После трёх месяцев разработки представлена (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.71) новая версия свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.71 (http://www.blender.org/). Последние выпуски Blender развиваются в процессе (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39313) подготовки нового анимационного фильма Gooseberry (http://gooseberry.blender.org/) и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. В настоящее время в рамках программы совместного финансирования уже собрано (https://cloud.blender.org/gooseberry/) более 900 тысяч долларов из запланированных 1.9 млн. На 29 июня запланировано (http://gooseberry.blender.org/june-production-update-team-st... начало работы команды, отвечающей за создание и проработку внешнего вида персонажей.
Основные новшества (http://www.blender.org/features/2-71/) Blender 2.71:
- В движке рендеринга Cycles добавлена поддержка эффекта Motion blur (http://ru.wikipedia.org/wiki/Motion_blur) (размытие при быстром движении) для деформируемых мэшей, например, двигающихся персонажей.<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/e/e4/Blender-2.71-cycles-mot... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403806495.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
В рамках работы над поддержкой объёмного рендеринга реализована возможность рендеринга объёмных текстур, огня и дыма. Добавлены средства для получения текстур на основе созданных в Cycles материалов. Расширено число режимов интерполяции текстур. Внесены оптимизации производительности, которые позволили в большинстве случаев сократить время рендеринга при таком же уровне шумов. Улучшена поддержка CUDA;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/a/a9/Blender-2.71-cycles-smo... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403805979.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В интерфейсе пользователя появилась поддержка перетаскивания мышью всплывающих окон и возможность изменения размера виджетов предпросмотра. Добавлены новые пиктограммы кистей для режима Texture Paint;<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/6/67/2.71_new_brush_previews... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403809116.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В средства для создания анимации добавлены новые типы интерполяции с готовым набором преднастроек для задания параметров плавности (easing);
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/1/18/271-fcurve_easing_equat... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403809402.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В инструменты моделирования добавлена функция "разделения нормали"
для корректного рисования плавных или острых краев.<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2013/11/2.71-Model... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403810384.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В режимах лепки и рисования появился новый инструмент выбора цвета на основе HSL (Hue, Saturation, Lightness) для упрощения выбора цветов близких по оттенкам и интенсивности. Добавлены инструменты для обработки с однородной плотностью при лепке с динамической топологией, позволяющие сохранить тот же уровень детализации по всему мэшу;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/8/83/Sculpt_constand_detail.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403810741.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В игровом движке добавлена возможность временного отключения логических блоков. Обеспечена поддержка многопоточной анимации (каждый анимированный объект может обрабатываться в отдельном потоке).
Добавлена поддержка невидимых, но отбрасывающих тени, объектов. До 32 тысяч увеличено максимальное число Action-слоёв;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/5/55/Deactivate-Logic-Brick.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403810857.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- В средства для нефотореалистичного рендеринга (Freestyle NPR) добавлена поддержка текстурированных штрихов, позволяющая применить к линиям шаблон на основе текстуры и симулировать шероховатую поверхность или различные виды наконечников кистей. Поддержка текстур также добавлена в модули с реализацией разных стилей, использующих Freestyle Python API.
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/c/c2/Rim_sketch.jpg">... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1403811444.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
URL: http://www.blender.org/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40092
А еще разраб суслика всех кинул, а незадолго до этого предложил всем прокомитевшимся перевести лицензию на Апаче2. Я говорил, что так и будет.
Он никого не кидал, а лицензия была сменена за месяцы до того, как ему предложили работу в Solid Angle.
Ну да, это печально конечно, но с другой стороны это опесорс, а не тюрьма, и нужно сказать спасибо, что Breht вообще этим занимался и подарил нам один из лучших рендеров
> А еще разраб суслика всех кинулНельзя ли более подробно - о чем речь? Что за суслик и в чем кидок?
вендо-жопоголики неумело набрасывают
От таких коментов тоже понятнее не становится. FAIL.
Суслик - видимо, Cycle Render
Fail.
Су́слики (лат. Spermophilus или Citellus) — род некрупных грызунов семейства беличьих (Sciuridae).
причем тут вообще винда и ее любители?
>> А еще разраб суслика всех кинул
> Нельзя ли более подробно - о чем речь? Что за суслик и
> в чем кидок?Суслик - это видимо движок рендера Cycles.
>>> А еще разраб суслика всех кинул
>> Нельзя ли более подробно - о чем речь? Что за суслик и
>> в чем кидок?
> Суслик - это видимо движок рендера Cycles.Fail.
