Доступна (http://play0ad.com/alpha-17-quercus/) семнадцатая альфа-версия игры 0 A.D. (http://play0ad.com/) под кодовым названием Quercus. Игра является стратегией реального времени с исторической тематикой, охватывая цивилизации, существовавшие примерно с 500 года до нашей эры до 500-го года нашей эры. Игра отличается неплохой графикой. Код доступен на условиях GPL, а игровые ресурсы используют лицензию CC-BY-SA. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Mageia и Rosa).
<center><iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/Eeyrh7G7voI?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Наиболее заметные улучшения в игровом процессе:
- Новый интерфейс сетевых игр со списком сетевых игр и игроков ("lobby");
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2014/10/lobby_profiles... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1413266921.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Существенное изменение баланса в битвах. Теперь, если вы используете войска, состоящие только из одного вида юнитов, враг с войском сравнимого размера, но состоящего из смеси разнотипных юнитов, получит существенное преимущество. Исследование технологий стало существенно дороже по ресурсам, а некоторые технологии, которые ранее взаимно исключали друг друга, теперь сделаны независимыми и их можно исследовать все. Ряд изменений коснулся параметров юнитов, так как раньше использование некоторых типов юнитов не имело особого смысла. Разрушение зданий было несколько упрощено. Формирование войск в строй временно отключено, поскольку существующая реализация обладала рядом проблем с предсказуемостью поведения юнитов, нагрузкой на систему и не очень соответствовало реально существовавшим войскам. Реализация строев будет переделана.
- Поддержка морских карт. AI теперь может использовать транспортные корабли для освоения новых территорий, например, островов и будет атаковать вражеские базы в том числе и на островах. Тем не менее, морской бой (т.е. сражения кораблей с кораблями) пока не реализован.
- Улучшения, касающиеся "тумана войны" (Fog of War): Туман войны присутствует на местности которая разведана вами, но не просматривается вашими юнитами или юнитами союзников. Новые сооружения противника теперь не видно, пока вы не наткнетесь на них своими юнитами. То же самое касается показа фактического состояния ресурсов на карте. Это вынуждает игрока активнее патрулировать карту для обнаружения вражеских построек или добытчиков ресурсов.
- Юниты на стенах. Теперь стало возможно размещать юнитов в гарнизон и на стенах. При этом юниты будут размещены на стене в определенных позициях, откуда смогут атаковать противников. Противники также могут атаковать юнитов, разместившихся на стенах. Стоит отметить, что юниты не могут свободно перемещаться по стене.
- Профили игроков для сетевых игр. Теперь при сетевой игре можно посмотреть профиль игрока из интерфейса обзора игр ("lobby"). Профиль содержит статистику наподобие рейтинга, количество выигранных и проигранных игр, наивысший рейтинг и положение этого игрока относительно других игроков в таблице рейтинга.
Карты и все что касается их создания:
- Новые карты: Siwa Oasis (skirmish) и Schwarzwald (случайно генерируемая карта).<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2014/10/siwa_oasis.jpg... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1413266949.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2014/10/schwarzwald_fo... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1413267125.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Реализованы "триггеры". Триггер выполняет определенное действие при наступлении некоторого события. Например, если вы построили форпост в указанной области (событие), у врага разрушаются укрепления (действие). Или, например, если вы не справились за определенное время (событие: истек таймер) - появляется армия, которая марширует против вас (действие). Или, например, если уничтожено заранее оговоренное здание - можно сделать так, что игрок при этом проигрывает. И так далее. Это изменение - наиболее важное звено, необходимое для реализации кампаний и сценариев. В данный момент триггерами пока пользуется 2 карты: Survival of the Fittest и Treasure Islands.
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2014/10/treasure_islan... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1413267327.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Реализована поддержка "модов" и интерфейс для их выбора, существенно упрощающий тестирование и использование пользовательских модификаций.
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2014/10/mod_loader.jpg... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1413267307.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Улучшения касающиеся производительности:
- Ряд компонентов движка были изменены для улучшения производительности. По сравнению с alpha 16 на старте игры FPS может быть существенно выше того, что было раньше. Кроме этого, ряд улучшений касаются и более позднего игрового процесса, однако от некоторых новых возможностей также появились и дополнительные накладные расходы.- Симуляция: динамическая подписка на сообщения.
