После трёх месяцев разработки представлен (http://www.blender.org/features/2-72/) выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.72 (http://www.blender.org/). Последние выпуски Blender развиваются в процессе (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39313) подготовки нового анимационного фильма Gooseberry (http://gooseberry.blender.org/) и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. Например, сейчас разработчики сосредоточились (http://gooseberry.blender.org/development-targets-for-gooseb... на развитии средств симуляции волос и одежды.
Основные новшества (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.72) Blender 2.72:
- В движке рендеринга Cycles задействованы средства GPU при выполнении объёмного рендеринга, подповерхностного рассеивания и связанного дрожания разных объектов. Представлен ряд новых оптимизаций производительности, в том числе задействованы инструкции AVX2, доступные в CPU Intel Haswell. Внесены улучшения, связанные с объёмным рендерингом и обработкой теней. OSL (Open Shading Language) обновлён до версии 1.5. Добавлен оператор для быстрой настройки связки узлов для дыма и огня.
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/6/6a/Blender_272_cycles_scat... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1412448623.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- В интерфейсе пользователя реализована поддержка кругового меню (Pie menu (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.72... элементы которого отображаются вокруг позиции мыши, а вместо указателя появляется индикатор направления. Изменено оформление всплывающих подсказок. Эскизы внутреннего рендеринга теперь приведены в соответствие с эскизами при рендеринге через Cycle, т.е. вначале отрисовываются в низком разрешении, а потом улучшаются;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/6/6e/Pie_menu_manual.png&quo... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1412450236.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В инструментах для создания анимации упрощён процесс фильтрации каналов, внесены небольшие изменения в интерфейсы редактирования, проведена чистка блоков данных, улучшен процесс отмены изменений каркаса;<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2014/09/2.72-anima... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1412450939.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В средства моделирования добавлен новый инструмент разделения лица по краям (Face split by edges). Реализованы новые опции в инструментах разделения вершин (Dissolve vertex), выбора коллекктора (Select manifold) и скоса (Bevel). Добавлен инструмент для разделения геометрии в режиме редактирования мэшей (Editmesh Intersect);
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/c/cb/Editmesh_intersect.png&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1412451488.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- В режимах лепки и рисования представлен новый рабочий процесс создания текстур, более привязанный к материалам мэшей и упрощающий выбор доступных для рисования материалов. При подготовке текстур, реализована возможность использования градиента в качестве источника цвета. Добавлены новые инструменты для заострения (Sharpen), заполнения (Fill), наложения масок (Mask), управления непрозрачностью кисти (Brush Opacity Control). Добавлено 16 новых режимов смешивания. Во всех режимах рисования унифицированы цаета для кистей, добавлена функция штрихования линиями и криывыми, обеспечена поддержка палитр, внесены оптимизации для увеличения удобства работы;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/d/d2/Paint_tools_layers_272.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1412452855.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В compositor добавлен новый узел Sun Beams, симулирующий эффект струящегося яркого света в сумеречной среде;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/b/ba/Sunbeams_usage.png"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1412453583.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Средства линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) интегрированы в движок Cycles, который теперь можно использовать наряду со встроенным движком рендеринга (BI). Для Cycles и BI подготовлено новое свойство цвета Freestyle line. Значительно расширен Freestyle Python API;
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/f/f4/Blender_272_textured_st... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1412453955.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Добавлено дополнение для импорта данных в формате DXF (http://en.wikipedia.org/wiki/AutoCAD_DXF). Улучшена поддержка формата FBX (http://en.wikipedia.org/wiki/FBX), для которого обеспечена возможность импорта каркаса, ключей форм (shapekeys) и анимации. Новые дополнения для UV-преобразований (https://ru.wikipedia.org/wiki/UV-%D0%BF%D1... управления именованными слоями и публикации игр.
URL: http://www.blendernation.com/2014/10/04/blender-2-72-is-now-.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40749
Один из самых успешных опенсорсных проектов.
Который до этого был проприетарным. Успешного изначального опенсорса нет. Ждем открытия винды.
>Который до этого был проприетарным.Что не мешает ему быть одним из самых успешных опенсорсных проектов.
Ну и что. Юникс тоже был приопретарным продуктом, теперь Линукс не опенсорс значит?
Linux is not Unix (c) :)
GNU is not Unix
Ну вырос то он из Unix
Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всё
> Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всёУгу, и гнутилиты сами придумали, и файловые системы, и именование директорий.... да?
Ты б не трындел о том, о чем понятия не имеешь, угу?
Сказал же предыдущий оратор, что - написано все с нуля! А то что написано под впечатлением знакомства Линуса с юниксом, ни кто не отрицает.
