URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID9
Нить номер: 2503
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"

Отправлено PeshaShulc , 27-Янв-04 00:16 
Задача:
Кадовская аппликация, должна бежать под Linux и/или Solaris на большой машине, но выводить должна на другой компьютер под  Linux с 3D ускорителем, посредством OpenGL.
Можно ли такое осуществить? Какие библиотеки использовать?

Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"
Отправлено XMan , 27-Янв-04 02:17 
Да никакие. Просто нужно пользовать не всякие там VNC, а самые что ни на есть обычные X-ы. У меня так Quake3 под линухом на 2xP3-733, отображающий на Celeron-266 (кажись такая частота была) + GeForce2MX, летал :)

"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"
Отправлено PeshaShulc , 27-Янв-04 08:42 

В X... нет ничего для OpenGL.

Нашел библиотеку Mesa, видимо самую популярную и бесплатную для OpenGL у Линуксов, но она использует DRI, и как я понял, пишет напрямую в карту. Следовательно мой терминал не будет работать на другой машине?????


"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"
Отправлено asso , 27-Янв-04 13:01 
>В X... нет ничего для OpenGL.

А если документацию почитать?

>Нашел библиотеку Mesa, видимо самую популярную и бесплатную для OpenGL у Линуксов,
>но она использует DRI, и как я понял, пишет напрямую в
>карту. Следовательно мой терминал не будет работать на другой машине?????

Все не так.  Mesa описана сайте http://www.mesa3d.org/.  Использовать Mesa не надо, потому что будут тормоза.  Надо использовать тот OpenGL который идет вместе с драйверами.

Тебе надо почитать что-нибудь про устройство X.  Вот очень краткое описание GLX:

http://dri.sourceforge.net/cgi-bin/moin.cgi/GLX

Короче, ставь на своем Linux'е драйвера с поддержкой аппаратного 3D и все у тебя будет работать, в том числе и программы запущенные с большой машины.


"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"
Отправлено XMan , 27-Янв-04 20:13 
Ну ты бы так и спросил - какие инклюды и либы нужны для сборки OpenGL приложений. А то сразу чтобы там работало, а тут отображалось... :)

В исходниках нужно включать <GL/gl.h>, <GL/glx.h>, <GL/glu.h>, <GL/glut.h> - в зависимости от требуемых функций (man gl...., man glu...).
При линковке соответственно -lGL, -lGLU - опять таки в зависимости от используемых функций.


"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"
Отправлено PeshaShulc , 28-Янв-04 01:50 
только почему в моей "Fedora" нет <GL/glut.h> ?


"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"
Отправлено XMan , 28-Янв-04 02:03 
А ты пакет glut-devel ставил ? Теоретически, он должен быть в федоре по наследству от rh.

"Архитектурный вопрос OpenGL и Linux"
Отправлено PeshaShulc , 28-Янв-04 17:31 
Ne poluchilos zapustit na dvuh komputerah
Esli polzuu Mesa to posle sozdania okna na terminale test padaet s soobsheniem "Illigal instruction. (core dumped)"
Esli ispolzuu GLX to okno ne sozdaet, padaet s soobsheniem "XFree86-ViModeExtension" missing on display "my comp:0.0"

chego emu ne hvataet?