- Рендеринг: оптимизирован рендеринг силуэтов, реализован новый рендерер юнитов, реализованы оптимизации для юнитов без анимации.
- AI: переработан код размещения зданий и обработка недоступных целей. Улучшен поиск юнитов которые должны вести оборону.
- Скриптинг: в некоторых местах используются новые объекты Javascript Map.
Графика и пользовательский интерфейс.
- Улучшения, касающиеся теней и отражений, нацеленные на устранение побочных эффектов от теней и отражений при прокрутке карты.
- Улучшения, касающиеся рендеринга воды.
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2014/10/post-13528-0-8... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1413267380.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Улучшен ввод текста в CJK через Windows IME.
- Музыка: Omri создал новую, улучшенную версию трека Honour Bound (основная музыкальная тема 0ad).
- Прочее: добавлены анимации эллинских осадных орудий. Добавлены баллисты Карфагена. Заменены бараки иберийцев (Iberian). Добавлены мельницы. Изменены птолемейские кузницы и гальские фермы. Герой Птолемей I для птолемейцев. Перерисован снежный волк. Добавлено чудо света для иберийцев, добавлены новые модели башен.URL: http://play0ad.com/alpha-17-quercus/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40816
> Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Mageia и RosaOpenBSD, хлюп хлюп... опять OpenBSD забыли, хлюп хлюп...
Из опенбзды игровая система - как из моей бабушки балерина.
Принципиальных различий с 0ad в linux на моей системе я не заметил.Правда, это опять женская логика:
> Из опенбзды игровая система - как из моей бабушки балерина.
Утверждение было вообще о том, для каких оно ОС.
> Принципиальных различий с 0ad в linux на моей системе я не заметил.А ты его хотя-бы запускал? И что за система была?
> Утверждение было вообще о том, для каких оно ОС.
А мой намек был что опенбзду для игр использует полтора извращенца на всю планету. Ну вот и придется тебе компилить такие вещи самому. Потому что с высокой вероятностью этим никто не заморочился.
Да не, кто-то заморочился. Но как всегда при нехватке людей, это во-первых, единичный случай, во-вторых, про обновления можно забыть, в-третьих, через год оно сломается и будет удалено.Тут удручает не это, а другое - того же Буратины, которому, вроде, небезразлична судьба проекта, хватает только на то чтобы похлюпать на опеннете, а чтобы самому порт запилить, или патчи из порта отправить в апстрим, или хоть что-то сделать для проекта - да никогда в жизни. Вот пока у OpenBSD "комманда поддержки" состоит из такого балласта, проект обречён. То же самое с ReactOS и Jeditobe, FreeBSD и iZEN.
> Но как всегда при нехватке людейНехватка людей обычно имеет определенные причины. Например, управление проектом в виде при котором результат никому даже даром не вперся. Знаете, один буржуй за глаза без обиняков назвал Тео фразой "Theo The Retard". Глядя на управление проектом, какие у него там сервера в стойке и прочее я склонен видеть в этом наезде некий валидный пойнт.
> это во-первых, единичный случай,
Нет, вот извините. Если в проекте ж...а с людьми - он весь в таких "единичных" случаях.
> во-вторых, про обновления можно забыть, в-третьих, через год оно сломается и будет удалено.
Именно поэтому и нужен живой майнтайнер пакета, который всего этого не допустит.
> Тут удручает не это, а другое - того же Буратины, которому, вроде,
> небезразлична судьба проекта, хватает только на то чтобы похлюпать на опеннете,Вот этого я и не понимаю - в высшей степени контрпродуктивный подход, нифига не добавляющей симпатий к такому "комьюнити".
> То же самое с ReactOS и Jeditobe, FreeBSD и iZEN.
За глаза я считаю что более адекватные люди и системы могут более адекватно выбирать, чтобы потом оно еще и обслуживало их задачи, в желаемом виде, а не только создавало головняк. Если система на 99.99% работает так как надо - ок, 0.01% я согласен допилить и даже отдать результат другим, если это кому-то надо. А если ситема на 10% работает как мне надо - да пошли все в ж...у 90% системы перелопачивать, если есть хоть какие-то иные варианты.
