Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/78) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10 (https://www.blend4web.com). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяется под двойной лицензией GPLv3/EULA.
Основные
изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v14-10):- Новое демо-приложение (https://www.blend4web.com/ru/demo/capri/), показывающее возможности Blend4Web по созданию реалистичных ночных сцен.
<center><a href="https://www.blend4web.com/static/blend4web/images/articles/i... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1414681059.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Новый веб-плеер. Минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.- Улучшен инструмент для создания анимации, благодаря реализации поддержки режима XYZ Euler для выполнения поворотов. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.
- Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возможно проигрывать параллельно.
- Тени и SSAO. Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.
<center><a href="https://www.blend4web.com/static/blend4web/images/articles/i... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1414681085.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.- Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (Cross-origin resource sharing).
- Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом.
- Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.
- Множество (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v14-10) мелких улучшений и дополнений.
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/78
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40972
На картике про SSAO тени ужасные, фрукты выглядят искуственно, как будто вклеены на фотографию.
Зато бесплатно!
А у коммерсов вообще конкурирующих продуктов нет. Они еще пять лет будут тормозить, а потом сделают в 10 раз хуже, зато за много денег.
>На картике про SSAO тени ужасные, фрукты выглядят искуственно, как будто вклеены на фотографию.Странно, мне почему-то так не кажется
Т.е. по вашему тени на изображении выглядят естественно?
Потому что такрелка без бликов и малейших дефектов и теней. С фруктами все в порядке.
Спасибо!!!!
fps на последних демках(плеере) увидеть нельзя?
Можно, просто добавьте ещё один параметр &show_fps в конце URL.
Кстати, дизайн самого счётчика FPS в новом плеере тоже поменялся
благодарю, не знал
но лучше в плеере кнопочку конечно)
>но лучше в плеере кнопочку конечно)Мы не включаем по умолчанию, поскольку у большинства пользователей не может быть больше 60 FPS (в силу ограничений, накладываемых браузером), в то же время это дополнительный оверхед на перерисовку и обновление DOM-дерева. Есть и другая причина - FPS не даёт полноценной картины для WebGL, поскольку моменты отрисовки браузером не совпадают с отрисовкой внутри движка.
Прогнал демо-ролик с кораблем в фф и в хроме. Видео 7970 на проприетарных дровах.
В Фф 20-25фпс, в хроме стабильно ~35...
NVidia GTX570 (304.123):
- ffox 33.0 :: 27fps
- chromium 37.0 :: 59fps
Хм... Чит какой-то.:) По умолчанию под фоксом ролик запустился со сглаживанием, а под хромом без. Отсюда и такая разница получается. Если в хроме включить сглаживание, то получаем стабильные 30fps, с отключенным сглаживанием под фоксом 43-45fps.:)
Если есть что обсудить или спросить по движку, ждём всех на нашем новом форуме https://www.blend4web.com/ru/forums/.
Не знаю как вы, но я не вижу заметной разницы между SSAO on и SSAO off. Разве что более ровный тональный баланс. Отличия минимальны, но разница в производительности колоссальна! Из за таких с виду "полезных" фич мы бежим в какой-нибудь DNS-SHOP за свежей видеокартой.
SSAO это первая попытка сделать в реальном времени нечто похожее на глобальное затенение. То есть простые тени работают только от источников света, не учитывая отражения. Например, в пасмурный день источников света нет (то есть свет равномерно исходит от всего неба), а затенение всё равно будет.
Это никому не нужно с тех пор, как появился Unity.
https://www.blend4web.com/ru/faq/#quest_1_3
Но при этом, коммерческий продукт, как всегда, в разы качественней и удобней и fps в два раза выше.
На GNU Icecat 31.2.0 вообще не работает, только музыку слышно.В фоксе на i5 и интеле 4400 выдает от 5 до 10 фпс, я понимаю, что интел не нвидиа за 500уе, но оптимизация никогда не поммешает.
Если бОльшая часть open source на сегодня полный мусор, то из годных проектов до коммерческих аналогов дотягивают всё равно редкие единицы, и то речь идёт про Firefox, облака, клиенты доставки игр и подобные, которые развивают коммерческие компании.
В веб, на серверах, тоже самое.