Су́слики (лат. Spermophilus или Citellus) — род некрупных грызунов семейства беличьих (Sciuridae).
http://www.blendernation.com/2014/06/14/brecht-van-lommel-le.../
Ядро Cycles фундаментально основано на проектах
understanding-the-efficiency-of-ray-traversal-on-gpus (UTEORTOG) и Embree. Первый на лиценции 3-clause BSD, второй -- на apache 2. И тут появляется Брехт, утаскивает код этих проектов, рефакторит, добавляет кучу возможностей и лицензирует это всё под GPL v3+. Как к блендеру с таким подходом должны относиться разработчики UTEORTOG и Embree? Они раньше даже не могли ничего из улучшений себе назад забрать (конвертация apache 2 -> gpl 3 возможна без согласия, а в обратную сторону необходимо получение согласия всех разработчиков).
Они должны относиться крайне положительно, потому что всё сделано в соответствии с их лицензией, и, надо думать, именно ради свободы делать с их кодом всё что угодно эти лицензии и были выбраны.
> Как к блендеру с таким подходом должны относиться разработчики UTEORTOG и Embree?Начнём с того, что Тимо Айла всегда есть чем заняться, если посмотреть его послужной список. Сильно сомневаюсь, что он там у себяя в нвидии, сидя на зарплате, плачет, что не может внести изменения в код проекта, который два года как не развивает.
Продолжить и даже закончить можно тем, что Cycles вообще-то собирались релицензировать под Апач. Но это же факты, это так скучно -- понимаю.
> Начнём с того, что Тимо Айла всегда есть чем заняться, если посмотреть
> его послужной список. Сильно сомневаюсь, что он там у себяя в
> нвидии, сидя на зарплате, плачет, что не может внести изменения в
> код проекта, который два года как не развивает.Так в том-то и дело, что не развивает. Он работает на нвидию, создаёт новые алгоритмы, участвует в конференциях, даже публикует препринты, но открытым кодом больше не занимается.
Если вы этим хотите сказать, что он смертельно обижен или даже всего лишь глубоко разочарован, вам придётся привести доказывающие это цитаты из верифицируемого источника.
Так и что, а еслиб вообще в закрытом проекте использовалось? Лицензия то позволяет. Раз выбрана лицензия, разрешающая использование исходников как угодно, то автора это устраивало.
Появились ли настройки сглаживания шрифтов?
Кстати, новая версия уже поддерживается движком blend4web: http://www.blend4web.com/ru/article/44
а мультик будет? я из блендера только мультики юзаю :)
> а мультик будет? я из блендера только мультики юзаю :)Будет. В 2016 году релиз. Разработка стартует с 29 июля - упор на облака, распределенную командную работу. Опять короткометражка. В 2015 обещают трейлер.
Не совсем короткометражка, а пилотная версия. Если всё хорошо пройдёт, то потом и полнометражка будет.И, на сколько я понимаю, пилот будет раньше 2016.
Работаю в сфере 3D-моделирования и инженерной графики почти 10 лет, из них 6 лет плотно сидел на 3D-Max, но потом попробовал Blender и понял какой я был лох. Платить каждый год за новую версию, в которой изменений в неск. раз меньше чем в блендере - это извините наглость. При том, мне хватило 2 недели на то, чтобы разобраться со всеми функциями, многие из которых, кстати, реализованы более продуманно, чем в максе. Вобщем, тролли которые восхваляют 3D-Max, вгоняют меня в печаль. :)
Ага. Нискогда не понимал людей, которые восхваляют макс. Я уж скорее поверю, что в майе что-то сделано хорошо.
> Я уж скорее поверю, что в майе что-то сделано хорошо.+1, Maya получше будет 3D Маха, но тут кто к чему привык, каждый хвалит свое болото.
>> Я уж скорее поверю, что в майе что-то сделано хорошо.
> +1, Maya получше будет 3D Маха, но тут кто к чему привык,
> каждый хвалит свое болото.однако, как видим выше, исключения бывают
Так Blender в Maкс и превращается потихоньку. Много полезных фич только через аддоны, которые ломаются чуть ли не каждые несколько релизов или жутко не стабильные. При этом в Maксе хотя бы качество аддонов лучше, а в Майке часть этих фич находятся в самой программе. В Блендере в основном развивается только скульптинг, моделирование и рендеринг, все, на аниматоров и риггеров нас*ать.
http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.70...Да, да, ничего нового для аниматоров.
*фейспаом* речь о фичах, понятное дело производительность должны поднимать для многоядерных систем чай не в 20 веке живем.
Игра на движке блендера
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=208348509
тогда уж http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=929607...
В ней 2 уровня. Демо.