> Из опенбзды игровая система - как из моей бабушки балерина.Ты сам пробовал или бабушка сказала? :D
> Из опенбзды игровая система - как из моей бабушки балерина.О, с нами сам внук Майи Плесецкой!
А что нужно от игровой системы? Ну если играть в проприетарщину - понятно, нужна винда, обязательно последняя, и карточка поддерживающая DirectX, обязательно последний. А если в свободные игры, нужны всего лишь графические драйверы и вменяемая система портов чтобы поставить саму игру и её зависимости. Этому критерию соответствовать не просто, а очень просто.
> А что нужно от игровой системы?1) Нормальные графические драйвера. И как бы не секрет что все эти фри, опенки и кто там еще - жестоко тупили несколько лет, по сути устранившись из разработки дров под ноль. А потом пошли передирать новый стэк. Из линукса. Когда разработчики MESA и прочего повыпилили старые интерфейсы и иных вариантов просто не осталось. MESA и прочее и так то пилить и пилить, а эти чуваки себе совершенно добровольно лом в вентилятор воткнули от большого ума, заклинив разработку на несколько лет. Годный саботажик :).
2) Собссно пакеты с игрой. И те кто это поддерживать будет. Компилить навороченные штуки такого калибра самолично - понравится далеко не всем.
3) Желательно человеческая оптимизация системы на все это. Для RTS правда не особо актуально.
> Ну если играть в проприетарщину - понятно, нужна винда,
> обязательно последняя, и карточка поддерживающая DirectX, обязательно последний.Там вон на форониксе какой-то перец завернул wine в gallium state tracker DX'а и получил FPS больше чем в винде, при том на чем-то достаточно современном, GTA5 чтоли. Или что там у него. Так что как видим, истинность этого утверждения - не абсолютна. Это конечно изврат, но слов из песни не выкинешь.
> А если в свободные игры, нужны всего лишь графические драйверы
Всего лишь :). И в этом вопросе бзды жесточайше про#$%анили, для начала.
> и вменяемая система портов чтобы поставить саму игру и её зависимости.
И еще живые майнтайнеры, которые этим заморочатся.
> Этому критерию соответствовать не просто, а очень просто.
Красиво было на бумаге, да забыли про овраги...
> OpenBSD, хлюп хлюп... никому не нужно, хлюп хлюп...
Что значит забыли? В OpenBSD alpha16 только еле-еле вкрячили, и обновлять до 17 её просто некому. Нет там никакой поддержки OpenBSD и не будет.
Когда оно такими темпами релизнется?
А зачем ждать? Я долго играл в alpha16 и счастлив. :)
Я бы тоже играл, но i7 не тянет late в этой игре... я имею ввиду всем известные тормоза в случае, если твоё войско большое, доиграть-то можно, но концовка игры занимает вместо 10 минут пол часа.:(
Как бы то ни было, смотрю на игру и прогресс с ней связанный с оптимизмом и надеюсь что в этом релизе будет получше с вышеописанной проблемой.
> Я бы тоже играл, но i7 не тянет late в этой игре...
> я имею ввиду всем известные тормоза в случае, если твоё войско
> большое, доиграть-то можно, но концовка игры занимает вместо 10 минут пол
> часа.:(Ну, лично меня это устраивает (неприятно, но вполне терпимо). Хотя если хотите избежать этого, то по опыту могу рекомендовать следующее (с порядке убывания приоритета):
1. Не используйте большие карты. Максимум карту на 3 игрока (можете на ней разметить хоть 6 игроков, главное чтобы размер был не большим).
2. Не используйте карты с длинными препятствиями (например разделённые рекой с двумя переходами).
3. Выставляйте лимит на население (по умолчанию 300, но можно и снизить).Хотя я спокойно играю и на больших сложных картах без лимита населения, когда хочу)
Вот баг, который действительно бесил, это когда большое войско начинало тупить застревая в различных препятствиях (насколько я понял, из-за попыток сохранить построение). Это влияло на игру, ибо в нужный момент войско оказывалось неуправляемым.