> Сказал же предыдущий оратор, что - написано все с нуля! А то
> что написано под впечатлением знакомства Линуса с юниксом, ни кто не
> отрицает.Какого к чертям линукса?
Гну был готов граздо раньше чем Торвальдс начал свой луникс пилить.
>> Ниоткуда он не выростал, с нуля писали всё
> Угу, и гнутилиты сами придумали, и файловые системы, и именование директорий.... да?
> Ты б не трындел о том, о чем понятия не имеешь, угу?Ты бы не трындел о том, о чём понятия не имеешь, угу
linux
посылай резюме в микрософт, твой слог там оценят.
Не так.
Один из самых успешных проектов благодоря открытой системе разработки.
А мультики-кины будут?
Булевы операции, видимость света, редактор текстур "по живой", редактор sketh и так далее - всё же это вроде over9000 лет существует в других редакторах. Или в блендере появляются какие-то особые функции?
С претензиями по новизне и особости это тебе к Бартеньеву.
Насколько я понимаю, дело не только в том, чтобы написать реализацию какой-то фичи, а написать патентно-чистую реализацию.
А чего сайт Блендера то недоступен? 2014.10.05 15:30-17:24
Господи, как я уже устал от старых динозавров 3дмакса и Фотошопа.
Когда гляжу на релизы Блендера и Криты, и то что люди в них делают просто вдохновляюсь, это словно глоток свежего воздуха!Эволюция идет вперед и будущее за Open Source!
Long live Open Source!
Только при всей мощи Blender'а кривая обучения у этой программы охренеть крутая. За то время, которое уходит на освоение Blender'а, можно изучить 3DSMax, Maya и ещё на Cinema4D останется...
Такое ощущение, что разработчики намеренно запутывают пользователя, задавшись целью сделать интерфейс максимально НЕинтуитивным. И с этой задачей справляются на пять с плюсом: всё, что только можно сделать через задницу, именно через неё и сделано.
Например, самый распространённый вопрос новичков - "как редактировать UV-карту, вместо неё чёрный экран". Процесс этот крайне запутанный и полный странных неожиданностей. Если хочется ещё Texture Painting использовать, там всё ещё сложнее: у начинающих кисть тупо не рисует. Сильно повезёт, если вы даже по видеогайдам и туторам хотя бы за час научитесь, как там всё настраивать, чтоб оно просто рисовалось.
А уж если нужен Baking (текстуры, карты нормалей) - тут просто туши свет. Будете неделями изучать вопрос.
Реализация системы частиц крайне невразумительная, даже удивительно, как до такого вообще можно было додуматься. Её определённо писали инопланетяне с Сириуса, вследствие чего уже есть куча аддонов, где земляне переписывают данную хрень с нуля.
Freestyle, о котором идёт речь в новости, требует написания модулей стилей, если вам нужен реальный NPR, чтобы изображение выглядело именно отрисованным от руки, а не обведённым ломаной линией болванчиком. И вот тут засада: документации-то толком и нет по API этого Freestyle! То, что имеется, это краткий reference, который можно получить с помощью API Navigator'а: тупо список классов и функций без малейшего намёка на архитектуру и то, как всё это между собой взаимодействует. Т.ч. желающим что-то создать неминуемо придётся лезть в исходники, благо там хоть Python, а не C++.
При этом Blender реально крут, его возможности чрезвычайно велики. Но вот то, что на изучение каждого чиха приходится тратить явно неадекватное количество времени по сравнению с другими 3D-программами, сильно убивает.
Согласен!:) Но это можно сказать фишка, сильная сторона, можно долго ковыряться и находить что то новое каждый раз:) В общем блендер это как гениальный художник слегка помешанный на искусстве и у которого всегда беспорядок:)зы сейчас интерфейс уже вменяемый, ранние версии даже запускать боялся, на столько он был сумасшедшим:)
Эта запутанность делается видимо специально, чтобы дизайнеры залезшие на Блендер, уже не могли с него соскочить.
>Только при всей мощи Blender'а кривая обучения у этой программы охренеть крутая.Чушь. Просто большинство тех, кто это мнение разделяет, начинали как раз с того же 3DSMax. Поэтому в случае с Blender`ом им приходилось переучиваться. Это обстоятельство приводило к появлению у не слишком умных и наблюдательных человекоособей мыслей вида «если я, гуру в тридээсмаксе, не могу осовить blender с наскоку, значит он ужас какой сложный!». Сколько времени и сил было потрачено на изучение того же макса ранее, они уже не помнят. Плюс часть их знаний это, как правило, не знания, не понимание сути происходящего, а раз и навсегда заученные приёмы работы вроде шаманских обрядов, отсюда дополнительные сложности с освоением нового.
