Ресурс Phoronix провёл (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=linux316_...) небольшое тестирование, нацеленное на изучение поведения ядра Linux версии 3.16 (ветка DRM-Next) с GPU семейства Radeon. Тест проводился с использованием Ubuntu 14.04 с MESA 10.3 (версия в разработке из git) из "oibaf PPA". Системным процессором выступил Intel Core i7 4790K. В качестве GPU были взяты GPU на основе GCN, а именно HD 7850, HD 7950 и R9 270X. Для сравнения также был взят Radeon HD 6870, основанный на более старой архитектуре VLIW.
Как известно, в ядро 3.16 попала серия патчей, ускоряющих доступ к памяти в случае GPU, использующих виртуальную память (GPUVM). В основном это касается GPU семейства GCN, где данная возможность используется драйвером. Технически, GPUVM также поддерживают некоторые старшие модели семейства Radeon HD6000, но там эта возможность как правило не используется. Поэтому данные изменения затрагивают только GPU на основе архитектуры GCN.Результаты тестов оказались достаточно предсказуемыми.
- В тесте OpenArena HD 7850 показал прирост на 5%, HD 7850 - на 13%, а R9 270X - на 8%. HD6870, как и ожидалось, показал одинаковую производительность с 3.15 и 3.16, отличающуюся в пределах погрешности.- В Reaction Quake 3 производительность GPU на семействе GCN выросла слабо, на считанные проценты. Производительность HD6870 не изменилась.
- В известном своей требовательностью тесте Unigine Sanctuary, Radeon HD 7850 стал быстрее на 21%, а HD 7950 и R9 270X - на 27%.
- В еще одном требовательном тесте Unigine Tropics, Radeon HD 7850 ускорился на 21%, HD 7950 - на 27%, а R9 270X стал быстрее на целых 34%. В результате GPU семейства GCN начали составлять в данных тестах серьезную конкуренцию более старым GPU поддерживаемым драйвером R600.
- В тестах Unvanquished и Warsow результаты не изменились, при том GPU на основе GCN демонстрировали заметное отставание от HD6870.
- В игре Xonotic GPU на основе GCN немного прибавили в производительности, однако прирост FPS составил лишь 5-7%.
URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=linux316_...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40083
> В ядре Linux 3.16 наблюдается ускорение работы свободного видеодрайвера Radeonопять ускорение?!
Нет, вечная игра в догонялки.
В перегонялки, если уж совсем объективным быть.
20 лет перегонялок побед
> опять ускорение?!Работают люди. Это приносит результаты. Такая неожиданность прямо... :)
Как на убунту можно поставить?
> Как на убунту можно поставить?http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v3.16-rc2-utopic/
Правда, рекомендуется ставить на Ubuntu Utopic, но особой несовместимости с 14.04 быть не должно.
Через магазин убунту установиться?
НЕТ!
пожалуйста, не устанавливайтесь никуда через магазин, я слышал, это опасно для людей!
Это пользователь убунты, норм - гуманоиды не пострадают.
> но особой несовместимости с 14.04 быть не должно.Как правило ставить новое ядро в старую убунту - достаточно безопасное начинание. Но это -RC, так что если кто наступит на глюки - добро пожаловать в багтрекер.
> Как правило ставить новое ядро в старую убунту - достаточно безопасное начинание.
> добро пожаловать в багтрекер.И что, ментейнеры прямо так _поддержат такое "достаточно безопасное начинание"?
> И что, ментейнеры прямо так _поддержат такое "достаточно безопасное начинание"?Не знаю. Если у тебя куплена коммерческая поддержка - спроси у тех у кого покупал поддержку. А забесплатно тебя по любому никто не обязан поддерживать ни так, ни эдак. Сугубо добровольное начинание, а там уже все на усмотрение майнтайнеров.
Если тебя тяпнет какой-то баг - в принципе могут и послать. Но вообще, за несколько лет подобных экспериментов багов на стыке именно ядро <-> остальная часть ОС мне ни разу не попалось. Околосистемный код обычно имеет fallback paths на как минимум несколько версий ядер вокруг. Иначе сами же и задолбаются, да еще юзерье багрепортами задолбает.
хм. а в чем траблы? ну откатисся на старое.
у меня этих ядер как на гуталиновой фабрике например.
на домашнем десктопе 3.16-rc2 бегает, вопросов нет.
но конфиг очень сильно зачищенный от ненужного железа и фич.
> Правда, рекомендуется ставить на Ubuntu Utopic, но особой несовместимости с 14.04 быть не должно.Когда я установил ядро Opensuse 13.1 и 12.3, всё работало. Но при попытке установить драйвер NVIDIA я увидел ошибку "В системе компилятор GCC такой-то версии, а ядро скомпидировано с такой-то (на одну больше). Модуль ядра скомпилируется, но ядро откажется его загружать. Продолжить?". Пришлось пересобирать из SRPM.
Предлагаю или поискать другой репозиторий, или пересобрать из DEB-SRC.
> Предлагаю или поискать другой репозиторий, или пересобрать из DEB-SRC.Если вы вдруг не заметили, эта новость - про открытые драйверы, к тому же радеоновские. У них таких проблем не бывает - DRM/KMS выноски являются модулем ядра, замайнлайнены и компилятся вместе с ядром. Поэтому там чисто технически всегда правильная версия компилера и они всегда грузятся. Такой вот небольшой плюсик открытых решений.