> Как бы то ни было, смотрю на игру и прогресс с ней
> связанный с оптимизмом и надеюсь что в этом релизе будет получше
> с вышеописанной проблемой.
> влияло на игру, ибо в нужный момент войско оказывалось неуправляемым.Да, застрявшее в дверях войско - конкретно бесило :). Пролечили - путем "гильотина надежно избавляет от головной боли". В смысле, построения просто отключили...
> Я бы тоже играл, но i7 не тянет late в этой игре...Залимитируй число AI игроков и число юнитов и выбирай не очень большую карту.
Зачем? Играй так.
> Когда оно такими темпами релизнется?Да оно и так играбельно вполне. Ну то-есть есть некоторые грабли, но они не смертельные.
Через 500 лет, в соответствии с заложенной в ней концепцией реального времени.
Там скорость игры настраивается, так что не показатель :)
Я ещё год назад играл во всю. Уже тогда можно было без особых проблем играть.
Так чего её альфой называют?
> Так чего её альфой называют?То что на релиз еще не тянет.
* Построения юнитов глючили настолько что их совсем выпилили временно. Ну и какой релиз без этой плюшки? :)
* Если на карте много движущихся юнитов - игра тупит, упираясь в проц. Видимо, pathfinder утыкается. Для релиза сие надо по скорости оптимизнуть. Желательно раз в пять. На мощном порце с AI 1 vs 1 и лимите 200-250 юнитов на нос - играбельно, но иногда может заметно просесть FPS.
* В графике при всей гламурности еще есть ряд глюков. Они жить не мешают и их еще надо суметь найти, но релиз с такими косяками выкатывать не полагается.
* Кампании еще не запилили. Вон, триггеры только-только появились - скриптование карт только начинается. А что, разве плохая идея - наскриптить исторические битвы? Учить нудный учебник истории - скучно. А если ты лично припрешься с катапультами, командовать осадой - пожалуй, кое-какие детали ты даже запомнишь.
* Балансировка юнитов и технологий - злостный WIP. На мой вкус технологии изучаются слишком быстро, а AI проскочив дерево технологий еще и ведет себя потом как-то странно: если за пару набегов не смог вынести игрок - он "засыпает" и покорно ждет пока его выпилит игрок :). Ну то-есть если его атаковать - он будет контратаки устраивать, но сам по себе он инициативу почти не проявляет, что позволяет двуногому спокойно отстроиться до состояния когда AI заведомо хана, т.к. в плане именно стратегий и тактических маневров AI в таких играх всегда были в пролете и покупались на самые дешевые трюки. И человеку ни разу не конкурент.
>А что, разве плохая идея - наскриптить исторические битвы? Учить нудный учебник истории - скучно. А если ты лично припрешься с катапультами, командовать осадой - пожалуй, кое-какие детали ты даже запомнишь.Кстати, это тема! Нет игр или сценариев для существующих игр, где бы как в кино прокручивались события реальных битв? Сидеть, смотреть, запоминать.
> Кстати, это тема! Нет игр или сценариев для существующих игр, где бы
> как в кино прокручивались события реальных битв? Сидеть, смотреть, запоминать.Не знаю. Но не понимаю почему так нельзя. Вроде, можно. А может даже и нужно. Если хочется чтобы историю изучали с интересом, а не ходили на нее как на нудную обязаловку.
Можно даже интереснее - не смотреть, а участвовать. Ну то-есть даешь игроку порулить каким-нибудь великим полководцем, которого никак нельзя прое..., формулируешь задачи, рассказываешь что делал полководец и основные маневры, более-менее воссоздаешь боевую обстановку по учебнику, подпирая скриптингом, инструктируешь игрока. При этом у игрока может быть некаяа свобода маневра, но ключевые решения - должны совпасть с тем что в учебнике, иначе проигрыш. При этом игрок по любому запомнит кой-какие детали и backstory, хотя-бы для того чтобы не просpaть с треском :).