Кстати, когда win-админы и win-эникейщики говорят что-то там про сложность никсов — механизм тот же.
Скажу за себя,
было это правда давно, в первый раз столкнулся с 3Д-редакторами и 3мах (версия 4 или 5) в частности - освоение многих вещей было довольно интуитивным и быстрым. Спустя годы захотел посмотреть на блендер, подтверждаю что заметно запутанней (при том что пробовал что-то делать в своё время как в майе, так и помельче рангом редакторах типа Caligari/TrueSpace до приобретения её MS).
И с этим согласен:) Для меня все что относится к Линуксу сложнее чем в Винде. Если в Винде просто делаешь, то в Лине нужно подумать "а как?" НО это не баг, а фича!:) В этом весь интерес изучения Линукса:) Заставлять мозги работать, искать, решать, думать. Или я не прав?зы ИМХО до Линукса нужно дорасти, созреть
>Для меня все что относится к Линуксу сложнее чем в Винде.Не поверишь: это потому что ты пользуешься в основном виндой. Для меня эта самая винда давно уже не понятная и не простая: привычки подзабылись, да и с версиями после XP я особо дел не имел.
>>Для меня все что относится к Линуксу сложнее чем в Винде.
> Не поверишь: это потому что ты пользуешься в основном виндой. Для меня
> эта самая винда давно уже не понятная и не простая: привычки
> подзабылись, да и с версиями после XP я особо дел не
> имел."Вы не поверите!" (С).
Но микрософт за все эти годы, кроме уродования АПИ и интерфейса, так ничего и не изобрел особо ценного (Powershell с командами длиной в пол-строки имхо не нужен, core-версии серверов тоже: снаружи хакать неважно коре-не коре, а изнутри вопросы безопасности решаются по-другому). cmd-шки как работали, так и работают, через Win+R бла-бла.cpl как можно было запустить нужный апплет панели управления, так и запускаются (другое дело что и тут порезали кое-что). В mmc можно оснастки добавлять и рулить. В-общем для НЕ-программиста всё также, а программисты винды привыкли страдать с каждой новой версией ;-)В Линуксе самое сложное для меня было понять, какой софт ставить, чтобы не тащил за собой KDE, и при этом обеспечить функционал и внешний вид "как в windows 2000/2003" (трей и таскбар в 2 строки, квик-лаунч, часы в 3 строки [дата-время-день недели] пуск слева и никаких верхних панелей).
А уж консольные команды учатся за день. Для тех, кто работал в ДОС-е это вообще не проблема.
Microsoft изобрёл целых три вещи: Plug&Play, документацию и вертикальную совместимость. В мире OpenSource ничего из этого нет.
1. Plug&Play. Любая железка, воткнутая в порт, тут же распознаётся и даже автоматически закачивается нужный драйвер. А вот для того же Blender'а нужен планшет. И оказывается, что Ubuntu в 2014 году всё ещё не может опознать даже Wacom, не говоря уж о китайских ноунеймах, вынуждая вручную компилировать модуль ядра, который, конечно же, с первого раза никогда и ни у кого не собирается.
2. В плане документации всё плохо. Linux-доки - в лучшем случае man'ы, где предельно кратко перечисляются основные фичи и ключи, но нет ни слова об основных юзеркейсах. Т.е. не упомянуто, как обычно данные команды используются и какие при этом встречаются подводные камни. Про MSDN вообще молчу, до него OpenSource-сообществу как от Китая до Калифорнии пешком. Кстати, посмотрите, как "замечательно" документирован тот же Blender. В доках бардак лютый, половина страниц устарела и относится к младшим версиям, вторая половина не написана и представляет собой набор заглушек. К тому времени, как их вики наконец наполняют контентом, оно уже безнадёжно устаревает. Так, доки к версии 2.4 наконец привели в порядок, только кому сейчас нужна эта 2.4?
3. Минимум фрагментации. Максимум совместимости. Программу для Windows можно взять с любой дыры, с любой файлопомойки, поставить в один клик и оно будет работать - хоть на XP, хоть на восьмёрке. И без разницы, что там за сборка - Home, Professional, Ultimate или ещё что. А в Linux мы все попадаем в зависимость от доброго дяди майнтейнера. Вот к примеру в репах моего дистрибутива Blender всё ещё 2.6. И я теперь должен ждать, когда 2.72 наконец соберут именно для моего варианта системы. А Windows-пользователи просто берут и скачивают. Под любые винды. Могут даже Daily-билды качать с экспериментальными фичами. А попробуй-ка скачай дейлик под Linux, он же ни хрена не соберётся...