Та часть драйверов видеокарт NVIDIA и Catalyst, которая модуль ядра, тоже открытая. И драйвер VirtualBox тоже. В этом случае они не устанвятся.sudo apt-get build-dep программа
mkdir build && cd build
apt-get source программа
dpkg -i *.dsc
cd [TAB]
fakeroot ./debian/rules binary
cd ..
rm *dbg*
sudo dpkg -i *.debГораздо проще, чем в RPM-based.
> Та часть драйверов видеокарт NVIDIA и Catalyst, которая модуль ядра, тоже открытая.Она открытая, но - проприетарная и не часть ядра. Что означает много дурных запрыгов по граблям на ровном месте, ибо в комплекте с ядром не билдуется и в пакете с модулями не поставляется. И вообще, при разработке ядра никто ни на секунду не парится вопросами совместимости с этим крапом. Это просто unsupported ядерщиками из майнлайна и майнтайнерами и все на свой страх и риск. А баги если что - писать в спортлото, на деревню дедушке. Ибо в майнлайне вас вообще пошлют, а майнтайнеры по чисто техническим мотивам не полезут колупать чужие проприетарные модули.
> И драйвер VirtualBox тоже. В этом случае они не устанвятся.
Не очень понимаю смысла в vbox при наличии встроенного в ядро KVM. Хотя если хочется поиметь дурных проблем на ровном месте - дело хозяйское.
> Гораздо проще, чем в RPM-based.
Только компилежка ядра даже на мощной машине займет довольно прилично времени, особенно с перестройкой пакета и прочее. Вкатить готовое не в пример быстрее и результативнее. ИМХО пересобирать ядро имеет смысл только при наличии каких-то кастомных требований, оправдывающих следующие несколько часов возни.
А, да, забыл: еще можно посмотреть каким компилером собрано ядро (у убунтуев это обычно 4.6.3 почему-то) и (вы только подумайте) - поставить его из репок за пару минут :).
> Как на убунту можно поставить?забейте.
это тот же тролль который во всех новостях про ведро спрашивает как на убунту поставить.
> наблюдается ускорение работы свободного видеодрайвера RadeonПрямо канал Дискавери какой-то. Сидят и наблюдают.
20% это хорошо, но 20% от малой величины так и будут малой величиной...
> 20% это хорошо, но 20% от малой величиныЯ бы сказал что +20-30% в Unigine-based тестах - огого. Если вместо 100FPS стало 130 - это вполне заметно может быть.
>> 20% это хорошо, но 20% от малой величины
> Я бы сказал что +20-30% в Unigine-based тестах - огого. Если вместо
> 100FPS стало 130 - это вполне заметно может быть.Если вместо 6 FPS стало 7 FPS - это незаметно.
> Если вместо 6 FPS стало 7 FPS - это незаметно.В каком-то роде это так: и то и другое является неюзабельным слайдшоу, которое не будет восприниматься как движущаяся картинка. Это набор кадров. Вы видите перерисовку и с 6FPS и с 7FPS.
Это PTE называется.
+5% в quake 3 это конечно величайшее достижение.
> +5% в quake 3 это конечно величайшее достижение.Вообще-то да.
Игре почти 15 лет, код этой игрушки и код драйверов под неё давным давно оптимизировали, насколько это возможно.
В такой ситуации +5% - достижение.
Тут скорее дело в том что увеличилась скорость работы с памятью, а quake3 не то чтобы сильно страдал от дефицита скорости VRAM. Чтобы от сабжа был заметный прирост - надо чтобы программа активно с VRAM работала. Например, немеряные текстуры натягивались бы, etc.
А с ядром 3.15.1 под MATE (LinuxMint 17) у меня часто падают насмерть Иксы. Под штатным ядром пока нет.
> насмерть Иксы.А что за GPU, что в dmesg и прочее?
Только что обновил ядро до 3.15.1 в openSUSE 13.1. Иксы не падают, но звук пропал и USB-порты не пашут. Останусь на 3.14.4.
а чеэта HD6000 и старее карты игнорят? там производительность только 80% от блоба, а у некоторых и ниже.
> а чеэта HD6000 и старее карты игнорят?Упомянутая оптимизация к ним неприменима по чисто техническим причинам. И если обратить внимание, VLIW-based карты себя довольно хорошо чувствуют с открытым драйвером. Вон они в паре тестов GCNов надрали чуть ли не в 2 раза. Откуда напрашивается вывод: GCN еще что-то в пару раз можно оптиминуть относительно легко. Потому что у R9 270X (нечто типа улучшенного 7870) нет никаких поводов продувать HD 6870 в два раза (на уровне железа). Даже в 1-2 бенчах. Это просто недооптимизировали что-то где-то или просто баг.
> там производительность только 80% от блоба, а у некоторых и ниже.
Нифига себе "только" у некоторых стали :).
> а чеэта HD6000 и старее карты игнорят? там производительность только 80% от
> блоба, а у некоторых и ниже.Это очень хороший результат. Ещё год назад в возможность этого никто бы не поверил.
Начинай допиливать драйвер сам, а там глядишь AMD тебя на работу возьмет. Специалистов по написанию высокопроизводительных драйверов под линукс не так много на Земляшке.
HD 7770. Производительность свободных у меня была всегда выше на порядок, Catalyst просто загружался и заставлял лагать всю систему, интерфейс тормозил до безумия.
На свободных всё прекрасно было до последнего времени, тоже стали падать иксы намертво :(
Тестировал на 14.04 убунте, на Arche (15.1 ядра), Убунту 14.04 Liquorix 3.14.6, на 3.13 забыл проверить.
Порядок это в 10 раз если что, не кизди
у него двоичное исчисление может быть, тогда в 2 раза Ж)