Можно даже распилить задачу на 2 этапа: припахать самих учеников к записи наиболее исторически правильного реплея, например. А тот кто лучше всего воссоздаст битву - пятерка в журнал и показ реплея на всю толпу на уроке, с коментами учителя о процессе битвы, прямо по ходу реплея.
Так что если всякие Медведевы хотели популяризовывать историю играми - наверное надо не распиливать деньги на создании "саперов" а вот как-то так. При том для этого достаточно по большому счету кафтаны юнитам перерисовать и какой-то скриптинг отбабахать.
Большой респект разработчикам за free и open source,
выглядит вкусно, желаю им побольше игрунов-донейтеров!
Вот это яркий пример open source достижений, отличная игра, если подтянут производительность на поздних этапах, цены ей не будет.
я знал - земля плоская! :)
Когда куча народу, до сих пор начинает жутко лагать?
Если карта маленькая, то нормально. Во всяком случае на alpha16.
Игра крутая. Жаль я не умею в стратегии играть(
> Игра крутая. Жаль я не умею в стратегии играть(Мне игра в RTS очень напоминает классическую задачу дифференциальных уравнений — о дичи и хищниках. По сути тут работают похожие механизмы, только намного больше уравнений.
> Игра крутая. Жаль я не умею в стратегии играть(А я со второй попытки AI выпилил как котенка. В первый раз он мне правда навешал, но я сам его на это и спровоцировал, т.к. имеючи баланс ресурсов явно не в мою пользу (ресурсы AI собирает весьма борзо) - сдуру притащив его себе в город, при потрепанной защите и не имеючи нормальной армии. Ну AI и расфигарил весь город :). А не пытайся я у него отобрать нужную руду - он бы вообще сидел тихо и не дергался.
Вполне себе может заменить Stronghold Crusader.
> Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Mageia и Rosa).Только забыли уточнить, что не последняя 17-ая сборка доступна для разных дистрибутивов.
Т.к. например при выборе "скачать для дебиана" выдают в помощь комманду apt-get install 0ad
Спасибо Кэп..Конечно я заметил их собственный репозиторий, который странным образом редиректит куда то ещё, от чего apt не пытается качать индексы :D
#echo "deb http://http.debian.net/debian wheezy-backports main" >> /etc/apt/source.list
#apt-get update
Ош http://http.debian.net wheezy-backports/main amd64 Packages
302 Found
Ош http://http.debian.net wheezy-backports/main i386 Packages
302 Found
Игн http://http.debian.net wheezy-backports/main Translation-ru_RU
Игн http://http.debian.net wheezy-backports/main Translation-ru
Игн http://http.debian.net wheezy-backports/main Translation-ru_RU.UTF-8
Игн http://http.debian.net wheezy-backports/main Translation-en
Получено 86,2 kБ за 2с (34,0 kБ/c)
W: Не удалось получить http://http.debian.net/debian/dists/wheezy-backports/main/bi...
W: Не удалось получить http://http.debian.net/debian/dists/wheezy-backports/main/bi...
E: Некоторые индексные файлы не скачались. Они были проигнорированы или вместо них были использованы старые версии.
#Намного проще скачать исходник и скомпилять.
> Намного проще скачать исходник и скомпилять.кажется человек начал что-то понимать... ;-)
> кажется человек начал что-то понимать... ;-)Например, что компилить такую монстряку с кучей зависимостей - достаточно утомительно и здорово загаживает систему кучей барахла, явно излишнего в контексте желания поиграть? :)
>> кажется человек начал что-то понимать... ;-)
> Например, что компилить такую монстряку с кучей зависимостей - достаточно утомительно и
> здорово загаживает систему кучей барахла, явно излишнего в контексте желания поиграть?
> :)теоретег?
у меня, например, собралось быстро. на древнем ноуте с t4300 в кач-ве cpu. а у него, в типаняшном дебиане, например, нет сабжевой версии. ему остается либо страдать либо цеплять какие-то левые репо от каких-то непонятных буратин.
> теоретег?Я как раз умею компилять пару таких монстряк, но называя вещи своими именами столько лишнего хлама в системе (всякие там хидеры к 100500 либам и прочее) - нужны только тем кто занимается проектом на уровне близкому к участнику проекта. Иначе это адЪ и содом, а не система.