Столь же несовместимы инструкции, FAQ, Howto. Если в Windows возникла проблема, нагугленное решение как правило срабатывает сразу. Если проблема возникла в Linux, найденное решение 100% окажется нерабочим, т.к. относится либо к другой версии, либо другой сборке и потому лишь приблизительно подходит к нужной системе.
Вы что на таблетках?
1. "Любая железка, воткнутая в порт, тут же распознаётся и даже автоматически закачивается нужный драйвер."
На линуксе как правило все дрова уже там, а вот на винде часто даже самых элементарных дров на сетевуху нет. Много принтеров и сканеров винда не видит, а качать дрова автоматом не хочет "не могу найти подходящий драйвер" и все тут, даже мышку как-то раз зараза не опознала, дрова вручную тащил с сайта, а на лине все это сразу заработало безо всяких предложений скачать откуда-то драйвер. А если речь о кодеках? На линуксе они сразу закачиваются, а винда говорит мол кодеков нет и все.
Какие конкретно у вас были проблемы с Wacom? Я воткнул и оно пашет, что я делаю не так?2. Вы не попутали ничего? Маны - это то чего на виндах нет к сожалению, в нормально виде. Там тупо пишут ключи и все. На линуксе расписывают все довольно подробно(а если надо кратко есть хелп, вы ведь не путаете их?), за очень редким сключением. Ну и маны пишут разработчики в основном.
"Про MSDN вообще молчу" - это правильно, о нем или хорошо или никак.3. У вас не хватает мозгов скачать линуксовую стендэлоун версию Блендера с сайта разработчика, ни дейли билды и вообще ничего? Или у вас кусок окна в клазу и вы не видите ничего кроме версий для винды? С этим линукс конечно не справится, вам бы к врачу.
Ну а на счет поддержки пакетов мейнтейнерами - это целиков ваш выбор. Хотите свежатину от мейнтейнера выбирайте роллинг дистры."Столь же несовместимы инструкции, FAQ, Howto"
Что за бред? В линуксе есть много способов решения одной и той же проблемы и если что-то меняют, то не вырезают полностью старое решение, а оставляют для совместимости. Более того есть нормальная текстовая помощь и не нужно щелкать скриншоты для решения вопроса, дал код просящему, он его запустил и все. Если речь о конкретной программе, то вопросы точно так же возникнут и на другой платформе, если авторы не фанбои конечно же.
>1. А вот для того же Blender'а нужен планшет. И оказывается, что Ubuntu в 2014 году всё ещё не может опознать даже WacomВот у меня на столе Wacom Intuos 3. Воткнул — заработало. Причём так было ещё лет десять назад или когда я его купил. Все модули ядра для этого всё те же лет десять (минимум) ставятся уже скомпилированные из реп. Подозреваю, что кое кого просто подвела виндузячья привычка первым делом переться на файлопомойку. Крак-кейген, случаем, не искали?
>2. Linux-доки - в лучшем случае man'ы, где предельно кратко перечисляются основные фичи и ключи, но нет ни слова об основных юзеркейсах.
Как бы юзкейс у тебя уже есть, раз ты полез в ман. Требуется решить задачу — идёт поиск решения. Или у поиск задач под решения в приоритете?
>Так, доки к версии 2.4 наконец привели в порядок, только кому сейчас нужна эта 2.4?
Тому, кто использует 2.4? Там есть ряд отличий от 2.6, так что иногда проще продолжить использовать 2.4, чем тратить время на перевод старого проекта на 2.6.
>Программу для Windows можно взять с любой дыры, с любой файлопомойки
>файлопомойкиКак я и говорил: первый рефлекс виндузятника.
>поставить в один клик
А клики, нужные для нахождения, скачивания и next-next-next ты, конечно, не считаешь. Ok.
>оно будет работать - хоть на XP, хоть на восьмёрке
То-то у меня на работе виндузятники вечно стонут на тему «как мне запустить продукт N 19-мохнатого года на моей семёрочке-восьмёрочке».
>И я теперь должен ждать, когда 2.72 наконец соберут именно для моего варианта системы. А Windows-пользователи просто берут и скачивают.
Можно x86/x86_64 скачать с blender.org. А можно взять spec пакета для своего дистра и пересобрать. Но врать проще, чем разобраться в ситуации, понимаю.
>Если проблема возникла в Linux, найденное решение 100% окажется нерабочим, т.к. относится либо к другой версии, либо другой сборке и потому лишь приблизительно подходит к нужной системе.
Дело было не в бобине. Тупой ты, чувак. Тупой, лживый и истеричный.
P.S. У тебя мобила не iPhone часом?