунту может еще и нормально, а дебиан стабильный.
"Я на Linux уже 8 лет, поэтому могу всех вас здесь вычислить по IP!"
> Я на Linux уже 8 лет, поэтому знаю, что говорю, лагает контер в стиме.
Однажды пожилой человек начал учить Учителя Ио жизни.
— Почему я должен поступать так, как ты мне говоришь? — спросил Ио.
— Потому что я тебя старше! — вскричал пожилой человек.
Тогда Учитель Ио сказал:
— Насыщает не время, проведенное в столовой, а количество съеденных беляшей.> Да, для убунту может еще и нормально, а дебиан стабильный.
Да, там стабильно-древнее ядро, с стабильно-поломаным USB3, стремными багами в EXT4, глючным btrfs, кучей багов в ядре касающихся GPU, поганой доисторичекой MESA-ой и прочая.
Так, например, для радеонов:
1) В мощных радеоновских GPU ядро не инициализировало добавочные контроллеры памяти. И ваш пепелац с турбинами работал на уровне дешевой затычки для слотов, с 64-битной шиной памяти. Починено в ядре версии 3.5, и одно только это изменение заметно поднимает скорость.
2) В этих древних ядрах нет крутейшего управления питанием (DPM). Современные GPU от амд довольно круто рулят питанием, меняя частоты и вольтажи ~100 раз в секунду, адаптируясь под нагрузку. Но пользоваться этим механизмом открытый драйвер научился в районе ядра 3.10, а обезглючили до включения по умолчанию только в 3.13. В зависимости от GPU и BIOS это может люто поднять производительность или не менее люто сэкономить питание и снизить температуры. Так то.
3) В MESA для радеонов энное время назад запилили бэкэнд оптимизатора кода шейдеров, который может дать заметный прирост в ряде случаев. Но, разумеется, в дебиане всего этого еще нет.
4) Там же всякие тайлинги/hyper-z/.... которые могут в сумме подянть скорость графики всего ничего, в пару раз.Так что установив свежий кернель/MESA/DDX дрова можно ВНЕЗАПНО обнаружить что графика как-то так случайно разогналась раза в три...
P.S. бонус: с тем ядром и MESA которые в дебиане, новые GPU вообще не будут работать. Стабильно так обломаются.
Да, и уж драйвера поставить проприетарные могу.
Сидят тут Linux летает, вам хоть что, у вас все будет летать!
> Сидят тут Linux летает, вам хоть что, у вас все будет летать!Будет. Допинаем.
Сделал бы кто реально экономическую стратегий, мир на современный манер, начало с фирмы, дальше налоги, корпорации гиганты, адвокаты, юристы, л=офшоры, лобисты, опт, розница, ниокр и т.д. 0 крови, 0 войн, 0 бардака, все по экономике, но в основу которой положена система граматного распределения ресурсов в вершине иерархии которой находится прогресс. в итоге очень постараться то прогресс и автоматизация возьмут верх над чел фактором амбициями, эмоциями, страстями и прочей фигней и создасться всемирная структура на основе той орг структуры которую создаст игрок, если конечно она окажется эффективней остальных моделей сгенерированных игрой или другими игроками. вот это по мне так получилась бы идеальная стратегия
> Сделал бы кто реально экономическую стратегий, мир на современный манер,OpenTTD или нечто подобное и допиливайте недостающее...
тоже когда, постил об опенттд вспомнил, как вариант отправной точки, только меньше строительства именно фигурально, а вообще интересно для civ5 такой мод увидеть, но там система не такая немного, типа отправялть толпы юристов в фирмы неприятеля, барыг осваивать земли, и т.д. только вот в цив от уровня многое зависит легкий или какой. а тут больше сделать упор на наем персонала, заключение контрактов, выборе отрасли, сотрудничестве с рынком, правительством, выработка модели бизнеса, составление себестоимости продукции, синдикаты, глобализация, распределение ресурсов мировых по регионам, мировых доходов среди населения планеты, самое основное в игре это показать тем которые еще не в курсе, что настоящая экономика это не то уг, которое из телика называют экономикой, а что она может быть разумной и очень эффективной и реально сделать население планеты практически всех счастливыми, здоровыми, обеспеченными, умными.
Установлю мой любимый Debian, да и идите вы все!
Кликнул по ссылке, никакой 75% скидки не увидел.