> cpu. а у него, в типаняшном дебиане, например, нет сабжевой версии.
> ему остается либо страдать либо цеплять какие-то левые репо от каких-то
> непонятных буратин.А у меня в убунте сначала прилетела обнова а потом я новость наколотил, успев поиграть в это нечто сначала. И оснований (не) доверять официальной PPAхе от wildfire games у меня ровно столько же сколько оснований доверять исходникам от них же.
В смысле, если они захотят нагадить - они это могут сделать не только в бинарном пакете, но и в исходном коде или скажем сборочной системе. А ты что, будешь перечитывать весь код этой монстряки при сборке? Это как-то сильно сомнительно.
Ну.. на самом деле PPA - это зло. И гадит намного больше.
Иногда в PPA репы добавляют некоторые зависимости(я не про этот случай сейчас). Например пакеты более новой версии, которые уже есть в официальной репе, после чего dpkg может сходить с ума.
А при компиляции - собрал в каталоге с исходниками, например ~/Games/0ad там же запустил никуда не устанавливая.
Если надоела игра, просто rm -rfv ~/Games/0ad её в том же каталоге вместе с исходниками и всем тем, что накомпилялось и будь здоров dpkg.
К слову у здоровье dpkg, я chrome не люблю только из-за того. Что они добавляют source.list со своим репозиторием и скрипт в кронтаб, который проверяет, если пользователь руками грохнет source.list с гугловским репозиторием, то он опять появится автоматически без переустановки хрома. - Это бред и наглость.А по теме. Игра меня очень порадовала. Я её запускал где-то около года назад. Виден прирост производительности, бота пофиксили, теперь он не жрёт много ресурсов.
Проект отличный.
> Ну.. на самом деле PPA - это злo.Я бы так не сказал по моему опыту. Просто все хорошо в меру. Если вы подключите 200 PPA - да, вы получите то что заслужили. У кого-то из кyльпрограмеров ключ сoпрут, кто-то накocячит, etc. Когда вы подключаете PPA - это подключение репы, со всеми вытекающими. Поэтому это стоит делать только при понимании нафиг это надо и доверии к квалификации и добрым намерениям майнтайнеров.
> И гaдит намного больше.
Guns do not kill people.
> Иногда в PPA репы добавляют некоторые зависимости(я не про этот случай сейчас).А не надо подключать черти-какие PPA, это плохая идея.
> А при компиляции - собрал в каталоге с исходниками, например ~/Games/0ad
Во первых, сборка отнюдь не обязана пройти успешно и все это весьма зависит от. Не говоря о куче хлaмa который иных применений у вас не имеет.
> там же запустил никуда не устанавливая.
А во вторых это разводит сpaч в системе, а программа в таком виде может и не работать, очень зависит от программы и прочего. В целом сильно больше возни чем просто получить файлы апдейтов, которые корректно заменят старую версию.
> Если надоела игра, просто r m -r f v ~/Games/0ad её в том же каталоге
> вместе с исходниками и всем тем, что накомпилялось и будь здoров dpkg.Только потом окажется что хвocты типа конфигов и сэйвов - остались где-то в недрах /home и прочая. Круто, конечно, считать себя умнее всех. Но пакетные менеджеры придумали не для красоты, а чтобы спиxнуть на них рутину. Намного лучше если помнит где валяется та или иная программа машина, а не пользователь. Загaживaть такими сведениями свой мозг имхо довольно контpпpодyктивно. У вас нет более полезных знаний для yпиxивaния в мозг? И конфиги пакетный манагер не подoтpeт, а вот вы в вашем примере - забыли. FAIL - мусор в системе остается, однако. Как в вeндe какой-то прямо.
> К слову у здоровье dpkg, я chrome не люблю только из-за того.
> Что они добавляют source.list со своим репозиторием и скрипт в кронтаб,А зачем вам Chrome? Так хочется проприетарненького зaпaдлишка? Открытый Chromium (немного де-бacтapдизирован все-таки) и Iceweasel - не того? Вы же понимаете что там где проприетарь, там и зaпaдлo рядом. А в открытом продукте сильно гaдить смысла нет: это лишь испортит репутацию, а майнтайнеры все-равно разминируют пaкoсть.
