URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 96307
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."

Отправлено opennews , 15-Июн-14 12:47 
Кен ВанДин (Ken VanDine (http://launchpad.net/~ken-vandine)) из компании Canonical сообщил (http://ken.vandine.org/2014/06/game-development-on-ubuntu-wi...) о работе над новым игровым движком Bacon2D (http://bacon2d.com/), нацеленным на упрощение создания игровых приложений для Ubuntu Touch с использованием компонентов Qt 5.  Bacon2D предоставляет набор готовых QML-блоков с реализацией типовых элементов, используемых в 2D-играх. Код движка распространяется (https://github.com/Bacon2D/Bacon2D) под лицензией LGPLv3.


Для симуляции физических процессов задействован физический движок Box2D (http://box2d.org/), который позволяет придать реалистичность движению объектов и сделать игровой мир более интерактивным. Для создания иллюзии объемного пространства движком предоставляется техника смещённой прокрутки (Parallax Scrolling),  при которой фоновые изображения двигаются медленнее изображений переднего плана. Движок также предоставляет инструменты для быстрого добавления интерактивности присутствующим в игре существам, что полезно для интеграции в игры элементов искусственного интеллекта.

Из текущих возможностей движка отмечаются (https://docs.google.com/presentation/d/13t1F0Czf6yxs-_uFfXBI...) средства для рендеринга графики и вывода звука, симуляция физического взаимодействия игровых объектов и придания им свойств искусственного интеллекта, спрайтовая анимация,  управление сценой и видимой областью (ViewPort), средства для организации сетевых игр, возможность использования скриптов для определения игровой логики. Из планов на будущее упоминается создание редактора игровых уровней, средства для сохранения позиции в игре, применение мозаичного разбиения игровой карты на сцены (Tiled map), поддержка автономного движения персонажей (Steering Behavior (http://gamedevelopment.tutsplus.com/series/understanding-ste...)).

URL: http://ken.vandine.org/2014/06/game-development-on-ubuntu-wi...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40005


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Zenltur , 15-Июн-14 12:47 
Сразу как прочитал новость, скачал и запустил. Запускается, компилирует хелло ворлд. Больше пока ничего не делал :-)

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено King_Lin , 15-Июн-14 19:48 
Не нужна эта жиртресина, qt итак слишком тормознутый, зачем игры замедлять..

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 20:22 
Qt не тормозит. Зато тормозит QML.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено King_Lin , 15-Июн-14 20:35 
Он тормозит ровно столько-же, как и все его компоненты, без исключения. Лично у меня на запуск любой кутешной программы уходит секунды 4 (только что замерил на Kate).

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Michael Shigorin , 15-Июн-14 23:54 
> Лично у меня на запуск любой кутешной программы уходит секунды 4
> (только что замерил на Kate).

0.1 псаки -- kate суть программа не qt-шная, а kde-шная.

Под руками не самые лёгонькие qupzilla и quiterss запускаются менее чем за полсекунды, проверил заведомо не сидящий в кэше qvlc -- та же картина.  И это ещё под композитным e17, который вносит свою задержку в окончательную отрисовку окошка.


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Константавр , 16-Июн-14 00:27 
А на каком железе? Я, например, согласен с предыдущим Кингом, запуск любой кутешной или кдешной проги - медленнее (на глаз). Правда, в последнее время, всё стало монстрически тяжеловесным. Даже Е18 уже не торт.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено King_Lin , 16-Июн-14 01:58 
Kate написана на Qt и я её написал лишь потому что она у меня была под руками,могу приветси и другие примеры. Хотя суть не изменится,у меня даже такие простые программы, как оконный Hello,Woorld запускается с задержкой, правда уже чуть меньшей - 2 с половиной секунды, но уверен, это снова во всем виноват я и мой компьютер, а Qt тут совсем не причем!)
К слову, Gedit запускается с 1.30 секунд.(user    0m1.363s sys    0m1.139s)

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Отражение луны , 16-Июн-14 06:39 
Олсо скорость запуска и скорость работы - вещи "немного" разные. Но уверен, для такого профи, как Вы, полагаю, это не имеет большого значения.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 16-Июн-14 10:05 
kdelibs != qt.

Когда эти люди уже это запомнят. ._.