> то он опять появится автоматически без переустановки хрома. - Это бpeд
> и нaглoсть.Я согласен! А зачем вам именно проприетарный хром? Он трояноподобный, по сути мaлвaрь. И даже открытый Chromium не сильно лучше. Хоть и не бopзeет настолько, но дефолты сильно пеpeкошены в пользу гугли, против юзера. Постоянно пытаются втyлить сервисы гугля, слить инфо в гугл и всячески втюxaть гуглокpaп. Мой вам совет - держитесь от проприетарного хрома подальше. Людям с головой этот кусок трoянa не друг. У вас вроде головной мозг имеется, так что Chrome обеспечит вам неприятных открытий на предмет того за кого вас держат.
> года назад. Виден прирост производительности, бота пофиксили,
Да вообще-то тoрмoзит, но не так сурово как раньше. Когда много юнитов прeтcя - все так же FPS проседает, временами ощутимо. Но сам AI стал умнее и забавнее. Например если от него стенами отгородиться - тaщит тapаны и вынocит ворота. При том не рандомный кусок стены, а именно ворота. Уж не знаю, может они менее прочные, или для эстетики, но такая избирательность дocтавляет :). Подогнать таран к воротам и вынести их - довольно реалистичный ход битвы, что ни говори.
>> А при компиляции - собрал в каталоге с исходниками, например ~/Games/0ad
>Во первых, сборка отнюдь не обязана пройти успешно и все это весьма зависит от. Не говоря о куче хлaмa который иных применений у вас не имеет.Ну как было выше сказано в адрес PPA, то и в этом случае это зависит от "доверии к квалификации и добрым намерениям" к разработчикам и их правильно оформленной системе сборки.
Как в случае с 0ad конкретно, всё собралось и работает из сборочного каталога.>> Если надоела игра, просто r m -r f v ~/Games/0ad её в том же каталоге
>> вместе с исходниками и всем тем, что накомпилялось и будь здoров dpkg.
>Только потом окажется что хвocты типа конфигов и сэйвов - остались где-то в недрах /home и прочая. Круто, конечно, считать себя умнее всех. Но пакетные менеджеры придумали не для красоты, а чтобы спиxнуть на них рутину. Намного лучше если помнит где валяется та или иная программа машина, а не пользователь. Загaживaть такими сведениями свой мозг имхо довольно контpпpодyктивно. У вас нет более полезных знаний для yпиxивaния в мозг? И конфиги пакетный манагер не подoтpeт, а вот вы в вашем примере - забыли. FAIL - мусор в системе остается, однако. Как в вeндe какой-то прямо.Ну тут полная глупость. Кто вам сказал, что пакетный менеджер почистит за вами в вашем home каталоге? Если брать dpkg, то пакетный менеджер вычистит только установленные файлы самой программы и оставит конфиги в /etc, если дана команда purge то вычистит и /etc и к этому ещё выполняет скрипты самого пакета postinst.sh/postrm.sh в случае с ppa в которые можно понапихать всего чего угодно, особенно в postrm.sh, например "rm -rf /usr /lib/nvidia-current/xorg/xorg" - все помнят Bumblebee?
Так что конфиги в home каталоге останутся в обоих случаях, а вот с PPA плюс к этому может ещё остаться что ни будь неприятное.> Да вообще-то тoрмoзит, но не так сурово как раньше. Когда много юнитов прeтcя - все так же FPS проседает, временами ощутимо. Но сам AI стал умнее и забавнее. Например если от него стенами отгородиться - тaщит тapаны и вынocит ворота. При том не рандомный кусок стены, а именно ворота. Уж не знаю, может они менее прочные, или для эстетики, но такая избирательность дocтавляет :). Подогнать таран к воротам и вынести их - довольно реалистичный ход битвы, что ни говори.
Согласен, я поиграл на троих несколько матчей, при стычках армий около ~150 юнитов (причём предел 200), игра выдавала 1-3 FPS, на моём железе, которое тянет Unreal4 в 60fps.
Итог: Игра пока не играбельна. Или же играть в быстрые схватки, без перехода на стадии tear2 и tear3, а так, пытаться уничтожить друг друга самыми первыми юнитами. Но это не айс, и не забавно.
И не понятно, игровой движок вообще использует ли LOD, т.к. при отдалении камеры это не заметно.
> Когда вы подключаете PPA - это подключение репы, со всеми вытекающими.Так и запишем: когда новичкам советуют PPA без таких оговорок -- это диверсия.
> А не надо подключать черти-какие PPA, это плохая идея.
> Поэтому это стоит делать только при понимании нафиг это надоЧеловеки, которые поняли нафиг это надо - давно свалили на дебиан.
>> А при компиляции - собрал в каталоге с исходниками, например ~/Games/0ad
> Во первых, сборка отнюдь не обязана пройти успешно и все это весьма
> зависит от. Не говоря о куче хлaмa который иных применений у
> вас не имеет.А я - так вообще собираю периодически, тупо обновляя исходники git-svn:
http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions#Keeping...
Очень редко сборка отваливается. Занимает пару минут...>> там же запустил никуда не устанавливая.
> А во вторых это разводит сpaч в системеКаким образом? Лишние -dev пакеты для сборки? Так они каши не просят, а религией я не обременен, например.
>> Если надоела игра, просто r m -r f v ~/Games/0ad её в том же каталоге
>> вместе с исходниками и всем тем, что накомпилялось и будь здoров dpkg.
> Только потом окажется что хвocты типа конфигов и сэйвов - остались где-то
> в недрах /home и прочая. Круто, конечно, считать себя умнее всех.
> Но пакетные менеджеры придумали не для красотыИ чо, dpkg давно стал чистить за мной /home?
>> года назад. Виден прирост производительности, бота пофиксили,
> Уж не знаю, может они менее прочныеЕстественно. Точно также он будет "долбиться" и в кусок стены, если у нее HP близки к нулю.
> Намного проще скачать исходник и скомпилять.Для убунты PPA есть. Скорее всего и для дебиана прокатит. Там нормально апдейтится - я *сначала* получил оттуда игру, заценил и только потом пошел писать новость ;). Забавный способ узнать о выходе игры, правда?
Вчера сделал apt-get install 0ad, и установилась 17-ая версия./me для него стоит высокий pinning из sid-а просто. Там-то он сразу появляется.
Хмм, не пробовал sid подключать. Тупо jessie. Нуу.. круто.
> Хмм, не пробовал sid подключать. Тупо jessie. Нуу.. круто.Ну, прежде чем скатиться в testing, должно пройти немало времени на подтверждение стабильности пакета. Если хотите получить без ожидания, используйте sid :)
Русский язык уже добавили?
Да, добавили русский язык.
> Да, добавили русский язык.Только, увы, автор перевода - типичный любитель русского языка, который не знает ни русского ни английского. Качество соответствующее.
Критиковать каждый может. А тот любитель хоть что то сделал. Не нравится - предложи свой вариант.
>> Критиковать каждый может. А тот любитель хоть что то сделал. Не нравится
>> - преложи свой вариант.
> Давайте я вам дверь д**м измажу. Хоть что-то сделаю. Что вы скажете?Ты только на это и способен!
>>> Критиковать каждый может. А тот любитель хоть что то сделал. Не нравится
>>> - преложи свой вариант.
>> Давайте я вам дверь д**м измажу. Хоть что-то сделаю. Что вы скажете
> Ты только на это и способен!Пришлось написать на соответствующий abuse@, раз уж оно писало с
descr: Yandex enterprise network
Эпический долгострой.
> Эпический долгострой.Да ну, эпический - это Xanadu. Пятьдесят четыре года до первого релиза. Да, именно вот так, прописью. Чтобы не было похоже на опечатку. Вот это - эпический долгострой :)
Шел 2251ый год,
- вторичного разрыва суперпуперЯдренногоколлайдера удалось избежать и как следствие образование черной дыры на месте солнечной системы откладывается до следующего раза.
- вышла восемь тысяч четыреста семнадцатая альфа-версия игры 0 A.D.
Улучшен АИ, исправлены мелкие баги в графике, существенно изменен баланс...