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено King_Lin , 16-Июн-14 14:34 
Олсо скорость запуска пропорциональна скорости работы,если конечно по ходу работы программа не выгружается из памяти и загружается обратно, но я как истинный профессионал это знаю.
З.Ы Как истинный профи, даю вам совет - изучите причины, по которым одна программа запускается дольше другой и следствия этого.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 16-Июн-14 21:03 
Скорость запуска пропорциональна размеру подгружаемых библиотек (если первый запуск) и размеру и сложности инициализируемых данных. Посмотри например на фотошоп или автокад. Настоящие профессионалы обычно не хвастаются и не называют себя королями, это называется немного по другому.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено King_Lin , 16-Июн-14 21:51 
Ну ещё бы, мы ведь тут как раз о Qt говорим, так что ты вовремя намекнул, что Qt медленная особа и от неё нужно срочно избавится.
Ты не профессионал и поэтому тебе не суждено знать, как ведут себя настоящие профи в какой-либо ситуации, ты просто завидуешь моему профессионализму и тому, что ты простой быдолкодер, который не в состоянии сделать что-то своё!11
И да, фотошоп вроде медленный, ты не знал ?

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 16-Июн-14 04:49 
Да вот что-то Qutim даже с ssd секунду стартует.

> И это ещё под композитным e17, который вносит свою задержку в окончательную отрисовку окошка.

Если бы композитор вносил задержку в 200мс или более (минимум который заметен человеку) - грохот кирпичей слышался бы из всех углов.


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено кевин , 16-Июн-14 12:29 
если рограмма плохо написана, она тормозит не зависимо от тулкита.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Grammar Nazi , 16-Июн-14 08:39 
>столько-же

столько же


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Отражение луны , 16-Июн-14 06:25 
qml не тормозит, тормозят Ваши руки.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено King_Lin , 16-Июн-14 14:46 
Не думаю, что он входит в число разработчиков Qt.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 16-Июн-14 21:13 
Вот по этому Qt здесь не причем.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено A.Stahl , 15-Июн-14 12:47 
Ну и как всегда -- если в новости есть слово Canonical, Ubuntu или Шатлворт, то новость про что-то находящееся в ранней стадии разработки или вовсе в виде мечтаний и прочих сказок.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Dragonic , 15-Июн-14 12:52 
и что такого? у них такой период сейчас, когда много чего разрабатывается нового. и так еще где-то до 16.04 будет
+ на QML еще мало чего есть.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено A.Stahl , 15-Июн-14 12:54 
16 это год? Что произойдёт в 16 году? Каноникл обанкротится?:)

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Dragonic , 15-Июн-14 13:00 
> 16 это год? Что произойдёт в 16 году? Каноникл обанкротится?:)

нуу, думаю, у них хорошее будущее, если сами не профукают его. у них классные технологии используются (C++, Qt, QML, Python) и есть понимание интерфейса (юнити - удобная и симпатичная штука, единственно, до сих пор тормозящая на некоторых компах. так что ждем qml-варианта)
нет, речь о стабилизации текущих разработок (мир, юнити 8 и прочее)


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 19:14 
> у них классные технологии используются (C++, Qt, QML, Python)

О да, в использовании крестов, бидона и кути они уникальны! А больше ими никто не пользуется, ага.
> юнити - удобная и симпатичная штука

В голос! Что же ты делаешь?!


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Dragonic , 16-Июн-14 04:13 
>> у них классные технологии используются (C++, Qt, QML, Python)
> О да, в использовании крестов, бидона и кути они уникальны! А больше
> ими никто не пользуется, ага.

конкретно QML (и Qt последних версий) - пока мало кто, но он растет. растет и сообщество.
кстати, что такой кути? правильнее - кьют!

>> юнити - удобная и симпатичная штука
> В голос! Что же ты делаешь?!

использую юнити, т.к. на линуксе больше нет адекватных изкоробочных интерфейсов?)
только иногда подтормаживает, скотина, но я уповаю на юнити 8


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Vkni , 19-Июн-14 09:22 
> использую юнити, т.к. на линуксе больше нет адекватных изкоробочных интерфейсов?)
> только иногда подтормаживает, скотина, но я уповаю на юнити 8

У Юнити есть лишь одно достоинство - благодаря цельнотянутым идеям из KDE она удобнее своего прообраза - интерфейса OSX. А до KDE, увы, не дотягивает. Про мозаичные WM и речи, разумеется, нет.


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 13:14 
В новость даже не поместили теги "canonical" и "ubuntu", чтобы спустя время её было сложно найти. Такие новости клепаются Канониалом больше пяти лет, чтобы создавать иллюзию бурной деятельности.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Dragonic , 15-Июн-14 13:40 
как я понял, тут конкретно qml-gameengine, а не ubuntuphone-gameengine, так что всё ок.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено egress , 15-Июн-14 13:33 
> Из текущих возможностей движка отмечаются средства для рендеринга графики и вывода звука, симуляция физического взаимодействия игровых объектов и придания им свойств искусственного интеллекта, спрайтовая анимация, управление сценой и видимой областью (ViewPort), средства для организации сетевых игр, возможность использования скриптов для определения игровой логики.

Это уже кое что, тот же cocos2dx без встроенного редактора но с похожим функционалом


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 19:15 
Но у кокоса имелся фатальный недостаток — его сделали не они!

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Dragonic , 16-Июн-14 04:19 
его недостаток в данном случае заключается в том, что он не на Qt.
делать велосипеды специально для Qt - целесообразно.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Константавр , 15-Июн-14 12:58 
Молодцы!!! Игры - это главное что притягивает пользователей.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено YetAnotherOnanym , 15-Июн-14 14:23 
> Молодцы!!! Игры - это главное что притягивает пользователей, готовых отдавать деньги за всякую ерунду.

Fixed.


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Константавр , 15-Июн-14 17:41 
Вы платите за Убунту?

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 14:40 
только массовые и халявные игры класса ААА это делают. унылые и глючные индиподелки, а особенно с системными требованиями, порой находящимися на уровне работ от именитых брендов, вызывают только усмешку и сарказм.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Мяут , 15-Июн-14 15:54 
По AAA-играм на Linux у нас Valve главный

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 14:38 
AndEngine не проще портировать для PC?

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Resonance , 15-Июн-14 15:37 
>  AndEngine не проще портировать для PC?

это говно мертвое? Зачем? Есть же LibGDX/Godot/Torque2D


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 14:40 
А когда они в своих продуктах будут развивать качество и производительность а не их количество?

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 19:17 
Но зачем?! Это же каноникал. лучше обидется на всех и, к примеру, повторить с миром то, что провернули с упссратом.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 15:21 
Почему только 2D, в каком веке мы живём?

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено A.Stahl , 15-Июн-14 15:35 
И в нашем просвещённом 21 веке у большинства автомобилей до сих пор по 4 колеса. Дичь!

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 16-Июн-14 08:31 
>И в нашем просвещённом 21 веке у большинства автомобилей до сих пор по 4 колеса. Дичь!

Не понятно, как эти вещи вообще связаны. И что, наличие пятого колеса может сильно увеличить устойчивость авто?


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Картоныч , 16-Июн-14 10:45 
В веке Angry Birds

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 15:32 
>Bacon

Наверно, в честь Джоно Бэкона, бывшего менеджера сообщества Ubuntu.


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 16:31 
И обязательно хрюшка из минекрафта, Бекон же, ну конечно.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено кевин , 15-Июн-14 16:54 
флаппи бёрд есть?

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено koblin , 15-Июн-14 17:07 
http://www.youtube.com/watch?v=aHQHt-UE9Vc

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Johar Dudaev , 15-Июн-14 17:01 
Работать будет только под убунтой? Хотелось бы, чтобы было нормально кроссплатформенно, для венды и ведроида. Может, этим удастся заменить полусдохший Qt3D

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Доктор Звездулькин , 15-Июн-14 21:20 
>Хотелось бы, чтобы было нормально кроссплатформенно, для венды и ведроида

Ну это уже надо какой-нибудь LÖVE брать. Но он неинтересный, он уже есть и работает, а тут нечто новое...


"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Аноним , 15-Июн-14 17:06 
Нет в box2d никаких 3D, там только псевдо 3D объекты в 2D пространстве.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Омский линуксоид , 15-Июн-14 21:04 
Игры-то есть? Где посмотреть игры на этом движке? Но омские линуксоиды всё равно одобряют.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Zenitarka , 16-Июн-14 09:52 
Проверил, это хороший движок.

"Компания Canonical развивает Bacon2D, движок для создания иг..."
Отправлено Картоныч , 16-Июн-14 10:23 
У меня пост-Qt3->4 синдром, до сих пор не верю в кутю.
Пилили бы лучше поверх libclutter на js или питоне.
Впрочем, есть kivy.